Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3879 | Постов: 1893

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Европа. Часть 1. Россия-Чехия.

Часть 1. Россия-Чехия.
Часть 2. Германия – Австрия.
Часть 3. Польша-Россия, Словения и пр.
Решил обновить и доработать отчет о первом мотопутешествии по Европе. Причиной тому канувший в лету ресурс, где размещал первую версию. Дело было в далеком 2013 году, когда Доллар стоил 33 рубля, а Евро 43. За спиной в тот момент имел только опыт путешествия на Урал и Абхазию.

Маршрут: Кострома-Минск-Варшава-Прага-Мюнхен-Хайлигенблут(Глосглокнер)-Зальцбург-Парндорф-Варшава-Москва-Кострома(Вроцлав, Краков, Побережье Словении, оз. Блед).
Ранней весной озадачился выбором направления очередного мототрипа. Для замыкания розы ветров остался только север и запад, так как на востоке поставил галочку Уралом, а на юге Абхазией. Из севера рассматривалась Норвегия, но из проштудированных отчетов запомнились основные тезисы – ОЧЕНЬ ДОРОГО, ХОЛОДНО и ДОЖДЛИВО. Западная Европа – Тоже дорого, но не так, несколько стран за одну поездку, хорошие дороги, архитектура и чистота. Смущали, конечно, бюрократические вопросы, связанные с поездкой, так как визы до этого ни разу не оформлял. Прочитав не один путеводитель нарисовал желаемый маршрут.
Начал готовится, где то за два месяца до выезда. Составление точного плана, оформление визы и всех вытекающих из этого, подготовка мотоцикла. Опыта, кроме подготовки байка, не было вообще. Но долгое штудирование форумов, сайтов консульств и пр. принесло- таки свои плоды, и оказалось это не таким сложным, как казалось.
План: Минск-1 ночь, Варшава – 1 ночь, Прага – 3 ночи, Мюнхен – 1 ночь, Зальцбург – 1 ночь, Варшава – 1 ночь, а дальше как получится.
Получение Шенгена через Чешское консульство, а точнее через визовый центр показалось наиболее простым – не надо оплаченных отелей, выписки с банковских счетов и Зеленой карты при подаче документов. Визу сделали очень быстро – в понедельник подал комплект документов в Москве – в пятницу забрал из офиса DHL в Костроме.
Подготовка мото тоже не отняла много времени – масло, цепь, звезды, передняя резина и задние тормозные колодки, щедро дарованные мне хорошим человеком, вкупе с полезными советами из личного опыта. Советы заменить задний баллон перед поездкой пропустились мимо ушей, т.к. замена его в Европе является небольшим приключением.
В навигатор «без имени», подаренный мне в прошлом году как самому дальнему гостю фестиваля «Абхазский берег», были загружены карты IGO 8.3
Весь такой готовый, ранним утром, выдвинулся в сторону Белоруссии с планируемой ночевкой в Минске. По пути в Москву, объезжая небольшой затор увидел последствия страшной аварии, после которой долго еще не решался прибавить скорость. На подъезде к столице, и на МКАДе, долго пробирался через пробки, несколько раз шаркая при этом боковыми кофрами отбойники. Навигатор приподнес мне сюрприз, отвалившись в руку. Как оказалось массивное мотокрепление, родом скорей всего из Китая, не выдержало 400 км по Российским дорогам и лопнуло. Набор инструментов и немного смекалки дали креплению вторую жизнь. Выехав за пределы МКАДА на трассу М1 оставалось только – ехать – заправляться-ехать-заправляться- и тд. На очередной заправке встретил мужчину с женой, ехавших в окрестности Минска в таком же темпе. До Минска оставалось километров триста. Я совсем узевался – дорога ровная, прямая, кругом поля, ограничения 120, много радаров в спину. Сейчас даже пишу и зеваю – и так по всей Белоруссии. И вот, в 18:00 по местному времени, я опять на МКАДе, только пробок нет и слева не торговые центры, а кукурузное поле. Подобравшись на 300 м к забронированному хостелу, приступил к его поискам. Встретил там меня добродушный персонал, в лице молодых девушек. Поселили меня на кровать второго яруса в комнате с 11-тью работягами. Столкнулся с дилеммой, что заплатить за хостел можно чем угодно, но сдачи нет, а пункт обмена только в центре Минска. На вопрос как я туда доберусь, приятные девушки вручили мне сумму 2500 Белорусских рублей, эквивалентную 9 руб Российским, и дали информацию, что в автобусах контролеры бывают очень редко. Сначала не понял что они имели ввиду, но зайдя в автобус, увидел компостеры из далекого прошлого, и людей пробивающих билеты. Так как местных денег мне хватало только на одну поездку и предстоящей пересадке на метро, я оказался зайчиком. Метро чистое, проезд 7.5 руб. на наши, народу мало, есть лифты, на потолке звездное небо – и это все на конечной станции. Названия станций не привычны – Грушоука, Пятроушчына, Маскоуская и тд.


Обменяв деньги, быстро нашел кафе, где скоротал остаток вечера в компании солянки, двух кружек прохладного белорусского пива, и долгих разговоров с любимой женой. Для последней составляющей была подключена опция МТС «Ноль без границ», которая за скромную плату в 25 руб/сут. позволяла принимать бесплатно входящие звонки. По пути в хостел взял еще на дегустацию местной колбасы. Ценные вещи распихал по кофрам, менее ценные в рюкзак, с которым спал в обнимку лицом к стене, так как компания из 11-ти гастарбайтеров «немного» напрягала. В целом Минск понравился – знаки продублированные цветными рисунками прямо на асфальте, кругом чистота, многочисленные НИИ, заводы электроники, чистые зеленые парки с озерами, на окраинах кипят стройки. Видел на тротуаре надпись «С Первомаем любимая» — думаю, такую встретишь только там.

Встал рано утром, прокатился по пустынному Минску и выдвинулся в сторону Бреста, попив кофе в придорожном кафе, сделанном из вагона. Дорога такая же ровная, скучная, пейзаж однообразный. Изредка встречаются стыки асфальта, которые сильно бьют в руль. На заправках цены указаны в Российских рублях, Белорусских рублях, долларах, и евро (2013 год) – заправлялся по кредитке.


Недалеко от Бреста встретил трех знакомых на мото, возвращающихся из поездки до Испании. Вот последняя заправка до полного бака бензином по цене около 30 руб/литр, и я на границе «Варшавский мост». Полтора часа не особого интереса к моей персоне и багажу, и я в Польше! Все настоящий отдых и релакс начался! Вежливые водители, прижимающиеся к обочине при виде меня, ровный асфальт, маленькие аккуратные домики, непонятные названия, дублирующиеся первые 30 км на русском – Магазин- Sklep, Внимание-Uwaga. Сначала подумал, что у меня двоится в глазах, но светофоры оказались просто двойными, и показывающими одно и то же. Так же отсутствие их на противоположной стороне перекрестка, делают крайне неудобным выезд за стоп-линию. Только что — то часто возникали конфликты навигатора и дорожных указателей.

Отдав предпочтение последним оказался в Варшаве и какими то дворами оказался около забронированного Хостела – странное место для него, весьма странное – гаражи, ветхие дома, промышленный район, песчано-грунтовые дороги. Подойдя точно к заданным координатам на Booking, оказался перед этим зданием

В кадр не вошли еще две бродячие собаки, лающие на меня. Предвкушая расходы на связь и интернет, для уточнения информации, позвонил жене, и забронировали другой отель. Добравшись до него, думал, что снова ошибся адресом, тк находился я перед двухэтажным коттеджем в тихом районе с мощёными улицами, подстриженными газонами, кортом для большого тенниса. А когда вышел и парень на чистом русском спросил: вы Сергей?, я совсем не поверил своему счастью. А еще он объявил что отдельный номер в этом рае стоит 8 евро. Времени местного было всего 15 часов и, приняв теплый душ, переодевшись в гражданское, пошел изучать окрестности, с обязательным заходом в Склеп за банками пенного напитка. Еще дома узнал о существовании Аутлетов в Европе – магазины продающие вещи, в частности одежду, с бешеными скидками. И увидев указатель Outlet Meble, пройдя пару километров, оказался в Аутлете, только мебельном! А на обратном пути увидел и Аутлет одежный, где приобрел жене платье made in italy за 10 евро. Сидя на веранде отеля, с четырьмя банками пенного напитка местного производства, принялся звонить и писать друзьям, говоря как мне хорошо.


Утро опять началось у меня по Московскому времени. Только вот навигатор провел наверно по самым отвратным дорогам Варшавы и завел в тупик с ремонтом. Подумал, что это он так делает в связи с выбором русского языка. Но через 100 км уткнувшись в недостроенный мост, оказался в лесу на гравийной тропе.

Поев земляники, заметил, что на нем выбран режим «пешеход».
Исправив это чудовищное недоразумение, спустя какое то время оказался на нормальном шоссе, искривив траекторию, и увеличив расстояние. Кушать, а точнее жрать, к тому времени хотелось жутко. А по пути до этого встречались только рестораны. И когда я увидел на платном Польском автобане указатель, что до макдональдса осталось 68 км, то быстро довел свою скорость до максимальных значений, где впервые за 5 лет насладился обедом из двух чизбургеров и колы со льдом.
Увидел ветряки – А ведь вблизи они гигантские.

К вечеру оказался на границе с Чехией, которая в свою очередь встретила меня небольшими горами и перевалами, старыми поселками, красивой природой, Ура я в Чехии! До Праги чуть больше 100 км.

Потерроризировав персонал АЗС и местного байкера на англо-русском, совершенно не понимающих эти диалекты, понял, что в Чехии виньетка мотоциклам не нужна – так если что и скажу полиции: «На АЗС мне сказали, что не нужна!». Прага встретила жутким ливнем с градом и грозой. Добравшись до отеля, с ним на этот раз было все в порядке, одев сухую одежду, направился в ближайшую таверну, для дегустации знаменитого чешского пива. По личному опыту и накопившейся усталости попросил официантку сразу 4 кружки, на что увидел выпученные глаза и мольбы со слезами взять сначала только две с обжаренными горбушками сдобренными фаршем, свежими овощами и посыпанными сверху сыром. Дабы не переходить к ненормативной лексике, скажу что данный набор оказался мне по душе, и добавки я не попросил.

Проследовав нетвердой походкой к отелю погрузился в сон.
В Праге у меня по плану было три ночи. На следущее утро, «Пан на Кавасаки», не спеша приступил к тираде местных обладателей двух колес, и заведений с названием Pneuservis, на предмет наличия у них резины и свободных рук для ее замены. Раза с четвертого, ближе к обеду на задней оси Кавасаки стояла новенькая резина Metzeler RoadTec Z8 Interact по цене 3860 крон (6500 руб.) вместе с работой.

Вооружившись фотоаппаратом, местной валютой, билетом на любой общественный транспорт со сроком действия 24 часа, который у меня никто не спрашивал, и турникетов там нигде нет, отправился на прогулку по историческим местам. Толпы туристов, сомнительные люди, подходившие, и на русском предлагающие мне сомнительные схемы, не произвели положительного впечатления. Другое дело архитектура – старинные соборы, замки, улочки, черепичные крыши – красотища!





Проследовав, согласно путеводителю, в ресторан, якобы древний, где можно отведать разных пивных сортов. Заказал там пивную карусель из 8 видов и кнедлики. Боже мой – какая это гадость! Все гадость! Даже стандартное светлое гадость! А особая гадость это крапивное пиво!

С тошнотой, оставив не маленькую сумму в этом заведении, проследовал к парку с фонтаном, где долго сидел на лавочке, отпиваясь Пепси. Ах какие там парки! Люди лежат прямо на траве! А где же тогда они собак выгуливают? Доехал еще до Зоопарка, но сумма в 200 крон встала барьером между мной и кассой. И кафе рядом, где можно было выпить нормального пива, по демократичным ценам, уже закрывалось. Захотел отведать Чешского пива в бутылках, купленного недалеко от отеля в гипермаркете – обычное пиво – совсем не то, что в местных барах. Отель оказался каким то спортивным, а рядом находились различные арены, поля, площадки. Вечерами там проходили тренировки, игры. Там я впервые увидел турецкий хоккей.

Думаете кто этот дедушка на квадрацикле? Это так в Праге пылесосят тротуары!
На следующий день поехал кататься на трамвае №22, который, согласно путеводителю, заменяет обзорную экскурсию по городу. Как оказалось, я это уже все вчера видел, и выйдя на остановке Пражский град, пошел по той же дорожке, по пути выбирая сувениры на память. Туристов оказалось совсем чуть-чуть – еще бы, время то 9 утра.





После обеда, помазав цепь, поехал в маленький городок, в 60 км от Праги, с названием Кутна гора, где планировал посмотреть Костище. Жесть – мрачное местечко – По подсчетам там собраны кости 40000 человек и собраны в большие пирамиды, люстры, вазы и герб.






Зато обед, в соседнем ресторане, из суперски обжаренной курочки, посыпанной сверху шпинатом в соусе, на гарнир картофельные шарики, оставил очень приятный след после однообразных завтраков отеля.

Вечер закончился в той же таверне около отеля, с тем же набором из двух кружек и допиванием, недопитых вчера, трех бутылок магазинного пива. Погрузившись в сладкий сон, пропустил звонок приехавшего друга, который поселился в моем отеле. Отель в свою очередь, благодаря наступившей пятнице и приехавшими спортивными командами с европейской молодежью превратился в ночной клуб. Проснувшись в три ночи, от англо-немецких голосов, увидел припаркованный Versys ярко-желтой раскраски со знакомыми номерами. Навестил спящего друга, на обратном пути был остановлен компанией англичан употреблявших далеко не чай. Предложение выпить с ними пива за их счет было заманчиво, но не вписывались в планы по завтрашнему выезду в Мюнхен. Услышав, что я из России, последовало предложение выпить водки, которое тоже было отвергнуто. Утром я уже как опытный гид провел экскурсию другу по городу с небольшими комментариями, услышанными мной от русскоговорящих гидов. Билеты на транспорт купить не смогли, вследствие нехватки монет, и на обратном пути в метро поиграли в прятки с, непойми откуда взявшимися, контролерами.





По пути в Мюнхен заехали на кофе в Пльзень, полюбовавшись провинцией, выехали в Германию.


Часть 1. Россия-Чехия.
Часть 2. Германия – Австрия.
Часть 3. Польша-Россия, Словения и пр.
  • SergeykosSergeykos
  • Сергей
  • 13 января 2018 в 5:38
  • 3
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Европа. Часть 1. Россия-Чехия.