- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Европа-2012: день двенадцатый, Дрезден, Эльба
К сожалению, далеко не все запланированные радиалки из Праги удалось сделать. Хотелось сгонять и в Чески Крумлов, и в Пльзень, но как-то нас пражская жизнь расслабила. Сгоняли кроме Карловых Вар мы только в Дрезден, и то строго в Галерею старых мастеров: больше ничего не успели. Зато на обратном пути насмотрелись на Эльбу: ох и дивны тамошние пейзажи!
Автобаны дойчляндии как-то не очень впечатлили. Не хуже чешских (если не считать дорогу Брно-Прага). Ожидал я чего-то запредельно волшебного, прямо вот чтобы пыщщ – и всё, идеальное дорожное полотно. Нифига. На скорости 120-140 км/ч как-то всё равно мотоцикл на неровностях колеблется, немного потряхивает. Порадовала чёткость навигации. Что на трассе, что в городах: указатели очень понятные, ни за что не пропустишь нужный поворот. А вот светофоры дерзкие очень. Только что зелёный горел, на долю секунды зажигается жёлтый и тут же красный. Через пару дрезденских перекрёстков вкурил, как с этим иметь дело: просто нужно ехать настолько медленно, чтобы успеть среагировать на красный. Очень не хотелось привезти домой немецкие штрафы. *)
Вот и центр Дрездена. Хрен знает, где и как принято парковать мотоциклы в Германии. Как всегда, присмотришься – о, моц стоит! – и я рядом встану. Очень удачно оказалось, Галерея буквально в двух шагах. На самом деле я даже немного жалею об этом, потому что, катаясь в поисках парковки, я хоть город посмотрел бы.
Перед Цвингером стояли такие вот чудесные персонажи.
Собственно, на Галерею ушла целая прорва времени. Однако, приятнейше проведённого времени! Вспомнилась школа, уроки немецкого, учебник, в котором был рассказ о Дрездене, Цвингере и, конечно, об этой самой Gemäldegalerie alte Meister… Тогда для меня это было чем-то невообразимо далёким и манящим. А теперь – вот, пожалуйста, заходи, смотри. Очень приятное ощущение.
Лично я ехал туда посмотреть старых голландцев. Какая-то особенная атмосфера у них на картинах, давно их люблю. Желание удовлетворил. Кроме того, там такие шикарные итальяшки висят с пейзажами средневековых Венеций (кисти Джованни Каналетто, например) и иже с ними, что глаз не оторвать. Самым натуральным образом не оторвать: Ольга свет Игоревна меня за рукав иногда тянула, чтобы дальше идти. Посмотрите, какая красота: а если оно в натуральную величину, два на полтора, со всеми деталями выписано, и прямо перед тобой висит? То-то (кликабельно, там 1600х1200 есть):
В этой же галерее находится рафаэлевская «Сикстинская Мадонна», полотну которой в 2012-м году 500 лет стукнуло. В её честь была открыта специальная выставка, на которую мы случайно попали. Что про неё рассказать? Грандиозно, внушительно, но не моё. Я вот с Дюрера пропёрся, с Ганса Гольбейна младшего, с помянутого выше Каналетто. Такое уж я «bydło бескулюторное», своё мнение имею.
А вот хитрая конструкция по сбору пожертвований на Театральной площади. Если засунуть достаточное количество монет (по весу), гласит надпись, машина сыграет мелодию. Мы, конечно, как и многие другие, понадеялись, что повезёт именно нам, и покормили железяку монетками. Не дотянули. Кто-то другой кинет «решающую» монетку и услышит. *)
В общем, в половину шестого только вышли из Галереи. Отобедали, и тут я внезапно понял, что напрочь забыл, как по-немецки будет «счёт». Мозг упёрся и вспомнить не может. Даже фраза «посчитайте, пожалуйста» почему-то не всплыла. Позвал официантку и… сотворил длинную повествовательную конструкцию, смысл которой заключался в том, что: «всё было замечательно и вкусно, но мы всё же должны покинуть ваше благопристойное заведение, поэтому не соблаговолит ли уважаемый джинн сообщить путникам, сколько стоило угощение». Что удивительно (при моей-то частоте использования немецкого в быту – я ж его совсем забыл, думалось), меня прекрасно поняли, поблагодарили и приволокли счёт. So, totgesagte leben länger.
Таким образом, на город удалось глянуть буквально одним глазком. В голове сразу родилась идея о масштабной покатушке чисто по германщине (паромом до Ростока и поехали, обратно так же), потому что посмотреть там есть на что – и не только в Дрездене, а буквально в каждом городе.
А вот это — кто бы мог подумать — офисное здание, раньше бывшее сигаретной фабрикой. Едешь-едешь, смотришь — да как же так, в центре Дрездена мечеть! Санкт-Петербург какой-то. Ан нет…
На обратном пути я собирался посетить городок Heidenau, пригород Дрездена, имя которого носит завод по производству мотошин. Выезд из Дрездена внезапно оказался сложной задачей, попетлял я знатно. И дело не в указателях, о которых я хорошо отозвался в начале поста, нет. Дело в том, что непонятно, уже выехал ты из города или ещё нет. Вроде бы окраина, вроде уже не город, а вот на тебе – город, только с неизвестным названием. И на карте его нет. Эльбу пересекал раза два точно. В конце концов забил на Хайденау и выехал в Pirnu, оттуда и покатился вдоль красавицы-Эльбы. Потом на карту глянул – да там сам чёрт ногу сломит в границах городов!
Замечу, что езда в пригородах больших городов – занятие неблагодарное. Только разгонишься 70-80 – уже пора сбрасывать до 40, а то и до 30 км/ч – ограничение в населённом пункте. Так что сначала я порадовался, любуясь милыми бюргерскими домиками и пейзажами, а потом осатанел и единственным желанием было поскорее вырваться на междугороднюю трассу.
Едем-едем себе вдоль Эльбы, любуемся домиками и рекой, и в городке Bad Schandau замечаем какую-то странную вышку по левому борту. Спешились. Оказывается, лифт. На обзорную площадку. Погода вроде хорошая, время жмёт, но не сильно – поднимаемся. Вид на реку отличный, красота кругом… Но почему-то кругом изображения рысей. Пошли прогуляться по тропинке – а там загончик зарешёченный, в котором настоящие, живые рыси гуляют!
Ящичек для пожертвований рысям и мега-пятнашки.
Граница между Германией и Чехией: впереди город Дечин.
До Дечина двухполосная петлистая дорога вдоль Эльбы, медленно текущей где-то там, внизу. «Relax!» :)
В Дечине.
А потом начинается чистая красота. Душа просто поёт! Где-то на том берегу, совсем рядом – национальный парк Чешская Швейцария…
А это уже в Усти-над-Лабем: Марианский мост. Симпатичная вантовая конструкция.
Хитрая крепость на скалистом уступе. Называется Стржеков замок. Начало 14-го века. Мощно выглядит! А ещё о нём легенда есть, как всегда, о любви. Дочь хозяина замка влюбилась в конюха, папаша уморил его голодом в башне, ну а дочь, конечно же, кинулась вниз. Теперь весной земля возле замка покрывается жёлтыми цветами там, где волосы девушки коснулись её, ну и привидение иногда ходит. В 1842-м году по замковым стенам привидение ходило особенно часто. Правда, потом выяснилось, что это в белые простыни товарищ Вагнер вырядился – музу искал. Нашёл, видимо, потому что именно этот замок его вдохновил на «Тангейзера». Такие дела.
В Усти-над-Лабем мы приехали уже в 21.20. Начинало смеркаться и холодать; ехать дальше вдоль Эльбы показалось нецелесообразным (скорость не та, да и особо ничего не видно), и мы свернули к Теплице, на уже известную нам дорогу номер 8. К вечеру припёрлись домой, счастливые, чуть уставшие, но насытившиеся визуально как минимум… ну, на день вперёд. *)
Предыдущие части: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая.
Автобаны дойчляндии как-то не очень впечатлили. Не хуже чешских (если не считать дорогу Брно-Прага). Ожидал я чего-то запредельно волшебного, прямо вот чтобы пыщщ – и всё, идеальное дорожное полотно. Нифига. На скорости 120-140 км/ч как-то всё равно мотоцикл на неровностях колеблется, немного потряхивает. Порадовала чёткость навигации. Что на трассе, что в городах: указатели очень понятные, ни за что не пропустишь нужный поворот. А вот светофоры дерзкие очень. Только что зелёный горел, на долю секунды зажигается жёлтый и тут же красный. Через пару дрезденских перекрёстков вкурил, как с этим иметь дело: просто нужно ехать настолько медленно, чтобы успеть среагировать на красный. Очень не хотелось привезти домой немецкие штрафы. *)
Вот и центр Дрездена. Хрен знает, где и как принято парковать мотоциклы в Германии. Как всегда, присмотришься – о, моц стоит! – и я рядом встану. Очень удачно оказалось, Галерея буквально в двух шагах. На самом деле я даже немного жалею об этом, потому что, катаясь в поисках парковки, я хоть город посмотрел бы.
Перед Цвингером стояли такие вот чудесные персонажи.
Собственно, на Галерею ушла целая прорва времени. Однако, приятнейше проведённого времени! Вспомнилась школа, уроки немецкого, учебник, в котором был рассказ о Дрездене, Цвингере и, конечно, об этой самой Gemäldegalerie alte Meister… Тогда для меня это было чем-то невообразимо далёким и манящим. А теперь – вот, пожалуйста, заходи, смотри. Очень приятное ощущение.
Лично я ехал туда посмотреть старых голландцев. Какая-то особенная атмосфера у них на картинах, давно их люблю. Желание удовлетворил. Кроме того, там такие шикарные итальяшки висят с пейзажами средневековых Венеций (кисти Джованни Каналетто, например) и иже с ними, что глаз не оторвать. Самым натуральным образом не оторвать: Ольга свет Игоревна меня за рукав иногда тянула, чтобы дальше идти. Посмотрите, какая красота: а если оно в натуральную величину, два на полтора, со всеми деталями выписано, и прямо перед тобой висит? То-то (кликабельно, там 1600х1200 есть):
В этой же галерее находится рафаэлевская «Сикстинская Мадонна», полотну которой в 2012-м году 500 лет стукнуло. В её честь была открыта специальная выставка, на которую мы случайно попали. Что про неё рассказать? Грандиозно, внушительно, но не моё. Я вот с Дюрера пропёрся, с Ганса Гольбейна младшего, с помянутого выше Каналетто. Такое уж я «bydło бескулюторное», своё мнение имею.
А вот хитрая конструкция по сбору пожертвований на Театральной площади. Если засунуть достаточное количество монет (по весу), гласит надпись, машина сыграет мелодию. Мы, конечно, как и многие другие, понадеялись, что повезёт именно нам, и покормили железяку монетками. Не дотянули. Кто-то другой кинет «решающую» монетку и услышит. *)
В общем, в половину шестого только вышли из Галереи. Отобедали, и тут я внезапно понял, что напрочь забыл, как по-немецки будет «счёт». Мозг упёрся и вспомнить не может. Даже фраза «посчитайте, пожалуйста» почему-то не всплыла. Позвал официантку и… сотворил длинную повествовательную конструкцию, смысл которой заключался в том, что: «всё было замечательно и вкусно, но мы всё же должны покинуть ваше благопристойное заведение, поэтому не соблаговолит ли уважаемый джинн сообщить путникам, сколько стоило угощение». Что удивительно (при моей-то частоте использования немецкого в быту – я ж его совсем забыл, думалось), меня прекрасно поняли, поблагодарили и приволокли счёт. So, totgesagte leben länger.
Таким образом, на город удалось глянуть буквально одним глазком. В голове сразу родилась идея о масштабной покатушке чисто по германщине (паромом до Ростока и поехали, обратно так же), потому что посмотреть там есть на что – и не только в Дрездене, а буквально в каждом городе.
А вот это — кто бы мог подумать — офисное здание, раньше бывшее сигаретной фабрикой. Едешь-едешь, смотришь — да как же так, в центре Дрездена мечеть! Санкт-Петербург какой-то. Ан нет…
На обратном пути я собирался посетить городок Heidenau, пригород Дрездена, имя которого носит завод по производству мотошин. Выезд из Дрездена внезапно оказался сложной задачей, попетлял я знатно. И дело не в указателях, о которых я хорошо отозвался в начале поста, нет. Дело в том, что непонятно, уже выехал ты из города или ещё нет. Вроде бы окраина, вроде уже не город, а вот на тебе – город, только с неизвестным названием. И на карте его нет. Эльбу пересекал раза два точно. В конце концов забил на Хайденау и выехал в Pirnu, оттуда и покатился вдоль красавицы-Эльбы. Потом на карту глянул – да там сам чёрт ногу сломит в границах городов!
Замечу, что езда в пригородах больших городов – занятие неблагодарное. Только разгонишься 70-80 – уже пора сбрасывать до 40, а то и до 30 км/ч – ограничение в населённом пункте. Так что сначала я порадовался, любуясь милыми бюргерскими домиками и пейзажами, а потом осатанел и единственным желанием было поскорее вырваться на междугороднюю трассу.
Едем-едем себе вдоль Эльбы, любуемся домиками и рекой, и в городке Bad Schandau замечаем какую-то странную вышку по левому борту. Спешились. Оказывается, лифт. На обзорную площадку. Погода вроде хорошая, время жмёт, но не сильно – поднимаемся. Вид на реку отличный, красота кругом… Но почему-то кругом изображения рысей. Пошли прогуляться по тропинке – а там загончик зарешёченный, в котором настоящие, живые рыси гуляют!
Ящичек для пожертвований рысям и мега-пятнашки.
Граница между Германией и Чехией: впереди город Дечин.
До Дечина двухполосная петлистая дорога вдоль Эльбы, медленно текущей где-то там, внизу. «Relax!» :)
В Дечине.
А потом начинается чистая красота. Душа просто поёт! Где-то на том берегу, совсем рядом – национальный парк Чешская Швейцария…
А это уже в Усти-над-Лабем: Марианский мост. Симпатичная вантовая конструкция.
Хитрая крепость на скалистом уступе. Называется Стржеков замок. Начало 14-го века. Мощно выглядит! А ещё о нём легенда есть, как всегда, о любви. Дочь хозяина замка влюбилась в конюха, папаша уморил его голодом в башне, ну а дочь, конечно же, кинулась вниз. Теперь весной земля возле замка покрывается жёлтыми цветами там, где волосы девушки коснулись её, ну и привидение иногда ходит. В 1842-м году по замковым стенам привидение ходило особенно часто. Правда, потом выяснилось, что это в белые простыни товарищ Вагнер вырядился – музу искал. Нашёл, видимо, потому что именно этот замок его вдохновил на «Тангейзера». Такие дела.
В Усти-над-Лабем мы приехали уже в 21.20. Начинало смеркаться и холодать; ехать дальше вдоль Эльбы показалось нецелесообразным (скорость не та, да и особо ничего не видно), и мы свернули к Теплице, на уже известную нам дорогу номер 8. К вечеру припёрлись домой, счастливые, чуть уставшие, но насытившиеся визуально как минимум… ну, на день вперёд. *)
Предыдущие части: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая.
- zmej
- 8 февраля 2013 в 21:39
- 4
- +27
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть