Honda CBF1000 2010 → Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия - Москва
В общем, вернулись мы на днях из европейских краёв и решили выложить свой отчётик о путешествии.
При написании отчёта старались дать максимум информации для желающих повторить маршрут.
Для начала — исключительно техническая информация. Путешествовали вдвоём с женой на двух мотоциклах Honda CBF1000. Выехали 27 мая (воскресенье), вернулись 17 июня (воскресенье), всего ровно три недели в пути. Общий пробег без учёта паромов составил 6500 километров. Маршрут был такой:
Москва -> Витебск (Белоруссия) -> Рига (Латвия)-> Стокгольм (Швеция) -> Копенгаген (Дания)-> Гамбург (Германия)-> Берлин (Германия)-> Прага (Чехия)-> Вена (Австрия)-> Крк (Хорватия) -> Врбник (Хорватия) -> Плитвицкие озёра (Хорватия) -> Брно (Чехия) -> Варшава (Польша)-> Минск (Белоруссия)->Москва.
Останавливались всегда в недорогих отелях близко к центру города. Питались в кафешках и ресторанах. Бюджет поездки составил порядка 4500 евро на двоих с учётом бензина.
Далее постараемся рассказать всё, что вспомним, о каждом этапе и максимально поделиться своим опытом. В первую очередь, хотим сказать спасибо MikeDream, который провёл в начале сезона замечательную лекцию, посвящённую европутешествиям, и здорово помог своими советами. Начали.
Документы.
Как всем известно, самое главное, что необходимо для подобной поездки, — это Шенгенская виза, причём очень желательно, чтобы она была не однократная, а мульти. Это требуется, чтобы вы могли выехать из зоны Шенгена и въехать в нее снова. Также еще в России очень желательно оформить так называемые грин-карты, которые, по своей сути, являются зарубежной ОСАГО и продаются во всех наших крупных страховых компаниях. Мы оформили в РЕСО на месяц, заплатив 1350р. за каждый байк.
Подготовка и компоновка багажа.
Вообще, идея поехать в Европу назревала уже давно, но то работа не позволяла, то дела какие-то отвлекали. В этом году решили точно, что едем, и начали подготавливать всякую информацию и необходимое снаряжение. Решили, что объема багажа на двух мотоциклах нам будет достаточно для перевозки почти половины нашего гардероба, однако большая часть экипировки имеет весьма не малые объемы, поэтому с точки зрения экономии пространства постарались одеться максимально тепло, но с возможностью облегчения без потери защиты. Были куплены два боковых кофра по 30литров от HepcoBecker и здоровая сумка на заднее сиденье ConnectionBags. Верхние кофры по 52 литра оставили максимально пустыми, в них был только фотоаппарат и ноутбук. Это было очень верное решение, так как в любой момент под руками было свободное пространство. Очень порадовала маленькая сумка на бак с защёлкой (тоже ConnectionBags), в которую были сложены все документы.
Москва
Многие знакомые рассказывали нам про очень медленный участок в Польше со злобными полицейскими на мотоциклах (всё это оказалось сильно преувеличено). В результате мы изначально решили поехать до Риги, до которой было всего лишь 850км от Москвы, по Новорижскому шоссе. Выезд планировали на раннее утро понедельника 28 мая. Но всё поменялось в последний момент. Хороший знакомый и опытный дальнобойщик убедил нас отказаться от поездки через Псковскую область, и мы решили выдвинуться не сразу на Ригу, а разбить маршрут на два этапа. Первый — по Минскому шоссе М1 до Витебска, а второй — от Витебска до М9, а затем на Ригу. Поэтому, вместо того чтобы сидеть на чемоданах и ждать утра, мы выехали 27го в 4 часа вечера, спокойненько пообедав и собравшись.
День первый. Москва – Витебск.
Минское шоссе в России и Белоруссии от самой Москвы и до Бреста обладает отличным качеством и серьёзной инфраструктурой. В России много заправок с кафешками и туалетами, где всегда можно остановиться. Также встречается немалое количество придорожных отелей. Служителей порядка на нашей территории тоже предостаточно, однако, отсутствие крупных постов и светофоров позволяет не сильно акцентировать на них внимание, даже если они машут жезлами. Хотя, как лично я считаю, перегибать палку в этом вопросе не стоит. Все полицейские сконцентрированы исключительно в населённых пунктах, коих по Минке не так уж и много, поэтому проще не сильно превышать в населёнках, и тогда они даже не будут пытаться выбегать поперёк дороги. На всём протяжении Минского шоссе сейчас изредка ведутся дорожные работы. В районе Смоленска меняли асфальт. Однако сгрызы были настолько мягкие, что на них можно было почти не обращать внимания. В общем, отличная дорога. Все стационарные камеры видеофиксации, которые мы заметили в России, обращены в лоб, поэтому и тут можно сильно не напрягаться. На территории Белоруссии дорога становится платной, но не для мотоциклистов, их там официально пропускают. Подъезжаете к любому шлагбауму, и его перед вами откроют. От поворота на Витебск идёт двухполосная дорога с широкой обочиной прекрасного качества. Местные автомобилисты, заметив байкера, всегда смещаются к обочине, оставляя пространство для обгона. Вообще, в этой части Белоруссии культура вождения сильно выше, чем в районе Минска.
С погодой нам не особо повезло, то и дело начинался весьма сильный дождь, который резко сменялся чистым небом. Еще в этот день закончился мотослёт в Бресте, поэтому навстречу нам ехала какая-то несчётная толпа мотоциклистов, мы думаем, им погода тоже не особо понравилась.
День первый. Витебск
По дороге встретили мотобратьев, которые держали путь в том же направлении. Они посоветовали остановиться в отеле Эридан, который находится рядом с пешеходной зоной в центре Витебска. Вообще, когда мы ехали в Витебск, мы ожидали увидеть полуразрушенный областной городок, но речь о пешеходной зоне заронила подозрение, что мы ошиблись на его счёт. Заехав в сам город, мы были просто поражены его чистотой и какой-то просторностью. С третьего наведения нашли предложенный отель, но вот номеров в нём подходящих не оказалось. Тогда мы просто поехали в центральный отель города “Витебск”. Он нам очень понравился, да и до той самой пешей зоны от него было два шага. Витебск оказался очень красивым и приятным городом, в котором мы с удовольствием прогулялись. Еще были сильно удивлены их ценами на еду. Не сразу там курс поймёшь (1 наш рубль — примерно 250 рублей их), поэтому первый подсчёт привёл к тому, что порция шашлыка в кафешке стоит 800 наших рублей, не хило так … а потом, пересчитав поняли, что не 800, а 80 рублей. Пол-литра разливного Гиннеса продаётся по 120 рублей и всё в таком духе.
День второй. Витебск — Рига
На утро уже были готовы к старту на Ригу, как всплыл первый наш Fail. На одном из мотоциклов забыли выключить ручки с подогревом. Пришлось искать провода на соседней стройке и долгое время прикуривать в ноль севший аккумулятор.
Дорога проходила через сегмент России и Псковской области с той самой M9. После границы с Белоруссией дорога становится просто ужасной. Вся неровная, в колдобинах и ямах. Когда же мы выехали на Новую Ригу — М9, то глазам не поверили. Ну не может эта раздолбанная двухполоска быть федеральной трассой. Ощущения, что там проходили тяжёлые бои с применением танков и артиллерии. Трафик при этом минимальный, только одни латвийские фуры. Это позволяло объезжать ямы и держать относительно нормальную скорость. В районе границы стоит огромная очередь из фур и всего несколько легковушек. Границу прошли за час без каких-либо проблем. Интересно другое, в Латвии с дорогой до Риги всё не намного лучше. Всё та же двухполоска, которая проходит через огромное количество населённых пунктов, постоянно извивается, скачет то вверх, то вниз, то вбок. Кататься по такой дорожке весело, но средняя скорость не особо высокая. Указателей нет, а перекрёстков огромное количество, поэтому навигатор обязателен. Очень мало хороших заправок и вообще заправки встречаются крайне редко. Если осталось меньше четверти бака нужно сразу искать возможность заправиться. Камер замечено не было. Полиция с радаром встретилась один раз сразу после границы.
День второй и третий. Рига
Вообще, от Латвии сложилось странное впечатление. Абсолютно европейская чистота и красота в центре Риги. Чуть поближе к пригородам уже всё не так гладко, а у границ страны так и вовсе состояние окружающей реальности никак не назовёшь образцовым. Старый город в Риге просто обалденный. Очень красивый. Отношение к нам везде было замечательное. Еда в ресторанах вкусная. В общем, рекомендуем! Так как в стране используются не евро, а латы, везде расплачивались карточкой.
Следующим утром в Риге нам снова не повезло с погодой, поэтому в перерывах между дождями постарались еще раз пробежать по городу, но в конечном итоге вернулись в отель, откуда и выехали в 4 часа вечера на паром.
Продолжение следует ....
При написании отчёта старались дать максимум информации для желающих повторить маршрут.
Для начала — исключительно техническая информация. Путешествовали вдвоём с женой на двух мотоциклах Honda CBF1000. Выехали 27 мая (воскресенье), вернулись 17 июня (воскресенье), всего ровно три недели в пути. Общий пробег без учёта паромов составил 6500 километров. Маршрут был такой:
Москва -> Витебск (Белоруссия) -> Рига (Латвия)-> Стокгольм (Швеция) -> Копенгаген (Дания)-> Гамбург (Германия)-> Берлин (Германия)-> Прага (Чехия)-> Вена (Австрия)-> Крк (Хорватия) -> Врбник (Хорватия) -> Плитвицкие озёра (Хорватия) -> Брно (Чехия) -> Варшава (Польша)-> Минск (Белоруссия)->Москва.
Останавливались всегда в недорогих отелях близко к центру города. Питались в кафешках и ресторанах. Бюджет поездки составил порядка 4500 евро на двоих с учётом бензина.
Далее постараемся рассказать всё, что вспомним, о каждом этапе и максимально поделиться своим опытом. В первую очередь, хотим сказать спасибо MikeDream, который провёл в начале сезона замечательную лекцию, посвящённую европутешествиям, и здорово помог своими советами. Начали.
Документы.
Как всем известно, самое главное, что необходимо для подобной поездки, — это Шенгенская виза, причём очень желательно, чтобы она была не однократная, а мульти. Это требуется, чтобы вы могли выехать из зоны Шенгена и въехать в нее снова. Также еще в России очень желательно оформить так называемые грин-карты, которые, по своей сути, являются зарубежной ОСАГО и продаются во всех наших крупных страховых компаниях. Мы оформили в РЕСО на месяц, заплатив 1350р. за каждый байк.
Подготовка и компоновка багажа.
Вообще, идея поехать в Европу назревала уже давно, но то работа не позволяла, то дела какие-то отвлекали. В этом году решили точно, что едем, и начали подготавливать всякую информацию и необходимое снаряжение. Решили, что объема багажа на двух мотоциклах нам будет достаточно для перевозки почти половины нашего гардероба, однако большая часть экипировки имеет весьма не малые объемы, поэтому с точки зрения экономии пространства постарались одеться максимально тепло, но с возможностью облегчения без потери защиты. Были куплены два боковых кофра по 30литров от HepcoBecker и здоровая сумка на заднее сиденье ConnectionBags. Верхние кофры по 52 литра оставили максимально пустыми, в них был только фотоаппарат и ноутбук. Это было очень верное решение, так как в любой момент под руками было свободное пространство. Очень порадовала маленькая сумка на бак с защёлкой (тоже ConnectionBags), в которую были сложены все документы.
Москва
Многие знакомые рассказывали нам про очень медленный участок в Польше со злобными полицейскими на мотоциклах (всё это оказалось сильно преувеличено). В результате мы изначально решили поехать до Риги, до которой было всего лишь 850км от Москвы, по Новорижскому шоссе. Выезд планировали на раннее утро понедельника 28 мая. Но всё поменялось в последний момент. Хороший знакомый и опытный дальнобойщик убедил нас отказаться от поездки через Псковскую область, и мы решили выдвинуться не сразу на Ригу, а разбить маршрут на два этапа. Первый — по Минскому шоссе М1 до Витебска, а второй — от Витебска до М9, а затем на Ригу. Поэтому, вместо того чтобы сидеть на чемоданах и ждать утра, мы выехали 27го в 4 часа вечера, спокойненько пообедав и собравшись.
День первый. Москва – Витебск.
Минское шоссе в России и Белоруссии от самой Москвы и до Бреста обладает отличным качеством и серьёзной инфраструктурой. В России много заправок с кафешками и туалетами, где всегда можно остановиться. Также встречается немалое количество придорожных отелей. Служителей порядка на нашей территории тоже предостаточно, однако, отсутствие крупных постов и светофоров позволяет не сильно акцентировать на них внимание, даже если они машут жезлами. Хотя, как лично я считаю, перегибать палку в этом вопросе не стоит. Все полицейские сконцентрированы исключительно в населённых пунктах, коих по Минке не так уж и много, поэтому проще не сильно превышать в населёнках, и тогда они даже не будут пытаться выбегать поперёк дороги. На всём протяжении Минского шоссе сейчас изредка ведутся дорожные работы. В районе Смоленска меняли асфальт. Однако сгрызы были настолько мягкие, что на них можно было почти не обращать внимания. В общем, отличная дорога. Все стационарные камеры видеофиксации, которые мы заметили в России, обращены в лоб, поэтому и тут можно сильно не напрягаться. На территории Белоруссии дорога становится платной, но не для мотоциклистов, их там официально пропускают. Подъезжаете к любому шлагбауму, и его перед вами откроют. От поворота на Витебск идёт двухполосная дорога с широкой обочиной прекрасного качества. Местные автомобилисты, заметив байкера, всегда смещаются к обочине, оставляя пространство для обгона. Вообще, в этой части Белоруссии культура вождения сильно выше, чем в районе Минска.
С погодой нам не особо повезло, то и дело начинался весьма сильный дождь, который резко сменялся чистым небом. Еще в этот день закончился мотослёт в Бресте, поэтому навстречу нам ехала какая-то несчётная толпа мотоциклистов, мы думаем, им погода тоже не особо понравилась.
День первый. Витебск
По дороге встретили мотобратьев, которые держали путь в том же направлении. Они посоветовали остановиться в отеле Эридан, который находится рядом с пешеходной зоной в центре Витебска. Вообще, когда мы ехали в Витебск, мы ожидали увидеть полуразрушенный областной городок, но речь о пешеходной зоне заронила подозрение, что мы ошиблись на его счёт. Заехав в сам город, мы были просто поражены его чистотой и какой-то просторностью. С третьего наведения нашли предложенный отель, но вот номеров в нём подходящих не оказалось. Тогда мы просто поехали в центральный отель города “Витебск”. Он нам очень понравился, да и до той самой пешей зоны от него было два шага. Витебск оказался очень красивым и приятным городом, в котором мы с удовольствием прогулялись. Еще были сильно удивлены их ценами на еду. Не сразу там курс поймёшь (1 наш рубль — примерно 250 рублей их), поэтому первый подсчёт привёл к тому, что порция шашлыка в кафешке стоит 800 наших рублей, не хило так … а потом, пересчитав поняли, что не 800, а 80 рублей. Пол-литра разливного Гиннеса продаётся по 120 рублей и всё в таком духе.
День второй. Витебск — Рига
На утро уже были готовы к старту на Ригу, как всплыл первый наш Fail. На одном из мотоциклов забыли выключить ручки с подогревом. Пришлось искать провода на соседней стройке и долгое время прикуривать в ноль севший аккумулятор.
Дорога проходила через сегмент России и Псковской области с той самой M9. После границы с Белоруссией дорога становится просто ужасной. Вся неровная, в колдобинах и ямах. Когда же мы выехали на Новую Ригу — М9, то глазам не поверили. Ну не может эта раздолбанная двухполоска быть федеральной трассой. Ощущения, что там проходили тяжёлые бои с применением танков и артиллерии. Трафик при этом минимальный, только одни латвийские фуры. Это позволяло объезжать ямы и держать относительно нормальную скорость. В районе границы стоит огромная очередь из фур и всего несколько легковушек. Границу прошли за час без каких-либо проблем. Интересно другое, в Латвии с дорогой до Риги всё не намного лучше. Всё та же двухполоска, которая проходит через огромное количество населённых пунктов, постоянно извивается, скачет то вверх, то вниз, то вбок. Кататься по такой дорожке весело, но средняя скорость не особо высокая. Указателей нет, а перекрёстков огромное количество, поэтому навигатор обязателен. Очень мало хороших заправок и вообще заправки встречаются крайне редко. Если осталось меньше четверти бака нужно сразу искать возможность заправиться. Камер замечено не было. Полиция с радаром встретилась один раз сразу после границы.
День второй и третий. Рига
Вообще, от Латвии сложилось странное впечатление. Абсолютно европейская чистота и красота в центре Риги. Чуть поближе к пригородам уже всё не так гладко, а у границ страны так и вовсе состояние окружающей реальности никак не назовёшь образцовым. Старый город в Риге просто обалденный. Очень красивый. Отношение к нам везде было замечательное. Еда в ресторанах вкусная. В общем, рекомендуем! Так как в стране используются не евро, а латы, везде расплачивались карточкой.
Следующим утром в Риге нам снова не повезло с погодой, поэтому в перерывах между дождями постарались еще раз пробежать по городу, но в конечном итоге вернулись в отель, откуда и выехали в 4 часа вечера на паром.
Продолжение следует ....
- AVIX
- Дмитрий
- 17 июля 2012 в 17:45
- 12
- +54
- PyccoTypucTo
- 17 июля 2012 в 18:44
- ↓
Фотки отличные :) А главное, что ощущения от Латвии схожии. Были на майские. Выводы были схожими: жизнь есть только в Риге. Не знаю как М-9, но от Питера до Пскова дорога отличная, дальше похуже, но как раз ремонтировалась… В Латвии дороги ужасные. А главное, в Латвии растворяются все фуры. На границе — есть, а в Латвии — нет. Бензоколонок почти нет. Движение по дорогам жиденькое.
- Polar_Bear
- 17 июля 2012 в 19:14
- ↓
Путешествовали вдвоём с женой на двух мотоциклахПросто сказка!!! Эх, надеюсь когда-нибудь и у меня так получится…
Молодцы!!! ;)
P.S.: Учитывая личные интересы, очень жду отчета про Швецию… :)
- DarthWader
- 17 июля 2012 в 19:19
- ↓
Блеск! Читал с удовольствием. Смотрел тоже. Молодцы! Фото отличные)
До этого работал Nikon D3. Три года с ним. Долго выбирал между Nikon D4 и Nikon D800, в конечном итоге выбор просто однозначно упал на D800, так как даже в светочувствительности он не сильно проиграл Nikon D4. Пришлось некоторое время привыкать к эргономике, после кирпича тяжко переходить на стандарт. Но батарейный блок решил вопрос. Сейчас в чистом восторге от камеры, только каждый кадр ну очень здоровый. :)
- Fahrenheit
- 20 июля 2012 в 13:39
- ↓
Чудесная пара. Молодцы, что организовали себе такую поездку и спасибо за то, что делитесь её с нами. Чудесные фото, вы хороший фотограф. Отдельное спасибо за лестные отзывы о Белоруссии))
- svetlanafit
- 23 августа 2013 в 17:50
- ↓
Спасибо большое за отчет. Просто СУПЕР! Мечтаем в следующем году тоже поехать в Хорватию, надеюсь что все получится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть