Блог им. krugly → По тайным тропинкам Вятки. Часть 2

Всем доброго времени суток!
Продолжаем кататься по просторам родного края. В этот раз поедем в г. Белая-Холуница. Поездка вышла спонтанной с неожиданным продолжением. Все подробности ниже. Фото будет мало.

Надо сказать, что я родом из этого городка. Каждый год летом я в детстве гостил тут у бабушки с дедушкой. Это тут я впервые катался на желтом Минске. С этими местами у меня связано огромное количество крайне позитивных воспоминаний, поэтому повествование, мнение и оценка будут сугубо субъективными!
Дело было вечером, делать было нечего! И тут в пятницу звонит друг, родственник и просто отличный человек Рома и предлагает прокатиться на трех мотоциклах до Белой-Холуницы. Просто покатушка, туда и обратно. Естественно тут же было дано предварительное согласие на это благородное дело. Предварительно договаривались на воскресение. Приходит это самое воскресение и у нас с моей супругой неожиданно появляются обстоятельства, мешающие столь приятному времяпрепровождению как покатушки. Звонок Роману, предупреждение о форс-мажоре. У Ромы тоже не всё гладко, смещает поездку ближе к обеду. Ближе к этому времени и договариваемся созвониться. Я уже и не надеялся на то, что эта поездка состоится, но тут все само собой разрулилось. Дела улажены, мы свободны, Рома с Валей только выезжают. Бегом в гараж за Тихоней, супруга пока собирается, раздаёт последние ЦУ сыну и коту (кот за старшего, ибо на год старше ребенка!).
Выезжаем через новый мост через р. Вятку. На мотоцикле пробок нет — лепота! Встречаемся с Романом на ИЖе и Валентиной на Хонде на заправке после развязки. Я всё думал почему так любят встречаться на АЗС перед совместным выездом. И тут дошло: кто-то заправляет железного коня, кто-то заправляет себя кофе, кто-то и тем и другим, обговариваются маршрут, очередность, какие то орг. моменты. Удобно! Мы как самые медленные едем первые, затем Валентина на Хонде и замыкает Роман на ИЖе с незабываемым запахом выхлопа двухтактного двигателя. Едем 90 км\ч по спидометру, около 80 км\ч по факту. До г. Слободского особо нигде и не разгонишься: дорога узкая, много населенных пунктов, ограничений по скорости и обгону. Особо никому не мешаем, по возможности двигаемся и пропускаем. После Слободского трасса значительно свободнее, Валентина с Романом дают подышать полной грудью своим мотоциклам, уходят в отрыв. А мы тихонько едем на Тихоне. Потом они нас немного подождали и мы прежним порядком двинулись до Белой. Дорога в этом году хорошая. В том году, после того как эта дорога прославилась на всю страну, деньги быстро нашли и все починили. А вот до этого был просто мрак! Фуры со скоростью пешехода ехали по обочине, все ехали как могли, было фигурное вождение из ямы в яму. Наш земляк Mackxs повествовал именно про этот участок в своем посте о борьбе с дорожниками.
Заехали мы в Белую — Холуницу и проехали через весь городок, в том числе через плотину. Наша мини колона притягивала взгляды прохожих, ехали мы не спеша, дабы и себя показать и по сторонам поглазеть!

Краткая историческая справка.
Город стоит на берегу одноименной реки. Слово Холуница по одной из версий произошло от слова холуй, слуга-лакей, по другой версии от слова холуй-яз — это приспособа для ловли рыбы. Мне же больше нравится версия местного жителя что слово Холуница произошло от слова холодница, что означает холодный ключ, ручей. Слово Белая потому что вода чистая. Есть еще река и поселок Черная Холуница. Там река проходит через торфяники и не такая чистая.

Белохолуницкий пруд называют жемчужиной Кировской области. Немного пафосно, но что-то в этом есть. Пруд действительно самый большой в Кировской области. Ширина его около 1,5 км, а глубина местами доходит до 10 м! Там до сих пор водится рыба, периодически проводят соревнования по рыбной ловле. Зимой на льду куча палаток рыбаков. Один берег крутой, другой пологий – очень живописно.

Плотина и пруд рукотворные. Всё это делалось изначально для чугуноплавильного производства. Далее было множество взлетов и падений предприятия при разных управляющих. Там было и металлургическое производство, и механические мастерские. Во время Великой Отечественной Войны тут производили снаряды и подъемно-транспортное оборудование. А потом пришли «волшебные» 90-е. Предприятие периодически банкротили, перепродавали, выжимали все соки. На данный момент там распродано почти всё оборудование по цене металлолома. Очень жаль!
Еще одно несостоявшееся предприятие это спортивно-туристический комплекс «Грейт-Филд». А задумка то была хороша! Это и склон с подъемниками, домики для проживания, всевозможные виды зимнего развлечения от ватрушек до лыж. Были толпы туристов. Но что то пошло не так. Сейчас предприятие банкрот, ничего не работает.
А я вернусь к своему повествованию. Доехали до нескольких знакомых, пообщались. И тут поступило предложение выехать на небольшой пикничок. Оказывается Рома предварительно договорился на этот самый пикничок. А мы то были не в курсе! Звонок домой, надо же проверить как там домашние! Сын утверждал что всё нормально, кот молчал (еще один признак что все хорошо). Решили остаться. На пикник поехали в расширенном составе. Мы присоединились к семье моего двоюродного брата Алексея. Леха с супругой Катей и старшим сыном Пашей поехали на УАЗ Патриот, захватив наших девушек. Хонду оставили у дома. И очень правильно сделали. Поехали же на природу по лесным тропкам. Была одна низина с непросохшей дорогой. Мы с Ромой оба в один момент прилегли отдохнуть с мотоциклами! У обоих дуги, да и мотоциклы железные, поэтому из последствий только грязь. Ох и согрелся я в экипе пока ехал по этим тропинкам, за 20 минут промок до нижнего белья! Не понимаю я кайфа эндуризма. Может не дорос пока.
Пикник удался. Приятное общение с хорошими людьми на природе в прикуску с мясом на мангале и овощами – вот рецепт отличного времяпрепровождения. В какой-то момент решили пожарить хлеб на мангале. Мы открыли телепорт в детство! Хлеб местами был подгоревшим, и это было как в детстве. Время пролетело незаметно, пора было выдвигаться домой.
Из леса выехали без проблем по другой более сухой тропинке. Быстренько собрались, заехали на выезде на заправку. Хонда проголодалась. А вот аппетит Boxerа продолжает радовать, на всю поездку на бензин 250 рублей. Халява, сэр! По трассе ехали в том же порядке: Bajaj-Honda-ИЖ. Дорога была свободной и до города доехали быстро. В городе разъехались каждый в свою сторону. Мы со Светой доехали до гаража, поставили мотоцикл отдыхать. Поездка в Белую-Холуницу в очередной раз принесла мне такие теплые и яркие воспоминания из детства.
Я честно хотел сделать несколько фото. По пути туда решил сделать фото на обратном пути, а по пути обратно мы немного торопились. Так иногда бывает. Да и не фотограф я, от слова совсем. Это тот случай когда лучше самому все увидеть, фото не передаст всех красот. Крайне рекомендую данный городок к посещению. Вас встретят провинциальная неспешность, свой местный колорит. В центре с удовольствием можно погулять и посмотреть на местные достопримечательности. Правда это не Москва, за час-полтора можно обойти всё! Летом можно с удовольствием искупаться, пляж там отличный.
На этом откланиваюсь. Всех благ, берегите себя и своих близких!