- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Iron Butt на Мотобухту. (Часть первая)
Всем привет. С вами Дима Mirage и сегодня я постараюсь поймать музу за какую-либо выпуклую часть её тела, чтобы она озарила меня своим Даром, который позволит мне описАть наш прохват на Мотобухту 2017, совмещённый с получением норматива Железная Жопа (вот не надо мне говорить, что нету слова жопа, ибо, как поётся в детской песенке «Ведь такого не бывает — жопа есть, а слова нет».
Ну и, как обычно, всем, кого я смог заинтересовать — добро пожаловать под кат!
Реле, естественно, намокло, предохранитель перегорел. В гараже всё было снято, просушено, очищено от окислов. Мот заработал, но время на ЖЖ было упущено и я его не поехал. В следующем сезоне было как-то не до ЖЖ, зато в этом выдалась прекрасная возможность скрестить, как говорится, приятное с полезным. Ведь даже сам процесс скрещивания и приятен, и полезен. Решено, мы едем на Мотобухту, попутно делая железножопный норматив. А то все друганы уже давно звенят железными булками, один я как лох мягкозадый.
На моё предложение рвануть на бухту с ЖЖ все мои железнозадые друганы сказали «Что, ещё одну ЖЖ? Да ни в жись больше такие подвиги совершать не будем, это же ужас-ужас. Ну ладно ToTo, у него их уже две, не считая всяких вёрст. Но у Игоряна и Олега их всего по одной, могли бы и махнуть. Ну нет — так нет. Будем искать новых друзей.
Первым желающим составить мне компанию стал дядя Максим Apmath на своём восьмисотом гусёнке. Несмотря на мои предупреждения о том, что буду подкалывать его на тему „тигра лучше, чем гусь“ — он возражений не имел. Хотя почти все мои подколки Макс очень умело парировал, зачёт. Чуть позже в разряд желающих махнуть с нами влились ещё Саша Foxyk и ещё один Саша. Оба на одинаковых чёрных восьмисотых гусях. Нет, вы только представьте — какого это. Прикалываться над тремя гусями одновременно? Я просто руки потирал в предвкушении дороги. Тем паче все бойцы были укомплектованы гарнитурами. Правда, за мои подколки мне было обещано прикопать меня где-нибудь в Кандалакшских лесах. Дескать их трое — уж как-нить со мной справятся. Но нашу песню не задушишь — не убьёшь. Тигры форевер! (PS я ничего не имею личного против гусей и их хозяев, даже знаю несколько плюсов данных мотов перед тигром. Но как же можно не прикалываться-то?)
Скажу честно — я думал мы раньше с ребятами при всех наших сборах весьма и весьма по-раздолбайски собирались. Даже поход так обозвали. Но это были ещё цветочки. Сначала Саше Лису Луис (Лису Луис, Луис Лису — забавно звучит, не находите?) не хочет отправлять турэкип, в течение пары недель компостируя ему мозги. За это время мы успели установить ему на мот Скотойлер, чтобы не пришлось ему везти с собой целый баллонище со смазкой, да ещё и кантовать этот баллонище каждые 500-700 км, чтобы смазывать свою цепную передачу. А ведь на ЖЖ столько потраченных усилий — это катастрофа! Силы надо беречь, чтобы вперёд и только вперёд! Поэтому пришлось мне осквернить свои руки прикосновением к гусю. Бррр… Со мной теперь все нормальные тигроводы перестали здороваться. Даже те, которых я с гуся на тигра умудрился пересадить самолично.
У второго Саши не хватало для поездки только дождевика и ещё пары мелочей. Зато у Макса была текущая вилка, уставшая резина, хорошее раздолбайское настроение и отсутствие свободных денег чтобы починить всё, кроме того самого хорошего настроения (ну ремонт у него в новой квартире, можно его понять!). Поэтому Максовому гусёнку заменили масло и фильтр, на все остальные проблемы сказали, как Вовка из мультфильма, театрально махнув рукой: „И так сойдёт“…
Я до последнего смотрел прогнозы не только на Кандалакшу, но и на Вологду. Мне нужно было понять, какая там погода и на какой резине мне ехать. Всё это я описал в своём предыдущем посте о покрышках Анаки Вилд. За два дня до выезда переобул резину, послушав интуицию и решив ехать на шашках. И в этот же день мы получили пару печальных известий. Саша Лис не может ехать, потому что экип ему не успел приехать из Германии. А второй Саша не может ехать ввиду того, что разбередил старую травму коленей, застудив их в момент длительного прохвата при низкой температуре. Что это такое я сам прекрасно знаю, приятного, действительно, мало. Вся эта ситуация напомнила мне сцену погони из Мушкетёров. „Увы мой друг, теперь нас только двое. Но то же в нас стремленье — роковое“…
Так, час за часом, незаметно наступил день выезда. Маршрут на Мотобухту выглядел так: Питер (старт с заправки Шелл в Разметелево) — трасса Кола — отворотка на Вологду — Череповец — Вологда — Липин Бор — Вытегра — Пудож — Медвежьегорск — снова трасса Кола и финиш в Зеленоборском, что в 60 км от Кандалакши. На месте финиша, буквально в трёхстах метрах от финишной заправки мной был забучен мотель, имеющий, со слов сайта, ресторан и бесплатную частную парковку… Как раз то, что надо нам, уставшим, после такого пробега перед финальным рывком на мотобухту.
Как это не покажется всем нелогичным, но мной было принято решение стартовать в ночь со среды на четверг, после полноценного рабочего дня. Почему так, ведь после рабочего дня и так уставшие и хочется спать? Сейчас объясню. Если стартовать в 11 вечера с окраины города (точнее — с разметелево), то в это время будет самый минимум машин на Коле и Вологодской трассе, на которой, к тому же, ведутся ремонтные работы и много где есть несколько км сужения с пропускной системой, потенциально имеющей возможность украсть у нас какое-то время. Ранним же утром, когда мы до них доедем, вероятность большого трафика будет исключена. И с этим пунктом мы не прогадали.
Следующий пункт ЗА такой выезд — это нежелание ехать ночью после целого дня в дороге. Лично мне это кажется более утомительным, когда едешь целый день, а потом, осоловевший, едешь ещё всю ночь. По мне — лучше ночью ехать более свежим, а днём желание спать само пропадёт. И с этим пунктом я не прогадал, хотя Макса, всё же, рубило капитально, судя по его шуточным просьбам „бросить палатки прямо тут“. Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки…
Ну и третий пункт за выезд в ночь — это нежелание финишировать рано утром в пятницу, в первый день мотобухты, отсыпаться где-то полдня, а потом ещё гнать оставшиеся, примерно, 300 км до самой бухты с квадратной от дневного сна головой…
Поэтому мы с Максом подумали, и я решил, что стартуем в 23.00, а если будет возможность поспать хоть пару-тройку часов перед стартом, то это будет вообще замечательно. У меня, вроде, и время было, и желание — но сон ко мне как-то вообще не шёл, видимо сказывался предстартовый мандраж. У Макса, как я понял, была работа, которая ему тоже не позволила вздремнуть. Поэтому, неспавшие излые добрые, мы прилетели на заправку минут за сорок до назначенного времени. Оба. каждый со своего конца города. Пунктуальные, блин)))
Вы только посмотрите на это милое доброе лицо гусевода. И именно оно этими добрыми губами обещало меня прикопать за мои антигусиные приколы…
признаёмся всем близким в любви и просим в случае чего никого не винить и считать нас коммунистами сказали несколько слов на память о предстоящем событии, подкатили наши моты к колонкам, открыли бензобаки, ооочень нежно вставили пистолеты в баки и нажали на курки. Потом грубо вытащили пистолеты, закрыли баки, отвернулись и закурили и пошли в кассу за стартовым чеком, увлёкшим нас в почтисуточную авантюру и дальнейшие приключения…
Точки заправок у меня были рассчитаны на каждые 250-270 км, чтобы мне хватало топлива на это расстояние при скорости 100-120 км в час. Заправки были выбраны только брендовые (более-менее) типа Шелл, Лукойл и ТНК. На всякий пожарный случай (в первую очередь для Мотобухты, но и на ЖЖ пригодилось) взяли с собой по 10 литровой канистре-заначке. Так же, зная особенность моей новой резины выть так, что волки (которые настоящие волки) лопались от зависти со звонким „чпок“, мной были куплены мотоберуши Альпайн. С таким же чпок, только не звонким, беруши были воткнуты в те отверстия моего организма, которые для этого и предназначались. Всё, мы готовы!
Чек получен, исходное время 22.52, ключ на старт, температура за бортом порядка 16 градусов. Мой тигра рыкнул своим прямотоком, гусь тоже что-то крякнул на прощание сотрудникам заправки, и мы выкатились на Колу. Зная, что на улице не май месяц, в экип были встёгнуты все подстёжки и одета тёплая термушка. Вроде и 16 градусов на улице, но не май месяц. Далеко не май…
Машин на Коле было не особо много. Катилось легко и непринуждённо, разве что бортовой градусник показывал, что температура за бортом медленно, но верно, начинает стремиться к земле. Ненапряжно докатили до отворотки на Вологду, после которой машин стало заметно меньше, чем на Коле, но всё же заметно больше, нежели я обычно видел на этой трассе ночью. Хотя и времени всего было начало первого. Самые неприятные два часа, небо не полностью тёмное, сумеречное, отчего свет фар, вроде и ярко освещающий дорогу, но всё-равно не охватывающий всё то, что он мог бы осветить в полной темноте.
Так как фот на трассе не вытаскивали, то дальше будут фотки с бортового самописца…
Расстояние до первой заправки в 254 км мы проехали как-то незаметно, болтая по гарнитурам. Кстати, в мотоберушах вполне нормально слышно собеседника. Дискомфорт постепенно стала доставлять всё ниже и ниже опускающаяся температура. Я держался, Макс уже стал подмерзать, но решил героически держаться до заправки (это около 90 км), до которой мы доехали в 01.30. Заправили коней, натянули дождевики и покатили дальше.
Вот что делают гусеводы, когда к ним тигровод подходит. Хоть я и просил Макса так не делать!
Через час уже и светать начало, причём весьма быстро и уверенно. Где-то на этом промежутке дороги дорогу метрах в 200 перед нами перебежал лось. Второй лось в этом году на этой дороге, перебегающий эту самую дорогу передо мной. Надо бы быть повнимательнее. Хотя — чем светлее на улице, тем лучше просматриваются обочины. Да и зона безопасности вокруг Вологодской трассы вырублена основательно на бОльшей её части.
Посёлки мелькали один за другим, на смену им пришли долгие километры болот, в которых нас засталоврасплох решившее вылезти на свет Божий солнышко. Красиво, чёрт побери. Это уже пятый или шестой восход солнца, который я вижу в районе этих болот. И который почти на всём протяжении дороги до самой Вологды лупит потом нещадно прямо в глаза…
Туман-туман постучал вдома визор… Не в рифму — зато правда.
Вот справа от нас остаётся Череповец, над которым в ясную и безветренную погоду стояла очень плотная на вид шапка смога. Вроде и над Питером в тихую погоду смог неслабо заметен, но над Череповцом он кажется намного-намного гуще…
За Череповцом у нас, по плану, Шелловская заправка. В которой, по плану номер два, мы собирались залудить наш традиционный френчдог с кофе. Но наш план нас не зацепил, и на заправке оказался перерыв минут на 20. У меня вместо остатка топлива чёрточки, но, по ощущениям, на пять км до Лукойловской заправки впереди должно хватить. И хватило ведь! На этой заправке мы были в 04.18. Только вот сосисок и кофе там не было, облом… Заправились, развернулись в сторону Вологды — и снова вперёд.
А вот и Шексна.
А за ней обещанный ремонт дороги.
Ещё полста км и окраина Вологды. Нам сама Вологда не нужна, сворачиваем на объездную, с которой, в свою очередь, сворачиваем на дорогу в сторону Медвежьегорска. Мимоходом проезжаем отворотку в деревню, где в данный момент отдыхают моя жена и дети и куда мне через несколько дней возвращаться. На улице начало седьмого, температура потихоньку начинает расти. Но ещё ненастолько, чтобы хотелось снять дождевик.
Очередная Лукойловская заправка ждала-дожидалась нас в Липином Бору, в ней даже были кофе и сосиски в тесте. Да, не френчдог, но тоже зашли на ура. Уши мои сказали, что устали от беруш, поэтому пришлось их вытащить. Времени 07.19 утра, на дорогах стали появляться машины. Но трафик всё-равно очень и очень редкий. Едем в сторону Вытегры, где нам сворачивать на Пудож. Боже, как же хорошо, оказывается, работали беруши. Вой резины был невыносим без них!..
Вот Макс кричит мне: Стопэ, съезжаем в лес, кидаем палатку и идём спать!
-Не, говорю,- катим катим, разве ты не чувствуешь, как твоя задница наливается феррумом?
Кстати о разговорах. Реально очень сильно помогает в таких ситуациях возможность постоянно разговаривать друг с другом. И ещё спасибо Скале Пакталк и её разработчикам, которые, несмотря на всякие глюки, сделали режим работы Скалы одновременно с её зарядкой. Садится скала — провод в юсб-розетку, второй конец в пристёгнутую к шлему Скалу — и можно трындеть сутки напролёт. Чем мы с Максом, в-общем-то, и занимались.
Просочились сквозь ремонты дорог перед Вытегрой, а так же сквозь саму Вытегру, очень медленную, я бы даже сказал — вялую. А там и до Пудожи рукой подать, где у нас назначено очередное рандеву между заправочным пистолетом и горловиной бака… Фу, какой я гадкий и пошлый миражина, аж самому противно. На улице уже пригревало основательно, в дождевиках катить стало что-то как-то жарковато. Поэтому, немного раскорячившись посреди заправки на радость зевакам, показали народу, как надо вылезать из дождевиков. Я показывал эффектный вылаз из раздельного дождевика, а Макс показал ещё более эффектный вылаз из слитного. Часы показывали 10.53 утра (едем ровно 12 часов), а одометр показал 1037 км маршрута жж. Вот и в норматив Русской версты вписались, даже с двухслишним часовым запасом. Жаль только, что о сдаче норматива оргов надо было предупреждать перед поездкой, а не после неё, как с ЖЖ. Ну да ладно… Следующая цель — заправка ТНК в Медвежьегорске. На две другие Медвежьегорские заправки сами местные запретили нам заезжать под страхом смертной казни наших движков. До заправки всего 170 км (ну так пришлось подгадать, чтобы все брендовые заправки уместить в нащ маршрут). Пролетели их совсем быстро, вот только встретила нас на той заправке обычная для этого места очередь. Памятуя прошлый год я прикинул, что стоять нам в этой очереди не менее 45 минут. Говорю Максу: — Давай, нефиг тут стоять, катим вперёд и заливаем канистры по пути. А то мы тут до второго пришествия стоять будем. Макс сначала посопротивлялся, но когда за 10 минут спора из нашей очереди заправилась всего одна машина, он сдался.
Выехали из толпы, прокатились по центральной улице Медвежьегорска, да выехали обратно на Колу. По которой мы ещё недавно катили, пока чёрт не дёрнул нас дать тысячекилометрового крюка через Вологду-гду…
Сразу после выезда на Колу нас ожидал сюрприз, в виде 30 километров снятого асфальта. Это нас не напугало, за сегодня мы по нему уже ездили, успели натренироваться.
Чутка сбавив скорость относительно средней, промчали этот участок достаточно быстро. А вот и бензин в баке почти кончился, встали на дозаправку возле отворотки на Сегежу. Канистры нам хватило аккурат доехать до ТНК, на которой мы залили полные баки и канистры в 15.20. Заодно и перекусили там в кафешке с семейной парой байкеров из столицы, едущих на большом гусе с прицепом.
После сытной еды так лень всегда забираться в седло. А когда ты уже проехал 1400 км, то лень тебя душит во много раз сильнее. И откуда у неё только силы берутся, как ей не лень меня душить?
Заставил себя и Макса поднять свои, уже заметно ожелезевшие задницы со стульев, тут же уронили их на любимые сидушки мотоциклов. Сделали врум-врум, и неспешно покатили к выезду на трассу. Остался последний рывок, всего 350 км до финишной заправки. Бензина в баке для рывка не хватало, решили по пути снова залиться из канистр, а на финише уже полностью заправиться для дальнейшего прохвата.
Глядя на следующую фотку мне вспоминается анекдот: Я люблю хлеб. Я очень люблю хлеб. Я настолько люблю хлеб, что меня хлебом не корми — хлебом покорми. Так вот дядю Макса хлебом не корми — но обязательно дай что-нить поинстаграмить…
Дорога постепенно вклинилась в болото, тянущееся больше сотни км. Для меня почему-то это была самая трудная часть пути. Я абсолютно не хотел спать, даже намёка на это не было. Но ровное, как взлётная полоса, полотно дороги, убегающее прямо вдаль и отсутствие какого бы то ни было рельефа вогнали меня в какую-то медитативную тормознутость. Это стало заметно по ощущению, что мои мысли плывут через кисель, с трудом продираясь по моему сознанию. Но весь остальной организм фунциклировал на ура, ни реакция, ни какие-то другие функции организма, могущие помешать управлению, затронуты не были. Благо скоро бенз в баках снова подошёл к концу и мы остановились размять булки (ох и непросто это делать с уже почти полностью железными батонами), да залить бензинчика из одной канистры в моты. Этого нам уже должно было хватить до финиша. Как-то чисто психологически кажется, что последние пара сотен километров тянутся намного медленнее предыдущих полутора тысяч. Да ещё эта Песнь Анаки Вилд, от которой мой череп уже готов был взорваться, и вся надежда была только на мой Шуберт, имеющий возможность не позволить черепу этого сделать (ну или не позволит хотя бы забрызгать всё вокруг опилками из моей головы).
Где-то вот-вот должна быть стелла Полярного круга, на фоне которой Макс хотел запечатлеть свой героический айронбаттовый образ, опираясь на своего верногоконя гуся…
Я же свой образ что-то уже не хотел запечатлевать, поэтому мы тихонько стартанули дальше. Дорога давно сменила болота на озёра и холмы, появились плавные повороты, ехать стало намного веселее, кисель из мозгов куда-то утёк. Остался только гул покрышек под аккомпанемент прямотока. Вот странно, когда ездил на покрышках без воя, то прямотока не слышал вообще. А тут — реально дуэтом пели. Но все трудности когда-то кончаются. Вот с горы показалась Зеленоборская ГЭС, мостик через речку и гора, по которой мы поднялись до отворотки на заправку. Ура, мы это сделали. Время по финальному чеку 20.02. Получается 21 час и 17 минут мы ехали 1763 км по gps, 1753 км по моему одометру и 1722 по Максовому. Макс даже тут смог захалявить 30 км. Видимо летел на своём гусе, как сказочный Нильс Хольгерссон…
Ой, а черновик-то какой большой получился, а мы ещё даже и Кандалакшу не проехали. Пожалуй, на этом моменте закончу я первую часть своего повествования. Ждите меня — и я вернусь, как говорится. Только очень ждите!!!
Ну и, как обычно, всем, кого я смог заинтересовать — добро пожаловать под кат!
Часть первая. Подготовка. (Много букв, мало фото)
Небольшое лирическое отступление. В не очень далёком 2015 году наша слаженная компания, в лице меня, Антона ToTo, Олега khrusty и Игоря ishernas уже предпринимала попытку сделать ЖЖ до Нордкапа, которая была удачна для всех, кроме меня. Мой мотоцикл, вместе со мной за пару суток до выезда на ЖЖ вернулся из Вологды, дорога из которой бОльшей её частью была пройдена под ливнями. Естественно, по возвращени в гараж мой коняка был весьма чумаз, а ехать ЖЖ, да ещё и через пару других стран на грязном мотике — это, согласитесь, моветон. Поэтому мой (ещё первый дорожный тигр) был загнан на мойку. Через некоторое время мы стартанули на ЖЖ, но, отъехав от города около сотни км мой мотоцикл вдруг устроил цветомузыку приборной панелью и отрубился прямо на ходу, разве что не захрапев. Поиск причины занял минут тридцать, но когда она была найдена, мне пришлось отпустить ребят катить дальше без меня, а самому вызвать эвакуатор до гаража. А причина оказалась проста. В аккумуляторно-релейном отсеке на самом дне скопилось около 3 см воды, которые залили входное реле с генератора и главный предохранитель. Всё потому, что дренажная трубка (которая в диаметре мм 7) за два с половиной сезона забилась какой-то пылью и перестала выполнять свои обязанности. А проверять её как-то и в голову не пришло, вроде вертикальная трубка, длиной см 4, с немаленьким, вроде, отверстием, чего там проверять?..Реле, естественно, намокло, предохранитель перегорел. В гараже всё было снято, просушено, очищено от окислов. Мот заработал, но время на ЖЖ было упущено и я его не поехал. В следующем сезоне было как-то не до ЖЖ, зато в этом выдалась прекрасная возможность скрестить, как говорится, приятное с полезным. Ведь даже сам процесс скрещивания и приятен, и полезен. Решено, мы едем на Мотобухту, попутно делая железножопный норматив. А то все друганы уже давно звенят железными булками, один я как лох мягкозадый.
На моё предложение рвануть на бухту с ЖЖ все мои железнозадые друганы сказали «Что, ещё одну ЖЖ? Да ни в жись больше такие подвиги совершать не будем, это же ужас-ужас. Ну ладно ToTo, у него их уже две, не считая всяких вёрст. Но у Игоряна и Олега их всего по одной, могли бы и махнуть. Ну нет — так нет. Будем искать новых друзей.
Первым желающим составить мне компанию стал дядя Максим Apmath на своём восьмисотом гусёнке. Несмотря на мои предупреждения о том, что буду подкалывать его на тему „тигра лучше, чем гусь“ — он возражений не имел. Хотя почти все мои подколки Макс очень умело парировал, зачёт. Чуть позже в разряд желающих махнуть с нами влились ещё Саша Foxyk и ещё один Саша. Оба на одинаковых чёрных восьмисотых гусях. Нет, вы только представьте — какого это. Прикалываться над тремя гусями одновременно? Я просто руки потирал в предвкушении дороги. Тем паче все бойцы были укомплектованы гарнитурами. Правда, за мои подколки мне было обещано прикопать меня где-нибудь в Кандалакшских лесах. Дескать их трое — уж как-нить со мной справятся. Но нашу песню не задушишь — не убьёшь. Тигры форевер! (PS я ничего не имею личного против гусей и их хозяев, даже знаю несколько плюсов данных мотов перед тигром. Но как же можно не прикалываться-то?)
Скажу честно — я думал мы раньше с ребятами при всех наших сборах весьма и весьма по-раздолбайски собирались. Даже поход так обозвали. Но это были ещё цветочки. Сначала Саше Лису Луис (Лису Луис, Луис Лису — забавно звучит, не находите?) не хочет отправлять турэкип, в течение пары недель компостируя ему мозги. За это время мы успели установить ему на мот Скотойлер, чтобы не пришлось ему везти с собой целый баллонище со смазкой, да ещё и кантовать этот баллонище каждые 500-700 км, чтобы смазывать свою цепную передачу. А ведь на ЖЖ столько потраченных усилий — это катастрофа! Силы надо беречь, чтобы вперёд и только вперёд! Поэтому пришлось мне осквернить свои руки прикосновением к гусю. Бррр… Со мной теперь все нормальные тигроводы перестали здороваться. Даже те, которых я с гуся на тигра умудрился пересадить самолично.
У второго Саши не хватало для поездки только дождевика и ещё пары мелочей. Зато у Макса была текущая вилка, уставшая резина, хорошее раздолбайское настроение и отсутствие свободных денег чтобы починить всё, кроме того самого хорошего настроения (ну ремонт у него в новой квартире, можно его понять!). Поэтому Максовому гусёнку заменили масло и фильтр, на все остальные проблемы сказали, как Вовка из мультфильма, театрально махнув рукой: „И так сойдёт“…
Я до последнего смотрел прогнозы не только на Кандалакшу, но и на Вологду. Мне нужно было понять, какая там погода и на какой резине мне ехать. Всё это я описал в своём предыдущем посте о покрышках Анаки Вилд. За два дня до выезда переобул резину, послушав интуицию и решив ехать на шашках. И в этот же день мы получили пару печальных известий. Саша Лис не может ехать, потому что экип ему не успел приехать из Германии. А второй Саша не может ехать ввиду того, что разбередил старую травму коленей, застудив их в момент длительного прохвата при низкой температуре. Что это такое я сам прекрасно знаю, приятного, действительно, мало. Вся эта ситуация напомнила мне сцену погони из Мушкетёров. „Увы мой друг, теперь нас только двое. Но то же в нас стремленье — роковое“…
Так, час за часом, незаметно наступил день выезда. Маршрут на Мотобухту выглядел так: Питер (старт с заправки Шелл в Разметелево) — трасса Кола — отворотка на Вологду — Череповец — Вологда — Липин Бор — Вытегра — Пудож — Медвежьегорск — снова трасса Кола и финиш в Зеленоборском, что в 60 км от Кандалакши. На месте финиша, буквально в трёхстах метрах от финишной заправки мной был забучен мотель, имеющий, со слов сайта, ресторан и бесплатную частную парковку… Как раз то, что надо нам, уставшим, после такого пробега перед финальным рывком на мотобухту.
Как это не покажется всем нелогичным, но мной было принято решение стартовать в ночь со среды на четверг, после полноценного рабочего дня. Почему так, ведь после рабочего дня и так уставшие и хочется спать? Сейчас объясню. Если стартовать в 11 вечера с окраины города (точнее — с разметелево), то в это время будет самый минимум машин на Коле и Вологодской трассе, на которой, к тому же, ведутся ремонтные работы и много где есть несколько км сужения с пропускной системой, потенциально имеющей возможность украсть у нас какое-то время. Ранним же утром, когда мы до них доедем, вероятность большого трафика будет исключена. И с этим пунктом мы не прогадали.
Следующий пункт ЗА такой выезд — это нежелание ехать ночью после целого дня в дороге. Лично мне это кажется более утомительным, когда едешь целый день, а потом, осоловевший, едешь ещё всю ночь. По мне — лучше ночью ехать более свежим, а днём желание спать само пропадёт. И с этим пунктом я не прогадал, хотя Макса, всё же, рубило капитально, судя по его шуточным просьбам „бросить палатки прямо тут“. Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки…
Ну и третий пункт за выезд в ночь — это нежелание финишировать рано утром в пятницу, в первый день мотобухты, отсыпаться где-то полдня, а потом ещё гнать оставшиеся, примерно, 300 км до самой бухты с квадратной от дневного сна головой…
Поэтому мы с Максом подумали, и я решил, что стартуем в 23.00, а если будет возможность поспать хоть пару-тройку часов перед стартом, то это будет вообще замечательно. У меня, вроде, и время было, и желание — но сон ко мне как-то вообще не шёл, видимо сказывался предстартовый мандраж. У Макса, как я понял, была работа, которая ему тоже не позволила вздремнуть. Поэтому, неспавшие и
Вы только посмотрите на это милое доброе лицо гусевода. И именно оно этими добрыми губами обещало меня прикопать за мои антигусиные приколы…
Часть вторая. Заливаем булки феррумом.
Записав предстартовый видосик, в котором мыТочки заправок у меня были рассчитаны на каждые 250-270 км, чтобы мне хватало топлива на это расстояние при скорости 100-120 км в час. Заправки были выбраны только брендовые (более-менее) типа Шелл, Лукойл и ТНК. На всякий пожарный случай (в первую очередь для Мотобухты, но и на ЖЖ пригодилось) взяли с собой по 10 литровой канистре-заначке. Так же, зная особенность моей новой резины выть так, что волки (которые настоящие волки) лопались от зависти со звонким „чпок“, мной были куплены мотоберуши Альпайн. С таким же чпок, только не звонким, беруши были воткнуты в те отверстия моего организма, которые для этого и предназначались. Всё, мы готовы!
Чек получен, исходное время 22.52, ключ на старт, температура за бортом порядка 16 градусов. Мой тигра рыкнул своим прямотоком, гусь тоже что-то крякнул на прощание сотрудникам заправки, и мы выкатились на Колу. Зная, что на улице не май месяц, в экип были встёгнуты все подстёжки и одета тёплая термушка. Вроде и 16 градусов на улице, но не май месяц. Далеко не май…
Машин на Коле было не особо много. Катилось легко и непринуждённо, разве что бортовой градусник показывал, что температура за бортом медленно, но верно, начинает стремиться к земле. Ненапряжно докатили до отворотки на Вологду, после которой машин стало заметно меньше, чем на Коле, но всё же заметно больше, нежели я обычно видел на этой трассе ночью. Хотя и времени всего было начало первого. Самые неприятные два часа, небо не полностью тёмное, сумеречное, отчего свет фар, вроде и ярко освещающий дорогу, но всё-равно не охватывающий всё то, что он мог бы осветить в полной темноте.
Так как фот на трассе не вытаскивали, то дальше будут фотки с бортового самописца…
Расстояние до первой заправки в 254 км мы проехали как-то незаметно, болтая по гарнитурам. Кстати, в мотоберушах вполне нормально слышно собеседника. Дискомфорт постепенно стала доставлять всё ниже и ниже опускающаяся температура. Я держался, Макс уже стал подмерзать, но решил героически держаться до заправки (это около 90 км), до которой мы доехали в 01.30. Заправили коней, натянули дождевики и покатили дальше.
Вот что делают гусеводы, когда к ним тигровод подходит. Хоть я и просил Макса так не делать!
Через час уже и светать начало, причём весьма быстро и уверенно. Где-то на этом промежутке дороги дорогу метрах в 200 перед нами перебежал лось. Второй лось в этом году на этой дороге, перебегающий эту самую дорогу передо мной. Надо бы быть повнимательнее. Хотя — чем светлее на улице, тем лучше просматриваются обочины. Да и зона безопасности вокруг Вологодской трассы вырублена основательно на бОльшей её части.
Посёлки мелькали один за другим, на смену им пришли долгие километры болот, в которых нас застало
Туман-туман постучал в
Вот справа от нас остаётся Череповец, над которым в ясную и безветренную погоду стояла очень плотная на вид шапка смога. Вроде и над Питером в тихую погоду смог неслабо заметен, но над Череповцом он кажется намного-намного гуще…
За Череповцом у нас, по плану, Шелловская заправка. В которой, по плану номер два, мы собирались залудить наш традиционный френчдог с кофе. Но наш план нас не зацепил, и на заправке оказался перерыв минут на 20. У меня вместо остатка топлива чёрточки, но, по ощущениям, на пять км до Лукойловской заправки впереди должно хватить. И хватило ведь! На этой заправке мы были в 04.18. Только вот сосисок и кофе там не было, облом… Заправились, развернулись в сторону Вологды — и снова вперёд.
А вот и Шексна.
А за ней обещанный ремонт дороги.
Ещё полста км и окраина Вологды. Нам сама Вологда не нужна, сворачиваем на объездную, с которой, в свою очередь, сворачиваем на дорогу в сторону Медвежьегорска. Мимоходом проезжаем отворотку в деревню, где в данный момент отдыхают моя жена и дети и куда мне через несколько дней возвращаться. На улице начало седьмого, температура потихоньку начинает расти. Но ещё ненастолько, чтобы хотелось снять дождевик.
Очередная Лукойловская заправка ждала-дожидалась нас в Липином Бору, в ней даже были кофе и сосиски в тесте. Да, не френчдог, но тоже зашли на ура. Уши мои сказали, что устали от беруш, поэтому пришлось их вытащить. Времени 07.19 утра, на дорогах стали появляться машины. Но трафик всё-равно очень и очень редкий. Едем в сторону Вытегры, где нам сворачивать на Пудож. Боже, как же хорошо, оказывается, работали беруши. Вой резины был невыносим без них!..
Вот Макс кричит мне: Стопэ, съезжаем в лес, кидаем палатку и идём спать!
-Не, говорю,- катим катим, разве ты не чувствуешь, как твоя задница наливается феррумом?
Кстати о разговорах. Реально очень сильно помогает в таких ситуациях возможность постоянно разговаривать друг с другом. И ещё спасибо Скале Пакталк и её разработчикам, которые, несмотря на всякие глюки, сделали режим работы Скалы одновременно с её зарядкой. Садится скала — провод в юсб-розетку, второй конец в пристёгнутую к шлему Скалу — и можно трындеть сутки напролёт. Чем мы с Максом, в-общем-то, и занимались.
Просочились сквозь ремонты дорог перед Вытегрой, а так же сквозь саму Вытегру, очень медленную, я бы даже сказал — вялую. А там и до Пудожи рукой подать, где у нас назначено очередное рандеву между заправочным пистолетом и горловиной бака… Фу, какой я гадкий и пошлый миражина, аж самому противно. На улице уже пригревало основательно, в дождевиках катить стало что-то как-то жарковато. Поэтому, немного раскорячившись посреди заправки на радость зевакам, показали народу, как надо вылезать из дождевиков. Я показывал эффектный вылаз из раздельного дождевика, а Макс показал ещё более эффектный вылаз из слитного. Часы показывали 10.53 утра (едем ровно 12 часов), а одометр показал 1037 км маршрута жж. Вот и в норматив Русской версты вписались, даже с двухслишним часовым запасом. Жаль только, что о сдаче норматива оргов надо было предупреждать перед поездкой, а не после неё, как с ЖЖ. Ну да ладно… Следующая цель — заправка ТНК в Медвежьегорске. На две другие Медвежьегорские заправки сами местные запретили нам заезжать под страхом смертной казни наших движков. До заправки всего 170 км (ну так пришлось подгадать, чтобы все брендовые заправки уместить в нащ маршрут). Пролетели их совсем быстро, вот только встретила нас на той заправке обычная для этого места очередь. Памятуя прошлый год я прикинул, что стоять нам в этой очереди не менее 45 минут. Говорю Максу: — Давай, нефиг тут стоять, катим вперёд и заливаем канистры по пути. А то мы тут до второго пришествия стоять будем. Макс сначала посопротивлялся, но когда за 10 минут спора из нашей очереди заправилась всего одна машина, он сдался.
Выехали из толпы, прокатились по центральной улице Медвежьегорска, да выехали обратно на Колу. По которой мы ещё недавно катили, пока чёрт не дёрнул нас дать тысячекилометрового крюка через Вологду-гду…
Сразу после выезда на Колу нас ожидал сюрприз, в виде 30 километров снятого асфальта. Это нас не напугало, за сегодня мы по нему уже ездили, успели натренироваться.
Чутка сбавив скорость относительно средней, промчали этот участок достаточно быстро. А вот и бензин в баке почти кончился, встали на дозаправку возле отворотки на Сегежу. Канистры нам хватило аккурат доехать до ТНК, на которой мы залили полные баки и канистры в 15.20. Заодно и перекусили там в кафешке с семейной парой байкеров из столицы, едущих на большом гусе с прицепом.
После сытной еды так лень всегда забираться в седло. А когда ты уже проехал 1400 км, то лень тебя душит во много раз сильнее. И откуда у неё только силы берутся, как ей не лень меня душить?
Заставил себя и Макса поднять свои, уже заметно ожелезевшие задницы со стульев, тут же уронили их на любимые сидушки мотоциклов. Сделали врум-врум, и неспешно покатили к выезду на трассу. Остался последний рывок, всего 350 км до финишной заправки. Бензина в баке для рывка не хватало, решили по пути снова залиться из канистр, а на финише уже полностью заправиться для дальнейшего прохвата.
Глядя на следующую фотку мне вспоминается анекдот: Я люблю хлеб. Я очень люблю хлеб. Я настолько люблю хлеб, что меня хлебом не корми — хлебом покорми. Так вот дядю Макса хлебом не корми — но обязательно дай что-нить поинстаграмить…
Дорога постепенно вклинилась в болото, тянущееся больше сотни км. Для меня почему-то это была самая трудная часть пути. Я абсолютно не хотел спать, даже намёка на это не было. Но ровное, как взлётная полоса, полотно дороги, убегающее прямо вдаль и отсутствие какого бы то ни было рельефа вогнали меня в какую-то медитативную тормознутость. Это стало заметно по ощущению, что мои мысли плывут через кисель, с трудом продираясь по моему сознанию. Но весь остальной организм фунциклировал на ура, ни реакция, ни какие-то другие функции организма, могущие помешать управлению, затронуты не были. Благо скоро бенз в баках снова подошёл к концу и мы остановились размять булки (ох и непросто это делать с уже почти полностью железными батонами), да залить бензинчика из одной канистры в моты. Этого нам уже должно было хватить до финиша. Как-то чисто психологически кажется, что последние пара сотен километров тянутся намного медленнее предыдущих полутора тысяч. Да ещё эта Песнь Анаки Вилд, от которой мой череп уже готов был взорваться, и вся надежда была только на мой Шуберт, имеющий возможность не позволить черепу этого сделать (ну или не позволит хотя бы забрызгать всё вокруг опилками из моей головы).
Где-то вот-вот должна быть стелла Полярного круга, на фоне которой Макс хотел запечатлеть свой героический айронбаттовый образ, опираясь на своего верного
Я же свой образ что-то уже не хотел запечатлевать, поэтому мы тихонько стартанули дальше. Дорога давно сменила болота на озёра и холмы, появились плавные повороты, ехать стало намного веселее, кисель из мозгов куда-то утёк. Остался только гул покрышек под аккомпанемент прямотока. Вот странно, когда ездил на покрышках без воя, то прямотока не слышал вообще. А тут — реально дуэтом пели. Но все трудности когда-то кончаются. Вот с горы показалась Зеленоборская ГЭС, мостик через речку и гора, по которой мы поднялись до отворотки на заправку. Ура, мы это сделали. Время по финальному чеку 20.02. Получается 21 час и 17 минут мы ехали 1763 км по gps, 1753 км по моему одометру и 1722 по Максовому. Макс даже тут смог захалявить 30 км. Видимо летел на своём гусе, как сказочный Нильс Хольгерссон…
Ой, а черновик-то какой большой получился, а мы ещё даже и Кандалакшу не проехали. Пожалуй, на этом моменте закончу я первую часть своего повествования. Ждите меня — и я вернусь, как говорится. Только очень ждите!!!
- mirage
- Дмитрий
- 14 июля 2017 в 21:27
- 4
- +78
Это слишком круто чтобы быть правдой!)))) всегда поражалась людям, как вы можете ехать по 20 часов? Я после 400 км начинаю засыпать и приходиться останавливаться минимум на полчаса, тк уже голова не соображает от пилилова. Все хотела подобрать слова состоянию мыслей, когда по жаре ехала в краснодарский край, а это действительно кисель. Поняла из первого дальняка то, что легче ехать на полупустой желудок, его крики, как стоны китов не дают засыпать))))
И с гарнитурой действительно легче, болтаешь-болтаешь, надоел собеседник — выключил его)))
И с гарнитурой действительно легче, болтаешь-болтаешь, надоел собеседник — выключил его)))
Кстати да, я тоже могу егать на стакане кофе и френчдоге почти целый день. А в нашем случае — лично для меня долго ехать несложно. Главное — неспешный темп езды. 110-120 самое оптимальное. Чем быстрее — тем больше внимания нужно и тем больше энергии (в том числе и психологической) ты затрачивваешь. В этом плане Толя Cember, я бы сказал — мегачеловек. Сутки катить по дорогам ОП на скоростях ощутимо больше двухсот — это просто нечеловеческая концентрация внимания.
здесь был ататат
ЖЖ-шникам от ЖЖ-шника: красавцы!!!
Сдал в том году, на ЖЖ и IB…
что удивительно, а может и не очень… тоже большая погрешность в показаниях. По спидометру вышло 1710, а по гугль картам 1643...!!!
Причём, как то не особо придал этому значение, за что и поплатился в этом году: поехали парой(дружбан на Т-Максе со вторым номером!!! Сошёл после 1640 км… по объективной причине… но сдал!) на ЖЖ 2000 ( Москва-Питер-Мурманск) и… не хватило 56 км!!! Хотя по спидометру вышло 2012… оставалось 22 минуты до отсечки…
Может ещё напишу про эту грустную историю…
Сдал в том году, на ЖЖ и IB…
что удивительно, а может и не очень… тоже большая погрешность в показаниях. По спидометру вышло 1710, а по гугль картам 1643...!!!
Причём, как то не особо придал этому значение, за что и поплатился в этом году: поехали парой(дружбан на Т-Максе со вторым номером!!! Сошёл после 1640 км… по объективной причине… но сдал!) на ЖЖ 2000 ( Москва-Питер-Мурманск) и… не хватило 56 км!!! Хотя по спидометру вышло 2012… оставалось 22 минуты до отсечки…
Может ещё напишу про эту грустную историю…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть