Блог им. DmitryNogin → Kazantip 2021 на Ninja 300. 5k km

Поехал я в начале июня в деревню на пару дней. Но жизнь вносла свои коррективы. Двухдневная поездка в соседнюю деревню превратилась в путешествие длиною в месяц. В деревне я задержался на неделю. Оттуда, прямой наводкой ушел на Казантип, что под Евпаторией.
Дальше будет не рассказ, а скорее технический отчет. Как ехал, что мазал, где терло.
Спойлер: ехал с удовольствием, мазал цепь, терло в шлеме.



Байк:
Kawasaki Ninja 300. 2014. Состояние нового.
Подогрев руля.
Гель в сидении.
USB зарядка под клипоном.
Диодная подсветка. Улучшает видимость байка в ночное время.
Яркие повторители поворотов на приборке.



Экип:
Мотоботы Dainese Torque D1 In.
ForceField с D3O вставками на колени, бедра, копчик + мотоджинсы поверх.
Кожаная куртка Dainese.
Перчатки Dainese.
Подшлемник с широким воротником, windstop.
Шлем Shoei GT Air + мультимедиа.
Рюкзак Oakley, удачно разместился на баке.
Второй шлем, в роли кофра на заднем сидении.
Дождевик из Тайланда. Доблестно утрачен.



Не считая выката из Москвы, экип работал на отлично. Из Мск выехал в первых числах июня. Катил ночью. До деревни 400 км. Температура была +8. Натянул футболку, два термика, толстую рубаху. На шею толстенный морской шарф. И все равно, продрог, как собака. Спасался подогревом на максимальной мощности. Приехав — обнаружил ожоги на ладонях и не работающий подогрев. Похоже, пульт, вышел из строя. Ну и ладно, давно хотел на кнопку заменить. Чтобы в перчатках удобнее было включать. Дальнейшую часть проделывал в середине — конце июня. Погода стояла +15… +35. Все это время провел в кожаной мотокуртке, надетой на термобелье с высоким горлом. В этом диапазоне температур мне было комфортно. На +8 не понимаю, что брать. Или шерстяное термобелье с начесом. Или куртку с подогревом от бортовой сети. Дрогнуть больше не хочу.

От деревни до Казантипа ехал 8 часов, сон, 15 часов. Обратно наоборот. Дистанция 700 и 1200 соответственно.
При крейсере 150 кмч, за пару часов на баке проезжаешь 300 км. Если ехать 110 кмч — почти 400 км.
На каждой заправке чистка визора от мошки. Кофе, перекус — по желанию.
Каждую вторую заправку доливал 100 грамм масла и смазывал цепь. Это примерно раз в 600 км.
Балона 200 грамм цепной смазки хватало на 4 раза смазать.

На Казантипе хорошо. Песочек, солнышко, морской воздух. Народу не много. Декорации качественные. В преддверии сезона, площадки доводят до ума. Звук на танцполах приличный. Мое почтение музыкантам, играют приятную музыку. Бармены наливают вкусные напитки. Все это на фоне красивых танцующих девчонок. Конечно не то, что было 20 лет назад, но марку держат. Жил на вилле в 15 минутах от пляжа. Ценник вменяемый. Кормили вкусно. Хозяева петербуржцы, с любовью относятся к своему пространству и с вниманием к гостям.







Когда приехал на место, от шума ветра голова звенела пару дней. Обратно вставил беруши. Дискомфорт связаный со звоном пропал полностью. Ушел шум ветра. Музыку стало слышно тише, но чище. Из минусов — беруши давили на хрящики ушей, и было больно снимать шлем. Когда доехал до дома, снимал шлем через систему аварийного снятия. Это когда щечки вытягиваются за красные летночки. Сейчас переделал наушники в шлеме, чтобы меньше давили. Чувак на заряженой синей SuperTenere (если ты это читаешь, стукнись в личку), встреченный на обратном пути сказал, что использует кастомные беруши, сделанные под его уши. Выражал крайнюю степень удовлетворения физическим и акустическим комфортом. Сказал, что отдал за них ~4к. Обзаведусь при случае.

На обратном пути был утрачен госномер. Стоял большой, старого образца. Парусил, вероятно, вот и сорвало. Говорят за отсутствие номера лишение или пятак. Уточнять не хотелось. Нашел в Краснодаре быстрое изготовление. Заехал, сделал номер нового образца, покатил дальше законопослушным. Пока заезжал, окатило хорошим дождиком. Вовремя накинул плащ. А вот убирал его в импровизированый кофр неаккуратно. За что поплатился утратой плащика. Чтож, хороший повод купить мембранный спец экип.

Нижняя-задняя часть тела, на которой сидел, чувствовала себя удовлетворительно. На пути туда вообще никаких болевых ощущений. Спасибо гелю в сидении. А вот обратно, через час после отправления заболела задняя часть бедра. То место, где законичлась задница и началась нога. Нашел пару кусков акустического поролона, вставил в джинсы, стало гораздо лучше. Задумался об апгрейде джинс, чтобы интегрировать туда подушечки.

По возвращению домой болели только хрящики ушей от беруш. Попа-ноги-бедра не болели совсем. Запятсья, спина — также в отличной форме, никаких болей или усталости. Ехал всю дорогу в прямой посадке. На мне только экип. Никаких рюкзаков. Руки расслаблены. Ноги напряжены. Спина ровная. Когда шалил, раскочегаривая до максималки, прижимался к баку (рюкзаку на баке).
Ветровик неплохо справляется с потоком воздуха, на груди давления потока не чувствовалось вообще. Голова встречный ветер чувствовала, шея постоянно парировала набегающий поток. Не скажу, что это доставляло какое-то значительное неудобство. Но заметно, конечно, было.

Общий пробег составил 5к. Вернувшись заменил звезды-цепь-масло-фильтры. По байку замечаний практически нет. Идеален для легкоходных одиночных путешествий. Возможно, не очень информативен указатель топлива. 6 делений, последнее моргает, когда бак подходит к концу. В принципе, привыкаешь. В зеркала все видно. Динамики хватает. Максималки тоже. Управляемость отменная. Это мой третий сезон на этом байке. Повышать кубатуру пока не хочется. Прекрасный выбор для путешествий. Очень рад, что удалось вырваться. Всем желаю отличного лета!

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+1
SSony
На +8 не понимаю, что брать. Или шерстяное термобелье с начесом. Или куртку с подогревом от бортовой сети.
Брать Туринговый экип нормальный. У меня RST Pro Adventure. На трассе при +6 вообще ничего не ощущаешь даже отдаленно напоминающее дискомфорт или попытку замерзнуть. В прошлом году вот из Нижнего Новгорода возвращались, погоды стояли просто «фантастически летние», днем +12 — +15°С, на трассе вечером +6°. Простое летнее термобелье, в котором и при +30 езжу, обычные перчатки — все отлично.

Возможно, не очень информативен указатель топлива. 6 делений, последнее моргает, когда бак подходит к концу.
Что-то очень странное. У меня все корректно работает. Когда моргает, остается примерно 3л бензина. На трассе почти 100 км отмахать можно на этом. Рекорд пока 3.2 л/100 км и на баке 452 км. Влезло 16 л, моргало долго, но бензина было еще навалом.

Мотоцикл и правда отличный. Можно и с пассажиркой ездить, если она дюймовочка (опробовано не раз). Вполне удобно ехать.
0
Cloverfield
Как пересевший с 300 на 650, могу сказать что минус у данного апгрейда (с моей точки зрения) лишь один — необходимость доплатить 200-250к рублей.

По прошиванию пробок — 1 в 1, разгон лучше, максималка выше (соответственно выше комфортная круизная скорость), больше запаса при обгонах на трассе, два тормозных диска спереди.

Вот на что менять 650 — вообще не ясно; самое близкое что нашел — Ducati Supersport 950, но там есть один критический минус — не складываются зеркала (совсем). А это в пробках меня выручало на обоих Ниндзях практически в каждой поездке.
0
SSony
С 650ой нинзей сравнить не могу, т.к. не ездил. Мне и 300ки хватает в городе. А за его пределами, если прям надо, вон, Z1000sx стоит. Ей там норм.
+1
Cloverfield
Два байка (а то и три) под отдельные задачи всегда будут лучше одного универсального.

Решил поделиться опытом как пересевший с 300 на 650)
0
DmitryNogin
Как пересевший с 300 на 650
Вот зря ты это начал :) Теперь рассказывай. В пробках греется? Разницу в весе почувствовал? Разницу в ширине совсем не почувствовал? Расход изменился? На баке сколько пробегаешь? Круизная скорость? Цепь там снова 520я? Пассажиру комфортнее, чем на трехсотке? Центр тяжести выше? Мотор громче работает? С удоволсьтвием увиделся бы в центре, или зао, юзао посмотрел бы в живую на мот. Их не много в городе, но он реально хорош. Я все еще не понимаю, зачем апгрейдится. Это скорее перманентное желание развития, чем реальная необходимость. Разум говорит: тебе всего хватает. Но какое-то другое место свербит и намекает, что есть кое-что еще интереснее! Не знаешь, кто-то из диллеров дает его в тестдрайв? На счет альтернатив, SuperSport ты хорошо подметил. Посадка почти ровная. Взгляни на CBR650R. Тоже ровная посадка и туристических харакетр. С 600RR нет общего, примерно ничего. В живую не трогал, но судя по всему аппарат исключительно интересный.
0
Cloverfield
Черкани в личку номер, я сам в ЮЗАО живу — пересечёмся, посомтришь вживую на мот)

1. В пробках безусловно греется, всю неделю в основном 5 делений из 6 по температуре и работает вентилятор; начинаешь ехать — падает до 4 делений. Дискомфорта не ощущаю, 300 в +33 у меня вела себя +- так же.
2. Разницы по ширине и весу/центру тяжести по ощущениям нет совсем — я до сих пор помню что когда сел в салоне (приехав ещё на 300) на 650, ощутил что она ещё тоньше «между ног» при посадке; плюс зеркала всё так же складываются и есть возможность проехать по самым мёртвым пробкам. Если что, я 180 см. и 72 кг.
3. Вот про расход и пробег на баке не скажу ничего — мне абсолютно на него плевать, компьютер на трассе после полной заправки показывал максимум 410 км. запаса хода.
4. Круиз (ездил с друзьями в Муром месяц назад) по мотору наверно около 140-160, но мне комфортно было ехать 110-120 из-за шума ветра (берушами не пользуюсь пока). Главное — в отличие от 300 есть ещё какой-то запас под ручкой газа для ускорения при обгоне/внештатной ситуации на дороге + два дисковых тормоза спереди (гораздо лучше торможение).
5. Цепь — пока стоит заводская, не вникал пока до замены звёзд и собственно цепи; при встрече посомтришь.
6. Пассажир разницы не заметил (правда был перерыв в год катания), но мне кажется и сиденье и геометрия посадки 1-в-1 как на 300.
7. Звук мотора — всё такое же невнятное тихое тарахтение, абсолютно тихое и безэмоциональное. По моим ощущениям (300 продал в 2019 году) 650 на 5% громче.
0
SSony
1. От 300ки вообще ничего не нагревается. Вентилятор включается периодически, но очень быстро отрабатывает цикл и охлаждает мотор даже стоя на месте. Более кубатурная сестренка обжигает аж порой, а уж остудить ее в пробке просто нереально — ей обязательно ехать нужно. 650 должна быть где-то между ними, видимо.
3. 300ая может километров на 100 больше, если прям вот совсем до последнего ехать.
5. Заводская стоит ЕК.
0
DmitryNogin
1. Ну всегда заглушить можно.
3. В сети указан расход 300ки 21km/l, при баке 17 л. 650ки 26km/l, при баке 15л. Хз на сколько это соответствует действительности. Я на 300ке 300 км на баке прокатываю.
5. У меня стоковая цепочка неравномерно растянулась на 13 т.км. Правда я борова 90кг перевозил один раз, может тогда и сломал ее. Сейчас поставил JT. Посмотрим на поведение. В след раз попробую DID.
0
SSony
1. Лучше дождаться, когда вентиляторы свое дело закончат…
3. У меня практический расход по трассе 3.2-3.4 л/100 км. Буквально вчера при пробеге 430 км заправить смог только 14 л в бак.
5. JT… за что ж ты так с ней. Самый треш цепной. Лучше бы сразу DID попробовал. Раньше еще можно было RK посоветовать, но ее перестали ввозить официально в страну. Обидно. На 300ке сейчас RK GXW стоит, вообще не тянется.
0
DmitryNogin
Узнаю через 10к км:) То что стоковая цепочка пройдет 13к тоже удивло.
0
SSony
моя стоковая отбегала 18. Как и две следующие (DID VX2 и RK XSO Z1). RK-шке повезло меньше всех, на нее куча дальняков по дождям и сложным пыльным дорогам выпало, она к концу пробега из Мурманска в Москву совсем плоха стала, весь мот лихорадочно трясло, тахометр прыжками набор оборотов показывал. Жесть была. С остальными такого не было, но и эксплуатация у них более спокойная была. Без бездорожья пыльного и перегонов в сотни км по дождю, без смазки…
0
Koshkin_V
Я сразу взял 400 доволен. И по городу и от Москвы до Питера едет отлично. Менять ближайшие годы не собираюсь.
0
DmitryNogin
Возможно, не очень информативен указатель топлива.
Дискомфорт указателя топлива от того, что не знаешь, где закончит моргать и остановится )) Думаю, закину шланг в бардачек, тогда и уверенности добавится.
Можно и с пассажиркой ездить, если она дюймовочка (опробовано не раз).
Мои личные наблюдения показывают, что двойка должна весить меньше пилота. Иначе уходит развесовка назад и ехать не комфортно. Кроме того, с тяжелым пассажиром уходит динамика и управляемость.
0
Shtorm_333
а масло какое? тоже на зоо-ке езжу, при крейсере 120-130 в одного масло не ест, но как я понял в вашем случае 140? Ездил в июне в республику Алтай в Курайскую степь до граници с Монголией из Новосиба. Часть дороги налегке как вы, часть с пассажиркой — расход по маслу туда обратно ну может грамм 50-100 в максимуме на всю дорогу, но я на обратном пути от души проехал, так что заднее колесо на замену, съел до маркиров. В перекладке по извилистым дорогам он просто огонь! Я от него балдел. Штатное седло жесткое, 100%. Конечно и 700 за рас делал, но не комфортно. Еще минус — за фурами воздушный поток треплет, но это нюанс его легкости. Вот еще одна статья про то, что на мотаках в 250-300 кубиков можно нормально путешествовать. Мои вам наилучшие пожелания в покатушках! Приятно что народ не комплексует выезжать на таких мотах, я сам замучился всех переубеждать что 300 — совсем не мало и для дальняка. Кстати, а какой у вас рост? Просто 300 и 100SX совсем разные мотаки по седлу.
0
DmitryNogin
Масло Motul 7100 10w40. Температура за бортом +35. Крейсер 150+ кмч по GPS. Это примерно 11к оборотов. Знающие люди сказали, что для таких условий предпочтительнее 10w60, расход масло будет меньше, но все равно будет. На 120 по спидометру масло есть перестает совсем. Росту во мне 175 см. На штатном седле максимальная дистанция 100 км, дальше начинается зона дискомфорта. Вставить гель — оказалось пару часов работы. Или в мастерской за пятак сделают. Вот сейчас задумался заднее в диван перешить, чтобы с двойкой поутешествовать было удобно. А то езда на спорте для второго номера, далее цитата: «Унижение!» Конец цитаты. Для путешествий в одного, идеальный мот. Главное не ездить рюкзаком на спине)
+1
Verona432
Казантип ещё проводится? Оо А тем более сейчас?? Я очень удивлена))
0
TrueSmoke
Может он «не такой», как раньше
0
DmitryNogin
Они меняют формат. Днем отдыхают детишки, вечером взрослые. Но в целом пати продолжается. Декорации в норме. Кормят-наливают. Сравнивать то что было и то что сейчас, конечно, нельзя. Я отдохнул на пять баллов.
0
yupotapov
а виллу ты имел в виду частную гостиницу или там стали виллы сдавать? еду туда через 2 недели
0
DmitryNogin
Напишу в личку, дам контакты. Можно снять номер или целое здание. Кормят вкусно. Обстановка в номерах спартанская, но чисто. Есть врач реабилитолог.
+1
marat97
а наркоманы есть?)
0
DmitryNogin
Не знаю про наркоманов, может где-то и есть. Я неадекватов не видел. А вот в барах народ пьет. Иногда крепко. Мне, как непьющему это несколько в диковинку, но наверное за этим многие едут. Порадовало, что за порядком следят. При мне, у посетителей бара произошел какой-то конфликт, мгновенно вмешалась безопасность, и на удивление вежливо все разрулила. Чуваки помирились и веселье продолжилось.
0
AlexeyUlitin
Зачем тебе наркоманы?
0
AlexeyUlitin
Надеюсь Казантип вернется к тому масштабу и качеству какое было 20 лет назад. Очень надеюсь.
здесь был ататат

0
Dmitriyfan
А я переживал что 140 — 150 даю ))) ездил на дачу 140км тоже убедился что 300-ка вполне достойный мот для дальняка не большого, пару моментов все же меня напрягали
1- ветро защита
2- двигатель приходиться сильно крутить до 11 тыщ
3 — от ветра колошматит сильно
0
Dmitriyfan
Что за гель в сиденье использовал? Не слышал о таком )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DmitryNogin, Kazantip 2021 на Ninja 300. 5k km