Блог им. baikovklim → Suzuki Boulevard M109R как первый мотоцикл. 8000 за 2 месяца
Звучит абсурдно, не правда? Примерно как «мирный атом» для обогрева гаража или выбрать плазморез, чтобы порезать колбаску для яичницы.
Так или иначе, я это совершил. Мой первый мотоцикл – Suzuki Boulevard M109R.
Мой первый сезон – нынешний, 2021 года, я проехал 8000 км, из них 6000 км – в Крым и обратно.
Если вы почему-то это читаете, то, вероятнее всего, выбираете себе M109R. Букв будет много, но если не хочется тратить много времени, то вывод простой – он прекрасен.
Итак, мне 33, в моей жизни было две единицы своей собственной двухколёсной техники, это скутер Yamaha JOG, на котором я барражировал вокруг фазенды на закате начальной школы и Восход 3М, на нём я ездил 4 сезона круглый год. Вот и всё. Лет в 16 всё это как-то само по себе закончилось и на мотоцикл я не садился лет 9. Затем случайно во время свадебного путешествия с женой в Южную Африку, я обратил внимание на мото-туры с гидом. Знаете, это было волнительно. С женой вторым номером, на BMW 1200GS, не имея иного опыта, кроме «Восход 3М», следуя за местным на таком же мотике, ещё и с левосторонним движением, я забыть это никогда не смогу. Однако же по грунтовкам и просёлкам мы проехали тогда за день километров 500.
Читать дальше
Так или иначе, я это совершил. Мой первый мотоцикл – Suzuki Boulevard M109R.
Мой первый сезон – нынешний, 2021 года, я проехал 8000 км, из них 6000 км – в Крым и обратно.
Если вы почему-то это читаете, то, вероятнее всего, выбираете себе M109R. Букв будет много, но если не хочется тратить много времени, то вывод простой – он прекрасен.
Итак, мне 33, в моей жизни было две единицы своей собственной двухколёсной техники, это скутер Yamaha JOG, на котором я барражировал вокруг фазенды на закате начальной школы и Восход 3М, на нём я ездил 4 сезона круглый год. Вот и всё. Лет в 16 всё это как-то само по себе закончилось и на мотоцикл я не садился лет 9. Затем случайно во время свадебного путешествия с женой в Южную Африку, я обратил внимание на мото-туры с гидом. Знаете, это было волнительно. С женой вторым номером, на BMW 1200GS, не имея иного опыта, кроме «Восход 3М», следуя за местным на таком же мотике, ещё и с левосторонним движением, я забыть это никогда не смогу. Однако же по грунтовкам и просёлкам мы проехали тогда за день километров 500.
Читать дальше
- baikovklim
- 24 июня 2021 в 10:53
- 59 комментариев
- ?
Электроциклы → Электробайк Super73 ZX
Компания Super73 выпустила новый электробайк Super73 ZX по цене от 1995 долларов. Новинка немного дороже Z1 (1395 долларов), но при этом имеет несколько улучшений по всем направлениям.
Читать дальше
- kim
- Ким
- 24 июня 2021 в 10:05
- 5 комментариев
- ?
Видеоролики → Icon Drift & Destroy (видео)
Компания Icon зачастую снимает классные видео, чтобы продвигать свою экипировку. В новом видео Drift & Destroy, которое снимала удаленная команда в Кейптауне, продвигают куртку Icon 1000 Synthhawk, шлем Airflite Mips Jewel и ботинки Hooligan.
- kim
- Ким
- 24 июня 2021 в 9:54
- комментировать
- ?
Кастомайзинг → Подборка кастомов. Часть 2021-27
Продолжаем рубрику, в которой собраны кафе рейсеры, скрэмблеры, трекеры, брэт-кастомы и любые другие виды кастомов. Предлагаем вашему вниманию 27-ю подборку в 2021 году.
1. Бонневилль-рейсер Yamaha RD350
Читать дальше
1. Бонневилль-рейсер Yamaha RD350
Читать дальше
- kim
- Ким
- 24 июня 2021 в 9:49
- 1 комментарий
- ?
KTM → Раллийный мотоцикл KTM 450 Rally Factory Replica 2022
Ежегодно компания KTM продаёт небольшую партию раллийных мотоциклов, которые максимально приближены к заводским прототипам. В текущем году австрийцы не изменяют традициям.
Читать дальше
- kim
- Ким
- 24 июня 2021 в 9:39
- 1 комментарий
- ?
Suzuki GSX1300R Hayabusa 2010 → Прикрутил X-Tre s01
Собственно — ничего сложного.
Две фишки
1 провод на аккум
2 провода в разрез черно-зеленого. Главное, кончики не перепутать
Из ощущений — на первой стал дерганный.
Поставлю выключатель данного девайса.
Две фишки
1 провод на аккум
2 провода в разрез черно-зеленого. Главное, кончики не перепутать
Из ощущений — на первой стал дерганный.
Поставлю выключатель данного девайса.
- Avto_Moto_Vl
- Игорь
- 24 июня 2021 в 6:26
- 2 комментария
- ?
Блог им. harunaga → Трип выходного дня — Москва-Дубна-Валдай
Выходные обещали быть жаркими и безоблачными, погода ставила температурный рекорд жары, и в голове созрел план посетить Валдай. В сторону Валдая был выбран маршрут Долгопрудный-Дубна-Конаково-Тверь-Валдай с платным участком от Твери до пункта 330 км М-11. Стартовал с ЮЗАО Москвы примерно в 10-30 утра и выехал на уже раскаленный МКАД, а примерно через полтора часа достиг Дубны и поехал осматривать достопримечательности города.
Памятник Ленину у входа в Канал имени Москвы
Читать дальше
Памятник Ленину у входа в Канал имени Москвы
Читать дальше
- harunaga
- Даниил
- 23 июня 2021 в 19:46
- 7 комментариев
- 3
- ?
Bajaj Avenger 2020 → Мото-гарнитура Lexin R6 за 2500 руб
Здорово иметь гарнитуру Sena или Midland — чёткий звук, хорошая сборка. Но если за сезон у вас пробег каких-нибудь 3-4 тысячи, как у меня, и тратить 25 тысяч рублей на крутую гарнитуру не хочется? А ведь хочется ездить с музыкой, отвечать на звонки и трепаться с другом во время поездки выходного дня. Поэтому я купил Lexin.
Читать дальше
- wtigga
- Zhdanov Vladimir
- 23 июня 2021 в 18:45
- 27 комментариев
- 5
- ?
Bajaj Avenger 2020 → Крепление смартфона (герметичное и с тачем)
Соседним постом навеяло показать, как я закрепляю телефон (и не только) на своём Бажаже.
Читать дальше
- wtigga
- Zhdanov Vladimir
- 23 июня 2021 в 14:50
- 47 комментариев
- ?
BMW R1150RT 2001 → Замена АБС BMW R1150RT на АБС от Honda
В общем чудное немецкое жужжащее поделие сдохло во второй раз, начало жужжать постоянно и моргать лампочками. Второй раз искать донора и менять датчики, с непредсказуемым результатом – когда именно оно сдохнет ещё раз, я уже не стал. После поисков решения наткнулся на статью Больная тема — ремонт ABS мотоцикла R1150R от Jurijgsm, единственно помимо всего прочего требуется переделка передней гребенки. Неохота, ибо муторно, в общем ищем варианты и исследуем проблему. Итог – подходит блок ABS от мотоцикла Honda CBF1000F 2010-14годы (был куплен блок ABS от CBF1000FAC 2014). Подходит еще один тип блока и предположительно еще несколько могут подойти, но об этом позднее. Сразу к блоку рекомендую купить разъём со жгутом проводов с блоком предохранителей. Крепление блока описывать не стану, думаю излишне, т.к. сложного в этом ничего нет. Считаем, что блок закреплен, и приступаем к подключению гидравлики:
Есть варианты с использованием переходников, я лично не сторонник, поэтому магистрали изготовил заново, потребовалось:
1. Трубка медно-никелевая (теоретически можно и медную, но блок алюминиевый …) –
маркировка WP4755 — бухта 5м (меньше не продают), 4.75мм
2. Z500 WP Заглушка — 1 шт
3. Z116 WP Штуцер — 4 шт к блоку АБС
4. Z105 WP Штуцер — 3 шт к мотоциклу
5. Z104 WP Штуцер — 1 шт к мотоциклу (перед установкой на трубку требуется снять фаску – иначе не закручивается до конца и течет)
Еще потребуется инструмент для формирования наконечников – для блока абс “воронка”, для мотоцикла – “грибок” (я таким пользовался: WP FTD250) и маленький трубогиб (например WP TB346).
Один из выходов абс требуется заглушить (с помощью Z500), в оригинале он подключен через клапан к переднему суппорту, после начала торможения задним колесом клапан обеспечивает подтормаживание передним колесом (механическая CBS от Honda), на БМВ этого поршня в переднем суппорте нет и соответственно выход не используется. Попутно мой вариант крепления блока предохранителей:
По гидравлике все, теперь электрика, соединения выполнены по схеме:
Цветовая маркировка для блока АБС
Bl -BLACK
R — RED
W — WHITE
Bu — BLUE
Y — YELLOW
G — GREEN
O — ORANGE
P — PINK
Br — BROWN
Все провода промаркированы цветом, проблем возникнуть не должно.
На схеме это не показано, но в BMW R1150RT в качестве датчика нажатия на тормозные рычаги используются нормально замкнутые контакты (размыкаются при нажатии), поэтому требуется ставить реле, для того чтобы нормально работал стоп-сигнал. Можно реализовать это на отдельном реле, я реализовал на ставшем ненужным реле 8 (синее – в коробке под седлом). Соединения серо-белого и серо-черного проводов сделано в коробке под седлом – меньше соединений и у меня освободились два провода из коробки до жгута под бензобаком – мало-ли для чего-нибудь пригодятся в будущем.
Зеленые провода от соединения 15u в жгуте, идут отдельно к 6 и 8 контактам реле 8, я соединил их вместе и припаял к 6 контакту реле проводом сечением 1.0мм2, а от него сделал соединение к 8 контакту – так повысил нагрузочную способность проводов питающих стоп-сигнал, в принципе можно и не делать.
Также для вывода сигналов от абс на контрольную лампу нужно собрать небольшую схему на транзисторе и поменять местами лампы «ABS» и «!». Схему индикации состояния блока абс я разместил отдельно — в корпусе от реле.
Недостаток данной реализации схемы – потребуется часть изменений делать в подседельной распределительной коробке, а это очень неудобно.
Так-же в коробке остался неподключенным бело-черный провод от лампы «!».
Небольшое дополнение – иногда встречаются разъёмы абс с перепутанными или другого цвета проводами для подключения датчиков абс, поэтому для примера снимок разъёма который я использовал – ориентируйтесь в первую очередь на расположение, а не на цвет, т.к. для датчиков важно подключение с соблюдением полярности.
Силовые провода:
Красный и черный – подсоединить на + генератора
Два зеленых с оранжевой полосой – на корпус КПП (под крепежной пластиной аккумулятора и блока АБС)
Стоит подключить именно так, т.к. блок в момент срабатывания потребляет значительные токи.
Теперь немного о заменах:
На видео показано как правильно (относительно поста на Drive2) подключить блок АБС для Honda cb1000r, с 2008 по 2016 г, т.е. относительно моего варианта подключать этот блок нужно инверсно – гидравлику и датчики переднего колеса к заднему контуру и выводам датчика заднего колеса блока АБС, и соответственно заднее колесо к переднему контуру гидравлики и выводам переднего датчика на блоке АБС. Т.е. относительно моей схемы поменять местами подключение переднего и заднего контуров гидравлики и датчиков.
ПРЕДПОЛАГАЮ, но НЕ ПРОВЕРЯЛ, что подойдут блоки от следующих моделей CBF 600 NA (2008-13), CBF 600 SA (2008-13) и CBR600 F(2011-2013) – подключать без инверсии, так-же как и у меня.
Бонус: частенько трудно найти АКБ подходящего размера, поэтому попутно расширил размеры отсека под АКБ, теперь можно устанавливать батареи шириной 88мм. При установке стандартной батареи конечно придется ставить прокладку.
Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность автору поста на драйве2 Jurijgsm — найти возможность замены самое главное в этой ситуации
и видео на ютубе Arunas G — подтвердилось на практике мое предположение, что можно не переделывать гребенку, а «перевернуть» блок абс.
В заключение – приведенное в статье решение реализовано и работает уже второй сезон, но разумеется носит ознакомительный характер, а все изменения в конструкцию мотоцикла вы вносите на свой страх и риск и исключительно по собственной инициативе. Здоровья Вам и вашим железным коням.
P/s
1. По ценам на октябрь 2019г мне обошлось: абс — 2535р и жгут 1420р
Итоговая сумма включая абс, жгут, материалы и инструменты — 10200р
абс на текущий момент (ebay.com) 24.06.2021 в районе 10000р,
но BMW 34517685787 Полностью встроенный модулятор на экзисте- 192038р
восстановленный блок 40-60
ну и всякие китайские поделия с установкой 50-70
2. Ощущения:
когда срабатывает абс чувствую едва заметные толчки — отлично в качестве обратной связи. Пожалуй нажатием одного пальца я его теперь не заторможу, приходится минимум тремя, но лично я переживу эту потерю. А так один в один как у меня на R1100R (абс предыдущего поколения) было, ну за исключением толчков в рычаги — на 1100 их у меня не было.
Есть варианты с использованием переходников, я лично не сторонник, поэтому магистрали изготовил заново, потребовалось:
1. Трубка медно-никелевая (теоретически можно и медную, но блок алюминиевый …) –
маркировка WP4755 — бухта 5м (меньше не продают), 4.75мм
2. Z500 WP Заглушка — 1 шт
3. Z116 WP Штуцер — 4 шт к блоку АБС
4. Z105 WP Штуцер — 3 шт к мотоциклу
5. Z104 WP Штуцер — 1 шт к мотоциклу (перед установкой на трубку требуется снять фаску – иначе не закручивается до конца и течет)
Еще потребуется инструмент для формирования наконечников – для блока абс “воронка”, для мотоцикла – “грибок” (я таким пользовался: WP FTD250) и маленький трубогиб (например WP TB346).
Один из выходов абс требуется заглушить (с помощью Z500), в оригинале он подключен через клапан к переднему суппорту, после начала торможения задним колесом клапан обеспечивает подтормаживание передним колесом (механическая CBS от Honda), на БМВ этого поршня в переднем суппорте нет и соответственно выход не используется. Попутно мой вариант крепления блока предохранителей:
По гидравлике все, теперь электрика, соединения выполнены по схеме:
Цветовая маркировка для блока АБС
Bl -BLACK
R — RED
W — WHITE
Bu — BLUE
Y — YELLOW
G — GREEN
O — ORANGE
P — PINK
Br — BROWN
Все провода промаркированы цветом, проблем возникнуть не должно.
На схеме это не показано, но в BMW R1150RT в качестве датчика нажатия на тормозные рычаги используются нормально замкнутые контакты (размыкаются при нажатии), поэтому требуется ставить реле, для того чтобы нормально работал стоп-сигнал. Можно реализовать это на отдельном реле, я реализовал на ставшем ненужным реле 8 (синее – в коробке под седлом). Соединения серо-белого и серо-черного проводов сделано в коробке под седлом – меньше соединений и у меня освободились два провода из коробки до жгута под бензобаком – мало-ли для чего-нибудь пригодятся в будущем.
Зеленые провода от соединения 15u в жгуте, идут отдельно к 6 и 8 контактам реле 8, я соединил их вместе и припаял к 6 контакту реле проводом сечением 1.0мм2, а от него сделал соединение к 8 контакту – так повысил нагрузочную способность проводов питающих стоп-сигнал, в принципе можно и не делать.
Также для вывода сигналов от абс на контрольную лампу нужно собрать небольшую схему на транзисторе и поменять местами лампы «ABS» и «!». Схему индикации состояния блока абс я разместил отдельно — в корпусе от реле.
Недостаток данной реализации схемы – потребуется часть изменений делать в подседельной распределительной коробке, а это очень неудобно.
Так-же в коробке остался неподключенным бело-черный провод от лампы «!».
Небольшое дополнение – иногда встречаются разъёмы абс с перепутанными или другого цвета проводами для подключения датчиков абс, поэтому для примера снимок разъёма который я использовал – ориентируйтесь в первую очередь на расположение, а не на цвет, т.к. для датчиков важно подключение с соблюдением полярности.
Силовые провода:
Красный и черный – подсоединить на + генератора
Два зеленых с оранжевой полосой – на корпус КПП (под крепежной пластиной аккумулятора и блока АБС)
Стоит подключить именно так, т.к. блок в момент срабатывания потребляет значительные токи.
Теперь немного о заменах:
На видео показано как правильно (относительно поста на Drive2) подключить блок АБС для Honda cb1000r, с 2008 по 2016 г, т.е. относительно моего варианта подключать этот блок нужно инверсно – гидравлику и датчики переднего колеса к заднему контуру и выводам датчика заднего колеса блока АБС, и соответственно заднее колесо к переднему контуру гидравлики и выводам переднего датчика на блоке АБС. Т.е. относительно моей схемы поменять местами подключение переднего и заднего контуров гидравлики и датчиков.
ПРЕДПОЛАГАЮ, но НЕ ПРОВЕРЯЛ, что подойдут блоки от следующих моделей CBF 600 NA (2008-13), CBF 600 SA (2008-13) и CBR600 F(2011-2013) – подключать без инверсии, так-же как и у меня.
Бонус: частенько трудно найти АКБ подходящего размера, поэтому попутно расширил размеры отсека под АКБ, теперь можно устанавливать батареи шириной 88мм. При установке стандартной батареи конечно придется ставить прокладку.
Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность автору поста на драйве2 Jurijgsm — найти возможность замены самое главное в этой ситуации
и видео на ютубе Arunas G — подтвердилось на практике мое предположение, что можно не переделывать гребенку, а «перевернуть» блок абс.
В заключение – приведенное в статье решение реализовано и работает уже второй сезон, но разумеется носит ознакомительный характер, а все изменения в конструкцию мотоцикла вы вносите на свой страх и риск и исключительно по собственной инициативе. Здоровья Вам и вашим железным коням.
P/s
1. По ценам на октябрь 2019г мне обошлось: абс — 2535р и жгут 1420р
Итоговая сумма включая абс, жгут, материалы и инструменты — 10200р
абс на текущий момент (ebay.com) 24.06.2021 в районе 10000р,
но BMW 34517685787 Полностью встроенный модулятор на экзисте- 192038р
восстановленный блок 40-60
ну и всякие китайские поделия с установкой 50-70
2. Ощущения:
когда срабатывает абс чувствую едва заметные толчки — отлично в качестве обратной связи. Пожалуй нажатием одного пальца я его теперь не заторможу, приходится минимум тремя, но лично я переживу эту потерю. А так один в один как у меня на R1100R (абс предыдущего поколения) было, ну за исключением толчков в рычаги — на 1100 их у меня не было.
- meter
- Игорь
- 23 июня 2021 в 13:57
- 30 комментариев
- 16
- ?
Kawasaki W650 2004 → Долгий путь к первому сезону на Kawasaki W650
Покупка (25.06.2019)
Давно нравилась эстетика кафе-рейсеров, distinguished gentleman's ride, ну и стать мотоциклистом хотелось. Присматривался к Honda CB400SS, GB400TT, Yamaha SR400, SRV250 Renaissa и подобным классикам, желательно с бикини-обтекателем. Но мечтал о Kawasaki W650/800 или Triumph Thruxton…Листал перед сном объявления, увидел Kawasaki W650 уже немного запиленный под кафе, а утром приехал и купил. Вслепую, без эксперта и друзей, вообще ничего не понимая в мотоциклах и технике. Смотрел в честные глаза продавца, спросил: “норм мот?”. “Норм, у меня у самого W650”, – ответил продавец.
Читать дальше
- NAsh
- Стив Нэш
- 23 июня 2021 в 11:43
- 30 комментариев
- ?
Блог им. SlavikSG → Yamaha XT250 - онлай покупка - первые впечатления
Мотоцикл 2019 года.
Пробег 2678км.
Цена — не скажу, (чтобы не крутили пальцем у виска).
Сказать, что я боялся сделать такую онлайн покупку — это считай, что ничего не сказать. Когда переписывался с продавцом, то в какой-то момент времени полностью отказался от этой сомнительной и подозрительной затеи. Переслать чужому человеку, (про которого я знаю лишь имя и телефон), такие огромные деньжищи за кота в мешке, который потом поедет ко мне Транспортной Компанией на поезде (если вообще поедет), через всю страну, много-много дней, на это решиться я уже, ну, никак не мог! Потому бросил эту гиблую затею и начал искать что-то поближе. Ищу день, два, неделю… Но ничего нет! Все мотики, которые находил, оказывались с таким пробегом, что и даром не возьмешь. А байк я хотелось взять ближе к новому и с минимальным пробегом. Чтобы уж купить один раз и навсегда, без последующей перепродажи. Чтобы катать и катать, пока силы и желание будут.
Читать дальше
- SlavikSG
- Вячеслав
- 23 июня 2021 в 11:13
- 36 комментариев
- 1
- ?
Harley-Davidson → Новый мотоцикл Harley Davidson представят 13 июля
Компания Harley Davidson планирует анонсировать новый мотоцикл в виртуальном пространстве. Сама презентация называется “Evolution To Revolution” и состоится 13 июля в 10:00 CDT. Подать заявку на участие можно на официальном сайте.
Читать дальше
- kim
- Ким
- 23 июня 2021 в 9:45
- 85 комментариев
- ?
Мото аварии → Мото авария в Харькове (19 июня, видео)
19 июня, Садовый проезд, Харьков. 51-летний байкер на Yamaha не справился с управлением и влетел в попутный автомобиль Suzuki Vitara. Мотоциклиста и пассажирку доставили в больницу с переломами.
- kim
- Ким
- 23 июня 2021 в 9:30
- 70 комментариев
- ?
Suzuki → Туристическая версия Suzuki GSX-S1000T?!
Компания Suzuki недавно выпустила новые мотоциклы Suzuki GSX-S1000 и Suzuki GSX-S950, а теперь пошел слушок, что японцы готовятся представить туристическую версию.
Читать дальше
- kim
- Ким
- 23 июня 2021 в 9:27
- 35 комментариев
- ?
Концепт мото → Barbara Custom Motorcycles: концепт Royal Enfield Continental GT535
Французский дизайнер Barbara Custom Motorcycles опубликовал новый концепт на базе Royal Enfield Continental GT535. Это сугубо виртуальный проект, который, конечно же, потенциально можно реализовать в металле.
Читать дальше
- kim
- Ким
- 23 июня 2021 в 9:13
- 1 комментарий
- ?