Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CBF1000 2010 → Часть 4. Прага. Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия

Для тех кто не читал предыдущие части, вот ссылки: Часть 1 и Часть 2 и Часть 3

День восьмой. Берлин – Прага.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru

Стоит сказать, что от Берлина и далее на юг дороги становятся всё более живописными. Ехать по ним одно удовольствие. Есть что посмотреть, поэтому в процессе совершенно не утомляешься. Всего между Берлином и Прагой в районе 340 километров. По Германии дорога сначала не имеет ограничений, а затем ограничивается 120 км/ч. На подъезде к Дрездену начинаются красивейшие холмы, затем начинается «маленькая Швейцария» и всё в таком духе. Видны небольшие города с уютненькими домиками.

Граница с Чехией номинальна, однако сразу же начинаются ограничения по скорости и полицейские в засадах, поэтому сразу после границы лучше правила не нарушать. Вскоре после границы автобан прерывается на каких-то 30 километров и дорога становится узкой, извилистой и двухполосной с ограничением в 50 км/ч. Стоит много камер, работающих в лоб, да и полиция встретилась на этом участке два раза. Кстати говоря, для мотоциклов проезд по Чехии бесплатный, но вот для автомобилей просто необходимо купить виньетку. У нас сложилось впечатление, что большая часть полицейских стоит там не из-за скоростного режима, а именно из-за контроля виньеток. Движение на автомобиле без виньетки карается самым суровым штрафом, штрафы же за скорость не чудовищны. После медленного участка снова начинается 4-полосный автобан с ограничением в районе 130 км/ч. Все летят так, как будто и нет вовсе никакого ограничения. Еще в стране снова другая валюта – Чешские кроны, поэтому евро принимают далеко не на всех заправках, будьте к этому готовы и держите карточку поблизости.

День восьмой и девятый. Прага.

В Праге мы решили задержаться на два дня и, конечно же, нам их до конца не хватило. Прага — удивительно красивый и большой город. В городе есть много районов, отличающихся своей застройкой и настроением, но давайте обо всём по порядку. В первую очередь, в Чехии всё грустно с парковкой. Даже мотоциклам приходится нелегко. Дело в том, что центр здорово перегружен транспортом. Платные парковки стоят очень дорого и, самое главное, они не рассчитаны на парковку сутками. А еще в Чехии есть понятие «синяя разметка» – на ней разрешено парковаться только местным жителям. В первый раз в жизни встретил дискриминацию туристов. Зря они это. Так как в Чехии мы были в первый раз, сразу осознать местные правила у нас не получилось, да и ситуация в Швеции еще забыться не успела, в результате этого мы были отправлены персоналом отеля на несколько удалённую подземную парковку. Нашли мы её лишь с третьего кругового захода и порядком разнервничались из-за этого. Самое забавное, что мотоциклисты в Праге свободно паркуются на тротуарах, и никто их за это не трогает. Мы это уже позднее заметили, и это была единственная наша ошибка с парковкой за всю дорогу. С другой стороны, в Чехии очень мало мотоциклистов, и поэтому двухколёсников машины как-то не очень замечают.

Прага стоит на нескольких холмах и делится на Староград, Вышеград и еще Новиград. От Старограда, находящегося довольно высоко, открывается совершенно бесподобный вид на город.
Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru

В этом же месте расположен дворец. В тот день там проходил какой-то приём и, на первый взгляд, вход туда был запрещён, однако, пока мы ждали заката, чтобы сделать ночную панораму, мы заметили вход в какой-то ресторан. Оказалось, что это свободный вход во внутренний двор, в котором расположился готический костёл совершенно циклопических размеров.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru

Его-то и видно со всех точек города. Очень красивое место, но с первого раза очень сложно найти, да и вверх от Карлова моста придётся лезть довольно высоко.

Пешеходный центр города оказался большим. Кругом сплошные рестораны и кафешки. Всё очень дёшево и, самое главное, вкусно. В общем, мы сделали основной вывод для Праги. Чтобы там всё обойти нужно не меньше недели. За два дня можно лишь примерно сориентироваться, в какую сторону нужно идти. А еще в Праге очень тесные улицы и совершенно по-дурацки организовано движение. В результате этого пробок хоть отбавляй. С первого раза еще нужно сообразить, как там ездить, светофоры могут загораться раз в 5 минут секунд на 10. Я думал, такое только в Москве бывает. Из общественного транспорта распространены трамваи, но билеты для проезда на них нужно купить заранее, например, в отеле. Решив прокатиться на трамвае экспромтом, мы потерпели неудачу: в самом трамвае билет купить нельзя, а билетный автомат на улице «говорил» только по-чешски и раз за разом выплевывал наши деньги, не желая менять их на билет.

Тем не менее, от Праги мы остались в исключительном восторге. Обязательно туда вернёмся и еще явно не раз. Ночью там красота просто неописуемая.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Один из крупный мостов. Он был самым ближайшим к нашему отел.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Старый шлюз, как я понял до сих пор еще как функционирует.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Судя по всему это какой-то огромный театр. Расположен рядом с тем же мостом.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Вид на Прагу с Карлового моста. Обратите внимание, виден порог на реке, их довольно много.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Вид в другую сторону с этого же моста.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Арка на выходе с Карлового моста. Сразу за ней заканчивается пешая зона.
Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Центр Праги. Везде брусчатка. Всё время думал, что на моте по ней ездить никакого удовольствия. Особенно если она мокрая.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Закатная панорама Праги. Мы попали в очень редкий момент, когда солнце лишь на крышах. Об этом нас сообщил местный фотограф, который ждал его больше часа.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Придворцовые здания рядом со Староградом

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Одна из улочек Старограда.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
А вот и он, огромный костёл, который просто поражает воображение количеством деталей и своим размером. Самое забавное, что народу нет вообще, потому что проход никто не нашёл.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Вид с другого ракурса на это же место.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Панорама ночной Праги. Наконец почти стемнело — лучшее время для фотографии города.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
А это панорама на деловой центр Праги. Он от нас очень далеко, но воздух после ливня настолько прозрачен, что и его удалось снять.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Спускаемся вниз. Одна из многих Пражских улиц.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Площадь по дороге к Карлову мосту.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Место сразу за этой площадью. Очень интересно как трамваи лазят по этим горам в дождик. Рельсы то скользкие :)

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Арка главного и самого красивого моста города.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Вид на неё же с другой стороны. Далее и везде на самом верху тот самы костёл в Старограде

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Ночь в Праге прекрасна. Сейчас сами убедитесь.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Панорама с моста, долго пришлось воевать с бликами от подсветки снизу.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Это вид на Староград с Карлового моста.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Собственно сам Карлов мост, снимать его днём совершенно бесполезно за счёт диких толп.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Еще одна панорамка, на этот раз подальше.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Вид на Карлов мост. Он прекрасен.

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Очень порадовало отражение в воде. Чем-то график громкости в звуковых редакторах напоминает. Захотелось назвать фото — «звуки города».

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Вид с одной из Башен

Прага отчёт от Дмитрий Зиновьева D3foto.ru
Очень сложное фото. Пришлось ждать минут 30 пока облако точно зависнет над Староградом.

Продолжение следует. В следующей части вас ждёт Вена и Хорватия!
  • AVIXAVIX
  • Дмитрий
  • 20 июля 2012 в 12:32
  • 6
  • оценка: +36

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+6
Yeti
  • Yeti
  • 20 июля 2012 в 12:54
Замечательный отчёт!
Потрясающие вечерние и ночные снимки!!!
Дима, спасибо! Здорово!
+3
Firstline
Спасибо за отчет, заглавное фото прям из Диснея ;-).
Теперь еще в большем предвкушении очередного евротрипа,
с заездом в Прагу, естественно-)
+3
Prazak
Не удержался ))) Я живу в Праге и представляю, как туристы радуются, когда попадают в кафешки, однако это туристические места с туристическими ценами и туристической кухней. Если отскочить в сторону, а лучше пробить в инете, то можно найти рестораны, после которых попросите политическое уюежище или же останетесть на нелегальном положении Пиво пиву рознь и еда тоже ))). Очень красивые фотки, чем фотографируете? Немного абривиатура: Мала страна(сторона на левом берегу Влтавы) под Пражским градом(собор святого Вита-который так понравился, во внутрь надо было зайти, впечатлает), Старе мнесто(старый город) это где часы куранты, которым уже вот 602 года, Нове мнесто, где знаменитый памятник Вацлаву на коне и нац. музей. Ну Вышеград на правом берегу Влтавы с доминантой соб. св. Петра и Павла. Театр большой- народный театр, построенный на деньги жителей.
0
ayuta
Спасибо! Очень интересно и полезно услышать мнение жителя Праги. За уточнения по поводу названий так понравившихся мест тоже спасибо.
А снимаем на Nikon D800.
0
Prazak
а линза? и в чем отрабатываете?
0
ayuta
в данном случае было два объектива: Nikkor 24-70 2.8 N и Sigma 1:4.5:5.6 12-24 DG HSM. Обработка в Лайтруме.
0
Prazak
Очень понравились фотки. И ракурсы выбраны удачно, многие приезжают и спрашивают откуда бы поснимать. Конечно за 2 дня вы не все точки нашли, есть еще интересные. Будет повод еще приехать!
0
ayuta
Спасибо. Один из местных фотографов, с которым мы встретились, когда делали панораму Праги в лучах закатного солнца, посоветовал еще точку в Вышеграде, но мы не успели дотуда добраться.
0
Prazak
Да, Вышеград интересное место. Много чего интересного есть
0
AVIX
Вот ёлки, всё-таки перепутал названия. :( Но я очень старался всё вспомнить. :)
0
Prazak
Ну с учетом пребывания всего 2 дня, это отлично. Главное суть то понятна. Многие тут по 10 лет живут и того не знают и не видели.
0
ayuta
Да, по поводу собора святого Вита — мы прочитали на табличках рядом с ним, что можно внутрь попасть, но это только до 6 вечера, а мы там оказались заметно позднее. Значит, в следующий раз :)
0
Scorp
=) тоже хотел сказать про храм св. Вита. — Жаль, вы что не попали внутрь — потрясающе красиво! + внутри можно подняться на одну из башен — и тогда красивейших панорам на вашем фотике было бы на порядок больше!
0
Marcus
нереально круто!
Спасибо за фотографии, Прага меня ждет.
0
Chudak
Да, наверное многие теперь захотят повторить маршрут Дмитрия)
Что такое виньетки и последнее фото просто сказочно смотрится!
0
AVIX
Спасибо. Нам очень приятно.

Виньетка это наклейка на лобовое стекло, которая выдаётся на определённый срок и может быть детектирована в автоматическом режиме специальными сканерами, расположенными над дорогой. Само собой, от срока действия виньетки зависит её стоимость. Для мотоциклов при нашем маршруте они требуются в Австрии и Словении.
0
Chudak
Спасибо, а много документов понадобилось для этого путешествия?
Про Вену наверное будут самые интересные фото с рассказом)
+1
AVIX
документов минимум. Шенгенская виза в загранпаспорте с мультивъездом, иначе были бы проблемы с Хорватией, она вне шенгена. Гринкарта (ОСАГО по сути за пределами территории РФ). Оформляется в любой страховой еще в Москве. Была еще медицинская страховка, но это опционально.

Очень еще рекомендую взять с собой навигатор гарминовский, типа Zumo 660. Он хоть и дорогущий, но своих денег точно стоит. За всю поездку не подвёл ни разу, а вот пользы принёс огромнейшее количество и ни РАЗУ не облажался с маршрутом.

В Вене мы были всего один вечер, и нас не совсем повезло с погодой, однако фотки будут и отчёт тоже. Следующий очень яркий отчёт будет по Плитвицким озёрам (6 часть). Вот там реально круто.
0
Chudak
А вот еще вопрос, Вы в городах практически не задерживаетесь (день-два). Стеснены по времени или желание отправиться поскорее в путь?)
0
AVIX
Есть же еще и финансовый вопрос. Скажем так, каждый день нужно где-то жить и чтото есть. У нас был план перевести дух в Хорватии, что мы и сделали, оставшись там на неделю. Иногда было желание остаться в городе на подольше, но продление гостиниц это большая засада. Плюс погода была такая, что мы практически убегали от мощного циклона. То откуда мы уезжали накрывало дождями на следующий же день и держались они там дня по три. Нас этот циклон догнал лишь один раз в Берлине, но дальше всё было лучше.
0
AlexeySPB
Зимой 660 девайс удобный (я с ним в Болгарию ездил) но обязательно нужно обновлять карты. Я как то неправильно обновил карты и он не знал пограничные переходы с Молдавией, да и с Финляндией тоже, когда обновил все стало ок, о до конца все же не разобрался, вся Европа не влазит даже с картой памяти.
0
AlexeySPB
Зумо 660 (отпечатка)
0
AVIX
Даа, карты там обновлять надо обязательно. Я отдельно слежу за актуальностью. Кстати, для меня все жти разные типы файлов и так далее тоже, пока еще, тёмный лес. Но бывали с этим навигатором и положительные приколы. Например, по приезду домой обнаружил полный трек вот этой поездки, а также всех предыдущих, куда с этим навигатором ездил. Скорость, высота, расстояние. Очень сильно помогло восстановить весь маршрут со всеми мелочами.
0
AlexeySPB
С удовольствием прочитал/просмотрел отчет, если честно ждал когда напишете :)
0
AVIX
Очень приятно это слышать. У меня уже почти готова еще одна часть. А дальше пока еще всё лежит в сыром виде и текстов нет. Надеюсь, что за выходные еще напишу.

И да, спасибо за тот отчёт… очень интересный.
0
Fahrenheit
На предпоследней фотке упорно пытался найти прогуливающихся по крышам Карлсона и Малыша, ибо фотография отображает именно те образы, которые я представлял у себя в голове при чтении Астред Линдгрен в детстве)Спасибо вам за столь прекрасные снимки, которые не просто красивы, но ещё способны окунуть в воспоминания.
0
AVIX
даааа… всё таки там очень здорово!
0
Coder
совершенно божественные фотки!
всегда интересно посмотреть, как Прагу видят другое :)
0
AVIX
Большое спасибо!!!
0
prevedsergo
Очень красиво, завидую! Конечно же штатив с собой брали? :)
0
AVIX
не поверишь, но нет. Большая часть фотографий сделана с упором о подручные средства (фонарные столбы, перила мостов и лестниц, ограждения всякие). А другие просто с руки. У D800 со светочувствительностью всё очень хорошо, 3200ISO вполне себе рабочие.
0
prevedsergo
Абалдеть, такие резкие ночные кадры! Профи :)
0
sergey74
Нет слов. Красота. Спасибо за отчеты. С нетерпению жду каждый следующий.
0
zmej
  • zmej
  • 21 июля 2012 в 13:13
очень красиво. спасибо за фотограммы и информацию — не знал, что в чехии можно парковаться на тротуарах, это очень радует.
0
shakawkaw
Ну красотищаааа, фотки просто загляденье!!!
0
Stich
отпад)))) Прага — один из нежно мною любимых городов ) очень хочу теда еще ))) спасибо за фотки )
0
Nikos
это просто фантастически волшебно, и фото и рассказ ваш!!! спасибо огромное. тур операторы не умеют делать рекламу, только после того как вы рассказали, я поняла что в следущем году от поездки в прагу и по европе меня может остановить НИЧЕГО=)) Спасибо за удовольствие.
0
Kyryll
класно)) фотки суперские и с текстом уже хорошо играют) спасибо за отчет)
0
anhungered
Фотки правда класс. По поводу дорожного движения — мне очень понравился закон, который позволяет выносить предупреждения или штрафовать водителей, которые едут одни в машине по центру города.
Раньше я думал, что трамвай — самый быстрый транспорт в Праге. Щас я так уже не думаю, постояв в пробке вместе с машинами в сторону от Смиховского вокзала до Малостраны. Но это все-таки касается определенных веток. В целом трамваи, равно как и автобусы, гоняют в Праге — мама не горюй.

И не то что бы совет, просто пожелание, как русскоговорящего русскоговорящему.
Прежде чем ехать в Чехию, очень важно подучить чешский (ну или хотя бы английский) на уровне ресторана, а то русских там любят все меньше и меньше. Приходят в ресторан и давай спрашивать у официантов по-русски: «А здесь сесть можно?? Пиво нам! Крушовице! (а сами пришли в ресторан, где разливают только Плзеньское)» Как будто они должны их понимать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBF1000 2010, Часть 4. Прага. Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия