Honda CBF1000 2010 → Часть 3. Гамбург - Берлин. Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия
Обещанное продолжение.!
Для тех кто не читал предыдущие части, вот ссылки: Часть 1 и Часть 2
День пятый. Копенгаген – Гамбург.
Этот участок пути, как нам казалось, должен был стать самым лёгким. Расстояние копеечное – 250 км, вся дорога относительно прямая и по качеству должна быть на высоте. Погода тоже обещала быть солнечной и ясной. Прикол в том, что всё так и было, но появилась совершенно не ожидаемая сложность – ветер. Вся трасса хоть и 4-полосная с разделительной, проходит всегда между островов, а с двух сторон от дороги на том или ином удалении большая вода. Я до этого никогда серьёзно к ветру не относился, но этот заставил себя не только уважать, но и бояться. Впоследствии мы узнали, что это был ветер около 40 км/ч, что уже считается серьёзным штормом.
Вдоль всей трассы стоят ветряки, которые пытались изобразить бомбардировщик времен начала войны на взлёте. Представьте себе пропеллер с девятиэтажку размером, который крутится как бытовой вентилятор. Так как мы двигались на юг, а ветер был строго с запада, то мотоциклы во время весьма длительных порывов ехали прямо под наклоном градусов в 30-40, а как только порыв заканчивался, резко выпрямлялись. Фурам от ветра тоже доставалось по полной программе, во время особо сильных порывов их слегка приподнимало на два колеса. Поэтому фуры ехали километров 50 в час, мы же старались держать хотя бы 80-90. Самая жесть была при обгоне фур, которые создавали турбулентность, а также на мостах. На одном из мостов через довольно красивый канал движение начало чуть подтормаживать, и вот тут стало понятно, что если остановиться, то удержать мотоцикл в вертикальном состоянии будет почти невозможно. Хорошо, что движение-таки не встало. Вторая сложность, которая нас поджидала на этом отрезке, это почти полное отсутствие заправок. По расчетам мы должны были доехать до парома без дозаправки, но борьба с ветром сказалась не только на мышечной массе пилотов, но и на расходе топлива. Заправка встретилась лишь в самом конце резерва, в момент нашего обсуждения, что тот, кто не обсохнет первым, должен ехать до самого конца в поисках бензина?..
Из Дании в Германию ходят два парома, один в Росток (E55) другой в Путтгарден (Е47). Если вы едете в Берлин, то имеет смысл плыть через Росток, если в Гамбург или западнее — то через Рэдби. Стоит учитывать, что паромы на E55 в три раза длиннее, ходят раз в два часа и стоят дороже. Так как наш путь лежал в Гамбург, то мы поехали по E47. Перед паромом постояли минут 15, перевели дух. На пароме уже привычными действиями закрепили мотоциклы с помощью штатных тросов вдоль стен. На этот раз нам никто не помогал. Забавно, но некоторая часть европейцев из Дании и Германии понятия не имеют, как этими тросами пользоваться, пришлось крепить еще 3 мотоцикла, что было совсем не лишним: в море был шторм. Довольно большой паром в 5 этажей при качке изредка накрывало брызгами волн почти до самого верха. Паром идёт 45 минут и стоит около 70 евро. Кстати, на этом пароме как раз хватило времени перекусить вкуснейшими сосисками.
На стороне Германии через некоторое время начинается автобан без ограничения, но он почти весь в ремонтах до самого Любека. Ветер здесь чуть стих, но ограничение скорости в 80 км/ч было очень даже в тему. В целом, этот участок дороги занял у нас около 5 часов, но есть ощущение, что в нормальную погоду его можно преодолеть гораздо быстрее. И еще один момент: места просто на диво живописные, ехать весьма интересно.
День пятый и шестой – Гамбург.
Стоит сказать, что мы долго думали, имеет ли смысл заезжать в Гамбург. Оказалось, что этот город не просто рекомендован к посещению, но и стал для нас одним из самых ярких впечатлений. Приехав в Гамбург, мы в первую очередь оценили это его размер. Пожалуй, из увиденных нами европейских городов, с ним сможет сравниться лишь Вена. Длинная объездная дорога в будний день встретила нас пробками, которые, правда, были с хорошим междурядьем и поэтому были легко преодолены. Центр города тоже не мал, обойти все достопримечательности за день пешком будет весьма не просто, но специально для быстрых туристов снова имеется красный автобус. Мы сняли гостиницу рядом с центральным вокзалом, как оказалось, от этой точки до центра рукой подать. В самом центре города в Гамбурге расположилось красивейшее озеро Альстер, да и вообще, воды в городе не меньше, чем в Стокгольме, а мостов даже больше. Застройка в центре не слишком историческая, но очень красивая.
А еще Германия сразу порадовала умеренными ценами на еду и жильё, не в сравнение с северной Европой. Исходя из этого, мы решили слегка снизить наш темп и таки остаться в городе на второй день, но, к сожалению, нашу гостиницу продлить не удалось. Впрочем, мы без труда нашли другую через тот же booking.com, она оказалась прямо через дорогу. Вопрос был только в том, что между выездом и заселением нужно было где-то погулять три часа. Благо, по близости оказался Louise GigaStore – один из самых крупных магазинов мотозапчастей и экипировки во всей Европе. Когда мы туда зашли, стало понятно, что энную сумму денег мы там оставим. Накупив всего по мелочи, выяснили, что в другом магазине есть пластик на мой мотоцикл, да еще и в цвет. Поехали в другой гамбургский Луис, который оказался их центральным складом, откуда собственно и отправляется большая часть посылок. Продавцы в магазине просто замечательные. Один из них довольно неплохо говорил на русском и, так сложилось, что мы решили установить пластик прямо там, перед магазином. Общим сбором консультантов Луиса мне был выдан ящик с инструментом, горячий кофе и пожелание сделать всё как можно лучше. Собралась небольшая толпа местных байкеров, которые, офигев от русских номеров, долго выясняли, как мы досюда доехали. В результате в отель мы вместо двух приехали в шесть. Это был супер день!
Центральный вокзал и его площадь, находится на границе центра.
Улица от центрального вокзала к центра. Надо сказать, что её следовало бы сделать пешеходной, народу много и автобусы с машинами ездят.
Вид от канала Альстер на Ратушу. Сзади плавают голодные лебеди. Штук 30.
Вид на место, с которго была сделана предыдущая фотка. Центральная площадь
Снова канал и Ратуша.
Вечерний центральный вокзал.
Ночной торговый центр.
Большой костёл. Его видно отовсюду.
Например, с центральной площади
Одна из крупных улиц.
Ночная Ратуша. В большом разрешении вообще смотрится обалденно
Снова одна из улиц, уже поздно, народу почти нет.
Кажется, это здание почты. Ресторанчики уже все закрылись. Они вообще любят там рано закрываться.
Вид на озеро Альстер.
День седьмой. Гамбург – Берлин.
Перегон хоть и не такой короткий, 360км, зато самый быстрый. Автобан без ограничения скорости — штука приятная. Интересным показался тот факт, что мы ожидали от “дорог без ограничений” постоянного пролёта машин на скоростях за 200, а вместо этого поток спокойно двигался 150км.ч. и редко кто ехал быстрее этой скорости. Никто не играл в шахматы, машины скорее предпочитали уступить и уйти с левой полосы, нежели препятствовать обгону. Дорога довольно скучная, большей частью проходит через лес. Поворотов минимум, ремонтов тоже. Едешь себе и едешь. Изредка встречаются заправочные комплексы, на которых можно отдохнуть, поесть и заправиться. Километров за 70 до Берлина начинаются ремонты, и скорость потока слегка снижается. Добил знак, на котором изображена машинка, въезжающая в жопу другой машинке, и подпись с количеством километров, типа через 40 км у вас будет ДТП. На деле они просто предупреждали о сужении, где придется снизить скорость. Да, за 40 километров до него. В результате такого перегона через три часа мы были в Берлине – средняя получилась больше 120км/ч.
День седьмой – Берлин.
В Берлине был дождь. Мы попытались его переждать, но он всё продолжался. Тогда мы просто взяли зонтик в отеле и пошли гулять. Берлин в солнечный день довольно красив. Я был в этом городе года три назад и с того момента мне показалось, что он стал немного слабее. Во-первых, около Рейхстага понаставили каких-то заграждений и там теперь свободно не пройдёшь. Во-вторых, перекопали всю Unter Den Linden, начиная от Бранденбургских ворот и заканчивая в районе телебашни, поэтому теперь там пробки и толкучка. Всё в ремонтах и в ограждениях. Поэтому, чтобы понять и ощутить Берлин, нужно дождаться когда его наконец-то отремонтируют. С парковкой мотоциклов в Германии всё очень либерально, поэтому найти место, куда приткнуть железного коня, довольно просто. С машинами всё гораздо сложнее, так как большая часть всех парковок платная. Так как дождь лил, не переставая, до самой ночи, пофотографировать Берлин, к сожалению, не удалось. Есть лишь две фотографии. Одна – из-под зонта, другая — в замечательном пивном ресторане BrauHaus Mitte. Вообще, мне показался удивительным тот факт, что хоть Германия и является родиной пива и сосисок, найти хороший пивной ресторан не так-то уж там и просто. С утра следующего дня мы выехали в Прагу.
Единственный кадр, когда кончился дождь и я решил таки достать камеру без боязни залить её водой.
Пиво и сосиски… вкууусныее.
Продолжение следует… завтра будет Прага!
Для тех кто не читал предыдущие части, вот ссылки: Часть 1 и Часть 2
День пятый. Копенгаген – Гамбург.
Этот участок пути, как нам казалось, должен был стать самым лёгким. Расстояние копеечное – 250 км, вся дорога относительно прямая и по качеству должна быть на высоте. Погода тоже обещала быть солнечной и ясной. Прикол в том, что всё так и было, но появилась совершенно не ожидаемая сложность – ветер. Вся трасса хоть и 4-полосная с разделительной, проходит всегда между островов, а с двух сторон от дороги на том или ином удалении большая вода. Я до этого никогда серьёзно к ветру не относился, но этот заставил себя не только уважать, но и бояться. Впоследствии мы узнали, что это был ветер около 40 км/ч, что уже считается серьёзным штормом.
Вдоль всей трассы стоят ветряки, которые пытались изобразить бомбардировщик времен начала войны на взлёте. Представьте себе пропеллер с девятиэтажку размером, который крутится как бытовой вентилятор. Так как мы двигались на юг, а ветер был строго с запада, то мотоциклы во время весьма длительных порывов ехали прямо под наклоном градусов в 30-40, а как только порыв заканчивался, резко выпрямлялись. Фурам от ветра тоже доставалось по полной программе, во время особо сильных порывов их слегка приподнимало на два колеса. Поэтому фуры ехали километров 50 в час, мы же старались держать хотя бы 80-90. Самая жесть была при обгоне фур, которые создавали турбулентность, а также на мостах. На одном из мостов через довольно красивый канал движение начало чуть подтормаживать, и вот тут стало понятно, что если остановиться, то удержать мотоцикл в вертикальном состоянии будет почти невозможно. Хорошо, что движение-таки не встало. Вторая сложность, которая нас поджидала на этом отрезке, это почти полное отсутствие заправок. По расчетам мы должны были доехать до парома без дозаправки, но борьба с ветром сказалась не только на мышечной массе пилотов, но и на расходе топлива. Заправка встретилась лишь в самом конце резерва, в момент нашего обсуждения, что тот, кто не обсохнет первым, должен ехать до самого конца в поисках бензина?..
Из Дании в Германию ходят два парома, один в Росток (E55) другой в Путтгарден (Е47). Если вы едете в Берлин, то имеет смысл плыть через Росток, если в Гамбург или западнее — то через Рэдби. Стоит учитывать, что паромы на E55 в три раза длиннее, ходят раз в два часа и стоят дороже. Так как наш путь лежал в Гамбург, то мы поехали по E47. Перед паромом постояли минут 15, перевели дух. На пароме уже привычными действиями закрепили мотоциклы с помощью штатных тросов вдоль стен. На этот раз нам никто не помогал. Забавно, но некоторая часть европейцев из Дании и Германии понятия не имеют, как этими тросами пользоваться, пришлось крепить еще 3 мотоцикла, что было совсем не лишним: в море был шторм. Довольно большой паром в 5 этажей при качке изредка накрывало брызгами волн почти до самого верха. Паром идёт 45 минут и стоит около 70 евро. Кстати, на этом пароме как раз хватило времени перекусить вкуснейшими сосисками.
На стороне Германии через некоторое время начинается автобан без ограничения, но он почти весь в ремонтах до самого Любека. Ветер здесь чуть стих, но ограничение скорости в 80 км/ч было очень даже в тему. В целом, этот участок дороги занял у нас около 5 часов, но есть ощущение, что в нормальную погоду его можно преодолеть гораздо быстрее. И еще один момент: места просто на диво живописные, ехать весьма интересно.
День пятый и шестой – Гамбург.
Стоит сказать, что мы долго думали, имеет ли смысл заезжать в Гамбург. Оказалось, что этот город не просто рекомендован к посещению, но и стал для нас одним из самых ярких впечатлений. Приехав в Гамбург, мы в первую очередь оценили это его размер. Пожалуй, из увиденных нами европейских городов, с ним сможет сравниться лишь Вена. Длинная объездная дорога в будний день встретила нас пробками, которые, правда, были с хорошим междурядьем и поэтому были легко преодолены. Центр города тоже не мал, обойти все достопримечательности за день пешком будет весьма не просто, но специально для быстрых туристов снова имеется красный автобус. Мы сняли гостиницу рядом с центральным вокзалом, как оказалось, от этой точки до центра рукой подать. В самом центре города в Гамбурге расположилось красивейшее озеро Альстер, да и вообще, воды в городе не меньше, чем в Стокгольме, а мостов даже больше. Застройка в центре не слишком историческая, но очень красивая.
А еще Германия сразу порадовала умеренными ценами на еду и жильё, не в сравнение с северной Европой. Исходя из этого, мы решили слегка снизить наш темп и таки остаться в городе на второй день, но, к сожалению, нашу гостиницу продлить не удалось. Впрочем, мы без труда нашли другую через тот же booking.com, она оказалась прямо через дорогу. Вопрос был только в том, что между выездом и заселением нужно было где-то погулять три часа. Благо, по близости оказался Louise GigaStore – один из самых крупных магазинов мотозапчастей и экипировки во всей Европе. Когда мы туда зашли, стало понятно, что энную сумму денег мы там оставим. Накупив всего по мелочи, выяснили, что в другом магазине есть пластик на мой мотоцикл, да еще и в цвет. Поехали в другой гамбургский Луис, который оказался их центральным складом, откуда собственно и отправляется большая часть посылок. Продавцы в магазине просто замечательные. Один из них довольно неплохо говорил на русском и, так сложилось, что мы решили установить пластик прямо там, перед магазином. Общим сбором консультантов Луиса мне был выдан ящик с инструментом, горячий кофе и пожелание сделать всё как можно лучше. Собралась небольшая толпа местных байкеров, которые, офигев от русских номеров, долго выясняли, как мы досюда доехали. В результате в отель мы вместо двух приехали в шесть. Это был супер день!
Центральный вокзал и его площадь, находится на границе центра.
Улица от центрального вокзала к центра. Надо сказать, что её следовало бы сделать пешеходной, народу много и автобусы с машинами ездят.
Вид от канала Альстер на Ратушу. Сзади плавают голодные лебеди. Штук 30.
Вид на место, с которго была сделана предыдущая фотка. Центральная площадь
Снова канал и Ратуша.
Вечерний центральный вокзал.
Ночной торговый центр.
Большой костёл. Его видно отовсюду.
Например, с центральной площади
Одна из крупных улиц.
Ночная Ратуша. В большом разрешении вообще смотрится обалденно
Снова одна из улиц, уже поздно, народу почти нет.
Кажется, это здание почты. Ресторанчики уже все закрылись. Они вообще любят там рано закрываться.
Вид на озеро Альстер.
День седьмой. Гамбург – Берлин.
Перегон хоть и не такой короткий, 360км, зато самый быстрый. Автобан без ограничения скорости — штука приятная. Интересным показался тот факт, что мы ожидали от “дорог без ограничений” постоянного пролёта машин на скоростях за 200, а вместо этого поток спокойно двигался 150км.ч. и редко кто ехал быстрее этой скорости. Никто не играл в шахматы, машины скорее предпочитали уступить и уйти с левой полосы, нежели препятствовать обгону. Дорога довольно скучная, большей частью проходит через лес. Поворотов минимум, ремонтов тоже. Едешь себе и едешь. Изредка встречаются заправочные комплексы, на которых можно отдохнуть, поесть и заправиться. Километров за 70 до Берлина начинаются ремонты, и скорость потока слегка снижается. Добил знак, на котором изображена машинка, въезжающая в жопу другой машинке, и подпись с количеством километров, типа через 40 км у вас будет ДТП. На деле они просто предупреждали о сужении, где придется снизить скорость. Да, за 40 километров до него. В результате такого перегона через три часа мы были в Берлине – средняя получилась больше 120км/ч.
День седьмой – Берлин.
В Берлине был дождь. Мы попытались его переждать, но он всё продолжался. Тогда мы просто взяли зонтик в отеле и пошли гулять. Берлин в солнечный день довольно красив. Я был в этом городе года три назад и с того момента мне показалось, что он стал немного слабее. Во-первых, около Рейхстага понаставили каких-то заграждений и там теперь свободно не пройдёшь. Во-вторых, перекопали всю Unter Den Linden, начиная от Бранденбургских ворот и заканчивая в районе телебашни, поэтому теперь там пробки и толкучка. Всё в ремонтах и в ограждениях. Поэтому, чтобы понять и ощутить Берлин, нужно дождаться когда его наконец-то отремонтируют. С парковкой мотоциклов в Германии всё очень либерально, поэтому найти место, куда приткнуть железного коня, довольно просто. С машинами всё гораздо сложнее, так как большая часть всех парковок платная. Так как дождь лил, не переставая, до самой ночи, пофотографировать Берлин, к сожалению, не удалось. Есть лишь две фотографии. Одна – из-под зонта, другая — в замечательном пивном ресторане BrauHaus Mitte. Вообще, мне показался удивительным тот факт, что хоть Германия и является родиной пива и сосисок, найти хороший пивной ресторан не так-то уж там и просто. С утра следующего дня мы выехали в Прагу.
Единственный кадр, когда кончился дождь и я решил таки достать камеру без боязни залить её водой.
Пиво и сосиски… вкууусныее.
Продолжение следует… завтра будет Прага!
- AVIX
- Дмитрий
- 19 июля 2012 в 12:24
- 4
- +24
Кадр с байками был в первой части отчета, в самом начале. А сделан этот кадр был в Хорватии, о которой расскажем заметно позднее. Тут вот какое объяснение: днем у нас были перегоны, а вечерами мы просто гуляли по городам, а мотоциклы отдыхали на парковках. Все снимки мотоциклов — чисто технические, не красивые. А для отчета мы отбираем фотографии другого класса.
- PyccoTypucTo
- 19 июля 2012 в 18:03
- ↓
Читал опять же с интересом. Хотя… Имхо, фотки местами «слишком HDR» :)
Интернет у нас был только через wifi в гостиницах, кафешках и на заправках. Этого вполне хватало, правда, в некоторых отелях за интернет приходилось платить. Мы платили, т.к. тоже не очень представляем себе путешествие без связи. Да и гостиницы бронировали по ходу продвижения, на завтра или на послезавтра. Тут без инета никак
Читаю уже третью часть и с большим удовольствием)ксатати а почему родной пластик меняли на мото? сосиски добили насмерть, жрать и так хотелось жутко, а после фотки, вообще почти захлебнулся слюнями). Кстати насчет фото реально красивые все супер, но помойму слишком много фотошопа, я когда читаю текст он не связывается с фотками, я смотрю фотки как обалденные постеры или обои для стола но стекстом связать не могу, надо бы их еще разбавить теми фотками, про которые вы говорили что не удачные. Эт конечно мое личное мнение с ним можно не согласиться, но когда читаешь рассказ и по ходу фотку как то картина ресуется лучше). а так я картину вижу отдельно в тексте от фото))
и все же спасибо за класный фото и текстовый отчет)) пошел читать дальше)))
и все же спасибо за класный фото и текстовый отчет)) пошел читать дальше)))
спасибо! очень приятно нам )) мы не меняли родной пластик, мы просто дополнили его теми частями (хаггером и плугом), которые в стоке не идут, а только в порядке тюнинга устанавливаются. что касается обработки — собственно фотошопа там совсем нет, на каждой фотографии — ровно то, что увидела наша камера. просто камера чувствительная очень, видит много, а мы при обработке просто подчеркиваем те элементы, которые нам кажутся достойными этого. в результате получается очень яркая картинка, слегка непривычная — поэтому и кажется, что фотошоп ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть