- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Iron Butt на Мотобухту. Часть вторая- Берег Белого моря и путь домой. (Версия от Apmath)
Так получается, что рассказ про это путешествие начнется уже с самой Мотобухты. О всем предшествующем, можно прочитать здесь, под авторством Димы mirage.
Получив последний чек, и сделав все необходимые ритуалы с фотографированием, я, удовлетворенный выполненной задачей, уже начинаю представлять, как мое уставшее и отпахавшее 40 часов тело погружается в царство Морфея на белоснежных простынях, в номерах забронированного Димой отеля.
На деле же все оказалось совсем не так- отель представлял собой обычную столовую на трассе с возможностью бросить кости на «заднем дворе». В добавок ко всему, эту столовую украшал перевалочный пункт рейсовых автобусов и дальнобойщиков. Остановившись, мы сразу почувствовали на себе заинтересованные взгляды. Не очень хотелось оставлять мотоциклы, пусть и на совсем белую, но все же ночь в таком месте, и мое предложение искать место под палатки было единогласно принято. На удивление, в этот момент появилась легкость, груз ЖЖ упал с плеч, в сон уже не клонило, а впереди начали появляться первые сопки Кандалакши и полоска Белого моря, разбавляя томительные прямые перегоны меж карельских болот.
Виляющая дорожка подставляла свои плавные повороты всем мотоциклистам стремившемся скорей попасть на Аметистовый берег, а таких уже было не мало- наш дуэт то нагонял группы мотопутешественников, то выступал в роли нагоняемых, а на одной из отвороток, терпение Миража было вознаграждено, и он смог наконец-то опробовать свой Anakee Wild в деле, отправившись на разведку и поиски места под наш небольшой палаточный лагерь. Расположившись на пригорке, откуда открывался поистине прекрасный вид на Колвицкое озеро, мы раскинули палатки, и даже не поужинав, что удивительно для меня, отправились спать. Через пару десятков минут полил дождь, вселяя небольшую тревогу о правдивости обещанного нам хорошего прогноза погоды.
Но тревогам этим не суждено было сбыться, и утром не было ни малейшего следа от ночных дождей, и ни единственного намека на то, что эти дожди прийдут в ближайшее время.
Хочется сказать, что у меня редко в дальняке получается катить в расслабленном темпе, обычно, зажатый сроками отпуска, я пытаюсь успеть между точками или перегонами, что в несколько раз добавляет удовольствия от неспешной езды, позднего подъема или долгих сборов палатки. Это утро, а точней обед получились именно такими, когда солнечный шар уже во всю прогрел воздух до 15 градусов, я выполз из палатки и просто наслаждался происходящим. Идиллию момента изрядно подпортили поступающие с работы звонки, с каждым из которых я пытался разобраться так, чтобы звонок наверняка стал последним и от меня отстали. Тем временем, на горелках уже во всю готовилась каша и закипала вода для кофе, и после небольшого завтрака, собрав кофры, мы двинули в Умбу.
Умба- крупнейший населенный пункт Терского района Мурманской области, а нашей целью была единственная здесь заправка Роснефть и пара продуктовых магазинов. Этим утром цель всех мотоциклистов, собравшихся в радиусе сотни километров, была как никогда едина. Очередь на заправке двигалась совсем неохотно, и сонный голос в окошке «касса» был явным противником менять положение вещей. Поэтому стоит постигнуть размеренное течение времени, расстегнуть куртку, начать прогреваться удивительно теплым северным солнцем и ждать. Ждать, пока каждый находящийся ближе к заветной бензокалонке, накормит своего железного коня, потому что дальше чуть больше сотни километров до точки сбора без заправок, и столько же обратно, без все тех же заправок. За сорок километров до базирования Мотобухты, асфальт кончился и начался грейдер, местами переходивший в зубодробительное крошево.
Спасибо за фото Юре @RusVolk
Спасибо за фото Юре @RusVolk
Спасибо за фото Юре @RusVolk
Добравшись до точки сбора, мы обнаружили уже во всю гуляющий народ, и заканчивающиеся на глазах места под палатку на первой линии берега. Обустроившись, мы окунулись в непередаваемую атмосферу Мотобухты, где сотни путешествующих мотоциклистов, приехавших с разных точек нашей и не только необъятной Родины, рассказывают истории, общаются, жмут руки друзьям и знакомым по форумам. На въезде был развешен огромный плакат с правилами мероприятия, в которых все также строго настрого говорилось, что не будет никакого мохито и негритянок. И Макс Падучий, как главный бдитель этих догм, следил за тем, чтобы в нашем лагере не завелось нарушителей.
Дима же, побросав все, побежал искать других владельцев тигров, коих было чуть больше десяти, и встречая, каждого из них, Мираж расплывался в такой улыбке, что казалось его выражение лица не будет прежним, и сняв шлем где-нибудь в Питере, на его лице все еще будет растекаться довольная лыба. Гусеводы же, коих было подавляющее большинство, буднично посматривали друг на друга, не проявляя особого интереса к мотоциклам коллег по цеху. По заявлению организаторов, на Мотобухту сможет проехать как дорожник, так и чоппер с круизером и спортом, и надо сказать, что они не соврали — и те и другие периодически встречались, поставленные на якорь возле палаток.
Первая ночь приготовила всем постояльцам Мотобухты большое испытание, в виде легкого морозца и околонулевой температуры на столбике термометра (+2). Но местную публику голыми руками не возьмешь, каждый был во все оружия, и думается мне, даже если бы пошел снег, то никого это совсем не смутило.
Спасибо за фото Юре @RusVolk
Спасибо за фото Юре @RusVolk
На следующий день, колонна выживших отправилась в Варзугу на экскурсию, а те кто по каким-то причинам не смог, или просто не получилось продолжали начатое, открытое, закрытое, то что горит и не очень, сидя на месте или перемещаясь, в поисках компании, либо получая бонус в виде гостей, пришедших с не пустыми руками. Дополните все происходящее организованной пешей экскурсией по аметистовому берегу, выступлению народных коллективов местного населения, организованной полевой кухней, предлагающей плов с олениной, настойку, пирожки и бутерброды с красной рыбой и вы незамедлительно получите рецепт отличного мероприятия и хорошего настроения.
Воскресным утром лагерь начали покидать те, кому в понедельник уже надо было быть на работе. Мы с Миражем, до этого самого утра еще не знали каким маршрутом мы поедем, потому что вариантов было несколько, например съездить на Териберку, либо увесилить обратный маршрут грейдерами Карелии. Смутицу вносил MikeDream, которого мы с нетерпением ждали. Миша прикатил ранним утром воскресения, раскинул палатку рядом с нашими, и я уверен хотел поспать как следует, но радостный mirage, при виде Мишиного тигра, все с той же ослепительно-больной улыбкой, начал шатать ни в чем неповинную палатку MikeDream, пытаясь достучаться до ее владельца. На удивление, по итогам завтрака и короткого совещания, план нарисовался достаточно прагматичный: я с моим, уже во всю отсутствующим протектором, еду без всяких грейдеров к друзьям во Владимир, mirage, без тех же грейдеров едет со мной до Вологды, а там пытается пробраться по размокшей глине к жене и детям, и только Майк, как и было намечено отправляется покорять Карельский грейдер. (поэтому ждите с нетерпением его пост, я думаю будет интересно). Грусть прощания с Мотобухтой была недолгой, а mirage на радостях даже завалил своего тигра, и мы отправились бороздись Терский грейдер. Так как покрытие и все его прелести уже были разведаны по пути на Мотобухту, то обратная дорога до асфальта в этот раз пролетела незаметно. Больше газа -меньше ям, хотя одни стремный момент, когда я поймал расколбас переднего колеса все же был. Задумавшись на долю секунды, и подавив желание со страха нажать на тормоз, я открываю газ и гусь успешно тянет меня дальше. В Умбе очередь на заправке конечно же не стала меньше, и мы решаем залить канистры, чтобы не терять время, подбираем Юру RusVolk, с которым нам по пути до развилки в Медвежьегорске и катим дальше. Я хочу сказать отдельное спасибо Юре за фотографии, потому что если вы ездили в дальняк и хоть раз брали с собой зеркалку, то представляете каких усилий стоит сделать большое количество хороших и главное качественных снимков в дороге.
Каждый из нас поехал своим маршрутом: Юра через Питер домой, Дима свернул перед Вологдой на поединок с глиной, а меня ждал 400-километровый рывок до Владимира и надежда на то, что корд на заднем балоне появится как можно позже. В эту поездку я отправился без крепления телефона на руль, зная о том, что Димин гармин доведет на куда надо и надеясь проехать по указателям на региональных трассах. На подъезде к Ярославлю стемнело и заморосил дождь, я вытянул свое самое нелюбимое трио — это когда тебе осталось совсем чуть-чуть до финиша, и вроде нет смысла искать ночевку, и все это в придачу к ночной дороге с мокрым визором. На одной из остановок, глянув в навигатор на телефоне я свернул на Р74, которая в Ярославской области представляла собой асфальт, не лучше тех самых зубодробительных грейдеров, усугубляя предупреждениями о возможных появлениях диких животных на дороге. Кстати, концентрация населенных пунктов, по сравнению с северами возросла в разы, и мне казалось, что нерушимой цепочкой они приходят, сменяя друг друга. Ко всем условиям добавился густой туман, который сопровождал меня до самого Владимира.
На утро я обнаружил оголившийся корд, а заодно нашел занятие себе на ближайшие дни. Поиски задней резины существенно упростил Серега Пан, точней он просто исключил эту задачу из списка моих дел. Серега отдал мне покрышку своего бывшего Варадео, и отвез меня в шиномонтаж, за что ему огромное человеческое СПАСИБО. Через несколько дней, вдоволь насладившись отдыхом во Владимире, я покатил домой в Питер, по уже неоднократно езженной и такой знакомой А108 и М10.
Спасибо дорогой читатель, за то время, которое ты уделил, читая эти опусы, всем кого я встретил в этом небольшом путешествии большой привет, спасибо и Диме mirage за компанию и бесконечную болтовню в packtalk, ну и шапке тоже спасибо — пригодилась. =) До новых встреч, друзья!
Получив последний чек, и сделав все необходимые ритуалы с фотографированием, я, удовлетворенный выполненной задачей, уже начинаю представлять, как мое уставшее и отпахавшее 40 часов тело погружается в царство Морфея на белоснежных простынях, в номерах забронированного Димой отеля.
На деле же все оказалось совсем не так- отель представлял собой обычную столовую на трассе с возможностью бросить кости на «заднем дворе». В добавок ко всему, эту столовую украшал перевалочный пункт рейсовых автобусов и дальнобойщиков. Остановившись, мы сразу почувствовали на себе заинтересованные взгляды. Не очень хотелось оставлять мотоциклы, пусть и на совсем белую, но все же ночь в таком месте, и мое предложение искать место под палатки было единогласно принято. На удивление, в этот момент появилась легкость, груз ЖЖ упал с плеч, в сон уже не клонило, а впереди начали появляться первые сопки Кандалакши и полоска Белого моря, разбавляя томительные прямые перегоны меж карельских болот.
Виляющая дорожка подставляла свои плавные повороты всем мотоциклистам стремившемся скорей попасть на Аметистовый берег, а таких уже было не мало- наш дуэт то нагонял группы мотопутешественников, то выступал в роли нагоняемых, а на одной из отвороток, терпение Миража было вознаграждено, и он смог наконец-то опробовать свой Anakee Wild в деле, отправившись на разведку и поиски места под наш небольшой палаточный лагерь. Расположившись на пригорке, откуда открывался поистине прекрасный вид на Колвицкое озеро, мы раскинули палатки, и даже не поужинав, что удивительно для меня, отправились спать. Через пару десятков минут полил дождь, вселяя небольшую тревогу о правдивости обещанного нам хорошего прогноза погоды.
Но тревогам этим не суждено было сбыться, и утром не было ни малейшего следа от ночных дождей, и ни единственного намека на то, что эти дожди прийдут в ближайшее время.
Хочется сказать, что у меня редко в дальняке получается катить в расслабленном темпе, обычно, зажатый сроками отпуска, я пытаюсь успеть между точками или перегонами, что в несколько раз добавляет удовольствия от неспешной езды, позднего подъема или долгих сборов палатки. Это утро, а точней обед получились именно такими, когда солнечный шар уже во всю прогрел воздух до 15 градусов, я выполз из палатки и просто наслаждался происходящим. Идиллию момента изрядно подпортили поступающие с работы звонки, с каждым из которых я пытался разобраться так, чтобы звонок наверняка стал последним и от меня отстали. Тем временем, на горелках уже во всю готовилась каша и закипала вода для кофе, и после небольшого завтрака, собрав кофры, мы двинули в Умбу.
Умба- крупнейший населенный пункт Терского района Мурманской области, а нашей целью была единственная здесь заправка Роснефть и пара продуктовых магазинов. Этим утром цель всех мотоциклистов, собравшихся в радиусе сотни километров, была как никогда едина. Очередь на заправке двигалась совсем неохотно, и сонный голос в окошке «касса» был явным противником менять положение вещей. Поэтому стоит постигнуть размеренное течение времени, расстегнуть куртку, начать прогреваться удивительно теплым северным солнцем и ждать. Ждать, пока каждый находящийся ближе к заветной бензокалонке, накормит своего железного коня, потому что дальше чуть больше сотни километров до точки сбора без заправок, и столько же обратно, без все тех же заправок. За сорок километров до базирования Мотобухты, асфальт кончился и начался грейдер, местами переходивший в зубодробительное крошево.
Спасибо за фото Юре @RusVolk
Спасибо за фото Юре @RusVolk
Спасибо за фото Юре @RusVolk
Добравшись до точки сбора, мы обнаружили уже во всю гуляющий народ, и заканчивающиеся на глазах места под палатку на первой линии берега. Обустроившись, мы окунулись в непередаваемую атмосферу Мотобухты, где сотни путешествующих мотоциклистов, приехавших с разных точек нашей и не только необъятной Родины, рассказывают истории, общаются, жмут руки друзьям и знакомым по форумам. На въезде был развешен огромный плакат с правилами мероприятия, в которых все также строго настрого говорилось, что не будет никакого мохито и негритянок. И Макс Падучий, как главный бдитель этих догм, следил за тем, чтобы в нашем лагере не завелось нарушителей.
Дима же, побросав все, побежал искать других владельцев тигров, коих было чуть больше десяти, и встречая, каждого из них, Мираж расплывался в такой улыбке, что казалось его выражение лица не будет прежним, и сняв шлем где-нибудь в Питере, на его лице все еще будет растекаться довольная лыба. Гусеводы же, коих было подавляющее большинство, буднично посматривали друг на друга, не проявляя особого интереса к мотоциклам коллег по цеху. По заявлению организаторов, на Мотобухту сможет проехать как дорожник, так и чоппер с круизером и спортом, и надо сказать, что они не соврали — и те и другие периодически встречались, поставленные на якорь возле палаток.
Первая ночь приготовила всем постояльцам Мотобухты большое испытание, в виде легкого морозца и околонулевой температуры на столбике термометра (+2). Но местную публику голыми руками не возьмешь, каждый был во все оружия, и думается мне, даже если бы пошел снег, то никого это совсем не смутило.
Спасибо за фото Юре @RusVolk
Спасибо за фото Юре @RusVolk
На следующий день, колонна выживших отправилась в Варзугу на экскурсию, а те кто по каким-то причинам не смог, или просто не получилось продолжали начатое, открытое, закрытое, то что горит и не очень, сидя на месте или перемещаясь, в поисках компании, либо получая бонус в виде гостей, пришедших с не пустыми руками. Дополните все происходящее организованной пешей экскурсией по аметистовому берегу, выступлению народных коллективов местного населения, организованной полевой кухней, предлагающей плов с олениной, настойку, пирожки и бутерброды с красной рыбой и вы незамедлительно получите рецепт отличного мероприятия и хорошего настроения.
Воскресным утром лагерь начали покидать те, кому в понедельник уже надо было быть на работе. Мы с Миражем, до этого самого утра еще не знали каким маршрутом мы поедем, потому что вариантов было несколько, например съездить на Териберку, либо увесилить обратный маршрут грейдерами Карелии. Смутицу вносил MikeDream, которого мы с нетерпением ждали. Миша прикатил ранним утром воскресения, раскинул палатку рядом с нашими, и я уверен хотел поспать как следует, но радостный mirage, при виде Мишиного тигра, все с той же ослепительно-больной улыбкой, начал шатать ни в чем неповинную палатку MikeDream, пытаясь достучаться до ее владельца. На удивление, по итогам завтрака и короткого совещания, план нарисовался достаточно прагматичный: я с моим, уже во всю отсутствующим протектором, еду без всяких грейдеров к друзьям во Владимир, mirage, без тех же грейдеров едет со мной до Вологды, а там пытается пробраться по размокшей глине к жене и детям, и только Майк, как и было намечено отправляется покорять Карельский грейдер. (поэтому ждите с нетерпением его пост, я думаю будет интересно). Грусть прощания с Мотобухтой была недолгой, а mirage на радостях даже завалил своего тигра, и мы отправились бороздись Терский грейдер. Так как покрытие и все его прелести уже были разведаны по пути на Мотобухту, то обратная дорога до асфальта в этот раз пролетела незаметно. Больше газа -меньше ям, хотя одни стремный момент, когда я поймал расколбас переднего колеса все же был. Задумавшись на долю секунды, и подавив желание со страха нажать на тормоз, я открываю газ и гусь успешно тянет меня дальше. В Умбе очередь на заправке конечно же не стала меньше, и мы решаем залить канистры, чтобы не терять время, подбираем Юру RusVolk, с которым нам по пути до развилки в Медвежьегорске и катим дальше. Я хочу сказать отдельное спасибо Юре за фотографии, потому что если вы ездили в дальняк и хоть раз брали с собой зеркалку, то представляете каких усилий стоит сделать большое количество хороших и главное качественных снимков в дороге.
Каждый из нас поехал своим маршрутом: Юра через Питер домой, Дима свернул перед Вологдой на поединок с глиной, а меня ждал 400-километровый рывок до Владимира и надежда на то, что корд на заднем балоне появится как можно позже. В эту поездку я отправился без крепления телефона на руль, зная о том, что Димин гармин доведет на куда надо и надеясь проехать по указателям на региональных трассах. На подъезде к Ярославлю стемнело и заморосил дождь, я вытянул свое самое нелюбимое трио — это когда тебе осталось совсем чуть-чуть до финиша, и вроде нет смысла искать ночевку, и все это в придачу к ночной дороге с мокрым визором. На одной из остановок, глянув в навигатор на телефоне я свернул на Р74, которая в Ярославской области представляла собой асфальт, не лучше тех самых зубодробительных грейдеров, усугубляя предупреждениями о возможных появлениях диких животных на дороге. Кстати, концентрация населенных пунктов, по сравнению с северами возросла в разы, и мне казалось, что нерушимой цепочкой они приходят, сменяя друг друга. Ко всем условиям добавился густой туман, который сопровождал меня до самого Владимира.
На утро я обнаружил оголившийся корд, а заодно нашел занятие себе на ближайшие дни. Поиски задней резины существенно упростил Серега Пан, точней он просто исключил эту задачу из списка моих дел. Серега отдал мне покрышку своего бывшего Варадео, и отвез меня в шиномонтаж, за что ему огромное человеческое СПАСИБО. Через несколько дней, вдоволь насладившись отдыхом во Владимире, я покатил домой в Питер, по уже неоднократно езженной и такой знакомой А108 и М10.
Спасибо дорогой читатель, за то время, которое ты уделил, читая эти опусы, всем кого я встретил в этом небольшом путешествии большой привет, спасибо и Диме mirage за компанию и бесконечную болтовню в packtalk, ну и шапке тоже спасибо — пригодилась. =) До новых встреч, друзья!
- Apmath
- Maks
- 17 июля 2017 в 9:33
- 2
- +31
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть