Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Aprilia Mana 850 2008 → Все о том, что я хотел бы знать прежде чем лезть в это ... )))

Эпиграф типа: Все нижеизложенное мое личное имхо и
никаких претензий на «истину в последней инстанции»
не претендую ни в коей мере.
Bnxvs


Прелюдия…

Не взирая на «многообещающий» заголовок сразу предупреждаю — чернухи не будет. Все просто — байк мне нравится и я вполне готов ко всем его особенностям и возможным недостаткам.
Итак. Аппарат мне попался вполне хороший, в плане состояния, поскольку на одометре было всего 1800 км. Естественно такая цифра пробега обычно смущает, когда имеешь дело с техникой, которой больше 5-ти лет от роду. Чаще всего сразу напрашивается вопрос к продавцу «Сам скручивал и во сколько раз?» )))
Однако применительно к Мане все в общем-то выглядело менее мрачно, поскольку «крутить» абсолютно нераспространенную ECU от не слишком известной в наших «палестинах» конторы Magnetti Marelli мало кто сможет. Я так подумал… и позвонил.
И в общем повезло, как ни странно. Продавец оказался вполне адекватным парнем, почти моим ровесником. Заядлый мотолюбитель. Мана у него «парилась» в гараже, поскольку не один и даже не второй мот. Поговорили. Правда история растянулась на целых 2 месяца, т.к. живем мы на расстоянии 1500км и вопрос о том кто и к кому сможет наконец выехать стоял довольно остро… В итоге контрамарка на халяву досталась мне ))) Ну поперло — бывает ))) Мой «конрагент» раздобыл по случаю прицеп и загрузившись махнул в мою сторону по случаю более или менее приличной погоды (надо отметить, что лето в этом году то еще — 1,5 месяца непрерывного дождя).
Опущу подробности житейского плана и всякого оформления. Думаю каждый кто хоть раз покупал/менял/продавал авто или мото сам может поведать много занимательного на эту тему. Se la vi.

Собственно к делу

Мана мотоцикл напичканный электроникой. Более того, состояние этой электроники имеет пожалуй первостепенное значение при выборе и покупке этой модели. Об этом чуть ниже.
Все что касается «механики» в принципе решаемо, ремонтируемо, регулируемо и т.д. и т.п. с помощью ключей, шестигранников, молотков и кузькиной мамы. Естественно стоит обратить особенное внимание на состояние вилки, тормозных дисков, колодок. Особенно рекомендую смотреть на стояночный тормоз — да, да на Мане есть такой, вариатор же. Значительный износ его колодок (отдельный суппорт на заднем колесе, внизу) скажет вам о том, что пробег на одометре не факт что соответствует реальности (наш народ все-таки что угодно расколпашит при желании) либо о том, что предыдущий хозяин был конченный раздолбай и катался «на ручнике», что тоже тот самый «хрен» который не слаще «редьки». Внимательно стоит взглянуть на радиатор (последствия дальних прогонов всегда у него «на роже») и нижние кромки боковых крышек, а также подножки — агрессивная езда по буеракам сразу на них отпечатается так, что фиг сотрешь )))
Что касается электроники тут все несколько сложнее. Полное тестирование состояния и обслуживание всех систем мотоцикла возможно только при наличии специального оборудования… Гы, вот как загнул! Короче прибор нужен. Да не какой-то там, а только два варианта: 1) т.н. P.A.D.S. — Piaggio advanced diagnostic system (ага, если кто не в курсе Aprilia вообще-то это подразделение Piaggio, которая для всех своих двухколесных тарахтелок выпускает соответствующий дилерский сканер и софт); 2) круто-навороченный мега супер-пупер охрененный сканер (ну по крайней мере судя по цене) TEXA Navigator.
Не стоит пугаться!!! Собственно при покупке оно вам не слишком нужно (а вот о том, когда станет необходимо, и какие альтернативы — чуть позже). Если конечно есть рядом СЦ с такими чудесными причиндалами — туда вам и дорожка ))) Но отсутствие таких возможностей в общем не проблема, т.к. Мана имеет вполне вменяемую систему бортовой диагностики, которая показывает ошибки и пр. информацию без всякого сканера. Сразу на приборке байка.
Называется эта приблуда «Сервис меню» и вызывается однократным нажатием влево джойстика на левой стороне руля (над переключателем поворотников). Джойстик поддерживает качания вправо-влево (выбор опций) и нажатие (соответствующее ОК).

Сразу (чтобы не искать долго при надобности) главная нужность — заводской пароль на подменю диагностики («Diagnostic») — 12321

Небольшое лирическое отступление — когда я осматривал байк, сразу обратил внимание на две вещи. На приборке, при включении зажигания, гордо появлялась надпись «Remember to insert your user code», а после этого высвечивался значок гаечного ключа.


(фото не мои, я то сразу сделал, а уж потом подумал, что неплохо бы и написать… короче задним умом крепчаю)
Ёперный тиатр — это что за фигня то такая. Ужос, атас, катастрофа.
Да нифига страшного. Более того — очень даже гут (как сказал бы немец)! Надпись вполне себе непрозрачно намекает, что еще НИКТО не сподобился сменить заводской код иммобилайзера (по-умолчанию), как это предписывается в инструкции пользователя. Ну у нас же инструкции читать «вааще западло»… и то верно макулатура она и в Африке макулатура )))
Признак очень даже обнадеживающий, поскольку косвенно говорит о том, что в приборке и в электронике никто не шурудил грязными и волосатыми рученками, капая на приборы слюной и мерзко хихикая.
Естественно не стоит зацикливаться на поиске именно такого, с не замененным кодом, байка. Не все же игнорируют мануалы. Да и при первом же визите на офф.сервис вам по-любому код заменят и порекомендуют записать/запомнить, т.к. он необходим для прошивки новых ключей (при утере и т.п.). Кстати НЕ ЗАБУДЬТЕ это сделать даже если меняете код самостоятельно!!! Запишите его обязательно в укромном месте.
Что касается «гаечного ключика». Собственно это напоминание о необходимости планового сервиса. Опять таки — у нас как принято: масло, фильтра поменяли, то да се подтянули, подмазали и шабаш. А вот дудки. Байк то про это нифига не знает! Точнее ECU (бортовой компьютер). Это как геморрой — можете хоть свечи пихать, хоть салом мазать, но пока практолог не посмотрит — вы не узнаете «че как» (правда сейчас смартфоны пришли на помощь )))
Короче помимо самого проведения сервисных процедур (очень рекомендую свериться с мануалом на предмет перечня работ) надобно еще сбросить напоминалку. Точнее как это названо в меню диагностики Маны — «погасить сервисный купон». Пароль на подменю помним? Нет? А ведь уже пора — 12321


Жаль русского языка в менюшке нет (для меня не трабл, с английским дружен), так что при необходимости гуглопереводчик вам сильно поможет.

Продолжение тут...
  • bnxvsbnxvs
  • Дмитрий
  • 26 августа 2016 в 9:23
  • 3
  • оценка: +23

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
Architector
Я однажды на мойке, когда мне талибы залили насмерть антенну иммобилайзера, очень порадовался что никто до меня не сменил этот код на свой. Хотя бы смог уехать своим ходом.
0
bnxvs
Очень понимаю. «Моечные» траблы вообще отдельная реальность… )))
здесь был ататат

+2
Sanchez_RSC
Жень, на скутеры часто ставят варик+цепь. T-max эталонный, как первый и самый яркий пример. Задача — снизить неподрессоренные массы на колесе. При классической компановке на заднем колесе болтается огромная масса корпуса вариатора Поэтому, стали разносить.
Ремень, если память не изменяет, на максике-чекушке ходит тыщ 20.
здесь был ататат

+1
Sanchez_RSC
У цепи есть несколько плюсов против ремня. Нет потерь мощности (что важно для техники с вариком, где уже из-за него потери есть, а еще и второй ремень будет) и цепь не умирает мгновенно. А вот ремень может разорваться внезапно. Ну, точнее не внезапно, а у раззвиздяев ;) Но может. Цепь ослабнет, будет греметь и всячески сигнализировать владельцу о замене. А ремень тихо обнажит корд и тихо лопнет, мгновенно обездвижив технику. Если ремень открыт и его просто контролировать — это небольшая проблема. А вот тот-же ремень вариатора у меня рвался ВНЕЗАПНО.
Ехал и хоп! Уже не едешь…
здесь был ататат

0
bnxvs
Ресурс вообще-то 20 000км. регламентный. Ремень стоит порядка 200 у.е. (с пересылкой). Есть нюансы, о них пишу — будет чуть позже. А то, что заменили на таком пробеге — да странно.
0
bnxvs
Если вообще меняли, кстати. Спросите сразу на каком сервисе делали, поскольку «в гараже» эту операцию не сделать «чисто» (по крайней мере на текущую дату), требуется переобучение потенциометра на диагностическом сканере.
здесь был ататат

+3
bnxvs
Правильная, по-моему позиция жизненная. Я тоже предпочитаю сам всюду лезть, своими руками. В край — обижаться не на кого ))) Да и умишко растет (вроде) )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Aprilia Mana 850 2008, Все о том, что я хотел бы знать прежде чем лезть в это ... )))