- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Пегас в гостях Одина или Скандинавия 2017. Часть 2.
Продолжаю рассказ про 2х недельное путешествие по Скандинавии на Aprilia Pegaso 650. Всех, кому интересны мотопутешествия, прошу под кат!
Часть 1. Финляндия-Нюнесхамн
День четвертый. Выезжаем в сторону Норвегии. План на день, проехать Швецию поперек и заночевать перед границей в местечке Töcksfors (Тёксфурш), до которого день пути.
Из Нюнесхамна нам нужно было выехать обратно на трассу Е18, а это означало движение по второстепенным трассам через местные поселки. И это восхитительно! Отличная дорога по бокам от которой колосятся злаки, пасутся лошади (очень популярная в Швеции тема), стоят фермы, погода солнечная, жара, прямо как кадры из фильма, одним словом, сельское хозяйство цветет и пахнет; вот такая вот северная страна! Достаточно быстро выбрались на трассу, Е18 как и в Финляндии прекрасна, ограничение до 120км/ч, отличное полотно. По мере продвижения на запад поля сменяются лесами и холмами, а на дороге появляется все больше Тесла с норвежскими номерами и раритетных автомобилей, преимущественно американцев. По непроверенной информации, такая любовь к старой технике обусловлена налоговыми льготами, и тем, что эти тачки классные.
Что-то особое в этом дне выделить сложно, весь день в пути, одна красота сменяется другой, периодически останавливались на площадках для отдыха или съезжали в местные городки. И они поражают, ни какой-то выдающейся архитектурой, нет, а тем, что город с населением в несколько тысяч может быть аккуратным, чистым, с необходимой инфраструктурой. Интерес так же представляют заправки, на которые периодически зазывала желтая лампа датчика резерва топлива. Очень много автоматических АЗС, и это не новость, в Финляндии так же, но шведские в большинстве случаев принимают только безналичный расчет. А мы, как умные туристы, наменяли разных крон по выгодному курсу, поэтому искали заправки с людьми, хотя пару раз все же пользовались автоматическими АЗС. Долго ли, коротко, доехали мы до Töcksfors, первым делом отправились закупаться провизией, ибо в Норвегии цены выше. Как уже говорил, готовим мы на газовой горелки, преимущественно разные штуки быстрого приготовления и консервы. Как раз к этому времени у нас закончилась купленная в СПб тушёнка. Мы обошли весь огромный супермаркет и смогли найти только один тип мясных консервов, зато тунца навалом! Удивились, купили что было, поехали искать место для ночлега. Прежде чем ехать по координатам, выбранным на гугл картах, поехали по указателю места для отдыха.
Но это оказался отель с вариантом размещения в так называемыхизбушках «кабинах». Это нам не подходило… Едем дальше, удача на нашей стороне, практически по нашим координатам находим отличное место на пригорке, метрах в 150 от домика с причалом. Там и остановились, местные жители, прогуливаясь мимо нас с собаками, особого интереса не проявляли.
С погодой повезло, думали мы. 4 день солнечная погода… Была. Проснулись утром от того, что дождь барабанит по палатке. Даже не выйти толком, дождевики, куртки, мотоботы все в 5 метрах на мотоцикле под чехлом. Длилось это не долго, и уже где-то через час мы паковали вещи. Путь наш был не долог, обратно к супермаркету… Вчера еще мы обнаружили там бесплатный туалет, а около магазина многочисленные скамьи, не могли упустить возможность воспользоваться благами цивилизации. Местное население не особо обращало внимание на мотоциклиста и его пассажирку, готовящих завтрак на парковке перед супермаркетом.
В среде мотоциклистов есть шутка о том, что старость приходит, когда покупаешь Голду (да простят меня голдоводы), передо мной же открылась следующая картина: в прицепе Вольво или чего-то такого стоял притянутый стяжками BMW F650GS. Вот такое у ребят мотопутешествие))) И ребята были отнюдь не старые, а совсем даже молодые. Что это было, почему и зачем так и не понял. Если бы там был бы какой-нибудь кросс, вопросов бы не возникло, такое видели и не раз…
Ну что же, еще 5км и мы выезжаем из Евросоюза и попадаем в Норвегии! Да, да! Географическая справка: Норвегия не входит в Евросоюз и евро зону, но водит в НАТО и Шенгенскую зону, поэтому визу отдельную делать не надо. Швеция входит в Евросоюз и Шенгенскую зону соответственно, но не входит в НАТО и зону евро, Финляндия же входит во все эти зоны и объединения. Граница между Швецией и Норвегией странный предмет, она как бы есть, а как бы и нет. Похожа на границу РФ и РБ, при условии что ВАЗ похож на VW, ибо оба автомобили. Одним словом проезд свободный, есть рамки и камеры, если хочешь что-то декларировать, ехай через таможню и красный коридор.
Норвегия горная страна, это заметно сразу, но все же это еще цветочки, точнее предгорья, но мы уже были очень рады, что вот они горы! Погода хмурилась, а мы ехали в Осло, перегон небольшой, около 100 км, но и тут нас ждали сюрпризы, вообще Норвегия не переставала удивлять нас всю дорогу. Не доезжая буквально 20 км до Осло нас настигла гроза, гром, молнии, нас приветствует сам Тор. Время надевать дождевики! Хотя становится ясно, что проще переждать, чем ехать дальше, ливень нарастал. Подвернулось место для отдыха с навесом, тормозим, сверху лупасит уже не дождь, а град размером с горошину!
Благо длилось это не долго, и за 5 дней пути это был нас первый дождь, поэтому мы не отчаивалисьпока, даже как то веселило это. Гроза уходит на юг, а мы едем на запад в Осло. После долгих поисков парковки (см видео), отправились смотреть город. После СПб и Стокгольма, эта северная столица кажется какой-то скромной и маленькой, но милой. Выяснилось, что припарковались мы в самом центре около ратуши.
Прогулявшись по набережной, напуганные тучами отправились в здание ратуши (вход свободный).
Прогулялись по пешеходным улицам ко дворцу.
Дворец тоже очень компактный, за дворцом находится маленький садик под названием Drottningsträdgården, а drottning это королева, то есть парк королевы. Где-то за неделю до поездки, мы были в Екатерининском саду в Царском селе, тоже по сути сад царицы. И эта аналогия ни могла не возникнуть в голове, в таком сравнении этот парк размером с площадку перед Екатерининским дворцом, а дворец Короля размером с царский флигель. Одним словом без пафоса. Символично, что дворец располагается напротив парламента, хоть и на удаленном расстоянии. И да, Норвегия, Дания, как и Швеция это королевства по сию пору!
После дворца, отправились к парламенту, мимо здания местного университета.
Выяснилось, что в Осло даже есть метро, хотя казалось что город очень маленький. Около станции метро, как и полагается, расположились уличные музыканты, живые скульптуры и т.д. Там же находится и здание Норвежского национального театра.
Вообще все пространство вокруг так или иначе связано с произведениями широко известного в узких кругах местного драматурга, Генрика Ибсена. Строки его пьесы въелись в гранит.
Так мы догуляли по знаменитой Karl Johans gate до здания парламента, по дороге услышали русскую речь, какой-то мужчина в красках описывал свое удивление, от увиденной в Осло березы, особенно врезалась в память фраза: «я кроме России, нигде берез не видел, а тут есть». Первая мысль, которая у меня возникла: " мужик, а где ты кроме России был тогда!? И как ты в Осло попал? На самолете?". Для меня, как уроженца Беларуси не новость, что как минимум, там тоже эти деревья есть, объехав всю Прибалтику, могу уверить, что и там тоже, Финляндия и Швеция тоже не исключения. Да и вообще, есть понятие природных зон, для которых характерна та или иная растительность. Одним словом, мягко говоря удивились неосведомленности соотечественника.
Прогулялись около парламента, и отправились обратно на набережную. Где мы посетили крепость Акерхус, где сейчас располагается музей и помещения вооруженных сил Норвегии.
А вот так вот перевозят детей
Вернувшись на мотопарковку, обнаружили такой раритет.
Часть 1. Финляндия-Нюнесхамн
День четвертый. Выезжаем в сторону Норвегии. План на день, проехать Швецию поперек и заночевать перед границей в местечке Töcksfors (Тёксфурш), до которого день пути.
Из Нюнесхамна нам нужно было выехать обратно на трассу Е18, а это означало движение по второстепенным трассам через местные поселки. И это восхитительно! Отличная дорога по бокам от которой колосятся злаки, пасутся лошади (очень популярная в Швеции тема), стоят фермы, погода солнечная, жара, прямо как кадры из фильма, одним словом, сельское хозяйство цветет и пахнет; вот такая вот северная страна! Достаточно быстро выбрались на трассу, Е18 как и в Финляндии прекрасна, ограничение до 120км/ч, отличное полотно. По мере продвижения на запад поля сменяются лесами и холмами, а на дороге появляется все больше Тесла с норвежскими номерами и раритетных автомобилей, преимущественно американцев. По непроверенной информации, такая любовь к старой технике обусловлена налоговыми льготами, и тем, что эти тачки классные.
Что-то особое в этом дне выделить сложно, весь день в пути, одна красота сменяется другой, периодически останавливались на площадках для отдыха или съезжали в местные городки. И они поражают, ни какой-то выдающейся архитектурой, нет, а тем, что город с населением в несколько тысяч может быть аккуратным, чистым, с необходимой инфраструктурой. Интерес так же представляют заправки, на которые периодически зазывала желтая лампа датчика резерва топлива. Очень много автоматических АЗС, и это не новость, в Финляндии так же, но шведские в большинстве случаев принимают только безналичный расчет. А мы, как умные туристы, наменяли разных крон по выгодному курсу, поэтому искали заправки с людьми, хотя пару раз все же пользовались автоматическими АЗС. Долго ли, коротко, доехали мы до Töcksfors, первым делом отправились закупаться провизией, ибо в Норвегии цены выше. Как уже говорил, готовим мы на газовой горелки, преимущественно разные штуки быстрого приготовления и консервы. Как раз к этому времени у нас закончилась купленная в СПб тушёнка. Мы обошли весь огромный супермаркет и смогли найти только один тип мясных консервов, зато тунца навалом! Удивились, купили что было, поехали искать место для ночлега. Прежде чем ехать по координатам, выбранным на гугл картах, поехали по указателю места для отдыха.
Но это оказался отель с вариантом размещения в так называемых
С погодой повезло, думали мы. 4 день солнечная погода… Была. Проснулись утром от того, что дождь барабанит по палатке. Даже не выйти толком, дождевики, куртки, мотоботы все в 5 метрах на мотоцикле под чехлом. Длилось это не долго, и уже где-то через час мы паковали вещи. Путь наш был не долог, обратно к супермаркету… Вчера еще мы обнаружили там бесплатный туалет, а около магазина многочисленные скамьи, не могли упустить возможность воспользоваться благами цивилизации. Местное население не особо обращало внимание на мотоциклиста и его пассажирку, готовящих завтрак на парковке перед супермаркетом.
В среде мотоциклистов есть шутка о том, что старость приходит, когда покупаешь Голду (да простят меня голдоводы), передо мной же открылась следующая картина: в прицепе Вольво или чего-то такого стоял притянутый стяжками BMW F650GS. Вот такое у ребят мотопутешествие))) И ребята были отнюдь не старые, а совсем даже молодые. Что это было, почему и зачем так и не понял. Если бы там был бы какой-нибудь кросс, вопросов бы не возникло, такое видели и не раз…
Ну что же, еще 5км и мы выезжаем из Евросоюза и попадаем в Норвегии! Да, да! Географическая справка: Норвегия не входит в Евросоюз и евро зону, но водит в НАТО и Шенгенскую зону, поэтому визу отдельную делать не надо. Швеция входит в Евросоюз и Шенгенскую зону соответственно, но не входит в НАТО и зону евро, Финляндия же входит во все эти зоны и объединения. Граница между Швецией и Норвегией странный предмет, она как бы есть, а как бы и нет. Похожа на границу РФ и РБ, при условии что ВАЗ похож на VW, ибо оба автомобили. Одним словом проезд свободный, есть рамки и камеры, если хочешь что-то декларировать, ехай через таможню и красный коридор.
Норвегия горная страна, это заметно сразу, но все же это еще цветочки, точнее предгорья, но мы уже были очень рады, что вот они горы! Погода хмурилась, а мы ехали в Осло, перегон небольшой, около 100 км, но и тут нас ждали сюрпризы, вообще Норвегия не переставала удивлять нас всю дорогу. Не доезжая буквально 20 км до Осло нас настигла гроза, гром, молнии, нас приветствует сам Тор. Время надевать дождевики! Хотя становится ясно, что проще переждать, чем ехать дальше, ливень нарастал. Подвернулось место для отдыха с навесом, тормозим, сверху лупасит уже не дождь, а град размером с горошину!
Благо длилось это не долго, и за 5 дней пути это был нас первый дождь, поэтому мы не отчаивались
Прогулявшись по набережной, напуганные тучами отправились в здание ратуши (вход свободный).
Прогулялись по пешеходным улицам ко дворцу.
Дворец тоже очень компактный, за дворцом находится маленький садик под названием Drottningsträdgården, а drottning это королева, то есть парк королевы. Где-то за неделю до поездки, мы были в Екатерининском саду в Царском селе, тоже по сути сад царицы. И эта аналогия ни могла не возникнуть в голове, в таком сравнении этот парк размером с площадку перед Екатерининским дворцом, а дворец Короля размером с царский флигель. Одним словом без пафоса. Символично, что дворец располагается напротив парламента, хоть и на удаленном расстоянии. И да, Норвегия, Дания, как и Швеция это королевства по сию пору!
После дворца, отправились к парламенту, мимо здания местного университета.
Выяснилось, что в Осло даже есть метро, хотя казалось что город очень маленький. Около станции метро, как и полагается, расположились уличные музыканты, живые скульптуры и т.д. Там же находится и здание Норвежского национального театра.
Вообще все пространство вокруг так или иначе связано с произведениями широко известного в узких кругах местного драматурга, Генрика Ибсена. Строки его пьесы въелись в гранит.
Так мы догуляли по знаменитой Karl Johans gate до здания парламента, по дороге услышали русскую речь, какой-то мужчина в красках описывал свое удивление, от увиденной в Осло березы, особенно врезалась в память фраза: «я кроме России, нигде берез не видел, а тут есть». Первая мысль, которая у меня возникла: " мужик, а где ты кроме России был тогда!? И как ты в Осло попал? На самолете?". Для меня, как уроженца Беларуси не новость, что как минимум, там тоже эти деревья есть, объехав всю Прибалтику, могу уверить, что и там тоже, Финляндия и Швеция тоже не исключения. Да и вообще, есть понятие природных зон, для которых характерна та или иная растительность. Одним словом, мягко говоря удивились неосведомленности соотечественника.
Прогулялись около парламента, и отправились обратно на набережную. Где мы посетили крепость Акерхус, где сейчас располагается музей и помещения вооруженных сил Норвегии.
А вот так вот перевозят детей
Вернувшись на мотопарковку, обнаружили такой раритет.
На выезде из Осло попалась нам на дороге Феррари. В Осло, среди электрокаров, это было видеть странно.
В тот день, в поисках ночлега, мы проехали еще 150км от норвежской столицы, но это отдельная история…
В тот день, в поисках ночлега, мы проехали еще 150км от норвежской столицы, но это отдельная история…
- Legkij
- Илья
- 2 апреля 2018 в 17:05
- +19
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть