- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Норвегия 2019: дикарями с дроном на Лофотены, часть 3
В третьей (и заключительной) части рассказа про недавнее путешествие по Норвегии: переправляемся с «краешка» Лофотенов на материковую часть страны, Лестница троллей, потеря кредитной карты, очаровательный Гейрангер-фьорд; прогулки по Тронхейму, прыжок веры на Языке Тролля; дрон над Atlantic Ocean Road; подробный расчёт стоимости всей поездки. Ну и конечно дрон-видео и очень много фото.
По традиции небольшой телепорт в начало путешествия: первая часть, вторая часть.
Как нам не жаль, но пришло время покинуть Лофотены и отправиться на пароме из города Москенес в город Будё, чтобы продолжить движение по материковой Норвегии на юг.
Острова оставили в сердце и в голове состояние по ощущениям близкое к нирване, очень комфортное и расслабленное. В пути уже ровно неделю. Голова отдыхает и полностью смирилась с нереальными видами вокруг. Воспринимаешь красоту гор и фьордов, как нечто обыденное и должное. От этого хорошо как-то по особенному. Ты живешь иначе в такие моменты. Ты насыщен эмоциями и жаждой нового. Ты открыт миру вокруг тебя. Очень ценю мотопутешествия за такие ощущения.
Пренебрегать паромом (в целях экономии) и ехать из Москенеса в Будё через Нарвик по дороге — нет смысла. По деньгам точно дешевле не выйдет. Карта ниже для наглядности
Двигаемся в сторону города О. Разглядываем рыбные фермы в море. Трафик на дороге довольно плотный — туристы на авто и мото активно двигаются по популярному маршруту. Некоторые мосты однополосные, ждём свою очередь на светофоре
Вокруг нас сушилки для рыбы, море и горы
Деревянные постройки доверху забиты сушеной рыбой. Ее грузят машинами
Маленький городок Москенес. Паром приходит сюда. Вокруг паромной парковки несколько кафе и сувенирный магазин. Над площадкой возвышается деревянный храм. На фото ниже паром вдалеке справа уже заходит в бухту
Вот и пора прощаться с дикой островной природой и ее добрыми обитателями
паромщики указывают поставить мотики в начале площадки — заезжать на паром будем традиционно первыми
Расписание паромов. Разобраться в нем неподготовленному человеку сложно
Польский гусевод везет жене северный подарочек. Спросил не колет ли ему спину — в ответ скупая ухмылка
Лофотены отпускают тяжело. Хочется остаться еще на недельку-другую. Пожить в палаточке в таком размеренном рыболовно-горном режиме очень комфортно. Минимум затрат при постоянной рыбалке. Эмоции через край. Неизведанных мест множество. Вернусь ли я на эти замечательные острова? Конечно же!)
но пора переезжать на материк, так много всего хочется увидеть
На пароме человек 10 вокруг нас — русские. 5 часов хода до Будё пролетели в изучении фотографий, журналов и обсуждении планов
Прибыли в Будё, снялись из города чуть-чуть севернее — чтоб потише. Встали у кемпинга на ночевку (67.34176, 14.512831). Вокруг нас лужайка и одинокие дома на колесах, людей никого совсем.
Притащили стол и лавки из уличного шатра неподалёку. Есть конечно и свои столы со стульями, но деревянные надежнее — рыбу разделывать удобнее. Рядом кран с водой. Королевская стоянка) В пакете на лавке — лофотенский улов, до сих пор питаемся рыбой. Слушая норвежское радио из мотогарнитуры, приготовили прекрасный ужин.
Терминалы оплаты для стиральных машин перепутаны. Стрелочки для понимания. Стоимость стирки 10 NOK одной монеткой — около 70 рублей. Закидываю в огромный барабан всё шмотки одной кучей)
Утром двинулись на юг. Природа располагает к постоянным остановкам и совершенно не даёт ехать. Хочется гулять и глазеть по сторонам. Реки, обзорные площадки, мостики, тропинки… везде хочется сделать остановку и мечтательно созерцать. Проезжаем милые деревушки из одинаковых деревянных домиков с высоко поднятыми флагами.
Местные реки полны рыбы. Берега — рыбаков. Рыбачат нахлыстом. Со стороны выглядит очень эффектно — рыбаки-ковбои машут леской как лассо. Довольно крупная рыба реально прыгает по водопаду вверх по течению, фантастика
Arctic Circle Centre (66.552475, 15.322786)
Центр полярного круга хорошо виден с трассы. Туристов привлекают огромными норвежскими флагами и гигантским сувенирным магазином. На потрёпанном деревянном памятнике — гербы всех норвежских коммун (районов то есть), шарик сверху — отсылка к Нордкаппу видимо)
Леха заряжен позитивом. Как и я естественно.
Пожилой немецкий турист из автобуса попросил разрешения пофоткать мотоциклы на свою старенькую «мыльницу». На наши вопросы, зачем ему такие фотки, ответил, что он фотографирует именно «БМВ», чтобы потом скинуть баварцам такие фотки в центральный офис. Объяснил, что на этом можно заработать как-то. Видимо я чего-то не знаю…
время собирать камни
За ездовые 6 часов в день прошли 415 км почти. Думаю для Норвегии это довольно много. Спешить тут ни к чему. Комфортнее двигаться по этой стране — не более 250-300 км в день. А то и еще меньше. Учитывайте это при планировании маршрута
вновь встаем на дикую ночевку. На этот раз на озере Svinningvatn (65.326793, 13.377249). Фоток со стоянки мало, но место очень подходит для того чтобы переночевать и двигаться дальше. Чуть в стороне от трассы
Много готовых полянок для ночевки на берегу озера, столики, туалет
Тронхейм
Прибыли в третий по численности населения город Норвегии — Тронхейм. Старое название города — Нидарос, что значит «устье Нида». В позднем средневековье название города изменилось на Тронхейм, что значит «дом сильных». Долго искали разрешенную для мотиков парковку в центре. Вещи заранее скинули в кемпинге неподалеку от города
Одной из визиток Тронхейма является Gamle Bybro, название которого с норвежского переводится просто «старый городской мост». Его строительство стало необходимым с возведением на правом берегу Нидельвы крепости Kristiansten Fortress.
загадали желание в арке моста — говорят обязательно сбудется
Общая длина моста составляет 82 метра.
Сейчас этот мост уже не является основной транспортной магистралью, соединяющей два берега реки Нидельва. Но он пользуется любовью жителей Тронхейма, которые дали ему еще неофициальное название «Lykkens portal» — «Ворота счастья».
игрушечные домики заставляют себя фотографировать
остаток дня просто слонялись по улицам без какой-либо четкой цели
Отвыкли от города за время путешествия. Городская атмосфера непривычна.
уличная картина создает настроение
Стриптиз-клуб на набережной смотрится чуждым. Морякам видимо в тему)
часы на пирсе как из старой сказки
ровные ряды яхт ждут своих капитанов
вернулись к месту ночевки, боковые кофры устало погрустнели и провисли за время пути
на ужин курица со спагетти «а-ля Норге», а потом можно и кальян
однажды на Брестбайкфесте увидели с Лехой портативный кальян в стакане. Парень в прикиде индейца продавал его по 500 рублей. Чашей для табака служит половинка апельсина плотно вставленная в стакан. Теперь делаем такой кальян в путешествиях иногда. Нужно немного практики, но не сложный процесс. Из плюсов: с собой можно иметь только табак, уголь и фольгу, остальное можно найти в любом месте — фрукт купить, трубочки и стакан взять на время в любом баре или кафе. Места в кофре такой минимальный кальянный набор не занимает совсем)
Поужинав погружаемся в кальянный дым. Сигареты не курит никто из нас троих)
душевая в кемпинге вполне пригодная. В душ — и пора в дорогу
Две норвежские
ждем Витю перед погрузкой
фотографирую паромные переправы на навигаторе — чтобы не запоминать их названий
погрузились — впереди легендарная Атлантическая дорога. А пока жуем печеньки на пароме
Atlantic Ocean Road (63.00906, 7.306798)
Атлантическая дорога (норв. Atlanterhavsveien) — участок двухполосного шоссе оригинальной конструкции в Норвегии, в губернии Мёре-ог-Ромсдал.
36-километровый участок Бюд — Корвог является составляющей региональной дороги 64, находится между населенными пунктами Молде и Кристиансунн и связывает небольшие острова Аверёй и Фрей через Атлантический океан.
Имеет титулы «Строение века Норвегии 2005 года» и «Лучшая туристическая дорога страны» по версии газеты The Guardian от 2006 года.
Строительство Атлантической дороги началось в августе 1983 года и было завершено в июле 1989 года, когда её открыли для движения. Первые 10 лет за проезд брали плату, но в июне 1999 года дорога стала бесплатной.
На протяжении 8,27 км шоссе проходит по семи мостам общей длиной 891 метр. Самый высокий Сторсезандетский мост поднят над водой на высоту в 23 метра специально ради возможности прохождения под ним судов.
Под определенным углом зрения этот мост, прозванный в народе «пьяным», напоминает американскую горку, обрывающуюся прямо в небе.
Для путешественников на дороге созданы четыре застекленных панорамных смотровых площадки с парковками для машин и щитами туристической информации.
С площадок можно фотографировать, обозревать живописные окрестности (иногда в воде можно увидеть даже китов) и ловить рыбу с оборудованных помостов.
Нам не очень повезло с погодой. Было пасмурно, с неба летела водяная пыль. Наверное при солнечном свете была бы чуть веселее картинка)
Некоторые особо длинные очереди на паромы объезжали конечно, но порой было неудобно — все мотоциклисты смиренно стоят в этих очередях вместе с машинами
Открыточный вид и навьюченный Леха
Ночевали вот с такими видами (62.52644, 7.70768)
Утром собираемся в путь. Сегодня в планах Лестница Троллей. Снова солнышко и отличная погодка)
По пути на Лестницу — опять невозможно проехать мимо
начались предупреждающие знаки
Тролльстиген — Лестница троллей (62.453659, 7.664493)
Немного теории из сети: Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес в коммуне Рёума и Валлдал в коммуне Нурдал в фюльке Мёре-ог-Ромсдал.
Фотка интернетная естественно
Дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъёма делает 11 резких поворотов, высота подъёма иногда составляет 9 %. Примерно на середине подъёма находится мост через водопад Стигфоссен.
Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра, поэтому проезд машин, длина которых больше, чем 12,4 метра, запрещён
В осенне-зимний период Лестница троллей закрыта для проезда. Обычно этот участок дороги открывается во второй половине мая и закрывается в октябре, но в зависимости от погодных условий эти даты могут сдвигаться
Летом 2005 года на дороге были проведены ремонтные работы, в ходе которых на защиту от камнепадов и обеспечение безопасности автомобилистов было истрачено около 16 млн норвежских крон
Обзорная площадка, с которой открывается вид на Тролльстиген
На самой вершине (858 метров над уровнем моря) есть большая парковка, кафе и множество сувенирных магазинчиков. В нескольких минутах ходьбы от парковки расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на петляющую Лестницу троллей и на водопад Стигфоссен, высота которого составляет 180 метров
Тут мы и потеряли «бензиновую» карту.
Посетили сувенирный магазин и неподалеку от этой площадки мы решили потрогать снег на обочине. Слезли с мотиков и давай в снежки играть. Леха съехал со снежной горки на пятой точке. Дурачились около 10 минут: приятно стоять на снегу в тени горных вершин, когда температура окружающего воздуха около +30 и палит солнце.
Вернувшись к мотам на дорогу, Леха заявляет, что «бензиновая» кредитка у него в отсутствует. Перепроверили много раз все карманы и вещи. Нет ее. Обходим всю снежную обочину и тот участок, где мы бродили. Искать карту черного цвета в камнях на горе — мутный процесс. Не находим нигде. Последний раз Леха расплачивался и использовал карту в сувенирном. Летим туда, благо до магазинчика около 200 метров. В магазине продавцы категорически отрицают нашу забывчивость. Показывают нам иные забытые карты. Ревизия пола и всего помещения — результатов не дает. Леха предлагает заблокировать карту на всякий, чтобы исключить посторонние списания. С момента обнаружения пропажи прошло уже около часа к тому моменту. Перспектива остаться без бензиновых кредитных денег не радует конечно, с учетом прошлого опыта по заморозке денег на счете карты. Предлагаю Лехе не блокировать карту, а продолжить использовать ее через бесконтактный телефонный платёж. Ну а если вдруг спишется «левая» сумма — то блокировать сразу. Расстроенные возвращаемся от магазина сувениров к снежному месту. Снова ходим между горных камней. Участок поисков довольно небольшой. И тут Леха находит её. Под камнем лежала. На поиски карты ушло около 1,5 часов. Конечно мы продержались бы без нее при необходимости. Но потеря карты зарядила нас на весь остаток пути. Относиться к вещам и картам стали гораздо внимательнее
Гейрангер-фьорд (62.126252, 7.166735)
Красивущее место. Смотровая площадка «Дорога орлов»
Погружаемся в атмосферу
Гейрангер-фьорд снизу. Кораблик вовремя отошёл от пристани, как раз в кадр
Доехали до 1000-метровой отметки
Язык Тролля (начало подъема 60.133736, 6.626643)
Чтобы подняться на Язык и
28 км — мероприятие на целый день, мероприятие ответственное. Путь весьма значительный и изнуряющий. Причем идти «обратно» мне показалось даже тяжелее. Видимо сказывается общая усталость от пройденного пути. Плюс нам «повезло» с погодой, нас сопровождала температура +30 и ни облачка на небе. Солнце жгло на полную катушку. Для восхождения погодка норм). В шортах и майках наши открытые части тела сгорели знатно. Крем от загара в Норвегию взять никто не догадался, да и купить его в местном магазине не сообразили вовремя.
Начинать подъем на язык нужно рано утром. Мы для этой цели заночевали неподалеку, чтобы утром отправиться на это «культовое» место. Начали подъем в 8:00.
Сфоткай типа турист с палками)
фасоль летит
На языке очень круто, дух захватывает. Куча туристов наблюдают за тобой из очереди)
Прыжок веры
приношу молитву Одину ниспослать путникам пониженную втрое стоимость бензина
Вернувшись на базу около 18.00 выпил лучший смузи в жизни. Подъем занял у нас 3,5 часа, спуск столько же.
умные часы оценили достижения этого дня так
Едем дальше, водопады по пути
Вновь погрузка на паром
Паромы стали чем-то привычным
Обратный путь есть в каждом путешествии. Простились с великолепной Норвегией и вновь приехали в Швецию, ночевали южнее Стокгольма (59.048683, 17.691603), чтобы утром отправиться в столицу.
Музей группы «ABBA» (59.324881, 18.096583)
На нескольких этажах можно полностью погрузиться в атмосферу времени и в музыку группы
Можно петь и танцевать, много интерактивных штучек, видеозалы, награды и костюмы. Даже голограммы есть знаменитой четверки с которыми можно выступить и записать клип
АББА в любом виде
Студийные вещи и атмосфера из клипов
Газетные статьи, фотографии и инструменты
Музей очень большой, на его изучение ушло около 2 часов. Вышли довольные.
Очередная ночевка
Обратный путь был под впечатлением от всего увиденного. Добрались до города Нюнесхамн, сели на большой паром вечером, утром были уже в Латвии — Вентспилс. Там завтрак и вперед на Москву. По пути домой по России постоянно лил дождь. Ничего примечательного и интересного. Поговорим лучше про — Расходы:
Вот расчёт стоимости этой поездки. Может быть поможет кому-то легче собраться с мыслями и отправиться в путь. А может и наоборот отпугнёт кого-то.
1. Пройдено 7206 км., всего сделано 54 заправки топливом в РФ, Финляндии, Швеции, Норвегии и Латвии на общую сумму 39 200 рублей, средний расход бензина по приборам мотика — 5,5 литра на сотню; объем бака 18 литров.
Показания одометра перед поездкой — 21 340
Показания одометра по итогу — 28 546
2. На паромные переправы потрачено (из расчёта 1 мотоцикл и 1 водитель): 12 265 рублей
— Москенес — Будё — 369 NOK — 2765 рублей;
— паром перед Атлантик Роад — 70 NOK — 526 рублей;
— паром после Атлантик Роад — 70 NOK — 526 рублей;
— паром на Гейрангер — 60 NOK — 448 рублей;
— паром в Швеции — бесплатно;
— паром Нюнесхамн (Швеция) — Вентспилс (Латвия) — 109 евро — примерно округлим до 8000 рублей;
3. Продукты и алкоголь: В Питерской Ленте оставлено 14 673 рубля на продукты и алкоголь на троих (на 1 человека это 4 891 рубль) + по ходу поездки докупались и продукты и алкоголь на общую сумму 24 500 на троих (на 1 человека это 8 167 рублей) — процентов 70 этой суммы это дорогое норвежское пиво (в среднем блок из шести банок пива по 0,5 литра выходил около 1300 рублей) и один раз мы купили 1 литровую бутылку самой дешевой польской водки за 3 тысячи рублей.
4. Музей викингов на Лофотенах: 200 NOK — 1 490 рублей. Музей группы АББА в Стокгольме: 250 SEK — 1 700 рублей.
5. Связь: сим-карта и тариф — 1 100 рублей
Таким образом, за 22 дня полноценного палаточного путешествия, без ограничения себя в чём-либо, на топливо, паромы, еду, алкоголь, посещение музеев и связь потрачено 68 813 рублей. Наверняка я что-нибудь забыл незначительно, поэтому добавим к этой сумме погрешность и искусственно увеличим ее до 75 000 рублей. Сумма не маленькая. Но, не забывайте про стоимость бензина. Отнимаем деньги потраченные на бензин и получаем 75 000 — 39 200 = 35 800 рублей. Стоимость паромов отнимать не будем. Таким образом, в среднем за день путешествия я тратил около 1 630 рублей (без учета бензина). Довольно понятные деньги за путешествие в самую дорогую страну Европы, на мой взгляд. Попробуйте прикинуть свои ежедневные расходы (без бензина) при мотопутешествии (с целью отдыха) по России. Сопоставимо? Ну если вы еще и не будете покупать в Норвегии алкоголь — то можно еще сэкономить немалую сумму)). Ну и откровенно говоря, я ожидал, что расходы будут выше.
Для интереса зашел на сайт «Aviasales» и посмотрел цену билета на самолёт туда и обратно на вторую половину августа из Мск эконом классом до Свольвера на Лофотены. На прямые рейсы цены озвучивать страшно. Ну а с пересадками дешевле 101 000 рублей за билет цен не нашел, при этом билет за такую сумму — это две пересадки и 46 часов пути (а это почти двое суток!)
Все остальные траты подсчитывать не буду, это дело очень индивидуальное: сувениры для близких, мороженое на заправках и паромах, ночевки в РФ, кофе в Маке и прочее, тоже образуют определенные траты, но они у всех разные и у всех свои. Кто-то не станет спать в палатке и сделает выбор в пользу гостиниц, кто-то захочет питаться только в ресторанах, а кто-то наоборот будет спокойно варить всю дорогу гречку на примусе, не бухать и не покупать ничего лишнего.
Не стоит забывать и о сборах для получения визы, а также о затратах на расходники для мотоцикла (резина, колодки, жидкости и т.п.). Техника ни разу не подвела. Но эти расходы в общие тоже записывать не буду, так как они сопровождают любую эксплуатацию мотоцикла и любое мотопутешествие.
Эпилог:
В Норвегию надо ехать. Обязательно на мотоцикле. А на Лофотенские острова — еще обязательнее. Столько восхитительных ощущений в других странах я не получал. Увидеть эту страну своими глазами — незабываемо. Проехать по её дорогам на мотоцикле — превосходно. Хочу туда ещё. И точно поеду вновь. Вот и весь эпилог))
Себе из поездки привез вот такую шапку:
Всем насыщенных путешествий! Уважайте Одина и берегите природу)
- MikeNN
- Михаил
- 24 сентября 2019 в 16:47
- 8
- ?
я когда вижу людей в шортах и в футболках в Норвегии, задаюсь вопросом: Как так? А Норвегия ли это-))))
Для сравнения в прошлом году, в июне, на половине мест из твоих фото, я был в пуховике, а бортовой компьютер показывал температуру от 0 до плюс 8 градусов-)))Я впервые в жизни ехал на двух колесах по мокрому снегу.Норвегия он такая разная…
Но очень красивая
Для сравнения в прошлом году, в июне, на половине мест из твоих фото, я был в пуховике, а бортовой компьютер показывал температуру от 0 до плюс 8 градусов-)))Я впервые в жизни ехал на двух колесах по мокрому снегу.Норвегия он такая разная…
Но очень красивая
Вот месяцем позже и ты бы не узнал Норвегию. Я в прошлом году в середине июля купался около Якобсельва, что на 200 км северо-восточней Нордкаппа (и на 60 км северней Киркенеса). На минуточку — я там был не первый раз и никогда в жизни не видел там купающихся людей:) В общем 18 год был одним из самых тёплых в истории. Но не июнь видимо:)))
Вам крупно повезло с погодой.
Два раза подряд, уверен, так не повезет.
Поэтому вторая поездка по тем же местам рискует быть не такой позитивной.
Я сам сорвал две недели солнца в далеком 2008.
Не хочу повторять, чтобы не испортить впечатление.
А непогода в Скандинавии — это жесть, с отказывающимися работать руками и трясущимся под горячим душем животом.
Два раза подряд, уверен, так не повезет.
Поэтому вторая поездка по тем же местам рискует быть не такой позитивной.
Я сам сорвал две недели солнца в далеком 2008.
Не хочу повторять, чтобы не испортить впечатление.
А непогода в Скандинавии — это жесть, с отказывающимися работать руками и трясущимся под горячим душем животом.
Когда едешь в Норвегию (особенно если речь про Финмарк), нужно изначально настроиться на то что будет «холодно и мокро». И тогда, когда это «холодно и мокро» начинается, уже и не переживаешь особо:) А так-то да, понасмотрятся в интернетах фотографий где люди в шортиках по Нордкаппу или Гамвику ходят, а потом выражают законное недоумение, мол НАС ОБМАНУЛИ:)
Крутяк!!! :) Спасибо большое за подробный рассказ, интересные фотографии, блин прям очень круто! Фотка с норвежскими барышнями на байках, из которых одна и правда похожа на вокалиста «Aerosmith» — Стивена Тайлера очень улыбнула) Я ей богу бы поверил что это он, и попросил бы автограф)) Сходство, по крайней мере, на этом фото прям феноменальное, к тому же для женщины)))
И другие фотки огонь, особенно понравилась фотка с серпантинной дорогой в горах и городок с водопадами. Кстати, как он назывался или его координаты не помните? Ну и летающая фасоль)) и прыжок круто получились! :)
И за приведенную калькуляцию расходов большое спасибо!!!
И другие фотки огонь, особенно понравилась фотка с серпантинной дорогой в горах и городок с водопадами. Кстати, как он назывался или его координаты не помните? Ну и летающая фасоль)) и прыжок круто получились! :)
И за приведенную калькуляцию расходов большое спасибо!!!
Я тоже сначала подумал, что это Стивен Тайлер, долго приглядывался). Размышлял сколько сейчас ему лет и может ли он выглядеть как норвежская бабушка))) Потом понял что это женщина. А потом подумал: «Какого бы хера делать тут Стивену на норвежском байке на норвежских номерах!!??»
Фотка с серпантинной дорогой не моя, там указано. Я так снимать еще не научился. Ну а фасоль, прыжки и калькуляция — это просто настроение…
Фотка с серпантинной дорогой не моя, там указано. Я так снимать еще не научился. Ну а фасоль, прыжки и калькуляция — это просто настроение…
- SonnenWind
- 26 сентября 2019 в 10:16
- ↑
- ↓
Если имеется ввиду то место, где несколько водопадов в одном месте, то это Låtefossen, не далеко от Одды. Если будете в районе Люсефьорда, посоветовал бы ещё посмотреть водопад Månafossen. Это как раз не далеко от Кьерага.
А автору большой респект за подробное описание составляющих путешествия. Собираюсь, если получится, на следующий год рвануть туда же на мото. До этого Норвегию несколько лет обкатывал только автостопом =) В прошлом и этом году с погодой то же везло, особенно на Лофотенах и Сеньи.
А автору большой респект за подробное описание составляющих путешествия. Собираюсь, если получится, на следующий год рвануть туда же на мото. До этого Норвегию несколько лет обкатывал только автостопом =) В прошлом и этом году с погодой то же везло, особенно на Лофотенах и Сеньи.
Судя по прочитанному о языке тролля из вашего поста — вы, так, прям на бодрых его проскочили)) Наверно физ подготовка хорошая. У нас ушло 8+ часов на туда-обратно. Добравшись до самого языка я, как в детском саду, не мог поверить, что нас отсюда не заберут на чем-то)))) Были в начале июля 2012, джинсы были по колено мокрые из-за сугробов на пути. Интересно, подъемник так и не работает?)
С вашего позволения подкину пару фот в подтверждение слов «Норвегия разная»
С вашего позволения подкину пару фот в подтверждение слов «Норвегия разная»
Подъемник не работает и работать не будет. Можно автомобилем-микроавтобусом за 1000 рублей примерно проехать такое же расстояние как на подъемнике бы проехал, и оттуда начать путь. Такие машины курсируют каждые 20 минут. Но платить за 4 км подъема по 1 тыс руб за каждого нам показалось глупостью. Тем более пройти хотелось по настоящему.
А по времени у нас вышло больше чем у Вас мне кажется: Вышли в 8:00 — вернулись в 18.00 примерно. Путь туда — 3 часа 30 минут, оттуда столько же. Путь фиксировали часами, так что тут точно всё) Остальное время потрачено на Языке и около него на фотографирование и отдых.
А по времени у нас вышло больше чем у Вас мне кажется: Вышли в 8:00 — вернулись в 18.00 примерно. Путь туда — 3 часа 30 минут, оттуда столько же. Путь фиксировали часами, так что тут точно всё) Остальное время потрачено на Языке и около него на фотографирование и отдых.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть