Блог им. NOprobLAMA → Консервация мотоцикла на зиму для ленивых

Всем привет

Предлагаю свой вариант консервации мотоцикла на зиму.
В интернете очень много всего написано на эту тему, поэтому я решил раскрыть тему — так ли это все нужно?

Лично мое мнение — консервация мотоцикла дает аж два бонуса:
-Умиротворение. Если вы не можете без этого спать спокойно.
-Пассивная безопасность. Чтобы не появилось желание выкатится на мотоцикле в зиму.

Постарался как смог пояснить все свои сделанные выводы.




Общий итог (расположил по мере уменьшения значимости):

Обязательные работы:
-Залить полный бак бензином
-Отсоединить аккумулятор и куда-нибудь его спрятать в проветриваемое место

Относительно полезные работы (если ну очень хочется себя чем-то занять):
-Смазка резиновых изделий
-Разгрузка амортизаторов (еще желательно снизить давление воздуха в аморте, если такое имеется)
-Снижение давления в шинах
-Защита хрома спец средствами или не спец
-Внутренняя консервация двигателя
-Добавление стабилизатора топлива в бензин
-Наружная консервация двигателя
-Чистка/мойка мотоцикла
-Использование пылеотталкивающих спреев

Ненужные работы:
-Укутывание мотоцикла или хранение под тентом
-Сезонная замена масла, слив масла
-Заглушки в выхлопные трубы

Само собой, желательно хранить мотоцикл в сухом утепленном гараже. Если еще есть и отопление — то вы вообще мажор.
Ну и не стоит пренебрегать вероятностью появления грызунов.

Конечно же могу в своих выводах ошибаться. Любую конструктивную критику постараюсь принять адекватно.

Всем спасибо. Держимся и ждем новый сезон.
  • NOprobLAMANOprobLAMA
  • Сергей
  • 6 января в 0:33
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
0
StoneDwarf
у меня на общем гараже под зданием стоит. рядом с парковочным местом машины. раз в недельку завожу, прогреваю, 20 метров туда-обратно на первой передаче выкатываюсь и обратно… )
+1
Korenb
Зачем зря конденсата добавлять в двигатель?
+4
DanielAdvy
Как все любят заморачиваться. Если мот стоит в гараже, то достаточно помыть и скинуть клеммы. Максимум силиконом забрызгать. Все.
+1
coloradobug
Простите, а как тогда выглядит конесервация не для ленивых???
+2
capitan_amer
Разборка до винтика с последующей дефектовкой, ну а там по обстановке, перекрас покрас, перехромирование, двиг в капиталку. Актуально только для старой техники
0
quoter
Тут где-то был пост, с классическими тряпочками в глушитель
+2
capitan_amer
Это щютка?
Это консервация лет на 10, а не на зиму
Что есть внутренняя консервация двигателя?
Там и так внутри масло
0
NOprobLAMA
Ну есть такие спреи в продаже… Где-то слышал, что на зиму заливали несколько капель масла в отверстия от свечей… Для таких и придумали такие спреи.
0
capitan_amer
Ну да, у меня мануал так рекомендует.
Но не на зиму, а для долговременой консервации
0
Hena21
Очередная ересь. Закатил мотоцикл на хранение, скинул клемму с акума, полный бак тоже можно. К сезону выкатил, завел и поехал.
Укрывать опционально, в зависимости от условий хранения. Для гаражного хранения вообще есть отличные тканевые чехлы, что бы мот не пылился
0
quoter
скинул клемму с акума
Надо таки сходить в гараж…
0
NOprobLAMA
Как раз к этому и подводил в видео: полный бак и снять акуум (или снять клемму-клеммы). и все. Остальное — по желанию. Накрывать я бы не стал даже очень воздухопроницаемой тканью.
0
Korenb
а давление зачем снижать в амортах? Меньше давления — с меньшим усилием прижимается кромка сальника или манжеты к штоку. Что не есть гуд
0
NOprobLAMA
Ну я же не про полностью спустить
+1
capitan_amer
От себя добавлю:
1) радикальные меры, закатить мотоцикл в квартиру. Что в таком случае надо сделать? Слить бензин и из карбов и из бензобака, в бензобак налить литра полтора масла. Замотать стрейтч-пленкой шины.
2) хранение в гараже. Снимать аккумулятор не обязательно, если не планируется его подзарядки, достаточно просто скинуть минусовую клемму. Бак бензина желательно залить полный. А вот из карбюратор в лучше слить. Впрысковому моту в этом случае легче. Всё порывался залить какой-то стабилизатор в бензин, но так и не нашёл. Если бак не ржавый, то ему ничего не будет, а если ржавый, то уже ничего не поможет. Смазал цепь обильно трансмиссионкой, но это больше для самоуспокоения, цепь единственная деталь, которая не имеет покрытия и первая ржавеет, сильно за зиму она не заржавеет, а по весне мот закидает знатно.
+1
Vishen
Лишь бы самому нравилось все эти действия.

Перед зимой только мою и заправляю.
Храню в холодном гараже.
Клемму не снимаю.
+1
Kayak
и я))
0
wasserfall
Снимать или ннет — зависит от мпоеда и акку. У меня Бош родной зиму держал при внегаражном хранении, а Варта в гараже на том же мопеде уже требует подзарядки
0
avdeev_oleg
Ну стабилизатор бенза я всё-таки посоветую, либо после зимы сливать. Был не раз случай после зимы на бензе без стаба не заводится мотик. Чехлы есть воздухопроницаемые. Если температура стабильная, хоть и синусовая, конденсата не будет.
+1
DanielAdvy
Значит бенз разбавленный был. Я ничего не сливаю, все заводится, едет.
0
avdeev_oleg
Неее, бенз с заправки на которой добрый десяток лет и мот и тачку заправляю. А со стабилизатором, с первой попытки.
0
avdeev_oleg
Бенз LUKовский))))
0
DanielAdvy
У меня все заводится без стабилизаторов, октановое число падает конечно(едет не так бодро), но это норма.
0
DanielAdvy
Ну и с чехлом кондесата на моте не будет в любом случае ;)
0
Hrundel29
В отработку его целиком. На 500 лет законсервировать.
0
andrey-11
Лет на 500 хорошая мысль, потом потомки состояние сделают.
0
sol_jah
А давление в шинах зачем снижать? Это что-то из разряда вредных советов? Если мотоцикл всю зиму стоит на месте, и не передвигается, то шины наоборот рекомендуется накачать в 1,5 — 2 раза выше номинального давления.
0
NOprobLAMA
А для чего увеличивать нагрузку на резину? Мне это не понятно.
+1
sol_jah
В месте контакта колеса с поверхностью резина деформируется. Чем меньше давление в шине — тем сильнее резина деформируется, чем больше давление — ну вы поняли). Если мотоцикл 3-4-5 месяцев стоит без движения, на одних и тех же точках шин, то есть ненулевая вероятность, что к весне эти шины получат необратимую остаточную деформацию, то есть плоскую проплешину в месте, которым шина контактировала с поверхностью. Снижая давление в шинах вы резко увеличиваете вероятность получения такой проплешины. Почему это плохо — надеюсь, не надо объяснять. Так что полезно наоборот поднять давление в шинах, а по весне не забыть его привести в норму. Или раз в месяц немного передвигать мотоцикл чтобы сменить место пятна контакта на шинах.
ЗЫ Это имеет одинаковое значение и для мото и для автомобильных шин. Пример: все новые автомобили к дилерам приезжают на автовозах с 4-5атм в шинах. При предпродажной подготовке давление доводится до нормы. Потому что машина может простоять на стоянке завода, а потом на стоянке дилера несколько месяцев, а то и несколько лет. Никому не хочется купить новый автомобиль на кривой резине.
ЗЗЫ нагрузка на резину никак не повышается, нагрузка на резину зависит только от массы мотоцикла.
0
NOprobLAMA
Ну такое… проплешина будет, если сильно снижать давление, почти до нуля. Если снизить на 0,5 атмосферы, вывесить мотоцикл и прокручивать периодически колесо (это все как раз упоминал в видео) — то это будет лучшим решением. Но в любом случае, для 3-4 месячного хранения, оба варианта почти никак не повлияют на срок годности резины.
0
DanielAdvy
Если нет нагрузки на колесо, понижать давление, если есть, держать в номинале
0
capitan_amer
Перед этим надо его на чурбачки.
Логично, что никто не додумается стравливать давление в шинах мотоцикла, стоящего на боковой подставке
0
DanielAdvy
Этого как раз делать не стоит
0
wasserfall
Я накачиваю, хотя по весне один фиг резину меняю на всем, до чего руки дотянутся.
0
Af0nya
резину меняю на всем, до чего руки дотянутся.
Срочно рассказывай, где живёшь. У меня зреет план операции «Кукушонок»! =D
+1
wasserfall
Гнездо переполнено, придется реально выкидывать одного))
0
ASOT

Из видео — это для мытья кросс\эндуро.
0
NOprobLAMA
Это да. Еще рекомендуют и для длительного хранения
0
wasserfall
У меня товарищ с такой штукой знатно опростоволосился — забыл про нее, и потом час думал, чего мопед не заводится))
0
Hram
Я ещё ecu забираю домой, микросхемы не любят сильные морозы.
0
wasserfall
Микросхемам пофиг вообще, из хоть в жидкий азот бросай — работают безотказно.
0
Hram
Отнюдь не у всех. У меня ноутбук после зимовки в гараже начал тупить, не запускаться, в сервисе сказали, что микротрещины в пайке. Нижний подогрев на какое-то время помогал, потом с концами здох.
Ещё жигуль своим ходом приехал в гараж, и после длительной стоянки потерял искру(сдох коммутатор).
+1
wasserfall
Думаю, ноут таки не от мороза издох, микротрещины в пайке у ноутов — это любимое дело, у меня несколько штук таких умерших без всяких зимовок образовалось. Да и непосредственно к микросхемам это не относится, ибо микросхема — это то, что внутри элемента.
0
Korenb
блин, ну как же авто зимы переносят, а?
0
Hram
Не все одинаково хорошо, но автомобильная электроника отличается от мото.
0
PLoiso
Автору спасибо за общий итог. Чукча — читатель, на работе видео не посмотрит :) Вобщем, полезный список — минимум и по делу.
+1
Af0nya
«Консервация мотоцикла на зиму для ленивых» выглядит так:

Оно, конечно, неплохо о мотоцикле позаботиться, но во все места его целовать смысла особого не вижу. Перед закрытием отмыл грязь, помазал цепь, залил полный бак. Далее сдал за умеренную сумму на зимнее хранение и сплю спокойно.
0
wasserfall
Я вообще многие мопедки хранил как на картинке. Самое смешное было с ебром — в сугробе жил и не тужил, а при постановке в гараж весь поржавел и окислился резко.
0
Af0nya
Дык, известное дело. Проблема то не в холоде и снеге, а в перепаде температур. Замёрз -> оттаял -> конденсат -> стильный рэтбайк. ) Если бы хранил в неотапливаемом гараже, то побрызгал бы силиконовой смазкой.
0
wasserfall
Так в неотапливаемом и хранился.
0
DanielAdvy
я думаю даже в плохой вентиляции
0
Edouard
Храню в холодном гараже и не парюсь ) Бенз под пробку, тряпку в глушитель, аккум в подвальчик, где градусов 10 и до весны. Давление в шинах проверяю разок, иногда катаю туда-сюда, если есть место в гараже. Весной свечку поменял, бенз из карба слил и катаешь-прогреваешь, шоб масло поменять )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NOprobLAMA, Консервация мотоцикла на зиму для ленивых