Honda CBF1000 2010 → Часть 2. Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия - Москва.
Ну что же, продолжим отчётик. Для тех, кто не читал предыдущую часть, нужно сходить сюда:
День третий. Рига-Стокгольм (Паром)
Путешествовать по воде на такой громадине нам прежде не доводилось! Билеты на SiljaLine мы покупали еще в Москве, включив в стоимость питание, что оказалось весьма верным решением, так как на месте завтрак и ужин стоят в два раза дороже. Весь процесс погрузки оказался довольно простым: показали паспорт, получили кучу талончиков (скидки в магазинах, карточки для открытия каюты, проход в ресторан и т.д.), заехали внутрь. На палубе персонал помог зафиксировать моты с помощью ремней, приговаривая, что ремни мы должны были иметь с собой и заниматься этой работой мы должны сами. Дали совет — под ремни подкладывать тряпки, а то можно повредить сиденье. Каюты на всём корабле небольшие, но очень уютные, с собственным туалетом и душем. Дорогие от недорогих отличаются лишь наличием окна.
Всего на корабле 9 палуб и с верхней открывается весьма красивый вид, особенно когда земля близко. Есть бары, рестораны, магазины, сауна и куча всего еще. Работают аниматоры, как в турецких отелях. Основной шведский стол тоже чем-то напомнил Турцию – объесться там можно конкретно. На подходе к Стокгольму паром идёт через каналы между островов — очень красивое зрелище.
Палубы с автомобилями открываются за 15 минут до прибытия, и мы сделали вывод, что лучше с выходом на эту палубу не затягивать, потому что даже чтобы дойти до своего мотоцикла потребуется время, а ведь еще надо одеться. На выезде мотоциклы (в отличие от машин) не досматриваются и поэтому, по логике, могут проезжать без очереди, однако не все водители это понимают, нас вот один норвежец подчеркнуто не пропустил.
День четвёртый. Стокгольм.
Первое, с чем столкнётся любой мотоциклист в Стокгольме, – это проблема парковок. В отличие от всех остальных стран, где мы побывали, Швеция — страна абсолютного порядка, который настолько стерилен, что иногда даже не по себе становится. Мотоциклисты ставят байки только на специально отведённых для них площадках. По размеру они бывают от 3 до 12 метров в длину, а в ширину с автомобиль. Часто располагаются рядом с местами для инвалидов и аналогичным образом обозначены. Так вот прикол – в центре они все забиты наглухо. На этих 10 метрах мотоциклы запиханы как в бочке селёдка, штук по 20. Как они выезжают — одному богу известно. Можно крутиться полчаса и так и не найти ни одного места. Мест для машин при этом полно.
Сами местные байкеры не особо приветливы, ездят в минимальном экипе и с минимальными скоростями, но одного мы всё-таки поймали и допросили на предмет “что за фигня”. То, что мы изначально приняли за дискриминацию, оказалось наоборот, льготой. Все остальные места, кроме как для инвалидов и мотоциклов, платные, причём совсем не дешёвые. Чтобы оставить мотоцикл на стандартном машиноместе надо купить билетик и положить его под лобовое стекло, которого нет. Если билетика нет, то выписывается штраф существенно больше стоимости парковки, а если билетик положить, например, под защёлку бака, то его тут же украдут. Необщительность же мотоциклистов объясняется тем, что все ездят просто на работу и с работы, и многие были вынуждены сесть на два колеса, только чтобы не платить за парковку. КРУТО! Вот такой местный колорит.
Так как мы приехали в 9 утра, а в гостиницу можно было заселиться лишь в 4 вечера, у нас было предостаточно времени для изучения города. Сам Стокгольм удивительно красив. В центре огромное количество исторических памятников и зданий. Кругом вода. По центру ходит экскурсионный автобус без крыши (HopOn-HopOff) на котором весьма имеет смысл проехаться, чтобы понять, где и что находится. Ходит он по кругу с 15 остановками. Сесть и выйти можно на любой, билет работает в течение суток на многоразовый проход. Экскурсия проводится в наушники на любом, в том числе русском, языке.
А еще в Стокгольме всё очень дорого. Сильно дороже центральной Европы. В ходу Шведские кроны, а не евро. Очень много велосипедных дорожек, на которые заходить пешеходам запрещено — нарушителя первый же велосипедист обзвенит по полной программе .
День пятый. Стокгольм-Копенгаген
Между Стокгольмом и Копенгагеном идёт весьма приличный автобан по две полосы в каждую сторону. Полиции нет. Камеры, если и есть, то направлены в лоб. Шведы не слишком загружаются скоростным режимом, поэтому вваливают по полной программе. Нам, к сожалению, снова не повезло с погодой и циклон, от которого мы сбежали в Риге, таки снова нас догнал по дороге. Поэтому всю дорогу шёл мелкий дождь и было зверски холодно, всего +8С. Дорога скучная и монотонная. Поэтому перегон нам показался длинным и тяжёлым. Поля, леса. Лишь в одном месте проезжаешь мимо красивого озера. Дорога к концу маршрута пролегает через коротенький паром, который ходит между Данией и Швецией. Прежде, чем подъедешь к парому, нужно проехать по маленькому городку, который весь — одна сплошная пробка, но ничего – на пароме есть возможность перевести дух. При этом мотоциклы не фиксируются и все не отходят от своих машин. Плыть от берега до берега максимум минут 20. Потом еще километров 100 — и вот мы в Копенгагене.
День пятый. Копенгаген.
Видимо, как и все крупные города в Северной Европе, Копенгаген очень красив и чем-то напоминает Стокгольм. Наверное, позеленевшими, высоченными шпилями и своими каналами. Но вот характер у Копенгагена совсем другой – он гораздо более свободный. Более того, прямо в центре города есть хиповская община Христиания. Ещё власти города очень мило решили проблему пробок: они тупо выпустили на улицы горы бесплатных велосипедов. В результате весь Копенгаген перемещается на них. Пешеходов почти нет, есть только велосипедисты — их толпы.
Представьте светофор, и на отдельный зелёный для велосипедов секунд за 40 мимо вас проезжает больше 100 человек. Мотоциклы паркуются где хотят и как хотят. Мы запарковались прямо перед отелем на велосипедной стоянке, и это было совершенно нормально. Цены в Копенгагене и на еду, и на жильё циклопические, поэтому морально готовьтесь. И снова другая валюта. На этот раз Датские кроны. В Копенгагене также есть красный экскурсионный автобус, но мы на него не успели. Исторический, пешеходный центр не очень велик, по большому счёту одна улица с площадью посередине. Еще имеет смысл посмотреть на Тиволи парк. В самом городе вся застройка очень не высокая, поэтому в этот раз мы ориентировались по шпилям и прокладывали маршрут прогулки в соответствии с ними. Так как приехали по большому счёту уже поздно вечером, большая часть прогулки уже была в сумерках. Остаться на второй день в столь интересном месте у нас не получилось, так как все отели с адекватной ценой уже были заняты, поэтому мы с утра выдвинулись в сторону Гамбурга. Для себя приняли решение обязательно вернуться в Копенгаген, так как за 3-4 вечерних часа осознать столь красивый город вообще невозможно и времени явно не хватило.
Продолжение следует ....
День третий. Рига-Стокгольм (Паром)
Путешествовать по воде на такой громадине нам прежде не доводилось! Билеты на SiljaLine мы покупали еще в Москве, включив в стоимость питание, что оказалось весьма верным решением, так как на месте завтрак и ужин стоят в два раза дороже. Весь процесс погрузки оказался довольно простым: показали паспорт, получили кучу талончиков (скидки в магазинах, карточки для открытия каюты, проход в ресторан и т.д.), заехали внутрь. На палубе персонал помог зафиксировать моты с помощью ремней, приговаривая, что ремни мы должны были иметь с собой и заниматься этой работой мы должны сами. Дали совет — под ремни подкладывать тряпки, а то можно повредить сиденье. Каюты на всём корабле небольшие, но очень уютные, с собственным туалетом и душем. Дорогие от недорогих отличаются лишь наличием окна.
Всего на корабле 9 палуб и с верхней открывается весьма красивый вид, особенно когда земля близко. Есть бары, рестораны, магазины, сауна и куча всего еще. Работают аниматоры, как в турецких отелях. Основной шведский стол тоже чем-то напомнил Турцию – объесться там можно конкретно. На подходе к Стокгольму паром идёт через каналы между островов — очень красивое зрелище.
Палубы с автомобилями открываются за 15 минут до прибытия, и мы сделали вывод, что лучше с выходом на эту палубу не затягивать, потому что даже чтобы дойти до своего мотоцикла потребуется время, а ведь еще надо одеться. На выезде мотоциклы (в отличие от машин) не досматриваются и поэтому, по логике, могут проезжать без очереди, однако не все водители это понимают, нас вот один норвежец подчеркнуто не пропустил.
День четвёртый. Стокгольм.
Первое, с чем столкнётся любой мотоциклист в Стокгольме, – это проблема парковок. В отличие от всех остальных стран, где мы побывали, Швеция — страна абсолютного порядка, который настолько стерилен, что иногда даже не по себе становится. Мотоциклисты ставят байки только на специально отведённых для них площадках. По размеру они бывают от 3 до 12 метров в длину, а в ширину с автомобиль. Часто располагаются рядом с местами для инвалидов и аналогичным образом обозначены. Так вот прикол – в центре они все забиты наглухо. На этих 10 метрах мотоциклы запиханы как в бочке селёдка, штук по 20. Как они выезжают — одному богу известно. Можно крутиться полчаса и так и не найти ни одного места. Мест для машин при этом полно.
Сами местные байкеры не особо приветливы, ездят в минимальном экипе и с минимальными скоростями, но одного мы всё-таки поймали и допросили на предмет “что за фигня”. То, что мы изначально приняли за дискриминацию, оказалось наоборот, льготой. Все остальные места, кроме как для инвалидов и мотоциклов, платные, причём совсем не дешёвые. Чтобы оставить мотоцикл на стандартном машиноместе надо купить билетик и положить его под лобовое стекло, которого нет. Если билетика нет, то выписывается штраф существенно больше стоимости парковки, а если билетик положить, например, под защёлку бака, то его тут же украдут. Необщительность же мотоциклистов объясняется тем, что все ездят просто на работу и с работы, и многие были вынуждены сесть на два колеса, только чтобы не платить за парковку. КРУТО! Вот такой местный колорит.
Так как мы приехали в 9 утра, а в гостиницу можно было заселиться лишь в 4 вечера, у нас было предостаточно времени для изучения города. Сам Стокгольм удивительно красив. В центре огромное количество исторических памятников и зданий. Кругом вода. По центру ходит экскурсионный автобус без крыши (HopOn-HopOff) на котором весьма имеет смысл проехаться, чтобы понять, где и что находится. Ходит он по кругу с 15 остановками. Сесть и выйти можно на любой, билет работает в течение суток на многоразовый проход. Экскурсия проводится в наушники на любом, в том числе русском, языке.
А еще в Стокгольме всё очень дорого. Сильно дороже центральной Европы. В ходу Шведские кроны, а не евро. Очень много велосипедных дорожек, на которые заходить пешеходам запрещено — нарушителя первый же велосипедист обзвенит по полной программе .
День пятый. Стокгольм-Копенгаген
Между Стокгольмом и Копенгагеном идёт весьма приличный автобан по две полосы в каждую сторону. Полиции нет. Камеры, если и есть, то направлены в лоб. Шведы не слишком загружаются скоростным режимом, поэтому вваливают по полной программе. Нам, к сожалению, снова не повезло с погодой и циклон, от которого мы сбежали в Риге, таки снова нас догнал по дороге. Поэтому всю дорогу шёл мелкий дождь и было зверски холодно, всего +8С. Дорога скучная и монотонная. Поэтому перегон нам показался длинным и тяжёлым. Поля, леса. Лишь в одном месте проезжаешь мимо красивого озера. Дорога к концу маршрута пролегает через коротенький паром, который ходит между Данией и Швецией. Прежде, чем подъедешь к парому, нужно проехать по маленькому городку, который весь — одна сплошная пробка, но ничего – на пароме есть возможность перевести дух. При этом мотоциклы не фиксируются и все не отходят от своих машин. Плыть от берега до берега максимум минут 20. Потом еще километров 100 — и вот мы в Копенгагене.
День пятый. Копенгаген.
Видимо, как и все крупные города в Северной Европе, Копенгаген очень красив и чем-то напоминает Стокгольм. Наверное, позеленевшими, высоченными шпилями и своими каналами. Но вот характер у Копенгагена совсем другой – он гораздо более свободный. Более того, прямо в центре города есть хиповская община Христиания. Ещё власти города очень мило решили проблему пробок: они тупо выпустили на улицы горы бесплатных велосипедов. В результате весь Копенгаген перемещается на них. Пешеходов почти нет, есть только велосипедисты — их толпы.
Представьте светофор, и на отдельный зелёный для велосипедов секунд за 40 мимо вас проезжает больше 100 человек. Мотоциклы паркуются где хотят и как хотят. Мы запарковались прямо перед отелем на велосипедной стоянке, и это было совершенно нормально. Цены в Копенгагене и на еду, и на жильё циклопические, поэтому морально готовьтесь. И снова другая валюта. На этот раз Датские кроны. В Копенгагене также есть красный экскурсионный автобус, но мы на него не успели. Исторический, пешеходный центр не очень велик, по большому счёту одна улица с площадью посередине. Еще имеет смысл посмотреть на Тиволи парк. В самом городе вся застройка очень не высокая, поэтому в этот раз мы ориентировались по шпилям и прокладывали маршрут прогулки в соответствии с ними. Так как приехали по большому счёту уже поздно вечером, большая часть прогулки уже была в сумерках. Остаться на второй день в столь интересном месте у нас не получилось, так как все отели с адекватной ценой уже были заняты, поэтому мы с утра выдвинулись в сторону Гамбурга. Для себя приняли решение обязательно вернуться в Копенгаген, так как за 3-4 вечерних часа осознать столь красивый город вообще невозможно и времени явно не хватило.
Продолжение следует ....
- AVIX
- Дмитрий
- 18 июля 2012 в 11:30
- 5
- +40
Шведы хотели бы поддержать мотоциклистов, только мне кажется, что тогда имело бы смысл разрешить парковку для мотов везде бесплатно, а так, колесить по центру в поисках мотоместа на забитых минипарковочках, весьма странная поддержка. С другой стороны — это единственная бесплатная парковка, не считая инвалидов. А о пересаживании на вело придумали в Копенгагене, в Стокгольме велосипедистов тоже не мало, но бесплатных велосипедов там нет.
здесь был ататат
:)))))
ну какое-же это наколоть — трассу то прошли и это самое главное.
А по поводу переднего колеса, это вообще прикол. Мы когда его забрали красный рулился заметно хуже моего и я принял это на счёт другой рамы, да и вообще, не зря же японцы своё хлеб на островах выращивают. Ведь главное, второй бифер 2008 года, которого мы смотрели при покупке, вёл себя также, что не вызвало у меня вообще никаких подозрений. Я всё думал, как бы его наусить также рулиться. Угол вилки тот же. Руль такой же формы. Расстояние колёсной базы, дорожный просвет и т.д., всё идентичное. Так вот… а когда мы колесо то накачали, он поехал как и мой, просто вообще замечательно. Блиииииииииииииииииииииииииинннннннннн. Во я чудак то!!!
ну какое-же это наколоть — трассу то прошли и это самое главное.
А по поводу переднего колеса, это вообще прикол. Мы когда его забрали красный рулился заметно хуже моего и я принял это на счёт другой рамы, да и вообще, не зря же японцы своё хлеб на островах выращивают. Ведь главное, второй бифер 2008 года, которого мы смотрели при покупке, вёл себя также, что не вызвало у меня вообще никаких подозрений. Я всё думал, как бы его наусить также рулиться. Угол вилки тот же. Руль такой же формы. Расстояние колёсной базы, дорожный просвет и т.д., всё идентичное. Так вот… а когда мы колесо то накачали, он поехал как и мой, просто вообще замечательно. Блиииииииииииииииииииииииииинннннннннн. Во я чудак то!!!
Это я уже потом, дедуктивным методом вычислил, как Шерлок Холмс, блин. Ведь я Хорнет продаваемый тоже со стоянки достал и всё проверил. И потом еще проверил. А в результате стремииительных событий перед отъездом, как то задёргался и совершенно не осознал, что то, что я проверял давление в колёсах на хорнете никакого отношения к биферу не имеет. Вот и результат.
Рома!!! Красный — моя любовь. Вел себя прекрасно… и даже когда у него переднее колесо спустило до 0,8 атм., он сохранял адекват ))) Кстати, в предыдущем посте Дима тактично написал, что «забыли выключить подогрев ручек на одном из байков» — так это была я, на Красном же они автоматом не отключаются )) Да, и еще момент. Когда мы заехали в Луис (упс, спойлер к завтрашней публикации), я с тоской поняла, что почти все, что можно было там купить для Красного, ты уже купил… Пришлось переключиться на экип.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть