BMW R1100GS 1999 → Большое плановое ТО старого Гуся с модернизацией
Всем добрый день.
Пробег на мотоцикле 60000 км, а это значит, что подошло время сделать большое ТО в мотоцикле с заменой жидкостей и расходников, а так же небольшое улучшение текущих систем.
Итак, что де было сделано:
1 — Заменены свечи зажигания на Denso K22TMR11.
2 — Масло в двигателе Total 215827 15W50. Предыдущий владелец ездил на таком, я заливал его в свой бывший мотоцикл (тоже R1100GS), результат отличный. Нагара нет, масложор отсутствует или есть но минимальный (ни разу не доливал за 8000 км), масло чёрное, значит моет двигатель хорошо.
3 — Масляный фильтр MANN-FILTER W 712/52. Удобно, что в отличие от оригинального и других аналогов для него не нужна специальная «чашка» съёмник, значит минус один инструмент в дороге и гараже.
4 — Масло трансмиссионное в редуктор и коробку подходит одинаковое, взял Total 214086 GL-5 80W-90. Такое же использовал предыдущий владелец, и я на прошлом мотоцикле. В момент замены главное определить количество и тип металлической стружки в масле, именно она служит индикатором того, нужно ли менять подшипники в редукторе.
5 — Проверил и подтянул подшипники в «ноге» на сочленении редуктора и кардана.
6 — Заменена заливная горловину и два уплотнительных кольца. Оттуда немного потела голова цилиндра.
7 — Заменён ремень генератора, так как вряд ли его кто-то вообще менял. Старый был в небольшую трещинку, так что не зря залез. На замену взял 4PK611
8 — Почищена контактная группа замка зажигания, так как окислились контакты и временами пропадал свет габаритов.
9 — Полностью перебрана тормозная система. Разобраны суппорта, почищены, помыты проверены уплотнительные резинки, смазаны нужные места. Один из болтов закис и не хотел откручиваться никак, даже слизалась внутренняя грань шестигранника. На помощь пришла 12 лучевая звезда и ударная отвертка. Все болты обработал от ржавчины, отполировал, Теперь суппорта приобрели свежий вид.
10 — заменены тормозные колодки на TRW. Старые спереди почти полностью сточились, сзади больше половины.
11 — Заменены шланги на армированные, брал в широкоизвестном в узких кругах боксерклубе. Дополнительно потребуется купить уплотнительные кольца для соединения шлангов с суппортами. Отличный вариант Reinz 41-70035-00 — 20 шт.
12 — Новая тормозная жидкость.
13 — Штатный свет на 1100-й серии так себе, поэтому решил поставить дополнительно 2 противотуманные фары через реле. Запитал "+" и "-" нагрузки от аккумулятора, чтобы не нагружать проводку, управляющий "-" оттуда же, управляющий "+" от габаритов. То есть при повороте ключа в замке зажигания и включении габаритов на мотоцикле можно включить противотуманки отдельным выключателем. Повернул обратно ключ — и всё потухло. Удобно и не забудешь свет. Комплект неплохой, но как и многое из Китая, их тоже пришлось дорабатывать. Добавил гидроизоляции на входе проводом в лампы (силиконовый герметик), на креплениях заменил штатные гайки на более толстые с резиновым кольцом для фиксации. Крепления в горизонтальной плоскости посадил на клей, так как они в принципе не фиксируются. Да, я не могу изменить угол наклона к земле, но мне это и не нужно. Один раз выставил и забыл. Зато и поправлять не потребуется, в случае тряски или падений на грунтах. Результат на фото
Свет только от ПТФ
ПТФ + ближний
ПТФ + дальний
Чёткая СТГ и яркие диоды однозначно добавят видимости на дороге для водителя и заметности для других участников движения. Основных цели в установке таких светильников было две: появление ДХО с меньшим потреблением, чем головной свет и убрать «мёртвую зону» перед ближним светом в ночное время.
14 — Новые зеркала. Старые были оригинальными, но правое просто развалилось от времени и издевательств предыдущего владельца. Новые оригинал я не нашёл, но удачно подвернулись зеркала от R1100R. Они чуть уже, а так точно такие же.
15 — Новые эмблемы на баке. Старые от времени начинают облезать и выглядеть плохо. Новые вернулись первоначальный лоск.
16 — Выставлены зазоры в клапанах и коромыслах
17 — Сделана синхронизация инжектора
18 — Заменён воздушный фильтр
19 — заменены сгоревшие лампочки в приборной панели. Оригинал стоит безумных денег (отдавать 500 рублей за маленькую лампочку дичь какая-то). По факту поставил Osram 2721 MF мощностью 1,2 Вт. Оригинал 1,7 Вт. Светит примерно так же.
Пробег на мотоцикле 60000 км, а это значит, что подошло время сделать большое ТО в мотоцикле с заменой жидкостей и расходников, а так же небольшое улучшение текущих систем.
Итак, что де было сделано:
1 — Заменены свечи зажигания на Denso K22TMR11.
2 — Масло в двигателе Total 215827 15W50. Предыдущий владелец ездил на таком, я заливал его в свой бывший мотоцикл (тоже R1100GS), результат отличный. Нагара нет, масложор отсутствует или есть но минимальный (ни разу не доливал за 8000 км), масло чёрное, значит моет двигатель хорошо.
3 — Масляный фильтр MANN-FILTER W 712/52. Удобно, что в отличие от оригинального и других аналогов для него не нужна специальная «чашка» съёмник, значит минус один инструмент в дороге и гараже.
4 — Масло трансмиссионное в редуктор и коробку подходит одинаковое, взял Total 214086 GL-5 80W-90. Такое же использовал предыдущий владелец, и я на прошлом мотоцикле. В момент замены главное определить количество и тип металлической стружки в масле, именно она служит индикатором того, нужно ли менять подшипники в редукторе.
5 — Проверил и подтянул подшипники в «ноге» на сочленении редуктора и кардана.
6 — Заменена заливная горловину и два уплотнительных кольца. Оттуда немного потела голова цилиндра.
7 — Заменён ремень генератора, так как вряд ли его кто-то вообще менял. Старый был в небольшую трещинку, так что не зря залез. На замену взял 4PK611
8 — Почищена контактная группа замка зажигания, так как окислились контакты и временами пропадал свет габаритов.
9 — Полностью перебрана тормозная система. Разобраны суппорта, почищены, помыты проверены уплотнительные резинки, смазаны нужные места. Один из болтов закис и не хотел откручиваться никак, даже слизалась внутренняя грань шестигранника. На помощь пришла 12 лучевая звезда и ударная отвертка. Все болты обработал от ржавчины, отполировал, Теперь суппорта приобрели свежий вид.
10 — заменены тормозные колодки на TRW. Старые спереди почти полностью сточились, сзади больше половины.
11 — Заменены шланги на армированные, брал в широкоизвестном в узких кругах боксерклубе. Дополнительно потребуется купить уплотнительные кольца для соединения шлангов с суппортами. Отличный вариант Reinz 41-70035-00 — 20 шт.
12 — Новая тормозная жидкость.
13 — Штатный свет на 1100-й серии так себе, поэтому решил поставить дополнительно 2 противотуманные фары через реле. Запитал "+" и "-" нагрузки от аккумулятора, чтобы не нагружать проводку, управляющий "-" оттуда же, управляющий "+" от габаритов. То есть при повороте ключа в замке зажигания и включении габаритов на мотоцикле можно включить противотуманки отдельным выключателем. Повернул обратно ключ — и всё потухло. Удобно и не забудешь свет. Комплект неплохой, но как и многое из Китая, их тоже пришлось дорабатывать. Добавил гидроизоляции на входе проводом в лампы (силиконовый герметик), на креплениях заменил штатные гайки на более толстые с резиновым кольцом для фиксации. Крепления в горизонтальной плоскости посадил на клей, так как они в принципе не фиксируются. Да, я не могу изменить угол наклона к земле, но мне это и не нужно. Один раз выставил и забыл. Зато и поправлять не потребуется, в случае тряски или падений на грунтах. Результат на фото
Свет только от ПТФ
ПТФ + ближний
ПТФ + дальний
Чёткая СТГ и яркие диоды однозначно добавят видимости на дороге для водителя и заметности для других участников движения. Основных цели в установке таких светильников было две: появление ДХО с меньшим потреблением, чем головной свет и убрать «мёртвую зону» перед ближним светом в ночное время.
14 — Новые зеркала. Старые были оригинальными, но правое просто развалилось от времени и издевательств предыдущего владельца. Новые оригинал я не нашёл, но удачно подвернулись зеркала от R1100R. Они чуть уже, а так точно такие же.
15 — Новые эмблемы на баке. Старые от времени начинают облезать и выглядеть плохо. Новые вернулись первоначальный лоск.
16 — Выставлены зазоры в клапанах и коромыслах
17 — Сделана синхронизация инжектора
18 — Заменён воздушный фильтр
19 — заменены сгоревшие лампочки в приборной панели. Оригинал стоит безумных денег (отдавать 500 рублей за маленькую лампочку дичь какая-то). По факту поставил Osram 2721 MF мощностью 1,2 Вт. Оригинал 1,7 Вт. Светит примерно так же.
- ushakov_ivan
- Иван
- 25 июля 2022 в 10:09
- ?
- ushakov_ivan
- 26 июля 2022 в 10:15
- ↑
- ↓
Их по другому на эти дуги не закрепить, а колхозить сейчас желания нет. Дальше посмотрим, если отваляться — буду думать. У друга такие же стояли на ТА 650, вроде ничего, нормально прожили.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть