Yamaha XT660R 2005 → Замена масла или как я покинул секту "Священного мотюля"!!!
Всем привет!!! Решил рассказать и показать как я меняю масло. Может кому понадобится, а может кто и поправит меня, и подскажет мои ошибки в комментариях.
Чую тема «пуканистая», поэтому набираю текст с некоторым волнением и дрожью в руках.))) Всем кому интересно, жмем «читать дальше».
Ну, что немного предистории, а точнее про выбор масла и вступление в секту «Священного мотюля». И так, весна 2016. Я новичок первосезонник с мотоциклом в гараже, с огнем в глазах, мануалом в руках и духом свободы — романтики дорог в груди. Встал вопрос — замена масла. Благо фильтра, на замену мне дали в комплект к моту. Прошлый хозяин, не успел поменять масло. Купил под конец сезона, откатал недели две и поставил в гараж. При продаже так и сказал — Не знаю, что там залито. Я кинулся в мануал, написано — 10W40, больше там я ничего не увидел, хотя было написано. Что далее, а далее был интернет, форумы, всемогущий Google, You tube. Вообщем перелопатив кучу информации и форумов по данному моту, сделал выбор — Motul 10w40 7100 100% synthetic. Выбор сделан, начались поиски. Нашел его лишь в одном магазине на весь город и то уже последние 3 литра. Посмотрел на цену, у меня там чуть сердце не прихватило. 4500 тенге за литр. А мне на замену нужно 3 литра. Ну, что же, гулять так гулять — беру. Еще взял антифриз и дистиллированную воду чтобы промыть систему.
Собственно всё поменял, откатав 2016 год по полной 10000 км и долив ещё один бутыль Мотюля.
Начало сезона 2017. Я кругами хожу вокруг мотоцикла. Дороги просохли и я выехал. Понимаю, нужно менять масло. Ещё зимой заказал фильтра и теперь осталось купить маслице. Еду в знакомый магаз, в кармане греет сердце кошелек с наличностью, а на душе тоска и печаль, так не хочется отдавать, но надо. Захожу в магазин — облом. Масла нет в продаже, а продавец мне говорит — Ты что-то рано выкатил, мы и не думали заказывать пока. У вас ведь сезон ещё не открылся.
К слову сказать, что сезон у нас открывают в начале мая. Байкеры, колонна, флаги и все такое. Хотя по факту, можно катать с начала марта, если конечно не дожди. Ибо дожди в Атырау, это вам не Питер или скажем Пермь. Грязища поле этих дождей. Да и грязь у нас особо липучая, идешь по земле, а на каждом ботинке по 5кг грязи налипает))). Собственно уехал я без масла. Поездил по делам, заехал к кому нужно, где нужно чай попил. Допивая очередную чашку чая у брата, мне звонит Александр (мой хороший знакомый) и предлагает заехать в мастерскую, где он курочит свою Африку. Допиваю чай, собираюсь, еду.
Захожу в мастерскую и сходу начинаю жаловаться — мол нет масла, придется ждать Мотюль, как мне быть, все пропало. Александр интересуется — Ты, что Влад, модный парень?)) Гонишься за брендами?
— Да нет. — говорю я — Просто масло хорошее, все советуют его. Оно для мотоциклов.
— Нет такого понятия мотоциклетное масло — говорит Александр — есть понятие моторное масло.
— Ну как же так?!? Мотюль ведь?!? Он же лучший. Все льют Мотюль. — начинаю парировать я.
— Мотюль твой, разпиаренный продукт!!! Всё масло льют из одной бочки. — сказал Александр — ты хоть смотрел в мануал?
— Смотрел. 10W40 нужно лить — говорю я.
— 10W40 это вязкость, что там про API пишут — Александр берет баклашку масла переворачивает и показывает пальцем на непонятные кодировки.
— Не знаю. — я задумался.
— Я вот буду лить это масло — Александр трясет в руке баклашку Castrol.
— Но ведь оно автомобильное.
— Оно моторное. — заявляет Алесандр — поверь мне, я давно работаю с запчастями и с маслом тоже имею дело.
Тут я завис, мой мотоциклетный мирок начал потихоньку рушится. Так же Александр сказал, что раньше вообще все лили минералку, о полусинтетике, а тем более синтетики и знать не знали. И потом у нас в городе всего один офицал это Кастрол. Твой Мотюль лакомый кусок для подделки, хорошо если лукойл какой-нибудь крашеный зальют. Так же рассказал историю о одном местном дилере, который впаривал у нас контрафакт, причем делал как, очищал отработку и лил в импортные бутылки. Не слушай никого, залей как ты говоришь автомобильное масло и не парься, только посмотри кодировку API, выбери вязкость и вперед. И кошелек твой не будет так быстро пустеть.)
Хорошо, я подумаю — неуверенно сказал я.
Далее, были недельные поиски информации в интернете. Снова форумы, Google, You tube… Но я уже знаю, что искать. В поисковике печатаю — «Какое масло лить в мотоцикл?» «мотоциклетное или автомобильное?»
Очень много рекламы и откровенного говоря пиара. Все как один твердят — Только мотоциклетное, только 4T.
Я задолбал Александра вопросами.
Но вот я натыкаюсь на один ролик в You tube. Этот дядечка, всё расставляет по полочкам.
А в подтверждение его слов, натыкаюсь на видео ещё одного юбровода-экспериментатора))) который льет масло в свой ебрик «автомобильное».
Досконально изучаю английский мануал, нигде! НИГДЕ!!! Не написано 4Т или там мотоциклетное. Так же изучаю итальянский мануал. Там тоже не нахожу информации про «мотоциклетное» масло.
Решаюсь. Беру у офицалов бутыль Castrol 4 литра по 6300 тенге.
С тревогой и дрожью в руках меняю масло.
Далее описываю порядок замены.
1) Греем мот минут этак 10. Пока он греется готовим ключи, стелем пленку, тряпки, емкость для слива отработки — всё должно быть под рукой.
2) Мот прогрет, глушим, открываем заливную горловину.
3) Выкручиваем пробку с картера, не забываем про емкость.
4) Выкручиваем пробку с рамы. Омываем священным мотюлем переднее колесо. Уже второй раз это делаю, но каждый раз одна и та же ошибка — я недооцениваю мощность и высоту струи масла.
5) Вытираем потеки масла. Поглядываем на полиэтилен, видим как бежит на него масло, улыбаемся и хвалим себя за предусмотрительность.
6) Откручиваем сливной болт фильтра, сливаем масло путем наклона мотоцикла на себя.
7) Выкручиваем все болты, снимаем крышку фильтра, вынимаем фильтр, любуемся им, материмся (можно не вслух).
8) Ещё раз наклоняем мот в разные стороны, дабы слить остатки масла. И протираем места потеков чистой тряпкой.
9) Вставляем новый фильтр, толстой прокладкой внутрь. Закручиваем крышку. Момент затяжки 10 N.m
10) Закручиваем пробку картера 30 N.m и пробку рамы 18 N.m (на пробке рамы есть медная шайба, при необходимости нужно поменять, я не менял уже вторую замену)
11) Заливаем масло 1.9 литра. Заводим, газуем, даем поработать с минуту, глушим.
12) Доливаем остаток масла. Поглядываем на щуп.
13) Заводим мот. Откручиваем болт «сапун» который находится на крышке фильтра сверху. Делаем это на заведенном двигателе и медленно. Ждем когда потечет масло и до тех пор откручиваем, масло потекло — закрутили. (закручивал на глаз, моментов затяжки в мануале не нашел)
Итак количество масла необходимого для замены: Без замены фильтра 2,5Л; с заменой фильтра 2,6Л.
Прилагаю видео с моей болтовней как обычно, видео долгое и нудное, как говорится на любителя.
На момент написания поста, проехал около 600 км. Никаких отрицательных изменений в работе двигателя и сцепления не замечено. Замечены положительные изменения. Ну например поменялся звук двигателя, он стал мягче без металлических звуков, особенно заметно когда неправильно выбираешь передачу и мот начинает захлебываться, на Мотюле он гремел как ведро с болтами. Передачи стали включатся без хруста. Возможно это связано с вязкостью, дело в том, что когда я заливал Мотюль, у меня было такое ощущение что я лью антифриз))) возможно у меня была подделка. Ну не знаю, что Мотюл, что Кастрол вязкость была одна и та же написана, но по факту Кастрол показался гуще. А может у меня масло свернулось и на стенках образовалась шуба в виде киселя и работает как шумка))) поэтому мот перестал греметь. Замена масла покажет, но глядя на щуп никаких комков и изменений не вижу.
Какое масло покупать — это личный выбор каждого. Хочешь Мотюль — бери Мотюль, хочешь подешевле — бери дешевле, а хочешь — бери моторное. Я выбрал моторное.
Причины:
1) Цена. Мотюль в нашем городе 4литра — 18000 тенге, против Кастрол 4литра — 6300 тенге. Разница почти в три раза.
2) Большая вероятность подделки. Кроме Кастрол, нет офицалов в городе. По крайней мере я не слышал. Соответственно Мотюль лакомый кусок для мошенников. И к тому же замена масла показала — Мотюль не тянет на 10 000 км. Лучше буду лить Кастрол и просто менять чаще.
3) Распространенность. Мотюль, продается только в специализированных магазинах мототехники. Его не купишь скажем на заправке, по крайней мере я не видел. Кастрол, есть на любой заправке и при необходимости можно сменить масло в дальняке не заморачиваясь поиском Мотюля.
4) Мнение экспертов. Все мы знаем как влияет мнение окружающих на человека. Все мы знаем, что нас ведет толпа. Так вот при выборе масла, я искал информацию в инете. Честно сказать про Мотюль нашел только пиар и рекламу. Конечно я не отрицаю масло хорошее, но цена уж простите откровенный грабеж. Думаю половину стоимости Мотюля мы платим за бренд. Это мое личное мнение. Но интернет интернетом, другое дело когда разговариваешь с людьми в живую. Общаясь с любителями Мотюля в основном это молодые парни, все как один твердят про высокие обороты и нагрузки и ссылаются на мотогонщиков профи и про их выбор, а ещё все говорят — Ну все же льют, я лучше переплачу, но буду уверен, что всё будет в порядке. Напротив кто советует моторное масло это люди за 40, они ещё при Союзе мотокроссом занимались. Причем они советуют легко и не навязчиво. Когда я говорил про Мотюль, они улыбались и отвечали — Хочешь, лей. Раз бабки есть. Мотюль масло хорошее. А я заливаю вот это. И показывали мне бутыль «автомобильного» масла.
Собственно я сделал выбор в пользу моторного масла. Думаю пройду тысяч пять солью посмотрю, что там. Могу себе позволить, Кастрол по сравнению с Мотюлем стоит копейки.)))
Вообщем вот такие дела. Всем спасибо. Всем пока.
Решил добавить видосов. Поэтому редактирую. Это все видео про масло от «Ирландца»
Теперь думаю всё, мне этот мужчина показался убедительным и знающим человеком.
- VladXT660
- Чистяков Владислав
- 29 марта 2017 в 21:29
- 15
- +60
- misha10525
- 30 марта 2017 в 13:52
- ↑
- ↓
Запускай его, щас лопатой кучку подброшу)) Вобщем так. Брендов туча и все они одинаковые, мне кажется. Рынок же. А вот отличие авто и мотомасла — уже интереснее. Вроде везде 4 тактное моторное. Но что делать с коробкой и сцеплением, которые на одном масле с двигателем работают в мото. Всё нормально на Лукойле например с ними?
так… к слову -в автомобильных новомодных роботокоробках DSG-6 сцепление тоже как бы «мокрое». Вот интересно было бы узнать у спецов — там тоже есть требование по JASO MA?
ЗЫ. Ну и «для ощего развития» — вроде как у «ситроена» был моторчик (конец 70х) под полтора литра (1.4) с общим масляным картером дрыгателя и коробки. И лилось туда простое 10W-40
ЗЫ. Ну и «для ощего развития» — вроде как у «ситроена» был моторчик (конец 70х) под полтора литра (1.4) с общим масляным картером дрыгателя и коробки. И лилось туда простое 10W-40
- Killenstein
- 30 марта 2017 в 8:38
- ↑
- ↓
Именно что, лью ELF MOTO RO4D и не парюсь.
Цена 13 рублей за литр, против 19 за мотюль.
Цена 13 рублей за литр, против 19 за мотюль.
- dyadyawanya
- 19 мая 2020 в 1:35
- ↑
- ↓
Так… дополняю, 65000км на лукойле. Всё супер, сцепление фрикционы на 80000км износ 0,1мм.
здесь был ататат
Прошу прощения, видел пару исследований, одно НИИ Нефтехимии, на втором месте 7100, чемпион по всем показателям 300V. Его и льем :). Трение металла по металлу в течение тысяч моточасов — вообще чудо, поэтому масло — важнее геиоглобина в крови. Лучше экономить на тысячах никому не нужных фенечек, якобы приобщающих к мотоциклизму, чем на этом. Было бы Motul 25000 MEGA ESTER PERPETUUM MOBILE WZX CHAMPION, лил бы его :))))))))))
есть замечательный форум, где собраны лабораторные анализы целой кучи масел
www.oil-club.ru/forum/forum/33-laboratornye-analizy-svezhie/
+ там есть мото ветка, где есть персонж с пробегом в 100+к на автомасле и весьма интересные замеры на разных мотах. Хоть и не очень много, к сожалению.
Общий посыл такой — что уже на 5 тысячах у кубаторных мотоциклов сильно падает вязкость и вообще у всех.
www.oil-club.ru/forum/forum/33-laboratornye-analizy-svezhie/
+ там есть мото ветка, где есть персонж с пробегом в 100+к на автомасле и весьма интересные замеры на разных мотах. Хоть и не очень много, к сожалению.
Общий посыл такой — что уже на 5 тысячах у кубаторных мотоциклов сильно падает вязкость и вообще у всех.
- dyadyawanya
- 30 марта 2017 в 13:51
- ↑
- ↓
Есть многолетние наблюдения. Занимаюсь ремонтом. Мотюль хорош эстерами и синтетической основой. Но эта основа очень жидкая и производитель использует загустители, которые изнашиваются очень быстро.
- dyadyawanya
- 30 марта 2017 в 13:53
- ↑
- ↓
Лично на бандосе 650 моём мотюля 7100 хватало на 1000км, потом коробка хрустеть начинала. Начал лить лукойл. Его вязкости хватает минимум на 3000км. После этого проехал 20000км.
- dyadyawanya
- 30 марта 2017 в 13:49
- ↑
- ↓
Масло и правда плохое. Не то, чтобы само масло гомно, а основа жидкая и присадки загущающие быстро изнашиваются. А 5100 угорает и кокса много на кольцах.
- rawmeathunte
- 29 марта 2017 в 22:48
- ↓
На форум маслонутых как-то ходил, тестили разное в рядниках, лучше всех себя показал какой-то castrol, но не из дешевых. В остальных (и мотулях в том числе) за 2 тысячи почти полностью деградирует загуститель, видимо, благодаря небольшому объему картера и еще каким-нибудь факторам. Другой вопрос, нужна ли вязкость в полностью летнем моторе, нужна ли синтетическая основа? На мой взгляд, загноиться на этом вопросе не стоит, берите любое моторное масло с допусками по мануалу, следите за уровнем, меняйте вовремя и будет вам счастье безо всяких французских брендов.
здесь был ататат
Во всех тестах ликва проигрывает мотюлю несколько позиций, но вы забываете читать в начале этих тестов что все масла прошли нормы, и дальше меряются разными штуками только за топ в этом тесте) Да ликва проигрывает, но качество у неё норм, и стоит как правило в 2/1,5 раза дешевле, просто меняйте чуть чаще, двигатель скажет спасибо.
- rawmeathunte
- 29 марта 2017 в 23:00
- ↑
- ↓
Это тот случай, когда дорого не потому что хорошо, а хорошо потому что дорого.
На самом деле производителей моторных масел в мире не много-единицы. Много якобы оригинальных масел типа Тойота, Ниссан и пр. сами масел не производят-просто клеят свои бирки.
Практически все европейские бренды масел используют в качестве основы своих масел отработку. Очищают её тщательно фильтруя и добавляя комплекс присадок. Срок жизни таких масел для авто не более 10 тыс.км.
Дальнобойщики Европы используют масло Comma. Делают его в Великобритании по своим стандартам. Это очень не известное масло которое не подделывают. Попробуйте-не пожалеете
Практически все европейские бренды масел используют в качестве основы своих масел отработку. Очищают её тщательно фильтруя и добавляя комплекс присадок. Срок жизни таких масел для авто не более 10 тыс.км.
Дальнобойщики Европы используют масло Comma. Делают его в Великобритании по своим стандартам. Это очень не известное масло которое не подделывают. Попробуйте-не пожалеете
- dimon78spb
- 31 марта 2017 в 1:55
- ↑
- ↓
В оба авто льью comma, подделок нет в принципе, люди какие то сказки расказывают про его свойства, как гидрики промываются и клапана тише работают, знаю фольц т4, с пробегом 600 000, без ремонта, убедили короче, но оно и недорогое. Хотя и на casrol, который модно обсирать все норм работало, может менять надо вовремя. В мотике пока motul, но точно честный и недорого совсем мне обходится, по опту с кастролом 50р разница с литра, может на comma тоже переведу, хотя хорошо все пока и так.
Как оказывается легко продавец может переубедить покупателя)))
ИМХО на низкооборотистый мотор пофигу что лить. Как и на ёбр.
А на высокооборотистые и температурные движки извольте мотыль, депрессол, моторекс.
И эта. Я лучше за масло переплачу чем за капиталку потом.
P.S. Я не фанат мотюля. В ниндзю лью мотюль, в стелс ликвимоль, в хусаберг моторекс, в utv лужкоил. И всё живет отлично)
ИМХО на низкооборотистый мотор пофигу что лить. Как и на ёбр.
А на высокооборотистые и температурные движки извольте мотыль, депрессол, моторекс.
И эта. Я лучше за масло переплачу чем за капиталку потом.
P.S. Я не фанат мотюля. В ниндзю лью мотюль, в стелс ликвимоль, в хусаберг моторекс, в utv лужкоил. И всё живет отлично)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- ushakov_ivan
- 3 апреля 2017 в 16:25
- ↑
- ↓
Открываем инструкцию по эксплуатации (иначе называемый мануалом) и читаем: Honda VFR 800 98-01 г. в. Интервал замены масла 12000 км! Это написали инженеры на заводе производителя!
Это написали инженеры на заводе производителяРассчитывая, во первых, что на туристическом мотоцикле будет трассовый пробег со средней скоростью км так 80, а во-вторых ориентируясь на покупателей новых мото, выбирающих мот из соображений «сервисные интервалы то же у «оранжевых» сеьезные — 15000 км., красивая цифра»
А вы-то наверное любите в городе открутить, да и гарантийный срок еще в прошлом веке кончился…
- ushakov_ivan
- 3 апреля 2017 в 16:58
- ↑
- ↓
Езжу очень мирно, даже порой скучно, в пределах правил. Уверен, что они считали с учётом возможностей двигателя, а не меланхоличных водителей.
- dyadyawanya
- 4 апреля 2017 в 15:40
- ↑
- ↓
А у хонды всегда так. У них даже в психа 150 интервал замены 8000км. А объём масла там 800мл. Вот только работы совершает 150сс мотор не мало совсем. Вот например Сузуки бандит 650 водяной инжекторный, интервал замены 6000км. Объём масла 3,2 л. Сим макссим 600 скутер — интервал 5000км. Масла 2 с небольшим литра. 50сс скутеры с объёмом масла 750мл- регламент 1000км. Часто увеличенный интервал замены масла — это маркетинг, а не возможности двигателя. Двигатели то у всех примерно одинаковые и работают по одному принципу. Особенно у современных автомобилей это проявляется: двигатель форсировали, мощности сняли больше, чем в прежних моделях например 2000годов, а интервал замены увеличился. Как? Чудес то не бывает. Вот как то так.
запишите в секту антимотыля)
фтопку его. опыт — сын ошибок трудных, но на мотыль не вернусь. для своего 30летнего в4 остановился на кастрюле 10-50 синтетике, вместо мануальных 10-40.
а автошное масло есть 1 нюанс. присадки. у большинства мотов сцепление в той же масляной ванне. на ябриках и китайцах сцепло поменять тыща рублей российских, ерунда. японца кубатурного возьмите — комплект 12-15+ тысяч. стоит оно экономии на масле в 1000 за замену?
дааа, для полноты картины нужно развязать срач за вязкость, и обязательно с картинкой из мануала, где график температурный и разные вязкости допустимые! лет зэ батл бегин!)
фтопку его. опыт — сын ошибок трудных, но на мотыль не вернусь. для своего 30летнего в4 остановился на кастрюле 10-50 синтетике, вместо мануальных 10-40.
а автошное масло есть 1 нюанс. присадки. у большинства мотов сцепление в той же масляной ванне. на ябриках и китайцах сцепло поменять тыща рублей российских, ерунда. японца кубатурного возьмите — комплект 12-15+ тысяч. стоит оно экономии на масле в 1000 за замену?
дааа, для полноты картины нужно развязать срач за вязкость, и обязательно с картинкой из мануала, где график температурный и разные вязкости допустимые! лет зэ батл бегин!)
- dyadyawanya
- 30 марта 2017 в 13:55
- ↑
- ↓
Ну максимум — вскроешь сцепу и зашкуришь фрикционы и пластины, делов то.
здесь был ататат
- dyadyawanya
- 30 марта 2017 в 13:56
- ↑
- ↓
Не, парень, не то. Попробуй люкс хотя бы. Я вообще генезис лью.
- anhungered
- 30 марта 2017 в 14:19
- ↑
- ↓
Зато я уверен, что в Супере нет модификаторов трения, и он куда дешевле люксов и генезисов)
- dyadyawanya
- 30 марта 2017 в 20:50
- ↑
- ↓
Я на генезис езжу. А модификаторы трения продлят жизнь цпг и другим деталям двигателя. Тут главное, чтоб сцепа не буксовала. Зелёный генезис, тут да, возможна пробуксовка. Оно энергосберегающее…
здесь был ататат
здесь был ататат
Я сначала было перевел на рубли, гривны и белорусские. А потом подумал, курс скачет, кому интересно тот инетом воспользуется, там конвертеров валют полно. Да и американцев и германцев обидеть не хотел.
Ну хорошо литр Кастрола полусинтетики — это 1575kzt или 133 UAH или 281 RUB или 9 BYN или 4,5 EUR или 4,9 USD. информация взята с www.oanda.com
Ну хорошо литр Кастрола полусинтетики — это 1575kzt или 133 UAH или 281 RUB или 9 BYN или 4,5 EUR или 4,9 USD. информация взята с www.oanda.com
Да как бы не суть, просто человек когда читает то не может понять о чём идёт речь, я вот например гривны или белорусские рубли вообще не понимаю) Просто считаю что раз сайт находиться на .ru и тут в основном с России люди сидят то хотя бы примерную цену в рублях указывать можно, точная не нужна, то есть можно писать что 4500 тенге(820 рублей).
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- dyadyawanya
- 30 марта 2017 в 13:59
- ↑
- ↓
Чувак в волгу литров 10 так залил. Начал заводить — как выстрелил сальниками)))
здесь был ататат
- rawmeathunte
- 30 марта 2017 в 11:09
- ↑
- ↓
доливали, из-за этого кисель на стенках. Некоторые масла несовместимыСказки это всё, венского леса.
ИМХО -судя по сказанному «бородатым ирландцем» (выше видео) всё смешивается только с минералкой. Некоторые виды синтетики и полусинтетики могут быть несовместимы. Скорее всего — в силу несовместимости каких-то присадок. И мне, почему-то, кажется что одним из таких «плохо совместимых» может оказаться тот самый «Священный Мотыль»(tm). Именно в силу своей полной «синтетичности» (думаю, что и остальные «эстеры» туда же. Во всяком случае ЯПъ не рискнул что-то с ними смешивать)
Тогда стоит прочитать, что пишут в FAQ по мотюлю на офсайте.
www.motul.com/mm/en/community/286, поиск по слову mixed
www.motul.com/mm/en/community/286, поиск по слову mixed
- dyadyawanya
- 4 апреля 2017 в 15:47
- ↑
- ↓
Смешивал 7100 с Лукойл супер. Литр мотюля и два лукойла. Не сворачивается, не пенится, осадка нет. После этого 20000км на лукойле разном. Последний раз на генезис фиолетовый. Сцепа не буксует, хотя класс масла SN. Видимо пружины не просели, мотик относительно свежий.
Проработал у дилера моторных масел много лет. Наш главный по маслу (инженер с профильным образованием и кучей командировок в GB на завод COMMA Oil) рассказывал, что есть у производителей правило: любое моторное масло можно доливать в любое. Речь идет о ситуации, когда в пути долить надо. Конечно, потом желательно поменять. Такая шайза в моторе образуется, когда масло с рождения не меняют. Часто в авто из США — там люди только бензин заливают.
Да бы всё стало ясно, тут нужно разграничить, есть несколько видов моторов, к примеру эт всякие там ёбрики-шмобрики и всякая тихоходная техника, в которой моторы работают без особой нагрузки, туда можно лить СМЕЛО автомасло, другой вариант китайская техника — туда вообще ВСЁ ЧТО УГОДНО смело можно заливать т.к моторы древние.
НО ВОТ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС! как быть с серьезными высокофорсироваными двигателями, которые установлены на спортивных снарядах, которые созданы не для ДОП, где режим работы только в полный газ, хардкор онли, мотор постоянно в пиздюлях, с коротким ресурсом. Кто бы рискнул туда залить масло «подешевле»?
Короче я за МОТО-масло, неважно какое — мотюль, кастрол, белрэй, моторэкс, и др. главное чтоб подходило по допускам к двигателю и было не потделкой.
(всё сугубо личное, не претендую на истину)
НО ВОТ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС! как быть с серьезными высокофорсироваными двигателями, которые установлены на спортивных снарядах, которые созданы не для ДОП, где режим работы только в полный газ, хардкор онли, мотор постоянно в пиздюлях, с коротким ресурсом. Кто бы рискнул туда залить масло «подешевле»?
Короче я за МОТО-масло, неважно какое — мотюль, кастрол, белрэй, моторэкс, и др. главное чтоб подходило по допускам к двигателю и было не потделкой.
(всё сугубо личное, не претендую на истину)
- Boroda-Brava
- 30 марта 2017 в 22:14
- ↑
- ↓
Специально посмотрел в мануал для своего Дрозда… Написано… Моторное масло SE,SF,SG по классификации АРI. Ни чего не написано, что масло должно быть автомобильное, или мотоциклетное. Просто Моторное.
- dyadyawanya
- 4 апреля 2017 в 15:52
- ↑
- ↓
Ну в бандос 1250 товарищ льёт мобил 3000 синтетику. В булевард с90 (1500сс) друг льёт Лукойл супер. Я в 650 бандос Лукойл генезис лью. В трековом спорте конечно есть вероятность, что диски забуксуют. Но тут возможно пружины просели или диски зашлифовались. Часто ведь бывает, что сцепа начинает буксовать и с мотомаслом.
У меня старенький мот — карбюраторный. А теперь посмотрите что пишут в этом графике.
10W40 только до температуры +15С. Явное отличие от всех картинок, что нам выше народ накидал.
Объяснение насколько я понял в том, что в процессе эксплуатации в масло мотоцикла неизбежно попадает бензин и масло становится жиже, снижается температура вспышки. То есть сначала залили 10W40, покатались немного и оно стало по параметрам как 10W30 или даже хуже. Из этих соображений и рекомендуется на летний сезон W50 или даже W60.
Но у меня знания пока чисто теоретические — почерпнул на форумах за последний месяц пока размышлял о том, что лить в свой мот.
Я выбрал SAE по мануалу. Начал катать по холоду ещё, да и в начале лета собираюсь на север, поэтому залил 10W40. Скорее всего по возращению, поменяю на 10W50 или даже W60 как вы говорите. Дело в том, что я живу в полупустыне и у нас летом температура в тени +45 это не редкость, а на солнце выше, асфальт течет, подошва на ботинках плавется. Мне кстати это тоже знакомый советовал, W50 или W60.
Согласно мануалу на мой ПЫЧ, при таких температурах такое масло и нужно лить.
ЗЫ. Был у меня автомобильчик марки «твария». Моторчик был подубит и на лето я заливал в него 20W-50 — очень хорошо помогало. Шо интересно — марку масла не помню, но помню, что было написано «предназначено для двигателей VW, в том числе и с воздушным охлаждением,… в тяжёлых условиях эксплуатации и тропическом климате»©
Опять же была «минералка животворящая»©
ЗЫ. Был у меня автомобильчик марки «твария». Моторчик был подубит и на лето я заливал в него 20W-50 — очень хорошо помогало. Шо интересно — марку масла не помню, но помню, что было написано «предназначено для двигателей VW, в том числе и с воздушным охлаждением,… в тяжёлых условиях эксплуатации и тропическом климате»©
Опять же была «минералка животворящая»©
Подброшу и я своего гуано (на выше указанный девайс под названием вертилятор).
На сколько мне не изменяет склероз, во все низко и среднеоборотные мотодрыгатели (тышш до 8 обормотов) можно лить самое дешёвое автомасло. Тем более, что в дешёвых не бывает единственно(!) вредного для мокрого сцепления — антифрикционных присадок. И опыт тому есть. В том числе и на байкпосте.
Другой вопрос, что этот «дешак» чаще всего и «крутят». А вот это уже — чистое убивство дрыгателя. Потом брать такое можно практически только у официальных дилеров (да и то — не факт, что под видом нормального они не толкнут бочёнок-другой левака). В зндешних местах, напримере, уже даже «священный мотыль»(tm) не всегда ывает истинный и закупаться им приходитс я только у тех, кто проверен местным «мотобратством» (и кто, в случае чего, может быть им же «отоварен»). А так-то, в люой низкооборотник (тышш до 6 «крейсера») лучше вооще минералку лить, ио деградирует медленнее, чем синтетика (кривая деградации — пологая, а не «обрывом») и на 5 тышш пробега его более, чем хватает (даже на воздушнике).
ЗЫ. Читал на одном немецком форуме по старым ПЫЧам (в мурзилке на них про «мотомасло» вообще ни слова. И даже про мотыль — только таблица вязкостей в зависимости от климатический условий). Чел жалился — мол, залил модное масло и начало сцепление вести — шо теперь делать. Самый частый ответ — слей (ибо присадки унутре) и налей минералочки. Оно сразу и пройдёт. И таки да — лечит. Так что, имхо, если «мотыль» и «священный», то «минералка» уж точно — «животворящая» :)
На сколько мне не изменяет склероз, во все низко и среднеоборотные мотодрыгатели (тышш до 8 обормотов) можно лить самое дешёвое автомасло. Тем более, что в дешёвых не бывает единственно(!) вредного для мокрого сцепления — антифрикционных присадок. И опыт тому есть. В том числе и на байкпосте.
Другой вопрос, что этот «дешак» чаще всего и «крутят». А вот это уже — чистое убивство дрыгателя. Потом брать такое можно практически только у официальных дилеров (да и то — не факт, что под видом нормального они не толкнут бочёнок-другой левака). В зндешних местах, напримере, уже даже «священный мотыль»(tm) не всегда ывает истинный и закупаться им приходитс я только у тех, кто проверен местным «мотобратством» (и кто, в случае чего, может быть им же «отоварен»). А так-то, в люой низкооборотник (тышш до 6 «крейсера») лучше вооще минералку лить, ио деградирует медленнее, чем синтетика (кривая деградации — пологая, а не «обрывом») и на 5 тышш пробега его более, чем хватает (даже на воздушнике).
ЗЫ. Читал на одном немецком форуме по старым ПЫЧам (в мурзилке на них про «мотомасло» вообще ни слова. И даже про мотыль — только таблица вязкостей в зависимости от климатический условий). Чел жалился — мол, залил модное масло и начало сцепление вести — шо теперь делать. Самый частый ответ — слей (ибо присадки унутре) и налей минералочки. Оно сразу и пройдёт. И таки да — лечит. Так что, имхо, если «мотыль» и «священный», то «минералка» уж точно — «животворящая» :)
UPD. Забыл упомянуть про «оборотистые» другатели… Как говориться — «вместо тысячи слов»: Масло для роторных «Мазд» — «Mazda Original Oil Ultra 5W-30 (бывшая Dexelia) или идентичное ему Elf Evolution SXR 5W-30. Однако, это масло производится по стандартнам 2000-х годов...» ©. Допустимые к использованию стандарты (не хуже) — ACEA A03-2/API SL/ILSAC GF-3.
Правда там, вроде как, ещё и двухтактное в бенз добавлют :)
И, насколько я помню, API SL — далеко не самый «супер-пупер» стандарт.
Правда там, вроде как, ещё и двухтактное в бенз добавлют :)
И, насколько я помню, API SL — далеко не самый «супер-пупер» стандарт.
может потому, что эта спецификация, кроме того, что чисто японская, ещё и появилась только в 1998 году? А что-то мне подсказывает, что моты с мокрым сцеплением были и до этого года. В том числе и в Японии.
ЗЫ. Байкпост о масле :)
Особенно доставляет(в хорошем смысле) вот этот «личный опыт»
ЗЫ. Байкпост о масле :)
Особенно доставляет(в хорошем смысле) вот этот «личный опыт»
суть поста в том, что «Классификация моторных масел JASO является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей производства Японии.
Сертификацией на соответствие стандартам JASO занимается Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization)…
Так что JASO MA нуженвысокооборотистымспортам…
Сертификацией на соответствие стандартам JASO занимается Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization)…
Так что JASO MA нуженвысокооборотистымспортам…
«Тигры» вроде как начали с 2016(?) года выпускать. Т.е. спецификация JASO уже давно существовала. Было бы интереснее посмотреть мануалы мотов с движками до 98го года. Мне даже почему-то качется, что есть варианты, когда на тот же двигатель выпущенный в каком 97м году нет требования на JASO MA, а уже в 1999м — есть. При том, что двигатель не изменился :)
ЗЫ. Есть пыч-чесотка 1988 года — о JASO MA нет ни слова (строго API SG). А вот начиная с 2000 года — такое «треование» на эти двигатели есть. Я о «твине-воздушнике». Дрыгатель сей ставился на ПЫЧи, с небольшими изменениями, аж до 2010 года — угу. GSX500E это, по конструкции, тот же GSX400E (к слову — до 8000 вполне себе крутиться) лохматого 1979 года. Что поменялось в двигателе, что он вдруг стал остро нуждаться в спецификации JASO MA? Да ничего, кроме маркетинга… Ну и улучшенного стандарта (в данном случае-избыточного) масел.
Повторюсь — JASO MA имеет смысл солюдать при очень большой удельной мощности двигателей. Остальное — отлукавого маркетинга.
ЗЫ. Есть пыч-чесотка 1988 года — о JASO MA нет ни слова (строго API SG). А вот начиная с 2000 года — такое «треование» на эти двигатели есть. Я о «твине-воздушнике». Дрыгатель сей ставился на ПЫЧи, с небольшими изменениями, аж до 2010 года — угу. GSX500E это, по конструкции, тот же GSX400E (к слову — до 8000 вполне себе крутиться) лохматого 1979 года. Что поменялось в двигателе, что он вдруг стал остро нуждаться в спецификации JASO MA? Да ничего, кроме маркетинга… Ну и улучшенного стандарта (в данном случае-избыточного) масел.
Повторюсь — JASO MA имеет смысл солюдать при очень большой удельной мощности двигателей. Остальное — от
да маркетинг это чистой воды…
Там используются чудесные индексы типа Dynamic Friction Characteristic, Static Friction Characteristic Index, Stop Time Index, по которым можно было бы сравнивать.
Но их, внезапно(!) нет в спецификациях обычных масел, по крайней мере я не нашел. Только дизельные и то не всегда! Почему? Они не важны для авто? Как же так? Ведь это стандарт масла.
Все это наводит на мысль, что сделано так специально
Там используются чудесные индексы типа Dynamic Friction Characteristic, Static Friction Characteristic Index, Stop Time Index, по которым можно было бы сравнивать.
Но их, внезапно(!) нет в спецификациях обычных масел, по крайней мере я не нашел. Только дизельные и то не всегда! Почему? Они не важны для авто? Как же так? Ведь это стандарт масла.
Все это наводит на мысль, что сделано так специально
опередил ты меня с JASO)
а еще хотел бы написать про рабочие температуры двигателя авто и мото(жидкостное и воздушное охлаждение) чем температура выше, тем и вязкость меньше, а соответственно и присадки разные, чтобы масло оставалось на деталях
сравнил авто-кастроил и мото-хадо, у хадо эти характеристики выше, и по цене оно 541 за литр раз уж о цене в начале пошла речь
а еще хотел бы написать про рабочие температуры двигателя авто и мото(жидкостное и воздушное охлаждение) чем температура выше, тем и вязкость меньше, а соответственно и присадки разные, чтобы масло оставалось на деталях
сравнил авто-кастроил и мото-хадо, у хадо эти характеристики выше, и по цене оно 541 за литр раз уж о цене в начале пошла речь
а еще хотел бы написать про рабочие температуры двигателя авто и мото(жидкостное и воздушное охлаждение) чем температура выше, тем и вязкость меньше, а соответственно и присадки разные, чтобы масло оставалось на деталяхМаслу нет разницы никакой авто или мото. Вязкость подбирается под температуры работы (вязкость на горячую). Масла с вязкостью w-60 льют как в воздушники мотоциклов так и в гоночные автомобили.
- rawmeathunte
- 30 марта 2017 в 12:08
- ↑
- ↓
Полусинтетика это смесь минералки и синтетики в каких-либо пропорциях. А с присадками они все.
- dyadyawanya
- 30 марта 2017 в 14:03
- ↑
- ↓
А что такое допуск? Как его получают?))) Можете не отвечать, вопрос риторический.
- dyadyawanya
- 4 апреля 2017 в 16:04
- ↑
- ↓
Это всего лишь допуск, т.е. одобрение производителей. А альтернативы мотюлю полно: кастрюл, мобил, репсол (правда что в канистре налито не знаю), это именно мотомасла с допусками ма/ма2. Тот же эни(бывший аджип) — у него широкая линейка «мотомасел», есть и спортивное, альтернатива 300v. У ЛУКойла вышло мотомасло недавно, именно с допуском ма. А на бренды «автомасел » просто бессмысленно одобрение получать. Проще выпустить новую линейку именно «мотомасел» и получить одобрение. А что там залито будет- это не известно))
этот стандарт на банке масла говорит о допускеНадпись говорит только то том, что производитель заплатил за сертификацию и все.
Большинство «автомасел» этого допуска не имеют.При этом спокойно работают с мокрым сцеплением без всяких проблем. Главное, не лить стандарта ЕС. Как лайфхак — лить дизельное стандарта CF/CF-4 — оно прекрасно работает с мокрым сцеплением.
Альтернативу мотылю все-таки надо выбирать с умом.У меня в мануале на мотоцикл написано типа «если нет фирменного масла… то заливайте дизельное стандарта CF/CF-4» )))
Так моторы то разные на мотоциклах стоят. Поэтому и нет холивара. На Харлеевских форумах 3 титана бьются. «ХД ориджинал», Мотюль, и Шеврон. В этом году планирую Chevron Supreme 20W50 залить (если привезут, у нас в продаже нет его). В мануале вообще написано, что «при необходимости долива и за неимением фирменного масла лейте масло для дизельных двигателей CF, CF-4, CG-4, CH-4 с вязкостью 20W-50, 15W-40, 10W-40».
Когда приобретал xjr 1300 в него было залито масло Agip мотоциклетное, после смены на мотыль коробка стала работать грубее, на холодную стали прослушиваться клапана, при очередной замене слил как воду, на ойлклубе местные по анализу говорят что, мотуль впринципе норм, но если менять каждые 4000 км, дальше он начиает терять свои свойства!
агип был 10-60. мотыль — 10-40?
коробка в той же масляной ванне что и все остальное. так вот, для коробки более густое масло нужно, поэтому она на 60 тише работала. на клапанах аналогично, зазор ушел с мануального незначительно, это компенсировалось вязкостью масла. залил менее вязкое — и ушедшие зазоры стали «слышны» невооруженным глазом, т.е. без щупа. попробуй отрегулировать клапана. если коробка прям ваще беспокоит — 10-50 залей, кастрол тот же например.
коробка в той же масляной ванне что и все остальное. так вот, для коробки более густое масло нужно, поэтому она на 60 тише работала. на клапанах аналогично, зазор ушел с мануального незначительно, это компенсировалось вязкостью масла. залил менее вязкое — и ушедшие зазоры стали «слышны» невооруженным глазом, т.е. без щупа. попробуй отрегулировать клапана. если коробка прям ваще беспокоит — 10-50 залей, кастрол тот же например.
В первый сезон залила в ебрик мотюль, во второй шелл.Разница лишь в том, что шелл дешевле в два раза.На работе двигателя замена масла вообще никак не сказалась.В ообщем, выбор свой сделала и бесповоротно вышла из вышеупомянутой секты мотюля)
Кстати, шелл тоже решили сделать «мотоциклетное» масло…стоит как мотюль…
Кстати, шелл тоже решили сделать «мотоциклетное» масло…стоит как мотюль…
Укажите название ссылки...
Есть и вторая часть. Одно из лучших видео, где коротко и по делу, что такое масло и с чем его едят.
Есть и вторая часть. Одно из лучших видео, где коротко и по делу, что такое масло и с чем его едят.
- RedNovember
- 30 марта 2017 в 12:09
- ↓
А что значит спецификация JASO SG+? Масло Shell Helix HX7 идет с ней. Как-то заинтересовался, гуглил, не нашел. На зарубежных форумах тоже одни предположения. Типа аналог API SG, только лучше?)
На самом деле я не заморачивался — убедился что не указано наличие антифрикционных присадок и стал лить это масло. Для 200 кубового мотора архаичной конструкции, вообще пофиг.
На самом деле я не заморачивался — убедился что не указано наличие антифрикционных присадок и стал лить это масло. Для 200 кубового мотора архаичной конструкции, вообще пофиг.
здесь был ататат
к слову о дроговизне… В здешних местах (недогейропа) для «мотомасел» стоимость всех «брендов» примерно одинакова (разница в пределах плюс/минус евро для одной группы разных производителей). Придётся в этом году лить Репсол-минералочку (15W50) — разница с мотылём (5100) почти в половину (18 против 28 евро за 4 литра).
ЗЫ. В прошлом году ездил на оригинальном Мотыле (дастался бидончик на халяву). В принципе остался доволен, но самому покупать… Да и не люблю я синтетику из-за того, что она резко теряет свои свойства — её лучше менять раньше срока. А при упомянутой выше цене… Да на моём старом ПЫЧе…
А самые гадкие воспоминания остались о местном Valvoline — очень похоже, что тут оно всё «крутка»
ЗЫ. В прошлом году ездил на оригинальном Мотыле (дастался бидончик на халяву). В принципе остался доволен, но самому покупать… Да и не люблю я синтетику из-за того, что она резко теряет свои свойства — её лучше менять раньше срока. А при упомянутой выше цене… Да на моём старом ПЫЧе…
А самые гадкие воспоминания остались о местном Valvoline — очень похоже, что тут оно всё «крутка»
Просто как я понял, все эти стандарты: API; JASO; ACEA — это всё одно и тоже. Просто у каждой организации свой стандарт. Мы можем свой стандарт придумать, только нам нужно согласовать с уже имеющимися стандартами и чтобы наш стандарт отвечал физико-химическим свойствам уже имеющихся масел. Ну допустим пишут API SG, JASO MA, очем это говорит? Как я понял это говорит о том, что стандарты API SG и JASO MA, по физико-химическим свойствам одинаковы. Увидел механик американец API SG и довольный пошел менять масло, а что там JASO написано ему и нет дела, он ведь не в Японии живет.)))
неправильно понял.
стандарты JASO регламентируют индексы динамического и статического трения. они касаются непосредственно работы сцепления в масляной ванне.
стандарты API регламентируют степень образования нагара, окисление, наличие и количество определённых присадок и тд — то есть непосредственно свойства и состав масла.
другой вопрос в том, что большинство автомасел без всяких проблем могут пройти сертификацию по JASO. но производители масла этого не делают. потому что не нужно.
стандарты JASO регламентируют индексы динамического и статического трения. они касаются непосредственно работы сцепления в масляной ванне.
стандарты API регламентируют степень образования нагара, окисление, наличие и количество определённых присадок и тд — то есть непосредственно свойства и состав масла.
другой вопрос в том, что большинство автомасел без всяких проблем могут пройти сертификацию по JASO. но производители масла этого не делают. потому что не нужно.
А потом решили придумать JASO.Не совсем так. Там начало появляться масло со скользкими присадками типа ЕС, и чтобы указать, что масло 100% подходит для мокрого сцепления японцы образовали стандарт Jaso MA.
Прикол только в том, что стандарт Jaso MA не придуман с нуля, за основу был взят стандарт API SJ характеристики которого и прописаны в Jaso MA ))) Поэтому крайне смешно читать рассуждения о том, как Jaso MA «рассчитано для высокооборотистых мотоциклетных моторов» )))
В том году, как закончилась гарантия, менял масло сам, хотел попробовать разницу «мото-масло» vs «авто-масло».
Залил Зик, еду, — все нормально, но при долгой езде (больше часа) начинает буксоввать сцепление. Поездил, понаблюдал, — всё повторялось при долгой езде. Так не наездил и тысячи, и сменил на Мотюля. Больше с маслами не эксперементирую.
Залил Зик, еду, — все нормально, но при долгой езде (больше часа) начинает буксоввать сцепление. Поездил, понаблюдал, — всё повторялось при долгой езде. Так не наездил и тысячи, и сменил на Мотюля. Больше с маслами не эксперементирую.
У меня тоже было что то похожее!
Покупал ZIC какое то мотомасло. Тоже проскальзывало сцепление. Тоже наблюдалось при заливке авто масла (надо было срочно запустить обкатку двигателя, а мото масла не было).
Для себя решил:
1. для брендовых мотоциклов — брендовое масло по желанию заказчика (начинаю с Motul 5100, 7100 итд) по спецификациям производителя.
2. для Китайских мото что подешевле но тоже по спецификациям (японсикх оригиналов)
3. для китайских скутеров недорогое автомасло по спецификациям.
3. для себя только Motul. Разве что на обкатку (промывку) что попало…
Покупал ZIC какое то мотомасло. Тоже проскальзывало сцепление. Тоже наблюдалось при заливке авто масла (надо было срочно запустить обкатку двигателя, а мото масла не было).
Для себя решил:
1. для брендовых мотоциклов — брендовое масло по желанию заказчика (начинаю с Motul 5100, 7100 итд) по спецификациям производителя.
2. для Китайских мото что подешевле но тоже по спецификациям (японсикх оригиналов)
3. для китайских скутеров недорогое автомасло по спецификациям.
3. для себя только Motul. Разве что на обкатку (промывку) что попало…
- Plundelger
- 30 марта 2017 в 21:13
- ↑
- ↓
На этой теме заработает больше «спонсор»темы-вентилятор он же Aerotiran)))И остальные марки масел но не -Мотюль(((не его сегодня день!
Хотя я лью в свой все таки… Мотюль 3000(хотел Бел-рей 20W50 не нашел)но хоть «натюрлих»(я надеюсь)друзья из Италии привезли.
Хотя я лью в свой все таки… Мотюль 3000(хотел Бел-рей 20W50 не нашел)но хоть «натюрлих»(я надеюсь)друзья из Италии привезли.
Совсем недавно натыкался на большую компиляцию тестов составов и свойств разных авто- и мото- масел в виде таблиц, собранных из разных независимых лабораторий. Сейчас не могу найти эту статью, к сожалению. Но из сравнительных таблиц по наличию присадок чётко прослеживается следующее: мотомасла абсолютно не отличаются от автомасел. Спортивные автомасла примерно соответствуют спортивным мотомаслам. Разбег параметров между разными мотомаслами зачастую выше, чем между случайными авто- и мото- маслами. В целом — в пределах погрешности.
Единственная принципиальная разница тут — наличие или отсутствие сертификации JASO МА. И большинство автомасел могут её без проблем пройти. Производителям масел это просто не нужно.
Единственное — есть отдельная категория автомасел, которые совсем не подходят для мото. Это «энергосберегающие» масла.
Я лично давно и твёрдо убеждён именно в таком реальном положении вещей касаемо «мотомасла». Но всегда как-то грыз червячок сомнений. В этом сезоне таки решился — купил автомобильную универсальную полусинтетику (4 литра масла + японский фильтр = 1070 рублей).
Единственная принципиальная разница тут — наличие или отсутствие сертификации JASO МА. И большинство автомасел могут её без проблем пройти. Производителям масел это просто не нужно.
Единственное — есть отдельная категория автомасел, которые совсем не подходят для мото. Это «энергосберегающие» масла.
Я лично давно и твёрдо убеждён именно в таком реальном положении вещей касаемо «мотомасла». Но всегда как-то грыз червячок сомнений. В этом сезоне таки решился — купил автомобильную универсальную полусинтетику (4 литра масла + японский фильтр = 1070 рублей).
Любителям масел типа «авто».
Ребят, вы не учитываете одну простую вещь.
На авто обычно используется сухое сцепление на механие или в самой коробке если это автомат.
То есть масло в движке никак не взаимодействует с фрикционом.
На мотоцикле как правило сцепление плавает в том-же масле которое заливается в коробку и которое смазывает цпг, колено, грм.
Я ничего не пытаюсь доказать, просто так, информация к размышлению.
Ребят, вы не учитываете одну простую вещь.
На авто обычно используется сухое сцепление на механие или в самой коробке если это автомат.
То есть масло в движке никак не взаимодействует с фрикционом.
На мотоцикле как правило сцепление плавает в том-же масле которое заливается в коробку и которое смазывает цпг, колено, грм.
Я ничего не пытаюсь доказать, просто так, информация к размышлению.
Читал. Вот с этим я не совсем согласен.
Слили его, насобирали по гаражу остатки мотюля + грамм 300 отработки мотюля(ну не хватило), сцепление заработало.
Так что если честно, ну его нафиг, кроилово известно к чему ведет.
Пока я видел только посты наподобии этого, «Я залил, я сэкономил, я щазлив!» И пока каких-то вменяемых результатов этого эксперимента я не видел. Напиши, будет интересно)
И большинство автомасел могут её без проблем пройти. Производителям масел это просто не нужно.Был у нас эксперимент с китайским эндуро, залили лукойл какой-то, не помню уже. Сцепление почти пропало. Оно конечно было уже уставшим, но не до такой степени чтобы буксовать.
Слили его, насобирали по гаражу остатки мотюля + грамм 300 отработки мотюля(ну не хватило), сцепление заработало.
Так что если честно, ну его нафиг, кроилово известно к чему ведет.
В этом сезоне таки решился — купил автомобильную универсальную полусинтетику (4 литра масла + японский фильтр = 1070 рублей).Ты напиши потом отзыв в конце сезона, если пробег будет хотя-бы 20+ вообще отлично, 3-4 замены масла хоть что-то покажут.
Пока я видел только посты наподобии этого, «Я залил, я сэкономил, я щазлив!» И пока каких-то вменяемых результатов этого эксперимента я не видел. Напиши, будет интересно)
- anhungered
- 31 марта 2017 в 13:34
- ↑
- ↓
15к км на Лукойл Супер в DL650. Масло менял 3 раза. Сцепление не буксует, все ок пока что.
- dyadyawanya
- 4 апреля 2017 в 16:08
- ↑
- ↓
Как же я езжу на лукойл генезис на бандите650? Тоже заметил изменения- коробка меньше хрустит теперь). Не исключаю, что либо пружины просели, либо на фрикционах и пластинах чёрный налёт или стёрлись уже, либо трос перетянут слегка.
- rawmeathunte
- 31 марта 2017 в 15:07
- ↓
Я думаю, проблемы с изношенным сцеплением, которое могло бы «еще походить» могут создать моторные масла, в которые введены какие-нибудь модификаторы трения, навроде MoS₂. Они адгезируются к фрикционным поверхностям и от этого они проскальзывают. Это не значит что автомобильные масла не подходят для мотоциклов, это значит что нужно изучать особенности того что заливаешь и вовремя менять сцепление ))
Молибден есть в небольшом количестве автомасел, и в очень небольших количествах. Можно заранее ознакомить с химическим составом масла что бы понять что там есть и стоит ли его заливать. Сейчас другая проблема, масла последних API SM, SN пошли наоборот с низким количеством присадок ZDDP и моющих из за борьбы за экологию. Вот это опасно износом мотора.
Не нашёл на 10w40 анализ, вот на 5w40, цинка фосфора нормально, молибдена 2ррм
тут
вообщем сейчас вся инфа есть в инете.
Не нашёл на 10w40 анализ, вот на 5w40, цинка фосфора нормально, молибдена 2ррм
тут
вообщем сейчас вся инфа есть в инете.
Заливал в прошлый мот полусинтетику мотюль 5100 на в-твин… катал 4 года без проблем, в теперешний нейкед лью 7100… есть возможность покупать в польше за недорого отбивая НДС… не было бы возможности — думаю лил бы другое.. но все таки Если в мануале написано Jaso MA2 — предпочитаю следовать инструкциям…
Тоже верно. Просто если бы я имел новый мотоцикл, то скорее всего лил бы «мотомасло», а вернее так же бы следовал инструкциям по мануалу, думаю к мануалам новых мотоциклов прилагают список рекомендованых масел. Но моему мотоциклу уже 12 лет, можно рисковать как говорится. Да и интересно просто. Тему масел можно поднимать каждую весну.))) Сколько людей — столько мнений.
- dyadyawanya
- 4 апреля 2017 в 16:11
- ↑
- ↓
Ага, можно подумать, что конструкция моторов и сцепления сильно изменилась за эти годы)))). Я лично не вижу конструктивной разницы между моторами 1990 например и 2015 годов.
Авто масло не пробовал, но различие в мотомаслах прочувствовал: 4 сезона на Репсоль Синтетико 10w40 — без доливок до замены (мот Тенера 660 93 год, мотор после капремонта). В конце прошлого сезона решил не столько сэкономить, сколько попробовать другое масло и залил ЛиквиМолли полусинь 10w40. Мот начал дымить иногда синим на холодную. Про масложор не скажу, мало проехал. Ощущения и звуки мотора с коробкой не поменялись.
здесь был ататат
Привет брат по мотику, у меня такой же только Х, струя из рамы решается подставкой половинкой пластиковой бутылки, как напор спадёт ведерко подставишь, реальный батхёрд это оставшиеся 0,7 масла, всегда с геморроем у меня идёт эта часть.А насчёт мотюль/не мотюль, я всегда лил мотюль раз попробовал I pone, мот стал больше греться, так что только мотюль и замена каждые 4000, на масле не экономлю.Удачи на дорогах.
- ushakov_ivan
- 3 апреля 2017 в 16:35
- ↑
- ↓
Как-то заменил масло на 5000, оно даже цвет не изменило почти. Стараюсь придерживаться интервалов замены, указанных заводом изготовителем из инструкции
Хорошее масло, плохое масло -это всё домыслы. Критерий истины — лабораторные анализы отработанного масла. В них анализируется содержание металлов — следов износа. Много металлов — большой износ. И по по ним получается, что мотюль масло неплохое, но ничего выдающегося. И разницы с автомаслами нет. И, действительно, надо смотреть на спецификации масла. Практически всегда работает правило: лучше в 2 раза чаще менять дешевое масло, чем дорогое, но реже. Вот форум с огромной базой анализов отработок с байков, в том числе автомасел: bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/forums/49/1/Used_Oil_Analysis_-_Motorcycle
- dyadyawanya
- 20 сентября 2017 в 21:33
- ↓
Пробег мотоцикла почти 50000км. Из них на лукойл генезис адвансед 35000км. Компрессия 13 атм на холодную в каждом цилиндре. Сцепление не буксует, посторонних звуков нет. Это и езда по пробкам, горы, серпантины, грунтовки, кавказ и Крым. Эксперимент продолжаю, жду когда сломается уже мотоцикл мой от «авто»масла.
За 30 лет езды на разных мотоциклах «мотомасло» залил один раз, это был Мотюль, слил эту гадость через 200 км. А так езжу на моторном, в основном дизельное, что на японцах что на американцах. Проблем со сцеплением из-за масла не было ни разу. Проблем с двигателем из-за масла не было ни разу.
Ну и поклонникам Jaso MA, если вы внимательно прочитаете, то этот стандарт эквивалентен древнему API SJ, поэтому «мотомасло» — это по характеристикам древнее автомасло )))
В целом каждый сам выбирает что лить, главное не лить подделку.
Ну и поклонникам Jaso MA, если вы внимательно прочитаете, то этот стандарт эквивалентен древнему API SJ, поэтому «мотомасло» — это по характеристикам древнее автомасло )))
В целом каждый сам выбирает что лить, главное не лить подделку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (209)
RSS свернуть / развернуть