Путешествия → Европа-2012: день последний, Стокгольм

Привет, друзья! Снова я прорвался сквозь жизнь, чтобы черкнуть тут пару слов. *) Пора уже закончить рассказ о прошлогоднем путешествии, чтобы начать новый – в июне я уже успел катнуть до Греции и обратно, намотав 9.5ткм на колёса драгстара.

Остановился я в прошлый раз на Стокгольме.

Времени с тех пор утекло много – не буду утомлять вас всякой хернёй про то, как мы миновали тот или иной мост, какие там пёсики ходят и всё такое. Скажу коротко и просто — город красивый, морской, средневековый. По сравнению с другими городами Швеции, виденными нами, выделяется очень сильно. Историческая составляющая чувствуется буквально в каждом камне, в каждом доме. Столица!

Я, конечно, первым делом покатил в паромную компанию. В офисе нам сказали, что билет, который я пытался купить через интернет в Праге (деньги с карты были сняты, но сайт сказал, что мест нет!), действительно не куплен. Оппаньки, думаю я – прощайте мои денежки. Покупаю билет на последние и мы с Ольгой Игоревной едем смотреть Стокгольм (конечно, в итоге всё оказалось не так страшно – в банке мне потом объяснили, что деньги были не сняты, а только заблокированы; показали, что баланс карты на самом деле не изменялся; в общем, всё ок).

Невозможно шведскую столицу осмотреть за несколько часов. В принципе невозможно. Старинная архитектура, сотни мостов, балкончики, крыши – вот это всё. Сюда надо на пароме, пешком, и гулять, гулять, гулять! А мы проскочили на малом ходу мимо основных достопримечательностей, прокатились по улице Нобеля, заехали в паромный терминал, удостоверились, что ещё рано, поехали ещё раз в центр, уже по другим улочкам… В общем, скомкали город в себя, понадкусывали – были в некотором смятении: и путешествие подходит к концу, и деньги неизвестно как возвращать за паром.

И вот когда настало время телепортироваться на судно, я ошибся дорогой. Вместо поворота на юг зачем-то поехал на север. Причём уверенно так. Еду и не узнаю, где мы. Не понимаю – вот тут же уже должен был быть поворот на терминал. Тем временем город уже закончился, начались пригороды. И дождь. Гроза. Твою ж… Телефон старательно ловил спутники, но где мы находимся, не показывал. Приходилось просто скроллить карту и искать названия улиц, которые я вижу на табличках. Знаете, как это медитативное занятие увлекательно, когда до отхода парома полчаса, а у тебя нет больше своих денег, если ты опоздаешь на него?

В конце концов (минут 15 до окончания регистрации на паром) мне удаётся понять, где я. Lidingö. От парома меня отделяет нехреновый пролив. Надо ехать назад. Ок. Разворачиваюсь и тут же упираюсь в пробку. Вечер, все едут в город. Плотно очень. Жечь по встречке в Швеции как-то неудобно, что ли… Протискиваюсь, как могу. И тут – хвала Богам – нас обгоняет по встречке перец на эндуре. Я за ним. Уже матерюсь немного, пробка, гроза, встречка, времени нет!

Выезжаю на какой-то автобан. Еду. Нет, мчусь. Указатель. Куда-куда мы едем?!.. Какая, нахрен, Уппсала?! Всё, звиздец, приехали в Хельсинки — Уппсала в другой стороне, я удаляюсь от своего парома. Матерюсь как сапожник, зажигаю до звона двигатель – может, сейчас будет съезд-разворот на Стокгольм? Действительно, через несколько минут разворачиваюсь и еду в столицу. Опять пробка и дождь! Да что ж ты будешь делать… Ору матом, чуть не плачу – реально нервы сдали к чорту. Злюсь на себя, на весь мир, на дождь, на спокойно едущие машины. Ольга Игоревна с заднего сиденья вопит – если ты не прекратишь, я спрыгну. Это немного отрезвляет. Но всё равно нервы звенят. Стиснув зубы, чтобы молчать, еду: как дьявол, лезу везде, междурядье, подрезаю… Расчётливо пропускаю пару мотардистов в особо узком месте вперёд – они хорошо раздвигают машины.

Вкатываемся в город. Еду по указателям на нужный мне порт. До отправления парома буквально считанные минуты. Асфальт – фуфло, весь в ямах, незаметных после дождя. Несколько раз окатываю себя и Ольку водой практически по плечи – гоню к терминалу.

Успел. Все машины уже давно внутри, ждут только меня. Но ждут!!! Заезжаю в чрево судна, креплю мотоцикл ремнями и мы практически тут же отходим к финским берегам. Ольга Игоревна адски зла на меня, я зол на себя, хочется убиться головой об стену. Что же я себя как псих-то повёл, а. Как настоящий псих. Стыдно. Провалиться сквозь землю. И ведь понятно, что даже опоздай я, всё равно всё решилось бы хорошо, я бы решил эту непростую жизненную задачу – и не такие решал! Но, видимо, ощущение глупого проигрыша, из-за мелочи, обидно втройне.

На пароме кое-как успокоились, надели сухое и пошли сидеть на верхнюю палубу, глядеть на проплывающие мимо островки. За столиками почти никого: ветер. Когда село солнце, мы остались и вовсе вдвоём, в непродуваемых мотокуртках. И мы выдули на двоих две бутылки 0.7 мартини за этот вечер. Я только к середине второй почувствовал какое-то опьянение. Нервы.

А на утро было нелегко. *) Цитрамон, кофе и лёгкий завтрак, который почти не лез в похмельный желудок. Боги миловали идиота и сделали так, что при выезде с парома дорожная полиция Финляндии не проверяла водителей на содержание алкоголя в крови. Позавтракать нормально я смог только через где-то 200-250 километров. Не ездите пьяными или похмельными, друзья – внимание ни о чём.

Российская граница. Привет бешеное движение, привет обгоны впритирку через сплошную, привет дешёвый бензин. Дешёвый бензин! Я хрюкал от удовольствия, заливая 95-й до горлышка – бак стоит всего десять евро.

А дома нас ждал офигевший котiк. И не до конца отремонтированная квартира. И друзья. И я несколько дней ещё не мог смотреть на мотоцикл – ибо наелся. *)

Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
  • zmejzmej
  • 21 июля 2013 в 18:25

Henaro
Очень красиво, завидно немного )
ssdaw
Спасибо за цикл. Интересно было читать!
stay tuned! :)
хочу в Европу! ааааа выпустите меня отсюда из Африки!!! хочу цивилизации хоть немножко, хоть на пару месяцев)))))
zmej
давай меняться, я европу не хочу, хочу в африку *) рассветы там, саванны, жирафы, вот это всё *)))
договорились) токо тут еще есь инфекции, заразы и кусячие насекомые и прочие не приятные радости) как раз то от чего не в восторге наши женщины))… а так я только за)
zmej
на самом деле в африке я знаю пока только одну вещь, которую однозначно хочу увидеть своими глазами: памятник автомату калашникова в египте, на берегу суэцкого канала.
Courier
Благодарю за отчёты. Что-то с прошлого года бралось с ваших путешествий, делались заметки и с их учётом создавался свой маршрут. Ждёмс теперь Грецию =)Долго не тяни пока свежо всё в голове.
С паромом вышло жёстко конечно и слава всем-всем, что закончилось благополучно. Однако вот это:
самая трезвая мысль и самый оптимальный настрой.
zmej
Спасибо. Постараюсь. Тексты потихоньку пишутся, проблема в фотографиях. Их очень дофига. *)

Если чем-то оперативно смогу помочь в плане составления маршрута — welcome. Ехал так: Спб-Беларусь-Украина-Молдова-Румыния-Болгария-Македония-Греция и обратно.
Courier
ну вот как раз интересный «кусок» — Молдова-Румыния-Болгария-Македония-Греция =) Оперативно пока не к спеху, буду ждать текстов с впечатлениями.
«Их очень дофига» знакомая проблема XD. Но с некоторых пор это надоело. Делаю так: снимаю сколько снимается и хочется, а потом тотально на компе «полусерийные» кадры удаляю сразу и безвозвратно, чтоб без сожалений, через день повтор процедуры и ещё раз и только потом папочку в резерв. А то и вправду выходит черезчур.
zmej
с количеством фотографий у меня всегда будет такая засада. фотооператор — ольга игоревна, сидящая на заднем сиденье и глазеющая по сторонам.
Courier
Ну тогда да, количество снимков в разы больше.
Даёшь Ольгу Игоревну и в фоторедакторы и в фотоцензуру! =)))