- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Европа-2012: день восемнадцатый, Брунсбюттель, паром в Данию
Из Гамбурга хотелось попасть в Данию через фризскую часть Германии: послушать тамошний диалект niederdeutsch (который больше похож на голландский) да поглядеть на городок Брунсбюттель. В нём красот немеряно (для городка населением 13 тысяч человек) правильных, индустриальных – мост через Кильский канал, шлюзы, АЭС (остановленная, правда) да химический завод.
До Брунсбюттеля покатили малыми дорожками (наконец-то!). К чёрту автобаны. Хорошо живёт бюргер! Желание вдумчиво покатать по Германщине усилилось. На пароме до Киля или Ростока какого-нибудь, и – потихонечку…
Мост через Кильский канал. Длинный. Двухходовка, если я правильно вспоминаю: сначала поднимаешься вверх по одному мосту, а потом уже переезжаешь собственно через канал. Жаль, останавливаться нельзя.
А жрать к тому моменту хотелось уже просто дьявольски. Заезжаем в макдональдс, где резиновые кофры ещё раз демонстрируют нам свою резиновость. В честь Олимпиады нам вручили два высоких кока-кольных стакана. Б-ги мои – куда их девать?! Но влезли. И доехали до дома целыми. Удивительное дело!
Брунсбюттель. Видимо, на какой-то местный праздник попали: всё в гирляндах разноцветных.
Немного прогулялись по набережной канала. Движение по воде весьма оживлённое. И красиво: яхточки, суда ходят, важные, гудят! Судопропускные сооружения, опять же.
А теперь, говорю, Ольга свет Игоревна, поедем мы по вот этой улочке, да вот по тому мостику, и приедем к АЭС. Но мостика не оказалось. Не оказалось и туннеля. Вместо этого через канал мы переправились на пароме.
Дальнобойщики. Типа.
Близ АЭС.
На саму станцию заехать не получилось (ха, а чего я хотел?) – знак запретный. Зато рядом с её чёрным зданием мирно пасутся овцы и растут ромашки. Ядерная пастораль.
Едем обратно. Внезапно – химзавод! Красивый офигенно. Ехал в Брунсбюттель – не знал, что он там есть. Видимо, это корпуса компании «Yara», занимающейся производством удобрений.
Ещё раз мост через Nord-Ostsee Kanal, только с другого ракурса. Тут видно, насколько он длинный:
На город насмотрелись, пора решать, что дальше делать. Изначально я собирался двинуть строго на север, через Хузум в западную Данию, заночевать в Оденсе и оттуда поехать в Копенгаген. Но что-то как-то посидели мы с Ольгой Игоревной, подумали, да и решили поскорее оказаться в Дании, памятуя галопирующий Вентспилс. Лучше вдумчиво, спокойно посмотреть датскую жемчужину, чем попытаться сделать это за пару часов, проклиная неумолимо заходящее солнце.
Шикарный логотип продовольственного магазина:
Сказано – сделано. Полетели в сторону Любека. К северу от него есть небольшой городок Путтгарден, от которого ходят паромы в Рёдбихамн, в Данию. Шли на всех парах, навстречу ветру. Ветряков насмотрелись на всю жизнь, пожалуй: их там, на севере Германии, видимо-невидимо.
Вот уже солнце садится; мост на остров Феймарн.
Запрыгиваем на уже отходящий паром, один из последних в этот день. Думаем, не совершаем ли мы ошибку? В Дании нельзя ставить палатки где попало: за это мощный штраф положен, а в Германии – можно. Сомнения, сомнения… Решаем всё-таки рискнуть.
Паром идёт недолго. Однако, за эти полчаса солнце успело-таки зайти за горизонт. Ветер просто ледяной, отдельные персонажи тусуются на палубе. Как им не холодно?
Десантируемся на негостеприимную, суровую датскую землю. Темно и холодно. Заправка. Бензин стоит конских денег! Здравствуй, датское королевство. Надеваем всё, что было от ветра, и потихоньку едем в сторону Копенгагена, поглядывая на знаки кемпингов. Судя по карте, кемпинг, где можно ставить палатки, всего один на всю трассу Рёдби—Копенгаген, и расположен он в непосредственной близости от столицы – рядом с Кёге. Для ночной Дании, для конца лета, это дофига (едем-то, фактически, с самого юга страны). Надеваю полиэтиленовые перчатки, взятые на заправке, чтобы хоть как-то защититься от холодного ветра. Не помогает нисколько. Руки околевают, Ольга Игоревна тоже. Сворачиваем на первый же кемпинг. Так и есть – это, скорее, немецкий Restplatz: лужайки, асфальтик для кемперов и мусорные баки. Едем дальше. Хочется всё-таки чего-то более цивилизованного.
Поворот на деревушку Tappernøje. Значок «кемпинг с палаткой». Ёлы-палы! Да неужто? Сворачиваю и попадаю вот сюда: http://www.heinoscamping.dk/GB/gbsider.htm. Действительно, кемпинг. Действительно, палатки. Никого нет, все спят уже. Выруливаем на одну из улиц, на свободном месте кидаем палатку. Всё-таки разбудили соседа мотоциклом, чёрт. По пиву с бутербродами. Тихо-тихо. Шёпотом. Бездонное чёрное небо с россыпью звёзд, какое может быть только за городом. Сон…
Утром за оплатой приехал на квадроцикле удивительно бодрый дед с роскошной седой бородой. У него в ящике для денег мы впервые увидели датские монетки – с дырочкой (забавно то, что заполучить такую монетку мы сумели только в Питере, её подарил мне друг, который тоже бывал в Дании). А рядом с нами ночевали двое хлопцев из Барселоны, тоже на мотоциклах. Попытались с ними поговорить, однако незнание ими никакого языка, кроме испанского, поставило между нами неодолимое препятствие. Как смогли, пожелали друг другу доброго пути. И покатили в Копенгаген.
Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
До Брунсбюттеля покатили малыми дорожками (наконец-то!). К чёрту автобаны. Хорошо живёт бюргер! Желание вдумчиво покатать по Германщине усилилось. На пароме до Киля или Ростока какого-нибудь, и – потихонечку…
Мост через Кильский канал. Длинный. Двухходовка, если я правильно вспоминаю: сначала поднимаешься вверх по одному мосту, а потом уже переезжаешь собственно через канал. Жаль, останавливаться нельзя.
А жрать к тому моменту хотелось уже просто дьявольски. Заезжаем в макдональдс, где резиновые кофры ещё раз демонстрируют нам свою резиновость. В честь Олимпиады нам вручили два высоких кока-кольных стакана. Б-ги мои – куда их девать?! Но влезли. И доехали до дома целыми. Удивительное дело!
Брунсбюттель. Видимо, на какой-то местный праздник попали: всё в гирляндах разноцветных.
Немного прогулялись по набережной канала. Движение по воде весьма оживлённое. И красиво: яхточки, суда ходят, важные, гудят! Судопропускные сооружения, опять же.
А теперь, говорю, Ольга свет Игоревна, поедем мы по вот этой улочке, да вот по тому мостику, и приедем к АЭС. Но мостика не оказалось. Не оказалось и туннеля. Вместо этого через канал мы переправились на пароме.
Дальнобойщики. Типа.
Близ АЭС.
На саму станцию заехать не получилось (ха, а чего я хотел?) – знак запретный. Зато рядом с её чёрным зданием мирно пасутся овцы и растут ромашки. Ядерная пастораль.
Едем обратно. Внезапно – химзавод! Красивый офигенно. Ехал в Брунсбюттель – не знал, что он там есть. Видимо, это корпуса компании «Yara», занимающейся производством удобрений.
Ещё раз мост через Nord-Ostsee Kanal, только с другого ракурса. Тут видно, насколько он длинный:
На город насмотрелись, пора решать, что дальше делать. Изначально я собирался двинуть строго на север, через Хузум в западную Данию, заночевать в Оденсе и оттуда поехать в Копенгаген. Но что-то как-то посидели мы с Ольгой Игоревной, подумали, да и решили поскорее оказаться в Дании, памятуя галопирующий Вентспилс. Лучше вдумчиво, спокойно посмотреть датскую жемчужину, чем попытаться сделать это за пару часов, проклиная неумолимо заходящее солнце.
Шикарный логотип продовольственного магазина:
Сказано – сделано. Полетели в сторону Любека. К северу от него есть небольшой городок Путтгарден, от которого ходят паромы в Рёдбихамн, в Данию. Шли на всех парах, навстречу ветру. Ветряков насмотрелись на всю жизнь, пожалуй: их там, на севере Германии, видимо-невидимо.
Вот уже солнце садится; мост на остров Феймарн.
Запрыгиваем на уже отходящий паром, один из последних в этот день. Думаем, не совершаем ли мы ошибку? В Дании нельзя ставить палатки где попало: за это мощный штраф положен, а в Германии – можно. Сомнения, сомнения… Решаем всё-таки рискнуть.
Паром идёт недолго. Однако, за эти полчаса солнце успело-таки зайти за горизонт. Ветер просто ледяной, отдельные персонажи тусуются на палубе. Как им не холодно?
Десантируемся на негостеприимную, суровую датскую землю. Темно и холодно. Заправка. Бензин стоит конских денег! Здравствуй, датское королевство. Надеваем всё, что было от ветра, и потихоньку едем в сторону Копенгагена, поглядывая на знаки кемпингов. Судя по карте, кемпинг, где можно ставить палатки, всего один на всю трассу Рёдби—Копенгаген, и расположен он в непосредственной близости от столицы – рядом с Кёге. Для ночной Дании, для конца лета, это дофига (едем-то, фактически, с самого юга страны). Надеваю полиэтиленовые перчатки, взятые на заправке, чтобы хоть как-то защититься от холодного ветра. Не помогает нисколько. Руки околевают, Ольга Игоревна тоже. Сворачиваем на первый же кемпинг. Так и есть – это, скорее, немецкий Restplatz: лужайки, асфальтик для кемперов и мусорные баки. Едем дальше. Хочется всё-таки чего-то более цивилизованного.
Поворот на деревушку Tappernøje. Значок «кемпинг с палаткой». Ёлы-палы! Да неужто? Сворачиваю и попадаю вот сюда: http://www.heinoscamping.dk/GB/gbsider.htm. Действительно, кемпинг. Действительно, палатки. Никого нет, все спят уже. Выруливаем на одну из улиц, на свободном месте кидаем палатку. Всё-таки разбудили соседа мотоциклом, чёрт. По пиву с бутербродами. Тихо-тихо. Шёпотом. Бездонное чёрное небо с россыпью звёзд, какое может быть только за городом. Сон…
Утром за оплатой приехал на квадроцикле удивительно бодрый дед с роскошной седой бородой. У него в ящике для денег мы впервые увидели датские монетки – с дырочкой (забавно то, что заполучить такую монетку мы сумели только в Питере, её подарил мне друг, который тоже бывал в Дании). А рядом с нами ночевали двое хлопцев из Барселоны, тоже на мотоциклах. Попытались с ними поговорить, однако незнание ими никакого языка, кроме испанского, поставило между нами неодолимое препятствие. Как смогли, пожелали друг другу доброго пути. И покатили в Копенгаген.
Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
- zmej
- 13 марта 2013 в 22:59
- 1
- +26
Ёпрст! А в России не коллекционировали забавные названия? Выдропужск, например. Мне до сих пор интересно, кто и когда какую выдру где пугал)))))
Или между Тамбовым и Саратовым километрах в 15 от федеральной трассы была когда-то деревня Бляди (модераторы — это название населенного пункта, а не ругательство!). Сейчас к сожалению полностью вымершая и на картах не значащаяся. Но вот откуда название взялось, так интересно…
У нас в районе есть речка Вобля. Прям представляю как название произошло: ехал чел, заметил речку, только хотел лошадь притормозить, не успел и с криком «во бляяяя!!!»! туда свалился…
Или между Тамбовым и Саратовым километрах в 15 от федеральной трассы была когда-то деревня Бляди (модераторы — это название населенного пункта, а не ругательство!). Сейчас к сожалению полностью вымершая и на картах не значащаяся. Но вот откуда название взялось, так интересно…
У нас в районе есть речка Вобля. Прям представляю как название произошло: ехал чел, заметил речку, только хотел лошадь притормозить, не успел и с криком «во бляяяя!!!»! туда свалился…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть