- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2494
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мотобухта + Карелия 2017. Часть I
На Байкпосте за последие недели опубликовано уже несколько замечательных отчётов о Мотобухте, с крутыми фотками, например Димы Mirage и поэтому передо мной встаёт сложная задача избегать повторов того, что было написано. Но у каждого свой путь, свой стиль изложения и надеюсь, кому то моё повествование покажется интересным :)
Сразу скажу, что на этот раз я не стал брать с собой зеркалку и фотографии к сожалению, не блещут качеством.
Ну и хочу отметить, что эта поездка стала очень интересной для меня и дала значительный опыт в плане использования турэндурного мотоцикла и возможно этот отчёт будет полезен таким же начинающим турэндурастам, как и я :)
Немножко предыстории — в прошлом, 2016 году я опоздал на Мотобухту буквально на пару-тройку дней, но скатался до Мурманска на предыдущем своём мотоцикле Yamaha Raider и сделал Железную Жопу 2000 км. о чём в моём блоге тоже есть рассказ. В этом же году я решил всё же доехать до самого мероприятия и заодно на обратном пути проехать по грунтовым дорогам Карелии — туда, куда в прошлом году на тяжёлом круизёре мне даже страшно сворачивать было :) Но Тигре надо давать свободу и именно новый мотоцикл открывает для меня новые горизонты и позволяет наверстать упущенное ранее. Трасса Кола замечательна и живописна и даже ещё разок по ней прокатиться было в кайф, но в четвёртый раз в течении года ехать сотни км по одной и той же дороге неинтересно, впрочем о Карелии расскажу отдельно.
Не то что бы я большой фанат мотомероприятий, но слёт мотопутешественников всё же по своему интереснее, чем обычный мотофест, да и не сам Слёт лежал в идее путешествия — это скорее повод и возможность встретится со старыми знакомыми и в реале познакомиться с новыми — например с Миражом из Тигрочата, которого я уже упомянул :) Для меня главное — дорога, медитативное ощущение, которое дают часы пути наедине с самим собой и когда не отвлекают от собственных мыслей ни привычный домашний уклад, ни интернет и соцсети :) Ну и конечно новые места, встречи, знакомства, опыт.
Так сложилось, что я нашёл тот мотосервис, который меня устраивает своим качеством, отношением и просто человеческими и профессиональными качествами его сотрудников и с Николаем (директор и сервисмен Ivimoto) мы стали весьма дружны, тем более, что он сам бывший чопперист, пересевший на турынду. Так вот, в один из заездов в сервис, я ему рассказал про Мотобухту и грейдерный маршрут по Карелии, после чего он загорелся идеей поездки и мы решили выехать вместе, двумя парами — он с женой и я с подругой. Вечер перед выездом был проведён в сборах и учитывая двойной комплект вещей, Тигра была нагружена ого-го!
Зафиксирована цифра на одометре
Утром я списываюсь с подругой, за которой должен был заехать по пути на место встречи и выясняю, что у неё кашель, температура, сопли и прочие прелести серьёзной простуды :( Иду в гараж, перепаковываю вещи — можно сказать конечно, что «бабу с возу — Тигре легче», но пичаль и огорчение, тем более, что давно планировали такой совместный выезд. Со всеми этими делами время встречи немного перенесли, я перепаковав багаж смотался по делам, заехал к подруге подставив свою жилетку под её слёзки и удрал на место сбора :)
По Ярославке через Сергиев-Посад и Ростов двинули в сторону Ярославля и Вологды.На одном из участков где шёл ремонт дороги, Николай несколько неудачно съехал со срезки асфальта и на минимальной скорости слегка прилёг. К счастью, отделались минимальными царапками на дугах и никто не пострадал :)
Поскольку выехали мы только около полудня, остановились на обед всего лишь на 441 км от Москвы, в придорожной кафешке — очень даже замечательной по еде и ценам.
В это время к нам подползла туча, пришлось напялить дождевики и дальше ехать под дождём. И если федеральная трасса в очень приличном состоянии, то в Ярославле и в Вологде дороги местами очень разбитые, а учитывая пробки — езда через города больше походила на джимхану :) Уже совсем смеркалось, Колина супруга промокла в тонком дождевике, замёрзла и встал вопрос о ночлеге. У меня была мысль доехать хотя бы до Вытегры, но ребятам совсем уже стало невмоготу и я решил что хотя бы этот вечер надо встать вместе. Мы свернули в хорошо знакомый мне Кириллов и становились в гостинице Русь заплатив по 500 р. с носа. Условия спартанские — но тепло, сухо, есть кровать и вайфай :)
За скромным ужином в номере, приняли решение на следующий день разделиться, так как я хотел одним днём преодолеть оставшиеся 1350 км что бы успеть на основной вечер Мотобухты, а ребята решили просто доехать до Карелии и покататься там в спокойном темпе. Утром позавтракав (завтрак входит в эти 500 р!) и сфотографировшись напоследок, я отправился далее в путь уже один.
Дождевик я надел зря, так как через километров 20-30 дорога стала совершенно сухой, впрочем, далеко уехать мне не удалось ))) Примерно 30-40 км участке шоссе, не доезжая до Вытегры шёл активный ремонт дороги и большие куски оной были засыпаны свежим и острым щебнем. И вот на одном таком участке обгоняя Камаз и съезжая с асфальтого отрезка — задним колесом чётко сел на такой камушек. Покрышки у меня стояли Avon Trekrider — отличные универсалки с прекрасным держаком на любом асфальте и прилично гребущими по грунтам (резина как ластик Кохинор), но вследствии этой мягкости — с низкой проколоустойчивостью. В итоге — через 100 метров как раз подъехав к дорожно-ремонтному светофору, я понял, что что-то не то и обнаружил полностью спустившую заднюю покрыху. У меня камерные колёса и сложно сказать в этой ситуации, плохо это или хорошо, потому что да — есть геморрой с бортировкой, но учитывая ширину прокола/прореза, не факт, что жгутиками я смог бы эту дырень заделать.
Ну что же — за 7 сезонов на круизёрах и более 150000 км у меня ещё не было ни одного прокола, а вот на турынде за полсезона уже второй :) Учимся менять камеру в полевых условиях. По иронии судьбы, перед отъездом я купил новую камеру, но пожмотился на монтажки (вес/размер) и пришлось обращаться к рядом работающим трактористам/эскаваторщикам. Спасибо этим добрым людям — они снабдили меня инструментом, и молодой парень тракторист ещё и сильно помог в бортировке колеса.
Но учитывая, что покрышка у меня бескамерная и у неё жёсткий борт — даже вдвоём мы никак не могли содрать одну сторону с обода, пришлось задействовать трактор :) Жаль я не заснял это действо, но мы реально сдёргивали покрышку ковшом трактора — быстро, эффективно и эффектно! К счастью я вожу всегда с собой миникомпрессор, так что спустя какое-то время, я всё же накачал колесо (без мыльной воды обойти не получилось) и поставил его обратно. Ну что-же, время я потрял часа три наверное, но приобрёл кое-какой новый опыт.
Собственно прорез на покрышке. Прорез широкий и через него видна камера.
Ехать так опасаясь любого мало-мальского камушка угодившего в этот разрез не представлялось разумным, поэтому я аккуратно доехал до Вытегры, нашёл шиномонтаж и поставил трёхслойную кордовую заплатку изнутри покрышки и заодно заклеил проколутую камеру. Всё за 350 р. с бортировкой.
Вот ещё минус час и день давно уже перевалил за середину. К сожалению на Вытегру времени уже совсем не оставалось, и я проехав через весь городок встал на трассу в сторону Пудожа и Медвежьегорска и вскоре въехал в Республику Карелия.
По дороге Медвежьегорск-Пудож я ехал ровно год назад и на ней было очень много дорожного строительства, основная часть которого уже завершена (кроме одного куска) и в целом дорога отличная и по мне так вполне живописная.
Плюс немного машин и есть достопримечательности в виде Беломорканала, по линии которого проходил фронт 42-44 годов
И в виде весьма необычной церкви Святого Николая
В Медвежьегорске по сути имеется только одна нормальная заправка на которой как обычно ну просто дофига народу, плюс у них зависала система и только на ней я потратил ещё минимум полчаса. Уже вечерело, но впрочем я решил уже без остановки доехать до Варзуги, что бы хоть совсем краешком зацепить мероприятие.
Вот и трасса Кола — длинная, красивая и уже по своему родная :)
По пути встретил ребят на каком-то спорттуристе которые тоже в ночь пилили до Мотобухты, а на заправке повстречал уже и покидающих Мотобухту :) Особо по дороге я не останавливался, погода была ясная, но температура воздуха опустилась примерно до +6 и пришлось на себя напялить всё что смог, вплоть до дождевых штанов и бахил, что бы не продувало ноги. Рано или поздно, но уже на рассвете я достиг полярного круга
Далее Кандалакша, заправка и по новой для меня дороге в сторону Умбы и Варзуги. Изредка встречались ранние пташки в виде встречных мотоциклистов, которые вероятно собирались одним днём доехать до дома (а было раннее утро воскресенья) и в понедельник выйти на работу и очень редко попадались машины. Дорога петляющая по холмам, мимо озёр и сосновых лесов — очень красивая в этот рассветный час.
В Умбе единственная заправка оказалась закрыта, но ладно, 5-литров у меня есть в запасе. Через какое-то расстояние асфальт закончился и начался грейдер, по которому можно было вполне комфортно ехать 90-100 км/ч даже не вставая на подножки. Только кое-где было несколько запесоченных участков, где приходилось быть повнимательнее. К слову — на этом грейдере несколько человек разложилось, но об этом ещё расскажу.
Точной точки места лагеря я не знал и в итоге умахал до самой Варзуги, то есть на 20 км дальше нужного мне места. Ну и да ладно, зато побывал в этом посёлке и оно того стоило.
Местная не очень трезвая и неспящая молодёжь подсказала мне про место Слёта и я двинул обратно, сжигая такой драгоценный в этим пердях бензин. Сначала промахнулся одним поворотом, но в итоге выехал к лагерю на берег Белого моря, около 7 утра.
Остановился, стал бродить разыскивая мотоцикл Миража, как мимо проезжающий мотоциклист резко затормозил и закричал Мааайк! :) Это оказался мой давнишний приятель Ваня, который впрочем уже покидал Слёт и отправлялся в Москву. Он то и подсказал мне где искать стоянку Димы Миража.
Большинство народу ещё спало, хотя многие уже паковались или выезжали. Техника на слёте была совершенно разномастная, я даже обнаржил Yamaha Raider — модель на которой отъездил 4 сезона и который сменил на Тигра.
К сожалению, за сутки пробег получился всего-то в районе 1350 км, но учитывая потерянное время из-за прокола, не так уж и плохо, главное я доехал. Поставил палатку, но поспать удалось часа полтора, поскольку народ просыпаясь начал выражать громкое недоумение по поводу внезапно образовавшейся палатки с мотоциклом на пустом до этого месте :)
Ну что поделать, вылез — поздоровался, тут как раз и Николай из Тигрочата подошёл и Оля Stjarna. Пообщались, поделились впечатлениями, решили вместе проехать Карельский грейдер, собрались — потолкали отказывавшийся заводиться 800-ый Гусь Макса (попутчик Миража), залили мне в бак 2-3 литра бенза из миражовской канисты и двинули в Умбу.
По сути, на Мотобухте я провёл несколька часов, никакой культ-общественной программы не застал, но встретил хороших людей и чуточку, но поприсутствовал на мероприятии. На обратном пути как раз застали мужика, кувыркнувшегося на мотоцикле на грейдере и который судя по всему сломал ключицу и руку. Рядом уже стоял народ, вызывали скорую, решали как быть с мотоциклом, ну а мы двинули дальше и каким то чудом я сумел на этих нескольких литрах из миражёвской канистры доехать до заправки, даже не трогая свою. К слову, такие падения были не единичны, по слухам несколько человек там навернулось.
Но в Умбе Мираж с Максом заявили, что на уже почти лысых покрышках на Максовом гусе, по карельским грунтам они не поедут и в итоге наши дороги разошлись, а я же решил доехать до Кандалакши и там уже решить, как быть дальше. Дорога проходила мимо озера Колвицкого, на которое я и заглянул
Несмотря на наличие шумных отдыхающих, само место меня очень впечатлило — здоровенное озеро, сосны, за противоположным берегом виднелись заснеженные вершины Хибин. В Кандалакше я созвонился с Олей Stjarna и Колей из Тигрочата, мы засели в кафешку, изучили возможные маршруты по Карелии и выяснили, что к сожалению, верхний участок через Зареченск и Зашеек непроезжабелен, так как деревянный мост через протоку у Зашейка давно сгорел и там только зимник, да и в других местах тоже есть проблемы с проездом и начать путь можно только от п.Лоухи по Калевальскому шоссе. Оля с напарником поехали в ту сторону, а мы с Колей решили сгонять на некий водопад возле озера Копыт, по дороге на Алакуртти. Дорога туда ведёт довольно приятная, с плавными поворотами, слегка холмистая и вот на одном из таких поворотов я слегка не вписался в поворот и вылез навстречку, где как раз и оказалась встречная легковушка с которой мы разминулись в считаных сантиметрах. Сказать что я засрал кирпичами всю дорогу — ничего не сказать. Вот реально, за считаную секунду у меня в голове пронёсся рой не самых весёлых мыслей, но спасибо водителю легковушки, который успел среагировать и сдвинулся ближе к обочине. Очень неприятная ситуация и мне реально повезло и к счастью — в этот момент я не жамкал тормоза, а пытался сильнее наклонить мотоцикл.
Водопад оказался не то что бы водопадом, но всё же весьма живописным местечком.
И на камнях растут деревья…
Коля очень хотел заехать в Мурманск и на Териберку и мы двинули в ту сторону, это примерно 400 км от водопада, но пока выезжали к трассе Кола, я понял, что из-за моего недосыпа меня просто начинает срубать и проехать такое расстояние будет очень сложно и главное — потеря концентранции и можно просто заснуть за рулём — что чревато большими неприятностями. Мы разъехались и я через Кандалакшу покатил на Колвицкое озеро, которое мне так приглянулось. Был вечер воскресенья и когда я туда добрался, там почти никого уже не осталось, только на противоположном конце площадки стояла машина с палаточками. Встал я на самом мысу, в очень живописном месте.
Красивый заполярный вечер, костёр, пара баночек пива — мне даже и спать расхотелось :)
Пока я сидел и наслаждался видом и спокойствием — заехала пара машинок, постояла и уехала. Место очень красивое (хотя и чуток загаженое), но всё же очень доступное, хотя недалеко есть другой заезд на берег и наверное более дикий, но туда я уже не поехал. Озеро меня реально зацепило, вот прям было ощущение, что оно «моё» и я очень рад, что приехал именно сюда. Полярная ночь была в разгаре, было очень светло, но заснул я сном богатырским :)
В следующей части я опишу уже свою поездку по карельским пердям (800 км грейдера) и про всю оставшуюся часть этого маленького путешествия.
Сразу скажу, что на этот раз я не стал брать с собой зеркалку и фотографии к сожалению, не блещут качеством.
Ну и хочу отметить, что эта поездка стала очень интересной для меня и дала значительный опыт в плане использования турэндурного мотоцикла и возможно этот отчёт будет полезен таким же начинающим турэндурастам, как и я :)
Немножко предыстории — в прошлом, 2016 году я опоздал на Мотобухту буквально на пару-тройку дней, но скатался до Мурманска на предыдущем своём мотоцикле Yamaha Raider и сделал Железную Жопу 2000 км. о чём в моём блоге тоже есть рассказ. В этом же году я решил всё же доехать до самого мероприятия и заодно на обратном пути проехать по грунтовым дорогам Карелии — туда, куда в прошлом году на тяжёлом круизёре мне даже страшно сворачивать было :) Но Тигре надо давать свободу и именно новый мотоцикл открывает для меня новые горизонты и позволяет наверстать упущенное ранее. Трасса Кола замечательна и живописна и даже ещё разок по ней прокатиться было в кайф, но в четвёртый раз в течении года ехать сотни км по одной и той же дороге неинтересно, впрочем о Карелии расскажу отдельно.
Не то что бы я большой фанат мотомероприятий, но слёт мотопутешественников всё же по своему интереснее, чем обычный мотофест, да и не сам Слёт лежал в идее путешествия — это скорее повод и возможность встретится со старыми знакомыми и в реале познакомиться с новыми — например с Миражом из Тигрочата, которого я уже упомянул :) Для меня главное — дорога, медитативное ощущение, которое дают часы пути наедине с самим собой и когда не отвлекают от собственных мыслей ни привычный домашний уклад, ни интернет и соцсети :) Ну и конечно новые места, встречи, знакомства, опыт.
Так сложилось, что я нашёл тот мотосервис, который меня устраивает своим качеством, отношением и просто человеческими и профессиональными качествами его сотрудников и с Николаем (директор и сервисмен Ivimoto) мы стали весьма дружны, тем более, что он сам бывший чопперист, пересевший на турынду. Так вот, в один из заездов в сервис, я ему рассказал про Мотобухту и грейдерный маршрут по Карелии, после чего он загорелся идеей поездки и мы решили выехать вместе, двумя парами — он с женой и я с подругой. Вечер перед выездом был проведён в сборах и учитывая двойной комплект вещей, Тигра была нагружена ого-го!
Зафиксирована цифра на одометре
Утром я списываюсь с подругой, за которой должен был заехать по пути на место встречи и выясняю, что у неё кашель, температура, сопли и прочие прелести серьёзной простуды :( Иду в гараж, перепаковываю вещи — можно сказать конечно, что «бабу с возу — Тигре легче», но пичаль и огорчение, тем более, что давно планировали такой совместный выезд. Со всеми этими делами время встречи немного перенесли, я перепаковав багаж смотался по делам, заехал к подруге подставив свою жилетку под её слёзки и удрал на место сбора :)
По Ярославке через Сергиев-Посад и Ростов двинули в сторону Ярославля и Вологды.На одном из участков где шёл ремонт дороги, Николай несколько неудачно съехал со срезки асфальта и на минимальной скорости слегка прилёг. К счастью, отделались минимальными царапками на дугах и никто не пострадал :)
Поскольку выехали мы только около полудня, остановились на обед всего лишь на 441 км от Москвы, в придорожной кафешке — очень даже замечательной по еде и ценам.
В это время к нам подползла туча, пришлось напялить дождевики и дальше ехать под дождём. И если федеральная трасса в очень приличном состоянии, то в Ярославле и в Вологде дороги местами очень разбитые, а учитывая пробки — езда через города больше походила на джимхану :) Уже совсем смеркалось, Колина супруга промокла в тонком дождевике, замёрзла и встал вопрос о ночлеге. У меня была мысль доехать хотя бы до Вытегры, но ребятам совсем уже стало невмоготу и я решил что хотя бы этот вечер надо встать вместе. Мы свернули в хорошо знакомый мне Кириллов и становились в гостинице Русь заплатив по 500 р. с носа. Условия спартанские — но тепло, сухо, есть кровать и вайфай :)
За скромным ужином в номере, приняли решение на следующий день разделиться, так как я хотел одним днём преодолеть оставшиеся 1350 км что бы успеть на основной вечер Мотобухты, а ребята решили просто доехать до Карелии и покататься там в спокойном темпе. Утром позавтракав (завтрак входит в эти 500 р!) и сфотографировшись напоследок, я отправился далее в путь уже один.
Дождевик я надел зря, так как через километров 20-30 дорога стала совершенно сухой, впрочем, далеко уехать мне не удалось ))) Примерно 30-40 км участке шоссе, не доезжая до Вытегры шёл активный ремонт дороги и большие куски оной были засыпаны свежим и острым щебнем. И вот на одном таком участке обгоняя Камаз и съезжая с асфальтого отрезка — задним колесом чётко сел на такой камушек. Покрышки у меня стояли Avon Trekrider — отличные универсалки с прекрасным держаком на любом асфальте и прилично гребущими по грунтам (резина как ластик Кохинор), но вследствии этой мягкости — с низкой проколоустойчивостью. В итоге — через 100 метров как раз подъехав к дорожно-ремонтному светофору, я понял, что что-то не то и обнаружил полностью спустившую заднюю покрыху. У меня камерные колёса и сложно сказать в этой ситуации, плохо это или хорошо, потому что да — есть геморрой с бортировкой, но учитывая ширину прокола/прореза, не факт, что жгутиками я смог бы эту дырень заделать.
Ну что же — за 7 сезонов на круизёрах и более 150000 км у меня ещё не было ни одного прокола, а вот на турынде за полсезона уже второй :) Учимся менять камеру в полевых условиях. По иронии судьбы, перед отъездом я купил новую камеру, но пожмотился на монтажки (вес/размер) и пришлось обращаться к рядом работающим трактористам/эскаваторщикам. Спасибо этим добрым людям — они снабдили меня инструментом, и молодой парень тракторист ещё и сильно помог в бортировке колеса.
Но учитывая, что покрышка у меня бескамерная и у неё жёсткий борт — даже вдвоём мы никак не могли содрать одну сторону с обода, пришлось задействовать трактор :) Жаль я не заснял это действо, но мы реально сдёргивали покрышку ковшом трактора — быстро, эффективно и эффектно! К счастью я вожу всегда с собой миникомпрессор, так что спустя какое-то время, я всё же накачал колесо (без мыльной воды обойти не получилось) и поставил его обратно. Ну что-же, время я потрял часа три наверное, но приобрёл кое-какой новый опыт.
Собственно прорез на покрышке. Прорез широкий и через него видна камера.
Ехать так опасаясь любого мало-мальского камушка угодившего в этот разрез не представлялось разумным, поэтому я аккуратно доехал до Вытегры, нашёл шиномонтаж и поставил трёхслойную кордовую заплатку изнутри покрышки и заодно заклеил проколутую камеру. Всё за 350 р. с бортировкой.
Вот ещё минус час и день давно уже перевалил за середину. К сожалению на Вытегру времени уже совсем не оставалось, и я проехав через весь городок встал на трассу в сторону Пудожа и Медвежьегорска и вскоре въехал в Республику Карелия.
По дороге Медвежьегорск-Пудож я ехал ровно год назад и на ней было очень много дорожного строительства, основная часть которого уже завершена (кроме одного куска) и в целом дорога отличная и по мне так вполне живописная.
Плюс немного машин и есть достопримечательности в виде Беломорканала, по линии которого проходил фронт 42-44 годов
И в виде весьма необычной церкви Святого Николая
В Медвежьегорске по сути имеется только одна нормальная заправка на которой как обычно ну просто дофига народу, плюс у них зависала система и только на ней я потратил ещё минимум полчаса. Уже вечерело, но впрочем я решил уже без остановки доехать до Варзуги, что бы хоть совсем краешком зацепить мероприятие.
Вот и трасса Кола — длинная, красивая и уже по своему родная :)
По пути встретил ребят на каком-то спорттуристе которые тоже в ночь пилили до Мотобухты, а на заправке повстречал уже и покидающих Мотобухту :) Особо по дороге я не останавливался, погода была ясная, но температура воздуха опустилась примерно до +6 и пришлось на себя напялить всё что смог, вплоть до дождевых штанов и бахил, что бы не продувало ноги. Рано или поздно, но уже на рассвете я достиг полярного круга
Далее Кандалакша, заправка и по новой для меня дороге в сторону Умбы и Варзуги. Изредка встречались ранние пташки в виде встречных мотоциклистов, которые вероятно собирались одним днём доехать до дома (а было раннее утро воскресенья) и в понедельник выйти на работу и очень редко попадались машины. Дорога петляющая по холмам, мимо озёр и сосновых лесов — очень красивая в этот рассветный час.
В Умбе единственная заправка оказалась закрыта, но ладно, 5-литров у меня есть в запасе. Через какое-то расстояние асфальт закончился и начался грейдер, по которому можно было вполне комфортно ехать 90-100 км/ч даже не вставая на подножки. Только кое-где было несколько запесоченных участков, где приходилось быть повнимательнее. К слову — на этом грейдере несколько человек разложилось, но об этом ещё расскажу.
Точной точки места лагеря я не знал и в итоге умахал до самой Варзуги, то есть на 20 км дальше нужного мне места. Ну и да ладно, зато побывал в этом посёлке и оно того стоило.
Местная не очень трезвая и неспящая молодёжь подсказала мне про место Слёта и я двинул обратно, сжигая такой драгоценный в этим пердях бензин. Сначала промахнулся одним поворотом, но в итоге выехал к лагерю на берег Белого моря, около 7 утра.
Остановился, стал бродить разыскивая мотоцикл Миража, как мимо проезжающий мотоциклист резко затормозил и закричал Мааайк! :) Это оказался мой давнишний приятель Ваня, который впрочем уже покидал Слёт и отправлялся в Москву. Он то и подсказал мне где искать стоянку Димы Миража.
Большинство народу ещё спало, хотя многие уже паковались или выезжали. Техника на слёте была совершенно разномастная, я даже обнаржил Yamaha Raider — модель на которой отъездил 4 сезона и который сменил на Тигра.
К сожалению, за сутки пробег получился всего-то в районе 1350 км, но учитывая потерянное время из-за прокола, не так уж и плохо, главное я доехал. Поставил палатку, но поспать удалось часа полтора, поскольку народ просыпаясь начал выражать громкое недоумение по поводу внезапно образовавшейся палатки с мотоциклом на пустом до этого месте :)
Ну что поделать, вылез — поздоровался, тут как раз и Николай из Тигрочата подошёл и Оля Stjarna. Пообщались, поделились впечатлениями, решили вместе проехать Карельский грейдер, собрались — потолкали отказывавшийся заводиться 800-ый Гусь Макса (попутчик Миража), залили мне в бак 2-3 литра бенза из миражовской канисты и двинули в Умбу.
По сути, на Мотобухте я провёл несколька часов, никакой культ-общественной программы не застал, но встретил хороших людей и чуточку, но поприсутствовал на мероприятии. На обратном пути как раз застали мужика, кувыркнувшегося на мотоцикле на грейдере и который судя по всему сломал ключицу и руку. Рядом уже стоял народ, вызывали скорую, решали как быть с мотоциклом, ну а мы двинули дальше и каким то чудом я сумел на этих нескольких литрах из миражёвской канистры доехать до заправки, даже не трогая свою. К слову, такие падения были не единичны, по слухам несколько человек там навернулось.
Но в Умбе Мираж с Максом заявили, что на уже почти лысых покрышках на Максовом гусе, по карельским грунтам они не поедут и в итоге наши дороги разошлись, а я же решил доехать до Кандалакши и там уже решить, как быть дальше. Дорога проходила мимо озера Колвицкого, на которое я и заглянул
Несмотря на наличие шумных отдыхающих, само место меня очень впечатлило — здоровенное озеро, сосны, за противоположным берегом виднелись заснеженные вершины Хибин. В Кандалакше я созвонился с Олей Stjarna и Колей из Тигрочата, мы засели в кафешку, изучили возможные маршруты по Карелии и выяснили, что к сожалению, верхний участок через Зареченск и Зашеек непроезжабелен, так как деревянный мост через протоку у Зашейка давно сгорел и там только зимник, да и в других местах тоже есть проблемы с проездом и начать путь можно только от п.Лоухи по Калевальскому шоссе. Оля с напарником поехали в ту сторону, а мы с Колей решили сгонять на некий водопад возле озера Копыт, по дороге на Алакуртти. Дорога туда ведёт довольно приятная, с плавными поворотами, слегка холмистая и вот на одном из таких поворотов я слегка не вписался в поворот и вылез навстречку, где как раз и оказалась встречная легковушка с которой мы разминулись в считаных сантиметрах. Сказать что я засрал кирпичами всю дорогу — ничего не сказать. Вот реально, за считаную секунду у меня в голове пронёсся рой не самых весёлых мыслей, но спасибо водителю легковушки, который успел среагировать и сдвинулся ближе к обочине. Очень неприятная ситуация и мне реально повезло и к счастью — в этот момент я не жамкал тормоза, а пытался сильнее наклонить мотоцикл.
Водопад оказался не то что бы водопадом, но всё же весьма живописным местечком.
И на камнях растут деревья…
Коля очень хотел заехать в Мурманск и на Териберку и мы двинули в ту сторону, это примерно 400 км от водопада, но пока выезжали к трассе Кола, я понял, что из-за моего недосыпа меня просто начинает срубать и проехать такое расстояние будет очень сложно и главное — потеря концентранции и можно просто заснуть за рулём — что чревато большими неприятностями. Мы разъехались и я через Кандалакшу покатил на Колвицкое озеро, которое мне так приглянулось. Был вечер воскресенья и когда я туда добрался, там почти никого уже не осталось, только на противоположном конце площадки стояла машина с палаточками. Встал я на самом мысу, в очень живописном месте.
Красивый заполярный вечер, костёр, пара баночек пива — мне даже и спать расхотелось :)
Пока я сидел и наслаждался видом и спокойствием — заехала пара машинок, постояла и уехала. Место очень красивое (хотя и чуток загаженое), но всё же очень доступное, хотя недалеко есть другой заезд на берег и наверное более дикий, но туда я уже не поехал. Озеро меня реально зацепило, вот прям было ощущение, что оно «моё» и я очень рад, что приехал именно сюда. Полярная ночь была в разгаре, было очень светло, но заснул я сном богатырским :)
В следующей части я опишу уже свою поездку по карельским пердям (800 км грейдера) и про всю оставшуюся часть этого маленького путешествия.
- MikeDream
- Михаил
- 3 августа 2017 в 14:51
- 7
- +75
Сэр))) Из вас плохой Дроздов))
«На снимке вы видите как Тигр старается ближе познакомиться с Гусем на водопое. В это время года преобладает засуха и дождь для местной флоры и фауны является неким подарком судьбы. Но гусь не собирается сдаваться, с легким прищуром спрашивает „А что мы будем сейчас делать?“))»
«На снимке вы видите как Тигр старается ближе познакомиться с Гусем на водопое. В это время года преобладает засуха и дождь для местной флоры и фауны является неким подарком судьбы. Но гусь не собирается сдаваться, с легким прищуром спрашивает „А что мы будем сейчас делать?“))»
- A-Peresvet
- 3 августа 2017 в 16:57
- ↓
Замечательно пишете.
Расскажите, как в целом дорога от Ярославля до Медвежьегорска? Если на обычном дорожнике ехать.
Расскажите, как в целом дорога от Ярославля до Медвежьегорска? Если на обычном дорожнике ехать.
- liza_Turbina
- 3 августа 2017 в 19:06
- ↓
Спасибо, красиво написано :), самой захотелось на водопад посмотреть.
Я уже писал как-то, но повторюсь: компаунд очень мягкий, реально напоминает хороший ластик. Держит на асфальте великолепно, что на сухом, что на мокром — с разметкой тоже никаких сюрпризов не было, я её даже не замечал, очень липучая покрышка. На грунте гребёт вполне неплохо — она не для мокрой глины конечно, но на твёрдой почве или на мокрой песчанной — отлично. Шумит на скорости — но умеренно, без воя (в отличии от Анаки Вайлд), задняя прошла около 15000 км, передняя пока ходит, подозреваю что может и до 20000 пройти. Как и отмечал — главный недостаток, это низкая проколоустойчивость из-за мягкости компаунда.
Я очень доволен, но если чисто для дальнобоев, где всё же больше асфальта и твёрдого грейдера, наверное лучше Trailrider — она двухкомпаундная, с более твёрдой и износостойкой серединой, при этом судя по отзывам, держит на асфальте прекрассно.
Я очень доволен, но если чисто для дальнобоев, где всё же больше асфальта и твёрдого грейдера, наверное лучше Trailrider — она двухкомпаундная, с более твёрдой и износостойкой серединой, при этом судя по отзывам, держит на асфальте прекрассно.
Колвицкое офигенное озеро.
Есть северная дорога от Кандалакши — ехать на чем-то легком или толкать местами через броды. Доехать можно до Малого Глубокого озера.
Есть дорога из Колвицы направо вверх, если к Кандалакше ехать, но там участок торфа имеется, плюс перевальчик с камнями и броды.
Доехать можно до Большого Глубокого озера.
Восточный берег только на лодке, увы — но он и менее интересен — много болот и низкий.
Есть северная дорога от Кандалакши — ехать на чем-то легком или толкать местами через броды. Доехать можно до Малого Глубокого озера.
Есть дорога из Колвицы направо вверх, если к Кандалакше ехать, но там участок торфа имеется, плюс перевальчик с камнями и броды.
Доехать можно до Большого Глубокого озера.
Восточный берег только на лодке, увы — но он и менее интересен — много болот и низкий.
здесь был ататат
Мне очень нравятся быстросъёмные рамки, система крепления. Но TRAX — это старая версия кофров от SW-Motech и они имеют ряд недостатков. Собственно Мираж делал обзор-сравнение Смотрим
Сам я могу сказать так — клёпаные стенки — это не очень хорошо, сварные надёжнее. Пластиковые петли — тоже не супер, хотя пока у меня с ними проблем не было, но если нагружать крышку сверху, то они могут возникнуть. При завалах нагруженного мота — вминается внутренняя стенка (правится домкратом) и теряется влагонепроницаемость. Нравится как сделано совмещение ящика и крышки (пластик+резина). Впрочем, в следующей части я про кофры немного расскажу ещё.
Сам я могу сказать так — клёпаные стенки — это не очень хорошо, сварные надёжнее. Пластиковые петли — тоже не супер, хотя пока у меня с ними проблем не было, но если нагружать крышку сверху, то они могут возникнуть. При завалах нагруженного мота — вминается внутренняя стенка (правится домкратом) и теряется влагонепроницаемость. Нравится как сделано совмещение ящика и крышки (пластик+резина). Впрочем, в следующей части я про кофры немного расскажу ещё.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернуть