- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Европа-2012: день двадцатый, Йёнчёпинг, музеи радио и спичек
Утром оставшиеся до Йёнчёпинга пару десятков километров мы преодолели одним махом. С этим городом я связывал кучу интересного: ведь за всё путешествие мы ни разу не посетили ни одного музея. А здесь их сразу три! Музей радио, музей спичечной фабрики и, в расположенном совсем рядом городе Хускварна, музей фабрики Husqvarna. Нелюбителям постов про музеи под кат можно не ходить, «про мотоциклы» будет в следующем посте, а сейчас – про радио, спички, и про людей. И немного про дорогу до Стокгольма. Надеюсь, это интересно. *)
Вот такой дядя, «классический швед» с картинки, встреченный на заправке:
Оригинальные балкончики в Йёнчёпинге:
А вот и музей радио. Расположен он рядом с музеем спичек, рядом с озером Vättern. Внутри довольно много удивительных экспонатов, о которых все знают, но наверняка никогда не видели – «эдифон» Эдисона, мощные лампы с водяным охлаждением… Вот, скажем, старинные переносные телевизоры:
Дизайн! Какой дизайн!
Первые радиоприёмники.
Тот самый «эдифон». Одна из его частей, если быть точным. Записывающая. Речь, произнесённая в раструб, процарапывалась колеблющейся иголкой на покрытом воском цилиндре. После записи цилиндр можно было поставить в воспроизводящий аппарат и услышать звук. Такой вот прадедушка грампластинок:
Всевозможные радиолампы. От первых дней до, кхм, современных «пальчиковых» ламп.
Телевизор-космонавт!
Опять же, дизайн. Это прекрасно, друзья мои. Нынче-то подобного не увидишь!
И напоследок – пара радиоламп с водяным охлаждением. Даже не подозревал, что такие существуют. Вероятно, они использовались в передающем оборудовании, приёмникам-то такая мощь не нужна.
В соседнем с музеем радио здании находится спичечная фабрика. Старик Йохан Лундстрём, шведский химик, хитрым образом решил проблему ядовитости тогдашних спичек, грубо говоря, заменив белый фосфор красным. «Тема попёрла», товарищ получил патент, и именно шведские спички надолго стали синонимом спичек вообще.
Экспозиция весьма разнообразна. Показаны практически все этапы развития фабрики. Вот офигенские инсталляции с восковыми фигурами, например, когда производство было семейным. От живых людей не отличить:
Вот механизмы, которые пришли на смену человекам:
А вот фрагмент химической лаборатории, в которой смешивали составы для спичечных головок и коробков.
При фабрике была и своя небольшая типография, в которой печатались этикетки спичечных коробков. Сборные тиражи изобрели здесь, в девятнадцатом веке! *)
Несколько фривольная экспозиция предметов, так или иначе связанных со спичками и курением:
Побродив по музею, мы с Ольгой Игоревной отправились в Хускварну. По дороге невозможно было не заценить озеро Вэттерн, второе по величине озеро Швеции. Конечно, с норвежскими фьордами не сравнить, но своим северным шармом оно обладает. На берегу стоишь – кажется, что это море.
Внезапно, шведская семья: папа, мама и сын (наверное *):
До Хускварны ехать всего ничего. От Петроградки до Озерков больше будет, по питерским меркам. Однако заплутать там мне удалось: перепутал выезд на трассу N и S (на север и юг, соответственно), попетлял по бесконечным кольцеобразным перекрёсткам, по некоторым – и не по разу… Очень хотелось правильный навигатор. Наконец, добрался до ворот заводского музея. Что приятно – мотоциклистам разрешён заезд на территорию, в отличие от автомобилей. *)
Про фабрику я расскажу в следующем посте, очень дофига фотографий там получается. Да и рассказать есть что, в общем-то. Отличный музей! Пары часов едва хватит, чтобы пробежаться по экспозиции.
После музея Husqvarna мы имели удовольствие ознакомиться с шведской государственной алкогольной монополией – магазинами «Systembolaget». Ассортимент неплох, цены вполне приемлемы. Торговать алкоголем крепче 3.5% в Швеции имеет право только государство. Разумеется, в этом есть масса минусов, но есть и плюсы: сеть максимально разветвлена и в любом закоулке страны, в любой деревушке населением в 100 человек можно заказать и через неделю получить ящик самого лучшего марочного портвейна из Лиссабона, виски с берегов туманного Альбиона или, скажем, root beer. Что удивило – при покупке у меня попросили права, чтобы удостовериться в моём возрасте. *)
Отобедать приземлились в кафешке напротив этого самого Systembolaget. Официанткой неожиданно оказалась полячка из-под Вроцлава, с которой мы чудесно поболтали на среднеславянском наречии. Удивительно всё же, как людей разбрасывает по земному шарику жизнь… Меньше всего ожидал в шумном шведском кабаке, в небольшом городишке, встретить человека из Польши.
Дорога на Стокгольм скучна и неинтересна: одни и те же пейзажи сельской Швеции, бордово-белые домики, построенные как из-под копирки… Но первые километры, проложенные вдоль берега озера, впечатляют. Озеро-море и двухуровневая дорога: встречка расположена ниже. Видел такое впервые.
На перекусе в макдачне сфотографировал морду мотоцикла. Количество невинно убиенных насекомых поразило, знаете ли. Не мыл моц с начала путешествия принципиально, только иногда протирал мухобойку, потому что иначе нифига не видно. Трупики не только на стекле и фаре, но и на дугах…
Памятник картофелине, походу *)
Проезжаем Линчёпинг, один из городов Швеции, в котором расположен офис SAAB. Самолёты!
Остановились вот в этом кемпинге. Совершенно случайно. Заезжаю по значку «кемпинг». Да, действительно, через пару километров что-то похожее. Вот ворота, вот ресепшн, но никого нет. Совсем. Прогуливаюсь немного вглубь территории – никого. Возвращаюсь к моцу. Уже собираемся уезжать, как подкатывает машина. Вылезший из неё дядька говорит – эй, ребята, да вы никак здесь переночевать хотите? Мы отвечаем – да. Так я, сказывает, сейчас вам покажу, где хозяин живёт, и ага. Ок, сажусь на моц, подруливаю к указанному домику. И правда – вот он, хозяин! Всё отлично, есть место, есть электричество, есть душ!
За электричеством, правда, мне пришлось ещё побегать немного. Дело в том, что во многих кемпингах, оказывается, свои розетки специальные, в которых обычные и евровилки болтаются. Сначала даже думал, что там 380В. Сходил к хозяину, получил вот такой переходник. Тот был удивлён, что у меня своего нет – обычно путешествующий по кемпингам народ свои имеет.
А народ-то путешествует… Некоторые просто покупают старый автобус, приезжают в кемпинг и живут там всё лето. Отличный вариант, кстати. Примерно вот так, у этих товарищей и котик был домашний:
Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Вот такой дядя, «классический швед» с картинки, встреченный на заправке:
Оригинальные балкончики в Йёнчёпинге:
А вот и музей радио. Расположен он рядом с музеем спичек, рядом с озером Vättern. Внутри довольно много удивительных экспонатов, о которых все знают, но наверняка никогда не видели – «эдифон» Эдисона, мощные лампы с водяным охлаждением… Вот, скажем, старинные переносные телевизоры:
Дизайн! Какой дизайн!
Первые радиоприёмники.
Тот самый «эдифон». Одна из его частей, если быть точным. Записывающая. Речь, произнесённая в раструб, процарапывалась колеблющейся иголкой на покрытом воском цилиндре. После записи цилиндр можно было поставить в воспроизводящий аппарат и услышать звук. Такой вот прадедушка грампластинок:
Всевозможные радиолампы. От первых дней до, кхм, современных «пальчиковых» ламп.
Телевизор-космонавт!
Опять же, дизайн. Это прекрасно, друзья мои. Нынче-то подобного не увидишь!
И напоследок – пара радиоламп с водяным охлаждением. Даже не подозревал, что такие существуют. Вероятно, они использовались в передающем оборудовании, приёмникам-то такая мощь не нужна.
В соседнем с музеем радио здании находится спичечная фабрика. Старик Йохан Лундстрём, шведский химик, хитрым образом решил проблему ядовитости тогдашних спичек, грубо говоря, заменив белый фосфор красным. «Тема попёрла», товарищ получил патент, и именно шведские спички надолго стали синонимом спичек вообще.
Экспозиция весьма разнообразна. Показаны практически все этапы развития фабрики. Вот офигенские инсталляции с восковыми фигурами, например, когда производство было семейным. От живых людей не отличить:
Вот механизмы, которые пришли на смену человекам:
А вот фрагмент химической лаборатории, в которой смешивали составы для спичечных головок и коробков.
При фабрике была и своя небольшая типография, в которой печатались этикетки спичечных коробков. Сборные тиражи изобрели здесь, в девятнадцатом веке! *)
Несколько фривольная экспозиция предметов, так или иначе связанных со спичками и курением:
Побродив по музею, мы с Ольгой Игоревной отправились в Хускварну. По дороге невозможно было не заценить озеро Вэттерн, второе по величине озеро Швеции. Конечно, с норвежскими фьордами не сравнить, но своим северным шармом оно обладает. На берегу стоишь – кажется, что это море.
Внезапно, шведская семья: папа, мама и сын (наверное *):
До Хускварны ехать всего ничего. От Петроградки до Озерков больше будет, по питерским меркам. Однако заплутать там мне удалось: перепутал выезд на трассу N и S (на север и юг, соответственно), попетлял по бесконечным кольцеобразным перекрёсткам, по некоторым – и не по разу… Очень хотелось правильный навигатор. Наконец, добрался до ворот заводского музея. Что приятно – мотоциклистам разрешён заезд на территорию, в отличие от автомобилей. *)
Про фабрику я расскажу в следующем посте, очень дофига фотографий там получается. Да и рассказать есть что, в общем-то. Отличный музей! Пары часов едва хватит, чтобы пробежаться по экспозиции.
После музея Husqvarna мы имели удовольствие ознакомиться с шведской государственной алкогольной монополией – магазинами «Systembolaget». Ассортимент неплох, цены вполне приемлемы. Торговать алкоголем крепче 3.5% в Швеции имеет право только государство. Разумеется, в этом есть масса минусов, но есть и плюсы: сеть максимально разветвлена и в любом закоулке страны, в любой деревушке населением в 100 человек можно заказать и через неделю получить ящик самого лучшего марочного портвейна из Лиссабона, виски с берегов туманного Альбиона или, скажем, root beer. Что удивило – при покупке у меня попросили права, чтобы удостовериться в моём возрасте. *)
Отобедать приземлились в кафешке напротив этого самого Systembolaget. Официанткой неожиданно оказалась полячка из-под Вроцлава, с которой мы чудесно поболтали на среднеславянском наречии. Удивительно всё же, как людей разбрасывает по земному шарику жизнь… Меньше всего ожидал в шумном шведском кабаке, в небольшом городишке, встретить человека из Польши.
Дорога на Стокгольм скучна и неинтересна: одни и те же пейзажи сельской Швеции, бордово-белые домики, построенные как из-под копирки… Но первые километры, проложенные вдоль берега озера, впечатляют. Озеро-море и двухуровневая дорога: встречка расположена ниже. Видел такое впервые.
На перекусе в макдачне сфотографировал морду мотоцикла. Количество невинно убиенных насекомых поразило, знаете ли. Не мыл моц с начала путешествия принципиально, только иногда протирал мухобойку, потому что иначе нифига не видно. Трупики не только на стекле и фаре, но и на дугах…
Памятник картофелине, походу *)
Проезжаем Линчёпинг, один из городов Швеции, в котором расположен офис SAAB. Самолёты!
Остановились вот в этом кемпинге. Совершенно случайно. Заезжаю по значку «кемпинг». Да, действительно, через пару километров что-то похожее. Вот ворота, вот ресепшн, но никого нет. Совсем. Прогуливаюсь немного вглубь территории – никого. Возвращаюсь к моцу. Уже собираемся уезжать, как подкатывает машина. Вылезший из неё дядька говорит – эй, ребята, да вы никак здесь переночевать хотите? Мы отвечаем – да. Так я, сказывает, сейчас вам покажу, где хозяин живёт, и ага. Ок, сажусь на моц, подруливаю к указанному домику. И правда – вот он, хозяин! Всё отлично, есть место, есть электричество, есть душ!
За электричеством, правда, мне пришлось ещё побегать немного. Дело в том, что во многих кемпингах, оказывается, свои розетки специальные, в которых обычные и евровилки болтаются. Сначала даже думал, что там 380В. Сходил к хозяину, получил вот такой переходник. Тот был удивлён, что у меня своего нет – обычно путешествующий по кемпингам народ свои имеет.
А народ-то путешествует… Некоторые просто покупают старый автобус, приезжают в кемпинг и живут там всё лето. Отличный вариант, кстати. Примерно вот так, у этих товарищей и котик был домашний:
Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
- zmej
- 22 марта 2013 в 21:00
- 1
- +27
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть