Блог им. Jay_001 → VFR 800. Впечатления на пятый год эксплуатации
Доработанная версия поста, который три года лежал в черновиках. Это если вдруг кто-то себе еще хочет купить выфер, что в 2023 году, на мой взгляд, все еще не лишено смысла.
Я когда этот мотик в первый раз увидел, так он мне в душу запал, что я решил, что обязательно его куплю.
И купил, о чем почти не жалею. Не в самом хорошем состоянии, причем почти все косяки всплыли уже после покупки. Поэтому первый сезон я чаще стоял в гараже, чем ездил, а не залез я в этом мотоцикле… почти нет таких мест, куда я не залез.
Это, кстати, не значит, что матацыкъ плахой.
1. Самое-то важное: сколько жрёт, сколько прёт?
Жрёт 5-8(10) литров на сотню (до ВТЕКа — после ВТЕКА), прёт адекватно.
Больше 7к я редко на нем откручиваю, ВТЕК открывается как раз в этой зоне. После 2006 г.в. раньше — что-то типа 6300.
Если откручивать ручку достаточно хорошо, от открытие ВТЕКа дает хороший такой пинок к разгону, что приятно и вообще радует. Мне после 400-ки было вообще поначалу было сложно держать скорость в законных 60+20, потом привык. До трех тысяч дергается, с трёх уверенно тянет. По пиковому моменту и времени его наступления уделывает все рядные шестисотки. Ах да, 200 набирает достаточно бодро, потом некомфортно ни ему, ни тебе. Надо больше? Знаменитая тройка гипербайков — ваш выбор)
2. Что за движок?
Пожалуй, один из самых надежных за последние 20 лет, особенно у 5-го поколения (где втека нет). 108 лошадей с 800 кубов — фигня делов. Звук шикарный. Если еще и поиграться с выхлопом, то можно получить совсем экстраординарный звучок как у какого-нибудь американского родстера. Хотя мне, на самом деле, очень нравится звук выфера именно со стоковыми банками. Переваривает даже задиры, но не езду на заднем. Статистически не приносит никакого внепланового геморроя.
Из планового геморроя: обслуживание ГРМ, гремящие натяжители этого ГРМ (можно бесконечно осваивать бюджет покупкой новых или один раз не зассать и поставить винтовые за копейки) и гремящая корзина сцепления (просто игнорируется, ты теперь ducati).
Горячий. Включение вентилятора — 104-107 градусов. Но по большей части все эти шушуканья о фиговой системе охлаждения выферов больше паникёрство или кривой сервис. Если система не перегревается на вентиляторе, просто не трогайте и дайте ей нормально работать. Делайте все по мануалу и лейте приличный антифриз. Я и в +35 катался, все с ним хорошо.
3. Рулится?
Сам мотик достаточно тяжелый, ~230/250 (без ABS/с ABS) и центр тяжести высокий. А потому на околонулевых скоростях — заваливается.
Я с непривычки даже разок в бампер въехал таким макаром (на работу поехал невыспавшийся, разошлись денежкой). Это достаточно внезапный трюк для новичка после мотошколы, поэтому из-за всех этих финтов с развесовкой я не рекомендую выфер первым мотиком. Ты его положишь, ежжи.
Но когда набираешь 20+ километров, он рулится приятно, однако в закладываниях мотик все равно приходится придерживать: в тандеме входящих в поворот ведешь не ты, а он. Возможно, это решается демпфером, но мне лень. На трассе достаточно устойчив, однако лично для меня порог комфорта по всем параметрам примерно в 150, а всякие дрозды на трассе будут чувствовать себя лучше. По городу — хорошо. На тощем дорожнике, конечно, проще, но в междурядье никаких проблем нет, и я там управлялся даже с пассажиром.
4. Тормозит?
В целом — да. Но я не разделяю мнение, что у выфера какие-то там сверхтормоза. Да, достойные тормоза с комбибрейком.
Согласитесь, современные 330-е диски на моноблоках легко обойдут по портебительским свойствам выферовый набор. Усилие на рычаге умеренное, перетормозить не так-то просто (что считаю плюсом, я не любитель торомозить одним пальцем). А в дождь тормоза на органике с привычным усилием и вовсе цепляются далеко не сразу, поэтому ручку жать надо еще сильнее. Поэтому ставьте синтетику и не пекитесь о дисках.
5. На нем удобно вообще?
Если ты пересаживаешься со спорта — удобно. Двойка после этих жёрдочек спортовых до самой постели благодарна будет. Если с дорожника, то возможны варианты (не все любят клипоны, но можно поставить руль). Лично мне посадка с клипонами и умеренным наклоном вперед нравится куда больше. Я покатался на СBF600, рулится он совершенно иначе, абсолютно другой в управлении мотоцикл. Я не понял, мне не понравилось, я так не хочу.
Седло, правда, довольно скользкое и имеет некоторый наклон к баку, поэтому при торможении иногда приходится придерживать бубенцы. В дальняках этот момент имеет критически-накопительный эффект, т.к. загружает спину и плечи. Поэтому искателям приключений надо клеить резиновые зацепы на бак, чтобы лучше держаться ногами в дороге, и перешивать седло, чтобы к баку не скатываться. По городу обычно уставать не успеваешь.
В целом, ветрозащита по умолчанию достаточно хорошая для такого типа мотика, но поддувает на бедра, колени и предплечья. В дальняках позволяет не особо мокнуть и не засираться грязью с дороги. Впрочем, не в дальняках тоже. Штатный ветровик дает комфорт где-то до 100-120. Замена ветровика на более высокий с мухобойкой повышает комфорт до 160, но при сильном ветре турбулентные потоки все равно будут подбивать.
6. Что по запчастям?
На 2002+ хватает, ценники где-то *х1.5 для мотика таких годов.
Передом биться — дороговато, а вот ловить простые скользячки — приемлемо. Истории про легкопробиваемые радиаторы по бокам оставьте кому-нибудь другому: если вы разложились так, что их пробили, то радиаторы — последняя проблема, которая будет вас беспокоить. Поставьте слайдеры за 3 тыщи. Это хорошая инвестиция в здоровье радиаторов и ваших ног в принципе.
А вот на 5gen «ронятельных» запчастей дефицит. Правда, мотики очень похожи и всякая начинка совместима (кстати, с дроздом тоже есть койчего общего), но не то, что обычно страдает при ударах.
7. Обслуживание
Принципиально техобслуживание особо не отличается от других мотоциклов. Ну да, больше контуров тормозной системы, а восемью штуцерами можно пугать непослушных детей. Но есть русскоязычные инструкции (одну из них я даже сам писал), и по ним оно прокачивается в первый раз за два часа, а потом — за час. Пластик скидывается быстро. Расходники меняются несложно. Консольный диск + центральная подножка = любовь.
Единственная действительно заморочная процедура — обслуживание ГРМ. Если вы не хотите делать это сами, то идёте в сервис, оставляете там чью-то месячную зарплату и спите спокойно. Если хотите сэкономить в 2 раза, то в межсезонье открываете мануал, берете 4 банки пива из расчета 1 банка/вечер и всё, и вы перебираете этот ГРМ тоже достаточно непринуждённо. Благо за регламентные 50к, как показала практика, даже зазоры клапанов только-только уплывают к границам (и то не все), так что сам по себе этот механизм достаточно ресурсный, и почём зря в него можно не лезть.
8. Ремонт
Некоторые пользователи кричат, что мотоцикл этот придумали извращенцы и «всё в нем через жопу, я такой больше не куплю».
Когда в первый раз поднял бак, я тоже долго матерился. Но после того, как один раз заменил термостат, мотик стал понятным и привычным. Ничего в нём сверхъестественного нет. Если лезешь в первый раз, надо просто смотреть в мануал или фотографировать какой шланг/разъем куда идёт.
Жирным плюсом идет то, что любая проблема, которая могла случиться с выфером, уже обязательно у кого-нибудь случилась.
Как правило, Васи и их проблемы настолько одинаковые, что в коммьюнити в ВК отвечают даже те, у кого этой проблемы никогда не было. Кстати, одна из самых адекватных и живых групп по мотикам, что я когда-либо видел. Поэтому не находят решения только
Благо лезть в такие дебри, где действительно сложно и неудобно (читай «снимать двигатель»), в этом мотике тебе, скорее всего, не придется. 100к для него — вполне рядовой ресурс, он и 200к проехать может.
9. Электрика
Некоторые пользователи кричат, что электрика в этом мотоцикле — дрянь, и что извращенцы, придумавшие этот мотик, еще и сатанисты.
На самом деле больше половины проблем с электрикой этого мотоцикла возникают от
Иногда вроде бы на ровном месте горит генератор или РР. Хотя, как правило, в этом случае разъемы на тракте генератор-РР — вот ведь сюрприз! — находятся в неудовлетворительном состоянии. Но шунтирующее РР горит вообще у всех мотиков, а генератор таки лечится за 5-7к и одно пиво (и это почти единственное, что ломается на этом мотике
10. Подвеска!
Забыл про подвеску! Конечно, по нынешним меркам она кондовая. Конечно, это сплав алюминия с чугунием, в который можно лить ATF в качестве рабочей жидкости (это не шутка). Кто-то даже говорит, что подвеска — отстой. Но на самом деле лично у меня к ней никаких вопросов. Помните вот там про тормоза было — точно такие же впечатления. Просто подвеска. Она просто работает. Достаточно хорошо, чтобы просто кататься и не думать о каждой неровности отечественного асфальта. Даже позволяет ехать 50 км/ч по укатанной грунтовке. Даже переваривает Шаумянский перевал (Туапсе-Майкоп).
11. Ну что там в итоге?
Моя любимая фраза — «выфер — это отличный второй мотоцикл».
Однако пару лет назад мне довелось затестить дрозда. И на самом деле дрозд ну почти по всем параметрам у выфера выигрывает. По всем, кроме, пожалуй, посадки и наличия АБС. И если бы вот я всё знал как сейчас, то 5 лет назад скорее пошел бы брать дрозда (хоть я и ярый сторонник АБС). Однако проблема в том, что сейчас дрозды зело поюзанные все (как и выферы 5gen), а вот приличного выфера 6gen найти очень даже можно.
Вообще говоря, душевный мотик, абсолютно стоит своих денег. Даже тех, что просят за него в 2023 году.
Спорт-турист 50/50. Сбалансирован как рацион у бодибилдера. Отличный ситибайк с прицелом на дальняки и, кстати, один из немногих мотоциклов, который спорттуристом проектировался и имеет свою уникальную базу и мотор. При определенном наборе потребностей конкурентов в классе не имеет — с оглядкой на бюджет, конечно. Шестисотки — ерши, фазеры, гисеры, диверсии и СBR/F(при всем моем уважении к ним) — это все предыдущая ступень. Выфер везде чуть лучше и к движению по трассе приспособлен куда более. Короче, скорее байк на им смену, чем альтернатива. Среднекубатурный флагман, если хотите)
Да и вот это вот «выр-фыр-фыр» вместо «бззжжжж» вы мало где найдете. Даже сам иногда думаю просто взять 6gen последних ревизий, но желание попробовать последние достижения народного хозяйства заставляет обращать внимание на другие мотоциклы.
- Jay_001
- Johnny
- 27 декабря 2023 в 22:27
- ?
Сам мотик достаточно тяжелый, ~230/250 (без ABS/с ABS) и центр тяжести высокий. А потому на околонулевых скоростях — заваливается.в таких местах нужно писать с чем сравниваешь ) с питбайком — безусловно, с чем-то типа варадеры — вообще лёгкий и центр тяжести низко. хотя после нескольких лет на нем — вообще пофигу
Двойка после этих жёрдочек спортовых до самой постели благодарна будет.5 ))
youtube.com/shorts/wWRr2BOjjYE?si=FSRgnUDG5sYSHxX2Это на каком нет втека?
Хороо написал, легко читается и с добрым юмором=)
Выфер интересный в плане класса мот, которых уже к сожалению и нет. Эдакая удачная дорожная смемь спортивного, но удобного мота для жизни, для города, и для трассы. С клипонами и хорошей ветрозащитой. И притом не дохлая 600, и не выше литра. Да еще и с интересным особенным мотором, хотя звук стокового выхлопа по мне у него как у скутера))) Товарищ мой уже лет 10 на таком же ездит и даже не знает на что его поменять…
Подумываюю такое написать про свой, так то уже 8й год владения пошел и приличный пробег. Разве что мало кому это будет интересно.
Выфер интересный в плане класса мот, которых уже к сожалению и нет. Эдакая удачная дорожная смемь спортивного, но удобного мота для жизни, для города, и для трассы. С клипонами и хорошей ветрозащитой. И притом не дохлая 600, и не выше литра. Да еще и с интересным особенным мотором, хотя звук стокового выхлопа по мне у него как у скутера))) Товарищ мой уже лет 10 на таком же ездит и даже не знает на что его поменять…
Подумываюю такое написать про свой, так то уже 8й год владения пошел и приличный пробег. Разве что мало кому это будет интересно.
Очень даже прекрасное назначение. Есть люди, которым нравится посадка с наклоном, хорошая ветрозащита, хорошая динамика, хорошая рулежка, при этом не нужен вес и размеры 1200 выфера или фыджера, или дохлые моторы 600к, на которых уже с пассажиром особо не разгонишься. Да и туризм разный бывает, одно дело на 3000км уехать, а другое в районе 500км от дома кататься.
Как и мой мот, тоже многим непонятен, а мне зашел прям во все вкусы и нужды.
Как и мой мот, тоже многим непонятен, а мне зашел прям во все вкусы и нужды.
На вкус и цвет, мне вот больше нравятся современные туристы, типа Трейсера, Хрюшки, Версиса итд, они по моему более универсальные и сочетают в себе достоинства старых спорттуров.
Выфер прикольный, именно что мне понравился двигатель, ветрозащита, посадка не очень зашла, ноги затекали быстро. Маневренность у него на мой взгляд средненькая, тяжеловат.
Хотя оставил после себя все же впечатление продуманности что ли.
Выфер прикольный, именно что мне понравился двигатель, ветрозащита, посадка не очень зашла, ноги затекали быстро. Маневренность у него на мой взгляд средненькая, тяжеловат.
Хотя оставил после себя все же впечатление продуманности что ли.
На самом деле это поистине феномен! Маркетологи Хонды и прочих убедили мотолюбителей что в тренде раллийные моты типа Африки или Тенеры (которые надо полагать сильно дешевле выферов в производстве) и теперь ваннаби-эндуристы принимают муки пытаясь достать до земли ногами )))
Утешает одно — история движется по спирали и однажды выферы вернутся!
Утешает одно — история движется по спирали и однажды выферы вернутся!
Рядная двойка сильно более понятный для среднего юзера движок по характеру чем v4Eсть тяжелое подозрение что еще и сильно более приятный для производителя движок по цене чем v-twin. Или у движка новой Африки есть какие-то мега-преимущества по сравнению с движком старой или тоже литровыми движками VTR и Варадеры?
Параллель твин может стоит и дешевле в производстве, но, имхо, если ты не прожженный крузерист, то тут и лучшее охлаждение, и уменьшение веса, и более компактная конструкция байка, так что да, в какой-то степени лучшее.
Сильное ли преимущество? Да не сказал бы. По характеру они плюс минус не сильно отличаются, почти все рядники похожи на Втвины сейчас.
Сильное ли преимущество? Да не сказал бы. По характеру они плюс минус не сильно отличаются, почти все рядники похожи на Втвины сейчас.
Ну условно, рядная двойка — хороший подрыв с низов, верха такие себе, крутить не надо, но подрыв какой-то имеется после 5-6к. Настройка у всех разная по фазам, но в целом для большинства райдеров такой паттерн понятнее, чем, например, у того же вфр который с повышением оборотов превращается в сатану.
Большинство твинов сейчас довольно длинноходные, крутиться не любят.
Большинство твинов сейчас довольно длинноходные, крутиться не любят.
У моего друга был много лет VFR800, я его наблюдал чуть со стороны — генератор и РР горели постоянно, он их менял как расходники — каждый год, возил с собой запасной генератор (в прошлом году это нас спасло в дальняке, поменяли генератор в голой степи в Ростовской области на трассе). Куда он только к каким электрикам его не возил, и что он только не придумывал — генератор горит и все. Короче он его продал и сказал фразу, которая очень хорошо подходит для выфера — «мотоцикл п… тый, никогда в жизни себе такой не возьму»
Статистически половина «электриков» — чайники, которые даже схемотехнику реле-регулятора примерно не представляют, поэтому множественные поездки по ним — вообще не гарантия успеха. Это просто наблюдение за миром механиков, не сильно связанное с самой проблемой)
Вообще конструктивный косяк у Хонды за этим генератором имеется: у него не лучшее охлаждение, из-за чего на восьмом поколении они даже подвели к нему маслоканал. Но это недостаточно критично, чтобы менять его каждый год. Родной генератор можно найти на разборках далеко не в состоянии уголька.
Помимо озвученных в посте причин (плохое состояние проводки и древние технологии в реле-регуляторе, собственно и вызывающие повышенный нагрев генератора) к хронической замене этого самого генератора приводит установка аналога из Китая и/или перемотка генератора у тех, кто не умеет это делать.
Ключевое отличие родного генератора — жирная вакуумная заливка компаундом. На Китае заливки совсем нет, из известных мне перемотчиков заливает только один, и то на четверочку. При отсутствии заливки лак на витках перетирается от вибраций, обмотки коротят, греются — генератор сгорает.
Вообще конструктивный косяк у Хонды за этим генератором имеется: у него не лучшее охлаждение, из-за чего на восьмом поколении они даже подвели к нему маслоканал. Но это недостаточно критично, чтобы менять его каждый год. Родной генератор можно найти на разборках далеко не в состоянии уголька.
Помимо озвученных в посте причин (плохое состояние проводки и древние технологии в реле-регуляторе, собственно и вызывающие повышенный нагрев генератора) к хронической замене этого самого генератора приводит установка аналога из Китая и/или перемотка генератора у тех, кто не умеет это делать.
Ключевое отличие родного генератора — жирная вакуумная заливка компаундом. На Китае заливки совсем нет, из известных мне перемотчиков заливает только один, и то на четверочку. При отсутствии заливки лак на витках перетирается от вибраций, обмотки коротят, греются — генератор сгорает.
Я раньше чего только не рекомендовал, но сейчас я (без всякой иронии) считаю, что лучший первый мотоцикл — это тот, который нравится и это почти единственный важный критерий выбора первого мотоцикла. Ты все равно его продашь)
Задача первого мотоцикла — дать понять, что тебе от мотоцикла хочется. В этом он лучший компаньон.
А если касаться техники и технологии, то при возрасте от 27-30 лет — любой мотик до 600 кубов включительно, в т.ч. спорты.
Задача первого мотоцикла — дать понять, что тебе от мотоцикла хочется. В этом он лучший компаньон.
А если касаться техники и технологии, то при возрасте от 27-30 лет — любой мотик до 600 кубов включительно, в т.ч. спорты.
- ModernViking
- 11 марта в 14:51
- ↓
Даже без комбибрейка ставить вперед органику — такая себе идея.
Тормоза должны тормозить. Пускай они жрут диск, пускай они жрут колодки — однажды это может спасти тебе жизнь. Стоит твоя жизнь 20к? Нуу… Каждый сам решает.
Я пробовал ставить TRW MCB SRQ (полуспортивные) — на трассе шикарны, в городе не успевали прогреваться и были так себе, потом остановился на MCB SH (металлический сплав) — они как раз заявлены как городские, мол хорошо работают на холодную. Жрут диск? Да, жрут. Пофиг мне? Абсолютно. Зато хорошо тормозят. Может в Москве и успевают прогреваться полуспортивные, но у меня в городе — точно нет.
Ну и следить за тормозной жидкостью неплохо бы, менять раз в 2-3 года.
Тормоза должны тормозить. Пускай они жрут диск, пускай они жрут колодки — однажды это может спасти тебе жизнь. Стоит твоя жизнь 20к? Нуу… Каждый сам решает.
Я пробовал ставить TRW MCB SRQ (полуспортивные) — на трассе шикарны, в городе не успевали прогреваться и были так себе, потом остановился на MCB SH (металлический сплав) — они как раз заявлены как городские, мол хорошо работают на холодную. Жрут диск? Да, жрут. Пофиг мне? Абсолютно. Зато хорошо тормозят. Может в Москве и успевают прогреваться полуспортивные, но у меня в городе — точно нет.
Ну и следить за тормозной жидкостью неплохо бы, менять раз в 2-3 года.
- ModernViking
- 11 марта в 14:55
- ↓
Я кстати не соглашусь, что выфер — отличный второй мотоцикл. Он скорее универсальный))
Потому что «второй мотоцикл» это когда у тебя в гараже стоит литр+ спорттур для дальняков (дрозд,zx14 и типа того вот) и ты покупаешь что-то вроде duke 690 или z800 в нейкед версии чисто для города.
Потому что «второй мотоцикл» это когда у тебя в гараже стоит литр+ спорттур для дальняков (дрозд,zx14 и типа того вот) и ты покупаешь что-то вроде duke 690 или z800 в нейкед версии чисто для города.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть