Ducati Monster 916 S4 2002 → Опыт владения Ducati Monster S4
Зима всё ещё сыплет снегом. До тёплых деньков осталась пара месяцев и мысли о мотоцикле посещают всё чаще и чаще. Чтобы скрасить эту пору, закрепить в памяти приятные летние моменты и заполнить недостаток информации по моему монстру решил написать статью по итогам сезонной эксплуатации.
Приобрел его в конце февраля 2012 года. В ту зиму, выбор монстров в Москве был ограничен лишь парой приличных экземпляров. Не то, что в этом году, когда перекупы среагировали на рост интереса к дукати и привезли десяток интересных экземпляров. Вообще выбор и покупка мотоцикла – отдельная история, особенно если учесть, что это мой первый байк.
Заканчивался апрель, весь город уже гудел, особо ловкие ребята даже успели скататься в дальнобой, а я всё ждал. Обучение вождению подошло к логическому концу, да и пора забирать из ТО мотоцикл, но не получалось — защита всё ещё ехала…
С маем пришли праздники, а вместе с ними и моя куртка. Я уже был морально готов к первой поездке на монстрике. Собрав всю экипировку и группу поддержки, в лице отца с другом, мы поехали в мастерскую.
На месте, в мастерской, среди других дукасов мой жёлтый смотрелся весьма спокойно и не внушал какого-либо опасения. Но вся идиллия разрушилась, как только монстр был накормлен бензином, снаряжён заряженным аккумулятором и заведён. Со второго крутка стартера заурчал мотор и застучало сцепление. От этих звуков мной начал овладевать лёгкий мандраж.
Пока я соображал как нормально застегнуть мотоботы, мастер проехался вдоль квартала, проверив работу байка. Воюя с застёжкой вслушивался в рыкающие звуки, доносившиеся с улицы…да, это точно не походит на мою учебную чесоточную сибиху. Садясь в седло разница стала более очевидной: более агрессивная посадка, с небольшим наклоном вперёд, но всё же комфортная – колени заняли удобную позицию, хотя обычно не помещаются в выемки на на баке или упираются в пластик.
Пришло время трогаться, мотоцикл грозно порыкивал от малейшего поворота ручки, мандраж усиливался. Включаю первую, пытаюсь уловить работу сцепления, довольно тугая ручка с хорошей отдачей позволила почувствовать момент хватки, звук стучащих дисков меняется и я глохну… вторая попытка, снова глохну. Тут и всплывает первая «фича» дукати – тяговитый мотор водяного охлаждения от легендарного 916-ого супербайка не хочет ехать на оборотах ниже 3000, приходится подкручивать и играть сцеплением. Но всё это лечится тюнингом цилиндра сцепления и установкой немного большей задней звезды.
Новичку, особенно если он учился на японце, сначала будет немного сложно. Если жадничать с газом, мотоцикл пихается и норовит заглохнуть.
Разобравшись с оборотами и сцеплением, начинаю кататься по улице квартала. Мне повезло, уже вечер и движения нет, только группа пацанчиков у тонированного таза переключила своё внимание с пивасика на потуги новичка изобразить разворот на ровном газу. Мотоцикл оказался вёртким, как и писали в отзывах – можно в 1 заход развернуться на узкой двух полосной дороге, и это помимо хорошей управляемости на скорости.
Хоть я и разобрался с управлением и более-менее почувствовал ручку газа, мандраж почти перерос в страх, в голове крутилось: «это не япошка, к такому в мотошколе не готовили!» Видя моё состояние группа поддержки принимает волевое решение – надо ехать. И вот мы уже на МКАДе: я еду спереди, группа поддержки сзади прикрывает на машине. К моему неудовольствию движение на МКАДе очень оживлённое, постоянно кто то обгоняет, кто то режет, хоть я и держу скорость 100-120. Мотоцикл едет очень ровно, л-образный движок приятно вибрирует, сцепление на скорости перестаёт стучать, так что фирменный звук «ведра с болтами» можно услышать только при остановке или на низкой скорости.
Запас по мощности есть всегда, надо лишь крутануть побольше и приготовиться к ощутимому пинку. Передачи у монстра, по сравнению с японцами, немного коротковаты, при агрессивной езде приходится активно работать ногой, попутно тренируя руку на тугом сцеплении. Даже я, довольно крепкий парень, не быстро привык к такому раскладу и первый месяц рука постоянно ныла. Особенностью коробки, помимо длины передач, является её некоторая требовательность к уверенному переключению. Новичку, вроде меня, было не сложно случайно недовтыкнуть передачу или же не поймать нейтраль с первой попытки.
Половина пути пройдена, начинаю чувствовать мотоцикл, он уже не походит на того несговорчивого жучару, коим предстал в начале. Замечаю в зеркалах свет – это отец сигналит дальним, значит я еду быстрей оговорённых 100-120 км/ч. Хоть на монстре нет защиты от ветра, кроме маленького фейринга над фарой, ехать комфортно. Ветер бьёт в середину груди даря ощущения, за которое мы любим нейкеды. Если сдвинуться немного назад и пригнуться к баку, то можно валить на полную. Именно в такой позе я закладывал стрелку и ветер лишь ощутимо давил на макушку шлема, заставляя плотней прикладываться к баку.
Приближался 70-ый километр МКАДа, поток начал кучковаться, пару раз пришлось довольно резко оттормозиться. Тормоза от брембо сразу показали себя с хорошей стороны, быстро осаживая мотоцикл с любой скорости. Сегодня, да и позже летом они не раз спасали в опасных ситуациях, позволяя эффективно тормозить на грани блокировки, чувствуя этот самый «ещё чуть-чуть и срыв». После замены тормозной жидкости мелкие претензии к тормозам окончательно отпали.
На часах уже пол 2-ого, останавливаемся передохнуть. Делюсь с группой поддержки восторженными впечатлениями, отец не слушает и просит не ехать быстрей 120. Впереди развязка с выездом на Ленинский проспект. Въезжаем в город. Уже темно, пятно ближнего света освещает небольшой участок дороги, в принципе хватает, но если ехать по трассе – стоит включить дальний. По трассе на монстре ездить не очень интересно, да он и не особо приспособлен для дальнобоя. Хотя есть люди, ездившие на монстриках из Москвы в Европу и обратно. Бак на 16,5 литров, на 3,5 начинает мигать лампочка. При среднем расходе 6 литров по городу, можно заправляться по 12 и не беспокоиться.
Сворачивая на Косыгина промелькнула мысль,- «А не заехать ли на гору?» Легко откинув дурную мысль свернул в сторону гаража. До дома оставалось меньше километра. И только закатывая монстра в гараж я осознал – мечта исполнилась.
Вместо эпилога.
Плюсы
- тяга и распределение мощности на всём диапазоне оборотов
- управляемость, лёгок при агрессивной езде
- регулируемая подвеска
- тормоза брембо
- облегчённые диски и карбоновый обвес
- безпроблемность и дружелюбность при грамотном обслуживании и вождении
- экстерьер
- S4 доступен по цене, зачастую дешевле японских одноклассников
Минусы
- специфика обслуживания
Специальных навыков требуют: замена ремней грм, регулировка десмодрома.
Замена ремней каждые 2 года, в среднем это 10-12 тысяч городского пробега.
Сцепление ходит 5-20+ тысяч, в зависимости от стиля езды. В некоторых ситуациях замене подлежит и сама корзина сцепления.
Расходники обычно в наличии, что то серьёзное — 2-4 недели из Европы. - в дождь немного брызгается с колёс
- не удобно с пассажиром, возможно это индивидуально
Фичи
- десмодром
- сухое сцепление с тугой ручкой (тугость лечится), дающее характерный звук «ведра с болтами» и жёсткую хватку как при разгоне, так и при торможении двигателем
- приятные вибрации и специфика работы L-образного движка
- итальяшка
Резюме.
S4 полностью меня устраивает, в нём есть всё, что требуется от мотоцикла. Да, обслуживание немного дороже японца и есть мелкие недостатки, но это скорее претензии к возрасту и они легко устраняются. Мотоцикл очень «мужской». Мне довелось немного поездить на 696-ом и сравнить монстров разного поколения. Разница была во всём, кроме огромного удовольствия от езды.
- MAZaic
- 18 февраля 2013 в 16:41
- 4
- +57
- perewoz4ik
- 18 февраля 2013 в 17:21
- ↓
переднее колесо в расколбас кидает после разгрузки? Максимальный расход топлива при агрессивной езде по городу? Стоимость ремней грм и средний ценник в сервисе на их замену? Когда клапанишки грм регулировать и скока стоит, спец.инструмент нужен для этого иль можно самому? Максимальная скорость на первой передаче? Маслицо подъедает? Не противопоказано на нем вилли делать? очень интересует)))
-после подстройки подвески перед держит хорошо
-максимум по городу получилось 7
-ремни+работа ~6000
-регулировка десмо -8000 проверка -3000, проверка каждые 12к нужен специнструмент
— максималку на первой не помню, после 40 хочется переключиться. но для вилли хвататет
-поджоре масла замечен не был
-без удлинения маслозабора вилли противопоказан
-максимум по городу получилось 7
-ремни+работа ~6000
-регулировка десмо -8000 проверка -3000, проверка каждые 12к нужен специнструмент
— максималку на первой не помню, после 40 хочется переключиться. но для вилли хвататет
-поджоре масла замечен не был
-без удлинения маслозабора вилли противопоказан
- Rudesigner
- 18 февраля 2013 в 20:15
- ↓
Привет, если будут в разборе какие дукасы попадаться в москве, может сможешь что прикупить да посылкой заслать в Таиланд? )у меня 400cc всякого пластика не найти тут, вот ищу крышку на сиденье заднюю например, и фиксатор на бак (такая пластиковая херня спереди) ни на ебее ни где не нашел.
- Rudesigner
- 18 февраля 2013 в 22:12
- ↑
- ↓
там оригинального почти ничего нет, расходников много начиная от фильтров и заканчивая колодками, грипсами, леверсами, а вот родных частей нет, если и попадется что то совсем случайно у какого нибудь америкоса не известно в каком состоянии, популярные продавцы ничего не продают такого, совсем не продают. Нашел на японском сайте (модель 400 внутрияпонская была) там много оригинала, но цены выше чем на новые дукасы, просто космические на все, крыло например 500 баксов
- Rudesigner
- 19 февраля 2013 в 10:59
- ↑
- ↓
все верно, это модель для японского рынка, запчасти есть на японском сайте, но как я уже писал, цены просто заоблачные, чтобы взять несколько пластиковых деталей и оптику нужно будет заплатить стоимость поддержанного дукаса )
- minimishenka
- 19 февраля 2013 в 0:51
- ↓
тяговитый мотор водяного охлаждения от легендарного 916-ого супербайка не хочет ехать на оборотах ниже 3000и
Плюсы
тяга и распределение мощности на всём диапазоне оборотов
как то ты сам себе противоречишь.
П.С. мот красив!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть