Yamaha XJ6 Diversion 1993 → Выбор масла на примере Yamaha Diversion
Как же часто всплывают вопросы о выборе масла. В любой группе, на любом форуме, в любой компании мотоциклистов обязательно подымают этот вопрос… За частую он звучит так «А какое масло лучше лить?» Я постараюсь ответить на этот вопрос специфическим способом, формулой.
Итак: «А какое масло лить?» Пусть в нашей формуле это будет««Х», ведь мы будем искать это масло.
Х=(А+В+С)*Y
«Y» это мотоцикл для которого выбираем масло
«С» Вязкость масла
«В» химический тип масла.
«А» классификация масла API.
Для поиска неизвестных, как и в школе нам потребуется немного теории.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– в обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без.
Обозначения API для бензиновых моторов:
Примерный диапазон температур и маркировка масел
А дальше 5 класс, вторая четверть. Ставим в формулу неизвестные и находим «Х».
Берем «Y», мотоцикл Yamaha XJ600S Diversion 93 года, который ездит только летом и часто бывает в пробках. Низкая температура нам не интересна, берем минимальную цифру, это 20. Летняя температура в городе достигает 30-40 градусов, соответственно берем цифру 40. «С» найдено, оно равно 20W40. Стоит отметить, что в современные двигатели не рекомендуется лить масло гуще 10w30, но в двигателя 90-х можно. «В» находить еще проще: есть деньги — берем синтетику, нету денег — берем полусинтетику, вообще нету денег — берем минералку. Ну и классификация по API нам нужна для мотоцикла 93 года, соответственно «А» SH.
Естественно, эти данные можно не соблюдать, можно выбрать другой класс API, если вас интересует количество вредных выбросов и противоизносные свойства, можно залить синтетику, если хочется побаловать своего коня, можно вязкость тоже изменить, если зимой выезжаете. Но, надеюсь, суть я передал: особо не важно какое масло залито, важно что бы оно менялось вовремя, было чистенькое и покупалось у официального поставщика или в магазинах, которые имеют сертификат.
Осталось найти еще одно неизвестное в этой формуле, это бренд масла. На мой взгляд, от бренда зависит лишь то, кто сегодня станет немножко богаче за ваш счет. Если мотоцикл хорошо работает на малоизвестном бренде не вижу смысла его менять. Если вам не нравится работа двигателя на именитом бренде, ищите замену не смотря на то, что его все его хвалят и рекомендуют.
Итак: «А какое масло лить?» Пусть в нашей формуле это будет««Х», ведь мы будем искать это масло.
Х=(А+В+С)*Y
«Y» это мотоцикл для которого выбираем масло
«С» Вязкость масла
«В» химический тип масла.
«А» классификация масла API.
Для поиска неизвестных, как и в школе нам потребуется немного теории.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– в обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без.
Обозначения API для бензиновых моторов:
- SE — бензиновые двигатели 1972-1980 годов
- SF — бензиновые двигатели 1981-1988 годов. Моющие и противоизносные качества такого масла выше.
- SG — для большинства бензиновых двигателей с 1989 года. Моющие и противоизносные свойства масла стали еще выше. Масло стало заметно подливать срок службы двигателя.
- SH — класс схож с SG. Введен в 1993 году. Отличие — в более требовательных испытаниях масла.
- SJ — введен в 1996 году в связи с ужесточением требований по выбросам вредных веществ в атмосферу.
- SL — класс введен в 2001 году. Самый требовательный к топливной экономичности, противоизносным свойствам и количеству вредных выбросов. Кроме того введены жесткие требования к продолжительности работы масла. Ужесточены и требования к испытанию масел.
- Минеральные — получаются путем перегонки нефти-сырца. Физические и химические параметры таких масел могут сильно зависит от качества нефти, из которой они сделаны. Поэтому разные партии масла одного и того же производителя могут немного отличаться по своим характеристикам.
- Полусинтетические - смесь минерального и синтетического масла. Характеристики так-же напрямую зависят от качества составляющих. По правилам, полусинтетическим масло может называться, только если в его составе содержится не менее 25% синтетической основы. Недобросовестные производители могут хитрить, выдавая за «полусинтетику» масла, с содержанием синтетической основы всего 5%-10%. Будьте бдительны при покупке полусинтетического масла и внимательно читайте этикетку.
- Синтетические - получаются полностью химическим путем. В их состав входят гликоль, эфиры или поли-альфаолефины. Считается, что они лучше минеральных масел, так как лучше относятся к нагреванию, больше противостоят окислению и имеют высший индекс вязкости. Эксплуатационные характеристики синтетического масла лучше по всем параметрам, кроме агрессивности к резиновым деталям.
Примерный диапазон температур и маркировка масел
- 0W-30 от -30 до +20 градусов Цельсия
- 0W-40 от -30 до +35 градусов Цельсия
- 5W-30 от -25 до +20 градусов Цельсия
- 5W-40 5 до +35 градусов Цельсия
- 10W-30 от -20 до +30 градусов Цельсия
- 10W-40 от -20 до +35 градусов Цельсия
- 15W-40 от -15 до +45 градусов Цельсия
- 20W-40 от -10 до +45 градусов Цельсия
А дальше 5 класс, вторая четверть. Ставим в формулу неизвестные и находим «Х».
Берем «Y», мотоцикл Yamaha XJ600S Diversion 93 года, который ездит только летом и часто бывает в пробках. Низкая температура нам не интересна, берем минимальную цифру, это 20. Летняя температура в городе достигает 30-40 градусов, соответственно берем цифру 40. «С» найдено, оно равно 20W40. Стоит отметить, что в современные двигатели не рекомендуется лить масло гуще 10w30, но в двигателя 90-х можно. «В» находить еще проще: есть деньги — берем синтетику, нету денег — берем полусинтетику, вообще нету денег — берем минералку. Ну и классификация по API нам нужна для мотоцикла 93 года, соответственно «А» SH.
Yamaha Diversion =20W40 полусинтетика SH
Естественно, эти данные можно не соблюдать, можно выбрать другой класс API, если вас интересует количество вредных выбросов и противоизносные свойства, можно залить синтетику, если хочется побаловать своего коня, можно вязкость тоже изменить, если зимой выезжаете. Но, надеюсь, суть я передал: особо не важно какое масло залито, важно что бы оно менялось вовремя, было чистенькое и покупалось у официального поставщика или в магазинах, которые имеют сертификат.
Осталось найти еще одно неизвестное в этой формуле, это бренд масла. На мой взгляд, от бренда зависит лишь то, кто сегодня станет немножко богаче за ваш счет. Если мотоцикл хорошо работает на малоизвестном бренде не вижу смысла его менять. Если вам не нравится работа двигателя на именитом бренде, ищите замену не смотря на то, что его все его хвалят и рекомендуют.
- Fillya
- Константин
- 23 января 2015 в 12:09
- 9
- +20
Спасибо за пост! полностью поддерживаю.Единственное добавлю-тк сцепление большинства мотов в масляной ванне, то супер-присадочные масла современные могут «замасливать» сцепление.Поэтому с осторожностью к таким автомаслам нужно относиться.Ну а умников-хамов везде полно) такие люди, небось, крайне удивлятся еще если узнают что в мотогонках вместо тормозной жидкости в тормоза льют воду)))
что значит супер-присадочное масло современное? Cинтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов Liqui Moly Racing Synth 4T 5W-40 достаточно присадочное и достаточно современное масло, чтобы «замасливать» сцепление?
Крайне удивлен, что в мотогонках в тормоза воду льют. О каких мотогонках идет речь?
Крайне удивлен, что в мотогонках в тормоза воду льют. О каких мотогонках идет речь?
Эксплуатационные характеристики синтетического масла лучше по всем параметрам, кроме агрессивности к резиновым деталям.В теории синтетический масла всем замечательны, на практике же, упавшая стабильность превращает их использование в «русскую рулетку». Можно нормально ездить, а можно получить вот такое из самого что ни на есть брендового масла:
Даже название этому красивое придумали — «масляная чума».
Х=(А+В+С)*YФормула престранная: яблоки сложили с километрами и помножили на марку мотоцикла… А почему не поделили, кстати?
Вот всегда удивлялся таким людям…
В теории… На практике… Формула престранная…
Пи**еть мы все умеем, а вот действовать, нет. Это твое фото? Нет, с интернета взято, соответственно в него веры не больше, чем в мой пост. Все время покупаю масло в Екзисте, все время беру полусинтетику, и все время сливаю отработанное масло, загрязненное на столько, на сколько это должно быть.
А по формуле… Хоть яблоки с километрами, хоть дураков с дорогами, лишь бы просто было для восприятия и несло в себе пользу и зерно истинны.
В теории… На практике… Формула престранная…
Пи**еть мы все умеем, а вот действовать, нет. Это твое фото? Нет, с интернета взято, соответственно в него веры не больше, чем в мой пост. Все время покупаю масло в Екзисте, все время беру полусинтетику, и все время сливаю отработанное масло, загрязненное на столько, на сколько это должно быть.
А по формуле… Хоть яблоки с километрами, хоть дураков с дорогами, лишь бы просто было для восприятия и несло в себе пользу и зерно истинны.
Не нравится это фото — сделайте собственное. Методика проверки по ссылке в комментарии ниже.
Нахваливать синтетику, преподносят её как решение всех на свете проблем — это как раз и есть пиздежь. Понятна ваша, пардон, твоя реакция на мой комментарий. Ведь он подразумевает существование других мнений, кроме «расово верного».
Нахваливать синтетику, преподносят её как решение всех на свете проблем — это как раз и есть пиздежь. Понятна ваша, пардон, твоя реакция на мой комментарий. Ведь он подразумевает существование других мнений, кроме «расово верного».
а чем тебе синтетика не угодила, особенно при низких температурах?
Сам без картинок заводил авто при -40С на синтетике 0w и, скажем, на полусинтетике 10w? Я вот разницу чувствовал и выводы сделал.
А еще помню как, при залитой минералке в коробку и раздатку, на Ниве в мороз можно было тронуться лишь на пониженной передаче, а на синтетике нормально.
Сам без картинок заводил авто при -40С на синтетике 0w и, скажем, на полусинтетике 10w? Я вот разницу чувствовал и выводы сделал.
А еще помню как, при залитой минералке в коробку и раздатку, на Ниве в мороз можно было тронуться лишь на пониженной передаче, а на синтетике нормально.
При низких — никаких проблем. Проблемы у синтетики начинаются при перегреве. А проблема перегрева масла имеется у многих современных движков (как следствие борьбы за экологию). В этом случае многие синтетические масла перестают быть стабильными и из них выпадает пакет присадок в виде твердых отложений. Причем, не нужно даже перегревать все масло, насколько я понял, эта реакция запускается даже при локальном перегреве. То есть масло превращается в гудрон не при падении температуры, а в результате реакции при высоких температурах (это и летом происходит). И самое противное, что такое поведение мало связано с производителем и стоимостью масла. То есть подход «возьму подороже — будет получше» может и не сработать.
В комментариях ниже ссылочку грохнули к сожалению, а она вела на обширное исследование данной проблемы.
В комментариях ниже ссылочку грохнули к сожалению, а она вела на обширное исследование данной проблемы.
у меня под наблюдением 4 машины, все ездят на синтетике, лил разных производителей. Последние годы все эти 4 авто ездят в очень жарком климате и много стоят в пробках. Масло меняю сам и ни разу не видел ни гудрона, ни осадка из пакета присадок. Недавно, снимал клапанную крышку своего авто 94-го года с ориентировочным пробегом 400 тысяч, 150 последних тысяч км заливаю синтетику, не увидел страшных отложений.
Скинь в личку ссылочку на обширное исследование.
Скинь в личку ссылочку на обширное исследование.
Нет. Минералка вообще на высокие температуры не рассчитана. Именно поэтому и пришлось изобретать синтетику, которая сложнее и дороже в производстве. Просто не вся синтетика «одинаково полезна» и, если у движка есть склонность к перегреву масла, то к ее выбору стоит подойти несколько более придирчиво.
я тогда вообще ничего не понимаю. Ты пишешь
Более придирчиво подходить к выбору масла — это как? На какие параметры обращать внимание? На температуру вспышки, сульфатную зольность?
В теории синтетический масла всем замечательны, на практике же, упавшая стабильность превращает их использование в «русскую рулетку»однако, опять же по твоим словам
Минералка вообще на высокие температуры не рассчитана.т.е. для двигателей, склонных к перегреву, вообще ничего не подходит? Или может лишь синтетика, но какого то избранного производителя, при этом не лидера рынка? Или, может ты предостерегаешь покупать паленую синтетику?
Более придирчиво подходить к выбору масла — это как? На какие параметры обращать внимание? На температуру вспышки, сульфатную зольность?
Я же дал тебе ссылку. Там километр текста о то что такое синтетика, по каким причинам она появилась, где и откуда берется перегрев, какие масла и как на него реагируют. Теперь пост за постом просишь чтобы я тебе все это пересказывал своими словами.
Что касается лично меня, то я для себя выяснил что мой двигатель относится к холодным и вообще не склонен к перегреву (устаревший, по нынешним временам). Так что в него могу лить любую синтетику, которая укладывается в допуски. А в мотоцикл и вовсе лью минералку, так как она на «ура» укладывается в допуски, а при этих условиях эксплуатации у синтетики перед ней никаких преимуществ.
Что касается лично меня, то я для себя выяснил что мой двигатель относится к холодным и вообще не склонен к перегреву (устаревший, по нынешним временам). Так что в него могу лить любую синтетику, которая укладывается в допуски. А в мотоцикл и вовсе лью минералку, так как она на «ура» укладывается в допуски, а при этих условиях эксплуатации у синтетики перед ней никаких преимуществ.
Глянул сейчас ссылку. Текста реально километры. Понял, что пишут про какое то хренпойми масло, в хренпойми каких движках. Допускаю даже, что бывают определенные проблемы в определенных двигателях с определенной синтетикой, но ведь минералка бы вообще сгорела в этих условиях, так? Получается выхода все равно нет, нужно лить в горячие двигателя синтетику и играть в рулетку.
Спор начался с того, что ты опроверг утверждение о лучших, в сравнении с минералкой, эксплуатационных свойствах синтетики. Привел пример, в котором перегретая синтетика потеряла свои свойства, однако, признал, что минералка в этих условиях умерла бы еще хуже. Так получается, что синтетика лучше, так?
Спор начался с того, что ты опроверг утверждение о лучших, в сравнении с минералкой, эксплуатационных свойствах синтетики. Привел пример, в котором перегретая синтетика потеряла свои свойства, однако, признал, что минералка в этих условиях умерла бы еще хуже. Так получается, что синтетика лучше, так?
Минералка бы аналогичном случае просто деградировала. Безо всяких твердых отложений. Грубо говоря, в случае перегрева минералки поедешь на замену масла, а в случае синтетики — на замену двигателя.
Я не выступаю против синтетики — на сегодняшний день ей альтернативы нет, как-как вряд ли кто готов менять масло каждые 2-3 тысячи км. Я выступаю за разумную достаточность: если в допуски укладываются минералка и синтетика, то я предпочту минералку. Я выступаю против утверждений «лейте синтетику, потому что Х=(А+В+С)*Y». Синтетика еще относительно молода, ей активно пользуются какие-то 30 лет. Сначала выяснилось что от нее распухают резинки — производители заменили все сальники на маслостойкие. После этого 25 лет пользовались нормально, а пять лет назад выяснилось что современные двигатели могут разогреваться до температур, когда синтетическое масло перестает быть стабильным. Кто знает какие у синтетики еще сюрпризы в запасе?
Я не выступаю против синтетики — на сегодняшний день ей альтернативы нет, как-как вряд ли кто готов менять масло каждые 2-3 тысячи км. Я выступаю за разумную достаточность: если в допуски укладываются минералка и синтетика, то я предпочту минералку. Я выступаю против утверждений «лейте синтетику, потому что Х=(А+В+С)*Y». Синтетика еще относительно молода, ей активно пользуются какие-то 30 лет. Сначала выяснилось что от нее распухают резинки — производители заменили все сальники на маслостойкие. После этого 25 лет пользовались нормально, а пять лет назад выяснилось что современные двигатели могут разогреваться до температур, когда синтетическое масло перестает быть стабильным. Кто знает какие у синтетики еще сюрпризы в запасе?
Минералка бы аналогичном случае просто деградировала. Безо всяких твердых отложений.а есть какие либо подтверждения этому или просто никто не пробовал лить в «горячий» мотор минералку?
если в допуски укладываются минералка и синтетика, то я предпочту минералку.тут уж дело религии, у меня она другая. Я верю в то, что синтетика обладает лучшими смазывающими свойствами.
- madEngineer
- 25 января 2015 в 13:01
- ↑
- ↓
Именно таким образом народ убивает малокубатурные турбовые автомобильные движки, особенно немецкого производства (считай самые горячие). Прямо потоком, и цена на восстановленные двигатели стабильно высока.
Несоответствующее рабочим характеристикам двига масло разлагается, забивая все внутри включая сетку маслоприемника.
Несоответствующее рабочим характеристикам двига масло разлагается, забивая все внутри включая сетку маслоприемника.
Пи**еть мы все умеем, а вот действовать, нет.т.е. собрать в кучу поверхностную информацию о классификации масла по API, при этом лишь до 2001г., воткнуть картинку о температурном применении масла для непонятно какого двигателя, сделать из этого не совсем верные выводы — это ты называешь действовать?
P.S. Формула, если честно, мне тоже доставила :) Гуманитарий?
ну чтож, начну с картинки о температурном применении масла. Она корректна для двигателей из 90-х, а вот в современные двигатели рекомендуется лить масло не гуще 10w30
пример: рекомендация из мануала cb400sf фактически совпадает с приведенной тобой картинкой
а вот мануал на свежий мотоцикл honda nc700 уже не рекомендует лить ни W40, ни W50, только 10W-30
поэтому приводить картинку о температурном применении масла безотносительно к конкретному двигателю считаю не корректным
Далее по классу качества API цитирую
Однако, ты сделал вывод, что более качественное масло, с лучшими противоизносными свойствами, большей стабильностью при продолжительной работе, залитое в старый двигатель это лишь ненужные понты и снижение вредных выбросов? Не согласен, если нет оговорки про энергосбереающее масло.
Про отличия мото и авто масел ты скромно умолчал, умолчу и я.
пример: рекомендация из мануала cb400sf фактически совпадает с приведенной тобой картинкой
а вот мануал на свежий мотоцикл honda nc700 уже не рекомендует лить ни W40, ни W50, только 10W-30
поэтому приводить картинку о температурном применении масла безотносительно к конкретному двигателю считаю не корректным
Далее по классу качества API цитирую
Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без.Мне кажется, что вторая буква обозначает требования, которым масло должно удовлетворять, если получило соответствующую маркировку. Ниже, ты сам же пишешь, когда какой класс качества был введен и видно, что требования к маслу растут с повышением второй буквы.
Однако, ты сделал вывод, что более качественное масло, с лучшими противоизносными свойствами, большей стабильностью при продолжительной работе, залитое в старый двигатель это лишь ненужные понты и снижение вредных выбросов? Не согласен, если нет оговорки про энергосбереающее масло.
Про отличия мото и авто масел ты скромно умолчал, умолчу и я.
Полностью с тобой согласен. Так как статья называлась
По поводу API в статье не увидел про понты. Не сказано и о улучшении качества масла, но это ясно (для меня лично) и так. Тоже упомяну в статье, спасибо за развернутый ответ
Выбор масла на примере Yamaha Diversion, а для примера выбран 1993 год, картинку с температурами считаю корректной. Для владельцев свежей техники нужно искать информацию с других источников. Подкорректирую этот нюанс в статье.
По поводу API в статье не увидел про понты. Не сказано и о улучшении качества масла, но это ясно (для меня лично) и так. Тоже упомяну в статье, спасибо за развернутый ответ
ну вот теперь, почти со всеми недосказанностями разобрались, хорошо.
про понты это я додумал по интонации фразы
про понты это я додумал по интонации фразы
можно выбрать другой класс API, если вас интересует количество вредных выбросовЕще статью хорошо бы дополнить стандартом JASO, чтоб уж совсем картина была полная, а то я так и не понял конкретно про мото масла ты писал или можно авто масло заливать, удовлетворяющее требованиям SAE и API.
здесь был ататат
Пробовал и Кастрол и Мотюль, и ЛиквиМоли, но остановился на eni (Agip), которое чисто субъективно больше нравится: и движок меньше цокотит и передачи четко и легко переключаются.
А вообще, если кому интересно, единственный специализированный тест мотомасел нашёл в интернете тут ---->
А вообще, если кому интересно, единственный специализированный тест мотомасел нашёл в интернете тут ---->
- madEngineer
- 25 января 2015 в 9:40
- ↓
Внесу немного крамолы )
Наиболее «свежий» класс качества по API совсем не говорит о том, что само масло стало лучше относительно предидущего класса. Он говорит лишь о том, что масло соответствует «требованиям, которым масло должно удовлетворять, если получило соответствующую маркировку». А вдруг современные требования имеют мощный экологический уклон, в ущерб эксплуатационным характеристикам? ,)
Наиболее «свежий» класс качества по API совсем не говорит о том, что само масло стало лучше относительно предидущего класса. Он говорит лишь о том, что масло соответствует «требованиям, которым масло должно удовлетворять, если получило соответствующую маркировку». А вдруг современные требования имеют мощный экологический уклон, в ущерб эксплуатационным характеристикам? ,)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть