Блог им. NOprobLAMA → Консервация мотоцикла на зиму для ленивых
Всем привет
Предлагаю свой вариант консервации мотоцикла на зиму.
В интернете очень много всего написано на эту тему, поэтому я решил раскрыть тему — так ли это все нужно?
Лично мое мнение — консервация мотоцикла дает аж два бонуса:
-Умиротворение. Если вы не можете без этого спать спокойно.
-Пассивная безопасность. Чтобы не появилось желание выкатится на мотоцикле в зиму.
Постарался как смог пояснить все свои сделанные выводы.
Общий итог (расположил по мере уменьшения значимости):
Обязательные работы:
-Залить полный бак бензином
-Отсоединить аккумулятор и куда-нибудь его спрятать в проветриваемое место
Относительно полезные работы (если ну очень хочется себя чем-то занять):
-Смазка резиновых изделий
-Разгрузка амортизаторов (еще желательно снизить давление воздуха в аморте, если такое имеется)
-Снижение давления в шинах
-Защита хрома спец средствами или не спец
-Внутренняя консервация двигателя
-Добавление стабилизатора топлива в бензин
-Наружная консервация двигателя
-Чистка/мойка мотоцикла
-Использование пылеотталкивающих спреев
Ненужные работы:
-Укутывание мотоцикла или хранение под тентом
-Сезонная замена масла, слив масла
-Заглушки в выхлопные трубы
Само собой, желательно хранить мотоцикл в сухом утепленном гараже. Если еще есть и отопление — то вы вообще мажор.
Ну и не стоит пренебрегать вероятностью появления грызунов.
Конечно же могу в своих выводах ошибаться. Любую конструктивную критику постараюсь принять адекватно.
Всем спасибо. Держимся и ждем новый сезон.
Предлагаю свой вариант консервации мотоцикла на зиму.
В интернете очень много всего написано на эту тему, поэтому я решил раскрыть тему — так ли это все нужно?
Лично мое мнение — консервация мотоцикла дает аж два бонуса:
-Умиротворение. Если вы не можете без этого спать спокойно.
-Пассивная безопасность. Чтобы не появилось желание выкатится на мотоцикле в зиму.
Постарался как смог пояснить все свои сделанные выводы.
Общий итог (расположил по мере уменьшения значимости):
Обязательные работы:
-Залить полный бак бензином
-Отсоединить аккумулятор и куда-нибудь его спрятать в проветриваемое место
Относительно полезные работы (если ну очень хочется себя чем-то занять):
-Смазка резиновых изделий
-Разгрузка амортизаторов (еще желательно снизить давление воздуха в аморте, если такое имеется)
-Снижение давления в шинах
-Защита хрома спец средствами или не спец
-Внутренняя консервация двигателя
-Добавление стабилизатора топлива в бензин
-Наружная консервация двигателя
-Чистка/мойка мотоцикла
-Использование пылеотталкивающих спреев
Ненужные работы:
-Укутывание мотоцикла или хранение под тентом
-Сезонная замена масла, слив масла
-Заглушки в выхлопные трубы
Само собой, желательно хранить мотоцикл в сухом утепленном гараже. Если еще есть и отопление — то вы вообще мажор.
Ну и не стоит пренебрегать вероятностью появления грызунов.
Конечно же могу в своих выводах ошибаться. Любую конструктивную критику постараюсь принять адекватно.
Всем спасибо. Держимся и ждем новый сезон.
- NOprobLAMA
- Сергей
- 6 января 2021 в 0:33
- 1
- ?
- StoneDwarf
- 6 января 2021 в 0:46
- ↓
у меня на общем гараже под зданием стоит. рядом с парковочным местом машины. раз в недельку завожу, прогреваю, 20 метров туда-обратно на первой передаче выкатываюсь и обратно… )
- DanielAdvy
- 6 января 2021 в 1:27
- ↓
Как все любят заморачиваться. Если мот стоит в гараже, то достаточно помыть и скинуть клеммы. Максимум силиконом забрызгать. Все.
- capitan_amer
- 6 января 2021 в 11:33
- ↑
- ↓
Разборка до винтика с последующей дефектовкой, ну а там по обстановке, перекрас покрас, перехромирование, двиг в капиталку. Актуально только для старой техники
- capitan_amer
- 6 января 2021 в 10:03
- ↓
Это щютка?
Это консервация лет на 10, а не на зиму
Что есть внутренняя консервация двигателя?
Там и так внутри масло
Это консервация лет на 10, а не на зиму
Что есть внутренняя консервация двигателя?
Там и так внутри масло
- NOprobLAMA
- 6 января 2021 в 14:33
- ↑
- ↓
Ну есть такие спреи в продаже… Где-то слышал, что на зиму заливали несколько капель масла в отверстия от свечей… Для таких и придумали такие спреи.
- capitan_amer
- 7 января 2021 в 12:19
- ↑
- ↓
Ну да, у меня мануал так рекомендует.
Но не на зиму, а для долговременой консервации
Но не на зиму, а для долговременой консервации
- NOprobLAMA
- 6 января 2021 в 14:30
- ↑
- ↓
Как раз к этому и подводил в видео: полный бак и снять акуум (или снять клемму-клеммы). и все. Остальное — по желанию. Накрывать я бы не стал даже очень воздухопроницаемой тканью.
- capitan_amer
- 6 января 2021 в 10:43
- ↓
От себя добавлю:
1) радикальные меры, закатить мотоцикл в квартиру. Что в таком случае надо сделать? Слить бензин и из карбов и из бензобака, в бензобак налить литра полтора масла. Замотать стрейтч-пленкой шины.
2) хранение в гараже. Снимать аккумулятор не обязательно, если не планируется его подзарядки, достаточно просто скинуть минусовую клемму. Бак бензина желательно залить полный. А вот из карбюратор в лучше слить. Впрысковому моту в этом случае легче. Всё порывался залить какой-то стабилизатор в бензин, но так и не нашёл. Если бак не ржавый, то ему ничего не будет, а если ржавый, то уже ничего не поможет. Смазал цепь обильно трансмиссионкой, но это больше для самоуспокоения, цепь единственная деталь, которая не имеет покрытия и первая ржавеет, сильно за зиму она не заржавеет, а по весне мот закидает знатно.
1) радикальные меры, закатить мотоцикл в квартиру. Что в таком случае надо сделать? Слить бензин и из карбов и из бензобака, в бензобак налить литра полтора масла. Замотать стрейтч-пленкой шины.
2) хранение в гараже. Снимать аккумулятор не обязательно, если не планируется его подзарядки, достаточно просто скинуть минусовую клемму. Бак бензина желательно залить полный. А вот из карбюратор в лучше слить. Впрысковому моту в этом случае легче. Всё порывался залить какой-то стабилизатор в бензин, но так и не нашёл. Если бак не ржавый, то ему ничего не будет, а если ржавый, то уже ничего не поможет. Смазал цепь обильно трансмиссионкой, но это больше для самоуспокоения, цепь единственная деталь, которая не имеет покрытия и первая ржавеет, сильно за зиму она не заржавеет, а по весне мот закидает знатно.
- avdeev_oleg
- 6 января 2021 в 19:33
- ↓
Ну стабилизатор бенза я всё-таки посоветую, либо после зимы сливать. Был не раз случай после зимы на бензе без стаба не заводится мотик. Чехлы есть воздухопроницаемые. Если температура стабильная, хоть и синусовая, конденсата не будет.
- DanielAdvy
- 6 января 2021 в 20:59
- ↑
- ↓
Значит бенз разбавленный был. Я ничего не сливаю, все заводится, едет.
- avdeev_oleg
- 6 января 2021 в 21:56
- ↑
- ↓
Неее, бенз с заправки на которой добрый десяток лет и мот и тачку заправляю. А со стабилизатором, с первой попытки.
- DanielAdvy
- 7 января 2021 в 11:08
- ↑
- ↓
У меня все заводится без стабилизаторов, октановое число падает конечно(едет не так бодро), но это норма.
В месте контакта колеса с поверхностью резина деформируется. Чем меньше давление в шине — тем сильнее резина деформируется, чем больше давление — ну вы поняли). Если мотоцикл 3-4-5 месяцев стоит без движения, на одних и тех же точках шин, то есть ненулевая вероятность, что к весне эти шины получат необратимую остаточную деформацию, то есть плоскую проплешину в месте, которым шина контактировала с поверхностью. Снижая давление в шинах вы резко увеличиваете вероятность получения такой проплешины. Почему это плохо — надеюсь, не надо объяснять. Так что полезно наоборот поднять давление в шинах, а по весне не забыть его привести в норму. Или раз в месяц немного передвигать мотоцикл чтобы сменить место пятна контакта на шинах.
ЗЫ Это имеет одинаковое значение и для мото и для автомобильных шин. Пример: все новые автомобили к дилерам приезжают на автовозах с 4-5атм в шинах. При предпродажной подготовке давление доводится до нормы. Потому что машина может простоять на стоянке завода, а потом на стоянке дилера несколько месяцев, а то и несколько лет. Никому не хочется купить новый автомобиль на кривой резине.
ЗЗЫ нагрузка на резину никак не повышается, нагрузка на резину зависит только от массы мотоцикла.
ЗЫ Это имеет одинаковое значение и для мото и для автомобильных шин. Пример: все новые автомобили к дилерам приезжают на автовозах с 4-5атм в шинах. При предпродажной подготовке давление доводится до нормы. Потому что машина может простоять на стоянке завода, а потом на стоянке дилера несколько месяцев, а то и несколько лет. Никому не хочется купить новый автомобиль на кривой резине.
ЗЗЫ нагрузка на резину никак не повышается, нагрузка на резину зависит только от массы мотоцикла.
- NOprobLAMA
- 7 января 2021 в 2:10
- ↑
- ↓
Ну такое… проплешина будет, если сильно снижать давление, почти до нуля. Если снизить на 0,5 атмосферы, вывесить мотоцикл и прокручивать периодически колесо (это все как раз упоминал в видео) — то это будет лучшим решением. Но в любом случае, для 3-4 месячного хранения, оба варианта почти никак не повлияют на срок годности резины.
- DanielAdvy
- 6 января 2021 в 23:46
- ↑
- ↓
Если нет нагрузки на колесо, понижать давление, если есть, держать в номинале
- capitan_amer
- 7 января 2021 в 12:17
- ↑
- ↓
Перед этим надо его на чурбачки.
Логично, что никто не додумается стравливать давление в шинах мотоцикла, стоящего на боковой подставке
Логично, что никто не додумается стравливать давление в шинах мотоцикла, стоящего на боковой подставке
- wasserfall
- 13 января 2021 в 5:20
- ↑
- ↓
Я накачиваю, хотя по весне один фиг резину меняю на всем, до чего руки дотянутся.
- wasserfall
- 13 января 2021 в 5:21
- ↑
- ↓
У меня товарищ с такой штукой знатно опростоволосился — забыл про нее, и потом час думал, чего мопед не заводится))
- wasserfall
- 13 января 2021 в 5:23
- ↑
- ↓
Микросхемам пофиг вообще, из хоть в жидкий азот бросай — работают безотказно.
- wasserfall
- 13 января 2021 в 19:28
- ↑
- ↓
Думаю, ноут таки не от мороза издох, микротрещины в пайке у ноутов — это любимое дело, у меня несколько штук таких умерших без всяких зимовок образовалось. Да и непосредственно к микросхемам это не относится, ибо микросхема — это то, что внутри элемента.
- naughty-ted
- 17 октября 2021 в 14:42
- ↑
- ↓
Ноутбук умер скорее всего не от холода непосредственно, а от того, что из за перепад температур, внутри выпадала роса, которая затем либо вместе с грязью на плате начала разъедать металлы (аккум то из ноута ты наверняка не вынул), ли просто замерзалав лёд, разрывая все вокруг. Нормальные ecu делают герметичными или вообще заливают компаундом, поэтому атмосферные явления вообще не страшны. Хотя помню видел историю про ЭБУ из ж гуля, у которого были проблемы с герметичностью. Но такой и летом отвалится также легко. Так что снимать ЭБУ на зиму это что сектанское уже
- wasserfall
- 13 января 2021 в 13:55
- ↑
- ↓
Я вообще многие мопедки хранил как на картинке. Самое смешное было с ебром — в сугробе жил и не тужил, а при постановке в гараж весь поржавел и окислился резко.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть