Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. xenozauros → Питер - Европа 2019. Часть II. Туда и обратно



Начало

Маршрут туда был окончательно устаканен и выглядел до Праги так:
1. Питер — Турку (ночь на пароме до Стокгольма)
2. Стокгольм -Треллеборг (ночь на пароме до Ростока)
3. Росток — Мюнхен
4. Мюнхен — Нойшванштайн (сам замок, прогулка, осмотр всего окрест) — Мюнхен
5. Мюнхен — смотровой серпантин b999 (Edelweiß Bergpreis/Rossfeldrennen) — Прага (через Австрию)

Дальше планировался фестиваль и поездка домой по более-менее прямой через Польшу/Прибалтику как получится.

Как-то так:


Были сразу куплены билеты на паром, электронная виньетка в Австрию, тревел симка для интернета и телефонных разговоров.
Была мысль сшить в кофры сумки, но она с треском провалилась, так что в кофрах жили сумки из Ленты (левый) и Окея (правый), так же городской рюкзак (центральный). Цветовая диффиренциация сумок помогала с той точки зрения, что было сразу понятно — в желтенькой все долгосрочное (аптечка, ЗИП, т.п.), в синенькой все насущное — сменное термобелье, трусы, джинсы, тапки…

Надо сказать все так по плану и вышло. Ну то есть без сюрпризов. Ничего не ломалось (кроме сраной зарядки для мобилы), падений не было, никуда не опоздал. Скука. Разнообразие и неожиданность вносил тот факт, что около полугода до поездки я, в качестве pet-проекта, писал новый движок для сайта моим друзьям, занимающимся спортивной фотографией и вывод всего этого хозяйства в продакшн как раз совпал с моим отпуском. То есть мы конечно все протестировали, заранее обговорили, что я буду в поездке и смогу помогать если что только вечерами, да и то не каждый день, но перенести миграцию было совсем никак (там завязки на мероприятия и все такое). Естественно под реальной нагрузкой все начало падать еще не доезжая до первого парома. Хорошо, что ребята все понимали и были готовы к фейлам. С другой стороны — могу сказать что вот такой режим — ехать и работать оказался неожиданно удобным. Тревел сим обеспечивал меня интернетом там, где не было wifi, да и пару раз в день сделать перерыв на час-два и посидеть где-нить с видом на горы, кофе и ноутбуком оказалось неожиданно комфортным и продуктивным. К моменту моего возвращения все болячки были исправлены и сайт работает как часы. Хорошо, что на основной работе все вело себя как надо и моя помощь не потребовалась ))

До Турку добрался без приключений (ну не считая перекуса и часа работы над проектом).




Перед паромом мотоциклистов собрали в отдельный загончик с крышей. Меня тогда впервые удивило количество пенсионеров на мотоциклах в Скандинавии. Ну вот правда, ребята на солидной технике, в нормальном экипе, большинству лет по 60-70, многие с женами/друзьями. У нас как-то мотоциклы для молодых, а потом все остепеняются и ну его. А там такое ощущение, что наоборот — жили для семьи/детей а на старости для себя. И потом что в Швеции (особенно), что в Германии (чуть меньше) это впечатление все подкреплялось. Чуть поболтали с коллегами по увлечению и нас пустили на паром.
Там нам отвели отдельный угол, где были ремни и башмаки и надо было прочно закрепить мотоцикл на случай качки. Я с ремнем, вернее с механизмом его затяжки разобраться не смог, решив что он сломан, в итоге просто как-то привязал мотоцикл и ушел пить пиво и спать. Кстати, КПДВ именно оттуда :-)





С утра выяснилось, что мотоцикл не упал. И то ладно, потому что ремень разболтался весь. Впрочем доплыли и славно. Швеция ложилась под колеса гладко, но к часам к 12 дня начало подпекать. Я заехал в какой-то глуши в макдак и на заправку, дико поугарав с того, что встретил там Ferrari и Lamborghini — ребята явно заскочили попить кофейку. Вот тебе и тихая Шведская глушь. Там же, поняв что по времени есть запас начал искать какие достопримечательности и ровно на середине маршрута, в районе Хускварны нашел пляж и водопад.



Пляж был прекрасен. Я как раз перегрелся и с таким диким удовольствием час провел в озере (надо сказать, что единственный раз за всю поездку), что походу там же просрал свои плавки. Помню, что вешал их сушиться на мотик. Вроде помню, что убирал в кофр… Но… Больше я их не видел.
Водопад был говно.




На обеде пришлось три часа править платежи на новом сайте, я уже начал волноваться, что весь мой гандикап до парома исчерпан и я могу опоздать, если что пойдет не так.
К вечеру, с запасом в час-полтора я доехал до парома в Треллеборге. Там тоже было изрядно мотоциклистов, просто машины, дикое количество дальнобоя, ребята на каком-то восстановленном рыдыване времен первой мировой, вокруг которого собралась толпа любопытствующих.




Тут уже нас на мотоциклах в отдельный угол очереди не загоняли, просто на пароме отлавливали и собирали в специально обученном месте. Ремень мне попался ровно с таким же дефектом, что и в Турку. Я матерился, смотрел на ремень. Ремень на меня не смотрел. Это был монолог меня и ремня. Ремень молчал, мои слова игнорировал. Помог добродушный швед, отец семейства. Он с женой и взрослыми детьми тоже ехали на мотоциклах. С видом знатока он запарковал своих, потом подошел ко мне, как-то хитро вывернул совсем нерабочий и ржавый механизм в том месте, в котором он вроде даже по задумке изготовителя гнуться был не должен и вуаля — у меня появился в руках рабочий храповик, которым я уже намертво зафиксировал своего тепловоза. Надо сказать, что этот же швед утром следующего дня помог мне расслабить ремень (с виду ржавый и вообще неспособный на какие-то операции, а я так и не понял, как он его вчера так хитро сложил), а потом, когда я пыхтя от натуги пытался развернуть выфера ногами задним ходом на узком клочке палубы, думая что под колесо попало какая-то из наваренных на палубе арматурин и надо просто навалиться посильнее — вынул из под заднего колеса заботливо положенный мною накануне башмак. Все это он делал ни говоря ни слова ни по русски, ни по английски, ни, как я понимаю, по немецки, но с довольным видом и улыбаясь. За что ему и спасибо!

Надо сказать, что хоть в средствах я и не был стеснен, но всячески выступал за разумную экономию. Паром из Швеции до Германии идет около четырех часов днем. Ночью путь специально растягивают до шести часов, чтоб был хоть маленький шанс выспаться. У меня был вариант ночевать где-нибудь в Дании и ехать без парома. Но, в таком случае, я бы попадал на отель, бензин, лишнее время в пути и платный мост между Данией и Швецией. В Дании я уже бывал, не на мотоцикле, но нет там для меня ничего особо интересного. Так что я решил взять самое дешевое спальное место на пароме. Самое дешевое место — спальная капсула.



Шесть часов я и в ней перекантуюсь, а душ, так уж и быть — устроит общественный. В общем идея была хороша и светила экономией в 60 евро по сравнению с дешевой каютой. Реальность, как всегда, преподнесла сюрпризы. Общественного душа я не нашел. Ну он может и есть, конечно, но после того как я провел минут 20 в очереди в комнату для переодевания, плюнул и переоделся тупо в кабинке туалета — тратить еще драгоценный час из шести на поиск душа совсем не хотелось. Так что я купил бутылочку пива, покурил на палубе и тупо заснул в своей капсуле.



Вот правда, если бы не отсутствие места для помыться я был бы счастлив — капсула удобная, с освещением, кондеем, будильником. Ехал бы на машине — был бы счастлив. Ну да ладно. Хорошо что у меня было запасное чистое термобелье. Впереди был самый длинный перегон всей поездки, спать оставалось около четырех часов так что не до привиредничания было.
Наутро был какой-то феноменальной красоты рассвет и прибытие в гавань.






Завтрак на пароме по сравнению с Викингом (Турку — Стокгольм) — полное говно. Лучше от него отказаться и позавтракать в ближайшем макдаке. Будет лучше и лишний час поспите.

Дорога до Мюнхена — ну автобан, да. Все едут, я еду. Погода норм. Попробовал как прёт мотик. Прёт, конечно. Разогнался до 200 и чуть больше, проехался полчаса, понял, что некомфортно. Слишком много внимания уходит. Нет этакой расслабленности. Комфортный режим сложился в районе 150 км/ч по спидометру. Чуть больше — и расход рос в геометрической прогрессии и начинались какие-то мерзкие вибрации, очень похожие на плохую балансировку колес. Не сильные, но довольно мерзкие, если вы понимаете о чем я ;-). Ближе к Баварии начались холмы, дорога стала становиться красивой. Сдохла зарядка для мобилы… Я покурил, попинал мотоцикл по колесам, порылся в проводке, пощупал мультиметром, погрозил мотику мотком изоленты и пассатижами. Зарядка проигнорировала и не заработала. Плюнул, достал повербанк и ехал дальше с ним. Ночью заряжал повербанк, а днем питал им мобильник. Просто шнур вел не на руль а в карман. Не могу сказать, что было неудобно. То есть, душу конечно греет запас электричества в рюкзаке, но так как кругом цивилизация, то не сильно я расстроился. Ближе к Мюнхену накрыло дождем. Было очевидно, что дождь ненадолго, поэтому я плюнул на надевание дождевика, промок до нитки, замерз, что было весьма кстати, просох, согрелся, приехал в Мюнхен. Думал лечь спать, но собрался с силами, пошел попил в лобби пива, а потом решил, что чего времени пропадать и поехал кутить в центр.





Собственно там я был, пиво пил, по усам текло и в рот тоже кое что попало.



На следующий день была запланирована прогулка по замкам безумного короля Баварии — Людвига II. Я, как старый фанат квестов от Sierra, не мог не посетить места Gabriel Knight 2. Если центр Мюнхена, Мариенплац я успел навестить накануне, то сегодня меня ждал Хоэншвангау, Нойшвашнтайн, Фюссен. К сожалению я только в Мюнхене понял, что билет в сам замок я купить не смогу — надо брать в интернете сильно заранее. Был, конечно шанс купить прямо на месте, но я сильно не обольщался. Выехал рано, пробок не было, но сплошные ремонты дорог… Потом куда-то направо от автобана, сельские дороги и… эти волшебные коровы, горы, в небе летает планер…Вдалеке на середине горы абсолютно сказочный замок. Около замка — туристический кластер.




Огромная парковка, мотиков пускают между столбиков и ставят отдельно за полцены. Вначале я решил что это какой-то личный бизнес работника парковки, но он куда-то убежал и принес чек. Что-ж прекрасно. Переоделся чутка — туринги сменил на кроссы, куртку/термомайку на футболку, а вот штаны переодевать посреди парковки что-то застремался, а зря — на обратном пути, когда солнце уже вовсю пекло — все мотоциклисты переодевались до трусов абсолютно не смущаясь окружающих. Даже их двойки ))) В замок я и правда не попал, но абсолютно не жалею. Я обходил все кругом, забрался на гору, куда не успел бы добраться, если бы пошел в замок, в общем получил своих впечатлений на эту поездку.








А, чуть не искупался (обнаружил что нет плавок, блин) в Schwansee — в том самом лебедином озере, что вдохновило бывавшего там Чайковского на создание известного балета (ну право слово — тут Чайковский вдохновлялся, а я голой жопой в воду).



А в замок — ну буду там еще как-нибудь, обязательно схожу. Поездил по округе, посмотрел достопримечательности… Обратно ехал долго — пробки, ремонты дороги… Ну да я уже никуда не торопился.

Утром собрался и двинул в сторону обзорного серпантина Rossfeldrennen. Это такой специально обученный кусочек Баварских Альп с платным въездом, предназначенный для желающих прохватить. Часто там устраивают гонки ретро-автомобилей, да и мотоциклисты съезжаются. Как многие говорят — далеко не самое интересное место в Альпах для мотоцикла, но я был все-таки повязан временем да и всю поездку скорее расценивал как разведку — а понравится ли мне ездить далеко? Вот понравится, там и буду придумывать тщательно. В общем понравилось конечно. Серпантин — огонь. Наверху еще снег. Не отказал себе в удовольствии — сделал круга три туда-сюда, позакладывал хорошенько. Ух!








Штрудель и кофе с видом на горы в кафешке на вершине перевала — что может быть прекраснее.



Дальше — кусочек Австрии (опять с перерывом на поработать). Австрия — та же Германия, но на стероидах. Все чище, аккуратнее и вообще как-то. Наверное Швейцария еще круче, но туда в этот раз не доехал. Понравилось, надо вернуться, галочку поставил. В Австрии на автобане, кстати, была единственная за всю поездку около-аварийная ситуация. Чувак со второстепенной вливаясь в поток просто перестроился в меня. Ну такое ощущение, что он просто поворотник включил, глаза закрыл и перестроился. На мое биби/фафа и рычание газом — не обратил вообще никакого внимания. Зато водитель следующей машины активно пообщался со мной жестами — мол во придурок, не ну ты видел? Развел руками, поехал дальше, благо касания не было. Въезд в Чехию — сразу все попроще. Как Прибалтика. И дороги поуже и асфальт поплоше и автобанов уже нет (на самом деле есть, но мало) и грязновато как-то и дома не такие аккуратные. В общем не сказать, что прям днище, но вот ощущение, что пониже уровнем — есть. В Праге возле хостела прям минута в минуту встретились с прилетевшими друзьями. Обрадовались, обнялись пошли заселяться и тут что-то пошло не так. То ли не так забронировали, то ли они там что-то потеряли. В общем хостел очень извинялся, предлагал варианты, но заселить нас был не готов. Я что-то психанул и нашел на букинге за те же деньги прекрасные 3-х комнатные апартаменты в 10 минутах пешком. Хозяин был за городом, но готов был в течение часа приехать, да и вообще был очень рад, что квартира внезапно сдалась. Там мы пожили пару дней, было много историй — про то, как мы ели гуся, как мы ходили в зоопарк, как друзья пытались купить легкие [роскомнадзор], а им предлагали все, начиная от девушек с низкой социальной ответственностью, заканчивая относительно тяжелыми [роскомнадзор], как через три часа мытарств и ухищрений им все удалось, но это все, наверное, напрямую отношения к данной истории не имеет. Хоть и было смешно. В том числе и от [роскомнадзор].




Кстати в Чехии виньетки на платные дороги мотоциклистам — не нужны. И в самой Праге — для мотоциклов парковка в синей зоне (для резидентов) бесплатная. Поощряют мотоциклизм, за что им огромный поклон.



Чуть расскажу про фестиваль. Как и писал — Brutal Assault один старейших тяжело-металлических фестивалей Европы. Организация — потрясающая. Единственный спорный момент — расположение самого места фестиваля (старая крепость в Яромеже). Вернее не само место — там все хорошо, скорее транспортная доступность. Яромеж — городок маленький, всех вместить не может, поэтому кто-то живет в отелях Яромежа, кто-то в кемпингах там же. Многие живут в соседних городках. Мы, например, жили в маленьком гест-хаузе в Кралов-Градце (и там кстати тоже была достойная отдельного поста история про завтрак и ложных друзей переводчика). И если попасть на фестиваль проблем нет — есть такси, есть автобусы от автовокзала и т.п. То обратно (а заканчивается все в ночи) — уже проблема. Такси не поймать (очередь), до автобуса идти около 3-4 км… А в остальном — ну все очень круто. И система оплаты (внутри фестиваля можно вообще не брать с собой деньги). И несколько сцен. И очень пристойный звук. И огромное количество фастфуда. И разнообразие алкоголя. И нормальный ценник на все это. И всегда есть место посидеть/вздремнуть/отдохнуть. И даже, пардон, туалеты стоят в огромных количествах и чистые. В общем, видно что ребята не первый год фестивали делают и шишек уже понабили где надо. Хоть и люблю музыку чуть-чуть помягче, но по паре интересных мне команд каждый день там было, да и, повторюсь, по хорошему впечатлен уровнем организации.







Несколько дней фестиваля пролетели незаметно. На последний день нам надо было переезжать в другой отель, но я что-то заскучал и решил ехать домой. Ехал по принципу — до обеда как придется, на обеде букаю отель на ночь в пределах пары-тройки часов езды. Так в Польше мне досталась какая-то придорожная корчма, как они себя называли. По питерским меркам — ребята тянут на приличный загородный клуб. Большая комната со всеми удобствами, территория, обильные ужин и завтрак.




В Литве — смешно пообедал шашлыком. Хотелось есть, да и заправляться пора. Тут знак заправки и какой-то приличный домик, типа кафе. Ну отлично заехал, спешился. Заправка оказалась только для электромобилей. В кафе был только шашлык и не было интернета толком — ни мобильного ни вафли. На гарнир к шашлыку (кстати, вполне годному) почему-то дали рис. Рис, мать его. К шашлыку. Выбора не было. Ну типа вот шашлык, вот к нему рис, что не нравится?



Кое как (интернета почти нет) забронькал номер в латвийском Резекне. Там спортивный комплекс, бассейн и весь из себя такой СПА отель. Еду, жарко, солнце печет, дело уже к вечеру. Приезжаю, откуда заезд — непонятно, большой спорткомплекс строят, отель вроде виден, но как подъехать непонятно. Сплошные односторонние движения, гугль/maps me конкретики не дают. Сделал три круга, вроде нашел откуда заехать. Вроде все прилично, очень современно. Говорят вам к номеру еще и бассейн положен — вон он под открытым небом. Я прям да, отлично, бегом в номер, все скинул с себя, ополоснулся, халат надел и бегом в бассейн. Только добежал до джакузи — тоже под открытым небом, разве что навес небольшой, как начался дождь. Нет не дождь. Ливень. Шторм блин. Даже не блин… Ну да ладно. Со строящегося рядом спорткомплекса начало срывать утеплитель, молнии, льет вода, ветер… А я валяюсь в горячем джакузи под дождем (навес не помогал) и думаю, что как хорошо, что я не опоздал на эти 15 минут. Еще один круг в поисках отеля и меня однозначно накрыло бы стихией.





Граница в Россию тоже без сюрпризов. Посмешили вопросом — мол а где остальные все ваши, вас же вроде много поехало? Вспомнил анекдот про морг и магазин мотоциклов, хихикнул. Недоуменно пожал плечами и от меня отстали.



Выводы? Ну их не так много…
— Устал? — Ну не то, чтоб устал, но задолбался славно.
— Еще поедешь? — Конечно поеду! Буду рад компании, если что.
— Много потратил? — Сложно сказать — расходы были размазаны по времени, фест, паромы бронил заранее, но около 100К примерно ушло.
— Много проехал? — 5500 км итого.
— VFR как себя вел? — Отлично вел. Ни одного вопроса. Идеальная машина для дальнобоя. Динамики ему за глаза, не спорт конечно, но и не овощ. Комфортная скорость около 150 по спидометру, дальше и жрет уже много и какие-то вибрации начинаются. То ли балансировку колес надо, то ли аэродинамика. Больше на колеса похоже. Вибрации несильные, но больше получаса подряд — раздражают. А 130 — 150 — прям вот вообще комфортно. По расходу — я вот правда не помню. Километров на 300 бака хватало. Но я обычно где-то раз в 100 км останавливался на перекур, а заправлялся как только на приборке оставалась одна палка до резерва, то есть раз в 200-250 км.
— Одному скучно? — Да не особо. В компании было бы веселее, но так — пяток хороших аудиокнижек решают. Болтать с кем было бы еще круче, но нет так нет. Зато ни от кого не зависишь, едешь как комфортно и все.
— Куда дальше? Как получится. Интересно и на Алтай, и в Краснодарский у нас. Румыния интересно. Альпы целенаправленно интересно. Норвегия (на машине был, можно и на мотике). Зависит от бюджета, отпуска и семейных дел. Последнее — самое сложное, наверное ))

И да, у нас в России ездят как придурки. Не все, но многие. Просто на ровном месте творят чушь. Зачем непонятно. Когда постоянно тут катаешься спокойно воспринимаешь. После двухнедельной поездки — прям вот выбешивает.

Начало
  • xenozaurosxenozauros
  • Олег
  • 14 января 2020 в 14:46
  • 1
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
necromortum
Классно написано. Отличный отчет. «Погрозил изолентой» — поржал. Ну и радость (гордость) за нашего айтишного брата, что вот так выбираются. Молодец.
+1
MikeNN
Хорошая поездка и классный отчёт)
Балансировку колес — обязательно
0
xenozauros
Спасибо. Балансировку да, но это уж по весне в рамках ТО перед сезоном сделаю.
0
Vladlunatix
На этом маршруте парома от Турку моты, за пару моих похождений на этом пароме, никто не закреплял и не пытался. Если только башмак воткнуть и то не всегда.
0
xenozauros
Да там тоже никто не заставлял. Твой мотоцикл, что хочешь, то и делай.
Вот между Треллеборгом и Ростоком — чуть посерьезнее
0
OrangeDiavel
Насчет биения после 150 км/ч- попробуй все кофры снять и разогнаться, возможно они резонанс добавляют.
0
xenozauros
Да, была такая мысль, весной попробую.
+1
canon3000
«просрал плавки, а водопад говно». Ыыыыы
плюсанул
здесь был ататат

+1
Sniff
  • Sniff
  • 15 января 2020 в 20:12
Вот как приятно читать текст, написанный грамотным человеком, помнящим про орфографию, пунктуацию и синтаксис и упоротым в разумной степени.
Спасибо, короче
0
kent69
Зачёт, отличная поездка. Про завтрак «гамно» на пароме удивил, на Viking к стати не переправлялся а Tallink & Silja Line шикарно на всех паромах где был.
0
xenozauros
На викинге как раз завтрак отличный. Викинг из Турку ощутимо дешевле Талинка из Хельсинки, если в Стокгольм целиться. А от Хельсинки до Турку ехать всего ничего.
Завтрак был плох на StenaLine между Треллеборгом и Ростоком.
0
exvi
  • exvi
  • 17 января 2020 в 17:23
Зачотный трип. Плюсую, что в один мот спокойнее ехать, нет никакого тяни-толкай. В округе замка имеет смысл закладывать время на что-то ещё вроде озера? В июле планирую трип в Прованс через Альпы с проездом и ночёвкой у замка, а потом через Люцерн в Лион.
0
xenozauros
Мне кажется там все зависит от желания. Можно на подьемниках на горы подняться. Возможно на параплане/дельтаплане с горы. Искупаться в озере, да. Рядом ещё пара симпатичных городов/деревенек для осмотра есть.
В сами замки/музеи сходить. Билеты только заранее через интернет надо брать.
В общем от половины дня, как у меня было до пары дней там будет чем заняться. Больше вряд-ли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. xenozauros, Питер - Европа 2019. Часть II. Туда и обратно