Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2500

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Европа-2012: день шестой, Вроцлав, Наход, Шумперк

…Из Познани пошли на Вроцлав. По пути решили непременно заехать в Рогалин, посмотреть на тамошний парк и легендарные дубы Лех, Чех и Рус, названные в честь трёх героев-прародителей: поляков, чехов и русских соответственно.

Ещё на подъезде к Рогалину начинается дубовая роща; в стародавние времена, сказывают, в ней промышляло множество разбойников, и дорога через неё была весьма опасна для путника. За дубовой рощей построен дворец; то было имение некоего знатного рода Рачиньских. Сейчас во дворце – галерея, в которой преобладают полотна польских художников.


Старинная бензоколонка. *)

За дворцом разбит весьма симпатичный «двухчастный» парк: одна часть во французском стиле, вторая – в английском. Именно в английской части живут дубы, возраст которых близится к тысяче лет.







Зачем огораживать дубы заборчиком? Не подойти, не прикоснуться к мощному старику, не погладить морщин на коре, не пощуриться на солнце, разглядывая крону. В этом плане латышский тысячелетний дуб в Кайве мне понравился куда больше. Но всё же рогалинские дубы очень круты. Рядом с ними ощущаешь, как много они видели, понимаешь течение времени – век человека короток, а дубы эти стояли, стоят и стоять будут ещё не одно столетие. Да и вообще прогуляться по дубовой роще – удовольствие огромное. Всегда испытываю в таких местах необыкновенный подъём духа и уверенности.







Очень интересно будет посетить самый древний дуб Европы, что находится на востоке Литвы, в Стельмуже. По оценкам дендрологов, ему около 2000 лет. Две тысячи! Можете себе представить? Непременно приеду к нему.

Из Рогалина поехали по автобану на юг Польши, чтоб быстрее добраться. В Чехии очень хотелось прокатиться через национальный парк Есеники: там горы, лес, серпантин… И хотелось увидеть всё это ещё при свете дня.

До Вроцлава добрались изрядно голодными. Покрутились по городу. Он великолепен! Обязателен к посещению любителям архитектуры.











Нашли некий кабак под названием Chopper bar. Напротив стоял припаркованный хорлей, рядом с ним я и приткнул свой пепелац.
Самым ярким впечатлением от этого кабака стала не кухня (которая, кстати, весьма достойна), а вовсе даже туалет. Натурально. Открываешь дверь. Полумрак. Узкая и крутая винтовая лестница ведёт вниз. Закрываешь дверь, начинаешь спускаться, слышишь накаты барабанной дроби. Немного не по себе. Спускаешься в подвал и шарахаешься от человека, который спрятался в нише. Оказывается, это женский манекен, одетый в советскую военную форму времён второй мировой. Идёшь дальше, помещение достаточно большое. Медленно, потому что барабанная дробь, полумрак и вообще как-то стрёмно. Фигак! – а за поворотом стоит мотоцикл, настоящий, живой. Тоже советский… В общем, с душой подошли хозяева к оформлению. Барабанная дробь потом прекратилась и стали просто играть советские военные песни. Суоми-красавица, например. Зачёт!





Отобедав и помахав ручкой колоритным девам на хорлеях, подъехавших к кабаку, пошли на Чехию. По навигатору. Не проверив маршрут, который он проложил. Это было серьёзным просчётом.

Ovi maps повёл нас из Вроцлава в Шумперк по трассе №8. Дорога очень красивая и приятная, всячески рекомендую – асфальт идеальный, повороты несложные; хватает, чтобы получить удовольствие, но вылететь из них даже на груженом чоппере на 120км/ч нереально. Пейзажи роскошные – холмы, поля, линии деревьев, а ближе к Чехии на горизонте становятся видны судетские горы (а точнее, их часть — broumovské stěny).







Пару раз останавливались покурить и поглазеть по сторонам – виды действительно захватывающие. Увидеть горы, да на своём мотоцикле – это у меня было впервые! Радовались, как дети. Думали, что до гор мы не доедем сегодня – ведь до границы совсем чуть-чуть осталось, а там до Шумперка и кемпинга «Красное озеро» рукой подать. Солнце было уже невысоко… И в горы въехать мы всё-таки успели. Резко похолодало – солнце-то за вершинами. Красота необыкновенная – подсвеченные закатом горные леса, мосты и деревни.









Добрались до чешской границы. Въехали в город Наход. Стоим, курим, я смотрю, как там до Шумперка доехать и охреневаю – Шумперк ваще в другой стороне, до него 120 километров. Йодный завод! А солнце уже совсем садится. Чоделать?! Решаем не останавливаться и ехать таки в намеченный кемпинг: ну что такое 120 километров, в конце концов.

Повторяется история с наличкой – чешских крон у нас нет, впереди кемпинг, где врядли будут принимать карты. Развернулись, поехали назад. Прощай, Чехия. Здравствуй, Польша. До свидания, Польша, здравствуй, Чехия. Меняем сто евро, катим в Шумперк.

И вот то ли возврат по дороге (Never. Turn. Backwards!), то ли появившаяся во мне уверенность в управлении мотоциклом после польских приятнейших холмистых поворотов сыграла злую шутку.

Еду свои законные 50км/ч по городу. Узкая улица устремляется вниз, и хорошенько так поворачивает в конце спуска. По мере того, как глазам открывается поворот, я понимаю, что в него не впишусь. Начинаю оттормаживаться в наклоне, перетормаживаю задним, жопа блокируется и её начинает знатно мотать. Реально где-то 80-90см амплитуда. Приотпускаю задний, моц уже выровнялся, вылетел на встречку (хорошо, что там никого не было!), увеличиваю давление на передний тормоз. Ловлю воблу; руль начинает адово колбасить. Отпускаю руль, через секунду он прекращает биться, дотормаживаю, останавливаюсь уже на обочине встречной полосы. И ощущаю, что мотоцикл как-то неестественно лёгок.

В голове проносятся километры мата, бросаю моц на дуги, лечу назад с воплями «Олька!!». Ковыляет, родная, по встречке, протягивает мне мой телефон (который у неё в ладони был, по его GPS'у ехали) – «он живой», говорит. Египетский каравай!!! Какой, к чертям, телефон, жива ли сама?

Жива, говорит. Потихоньку отходит от шока, снимает мотокуртку (хвала тебе, великий IXS! Если бы не защита, были бы переломы), показывает повреждения. Знатный жолтый синячина на локте и крошечная царапинка на бедре. Оказывается, когда жопу начало мотать, Олька посчитала за верное аккуратно катапультироваться с моца и плавно перекатилась на асфальт. Может быть, поэтому я и смог удержать пепелац…

Закуриваем. Подбегают аборигены – пани, пани, как вы? Нормально пани, отвечаем. Всё в порядке. Щас дальше поедем. Но нет – один упорный товарищ звонит по телефону, вызывает спасателей. Пытаемся его отговорить – нифига.

Не успеваем докурить, через четыре минуты прилетает светомузыка. Две машины скорой помощи, пожарный наряд и полиция. Окэй, думаем, попали в историю. Демонстрируем олькины повреждения, скорая говорит – да, пустяки, всё нормально. Мы, радостно – можем ехать? Не-а, отвечают, ваши паспорта давайте. Отлично…



В России за такое я запросто мог бы получить срок. Пусть условный, пусть, предположим, Олька сама бы спровоцировала аварию; скажем, пощекотала меня или глаза закрыла руками – всё равно виноват пилот, если есть повреждения у его пассажира.

Черёд полицейского. Гнал, говорит? Не-а, шёл разрешённые 50. Знак «крутой поворот» в кустах – его реально не видно! Повреждений у мотоцикла нет, других участников ДТП нет, травмы у Ольки пустячные – ок, чувак, говорит. Никакого штрафа я тебе не выпишу, можешь ехать дальше. Но адрес, мол, я твой запишу. Диктую – Ланское шоссе… Человек пишет «Lanskoe 600» и желает счастливого пути. Ок.



А пожарные в Чехии зовутся hasiči. Правильно, они же гасят. Это было первое чешское слово, которое мы выучили назубок. Хотелось бы, чтобы оно было другим…

На всю эту свистопляску мы потратили минут 20-30. Солнце уже окончательно село. А впереди – неизвестные 120 километров до Шумперка. Ну и колотит, конечно. Нервы-то хоть и железные, но, знаете, осознание того, что ты мог только что своими руками убить самого любимого человека на свете, без которого –реально- не представляешь жизни, царапает крепко.
Выкурили ещё по одной, успокоились, выехали из города. Дорога -очень- узкая, ни разу не автобан. Освещения нет. Сплошные повороты, подъёмы и спуски, спасают только светоотражающие столбики на обочинах. Кругом лес. Жду зайца или лося какого-нибудь, яму на дороге, любую подставу – еду медленно.

Потихоньку вырулили на трассу №14. Дорога стала пошире, и только. Ехать тяжело. Проезжаем предгорья Орлицких гор. Города Вамберк, Жамберк… Дорога №11. Кажется, проехали уже дофига, но на поверку оказывается, что всего 40 километров. Очень зябко.

Решаем, что ну его нахрен, это «Красное озеро» под Шумперком, надо искать что-то другое. Банально поставить палатку нереально – кругом поля и никаких полянок-отворотов. Ловим указатели на кемпинги. Удалось найти пару, но они за забором и уже закрыты. Встречающиеся иногда придорожные penzion'ы тоже: на мой стук в окно высовывается человек и отрицательно мотает головой в ответ на мою пантомиму «я еду на мотоцикле и хочу спать».

Потихоньку дорога забирается всё выше и выше. Пересекаем Орлицкие горы: участок Jablonné nad Orlicí — Červená Voda. Сплошные повороты. Внизу холодно, наверху чуть теплее. Внезапно слышу сзади олькин тихий напуганный матерок. Чего там, спрашиваю. А ты посмотри сам, говорит. Останавливаюсь, Ольга Игоревна протягивает телефонку. На экране натурально кишечник. И я понимаю, что все те повороты и горы, которые я уже проехал – детский сад, впереди настоящий, нормальный такой серпантин. Повезло, думаю. Если бы сарказмом можно было согреться – я бы прямо там развёл нехилый такой пионерский костёр. Ночью, в горах, да по серпантину, да в чужой стране, да на мотоцикле. Впервые в жизни. Эхехе.

Помалу спустились. Повороты больше 180 градусов. Виды с горы шикарные, задница чует; но их нифига не видно. Темень полная, в долине – редкие огоньки городков. Хотел бы я там проехать днём!

Долгожданный знак «Šumperk». 120км за четыре часа. Никода не ездил так медленно.

Находим кемпинг; конечно же, он закрыт. Подъезжаем к озеру, кидаем палатку – уже пофигу на всё. Пара сэндвичей и пиво с заправки. Туман над озером, красная свеча с латунной крышкой, купленная Олькой ещё в Вентспилсе. Романтика. Красота. Вырубаемся спать.

KML-трек ста двадцати километров трудной дороги. Продолжение следует…
  • zmejzmej
  • 3 сентября 2012 в 10:33
  • оценка: +25

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
ssdaw
  • ssdaw
  • 3 сентября 2012 в 12:55
Как всегда, шикарно и интересно!
Жена просто с железными нервами ))
0
zmej
а куда ей с подводной лодки деваться-то. *)
+1
ssdaw
Так ведь заметь, НАШЛА ж куда деться :D
+1
slipl
  • slipl
  • 3 сентября 2012 в 14:56
На одном дыхании прочитал про происшествие, ночка конечно выдалась что надо и не надо :/
Главное что закончилось все отлично :)
+1
Dimentio
Слава богу, что все обошлось!
По приезду все же снимочек!
0
Nacked
  • Nacked
  • 4 сентября 2012 в 23:02
Хорошо написано! 5+ Читал тоже как хороший рассказ, написанный профессионалом! Олю береги!
З.Ы. Ностальгия, с*ка, мучает! Жду лета! :)
+2
zmej
спасибо. берегу.
я тоже жду следующего отпуска… уже придумал, куда поедем *)
0
Nacked
Если успею заработать лишние и купить мотор+экип, то тоже поедем с женой. :)
0
zmej
только сначала накатай со вторым номером побольше, чтобы научить жену ездить зажопницей. ;)
моя рюкзаком с первого же дня насобачилась. буквально. у меня выезды соло можно по пальцам пересчитать было, пока она с работы не ушла (мы в одном месте трудились, ездили тоже вместе, соответственно).
+2
AlexeySPB
Классно!!! Люблю такие рассказы о путешествиях. :)
+1
zmej
благодарю. мне тоже нравится. *)
+2
Vlad-anapa
Прочитал с удовольствием, плюсик автору.
0
Eugene_Green
Зачетное путешествие! Спасибо за рассказ.
Маленькое замечание — название американской мопедки Harley Davidson по русски пишется — Харлей, а не Хорлей, если имелся в виду этот производитель. А Хорлей (Horley) это городок в Англии между Рэдхил (Redhill) и аэропортом Гатвик (Gatwick Airport).
0
zmej
эмм… я настаиваю — хорлей довидзон! а что там между рэдхиллом и гэтвиком — это их британские заморочки. *)
0
Eugene_Green
В свою очередь, настаиваю на корректной транскрипции Harley Davidson и Gatwick (во втором случае — не всякая закрытая «a» произносится как «э» Gatwick ;-) ) а то так можно докатиться до того, что и Honda называть гонда и Suzuki — сусуки…
тщательнее нужно, товарищи, тщательнее © :)
0
zmej
ох. коллега. ну не будьте же таким занудой!
ежу ведь понятно, что «хорлей» — это стёб. так же, как и мои многочисленные «кагбэ» (это, если непонятно, «как бы») и «чесслово» (это, если непонятно — «честное слово»).

сочувствую. *)
0
Eugene_Green
Соболезную
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Европа-2012: день шестой, Вроцлав, Наход, Шумперк