Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Европа-2012: день двадцатый, Йёнчёпинг, музеи радио и спичек

Утром оставшиеся до Йёнчёпинга пару десятков километров мы преодолели одним махом. С этим городом я связывал кучу интересного: ведь за всё путешествие мы ни разу не посетили ни одного музея. А здесь их сразу три! Музей радио, музей спичечной фабрики и, в расположенном совсем рядом городе Хускварна, музей фабрики Husqvarna. Нелюбителям постов про музеи под кат можно не ходить, «про мотоциклы» будет в следующем посте, а сейчас – про радио, спички, и про людей. И немного про дорогу до Стокгольма. Надеюсь, это интересно. *)

Вот такой дядя, «классический швед» с картинки, встреченный на заправке:




Оригинальные балкончики в Йёнчёпинге:


А вот и музей радио. Расположен он рядом с музеем спичек, рядом с озером Vättern. Внутри довольно много удивительных экспонатов, о которых все знают, но наверняка никогда не видели – «эдифон» Эдисона, мощные лампы с водяным охлаждением… Вот, скажем, старинные переносные телевизоры:


Дизайн! Какой дизайн!




Первые радиоприёмники.




Тот самый «эдифон». Одна из его частей, если быть точным. Записывающая. Речь, произнесённая в раструб, процарапывалась колеблющейся иголкой на покрытом воском цилиндре. После записи цилиндр можно было поставить в воспроизводящий аппарат и услышать звук. Такой вот прадедушка грампластинок:


Всевозможные радиолампы. От первых дней до, кхм, современных «пальчиковых» ламп.


Телевизор-космонавт!


Опять же, дизайн. Это прекрасно, друзья мои. Нынче-то подобного не увидишь!



И напоследок – пара радиоламп с водяным охлаждением. Даже не подозревал, что такие существуют. Вероятно, они использовались в передающем оборудовании, приёмникам-то такая мощь не нужна.



В соседнем с музеем радио здании находится спичечная фабрика. Старик Йохан Лундстрём, шведский химик, хитрым образом решил проблему ядовитости тогдашних спичек, грубо говоря, заменив белый фосфор красным. «Тема попёрла», товарищ получил патент, и именно шведские спички надолго стали синонимом спичек вообще.



Экспозиция весьма разнообразна. Показаны практически все этапы развития фабрики. Вот офигенские инсталляции с восковыми фигурами, например, когда производство было семейным. От живых людей не отличить:




Вот механизмы, которые пришли на смену человекам:









А вот фрагмент химической лаборатории, в которой смешивали составы для спичечных головок и коробков.


При фабрике была и своя небольшая типография, в которой печатались этикетки спичечных коробков. Сборные тиражи изобрели здесь, в девятнадцатом веке! *)





Несколько фривольная экспозиция предметов, так или иначе связанных со спичками и курением:



Побродив по музею, мы с Ольгой Игоревной отправились в Хускварну. По дороге невозможно было не заценить озеро Вэттерн, второе по величине озеро Швеции. Конечно, с норвежскими фьордами не сравнить, но своим северным шармом оно обладает. На берегу стоишь – кажется, что это море.






Внезапно, шведская семья: папа, мама и сын (наверное *):


До Хускварны ехать всего ничего. От Петроградки до Озерков больше будет, по питерским меркам. Однако заплутать там мне удалось: перепутал выезд на трассу N и S (на север и юг, соответственно), попетлял по бесконечным кольцеобразным перекрёсткам, по некоторым – и не по разу… Очень хотелось правильный навигатор. Наконец, добрался до ворот заводского музея. Что приятно – мотоциклистам разрешён заезд на территорию, в отличие от автомобилей. *)



Про фабрику я расскажу в следующем посте, очень дофига фотографий там получается. Да и рассказать есть что, в общем-то. Отличный музей! Пары часов едва хватит, чтобы пробежаться по экспозиции.

После музея Husqvarna мы имели удовольствие ознакомиться с шведской государственной алкогольной монополией – магазинами «Systembolaget». Ассортимент неплох, цены вполне приемлемы. Торговать алкоголем крепче 3.5% в Швеции имеет право только государство. Разумеется, в этом есть масса минусов, но есть и плюсы: сеть максимально разветвлена и в любом закоулке страны, в любой деревушке населением в 100 человек можно заказать и через неделю получить ящик самого лучшего марочного портвейна из Лиссабона, виски с берегов туманного Альбиона или, скажем, root beer. Что удивило – при покупке у меня попросили права, чтобы удостовериться в моём возрасте. *)

Отобедать приземлились в кафешке напротив этого самого Systembolaget. Официанткой неожиданно оказалась полячка из-под Вроцлава, с которой мы чудесно поболтали на среднеславянском наречии. Удивительно всё же, как людей разбрасывает по земному шарику жизнь… Меньше всего ожидал в шумном шведском кабаке, в небольшом городишке, встретить человека из Польши.

Дорога на Стокгольм скучна и неинтересна: одни и те же пейзажи сельской Швеции, бордово-белые домики, построенные как из-под копирки… Но первые километры, проложенные вдоль берега озера, впечатляют. Озеро-море и двухуровневая дорога: встречка расположена ниже. Видел такое впервые.



На перекусе в макдачне сфотографировал морду мотоцикла. Количество невинно убиенных насекомых поразило, знаете ли. Не мыл моц с начала путешествия принципиально, только иногда протирал мухобойку, потому что иначе нифига не видно. Трупики не только на стекле и фаре, но и на дугах…


Памятник картофелине, походу *)


Проезжаем Линчёпинг, один из городов Швеции, в котором расположен офис SAAB. Самолёты!


Остановились вот в этом кемпинге. Совершенно случайно. Заезжаю по значку «кемпинг». Да, действительно, через пару километров что-то похожее. Вот ворота, вот ресепшн, но никого нет. Совсем. Прогуливаюсь немного вглубь территории – никого. Возвращаюсь к моцу. Уже собираемся уезжать, как подкатывает машина. Вылезший из неё дядька говорит – эй, ребята, да вы никак здесь переночевать хотите? Мы отвечаем – да. Так я, сказывает, сейчас вам покажу, где хозяин живёт, и ага. Ок, сажусь на моц, подруливаю к указанному домику. И правда – вот он, хозяин! Всё отлично, есть место, есть электричество, есть душ!

За электричеством, правда, мне пришлось ещё побегать немного. Дело в том, что во многих кемпингах, оказывается, свои розетки специальные, в которых обычные и евровилки болтаются. Сначала даже думал, что там 380В. Сходил к хозяину, получил вот такой переходник. Тот был удивлён, что у меня своего нет – обычно путешествующий по кемпингам народ свои имеет.


А народ-то путешествует… Некоторые просто покупают старый автобус, приезжают в кемпинг и живут там всё лето. Отличный вариант, кстати. Примерно вот так, у этих товарищей и котик был домашний:


Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
  • zmejzmej
  • 22 марта 2013 в 21:00
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
Bodya
Змей, удивил по настоящему! Неровно дышу к ламповой технике, ооочень не ровно! Спасибо тебе за пост, шикарно!!!
0
zmej
Да пожалуйста. Я и сам лампы люблю. Эстетичные они очень. Душа в них есть, в неровностях отливки, в кривеньких штампиках, в оранжевом свечении нити. *) Непременно скатай туда, как будет возможность. Я и десятую часть экспозиции не показал.
0
Bodya
а у тебя фотки есть в большом качестве ламп и гаджетов ламповых? Интересно рассмотреть, что на них написано. Из всех видов только одни мне внешне знакомы, вроде как кенотроны.
0
zmej
Есть. Давай завтра соберу в архив то, что есть, и кину тебе линк на дропбокс.
0
Bodya
буду предельно благодарен!
0
Tarhun
Спасибо за ещё один красивый и интересный пост :)
0
zmej
Всегда пожалуйста. *)
+2
goss
  • goss
  • 23 марта 2013 в 13:53
Очень интересно и красивые фотки. Чувак из земли на последнем фото- супер. Спасибо!
0
zmej
я как раз думал — заметит его кто-нибудь или нет *)
0
Polar_Bear
Музей радио — просто Супер! Спасибо! Очень интересно!
0
Boss1w
Супер! Просто супер! С нетерпением жду продолжения! Спасибо!!!
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Европа-2012: день двадцатый, Йёнчёпинг, музеи радио и спичек