Honda CBF1000 2010 → Часть 4. Прага. Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия
Для тех кто не читал предыдущие части, вот ссылки: Часть 1 и Часть 2 и Часть 3
День восьмой. Берлин – Прага.
Стоит сказать, что от Берлина и далее на юг дороги становятся всё более живописными. Ехать по ним одно удовольствие. Есть что посмотреть, поэтому в процессе совершенно не утомляешься. Всего между Берлином и Прагой в районе 340 километров. По Германии дорога сначала не имеет ограничений, а затем ограничивается 120 км/ч. На подъезде к Дрездену начинаются красивейшие холмы, затем начинается «маленькая Швейцария» и всё в таком духе. Видны небольшие города с уютненькими домиками.
Граница с Чехией номинальна, однако сразу же начинаются ограничения по скорости и полицейские в засадах, поэтому сразу после границы лучше правила не нарушать. Вскоре после границы автобан прерывается на каких-то 30 километров и дорога становится узкой, извилистой и двухполосной с ограничением в 50 км/ч. Стоит много камер, работающих в лоб, да и полиция встретилась на этом участке два раза. Кстати говоря, для мотоциклов проезд по Чехии бесплатный, но вот для автомобилей просто необходимо купить виньетку. У нас сложилось впечатление, что большая часть полицейских стоит там не из-за скоростного режима, а именно из-за контроля виньеток. Движение на автомобиле без виньетки карается самым суровым штрафом, штрафы же за скорость не чудовищны. После медленного участка снова начинается 4-полосный автобан с ограничением в районе 130 км/ч. Все летят так, как будто и нет вовсе никакого ограничения. Еще в стране снова другая валюта – Чешские кроны, поэтому евро принимают далеко не на всех заправках, будьте к этому готовы и держите карточку поблизости.
День восьмой и девятый. Прага.
В Праге мы решили задержаться на два дня и, конечно же, нам их до конца не хватило. Прага — удивительно красивый и большой город. В городе есть много районов, отличающихся своей застройкой и настроением, но давайте обо всём по порядку. В первую очередь, в Чехии всё грустно с парковкой. Даже мотоциклам приходится нелегко. Дело в том, что центр здорово перегружен транспортом. Платные парковки стоят очень дорого и, самое главное, они не рассчитаны на парковку сутками. А еще в Чехии есть понятие «синяя разметка» – на ней разрешено парковаться только местным жителям. В первый раз в жизни встретил дискриминацию туристов. Зря они это. Так как в Чехии мы были в первый раз, сразу осознать местные правила у нас не получилось, да и ситуация в Швеции еще забыться не успела, в результате этого мы были отправлены персоналом отеля на несколько удалённую подземную парковку. Нашли мы её лишь с третьего кругового захода и порядком разнервничались из-за этого. Самое забавное, что мотоциклисты в Праге свободно паркуются на тротуарах, и никто их за это не трогает. Мы это уже позднее заметили, и это была единственная наша ошибка с парковкой за всю дорогу. С другой стороны, в Чехии очень мало мотоциклистов, и поэтому двухколёсников машины как-то не очень замечают.
Прага стоит на нескольких холмах и делится на Староград, Вышеград и еще Новиград. От Старограда, находящегося довольно высоко, открывается совершенно бесподобный вид на город.
В этом же месте расположен дворец. В тот день там проходил какой-то приём и, на первый взгляд, вход туда был запрещён, однако, пока мы ждали заката, чтобы сделать ночную панораму, мы заметили вход в какой-то ресторан. Оказалось, что это свободный вход во внутренний двор, в котором расположился готический костёл совершенно циклопических размеров.
Его-то и видно со всех точек города. Очень красивое место, но с первого раза очень сложно найти, да и вверх от Карлова моста придётся лезть довольно высоко.
Пешеходный центр города оказался большим. Кругом сплошные рестораны и кафешки. Всё очень дёшево и, самое главное, вкусно. В общем, мы сделали основной вывод для Праги. Чтобы там всё обойти нужно не меньше недели. За два дня можно лишь примерно сориентироваться, в какую сторону нужно идти. А еще в Праге очень тесные улицы и совершенно по-дурацки организовано движение. В результате этого пробок хоть отбавляй. С первого раза еще нужно сообразить, как там ездить, светофоры могут загораться раз в 5 минут секунд на 10. Я думал, такое только в Москве бывает. Из общественного транспорта распространены трамваи, но билеты для проезда на них нужно купить заранее, например, в отеле. Решив прокатиться на трамвае экспромтом, мы потерпели неудачу: в самом трамвае билет купить нельзя, а билетный автомат на улице «говорил» только по-чешски и раз за разом выплевывал наши деньги, не желая менять их на билет.
Тем не менее, от Праги мы остались в исключительном восторге. Обязательно туда вернёмся и еще явно не раз. Ночью там красота просто неописуемая.
Один из крупный мостов. Он был самым ближайшим к нашему отел.
Старый шлюз, как я понял до сих пор еще как функционирует.
Судя по всему это какой-то огромный театр. Расположен рядом с тем же мостом.
Вид на Прагу с Карлового моста. Обратите внимание, виден порог на реке, их довольно много.
Вид в другую сторону с этого же моста.
Арка на выходе с Карлового моста. Сразу за ней заканчивается пешая зона.
Центр Праги. Везде брусчатка. Всё время думал, что на моте по ней ездить никакого удовольствия. Особенно если она мокрая.
Закатная панорама Праги. Мы попали в очень редкий момент, когда солнце лишь на крышах. Об этом нас сообщил местный фотограф, который ждал его больше часа.
Придворцовые здания рядом со Староградом
Одна из улочек Старограда.
А вот и он, огромный костёл, который просто поражает воображение количеством деталей и своим размером. Самое забавное, что народу нет вообще, потому что проход никто не нашёл.
Вид с другого ракурса на это же место.
Панорама ночной Праги. Наконец почти стемнело — лучшее время для фотографии города.
А это панорама на деловой центр Праги. Он от нас очень далеко, но воздух после ливня настолько прозрачен, что и его удалось снять.
Спускаемся вниз. Одна из многих Пражских улиц.
Площадь по дороге к Карлову мосту.
Место сразу за этой площадью. Очень интересно как трамваи лазят по этим горам в дождик. Рельсы то скользкие :)
Арка главного и самого красивого моста города.
Вид на неё же с другой стороны. Далее и везде на самом верху тот самы костёл в Старограде
Ночь в Праге прекрасна. Сейчас сами убедитесь.
Панорама с моста, долго пришлось воевать с бликами от подсветки снизу.
Это вид на Староград с Карлового моста.
Собственно сам Карлов мост, снимать его днём совершенно бесполезно за счёт диких толп.
Еще одна панорамка, на этот раз подальше.
Вид на Карлов мост. Он прекрасен.
Очень порадовало отражение в воде. Чем-то график громкости в звуковых редакторах напоминает. Захотелось назвать фото — «звуки города».
Вид с одной из Башен
Очень сложное фото. Пришлось ждать минут 30 пока облако точно зависнет над Староградом.
Продолжение следует. В следующей части вас ждёт Вена и Хорватия!
День восьмой. Берлин – Прага.
Стоит сказать, что от Берлина и далее на юг дороги становятся всё более живописными. Ехать по ним одно удовольствие. Есть что посмотреть, поэтому в процессе совершенно не утомляешься. Всего между Берлином и Прагой в районе 340 километров. По Германии дорога сначала не имеет ограничений, а затем ограничивается 120 км/ч. На подъезде к Дрездену начинаются красивейшие холмы, затем начинается «маленькая Швейцария» и всё в таком духе. Видны небольшие города с уютненькими домиками.
Граница с Чехией номинальна, однако сразу же начинаются ограничения по скорости и полицейские в засадах, поэтому сразу после границы лучше правила не нарушать. Вскоре после границы автобан прерывается на каких-то 30 километров и дорога становится узкой, извилистой и двухполосной с ограничением в 50 км/ч. Стоит много камер, работающих в лоб, да и полиция встретилась на этом участке два раза. Кстати говоря, для мотоциклов проезд по Чехии бесплатный, но вот для автомобилей просто необходимо купить виньетку. У нас сложилось впечатление, что большая часть полицейских стоит там не из-за скоростного режима, а именно из-за контроля виньеток. Движение на автомобиле без виньетки карается самым суровым штрафом, штрафы же за скорость не чудовищны. После медленного участка снова начинается 4-полосный автобан с ограничением в районе 130 км/ч. Все летят так, как будто и нет вовсе никакого ограничения. Еще в стране снова другая валюта – Чешские кроны, поэтому евро принимают далеко не на всех заправках, будьте к этому готовы и держите карточку поблизости.
День восьмой и девятый. Прага.
В Праге мы решили задержаться на два дня и, конечно же, нам их до конца не хватило. Прага — удивительно красивый и большой город. В городе есть много районов, отличающихся своей застройкой и настроением, но давайте обо всём по порядку. В первую очередь, в Чехии всё грустно с парковкой. Даже мотоциклам приходится нелегко. Дело в том, что центр здорово перегружен транспортом. Платные парковки стоят очень дорого и, самое главное, они не рассчитаны на парковку сутками. А еще в Чехии есть понятие «синяя разметка» – на ней разрешено парковаться только местным жителям. В первый раз в жизни встретил дискриминацию туристов. Зря они это. Так как в Чехии мы были в первый раз, сразу осознать местные правила у нас не получилось, да и ситуация в Швеции еще забыться не успела, в результате этого мы были отправлены персоналом отеля на несколько удалённую подземную парковку. Нашли мы её лишь с третьего кругового захода и порядком разнервничались из-за этого. Самое забавное, что мотоциклисты в Праге свободно паркуются на тротуарах, и никто их за это не трогает. Мы это уже позднее заметили, и это была единственная наша ошибка с парковкой за всю дорогу. С другой стороны, в Чехии очень мало мотоциклистов, и поэтому двухколёсников машины как-то не очень замечают.
Прага стоит на нескольких холмах и делится на Староград, Вышеград и еще Новиград. От Старограда, находящегося довольно высоко, открывается совершенно бесподобный вид на город.
В этом же месте расположен дворец. В тот день там проходил какой-то приём и, на первый взгляд, вход туда был запрещён, однако, пока мы ждали заката, чтобы сделать ночную панораму, мы заметили вход в какой-то ресторан. Оказалось, что это свободный вход во внутренний двор, в котором расположился готический костёл совершенно циклопических размеров.
Его-то и видно со всех точек города. Очень красивое место, но с первого раза очень сложно найти, да и вверх от Карлова моста придётся лезть довольно высоко.
Пешеходный центр города оказался большим. Кругом сплошные рестораны и кафешки. Всё очень дёшево и, самое главное, вкусно. В общем, мы сделали основной вывод для Праги. Чтобы там всё обойти нужно не меньше недели. За два дня можно лишь примерно сориентироваться, в какую сторону нужно идти. А еще в Праге очень тесные улицы и совершенно по-дурацки организовано движение. В результате этого пробок хоть отбавляй. С первого раза еще нужно сообразить, как там ездить, светофоры могут загораться раз в 5 минут секунд на 10. Я думал, такое только в Москве бывает. Из общественного транспорта распространены трамваи, но билеты для проезда на них нужно купить заранее, например, в отеле. Решив прокатиться на трамвае экспромтом, мы потерпели неудачу: в самом трамвае билет купить нельзя, а билетный автомат на улице «говорил» только по-чешски и раз за разом выплевывал наши деньги, не желая менять их на билет.
Тем не менее, от Праги мы остались в исключительном восторге. Обязательно туда вернёмся и еще явно не раз. Ночью там красота просто неописуемая.
Один из крупный мостов. Он был самым ближайшим к нашему отел.
Старый шлюз, как я понял до сих пор еще как функционирует.
Судя по всему это какой-то огромный театр. Расположен рядом с тем же мостом.
Вид на Прагу с Карлового моста. Обратите внимание, виден порог на реке, их довольно много.
Вид в другую сторону с этого же моста.
Арка на выходе с Карлового моста. Сразу за ней заканчивается пешая зона.
Центр Праги. Везде брусчатка. Всё время думал, что на моте по ней ездить никакого удовольствия. Особенно если она мокрая.
Закатная панорама Праги. Мы попали в очень редкий момент, когда солнце лишь на крышах. Об этом нас сообщил местный фотограф, который ждал его больше часа.
Придворцовые здания рядом со Староградом
Одна из улочек Старограда.
А вот и он, огромный костёл, который просто поражает воображение количеством деталей и своим размером. Самое забавное, что народу нет вообще, потому что проход никто не нашёл.
Вид с другого ракурса на это же место.
Панорама ночной Праги. Наконец почти стемнело — лучшее время для фотографии города.
А это панорама на деловой центр Праги. Он от нас очень далеко, но воздух после ливня настолько прозрачен, что и его удалось снять.
Спускаемся вниз. Одна из многих Пражских улиц.
Площадь по дороге к Карлову мосту.
Место сразу за этой площадью. Очень интересно как трамваи лазят по этим горам в дождик. Рельсы то скользкие :)
Арка главного и самого красивого моста города.
Вид на неё же с другой стороны. Далее и везде на самом верху тот самы костёл в Старограде
Ночь в Праге прекрасна. Сейчас сами убедитесь.
Панорама с моста, долго пришлось воевать с бликами от подсветки снизу.
Это вид на Староград с Карлового моста.
Собственно сам Карлов мост, снимать его днём совершенно бесполезно за счёт диких толп.
Еще одна панорамка, на этот раз подальше.
Вид на Карлов мост. Он прекрасен.
Очень порадовало отражение в воде. Чем-то график громкости в звуковых редакторах напоминает. Захотелось назвать фото — «звуки города».
Вид с одной из Башен
Очень сложное фото. Пришлось ждать минут 30 пока облако точно зависнет над Староградом.
Продолжение следует. В следующей части вас ждёт Вена и Хорватия!
- AVIX
- Дмитрий
- 20 июля 2012 в 12:32
- 6
- +36
Не удержался ))) Я живу в Праге и представляю, как туристы радуются, когда попадают в кафешки, однако это туристические места с туристическими ценами и туристической кухней. Если отскочить в сторону, а лучше пробить в инете, то можно найти рестораны, после которых попросите политическое уюежище или же останетесть на нелегальном положении Пиво пиву рознь и еда тоже ))). Очень красивые фотки, чем фотографируете? Немного абривиатура: Мала страна(сторона на левом берегу Влтавы) под Пражским градом(собор святого Вита-который так понравился, во внутрь надо было зайти, впечатлает), Старе мнесто(старый город) это где часы куранты, которым уже вот 602 года, Нове мнесто, где знаменитый памятник Вацлаву на коне и нац. музей. Ну Вышеград на правом берегу Влтавы с доминантой соб. св. Петра и Павла. Театр большой- народный театр, построенный на деньги жителей.
Спасибо. Нам очень приятно.
Виньетка это наклейка на лобовое стекло, которая выдаётся на определённый срок и может быть детектирована в автоматическом режиме специальными сканерами, расположенными над дорогой. Само собой, от срока действия виньетки зависит её стоимость. Для мотоциклов при нашем маршруте они требуются в Австрии и Словении.
Виньетка это наклейка на лобовое стекло, которая выдаётся на определённый срок и может быть детектирована в автоматическом режиме специальными сканерами, расположенными над дорогой. Само собой, от срока действия виньетки зависит её стоимость. Для мотоциклов при нашем маршруте они требуются в Австрии и Словении.
документов минимум. Шенгенская виза в загранпаспорте с мультивъездом, иначе были бы проблемы с Хорватией, она вне шенгена. Гринкарта (ОСАГО по сути за пределами территории РФ). Оформляется в любой страховой еще в Москве. Была еще медицинская страховка, но это опционально.
Очень еще рекомендую взять с собой навигатор гарминовский, типа Zumo 660. Он хоть и дорогущий, но своих денег точно стоит. За всю поездку не подвёл ни разу, а вот пользы принёс огромнейшее количество и ни РАЗУ не облажался с маршрутом.
В Вене мы были всего один вечер, и нас не совсем повезло с погодой, однако фотки будут и отчёт тоже. Следующий очень яркий отчёт будет по Плитвицким озёрам (6 часть). Вот там реально круто.
Очень еще рекомендую взять с собой навигатор гарминовский, типа Zumo 660. Он хоть и дорогущий, но своих денег точно стоит. За всю поездку не подвёл ни разу, а вот пользы принёс огромнейшее количество и ни РАЗУ не облажался с маршрутом.
В Вене мы были всего один вечер, и нас не совсем повезло с погодой, однако фотки будут и отчёт тоже. Следующий очень яркий отчёт будет по Плитвицким озёрам (6 часть). Вот там реально круто.
Есть же еще и финансовый вопрос. Скажем так, каждый день нужно где-то жить и чтото есть. У нас был план перевести дух в Хорватии, что мы и сделали, оставшись там на неделю. Иногда было желание остаться в городе на подольше, но продление гостиниц это большая засада. Плюс погода была такая, что мы практически убегали от мощного циклона. То откуда мы уезжали накрывало дождями на следующий же день и держались они там дня по три. Нас этот циклон догнал лишь один раз в Берлине, но дальше всё было лучше.
Даа, карты там обновлять надо обязательно. Я отдельно слежу за актуальностью. Кстати, для меня все жти разные типы файлов и так далее тоже, пока еще, тёмный лес. Но бывали с этим навигатором и положительные приколы. Например, по приезду домой обнаружил полный трек вот этой поездки, а также всех предыдущих, куда с этим навигатором ездил. Скорость, высота, расстояние. Очень сильно помогло восстановить весь маршрут со всеми мелочами.
- Fahrenheit
- 20 июля 2012 в 23:00
- ↓
На предпоследней фотке упорно пытался найти прогуливающихся по крышам Карлсона и Малыша, ибо фотография отображает именно те образы, которые я представлял у себя в голове при чтении Астред Линдгрен в детстве)Спасибо вам за столь прекрасные снимки, которые не просто красивы, но ещё способны окунуть в воспоминания.
- anhungered
- 13 июня 2013 в 14:54
- ↓
Фотки правда класс. По поводу дорожного движения — мне очень понравился закон, который позволяет выносить предупреждения или штрафовать водителей, которые едут одни в машине по центру города.
Раньше я думал, что трамвай — самый быстрый транспорт в Праге. Щас я так уже не думаю, постояв в пробке вместе с машинами в сторону от Смиховского вокзала до Малостраны. Но это все-таки касается определенных веток. В целом трамваи, равно как и автобусы, гоняют в Праге — мама не горюй.
И не то что бы совет, просто пожелание, как русскоговорящего русскоговорящему.
Прежде чем ехать в Чехию, очень важно подучить чешский (ну или хотя бы английский) на уровне ресторана, а то русских там любят все меньше и меньше. Приходят в ресторан и давай спрашивать у официантов по-русски: «А здесь сесть можно?? Пиво нам! Крушовице! (а сами пришли в ресторан, где разливают только Плзеньское)» Как будто они должны их понимать…
Раньше я думал, что трамвай — самый быстрый транспорт в Праге. Щас я так уже не думаю, постояв в пробке вместе с машинами в сторону от Смиховского вокзала до Малостраны. Но это все-таки касается определенных веток. В целом трамваи, равно как и автобусы, гоняют в Праге — мама не горюй.
И не то что бы совет, просто пожелание, как русскоговорящего русскоговорящему.
Прежде чем ехать в Чехию, очень важно подучить чешский (ну или хотя бы английский) на уровне ресторана, а то русских там любят все меньше и меньше. Приходят в ресторан и давай спрашивать у официантов по-русски: «А здесь сесть можно?? Пиво нам! Крушовице! (а сами пришли в ресторан, где разливают только Плзеньское)» Как будто они должны их понимать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть