Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. blackart → Зачем менять масло после каждой зимы?

Это собственно вопрос=) Слышал слова о расслаивающимся масле, низких температурах, но хочется получить не просто три слова, а аргументированный ответ.
Update: Дополняю тему: какое масло лучше для V-twin? MrMoto активно рекламирует Ipone (есть прям спец 15w-50 для в-твинов), но может Castrol или Motul?
А вот чтоб не скучно было (прям как мой):
  • blackartblackart
  • 1 мая 2011 в 0:16
  • 1
  • оценка: +7

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+1
FastRider
масло теряет свои свойства за время простаивания. т.е. состовляющие(эфиры и т.п) распадаются и масло теряет свои способности.
имхо. если не прав поправьте.
+2
kveldsulf
А в магазине в канистре составляющие не распадаются?
0
Dess
Движок не канистра. Там масло работает, выгорает, смешивается с продуктами горения топлива.
0
kveldsulf
Но почему оно в неработающем движке портится за несколько месяцев?
0
Stich
потому что в движке его уже жарили, сжимали и тп.
0
blackart
оно для этого вроде как и предназначено… сжиматься, смазываться и жариться.
+4
Stich
бесспорно. но при работе масло постоянно фильтруется от продуктов окисления, а когда мот стоит — они находятся в масле. и это негативно влияет на присадки, ради которых и задумано масло
0
blackart
вооот, вот этого я и ждал, именно таких ответов
+1
Stich
а что не так-то?)
я по образованию — судомеханик-дизелист) так что теорию достаточно знаю
+1
blackart
Так я как раз про это=) Я же писал, что «хочется получить не просто три слова, а аргументированный ответ.» Вот и получил от Вас хороший ответ на почему=) Так что +1
0
FastRider
в канистре оно герметично упаковано
0
kveldsulf
А если открыл канистру, всё, портится будет? Как же тогда из начатой канистры доливать?
0
blackart
мне кажется нет разницы между вскрытой канистрой и двигателем, а чтобы масло расслоилось на свои составляющие нужно наверное его оставить на несколько лет…
+4
Stray
В канистре оно может храниться даже в открытой до 5 лет. В двигателе оно окисляется именно от контакта с металлом и производными продуктами.
0
blackart
ВООООТ, отлично! жаль что можно поставить только +1
+3
vfr
Из школьного курса по химии наверное многие помнят что чем выше температура тем быстрее протекает химическая реакция следовательно если масло в канистре и не соприкасается с металлами и не подвергается высоким температурам то и хранится долго но в двигателе оно нагревается и подвергается механическим воздействиям а значит со временем может распадатся на отдельные элементы которые в свою очередь уже более агресивно могут реагировать на детали и т.д. но это всё на глаз не заметно плюс в это масло в процессе эксплуатации подмешиваются продукты горения и износа даже если масло почти не работало всё равно в нёп накапливается доля конденсата и масло уже теряет свои свойства короче двигатель мотоцикла слишком точный механизмчтобы такое масло оставить на следующий сезон, себе дороже будет…
0
blackart
ну просто нет слов +100500
+1
Aspid
За зиму из-за повышенной влажности и перепадов температур в двигателе и масле соответсвенно образуется конденсат. Вот с ним и надо бороться сменой масла. Само масло как таковое своих качеств не теряет.
+1
FastRider
кстати да, про конденсат то забыл. буквально недавно после зимовки выкатили 4т скут, меняли масло и когда его сливали то видно было некую эмульсию
0
blackart
а может эмульсия — это признак попадания антифириза в масло? В конечном счете само масло выгорает а вот вода из масла при первом запуске «выйдет» из движка вон
0
spamer80
В общем масло надо менять
1) когда мот на улице стоял зимой
2) когда поставил на зиму с маслом, на котором уже долго ездил, т.к. могут каналы забиться.
фсе :)
+2
alex25
это всё производитель и сервис тему двигают, чтоб масло толкать больше, сезон закрыл, движок промыл, новое залил и не парюсь
+1
Super-Puper
Ну хуже не будет — однозначно, но нет смысла если мот стоял не на холоде или морозе…
0
BeTep
масло в канистре почти не емеет контакта с воздухом… дальше уже сам…
+2
Arelav
На прогретом двигателе из масла конденсат всегда испаряется, так как t* кипения воды ниже, чем у масла, тем более, что в двигателе есть система вентиляции картерных газов, и, благодаря ей, давление в картере двигателя ниже атмосферного. Это ещё больше снижает точку кипения, т.е. повышает эффект испарения воды. Однажды после замены прокладки под головкой блока в полевых условиях завёл двигатель. Масло в двигателе, после того, как пробило прокладку, напоминало сгущёнку — по цвету, естественно, а не по консистенции. После прогрева двигателя на холостых оборотах до рабочей температуры масло пришло в норму, т.к. вся вода испарилась. Правда двигатель был автомобильный. Но если такой принцип действует для экстремальных случаев — вроде пробитой прокладки под головкой, то простое нахождение масла в двигателе чревато менее неблагоприятными последствиями. При этом, конечно, никто не отменял принцип, согласно которому, двигатель, как и кашу, маслом не испортишь. Поэтому, свежая порция масла, рекомендованной производителем марки, вязкости и в соответствующем объёме, никогда не повредит.
0
Stray
А все-таки… Масло лучше менять сразу перед сезоном? Или лучше осенью, по закрытии?
0
blackart
судя по комментам лучше вначале сезона, чтобы оно не набрало за зиму воды и не расслоилось, но вообще чето получается что это занятие не дикообязательное
0
Stray
Вроде в мануале производитель пишет что надо менять ПЕРЕД длительным хранением, как я понял.
А еще то, что масло менять раз в ...12000! Так ли это?..
0
FastRider
с нашим бензом нет. чем чаще тем лучше. я менял каждые 5-6 тыс
0
Stray
Я тоже где-то так. + естественно после зимы поменял. Хуже не будет :)
А фильтр с каждой заменой масла надо менять, да?..
0
FastRider
да. на мотардах где обем масла около 2 литров еще чаще меняют. я не говорю про скуты 4т 50сс там вообще каждые 800-1000км
0
vfr
Смотря что быстрее наступит конец сезона или 12000 км я за сезон накатываю до 30000км и соответственно меняю три раза…
+1
myka
в новом году все должно быть новым!
+1
Buddy
Если байк на гарантии — лей-то что рекомендовано. Если нет, то лей Motul ибо оно лучшее и перекрывает Кастрюлевские стандарты. У кастрола есть хорошие масла, но чисто гоночные серии. Там где сцепление мокрое и мощный спортбайковский движок тогда Motul 300V 5w40.
Почему смена масла после зимы? Потому что нагар в масле вступает в реакцию за зиму и масло теряет свои очищающие свойства. Хотя можно сменить масло, проехать 100-200км и законсервировать байк до весны. Тогда начало сезона можно откатать на старом масле.
+1
blackart
Да не, на гарантии — было бы круто, он же у меня «как на фото» — этой модели ужо 10 лет. А что про ipone? Прочитал в мануале что для моего мота 10w-40 а не 15w-50, т.е. самое обычное и стандартное, про motul что-то слышал от знакомых байкеров, что вроде как стало портиться, не очень верю, но все же. Кстати, пересмотрел мануал honda shadow 750 и общий мануал по мотоциклам honda — нигде не написан срок смены масла, может кто знает? Владельцы теней — отзовитесь
0
Buddy
Разница между Мотюлем и др маслами в том, что Мотюль продукт из натуральных эфирных масел (кокосовых) А другие масла, тот же Кастрол — продукт нефтепереработки. У меня нет огромного опыта по разборке двигателей, но есть под боком картодром с техниками. Так вот на мотюле движки даже с огромными зазорами ходят как часы, а на кастрюле стучат одни за другими. Мотюль это выбор гонщиков которые сами-себе спонсоры. Когда нужно лучшее соотношение цена\качество. Те гонщики которые не могут себе позволить менять двигатели через гонку. Хорошее масло — проверенное. )
+1
Buddy
Срок смены масла ты лучше не из книжки читай, а сам смотри по эксплуатации. Если масло менял в том сезоне и успел покататься на нем, то в этом нужно свежее уже.
0
FastRider
тут ты не прав. я, допустим, только против масла мотюль, хуже просто не знаю, разве что там наше русское какое нить. заливал куда угодно его, в основном в Хонды и 7100 и фактори лайн, бестолку, после него только хуже коробка и сцепа работала. лил его в гоночный рокс, после чего попал на новый поршень. вобщем норм масла для меня лично это Репсол, ай пон, кастрол, моторекс… мотюль только смазка для цепи.
0
Buddy
Я не спорю. Время покажет, я думаю залить через недельку 300V 5W40 вместо Кастрюля. Оно мне в кон как раз и для двигателя и для сцепления. На некоторых моделях мотоциклов используется компоновка двигателя и КПП как на автомобиле, с сухим сцеплением. В них нельзя лить Мото масла. Ну и опять же в супер спорт лучше 300v нежели 7100. Странно, у нас Ротаксы все на мотюле отлично ходят… Не складуха какая-то ))))
0
FastRider
лил я 300в он же фактори лайн. слил через 700 км, ибо на нем мот ехал просто ужасно! коробка стала невыносимо жесткой. на тот момент залил ликви моли и все гууд.
0
kuznec73
метал для масла катализатор старения.всякая вещ имеет свой срок годности -это относится и к маслу
0
pushlan
народ а если байк за зиму не заводился 1.5 месяца? обязон менять?
0
chuchel
Вообще то если ездиш на синтетике то раз в год менять обязательно
+1
delete14
видел наклейку на твоем слешере :) — я брал там же :)

слил пресловутый ipone — пацаны поглядели — сказали минералка там была, типа сэкономили при предпродажной подготовке.

залил после зимы Motul 10w40 5100 4T полусинтетику — полет нормальный. slasher 400 кубов.
0
blackart
хе, а ты случаем брал не этой зимой? — их там два было почти одинаковых мой с прямым рулем и второй прям точь в точь только с немного гнутым 2001 года. Но кстати техники честно сказали, что масло в нем не меняли, меняли антифриз и тормозуху. Кстати да, сомнения о 400 кубах отпали, в потоке держится уверенно, не замечаю как разгоняюсь до 120-130 а больше думаю что и не нужно, со старта все равно первее машин=) Понятно что спортсмены хитро улыбнутся, но каждому как говорится свое.
0
delete14
брал в сентябре. у меня 2001 г, такой как на фотке в этом посте, только спинка еще пассажирская есть
0
blackart
значит не тот, я брал чуть позже, а тот еще немного у них постоял и ушел где-то в ноябре=) Т.е. у тебя руль такой же? От black widow? у меня обозначение мота W400sl хотя встречал я только VT400 и NV400… может так black widow и обозначается?
0
delete14
да, руль от black widow, посмотрел в инете фотки — такой же
0
blackart
а у тебя обозначение какое мота: nv400 или w400sl?
0
delete14
nv400dc1
0
chuchel
Производители масла отличаються друг от друга только добавками в масло и у каждого свои + и — Я заливаю Fuchs и очень доволен правда они достаточно агрессивны к воде. А вообще слазий по ссылке и посмотри для твоего мота что лучше всего (спецификация масла) и потом уже выбирай производителя.
www.olyslager-lubricants.nl/FuchsEurope/select.asp?language=1
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. blackart, Зачем менять масло после каждой зимы?