Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. NOprobLAMA → Консервация мотоцикла на зиму для ленивых

Всем привет

Предлагаю свой вариант консервации мотоцикла на зиму.
В интернете очень много всего написано на эту тему, поэтому я решил раскрыть тему — так ли это все нужно?

Лично мое мнение — консервация мотоцикла дает аж два бонуса:
-Умиротворение. Если вы не можете без этого спать спокойно.
-Пассивная безопасность. Чтобы не появилось желание выкатится на мотоцикле в зиму.

Постарался как смог пояснить все свои сделанные выводы.




Общий итог (расположил по мере уменьшения значимости):

Обязательные работы:
-Залить полный бак бензином
-Отсоединить аккумулятор и куда-нибудь его спрятать в проветриваемое место

Относительно полезные работы (если ну очень хочется себя чем-то занять):
-Смазка резиновых изделий
-Разгрузка амортизаторов (еще желательно снизить давление воздуха в аморте, если такое имеется)
-Снижение давления в шинах
-Защита хрома спец средствами или не спец
-Внутренняя консервация двигателя
-Добавление стабилизатора топлива в бензин
-Наружная консервация двигателя
-Чистка/мойка мотоцикла
-Использование пылеотталкивающих спреев

Ненужные работы:
-Укутывание мотоцикла или хранение под тентом
-Сезонная замена масла, слив масла
-Заглушки в выхлопные трубы

Само собой, желательно хранить мотоцикл в сухом утепленном гараже. Если еще есть и отопление — то вы вообще мажор.
Ну и не стоит пренебрегать вероятностью появления грызунов.

Конечно же могу в своих выводах ошибаться. Любую конструктивную критику постараюсь принять адекватно.

Всем спасибо. Держимся и ждем новый сезон.
  • NOprobLAMANOprobLAMA
  • Сергей
  • 6 января 2021 в 0:33
  • 1
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
0
StoneDwarf
у меня на общем гараже под зданием стоит. рядом с парковочным местом машины. раз в недельку завожу, прогреваю, 20 метров туда-обратно на первой передаче выкатываюсь и обратно… )
0
Korenb
Зачем зря конденсата добавлять в двигатель?
+4
DanielAdvy
Как все любят заморачиваться. Если мот стоит в гараже, то достаточно помыть и скинуть клеммы. Максимум силиконом забрызгать. Все.
+1
coloradobug
Простите, а как тогда выглядит конесервация не для ленивых???
+2
capitan_amer
Разборка до винтика с последующей дефектовкой, ну а там по обстановке, перекрас покрас, перехромирование, двиг в капиталку. Актуально только для старой техники
0
quoter
Тут где-то был пост, с классическими тряпочками в глушитель
+2
capitan_amer
Это щютка?
Это консервация лет на 10, а не на зиму
Что есть внутренняя консервация двигателя?
Там и так внутри масло
0
NOprobLAMA
Ну есть такие спреи в продаже… Где-то слышал, что на зиму заливали несколько капель масла в отверстия от свечей… Для таких и придумали такие спреи.
0
capitan_amer
Ну да, у меня мануал так рекомендует.
Но не на зиму, а для долговременой консервации
0
Hena21
Очередная ересь. Закатил мотоцикл на хранение, скинул клемму с акума, полный бак тоже можно. К сезону выкатил, завел и поехал.
Укрывать опционально, в зависимости от условий хранения. Для гаражного хранения вообще есть отличные тканевые чехлы, что бы мот не пылился
0
quoter
скинул клемму с акума
Надо таки сходить в гараж…
0
NOprobLAMA
Как раз к этому и подводил в видео: полный бак и снять акуум (или снять клемму-клеммы). и все. Остальное — по желанию. Накрывать я бы не стал даже очень воздухопроницаемой тканью.
0
Korenb
а давление зачем снижать в амортах? Меньше давления — с меньшим усилием прижимается кромка сальника или манжеты к штоку. Что не есть гуд
0
NOprobLAMA
Ну я же не про полностью спустить
+1
capitan_amer
От себя добавлю:
1) радикальные меры, закатить мотоцикл в квартиру. Что в таком случае надо сделать? Слить бензин и из карбов и из бензобака, в бензобак налить литра полтора масла. Замотать стрейтч-пленкой шины.
2) хранение в гараже. Снимать аккумулятор не обязательно, если не планируется его подзарядки, достаточно просто скинуть минусовую клемму. Бак бензина желательно залить полный. А вот из карбюратор в лучше слить. Впрысковому моту в этом случае легче. Всё порывался залить какой-то стабилизатор в бензин, но так и не нашёл. Если бак не ржавый, то ему ничего не будет, а если ржавый, то уже ничего не поможет. Смазал цепь обильно трансмиссионкой, но это больше для самоуспокоения, цепь единственная деталь, которая не имеет покрытия и первая ржавеет, сильно за зиму она не заржавеет, а по весне мот закидает знатно.
+1
Vishen
Лишь бы самому нравилось все эти действия.

Перед зимой только мою и заправляю.
Храню в холодном гараже.
Клемму не снимаю.
+1
Kayak
и я))
0
wasserfall
Снимать или ннет — зависит от мпоеда и акку. У меня Бош родной зиму держал при внегаражном хранении, а Варта в гараже на том же мопеде уже требует подзарядки
0
avdeev_oleg
Ну стабилизатор бенза я всё-таки посоветую, либо после зимы сливать. Был не раз случай после зимы на бензе без стаба не заводится мотик. Чехлы есть воздухопроницаемые. Если температура стабильная, хоть и синусовая, конденсата не будет.
+1
DanielAdvy
Значит бенз разбавленный был. Я ничего не сливаю, все заводится, едет.
0
avdeev_oleg
Неее, бенз с заправки на которой добрый десяток лет и мот и тачку заправляю. А со стабилизатором, с первой попытки.
0
avdeev_oleg
Бенз LUKовский))))
0
DanielAdvy
У меня все заводится без стабилизаторов, октановое число падает конечно(едет не так бодро), но это норма.
0
DanielAdvy
Ну и с чехлом кондесата на моте не будет в любом случае ;)
0
Hrundel29
В отработку его целиком. На 500 лет законсервировать.
0
andrey-11
Лет на 500 хорошая мысль, потом потомки состояние сделают.
0
sol_jah
А давление в шинах зачем снижать? Это что-то из разряда вредных советов? Если мотоцикл всю зиму стоит на месте, и не передвигается, то шины наоборот рекомендуется накачать в 1,5 — 2 раза выше номинального давления.
0
NOprobLAMA
А для чего увеличивать нагрузку на резину? Мне это не понятно.
+1
sol_jah
В месте контакта колеса с поверхностью резина деформируется. Чем меньше давление в шине — тем сильнее резина деформируется, чем больше давление — ну вы поняли). Если мотоцикл 3-4-5 месяцев стоит без движения, на одних и тех же точках шин, то есть ненулевая вероятность, что к весне эти шины получат необратимую остаточную деформацию, то есть плоскую проплешину в месте, которым шина контактировала с поверхностью. Снижая давление в шинах вы резко увеличиваете вероятность получения такой проплешины. Почему это плохо — надеюсь, не надо объяснять. Так что полезно наоборот поднять давление в шинах, а по весне не забыть его привести в норму. Или раз в месяц немного передвигать мотоцикл чтобы сменить место пятна контакта на шинах.
ЗЫ Это имеет одинаковое значение и для мото и для автомобильных шин. Пример: все новые автомобили к дилерам приезжают на автовозах с 4-5атм в шинах. При предпродажной подготовке давление доводится до нормы. Потому что машина может простоять на стоянке завода, а потом на стоянке дилера несколько месяцев, а то и несколько лет. Никому не хочется купить новый автомобиль на кривой резине.
ЗЗЫ нагрузка на резину никак не повышается, нагрузка на резину зависит только от массы мотоцикла.
0
NOprobLAMA
Ну такое… проплешина будет, если сильно снижать давление, почти до нуля. Если снизить на 0,5 атмосферы, вывесить мотоцикл и прокручивать периодически колесо (это все как раз упоминал в видео) — то это будет лучшим решением. Но в любом случае, для 3-4 месячного хранения, оба варианта почти никак не повлияют на срок годности резины.
0
DanielAdvy
Если нет нагрузки на колесо, понижать давление, если есть, держать в номинале
0
capitan_amer
Перед этим надо его на чурбачки.
Логично, что никто не додумается стравливать давление в шинах мотоцикла, стоящего на боковой подставке
0
DanielAdvy
Этого как раз делать не стоит
0
wasserfall
Я накачиваю, хотя по весне один фиг резину меняю на всем, до чего руки дотянутся.
0
Af0nya
резину меняю на всем, до чего руки дотянутся.
Срочно рассказывай, где живёшь. У меня зреет план операции «Кукушонок»! =D
+1
wasserfall
Гнездо переполнено, придется реально выкидывать одного))
0
ASOT
  • ASOT
  • 8 января 2021 в 18:19

Из видео — это для мытья кросс\эндуро.
0
NOprobLAMA
Это да. Еще рекомендуют и для длительного хранения
0
wasserfall
У меня товарищ с такой штукой знатно опростоволосился — забыл про нее, и потом час думал, чего мопед не заводится))
0
Hram
  • Hram
  • 10 января 2021 в 7:34
Я ещё ecu забираю домой, микросхемы не любят сильные морозы.
0
wasserfall
Микросхемам пофиг вообще, из хоть в жидкий азот бросай — работают безотказно.
0
Hram
Отнюдь не у всех. У меня ноутбук после зимовки в гараже начал тупить, не запускаться, в сервисе сказали, что микротрещины в пайке. Нижний подогрев на какое-то время помогал, потом с концами здох.
Ещё жигуль своим ходом приехал в гараж, и после длительной стоянки потерял искру(сдох коммутатор).
+1
wasserfall
Думаю, ноут таки не от мороза издох, микротрещины в пайке у ноутов — это любимое дело, у меня несколько штук таких умерших без всяких зимовок образовалось. Да и непосредственно к микросхемам это не относится, ибо микросхема — это то, что внутри элемента.
0
Korenb
блин, ну как же авто зимы переносят, а?
+1
Hram
Не все одинаково хорошо, но автомобильная электроника отличается от мото.
0
naughty-ted
Ноутбук умер скорее всего не от холода непосредственно, а от того, что из за перепад температур, внутри выпадала роса, которая затем либо вместе с грязью на плате начала разъедать металлы (аккум то из ноута ты наверняка не вынул), ли просто замерзалав лёд, разрывая все вокруг. Нормальные ecu делают герметичными или вообще заливают компаундом, поэтому атмосферные явления вообще не страшны. Хотя помню видел историю про ЭБУ из ж гуля, у которого были проблемы с герметичностью. Но такой и летом отвалится также легко. Так что снимать ЭБУ на зиму это что сектанское уже
0
PLoiso
Автору спасибо за общий итог. Чукча — читатель, на работе видео не посмотрит :) Вобщем, полезный список — минимум и по делу.
+1
Af0nya
«Консервация мотоцикла на зиму для ленивых» выглядит так:

Оно, конечно, неплохо о мотоцикле позаботиться, но во все места его целовать смысла особого не вижу. Перед закрытием отмыл грязь, помазал цепь, залил полный бак. Далее сдал за умеренную сумму на зимнее хранение и сплю спокойно.
0
wasserfall
Я вообще многие мопедки хранил как на картинке. Самое смешное было с ебром — в сугробе жил и не тужил, а при постановке в гараж весь поржавел и окислился резко.
0
Af0nya
Дык, известное дело. Проблема то не в холоде и снеге, а в перепаде температур. Замёрз -> оттаял -> конденсат -> стильный рэтбайк. ) Если бы хранил в неотапливаемом гараже, то побрызгал бы силиконовой смазкой.
0
wasserfall
Так в неотапливаемом и хранился.
0
DanielAdvy
я думаю даже в плохой вентиляции
0
Edouard
Храню в холодном гараже и не парюсь ) Бенз под пробку, тряпку в глушитель, аккум в подвальчик, где градусов 10 и до весны. Давление в шинах проверяю разок, иногда катаю туда-сюда, если есть место в гараже. Весной свечку поменял, бенз из карба слил и катаешь-прогреваешь, шоб масло поменять )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NOprobLAMA, Консервация мотоцикла на зиму для ленивых