Honda CBF1000 2010 → Часть 6. Плитвицкие озёра. Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия
Для тех кто не читал предыдущие части, вот ссылки: Часть 1 и Часть 2 и Часть 3 и Часть 4 и Часть 5
День четырнадцатый. Остров Крк – Плитвицкие озёра (Хорватия).
Ну что же, друзья, настало время продолжить мой отчёт о поездке. И хотя маршрут сегодняшнего дня совсем короткий и составляет всего 184 километра, я бы хотел рассказать о нём поподробнее, потому что о самих Плитвицких озёрах я смогу сказать довольно мало – их просто нужно видеть. Но прежде, чем их увидеть, до них еще нужно доехать.
Как доехать? (тем, кто не собирается ехать, можно не читать)
Прикол в том, что если между городами в Хорватии чаще всего идёт широченный скоростной автобан, то до Плитвицких озёр его нет, более того, автобаны очень мило обходят это место километров за 100. Местные же дороги настолько различаются своим колоритом и сложностью, что заслуживают отдельного разговора. Всего до Плитвицких озёр по сути ведёт пять дорог.
Одна — с континентальной части через Карловац – Трасса номер 1 (оранжевая), другая — через Оточац – Трасса номер 52 (зелёная), третья к автобану А1 – та же Трасса номер 1, только со стороны моря (салатовая) и четвёртая начинается от Огулина – Трасса номер 42 (красная). Есть еще одна трасса от Госпича – Номер 25 (фиолетовая). Судя по рисунку на карте, она должна быть похожа на 42, но я по ней не ездил.
Начнём, пожалуй, с самого вкусного — с красной 42 трассы. Она очень мило начинается прямо от автобана, и если ехать со стороны Истрии, будет восприниматься самой короткой и самой удобной. Прикол в том, что поначалу так и есть, первые километров 20 она относительно прямая, а вот потом начинается жёсткий, крайне узкий и разбитый серпантин, который под конец уже начинает напоминать однополосную грунтовку с постоянными ремонтами. Разъехаться там ой как не просто. Да и ремонтникам не слабо перекрыть её на часик-другой, чтобы залатать дыры. Особенно прикольно, когда едешь по ней без навигатора, видишь населёнку Jezero и думаешь: “О, кажется приехал,” — а это как раз самое начало веселья.
На втором месте — оранжевая трасса до Карловаца длиной в 85 километров – номер 1. В отличие от 42, её качество более чем приемлемо, вот только идёт она через огромное количество населённых пунктов, где ограничение скорости 50 км/ч. На всём её протяжении запрещён обгон и идет очень сильный грузовой трафик. Судя по всему, это местные грузовые машины, которые не захотели оплачивать автобан до Загреба. Обочины на ней нет, и поэтому мотоциклистов никто не пропускает, так что ехать по ней приходится долго и нудно.
Я долго пытался подобраться к Плитвицким озёрам как-то попроще и в этом году нашёл совершенно замечательную трассу номер 52 (зелёная), которая идёт от Оточаца и главного автобана А1. Относительно прямая, с малым количеством населённых пунктов и разрешёнными обгонами. Очень рекомендую. Примерно такая же трасса номер 1 в сторону моря (салатовая).
Наш маршрут.
Выехали, как всегда, с утра. Навигатор проложил кратчайший путь от острова Крк через город Сень (на карте синий). Дорога очень живописная, временами слегка пугающая серпантинами с отвесными обрывами метров на 300. Тем, кто боится высоты, лучше заранее приготовиться. После города Сень начинается жёсткий серпантин через перевал. Можно, конечно, было проехать через автобаны, сделав крюк в 100 километров. По времени бы получилось то же самое. После привычных скоростей доезда от точки до точки, при расчёте времени маршрута до озёр нужно умножать его на два. Очень хотелось доехать в первой половине дня, ведь ехать-то всего 160 км, но в результате мы оказались на самих озёрах только к двум часам дня.
Плитвицкие озёра (Хорватия).
Не все понимают, что такое Плитвицкие озёра и почему на них нужно ехать. Ведь купаться и ловить рыбу в них категорически запрещено. Ответ довольно прост. Национальный парк Плитвицкие озера — это природное чудо света, где 16 взаимосвязанных между собой озер создают около сотни водопадов. Вода там течёт везде, сверху, бурлит снизу, протекает под ногами. Прозрачность воды настолько высока, что когда в первый раз смотришь на озеро, не совсем понимаешь, как можно видеть дно настолько далеко.
Форель, живущая в этой воде, воспринимается летающей, так как при взгляде сбоку она просто висит в воздухе. Это не говоря об окружающей природе. Всё настолько живописное и красивое, что после прохождения стандартного маршрута эти картины еще долго стоят перед глазами.
Все эти красоты можно увидеть, только гуляя пешком, и нормальный маршрут предполагает расстояние более 13 километров. Если вы рассчитываете доехать до озёр и в этот же день уехать, то лучше вообще туда не заезжать, потому что времени вам точно не хватит. Рассчитывайте на полный день, и гостиницу лучше забронировать заранее в паре километров от входа. Это нормально.
Всё начинается от двух входов в парк. Рядом с входами есть парковка для машин и мотоциклов. Быть там на мотоцикле гораздо проще, чем на авто, так как автомобильную парковку найти реально тяжело, а вот байки стоят почти у самого входа, да и паркуются они бесплатно. Будьте готовы к тому, что идти придётся много и долго. Уже зная это, мы заранее заселились в гостиницу, переобулись в кроссовки и оделись максимально легко, сняв весь экип, затем доехали со скоростью 30 км/ч до входа и, оставив шлемы в кофрах, отправились в путь.
При входе в парк нужно купить билет, стоимость порядка 16 евро за взрослого. После входа можно рассмотреть карту с предполагаемыми маршрутами. Парк устроен таким образом, что к началу маршрута привозят на специальном автобусе, либо его можно начать пешком. В середине маршрута есть небольшие паромы, которые возят между тремя точками. Очень рекомендую доехать до верхней точки на автобусе и потом спускаться, иначе за день не успеете все пройти и, поверьте, день этот пролетит очень незаметно. По самому парку проложены деревянные дорожки, которые идут по самым живописным местам. Есть более сложные маршруты для тех, кто посещает озёра не в первый раз или имеет там возможность остаться на два дня. По нашим наблюдениям – чем выше озеро, тем чище и кристальнее в нём вода. К нижним озёрам вода становится ярко-голубой. В самом низу есть развилка: одна дорожка на выход, а другая — к большому водопаду, так вот, лучше перед выходом до большого водопада-таки прогуляться – ну очень красивое место.
И еще несколько слов для тех, кто хотел бы посетить Плитвицкие озера. Ехать туда лучше весной или в начале лета, тогда все водопады значительно более полноводные, чем, скажем, в конце августа. Не ожидайте найти поблизости крупные отели и рестораны. Зато тут распространены маленькие частные гостиницы – совсем не дорогие, очень уютные и комфортные, с завтраком и домашним ужином. У нас уже есть любимый отельчик, в котором нас все знают и ждут в гости снова.
А мы, тем временем, отправились дальше – в сторону Брно. Об этом — в следующей части отчета.
День четырнадцатый. Остров Крк – Плитвицкие озёра (Хорватия).
Ну что же, друзья, настало время продолжить мой отчёт о поездке. И хотя маршрут сегодняшнего дня совсем короткий и составляет всего 184 километра, я бы хотел рассказать о нём поподробнее, потому что о самих Плитвицких озёрах я смогу сказать довольно мало – их просто нужно видеть. Но прежде, чем их увидеть, до них еще нужно доехать.
Как доехать? (тем, кто не собирается ехать, можно не читать)
Прикол в том, что если между городами в Хорватии чаще всего идёт широченный скоростной автобан, то до Плитвицких озёр его нет, более того, автобаны очень мило обходят это место километров за 100. Местные же дороги настолько различаются своим колоритом и сложностью, что заслуживают отдельного разговора. Всего до Плитвицких озёр по сути ведёт пять дорог.
Одна — с континентальной части через Карловац – Трасса номер 1 (оранжевая), другая — через Оточац – Трасса номер 52 (зелёная), третья к автобану А1 – та же Трасса номер 1, только со стороны моря (салатовая) и четвёртая начинается от Огулина – Трасса номер 42 (красная). Есть еще одна трасса от Госпича – Номер 25 (фиолетовая). Судя по рисунку на карте, она должна быть похожа на 42, но я по ней не ездил.
Начнём, пожалуй, с самого вкусного — с красной 42 трассы. Она очень мило начинается прямо от автобана, и если ехать со стороны Истрии, будет восприниматься самой короткой и самой удобной. Прикол в том, что поначалу так и есть, первые километров 20 она относительно прямая, а вот потом начинается жёсткий, крайне узкий и разбитый серпантин, который под конец уже начинает напоминать однополосную грунтовку с постоянными ремонтами. Разъехаться там ой как не просто. Да и ремонтникам не слабо перекрыть её на часик-другой, чтобы залатать дыры. Особенно прикольно, когда едешь по ней без навигатора, видишь населёнку Jezero и думаешь: “О, кажется приехал,” — а это как раз самое начало веселья.
На втором месте — оранжевая трасса до Карловаца длиной в 85 километров – номер 1. В отличие от 42, её качество более чем приемлемо, вот только идёт она через огромное количество населённых пунктов, где ограничение скорости 50 км/ч. На всём её протяжении запрещён обгон и идет очень сильный грузовой трафик. Судя по всему, это местные грузовые машины, которые не захотели оплачивать автобан до Загреба. Обочины на ней нет, и поэтому мотоциклистов никто не пропускает, так что ехать по ней приходится долго и нудно.
Я долго пытался подобраться к Плитвицким озёрам как-то попроще и в этом году нашёл совершенно замечательную трассу номер 52 (зелёная), которая идёт от Оточаца и главного автобана А1. Относительно прямая, с малым количеством населённых пунктов и разрешёнными обгонами. Очень рекомендую. Примерно такая же трасса номер 1 в сторону моря (салатовая).
Наш маршрут.
Выехали, как всегда, с утра. Навигатор проложил кратчайший путь от острова Крк через город Сень (на карте синий). Дорога очень живописная, временами слегка пугающая серпантинами с отвесными обрывами метров на 300. Тем, кто боится высоты, лучше заранее приготовиться. После города Сень начинается жёсткий серпантин через перевал. Можно, конечно, было проехать через автобаны, сделав крюк в 100 километров. По времени бы получилось то же самое. После привычных скоростей доезда от точки до точки, при расчёте времени маршрута до озёр нужно умножать его на два. Очень хотелось доехать в первой половине дня, ведь ехать-то всего 160 км, но в результате мы оказались на самих озёрах только к двум часам дня.
Плитвицкие озёра (Хорватия).
Не все понимают, что такое Плитвицкие озёра и почему на них нужно ехать. Ведь купаться и ловить рыбу в них категорически запрещено. Ответ довольно прост. Национальный парк Плитвицкие озера — это природное чудо света, где 16 взаимосвязанных между собой озер создают около сотни водопадов. Вода там течёт везде, сверху, бурлит снизу, протекает под ногами. Прозрачность воды настолько высока, что когда в первый раз смотришь на озеро, не совсем понимаешь, как можно видеть дно настолько далеко.
Форель, живущая в этой воде, воспринимается летающей, так как при взгляде сбоку она просто висит в воздухе. Это не говоря об окружающей природе. Всё настолько живописное и красивое, что после прохождения стандартного маршрута эти картины еще долго стоят перед глазами.
Все эти красоты можно увидеть, только гуляя пешком, и нормальный маршрут предполагает расстояние более 13 километров. Если вы рассчитываете доехать до озёр и в этот же день уехать, то лучше вообще туда не заезжать, потому что времени вам точно не хватит. Рассчитывайте на полный день, и гостиницу лучше забронировать заранее в паре километров от входа. Это нормально.
Всё начинается от двух входов в парк. Рядом с входами есть парковка для машин и мотоциклов. Быть там на мотоцикле гораздо проще, чем на авто, так как автомобильную парковку найти реально тяжело, а вот байки стоят почти у самого входа, да и паркуются они бесплатно. Будьте готовы к тому, что идти придётся много и долго. Уже зная это, мы заранее заселились в гостиницу, переобулись в кроссовки и оделись максимально легко, сняв весь экип, затем доехали со скоростью 30 км/ч до входа и, оставив шлемы в кофрах, отправились в путь.
При входе в парк нужно купить билет, стоимость порядка 16 евро за взрослого. После входа можно рассмотреть карту с предполагаемыми маршрутами. Парк устроен таким образом, что к началу маршрута привозят на специальном автобусе, либо его можно начать пешком. В середине маршрута есть небольшие паромы, которые возят между тремя точками. Очень рекомендую доехать до верхней точки на автобусе и потом спускаться, иначе за день не успеете все пройти и, поверьте, день этот пролетит очень незаметно. По самому парку проложены деревянные дорожки, которые идут по самым живописным местам. Есть более сложные маршруты для тех, кто посещает озёра не в первый раз или имеет там возможность остаться на два дня. По нашим наблюдениям – чем выше озеро, тем чище и кристальнее в нём вода. К нижним озёрам вода становится ярко-голубой. В самом низу есть развилка: одна дорожка на выход, а другая — к большому водопаду, так вот, лучше перед выходом до большого водопада-таки прогуляться – ну очень красивое место.
И еще несколько слов для тех, кто хотел бы посетить Плитвицкие озера. Ехать туда лучше весной или в начале лета, тогда все водопады значительно более полноводные, чем, скажем, в конце августа. Не ожидайте найти поблизости крупные отели и рестораны. Зато тут распространены маленькие частные гостиницы – совсем не дорогие, очень уютные и комфортные, с завтраком и домашним ужином. У нас уже есть любимый отельчик, в котором нас все знают и ждут в гости снова.
А мы, тем временем, отправились дальше – в сторону Брно. Об этом — в следующей части отчета.
- AVIX
- Дмитрий
- 27 июля 2012 в 13:43
- 20
- +40
На самом деле, там не так много света, как может показаться. На D800 теперь нативное ИСО всего 100, плюс его можно разделить на два. Вода начинает размываться уже на 1\20, если же сделать 1\5 то уже будет эффект смазывания полный. С руки 1\5 не удержать, а вот с любого упора — запросто. Тут самое главное не играть в желание сделать выдержку в несколько секунд.
Конечно же имеет. В общем я сейчас поступаю так. Делаю большое количество снимков. Потом в лайтруме выбираю лучшие, обычно это процентов 10 от общего количества. Затем делаю по ним постобработку. Суть её в следующем. Сначала выравниваю экспозицию, затем нужно пересветы затемнить, а тени слегка вытащить. С помощью планшета подчёркиваю интересные детали кистью с различными настройками (без планшета у меня это получается сильно медленнее и хуже).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть