Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CBF1000 2010 → Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия - Москва

В общем, вернулись мы на днях из европейских краёв и решили выложить свой отчётик о путешествии.
При написании отчёта старались дать максимум информации для желающих повторить маршрут.

Для начала — исключительно техническая информация. Путешествовали вдвоём с женой на двух мотоциклах Honda CBF1000. Выехали 27 мая (воскресенье), вернулись 17 июня (воскресенье), всего ровно три недели в пути. Общий пробег без учёта паромов составил 6500 километров. Маршрут был такой:

Москва -> Витебск (Белоруссия) -> Рига (Латвия)-> Стокгольм (Швеция) -> Копенгаген (Дания)-> Гамбург (Германия)-> Берлин (Германия)-> Прага (Чехия)-> Вена (Австрия)-> Крк (Хорватия) -> Врбник (Хорватия) -> Плитвицкие озёра (Хорватия) -> Брно (Чехия) -> Варшава (Польша)-> Минск (Белоруссия)->Москва.




Останавливались всегда в недорогих отелях близко к центру города. Питались в кафешках и ресторанах. Бюджет поездки составил порядка 4500 евро на двоих с учётом бензина.
Далее постараемся рассказать всё, что вспомним, о каждом этапе и максимально поделиться своим опытом. В первую очередь, хотим сказать спасибо MikeDream, который провёл в начале сезона замечательную лекцию, посвящённую европутешествиям, и здорово помог своими советами. Начали.



Документы.
Как всем известно, самое главное, что необходимо для подобной поездки, — это Шенгенская виза, причём очень желательно, чтобы она была не однократная, а мульти. Это требуется, чтобы вы могли выехать из зоны Шенгена и въехать в нее снова. Также еще в России очень желательно оформить так называемые грин-карты, которые, по своей сути, являются зарубежной ОСАГО и продаются во всех наших крупных страховых компаниях. Мы оформили в РЕСО на месяц, заплатив 1350р. за каждый байк.

Подготовка и компоновка багажа.
Вообще, идея поехать в Европу назревала уже давно, но то работа не позволяла, то дела какие-то отвлекали. В этом году решили точно, что едем, и начали подготавливать всякую информацию и необходимое снаряжение. Решили, что объема багажа на двух мотоциклах нам будет достаточно для перевозки почти половины нашего гардероба, однако большая часть экипировки имеет весьма не малые объемы, поэтому с точки зрения экономии пространства постарались одеться максимально тепло, но с возможностью облегчения без потери защиты. Были куплены два боковых кофра по 30литров от HepcoBecker и здоровая сумка на заднее сиденье ConnectionBags. Верхние кофры по 52 литра оставили максимально пустыми, в них был только фотоаппарат и ноутбук. Это было очень верное решение, так как в любой момент под руками было свободное пространство. Очень порадовала маленькая сумка на бак с защёлкой (тоже ConnectionBags), в которую были сложены все документы.

Москва
Многие знакомые рассказывали нам про очень медленный участок в Польше со злобными полицейскими на мотоциклах (всё это оказалось сильно преувеличено). В результате мы изначально решили поехать до Риги, до которой было всего лишь 850км от Москвы, по Новорижскому шоссе. Выезд планировали на раннее утро понедельника 28 мая. Но всё поменялось в последний момент. Хороший знакомый и опытный дальнобойщик убедил нас отказаться от поездки через Псковскую область, и мы решили выдвинуться не сразу на Ригу, а разбить маршрут на два этапа. Первый — по Минскому шоссе М1 до Витебска, а второй — от Витебска до М9, а затем на Ригу. Поэтому, вместо того чтобы сидеть на чемоданах и ждать утра, мы выехали 27го в 4 часа вечера, спокойненько пообедав и собравшись.

День первый. Москва – Витебск.
Минское шоссе в России и Белоруссии от самой Москвы и до Бреста обладает отличным качеством и серьёзной инфраструктурой. В России много заправок с кафешками и туалетами, где всегда можно остановиться. Также встречается немалое количество придорожных отелей. Служителей порядка на нашей территории тоже предостаточно, однако, отсутствие крупных постов и светофоров позволяет не сильно акцентировать на них внимание, даже если они машут жезлами. Хотя, как лично я считаю, перегибать палку в этом вопросе не стоит. Все полицейские сконцентрированы исключительно в населённых пунктах, коих по Минке не так уж и много, поэтому проще не сильно превышать в населёнках, и тогда они даже не будут пытаться выбегать поперёк дороги. На всём протяжении Минского шоссе сейчас изредка ведутся дорожные работы. В районе Смоленска меняли асфальт. Однако сгрызы были настолько мягкие, что на них можно было почти не обращать внимания. В общем, отличная дорога. Все стационарные камеры видеофиксации, которые мы заметили в России, обращены в лоб, поэтому и тут можно сильно не напрягаться. На территории Белоруссии дорога становится платной, но не для мотоциклистов, их там официально пропускают. Подъезжаете к любому шлагбауму, и его перед вами откроют. От поворота на Витебск идёт двухполосная дорога с широкой обочиной прекрасного качества. Местные автомобилисты, заметив байкера, всегда смещаются к обочине, оставляя пространство для обгона. Вообще, в этой части Белоруссии культура вождения сильно выше, чем в районе Минска.

С погодой нам не особо повезло, то и дело начинался весьма сильный дождь, который резко сменялся чистым небом. Еще в этот день закончился мотослёт в Бресте, поэтому навстречу нам ехала какая-то несчётная толпа мотоциклистов, мы думаем, им погода тоже не особо понравилась.

День первый. Витебск
По дороге встретили мотобратьев, которые держали путь в том же направлении. Они посоветовали остановиться в отеле Эридан, который находится рядом с пешеходной зоной в центре Витебска. Вообще, когда мы ехали в Витебск, мы ожидали увидеть полуразрушенный областной городок, но речь о пешеходной зоне заронила подозрение, что мы ошиблись на его счёт. Заехав в сам город, мы были просто поражены его чистотой и какой-то просторностью. С третьего наведения нашли предложенный отель, но вот номеров в нём подходящих не оказалось. Тогда мы просто поехали в центральный отель города “Витебск”. Он нам очень понравился, да и до той самой пешей зоны от него было два шага. Витебск оказался очень красивым и приятным городом, в котором мы с удовольствием прогулялись. Еще были сильно удивлены их ценами на еду. Не сразу там курс поймёшь (1 наш рубль — примерно 250 рублей их), поэтому первый подсчёт привёл к тому, что порция шашлыка в кафешке стоит 800 наших рублей, не хило так … а потом, пересчитав поняли, что не 800, а 80 рублей. Пол-литра разливного Гиннеса продаётся по 120 рублей и всё в таком духе.









День второй. Витебск — Рига
На утро уже были готовы к старту на Ригу, как всплыл первый наш Fail. На одном из мотоциклов забыли выключить ручки с подогревом. Пришлось искать провода на соседней стройке и долгое время прикуривать в ноль севший аккумулятор.
Дорога проходила через сегмент России и Псковской области с той самой M9. После границы с Белоруссией дорога становится просто ужасной. Вся неровная, в колдобинах и ямах. Когда же мы выехали на Новую Ригу — М9, то глазам не поверили. Ну не может эта раздолбанная двухполоска быть федеральной трассой. Ощущения, что там проходили тяжёлые бои с применением танков и артиллерии. Трафик при этом минимальный, только одни латвийские фуры. Это позволяло объезжать ямы и держать относительно нормальную скорость. В районе границы стоит огромная очередь из фур и всего несколько легковушек. Границу прошли за час без каких-либо проблем. Интересно другое, в Латвии с дорогой до Риги всё не намного лучше. Всё та же двухполоска, которая проходит через огромное количество населённых пунктов, постоянно извивается, скачет то вверх, то вниз, то вбок. Кататься по такой дорожке весело, но средняя скорость не особо высокая. Указателей нет, а перекрёстков огромное количество, поэтому навигатор обязателен. Очень мало хороших заправок и вообще заправки встречаются крайне редко. Если осталось меньше четверти бака нужно сразу искать возможность заправиться. Камер замечено не было. Полиция с радаром встретилась один раз сразу после границы.

День второй и третий. Рига
Вообще, от Латвии сложилось странное впечатление. Абсолютно европейская чистота и красота в центре Риги. Чуть поближе к пригородам уже всё не так гладко, а у границ страны так и вовсе состояние окружающей реальности никак не назовёшь образцовым. Старый город в Риге просто обалденный. Очень красивый. Отношение к нам везде было замечательное. Еда в ресторанах вкусная. В общем, рекомендуем! Так как в стране используются не евро, а латы, везде расплачивались карточкой.























Следующим утром в Риге нам снова не повезло с погодой, поэтому в перерывах между дождями постарались еще раз пробежать по городу, но в конечном итоге вернулись в отель, откуда и выехали в 4 часа вечера на паром.

Продолжение следует ....
  • AVIXAVIX
  • Дмитрий
  • 17 июля 2012 в 17:45
  • 12
  • оценка: +54

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+1
delssd2
Молодцы.
Я бы для себя добавил Нюрнберг.
0
ayuta
Да, Нюрнберг был в планах, но пришлось оставить его на следующий раз. Мы попали в разгар мощного циклона, и нам приходилось каждый день убегать от непогоды. Так и сложился маршрут.
0
delssd2
ох это не погода, Нюрнберг Нюрнберг )))
+3
Marcus
ух фотографии какие чудесные!
очень интересно, ждем продолжения.
+1
ayuta
спасибо! открою секрет: как минимум, на 4 дня публикаций тексты уже написаны и фотографии обработаны )
+1
pachuco
Отличное начало, жду продолжения :)
0
ayuta
здесь так тепло приняли наш отчет! это отличный стимул не затягивать с продолжением )
+1
PyccoTypucTo
Фотки отличные :) А главное, что ощущения от Латвии схожии. Были на майские. Выводы были схожими: жизнь есть только в Риге. Не знаю как М-9, но от Питера до Пскова дорога отличная, дальше похуже, но как раз ремонтировалась… В Латвии дороги ужасные. А главное, в Латвии растворяются все фуры. На границе — есть, а в Латвии — нет. Бензоколонок почти нет. Движение по дорогам жиденькое.
0
AVIX
у нас фур в Латвии было довольно много. Они делали большие автопоезда.
0
zalex
забыли выключить ручки с подогревом
Летом? Неужели так холодно по пути было?
0
AVIX
да, холодно было конкретно. +12 примерно по вечер. Между Стокгольмом и Копенгагеном, отчёт о котором завтра будет, было всего +8.
0
SDenis
Очень круто. Жду продолжения.
0
Polar_Bear
Путешествовали вдвоём с женой на двух мотоциклах
Просто сказка!!! Эх, надеюсь когда-нибудь и у меня так получится…
Молодцы!!! ;)
P.S.: Учитывая личные интересы, очень жду отчета про Швецию… :)
0
AVIX
завтра будет
0
DarthWader
Блеск! Читал с удовольствием. Смотрел тоже. Молодцы! Фото отличные)
+1
addictive
эххх… тоже в мечтах пока повторить подобного рода Евротур))) но блин… из казахстана далековато будет((( но все возможно…
расход у мотов какой вышел?
по обслуживанию что делали?

и да…
на какую камеру все снимали? фоты классные… чувствуется рука продвинутого фотографа…

ждем продолжение
+1
AVIX
Снимали на Nikon D800 с двумя объективами Nikkor 24-70 2.8 и Sigma 12-24. Взяли с собой минимум :).
+1
addictive
огох… Д800 это серьезно)) шагаете в ногу со временем =)1!!!
+1
AVIX
До этого работал Nikon D3. Три года с ним. Долго выбирал между Nikon D4 и Nikon D800, в конечном итоге выбор просто однозначно упал на D800, так как даже в светочувствительности он не сильно проиграл Nikon D4. Пришлось некоторое время привыкать к эргономике, после кирпича тяжко переходить на стандарт. Но батарейный блок решил вопрос. Сейчас в чистом восторге от камеры, только каждый кадр ну очень здоровый. :)
0
addictive
вы как я понял, или работаете в сфере фотографирования, или это увлечение? (что наврятли с такими серьезными штучками=))
+1
AVIX
профессиональный фотограф. даже своя фотостудия есть. В основном предметной, рекламной и репортажной съёмкой занимаюсь. Путешествия с фото это хобби, хотя, чем чёрт не шутит :)).
+1
addictive
крутожж чтож сказать=)
+1
AVIX
Если есть желание, могу сделать большой пост с кучей фотографий по Америке, только вот есть минус, оно было не мото, а автопутешествием.
0
addictive
было б интересно если к фотке еще скидывали настройки на которых снимали))) так сказать, что понятно было=) если не трудно
+1
AVIX
эмммм… я свихнусь… их 300 штук только в выборке :) Но я постараюсь, как-то это придумать.
0
ilyhandrik
настройки можно посмотреть в exif. в опере например на фотке жмешь правую кнопку/свойства изображения
0
AVIX
А кстати да, опера действительно показывает.
0
AlexeySPB
Ого! Даже не фиксы!
+2
AVIX
Даа… я давно понял, что фиксы далеко не всё решают. Топовые зумы дают всю линейку фокусных и в результате в работе ими пользоваться гораздо быстрее и удобнее. Всего использую в работе 4 объектива.
Nikkor 14-24 2.8 N
Nikkor 24-70 2.8 N
Nikkor 70-200 2.8 N
Nikkor 105 Micro 2.8 N
Фикс всего один.
0
AlexeySPB
Отличный отчет
А фотки так просто открытки! Великолепные фото!
Чувствуется рука Мастера! А на что снимали?
0
AVIX
Большое спасибо! Старались. Скоро будут следующие части. Всего будет около 300 фотографий
здесь был ататат

0
AVIX
Завтра, всё завтра!
0
Zver_OK
ребята ну вы и молодцы! вдвоем в путешествие… классс!!!
0
veNICK
Плитвицкие озёра — портал на другую Землю =) с нетерпением жду фото оттуда =)
0
andrey550
Да!!! вот это поездка! а фото просто супер! Ай да молодцы! ждем продолжения!
0
Mishanya
Как классно. Я бы на машине даже не рискнул так прокатится а тут на мотоцикле. Поздравляю. Фотки класс
0
Okella
красота, ну вот почему я не умею так фотографировать??
+1
Fahrenheit
Чудесная пара. Молодцы, что организовали себе такую поездку и спасибо за то, что делитесь её с нами. Чудесные фото, вы хороший фотограф. Отдельное спасибо за лестные отзывы о Белоруссии))
0
ayuta
Спасибо большое
0
svetlanafit
Спасибо большое за отчет. Просто СУПЕР! Мечтаем в следующем году тоже поехать в Хорватию, надеюсь что все получится.
0
dimkanur
Молодцы, был в Хорватии хотелось бы побывать там снова но уже на мото)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBF1000 2010, Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия - Москва