Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBF1000 2010 → Часть 7. Брно - Варшава - Минск. Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия

Для тех кто не читал предыдущие части, вот ссылки: Часть 1 и Часть 2 и Часть 3 и Часть 4 и Часть 5 и Часть 6

Путешествие D3Foto.ru

День пятнадцатый. Плитвицкие озёра (Хорватия) – Брно(Чехия).
Дорогу от Плитвицких озёр до Брно вряд ли можно назвать простой. Она проходит через три границы и имеет много разных участков. По большому счёту, весь этот маршрут мы уже проехали по дороге в Хорватию и описали его в предыдущих частях отчета, но только он был разбит на несколько этапов, а тут всё пришлось объединить. Самым сложным был участок от самих озёр до Карловаца, так как он очень узкий, везде запрещены обгоны и стоят скоростные ограничения, а трафик по этой дороге идёт просто чудовищный. В самом Карловаце еще сохранились следы войны в Югославии. Дома все в дырках от пуль и иногда встречаются разбросанные обломки военной техники. Очень сложно себе представить, что в таком прекрасном месте не так давно была страшная война. Далее выход на автобан, который идёт до самой Вены и даже чуть дальше неё, потом узкий участок до Брно.



День пятнадцатый. Брно

Путешествие D3Foto.ru

Если честно, в этот раз трасса далась мне тяжелее обычного. Может быть, сыграла какая-то усталость, может просто не с той ноги встал, но всю дорогу мне было как-то особо громко в шлеме и конкретно разболелась голова. Но учитывая, что в этот день у меня был день рождения, мы всё же выползли из гостиницы и пошли гулять по городу. Стоит сказать, что в отличие от всех остальных посещённых нами городов, Брно не столь большой, но очень красивый и уютный. На главной площади проходил фестиваль песен Битлз, а на другой большой площади — выставка скульптур из песка.

Путешествие D3Foto.ru

Пешеходный центр города совсем маленький и состоит всего из двух-трёх улиц. Внутри пешеходной зоны ходят трамваи. Вообще, в Брно очень много трамваев, и поэтому почти все улицы в трамвайных путях. Если учесть, что по краям паркуются машины, это слегка усложняет жизнь мотоциклистам – езда по брусчатке особого удовольствия не доставляет.

Путешествие D3Foto.ru

Самый большой готический костёл города расположен на одной из самых высоких точек. Как и в Праге, его видно практически отовсюду. А вот с его смотровой площадки открывается прекрасный вид на новую часть города, с высотками и вокзалом.

Путешествие D3Foto.ru

Мотоциклисты в городе встречаются, но, как и во всей Чехии, двухколёсный транспорт здесь почти не распространён. Парковаться можно почти где угодно, но нам особенно повезло — гостиница предоставила нам бесплатные места в закрытом дворе.

Путешествие D3Foto.ru

Путешествие D3Foto.ru

Путешествие D3Foto.ru

Путешествие D3Foto.ru

Не обошлось и без минусов. Пока гуляли по центру, начался ливень. Забежав в один из ресторанов, были встречены русскоязычной официанткой, которая усадила нас за столик, на который лилась вода. Мы заказали бутылку сухого белого вина, а вместо этого нам принесли и сразу открыли бутылку полусладкого. На замечание, что это не наш заказ, ответила, что раз она её вскрыла, нам придётся её оплатить. Оплатили бутылку и ушли из этого места, оставив вино на столе и сняв заказ на еду. Мелочь, а настроение испортили. Но пробежка под ливнем до следующей кафешки полностью смыла с нас весь негатив, и день завершился очередной фотосессией ночного города.

Путешествие D3Foto.ru

Путешествие D3Foto.ru

День шестнадцатый. Брно (Чехия) – Варшава (Польша).
Еще будучи в Хорватии, я начал грузиться этим участком дороги. Всё дело в том, что еще перед отъездом некоторые знакомые нас здорово накрутили на предмет польских дорог с ограничением в 50 км/ч и кучей полицейских на мотоциклах. Именно поэтому мы построили первую часть дороги не через Варшаву, а через Ригу.

Еще более стало не по себе, когда мы взглянули на карту GoogleMaps. Дорога от Брно до Варшавы должна была проходить по дорогам местного значения и ни одного автобана на этом маршруте не значилось. По карте выглядело всё так: мы едем километров 100 по автобану до границы с Чехией, а затем страшными пердями пытаемся проехать 550 километров до Варшавы. Учитывая некоторую усталость, эта перспектива вселяла какое-то очень нехорошее предчувствие и, по правде сказать, даже пугала. Но делать нечего, гостиница забронирована в Варшаве и ждёт нас. Тут еще стоит вспомнить, что именно в этот момент проходил чемпионат Европы по футболу и именно в Варшаве был один из главных стадионов этого мероприятия, поэтому с гостиницами всё было не просто.

С утра вбили в навигатор адрес в Варшаве. Тихо обалдели от расстояния в 570 километров и поехали. Светило солнышко, погода была замечательная. От самого Брно начинается замечательный автобан, на который мы и рассчитывали. Едем. 70км – дорога — взлётное поле, все едут под 140 км/ч. Проезжаем еще 70 километров. По моим подсчётам, автобана тут уже нет и быть не может, но он есть и кончаться не собирается. Причём навигатор радостно сообщает, что нам нужен выход с этого автобана за номером 170 или около того, а мы проезжаем только 100-ый выход, то есть автобан в этом месте есть, только о нём никто не знает. На 180 километре прямо поперёк нашего новенького автобана стоят бетонные блоки и указатель навязчиво всем рекомендует уходить на съезд, вот только наш навигатор о бетонных блоках ничего не знает и его начинает зверски глючить. Тут стоит сказать, что прямо перед выездом я загрузил в Гармин карту Европы 2013.10, и видимо в неё уже вбили этот “несуществующий” автобан. Уходим по указателям на Евро 2012 (такие маленькие беленькие таблички с символикой чемпионата), так как только они несут в себе хоть какой-то смысл. Указателей на Варшаву нет. Прямо после съезда стояли пограничники, около которых мы остановились по своей воле, чтобы спросить дорогу. С одной стороны, это была ошибка, так как они очень заинтересовались нашими русскими номерами и минут 15 проверяли документы и визы. С другой стороны, убедившись, что с документами у нас всё в порядке, они очень подробно рассказали как нам ехать и куда поворачивать, чтобы доехать до “новой дороги”. Без них мы бы этот выезд точно не нашли. С каждым следующим поворотом попутных машин становилось всё меньше. Лабиринт из дорог местного назначения всё время поворачивал то вправо, то влево, а навигатор упорно требовал развернуться и проследовать до выезда номер 170 по несуществующему автобану. Указатели на Евро 2012 тоже кончились.
И вдруг наша дорога по жёстким пердям приближается к мощной дорожной развязке. Навигатор начинает радоваться, как ребёнок, который нашёл давно потерянную игрушку, и кричит: “Давай, поворачивай на автобан, он там есть, и далее до выхода 170!” При этом на развязке стоит знак, что дороги там нет, и с нами туда никто не едет. Решили – “будь что будет, развернёмся если что”. И выезжаем на новенькую широченную дорогу, по 4 полосы в каждую сторону, сзади нас стоят бетонные блоки, такие же, как на границе с Чехией. Судя по всему, поляки начали строить эту радость жизни к Евро 2012, но не успели достроить сегмент всего в 30 км. А еще они не успели к этой дороге сделать развязки (съезды), заправки и т.д. – только разровняли землю и мосты через этот автобан перекинули. Ограничение скорости стоит в 140. Вскоре к нам присоединяется еще несколько автомобилей. В результате получилась логическая асфальтированная труба километров в 200, почти без съездов и заездов, всего три или четыре действующие развязки. Заправок нет, только поля, где они будут размечены. Людей нет. Полиции нет. Инфраструктуры нет. Только идеально ровная дорога, с которой даже в сторону съехать нельзя. Мы от такого немного офигели. Рассчитывали-то ехать долго и муторно, а тут такое. Слава богу, незадолго до поворота на этот автобан мы заправились, обсохнуть там раз плюнуть.

Перед Варшавой поляки это чудо не достроили на 130 километров, но были в процессе строительства. Начался затяжной ремонт дороги длиной в те самые 130 км. По одной полосе в каждую сторону. Возможностей обгона нет, все едут 50, так как не могут обогнать тихоходов. В начале и мы плелись вместе со всеми, но очень скоро осознали, что поляки очень культурные водители и по возможности не мешают мотоциклистам. Как по волшебной палочке, все машины, даже большегрузные фуры двигались вправо и давали возможность обойти эту вялую, сверхдлинную пробку. Более того, полиция тоже нас всегда пропускала и поддерживала. Даже в междурядье полицейская машина специально подвинулась, чтобы нас попустить. Только белорусы и русские нас иногда не пропускали и старательно не замечали в своих зеркалах.

День шестнадцатый. Варшава.
Так как расстояние всё же было довольно большим, в Варшаву мы приехали довольно поздно. Доехав до точки, мы сразу заселились в гостиницу. Это был первый шок – за какие-то смешные (по сравнению с Копенгагеном) деньги мы поселились в отель с номерами огромного размера, качественным ремонтом, красивыми интерьерами и обильным завтраком. Пошли гулять по Старому городу. Мы были очень впечатлены Варшавой.

Путешествие D3Foto.ru

Широкие улицы, красивые дома. Старый город очень ухожен и выглядит очень стильным.

Путешествие D3Foto.ru

Опять-таки, кругом ресторанчики, магазины и прочие забегаловки. Рядом с центральной площадью нашли башню со смотровой площадкой, откуда можно было увидеть почти весь город и хотя бы как-то в нём сориентироваться. Прошли пешком почти весь центр и уже заполночь вернулись в отель.

Путешествие D3Foto.ru

Город был переполнен туристами – Евро 2012 поставил Варшаву на уши. Еще позавчера здесь на улицах были стычки футбольных фанатов, поэтому полиции было огромное количество. Тем не менее, полицейские по большей части были весьма приветливы. Все туристы из разных стран сидели в кафешках, пили пиво и смотрели футбол. Завтра должен был состояться матч между Россией и Грецией. К сожалению, единственной ярко выделяющейся нацией были русские, и выделялись они вовсе не цветом своих футболок. Очень показателен был момент: спускаюсь в ресторане в туалет, по дороге меня нарочно задевает здоровый мужик в спортивном костюме. Оглядываюсь и на автомате говорю на русском, что “он не прав”. После чего мужик оглядывается и произносит: “А, так ты свой. Ну тогда извини!” и идёт дальше. Блин, а если бы я был мирным поляком или французом? Стыдно стало, если честно, за нас.
В городе огромное количество мотоциклистов на байках всех мастей. Многие паркуются просто на улице. Платных парковок не так много, да и встречаются они ближе к центру, а уж куда бесплатно приткнуть мот — найти можно вообще без проблем.

Путешествие D3Foto.ru

Путешествие D3Foto.ru

Путешествие D3Foto.ru

Путешествие D3Foto.ru

Путешествие D3Foto.ru

Путешествие D3Foto.ru

Путешествие D3Foto.ru

Путешествие D3Foto.ru

В целом, Варшава очень понравилась и хорошо, что она расположена на пути ко всем европейским городам. В неё будет приятно заехать еще не один раз.

День семнадцатый. Варшава – Минск.
Если честно, мы думали что доберёмся от Варшавы до Минска гораздо быстрее, так как часть дороги уже будет по автобану, но ехали мы дольше 8 часов (с учетом границы). От самой Варшавы и до границы идёт не очень широкая и довольно загруженная дорога. Однако поляки, как и в прошлый раз, двигались и пропускали нас, за что им огромнейшее спасибо. Камеры фото фиксации в Польше есть, но все они смотрят в лоб, где у мотоциклистов только шлем и улыбка. До границы доехали довольно быстро и встали. Объехать очередь у нас получилось, однако на самой границе запускают по пять машин и уходят минут на 40. Все водители, въезжающие на территорию Белоруссии и России, забили свои машины различными покупками и хотели вернуть налог, поэтому процесс был довольно долгим. Через 30 минут мы пересекли польскую часть и встали перед белорусской заставой. На её территорию никого не пускали, так как весь пост был забит до отказа. Постояв минут 15, дошёл до ребят у шлагбаума и спросил можно ли проехать двум байкерам. Они спросили, российские ли у нас номера, и пропустили, позволив обогнать всю очередь через сплошную. Всего на границе мы провели 1 час 15 минут. Когда выезжали, поинтересовался у автомобилиста, сколько он простоял. Говорит, что потратил на границу больше 8 часов. Далее дорога стала широким автобаном с большим количеством населённых пунктов после Бреста. Тут надо ухо держать востро, так как именно здесь пасутся все ГАИшники с радарами. Вскоре населённые пункты кончаются и ограничение становится 120 км/ч. По всей дороге стоят камеры, стреляющие в хвост, поэтому нужно быть аккуратным.

День семнадцатый. Минск.
Добравшись до Минска, столкнулись еще с одной проблемой. В городе идёт серьезная реконструкция, и большая часть всех радиальных дорог перекопана. Никаких указаний о том, как объезжать ремонт, нет, поэтому мы поворачивали, куда глаза глядят, ожидая, что навигатор придумает альтернативный маршрут. Он придумывал, новые маршруты снова и снова упирались в перекопанные площади, пока, наконец, мы не оказались на нужном нам проспекте Независимости.

В связи с чемпионатом, на который многие наши соотечественники ехали через Минск, свободных номеров в гостиницах не было. Точнее, были какие-то королевские люксы дороже 7000 р. за ночь, но жаба не позволила нам даже думать о них. Зато нам удалось снять квартиру на сутки. Квартира оказалась уютной, напичканной всякими полезностями, вот только без горячей воды, без лифта и без парковки. Так что мотоциклы пришлось оставить под окном, сцепив их между собой цепью, надев замки на диски и включив сигнализацию. Все равно волновались и ночью в окно выглядывали. А все сумки тащили на пятый этаж по лестнице.

Отдышавшись, отправились гулять по Минску. Проспект Независимости, на котором мы поселились, оказался центральным в городе. Здесь расположены все основные достопримечательности, а также рестораны и магазины.

Путешествие D3Foto.ru
Здесь же проходит и излюбленный маршрут местных мотоциклистов: они с ревом носятся от светофора до светофора, а в конце проспекта разворачиваются и несутся обратно. Созерцание этого процесса вызвало у нас, скажем так, умиление.

В целом же город выглядит так, как будто машина времени перенесла нас в советские времена. Здесь повсюду коммунистические лозунги и советская символика.

Путешествие D3Foto.ru

Вывески заманивают в Музей истории РСДРП.

Путешествие D3Foto.ru

Вместо привычных бутиков, посвященных определенным маркам, магазины «Женская одежда», «Мужская одежда» и «Белорусский трикотаж». А вот цены в ресторанах удивили. Помня Витебск, мы ожидали и здесь найти вкусную еду и качественный сервис за смешные деньги. Вместо этого – цены кажутся высокими даже после стольких европейских стран, кредитные карточки во многих ресторанах не принимают, да и сервис назвать хорошим, к сожалению, нельзя. В тот вечер, когда мы были в Минске, Россия играла с Грецией. Весь город смотрел матч в барах, кафе и на открытых площадках, где были установлены телевизоры. Болели за наших. Когда же матч завершился таким печальным образом, расстроенные белорусы тихо и спокойно разошлись по домам, не устраивая никаких беспорядков. Мы тоже отправились спать перед заключительным в этом путешествии перегоном.

Путешествие D3Foto.ru
Путешествие D3Foto.ru

День восемнадцатый. Минск – Москва.
Несмотря на перекопанные дороги в городе, выехать из Минска нам удалось довольно легко. Навигатор был умницей и быстро вывел нас на уже знакомую трассу М1. Собственно, по этой трассе мы и доехали до самого дома. Дорога ровная, прямая, трафика не много, полицейских нет. Единственное, за чем приходилось следить, — камеры, которые на территории Белоруссии работают в хвост. Хорошо, что камеры эти видны издалека, всегда было время плавно сбросить скорость. Что касается ограничений, на территории Белоруссии по М1 легковым автомобилям можно ехать со скоростью 120 км/ч, всем остальным – 100 км/ч. Мы ехали в потоке вместе с наиболее быстрыми из легковушек, но перед камерами на всякий случай сбрасывали скорость до 100. Когда же начинается территория России, появляется ограничение 90 км/ч, что выглядит совсем несправедливым для такой шикарной трассы. Еще один интересный момент касается заправок. Когда едешь по М1 из Москвы, все заправки фирменные, с магазинами, кафешками и чистыми туалетами. Когда едешь обратно, АЗС в основном ноунейм, а часть обещанных знаками заправок вообще заколочена и покрыта многомесячной пылью. Тем не менее, острых моментов, связанных с предчувствием обсыхания, на этом участке нашего пути не было.

Так, спокойно и без приключений, под ясным небом и теплым солнцем мы доехали до дома. Посмеялись на тему того, что рефлекторно уже хочется идти на ресепшен и заселяться в отель, после чего отправиться исследовать город. Затащили домой сумки, отогнали мотоциклы на стоянку, а уже через пару дней начали мечтать о следующем путешествии
  • AVIXAVIX
  • Дмитрий
  • 6 августа 2012 в 11:29
  • 5
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
guest
  • guest
  • 6 августа 2012 в 12:05
Просто офигенные фотки.
Скажите, случайно или неслучайно то, что в основном, пейзаж (город) и нет портретов?
Хм… Вам, действительно, так часто видится диагональная композиция? Даже когда снимаете статичные памятники?
+4
AVIX
Для каждого типа съёмки есть свой объектив. Верхние линейки зумов у всех производителей обладают не слишком широким диапазоном фокусных расстояний и в результате деление получается довольно резким. Когда идёшь снимать город и рассчитываешь на длительную прогулку, парк оптики с собой не потащишь — один фотоаппарат уже что-то весит. В результате цепляешь 14-24 и вперёд, а на него портрет нельзя снять в принципе. Можно надеть 24-70, он достаточно универсален, но к сожалению, фотографии с него получаются без изюминки, так как он слишком техничен. Для портретов нужен здоровый 70-200, который вообще в мотопутешествие брать нет никакого желания, так как он один займёт половину кофра и для перевозки уже надо тогда с собой брать фоторюкзак. Поэтому и нет портретов.

Теперь по поводу диагональных ракурсов. Широкоугольные объективы обладают массой аберраций, а их геометрические искажения скорее уже фича, а не баг. Однако, многие места эти искажения способны здорово испортить, а при диагональной компоновке аберрации проходят мимо глаз и всё выглядит просто странным и интересным. Вообще снимать памятники очень сложно, так как на фотографиях они получаются очень плоскими и не интересными, особенно при правильных ракурсах. А еще, часто встречаются огромные объекты, которые просто в кадр не влезают из-за малой площади вокруг.
0
guest
Эх жаль-то (про портреты), вы же с «половинкой катаете»… Да и просто «люди, лица, нравы»… Я, конечно, понимаю, что кого-попало не поснимаешь, но на улицах так много необычных лиц...
Хм… Т.е. вы техническое несовершенство оптики компенсируете диагональной композицией… Я «голову крутил» пока диагональные фотки смотрел… Аберрации? Хм, по-моему, это не так важно. Это же не «технически правильная фотография»...
Но, вы — молодец. Чувствуется, немало времени потратили, чтобы всё это снять… (обрезав людей, выбрав точку съёмки ).
У меня до сих пор колебания про 12-24 (большой и спицифичный). И знаете откуда — взял все фотки, что у меня были и сделал таблицу использованных фокусных расстояний… Получился как раз 24-70 )) (а, оптика использовалась 18-300).
Вы не делали такой анализ? Может, диапазон фокусных расстояний специфичен предпочтениям фотографа…
0
ayuta
Отвечу на первую фразу в качестве «половинки» )) Я ведь избалована мужем-фотографом и предпочитаю фотографироваться не на бегу, а под специальное настроение. Получается, например, так: фотосессия в лесу. А когда я только что 700 км проехала, а теперь у меня есть 5 часов, чтобы хоть как-то осознать новый город, мне ну совсем не до фотосессий.
+1
guest
Ай, молодцы! Классно. Ну да, после 700 км кряду не фоткаться хочется ))
+1
AVIX
да, иногда жалею что не существует объектива весом граммов 300, светосилой от 2.8 и с фокусными от 14 до 500 :))) Если честно часто бывает ситуация когда с собой нет нужного стекла. Например в Вене нацепил на прогулку 24-70, пришёл к храму святого Стефана, а он со всех сторон окружён постройками и целиком в 24мм ну никак не лезет. Можно либо верх сфотографировать, либо низ :))

мне нравятся диагональные ракурсы. Я их сам просто очень люблю. :)

На счёт 12-24 могу рассказать интересный момент. Очень долгое время он лежал мёртвым грузом, а потом вдруг резко стал востребованным. Когда понял, что часто он мажет из-за его тёмности, перешёл на 14-24, который хоть и заметно больше него, работает лучше.

Сейчас у меня 24-70 практически не используется, мне снимки с него кажутся какими=то пустыми. Для портретов и людей я использую только 70-200, а для съёмки пейзажей 14-24.
0
guest
О как! Нужно попробовать и 14-24 и 70-200!!! Видите, как полезно услышать чужое мнение…
0
seter
у меня токина 11-16, 2.8 (штатник) и полтинник.
первый пейзажи второй портреты. все маленькое и не тяжелое :)
бывает не хватает зума, но очень редко
0
AVIX
а матрица кропнутая или полнокадровая? На полном кадре 50мм для портретов мне не очень понравился.
0
seter
кроп. а вот для фф в идеале подошел бы 85 фикс.
14-24 + 85 по моему просто супер!
хотя для фф я бы уже взял 16-35
0
AlexeySPB
Спасибо! В очередной раз порадовал фотками и рассказом :))
В Варшаву теперь тоже захотелось, был раза четыре проездом как то не понравилась она тогда, а сейчас спасибо Вашим фоткам мнение меняется :)
+1
AVIX
Да, нас Варшава тоже удивила. Мы ожидали совсем не этого и относились к этому городу не так позитивно, как после его посещения.

Очень рад что наши фотографии нравятся!
+2
goeh
  • goeh
  • 6 августа 2012 в 15:08
Замечательное путешествие!!! После прочтения первой части, ждал вторую, потом третью и тд. Прочитал все на одном дыхании. Сложилось чувство как будто сам путешествовал!
Завидую вам белой завистью. Сам мечтаю так же покататься по европе, но все время есть какие то моменты, заставляющие отказаться от поездки. Надеюсь в следующем году получится.
Молодцы!!!
0
unicorn
Спасибо за подробные отчеты!
После возвращения «мото-передоза» не было? :)
0
AVIX
наоборот. Когда сел в машину ощутил, что сел за бронепоезд какой-то, и ощущение лишнего веса и металла не покидало минут 30. Ездить захотелось на следующий же день после приезда, а уже через день поехали к родственникам в Дубну на мотоциклах. Всё было и есть супер и здорово. ПРобег на мотах накручивается сильно быстрее автомобильного.
0
Vitalich
Дмитрий, вы не могли бы несколько слов написать про мотоцикл, как он вам? Вы ведь изрядно на нем покатались уже. Хотя может я пропустил и где- то это уже написано у вас? Думаю себе такой покупать. Всяких тестов уже изрядно начитался, хочется от владельца послушать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBF1000 2010, Часть 7. Брно - Варшава - Минск. Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия