Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2503

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотобухта + Карелия 2017. Часть I

На Байкпосте за последие недели опубликовано уже несколько замечательных отчётов о Мотобухте, с крутыми фотками, например Димы Mirage и поэтому передо мной встаёт сложная задача избегать повторов того, что было написано. Но у каждого свой путь, свой стиль изложения и надеюсь, кому то моё повествование покажется интересным :)
Сразу скажу, что на этот раз я не стал брать с собой зеркалку и фотографии к сожалению, не блещут качеством.
Ну и хочу отметить, что эта поездка стала очень интересной для меня и дала значительный опыт в плане использования турэндурного мотоцикла и возможно этот отчёт будет полезен таким же начинающим турэндурастам, как и я :)



Немножко предыстории — в прошлом, 2016 году я опоздал на Мотобухту буквально на пару-тройку дней, но скатался до Мурманска на предыдущем своём мотоцикле Yamaha Raider и сделал Железную Жопу 2000 км. о чём в моём блоге тоже есть рассказ. В этом же году я решил всё же доехать до самого мероприятия и заодно на обратном пути проехать по грунтовым дорогам Карелии — туда, куда в прошлом году на тяжёлом круизёре мне даже страшно сворачивать было :) Но Тигре надо давать свободу и именно новый мотоцикл открывает для меня новые горизонты и позволяет наверстать упущенное ранее. Трасса Кола замечательна и живописна и даже ещё разок по ней прокатиться было в кайф, но в четвёртый раз в течении года ехать сотни км по одной и той же дороге неинтересно, впрочем о Карелии расскажу отдельно.
Не то что бы я большой фанат мотомероприятий, но слёт мотопутешественников всё же по своему интереснее, чем обычный мотофест, да и не сам Слёт лежал в идее путешествия — это скорее повод и возможность встретится со старыми знакомыми и в реале познакомиться с новыми — например с Миражом из Тигрочата, которого я уже упомянул :) Для меня главное — дорога, медитативное ощущение, которое дают часы пути наедине с самим собой и когда не отвлекают от собственных мыслей ни привычный домашний уклад, ни интернет и соцсети :) Ну и конечно новые места, встречи, знакомства, опыт.
Так сложилось, что я нашёл тот мотосервис, который меня устраивает своим качеством, отношением и просто человеческими и профессиональными качествами его сотрудников и с Николаем (директор и сервисмен Ivimoto) мы стали весьма дружны, тем более, что он сам бывший чопперист, пересевший на турынду. Так вот, в один из заездов в сервис, я ему рассказал про Мотобухту и грейдерный маршрут по Карелии, после чего он загорелся идеей поездки и мы решили выехать вместе, двумя парами — он с женой и я с подругой. Вечер перед выездом был проведён в сборах и учитывая двойной комплект вещей, Тигра была нагружена ого-го!



Зафиксирована цифра на одометре



Утром я списываюсь с подругой, за которой должен был заехать по пути на место встречи и выясняю, что у неё кашель, температура, сопли и прочие прелести серьёзной простуды :( Иду в гараж, перепаковываю вещи — можно сказать конечно, что «бабу с возу — Тигре легче», но пичаль и огорчение, тем более, что давно планировали такой совместный выезд. Со всеми этими делами время встречи немного перенесли, я перепаковав багаж смотался по делам, заехал к подруге подставив свою жилетку под её слёзки и удрал на место сбора :)



По Ярославке через Сергиев-Посад и Ростов двинули в сторону Ярославля и Вологды.На одном из участков где шёл ремонт дороги, Николай несколько неудачно съехал со срезки асфальта и на минимальной скорости слегка прилёг. К счастью, отделались минимальными царапками на дугах и никто не пострадал :)



Поскольку выехали мы только около полудня, остановились на обед всего лишь на 441 км от Москвы, в придорожной кафешке — очень даже замечательной по еде и ценам.





В это время к нам подползла туча, пришлось напялить дождевики и дальше ехать под дождём. И если федеральная трасса в очень приличном состоянии, то в Ярославле и в Вологде дороги местами очень разбитые, а учитывая пробки — езда через города больше походила на джимхану :) Уже совсем смеркалось, Колина супруга промокла в тонком дождевике, замёрзла и встал вопрос о ночлеге. У меня была мысль доехать хотя бы до Вытегры, но ребятам совсем уже стало невмоготу и я решил что хотя бы этот вечер надо встать вместе. Мы свернули в хорошо знакомый мне Кириллов и становились в гостинице Русь заплатив по 500 р. с носа. Условия спартанские — но тепло, сухо, есть кровать и вайфай :)



За скромным ужином в номере, приняли решение на следующий день разделиться, так как я хотел одним днём преодолеть оставшиеся 1350 км что бы успеть на основной вечер Мотобухты, а ребята решили просто доехать до Карелии и покататься там в спокойном темпе. Утром позавтракав (завтрак входит в эти 500 р!) и сфотографировшись напоследок, я отправился далее в путь уже один.





Дождевик я надел зря, так как через километров 20-30 дорога стала совершенно сухой, впрочем, далеко уехать мне не удалось ))) Примерно 30-40 км участке шоссе, не доезжая до Вытегры шёл активный ремонт дороги и большие куски оной были засыпаны свежим и острым щебнем. И вот на одном таком участке обгоняя Камаз и съезжая с асфальтого отрезка — задним колесом чётко сел на такой камушек. Покрышки у меня стояли Avon Trekrider — отличные универсалки с прекрасным держаком на любом асфальте и прилично гребущими по грунтам (резина как ластик Кохинор), но вследствии этой мягкости — с низкой проколоустойчивостью. В итоге — через 100 метров как раз подъехав к дорожно-ремонтному светофору, я понял, что что-то не то и обнаружил полностью спустившую заднюю покрыху. У меня камерные колёса и сложно сказать в этой ситуации, плохо это или хорошо, потому что да — есть геморрой с бортировкой, но учитывая ширину прокола/прореза, не факт, что жгутиками я смог бы эту дырень заделать.
Ну что же — за 7 сезонов на круизёрах и более 150000 км у меня ещё не было ни одного прокола, а вот на турынде за полсезона уже второй :) Учимся менять камеру в полевых условиях. По иронии судьбы, перед отъездом я купил новую камеру, но пожмотился на монтажки (вес/размер) и пришлось обращаться к рядом работающим трактористам/эскаваторщикам. Спасибо этим добрым людям — они снабдили меня инструментом, и молодой парень тракторист ещё и сильно помог в бортировке колеса.





Но учитывая, что покрышка у меня бескамерная и у неё жёсткий борт — даже вдвоём мы никак не могли содрать одну сторону с обода, пришлось задействовать трактор :) Жаль я не заснял это действо, но мы реально сдёргивали покрышку ковшом трактора — быстро, эффективно и эффектно! К счастью я вожу всегда с собой миникомпрессор, так что спустя какое-то время, я всё же накачал колесо (без мыльной воды обойти не получилось) и поставил его обратно. Ну что-же, время я потрял часа три наверное, но приобрёл кое-какой новый опыт.
Собственно прорез на покрышке. Прорез широкий и через него видна камера.



Ехать так опасаясь любого мало-мальского камушка угодившего в этот разрез не представлялось разумным, поэтому я аккуратно доехал до Вытегры, нашёл шиномонтаж и поставил трёхслойную кордовую заплатку изнутри покрышки и заодно заклеил проколутую камеру. Всё за 350 р. с бортировкой.



Вот ещё минус час и день давно уже перевалил за середину. К сожалению на Вытегру времени уже совсем не оставалось, и я проехав через весь городок встал на трассу в сторону Пудожа и Медвежьегорска и вскоре въехал в Республику Карелия.







По дороге Медвежьегорск-Пудож я ехал ровно год назад и на ней было очень много дорожного строительства, основная часть которого уже завершена (кроме одного куска) и в целом дорога отличная и по мне так вполне живописная.



Плюс немного машин и есть достопримечательности в виде Беломорканала, по линии которого проходил фронт 42-44 годов



И в виде весьма необычной церкви Святого Николая



В Медвежьегорске по сути имеется только одна нормальная заправка на которой как обычно ну просто дофига народу, плюс у них зависала система и только на ней я потратил ещё минимум полчаса. Уже вечерело, но впрочем я решил уже без остановки доехать до Варзуги, что бы хоть совсем краешком зацепить мероприятие.



Вот и трасса Кола — длинная, красивая и уже по своему родная :)



По пути встретил ребят на каком-то спорттуристе которые тоже в ночь пилили до Мотобухты, а на заправке повстречал уже и покидающих Мотобухту :) Особо по дороге я не останавливался, погода была ясная, но температура воздуха опустилась примерно до +6 и пришлось на себя напялить всё что смог, вплоть до дождевых штанов и бахил, что бы не продувало ноги. Рано или поздно, но уже на рассвете я достиг полярного круга



Далее Кандалакша, заправка и по новой для меня дороге в сторону Умбы и Варзуги. Изредка встречались ранние пташки в виде встречных мотоциклистов, которые вероятно собирались одним днём доехать до дома (а было раннее утро воскресенья) и в понедельник выйти на работу и очень редко попадались машины. Дорога петляющая по холмам, мимо озёр и сосновых лесов — очень красивая в этот рассветный час.





В Умбе единственная заправка оказалась закрыта, но ладно, 5-литров у меня есть в запасе. Через какое-то расстояние асфальт закончился и начался грейдер, по которому можно было вполне комфортно ехать 90-100 км/ч даже не вставая на подножки. Только кое-где было несколько запесоченных участков, где приходилось быть повнимательнее. К слову — на этом грейдере несколько человек разложилось, но об этом ещё расскажу.





Точной точки места лагеря я не знал и в итоге умахал до самой Варзуги, то есть на 20 км дальше нужного мне места. Ну и да ладно, зато побывал в этом посёлке и оно того стоило.





Местная не очень трезвая и неспящая молодёжь подсказала мне про место Слёта и я двинул обратно, сжигая такой драгоценный в этим пердях бензин. Сначала промахнулся одним поворотом, но в итоге выехал к лагерю на берег Белого моря, около 7 утра.



Остановился, стал бродить разыскивая мотоцикл Миража, как мимо проезжающий мотоциклист резко затормозил и закричал Мааайк! :) Это оказался мой давнишний приятель Ваня, который впрочем уже покидал Слёт и отправлялся в Москву. Он то и подсказал мне где искать стоянку Димы Миража.



Большинство народу ещё спало, хотя многие уже паковались или выезжали. Техника на слёте была совершенно разномастная, я даже обнаржил Yamaha Raider — модель на которой отъездил 4 сезона и который сменил на Тигра.



К сожалению, за сутки пробег получился всего-то в районе 1350 км, но учитывая потерянное время из-за прокола, не так уж и плохо, главное я доехал. Поставил палатку, но поспать удалось часа полтора, поскольку народ просыпаясь начал выражать громкое недоумение по поводу внезапно образовавшейся палатки с мотоциклом на пустом до этого месте :)
Ну что поделать, вылез — поздоровался, тут как раз и Николай из Тигрочата подошёл и Оля Stjarna. Пообщались, поделились впечатлениями, решили вместе проехать Карельский грейдер, собрались — потолкали отказывавшийся заводиться 800-ый Гусь Макса (попутчик Миража), залили мне в бак 2-3 литра бенза из миражовской канисты и двинули в Умбу.



По сути, на Мотобухте я провёл несколька часов, никакой культ-общественной программы не застал, но встретил хороших людей и чуточку, но поприсутствовал на мероприятии. На обратном пути как раз застали мужика, кувыркнувшегося на мотоцикле на грейдере и который судя по всему сломал ключицу и руку. Рядом уже стоял народ, вызывали скорую, решали как быть с мотоциклом, ну а мы двинули дальше и каким то чудом я сумел на этих нескольких литрах из миражёвской канистры доехать до заправки, даже не трогая свою. К слову, такие падения были не единичны, по слухам несколько человек там навернулось.
Но в Умбе Мираж с Максом заявили, что на уже почти лысых покрышках на Максовом гусе, по карельским грунтам они не поедут и в итоге наши дороги разошлись, а я же решил доехать до Кандалакши и там уже решить, как быть дальше. Дорога проходила мимо озера Колвицкого, на которое я и заглянул





Несмотря на наличие шумных отдыхающих, само место меня очень впечатлило — здоровенное озеро, сосны, за противоположным берегом виднелись заснеженные вершины Хибин. В Кандалакше я созвонился с Олей Stjarna и Колей из Тигрочата, мы засели в кафешку, изучили возможные маршруты по Карелии и выяснили, что к сожалению, верхний участок через Зареченск и Зашеек непроезжабелен, так как деревянный мост через протоку у Зашейка давно сгорел и там только зимник, да и в других местах тоже есть проблемы с проездом и начать путь можно только от п.Лоухи по Калевальскому шоссе. Оля с напарником поехали в ту сторону, а мы с Колей решили сгонять на некий водопад возле озера Копыт, по дороге на Алакуртти. Дорога туда ведёт довольно приятная, с плавными поворотами, слегка холмистая и вот на одном из таких поворотов я слегка не вписался в поворот и вылез навстречку, где как раз и оказалась встречная легковушка с которой мы разминулись в считаных сантиметрах. Сказать что я засрал кирпичами всю дорогу — ничего не сказать. Вот реально, за считаную секунду у меня в голове пронёсся рой не самых весёлых мыслей, но спасибо водителю легковушки, который успел среагировать и сдвинулся ближе к обочине. Очень неприятная ситуация и мне реально повезло и к счастью — в этот момент я не жамкал тормоза, а пытался сильнее наклонить мотоцикл.
Водопад оказался не то что бы водопадом, но всё же весьма живописным местечком.







И на камнях растут деревья…





Коля очень хотел заехать в Мурманск и на Териберку и мы двинули в ту сторону, это примерно 400 км от водопада, но пока выезжали к трассе Кола, я понял, что из-за моего недосыпа меня просто начинает срубать и проехать такое расстояние будет очень сложно и главное — потеря концентранции и можно просто заснуть за рулём — что чревато большими неприятностями. Мы разъехались и я через Кандалакшу покатил на Колвицкое озеро, которое мне так приглянулось. Был вечер воскресенья и когда я туда добрался, там почти никого уже не осталось, только на противоположном конце площадки стояла машина с палаточками. Встал я на самом мысу, в очень живописном месте.











Красивый заполярный вечер, костёр, пара баночек пива — мне даже и спать расхотелось :)







Пока я сидел и наслаждался видом и спокойствием — заехала пара машинок, постояла и уехала. Место очень красивое (хотя и чуток загаженое), но всё же очень доступное, хотя недалеко есть другой заезд на берег и наверное более дикий, но туда я уже не поехал. Озеро меня реально зацепило, вот прям было ощущение, что оно «моё» и я очень рад, что приехал именно сюда. Полярная ночь была в разгаре, было очень светло, но заснул я сном богатырским :)
В следующей части я опишу уже свою поездку по карельским пердям (800 км грейдера) и про всю оставшуюся часть этого маленького путешествия.
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 3 августа 2017 в 14:51
  • 7
  • оценка: +75

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
+2
mirage
Сначало плюсы авансом, а потом читать)))
+1
Apmath
А мне он рекламу не сделал. Понял да?
+2
MikeDream
Это потому что гусь тигру не товарищ :)
0
Apmath
Это фотошоп, да? Так близко стоят друг к другу, прям романтика, любовь и все дела =)))
+3
MikeDream
Когда холодно и мокро (и в засуху на водопое) у мотоциклов и зверей — перемирие :)
0
KissyCat
Ну может это все же любовь, ведь не бывает дружбы между М и Ж ХД
0
MikeDream
Нет! :) Вот не надо мне таких извращений в семье )))
0
KissyCat
Вообще ты сам написал, что там какое-то «перемирие», вот не надо про извращения ХД
0
MikeDream
Перемирие действует во время дождя и холода )) И совсем не означает дружбу )))
+1
max555
Бывает! Но только в том случае, когда одной из сторон хочется больше, чем дружба. ;)
0
KissyCat
Один тут явно колесо в сторону другого повернул ХД А у правого улыбочка довольная зубастая под фарой, только что ее заметила))) И не надо спрашивать «что ты курила», я не курю)))
0
MikeDream
Ага, ещё и глаз (фара) прищуренный :)
0
KissyCat
Ага! Это плод любви Гуся и Тигра ХДДД
Где Дима Мираж!!! Он должен видеть это дитё))))
0
MikeDream
Не, это Гусь-дебилушка, а Тигр такой: мля, довелось же с этим придурком вместе поехать )))
+1
KissyCat
Сэр))) Из вас плохой Дроздов))
«На снимке вы видите как Тигр старается ближе познакомиться с Гусем на водопое. В это время года преобладает засуха и дождь для местной флоры и фауны является неким подарком судьбы. Но гусь не собирается сдаваться, с легким прищуром спрашивает „А что мы будем сейчас делать?“))»
0
MikeDream
Вот сразу видно разницу в литературном подходе мужчины и женщины )))
0
mirage
Жаль всё же, что зеркалку не взял!)))
0
MikeDream
Ну ты же меня понимаешь :)
+1
mirage
Как никто другой!
0
A-Peresvet
Замечательно пишете.
Расскажите, как в целом дорога от Ярославля до Медвежьегорска? Если на обычном дорожнике ехать.
0
MikeDream
Спасибо! Да отличная дорога, окромя участка в Вологде и некоторых ремонтов. Но я по таким дорогам и на нагруженном круизере ездил, так для дорожника вообще никаких проблем.
+1
Gridos
отличный отчет, надо будет рвануть в следующем году!
+2
liza_Turbina
Спасибо, красиво написано :), самой захотелось на водопад посмотреть.
0
MikeDream
Он вот здесь: Карта
0
liza_Turbina
а как ришили с мотом райдера который поломал ключицу???
0
MikeDream
Мы уехали, поскольку смысла там стоять не было, народ уже помогал. Но как я понял, через Максима Белова (организатор феста) нашли как эвакуировать. И да — по дороге на Кандалакшу видели скорую, спешившую на место аварии.
+1
mirage
Он не один поломался. Ещё райдер ногу сломал, когда его собрат догнал.
0
KissyCat
Это вообще как?
0
MikeDream
Мотоцикл протаранил мотоцикл
0
mirage
Ну, как сказали очевидцы, райдер пропустил поворот и резко начал разворачиваться. не глянув назад. А сзади его нагнал коллега, воткнувшийся аккурат ему в ногу…
+1
Kessler
и еще кто-то в местного припарковался…
0
KissyCat
Пользуясь случаем, хочу передать привет Олечке, Олечка привет!))))
А фотки эти и без зеркалки хороши!)
Понравилась фотка Тигрухи с багажом подурги и без)))) сразю тюков так поубавилось. Ничего, пусть не расстраивается, у тебя теперь в следующем году план посетить мотобухту)))
0
MikeDream
Не, пока смысла опять на Мотобухту ехать нет, уж лучше без привязки к Слёту поехать через Кольский (Териберка, Рыбачий) до Нордкаппа.
А если уж на слёт, то тогда на Мотополярник, который в 2018 году будет проходить на Ямале :)
0
KissyCat
Ну вот, видимо, когда я туда соберусь, уже и народ перестанет ездить в ту сторону(((
0
Kessler
не перестанет! Я как минимум еще один раз утад поеду. Там столько всего еще осталось, что не посмотрел!
0
KissyCat
Ха! Ну как минимум нас уже двое)))
0
MikeDream
У меня есть знакомый, которому уже четвёртый год подряд по разным причинам не удаётся поехать на Мотобухту )) Может на следующий получится ))
+1
KissyCat
Как хорошо быть стойким, выносливым, терпеливым мужчиной)))Я бы уже отчаялась...)))
Значит в нашем полку прибывает))
0
MikeDream
Да не иссякнет, народная тропа :) Мероприятие хорошее и народ туда ездить будет всегда :)
+1
Vishen
Хороший рассказ!
Расскажи про эту резину. Как она в дождь, на разметке?
0
MikeDream
Я уже писал как-то, но повторюсь: компаунд очень мягкий, реально напоминает хороший ластик. Держит на асфальте великолепно, что на сухом, что на мокром — с разметкой тоже никаких сюрпризов не было, я её даже не замечал, очень липучая покрышка. На грунте гребёт вполне неплохо — она не для мокрой глины конечно, но на твёрдой почве или на мокрой песчанной — отлично. Шумит на скорости — но умеренно, без воя (в отличии от Анаки Вайлд), задняя прошла около 15000 км, передняя пока ходит, подозреваю что может и до 20000 пройти. Как и отмечал — главный недостаток, это низкая проколоустойчивость из-за мягкости компаунда.
Я очень доволен, но если чисто для дальнобоев, где всё же больше асфальта и твёрдого грейдера, наверное лучше Trailrider — она двухкомпаундная, с более твёрдой и износостойкой серединой, при этом судя по отзывам, держит на асфальте прекрассно.
+1
Vishen
Спасибо!
+1
nk_333
Колвицкое офигенное озеро.

Есть северная дорога от Кандалакши — ехать на чем-то легком или толкать местами через броды. Доехать можно до Малого Глубокого озера.

Есть дорога из Колвицы направо вверх, если к Кандалакше ехать, но там участок торфа имеется, плюс перевальчик с камнями и броды.

Доехать можно до Большого Глубокого озера.

Восточный берег только на лодке, увы — но он и менее интересен — много болот и низкий.
0
MikeDream
Есть ещё дорога Умба-Кировск и на великах там ездят. Интересно как там на мотоциклах :)
+1
nk_333
Можно.
Чем мопед легче — тем проще, ну и от того, сколько осадков выпало — тоже зависит.
Есть нормальные отчеты о прохождении — не забудь толко пилу и топор — мосты чинить :)
+1
Merkishev
от таких постов хочется бросить все и рвануть в путешествие.
спасибо!
+1
SpeedSG77
Хорошая попытка но… нет — я буду ездить на круизере :-))))
+1
MikeDream
И всё равно — все будут ездить на эндуро!" © :)
0
Sergun
какие у вас палатки?
+1
MikeDream
У меня 3 палатки. 2 Normal (Ладога 2 и Отшельник) и какая-то китайская Kelty (Ridge 2) привезённая из Америки. На фото она как раз.
0
Sergun
Спасибо, они помещаются в кофр?
+1
MikeDream
Ну вот Kelty в большой кофр наискосок помещается. Остальные пока не проверял.
+1
mirage
В кофр помещается точно и ровно Husky Bret 2 и Bizam 2. Они 43 см в сложенном состоянии по длине.
0
Apmath
Кстати, мне кажется или мы с Миражем на том же месте лагерь разбили у озера)))
0
MikeDream
Ну уж не знаю, что вы там и где с Миражом разбили ))
0
nk_333
Пригодных мест, куда можно подъехать на этом берегу — по пальцам одной руки пересчитать и свободные останутся :)
здесь был ататат

0
MikeDream
Мне очень нравятся быстросъёмные рамки, система крепления. Но TRAX — это старая версия кофров от SW-Motech и они имеют ряд недостатков. Собственно Мираж делал обзор-сравнение Смотрим
Сам я могу сказать так — клёпаные стенки — это не очень хорошо, сварные надёжнее. Пластиковые петли — тоже не супер, хотя пока у меня с ними проблем не было, но если нагружать крышку сверху, то они могут возникнуть. При завалах нагруженного мота — вминается внутренняя стенка (правится домкратом) и теряется влагонепроницаемость. Нравится как сделано совмещение ящика и крышки (пластик+резина). Впрочем, в следующей части я про кофры немного расскажу ещё.
0
mirage
После выправления внутренней стенки домкратом и струбцинами влагонепроницаемость вернулась на прежний уровень.) Но кофры Адвенчер однозначно лучше и удобнее Трахов.
здесь был ататат

0
mirage
Может, но тогда сильнее вдавит внутреннюю стенку, что тоже критично.потому что тогда зажмёт крепления кофра и его будет проблематично снимать.
здесь был ататат

0
mirage
Все кладут, без этого никуда)))
0
MikeDream
Мне кажется, Траксы нет смысла допиливать, да и стенки у них изначально не особо толстые. Я думаю свои Траксы оставить под «убой» а зимой купить цельносварные нормальные кофры из 2-мм алюминия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотобухта + Карелия 2017. Часть I