- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Европа-2012: день шестой, Вроцлав, Наход, Шумперк
…Из Познани пошли на Вроцлав. По пути решили непременно заехать в Рогалин, посмотреть на тамошний парк и легендарные дубы Лех, Чех и Рус, названные в честь трёх героев-прародителей: поляков, чехов и русских соответственно.
Ещё на подъезде к Рогалину начинается дубовая роща; в стародавние времена, сказывают, в ней промышляло множество разбойников, и дорога через неё была весьма опасна для путника. За дубовой рощей построен дворец; то было имение некоего знатного рода Рачиньских. Сейчас во дворце – галерея, в которой преобладают полотна польских художников.
Старинная бензоколонка. *)
За дворцом разбит весьма симпатичный «двухчастный» парк: одна часть во французском стиле, вторая – в английском. Именно в английской части живут дубы, возраст которых близится к тысяче лет.
Зачем огораживать дубы заборчиком? Не подойти, не прикоснуться к мощному старику, не погладить морщин на коре, не пощуриться на солнце, разглядывая крону. В этом плане латышский тысячелетний дуб в Кайве мне понравился куда больше. Но всё же рогалинские дубы очень круты. Рядом с ними ощущаешь, как много они видели, понимаешь течение времени – век человека короток, а дубы эти стояли, стоят и стоять будут ещё не одно столетие. Да и вообще прогуляться по дубовой роще – удовольствие огромное. Всегда испытываю в таких местах необыкновенный подъём духа и уверенности.
Очень интересно будет посетить самый древний дуб Европы, что находится на востоке Литвы, в Стельмуже. По оценкам дендрологов, ему около 2000 лет. Две тысячи! Можете себе представить? Непременно приеду к нему.
Из Рогалина поехали по автобану на юг Польши, чтоб быстрее добраться. В Чехии очень хотелось прокатиться через национальный парк Есеники: там горы, лес, серпантин… И хотелось увидеть всё это ещё при свете дня.
До Вроцлава добрались изрядно голодными. Покрутились по городу. Он великолепен! Обязателен к посещению любителям архитектуры.
Нашли некий кабак под названием Chopper bar. Напротив стоял припаркованный хорлей, рядом с ним я и приткнул свой пепелац.
Самым ярким впечатлением от этого кабака стала не кухня (которая, кстати, весьма достойна), а вовсе даже туалет. Натурально. Открываешь дверь. Полумрак. Узкая и крутая винтовая лестница ведёт вниз. Закрываешь дверь, начинаешь спускаться, слышишь накаты барабанной дроби. Немного не по себе. Спускаешься в подвал и шарахаешься от человека, который спрятался в нише. Оказывается, это женский манекен, одетый в советскую военную форму времён второй мировой. Идёшь дальше, помещение достаточно большое. Медленно, потому что барабанная дробь, полумрак и вообще как-то стрёмно. Фигак! – а за поворотом стоит мотоцикл, настоящий, живой. Тоже советский… В общем, с душой подошли хозяева к оформлению. Барабанная дробь потом прекратилась и стали просто играть советские военные песни. Суоми-красавица, например. Зачёт!
Отобедав и помахав ручкой колоритным девам на хорлеях, подъехавших к кабаку, пошли на Чехию. По навигатору. Не проверив маршрут, который он проложил. Это было серьёзным просчётом.
Ovi maps повёл нас из Вроцлава в Шумперк по трассе №8. Дорога очень красивая и приятная, всячески рекомендую – асфальт идеальный, повороты несложные; хватает, чтобы получить удовольствие, но вылететь из них даже на груженом чоппере на 120км/ч нереально. Пейзажи роскошные – холмы, поля, линии деревьев, а ближе к Чехии на горизонте становятся видны судетские горы (а точнее, их часть — broumovské stěny).
Пару раз останавливались покурить и поглазеть по сторонам – виды действительно захватывающие. Увидеть горы, да на своём мотоцикле – это у меня было впервые! Радовались, как дети. Думали, что до гор мы не доедем сегодня – ведь до границы совсем чуть-чуть осталось, а там до Шумперка и кемпинга «Красное озеро» рукой подать. Солнце было уже невысоко… И в горы въехать мы всё-таки успели. Резко похолодало – солнце-то за вершинами. Красота необыкновенная – подсвеченные закатом горные леса, мосты и деревни.
Добрались до чешской границы. Въехали в город Наход. Стоим, курим, я смотрю, как там до Шумперка доехать и охреневаю – Шумперк ваще в другой стороне, до него 120 километров. Йодный завод! А солнце уже совсем садится. Чоделать?! Решаем не останавливаться и ехать таки в намеченный кемпинг: ну что такое 120 километров, в конце концов.
Повторяется история с наличкой – чешских крон у нас нет, впереди кемпинг, где врядли будут принимать карты. Развернулись, поехали назад. Прощай, Чехия. Здравствуй, Польша. До свидания, Польша, здравствуй, Чехия. Меняем сто евро, катим в Шумперк.
И вот то ли возврат по дороге (Never. Turn. Backwards!), то ли появившаяся во мне уверенность в управлении мотоциклом после польских приятнейших холмистых поворотов сыграла злую шутку.
Еду свои законные 50км/ч по городу. Узкая улица устремляется вниз, и хорошенько так поворачивает в конце спуска. По мере того, как глазам открывается поворот, я понимаю, что в него не впишусь. Начинаю оттормаживаться в наклоне, перетормаживаю задним, жопа блокируется и её начинает знатно мотать. Реально где-то 80-90см амплитуда. Приотпускаю задний, моц уже выровнялся, вылетел на встречку (хорошо, что там никого не было!), увеличиваю давление на передний тормоз. Ловлю воблу; руль начинает адово колбасить. Отпускаю руль, через секунду он прекращает биться, дотормаживаю, останавливаюсь уже на обочине встречной полосы. И ощущаю, что мотоцикл как-то неестественно лёгок.
В голове проносятся километры мата, бросаю моц на дуги, лечу назад с воплями «Олька!!». Ковыляет, родная, по встречке, протягивает мне мой телефон (который у неё в ладони был, по его GPS'у ехали) – «он живой», говорит. Египетский каравай!!! Какой, к чертям, телефон, жива ли сама?
Жива, говорит. Потихоньку отходит от шока, снимает мотокуртку (хвала тебе, великий IXS! Если бы не защита, были бы переломы), показывает повреждения. Знатный жолтый синячина на локте и крошечная царапинка на бедре. Оказывается, когда жопу начало мотать, Олька посчитала за верное аккуратно катапультироваться с моца и плавно перекатилась на асфальт. Может быть, поэтому я и смог удержать пепелац…
Закуриваем. Подбегают аборигены – пани, пани, как вы? Нормально пани, отвечаем. Всё в порядке. Щас дальше поедем. Но нет – один упорный товарищ звонит по телефону, вызывает спасателей. Пытаемся его отговорить – нифига.
Не успеваем докурить, через четыре минуты прилетает светомузыка. Две машины скорой помощи, пожарный наряд и полиция. Окэй, думаем, попали в историю. Демонстрируем олькины повреждения, скорая говорит – да, пустяки, всё нормально. Мы, радостно – можем ехать? Не-а, отвечают, ваши паспорта давайте. Отлично…
В России за такое я запросто мог бы получить срок. Пусть условный, пусть, предположим, Олька сама бы спровоцировала аварию; скажем, пощекотала меня или глаза закрыла руками – всё равно виноват пилот, если есть повреждения у его пассажира.
Черёд полицейского. Гнал, говорит? Не-а, шёл разрешённые 50. Знак «крутой поворот» в кустах – его реально не видно! Повреждений у мотоцикла нет, других участников ДТП нет, травмы у Ольки пустячные – ок, чувак, говорит. Никакого штрафа я тебе не выпишу, можешь ехать дальше. Но адрес, мол, я твой запишу. Диктую – Ланское шоссе… Человек пишет «Lanskoe 600» и желает счастливого пути. Ок.
А пожарные в Чехии зовутся hasiči. Правильно, они же гасят. Это было первое чешское слово, которое мы выучили назубок. Хотелось бы, чтобы оно было другим…
На всю эту свистопляску мы потратили минут 20-30. Солнце уже окончательно село. А впереди – неизвестные 120 километров до Шумперка. Ну и колотит, конечно. Нервы-то хоть и железные, но, знаете, осознание того, что ты мог только что своими руками убить самого любимого человека на свете, без которого –реально- не представляешь жизни, царапает крепко.
Выкурили ещё по одной, успокоились, выехали из города. Дорога -очень- узкая, ни разу не автобан. Освещения нет. Сплошные повороты, подъёмы и спуски, спасают только светоотражающие столбики на обочинах. Кругом лес. Жду зайца или лося какого-нибудь, яму на дороге, любую подставу – еду медленно.
Потихоньку вырулили на трассу №14. Дорога стала пошире, и только. Ехать тяжело. Проезжаем предгорья Орлицких гор. Города Вамберк, Жамберк… Дорога №11. Кажется, проехали уже дофига, но на поверку оказывается, что всего 40 километров. Очень зябко.
Решаем, что ну его нахрен, это «Красное озеро» под Шумперком, надо искать что-то другое. Банально поставить палатку нереально – кругом поля и никаких полянок-отворотов. Ловим указатели на кемпинги. Удалось найти пару, но они за забором и уже закрыты. Встречающиеся иногда придорожные penzion'ы тоже: на мой стук в окно высовывается человек и отрицательно мотает головой в ответ на мою пантомиму «я еду на мотоцикле и хочу спать».
Потихоньку дорога забирается всё выше и выше. Пересекаем Орлицкие горы: участок Jablonné nad Orlicí — Červená Voda. Сплошные повороты. Внизу холодно, наверху чуть теплее. Внезапно слышу сзади олькин тихий напуганный матерок. Чего там, спрашиваю. А ты посмотри сам, говорит. Останавливаюсь, Ольга Игоревна протягивает телефонку. На экране натурально кишечник. И я понимаю, что все те повороты и горы, которые я уже проехал – детский сад, впереди настоящий, нормальный такой серпантин. Повезло, думаю. Если бы сарказмом можно было согреться – я бы прямо там развёл нехилый такой пионерский костёр. Ночью, в горах, да по серпантину, да в чужой стране, да на мотоцикле. Впервые в жизни. Эхехе.
Помалу спустились. Повороты больше 180 градусов. Виды с горы шикарные, задница чует; но их нифига не видно. Темень полная, в долине – редкие огоньки городков. Хотел бы я там проехать днём!
Долгожданный знак «Šumperk». 120км за четыре часа. Никода не ездил так медленно.
Находим кемпинг; конечно же, он закрыт. Подъезжаем к озеру, кидаем палатку – уже пофигу на всё. Пара сэндвичей и пиво с заправки. Туман над озером, красная свеча с латунной крышкой, купленная Олькой ещё в Вентспилсе. Романтика. Красота. Вырубаемся спать.
KML-трек ста двадцати километров трудной дороги. Продолжение следует…
Ещё на подъезде к Рогалину начинается дубовая роща; в стародавние времена, сказывают, в ней промышляло множество разбойников, и дорога через неё была весьма опасна для путника. За дубовой рощей построен дворец; то было имение некоего знатного рода Рачиньских. Сейчас во дворце – галерея, в которой преобладают полотна польских художников.
Старинная бензоколонка. *)
За дворцом разбит весьма симпатичный «двухчастный» парк: одна часть во французском стиле, вторая – в английском. Именно в английской части живут дубы, возраст которых близится к тысяче лет.
Зачем огораживать дубы заборчиком? Не подойти, не прикоснуться к мощному старику, не погладить морщин на коре, не пощуриться на солнце, разглядывая крону. В этом плане латышский тысячелетний дуб в Кайве мне понравился куда больше. Но всё же рогалинские дубы очень круты. Рядом с ними ощущаешь, как много они видели, понимаешь течение времени – век человека короток, а дубы эти стояли, стоят и стоять будут ещё не одно столетие. Да и вообще прогуляться по дубовой роще – удовольствие огромное. Всегда испытываю в таких местах необыкновенный подъём духа и уверенности.
Очень интересно будет посетить самый древний дуб Европы, что находится на востоке Литвы, в Стельмуже. По оценкам дендрологов, ему около 2000 лет. Две тысячи! Можете себе представить? Непременно приеду к нему.
Из Рогалина поехали по автобану на юг Польши, чтоб быстрее добраться. В Чехии очень хотелось прокатиться через национальный парк Есеники: там горы, лес, серпантин… И хотелось увидеть всё это ещё при свете дня.
До Вроцлава добрались изрядно голодными. Покрутились по городу. Он великолепен! Обязателен к посещению любителям архитектуры.
Нашли некий кабак под названием Chopper bar. Напротив стоял припаркованный хорлей, рядом с ним я и приткнул свой пепелац.
Самым ярким впечатлением от этого кабака стала не кухня (которая, кстати, весьма достойна), а вовсе даже туалет. Натурально. Открываешь дверь. Полумрак. Узкая и крутая винтовая лестница ведёт вниз. Закрываешь дверь, начинаешь спускаться, слышишь накаты барабанной дроби. Немного не по себе. Спускаешься в подвал и шарахаешься от человека, который спрятался в нише. Оказывается, это женский манекен, одетый в советскую военную форму времён второй мировой. Идёшь дальше, помещение достаточно большое. Медленно, потому что барабанная дробь, полумрак и вообще как-то стрёмно. Фигак! – а за поворотом стоит мотоцикл, настоящий, живой. Тоже советский… В общем, с душой подошли хозяева к оформлению. Барабанная дробь потом прекратилась и стали просто играть советские военные песни. Суоми-красавица, например. Зачёт!
Отобедав и помахав ручкой колоритным девам на хорлеях, подъехавших к кабаку, пошли на Чехию. По навигатору. Не проверив маршрут, который он проложил. Это было серьёзным просчётом.
Ovi maps повёл нас из Вроцлава в Шумперк по трассе №8. Дорога очень красивая и приятная, всячески рекомендую – асфальт идеальный, повороты несложные; хватает, чтобы получить удовольствие, но вылететь из них даже на груженом чоппере на 120км/ч нереально. Пейзажи роскошные – холмы, поля, линии деревьев, а ближе к Чехии на горизонте становятся видны судетские горы (а точнее, их часть — broumovské stěny).
Пару раз останавливались покурить и поглазеть по сторонам – виды действительно захватывающие. Увидеть горы, да на своём мотоцикле – это у меня было впервые! Радовались, как дети. Думали, что до гор мы не доедем сегодня – ведь до границы совсем чуть-чуть осталось, а там до Шумперка и кемпинга «Красное озеро» рукой подать. Солнце было уже невысоко… И в горы въехать мы всё-таки успели. Резко похолодало – солнце-то за вершинами. Красота необыкновенная – подсвеченные закатом горные леса, мосты и деревни.
Добрались до чешской границы. Въехали в город Наход. Стоим, курим, я смотрю, как там до Шумперка доехать и охреневаю – Шумперк ваще в другой стороне, до него 120 километров. Йодный завод! А солнце уже совсем садится. Чоделать?! Решаем не останавливаться и ехать таки в намеченный кемпинг: ну что такое 120 километров, в конце концов.
Повторяется история с наличкой – чешских крон у нас нет, впереди кемпинг, где врядли будут принимать карты. Развернулись, поехали назад. Прощай, Чехия. Здравствуй, Польша. До свидания, Польша, здравствуй, Чехия. Меняем сто евро, катим в Шумперк.
И вот то ли возврат по дороге (Never. Turn. Backwards!), то ли появившаяся во мне уверенность в управлении мотоциклом после польских приятнейших холмистых поворотов сыграла злую шутку.
Еду свои законные 50км/ч по городу. Узкая улица устремляется вниз, и хорошенько так поворачивает в конце спуска. По мере того, как глазам открывается поворот, я понимаю, что в него не впишусь. Начинаю оттормаживаться в наклоне, перетормаживаю задним, жопа блокируется и её начинает знатно мотать. Реально где-то 80-90см амплитуда. Приотпускаю задний, моц уже выровнялся, вылетел на встречку (хорошо, что там никого не было!), увеличиваю давление на передний тормоз. Ловлю воблу; руль начинает адово колбасить. Отпускаю руль, через секунду он прекращает биться, дотормаживаю, останавливаюсь уже на обочине встречной полосы. И ощущаю, что мотоцикл как-то неестественно лёгок.
В голове проносятся километры мата, бросаю моц на дуги, лечу назад с воплями «Олька!!». Ковыляет, родная, по встречке, протягивает мне мой телефон (который у неё в ладони был, по его GPS'у ехали) – «он живой», говорит. Египетский каравай!!! Какой, к чертям, телефон, жива ли сама?
Жива, говорит. Потихоньку отходит от шока, снимает мотокуртку (хвала тебе, великий IXS! Если бы не защита, были бы переломы), показывает повреждения. Знатный жолтый синячина на локте и крошечная царапинка на бедре. Оказывается, когда жопу начало мотать, Олька посчитала за верное аккуратно катапультироваться с моца и плавно перекатилась на асфальт. Может быть, поэтому я и смог удержать пепелац…
Закуриваем. Подбегают аборигены – пани, пани, как вы? Нормально пани, отвечаем. Всё в порядке. Щас дальше поедем. Но нет – один упорный товарищ звонит по телефону, вызывает спасателей. Пытаемся его отговорить – нифига.
Не успеваем докурить, через четыре минуты прилетает светомузыка. Две машины скорой помощи, пожарный наряд и полиция. Окэй, думаем, попали в историю. Демонстрируем олькины повреждения, скорая говорит – да, пустяки, всё нормально. Мы, радостно – можем ехать? Не-а, отвечают, ваши паспорта давайте. Отлично…
В России за такое я запросто мог бы получить срок. Пусть условный, пусть, предположим, Олька сама бы спровоцировала аварию; скажем, пощекотала меня или глаза закрыла руками – всё равно виноват пилот, если есть повреждения у его пассажира.
Черёд полицейского. Гнал, говорит? Не-а, шёл разрешённые 50. Знак «крутой поворот» в кустах – его реально не видно! Повреждений у мотоцикла нет, других участников ДТП нет, травмы у Ольки пустячные – ок, чувак, говорит. Никакого штрафа я тебе не выпишу, можешь ехать дальше. Но адрес, мол, я твой запишу. Диктую – Ланское шоссе… Человек пишет «Lanskoe 600» и желает счастливого пути. Ок.
А пожарные в Чехии зовутся hasiči. Правильно, они же гасят. Это было первое чешское слово, которое мы выучили назубок. Хотелось бы, чтобы оно было другим…
На всю эту свистопляску мы потратили минут 20-30. Солнце уже окончательно село. А впереди – неизвестные 120 километров до Шумперка. Ну и колотит, конечно. Нервы-то хоть и железные, но, знаете, осознание того, что ты мог только что своими руками убить самого любимого человека на свете, без которого –реально- не представляешь жизни, царапает крепко.
Выкурили ещё по одной, успокоились, выехали из города. Дорога -очень- узкая, ни разу не автобан. Освещения нет. Сплошные повороты, подъёмы и спуски, спасают только светоотражающие столбики на обочинах. Кругом лес. Жду зайца или лося какого-нибудь, яму на дороге, любую подставу – еду медленно.
Потихоньку вырулили на трассу №14. Дорога стала пошире, и только. Ехать тяжело. Проезжаем предгорья Орлицких гор. Города Вамберк, Жамберк… Дорога №11. Кажется, проехали уже дофига, но на поверку оказывается, что всего 40 километров. Очень зябко.
Решаем, что ну его нахрен, это «Красное озеро» под Шумперком, надо искать что-то другое. Банально поставить палатку нереально – кругом поля и никаких полянок-отворотов. Ловим указатели на кемпинги. Удалось найти пару, но они за забором и уже закрыты. Встречающиеся иногда придорожные penzion'ы тоже: на мой стук в окно высовывается человек и отрицательно мотает головой в ответ на мою пантомиму «я еду на мотоцикле и хочу спать».
Потихоньку дорога забирается всё выше и выше. Пересекаем Орлицкие горы: участок Jablonné nad Orlicí — Červená Voda. Сплошные повороты. Внизу холодно, наверху чуть теплее. Внезапно слышу сзади олькин тихий напуганный матерок. Чего там, спрашиваю. А ты посмотри сам, говорит. Останавливаюсь, Ольга Игоревна протягивает телефонку. На экране натурально кишечник. И я понимаю, что все те повороты и горы, которые я уже проехал – детский сад, впереди настоящий, нормальный такой серпантин. Повезло, думаю. Если бы сарказмом можно было согреться – я бы прямо там развёл нехилый такой пионерский костёр. Ночью, в горах, да по серпантину, да в чужой стране, да на мотоцикле. Впервые в жизни. Эхехе.
Помалу спустились. Повороты больше 180 градусов. Виды с горы шикарные, задница чует; но их нифига не видно. Темень полная, в долине – редкие огоньки городков. Хотел бы я там проехать днём!
Долгожданный знак «Šumperk». 120км за четыре часа. Никода не ездил так медленно.
Находим кемпинг; конечно же, он закрыт. Подъезжаем к озеру, кидаем палатку – уже пофигу на всё. Пара сэндвичей и пиво с заправки. Туман над озером, красная свеча с латунной крышкой, купленная Олькой ещё в Вентспилсе. Романтика. Красота. Вырубаемся спать.
KML-трек ста двадцати километров трудной дороги. Продолжение следует…
- zmej
- 3 сентября 2012 в 10:33
- +25
- Eugene_Green
- 14 марта 2013 в 21:00
- ↓
Зачетное путешествие! Спасибо за рассказ.
Маленькое замечание — название американской мопедки Harley Davidson по русски пишется — Харлей, а не Хорлей, если имелся в виду этот производитель. А Хорлей (Horley) это городок в Англии между Рэдхил (Redhill) и аэропортом Гатвик (Gatwick Airport).
Маленькое замечание — название американской мопедки Harley Davidson по русски пишется — Харлей, а не Хорлей, если имелся в виду этот производитель. А Хорлей (Horley) это городок в Англии между Рэдхил (Redhill) и аэропортом Гатвик (Gatwick Airport).
- Eugene_Green
- 15 марта 2013 в 20:13
- ↑
- ↓
В свою очередь, настаиваю на корректной транскрипции Harley Davidson и Gatwick (во втором случае — не всякая закрытая «a» произносится как «э» Gatwick ;-) ) а то так можно докатиться до того, что и Honda называть гонда и Suzuki — сусуки…
тщательнее нужно, товарищи, тщательнее © :)
тщательнее нужно, товарищи, тщательнее © :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть