- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Европа-2012: день девятнадцатый, Копенгаген и юг Швеции
Чем хорошо спать в палатке? Просыпаешься утром in the middle of nowhere, собираешься быстро, никаких достопримечательностей не осматриваешь, садишься в седло – и едешь. До заправки с живительным кофе.
На таком мотоцикле, конечно, далеко не уедешь… *)
Датчане суровы в плане экономии. Их понять можно: цены на всё конские. На воду, наверняка, тоже. Вот умываюсь я на заправке в сортире, чищу зубы. Рядом уборщик руки моет. Гаркнул мне что-то. Не понимаю, говорю. А он к моему крану тянется и напор воды уменьшает до минимума, мол, ты теперь так кури! Эвон как.
По всей дороге Рёдби—Копенгаген высматривал ещё кемпинги для палаток: ни одного не встретил! Кто поедет – имейте в виду.
Докатились до Копенгагена. Видал я велосипеды в городах; по велодорожкам ездят, никому не мешают. Но там… Бензин-то дорогой, налоги… В общем, в зеркала пришлось смотреть в три раза внимательней. Обычно ж как? Катишься в правом ряду, увидел что интересное, или с GPS свериться решил – взял вправо, остановился, дальше поехал. В датской столице перед таким маневром постоянно приходится пыриться по зеркалам, и ждать, пока проедет человек двадцать (Боги мои, это непрерывные потоки велосипедистов!). Думал, снесу кого-нибудь с непривычки, чесслово. Обошлось.
Памятник-регулировщик. Видите – палочкой он кагбэ показывает велосипедистам: вам – туда…
Оставил мотоцикл где-то в центре, пошли гулять. Заходим в парк развлечений Tivoli: решили наверстать упущенное в Гамбурге. Ловим охранника, чтобы рассказал, что к чему с билетами. И обламываемся во второй раз: душит жаба. Ладно бы мы специально туда ехали, но за одно двадцатиминутное колесо обозрения отдавать две тысячи рублей как-то рука не поднялась. Ну его в пень.
Детали:
Идём к Русалочке. Жара дикая. По карте вроде не сильно далеко, кажется. Идём час-полтора (гуляем же!), оказывается, прошли только треть. Къщорту! Заколдованни город! Побрели кружными ходами к моторке, а заедно и красот копенгагенских насмотрели. Открыточные виды, каналы, домики, яхточки, вот это всё. Разноцветно, симпатично, нарядно.
На моторциклете не в пример быстрей. Добрались до русалочки. Вот и она:
На самом деле, конечно, это ненастоящая Русалочка, хотя возле неё и были товарищи туристы из Азии – стояли, фотографировались. Я думал ещё – сказать им, что правильная русалка в ста метрах отсюда, или нет? Не сказал. Полагаю, сами догадались. *)
Местные лебеди жырны и задасты. Насколько элегантна эта птица в воде, настолько же она неуклюжа на суше.
На заправке дай, думаю, воды куплю в дорогу. Смотрю на ценник и не верю глазам: обычная бутилированная вода, один литр – 250 рублей. В макдачне кола с гамбургером – 500. Невозможное жлобство! Плюнули мы с Ольгой Игоревной на датскую землю, развернулись и поехали в благословенные земли швеццкого короля.
Ехали по самому длинному мосту в Европах – через Эресуннский пролив. Сооружение впечатляющее. Туннель, искусственный остров и, наконец, мостище. Почти восемь километров длиной хозяйства. К тому же товарищи датчане на отличненько назвали насыпной остров: Peberholm (Перец-остров). Юмор в том, что рядом с ним находится остров естественного происхождения Saltholm (Соль-остров).
Проезд платный, деньги собирают после проезда по мосту. Очень умиляют знаки перед туннелем: «Отворот в Копенгаген», «Ещё один отворот в Копенгаген», и, наконец, «Внимание! Это ваш последний шанс остаться в Дании! Больше поворотов не будет, впереди – Швеция!Покайтесь Одумайтесь Чорт с вами».
Швеция оказалась весьма пасторальной. Шикарные дороги, ничуть не уступающие немецким, яркое небо (внезапно!), контрастные облачка, и жёлтые пшеничные поля. Северная Польша просто какая-то, только ветряков понавтыкали. Идём на Vaxjö, потом повернём к Йёнчёпингу.
Боевые шведские ветряки корпорации SAAB. Сделаны из оружейной стали, в случае нападения на королевство взлетают и деморализуют своим видом противника:
Дороги и в Швеции чинят. Видать, болезнь это такая, заразная; по всей Европе эпидемия. Хотя у меня есть подозрения, что шведам просто места под картошку не хватает, смотрите – здесь же стопудов вспахано!
Отужинали, кажется, в городке Höör. Непривычно то, что там в кабак ходят с малыми детьми, всем семейством. А в кабаке детское меню есть специальное.
Пока ели, солнце опять собралось покидать нас. Что ж за печалька-то такая… Стала повторяться вчерашняя история – темень, шоссе, холодрыга. Решили ехать, пока не околеем. Миновали объездную Вэкшё (почему-то именно это название запомнилось – видимо, своим правописанием. Правила чтения в шведском языке несложные, но экзотичные – например, это самое xj, как и kj, обычно читается как «ш»). Ехал неспешно – во-первых, прохладно, а во-вторых, был наслышан о дурных шведских лосях, любящих выскакивать на дорогу в самый неподходящий момент.
Недалеко от Йёнчёпинга (Jönköping, кстати. Вот поди разбери, если правила чтения не знаешь) встали на ночёвку. Обычный кемпер-сайт, но здесь, в отличие от Дании, палатки можно ставить где хочешь. Ольга Игоревна сильно не хотела ночевать в этом месте, но её сопротивление было сломлено – ни за что бы не подумал – тёплым сортиром!
Представляете себе – где-то посреди страны, на безвестном километре далеко не главного шоссе, находится обычная площадка для отдыха. Ничем особенным от других не отличается. Но – внезапно – у неё есть маленький пруд, тренажёры и сортир размером с обычный строительный вагончик, в котором пахнет ромашками, чисто, сухо, тепло, светло и есть горячая вода, мыло и туалетная бумага. Да ещё и озеро рядом. Наши понятия о дорожном комфорте были посрамлены. Я туда греться и переодеваться ходил, чортпобери. Такие дела. Вот оно при свете дня:
Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
На таком мотоцикле, конечно, далеко не уедешь… *)
Датчане суровы в плане экономии. Их понять можно: цены на всё конские. На воду, наверняка, тоже. Вот умываюсь я на заправке в сортире, чищу зубы. Рядом уборщик руки моет. Гаркнул мне что-то. Не понимаю, говорю. А он к моему крану тянется и напор воды уменьшает до минимума, мол, ты теперь так кури! Эвон как.
По всей дороге Рёдби—Копенгаген высматривал ещё кемпинги для палаток: ни одного не встретил! Кто поедет – имейте в виду.
Докатились до Копенгагена. Видал я велосипеды в городах; по велодорожкам ездят, никому не мешают. Но там… Бензин-то дорогой, налоги… В общем, в зеркала пришлось смотреть в три раза внимательней. Обычно ж как? Катишься в правом ряду, увидел что интересное, или с GPS свериться решил – взял вправо, остановился, дальше поехал. В датской столице перед таким маневром постоянно приходится пыриться по зеркалам, и ждать, пока проедет человек двадцать (Боги мои, это непрерывные потоки велосипедистов!). Думал, снесу кого-нибудь с непривычки, чесслово. Обошлось.
Памятник-регулировщик. Видите – палочкой он кагбэ показывает велосипедистам: вам – туда…
Оставил мотоцикл где-то в центре, пошли гулять. Заходим в парк развлечений Tivoli: решили наверстать упущенное в Гамбурге. Ловим охранника, чтобы рассказал, что к чему с билетами. И обламываемся во второй раз: душит жаба. Ладно бы мы специально туда ехали, но за одно двадцатиминутное колесо обозрения отдавать две тысячи рублей как-то рука не поднялась. Ну его в пень.
Детали:
Идём к Русалочке. Жара дикая. По карте вроде не сильно далеко, кажется. Идём час-полтора (гуляем же!), оказывается, прошли только треть. Къщорту! Заколдованни город! Побрели кружными ходами к моторке, а заедно и красот копенгагенских насмотрели. Открыточные виды, каналы, домики, яхточки, вот это всё. Разноцветно, симпатично, нарядно.
На моторциклете не в пример быстрей. Добрались до русалочки. Вот и она:
На самом деле, конечно, это ненастоящая Русалочка, хотя возле неё и были товарищи туристы из Азии – стояли, фотографировались. Я думал ещё – сказать им, что правильная русалка в ста метрах отсюда, или нет? Не сказал. Полагаю, сами догадались. *)
Местные лебеди жырны и задасты. Насколько элегантна эта птица в воде, настолько же она неуклюжа на суше.
На заправке дай, думаю, воды куплю в дорогу. Смотрю на ценник и не верю глазам: обычная бутилированная вода, один литр – 250 рублей. В макдачне кола с гамбургером – 500. Невозможное жлобство! Плюнули мы с Ольгой Игоревной на датскую землю, развернулись и поехали в благословенные земли швеццкого короля.
Ехали по самому длинному мосту в Европах – через Эресуннский пролив. Сооружение впечатляющее. Туннель, искусственный остров и, наконец, мостище. Почти восемь километров длиной хозяйства. К тому же товарищи датчане на отличненько назвали насыпной остров: Peberholm (Перец-остров). Юмор в том, что рядом с ним находится остров естественного происхождения Saltholm (Соль-остров).
Проезд платный, деньги собирают после проезда по мосту. Очень умиляют знаки перед туннелем: «Отворот в Копенгаген», «Ещё один отворот в Копенгаген», и, наконец, «Внимание! Это ваш последний шанс остаться в Дании! Больше поворотов не будет, впереди – Швеция!
Швеция оказалась весьма пасторальной. Шикарные дороги, ничуть не уступающие немецким, яркое небо (внезапно!), контрастные облачка, и жёлтые пшеничные поля. Северная Польша просто какая-то, только ветряков понавтыкали. Идём на Vaxjö, потом повернём к Йёнчёпингу.
Боевые шведские ветряки корпорации SAAB. Сделаны из оружейной стали, в случае нападения на королевство взлетают и деморализуют своим видом противника:
Дороги и в Швеции чинят. Видать, болезнь это такая, заразная; по всей Европе эпидемия. Хотя у меня есть подозрения, что шведам просто места под картошку не хватает, смотрите – здесь же стопудов вспахано!
Отужинали, кажется, в городке Höör. Непривычно то, что там в кабак ходят с малыми детьми, всем семейством. А в кабаке детское меню есть специальное.
Пока ели, солнце опять собралось покидать нас. Что ж за печалька-то такая… Стала повторяться вчерашняя история – темень, шоссе, холодрыга. Решили ехать, пока не околеем. Миновали объездную Вэкшё (почему-то именно это название запомнилось – видимо, своим правописанием. Правила чтения в шведском языке несложные, но экзотичные – например, это самое xj, как и kj, обычно читается как «ш»). Ехал неспешно – во-первых, прохладно, а во-вторых, был наслышан о дурных шведских лосях, любящих выскакивать на дорогу в самый неподходящий момент.
Недалеко от Йёнчёпинга (Jönköping, кстати. Вот поди разбери, если правила чтения не знаешь) встали на ночёвку. Обычный кемпер-сайт, но здесь, в отличие от Дании, палатки можно ставить где хочешь. Ольга Игоревна сильно не хотела ночевать в этом месте, но её сопротивление было сломлено – ни за что бы не подумал – тёплым сортиром!
Представляете себе – где-то посреди страны, на безвестном километре далеко не главного шоссе, находится обычная площадка для отдыха. Ничем особенным от других не отличается. Но – внезапно – у неё есть маленький пруд, тренажёры и сортир размером с обычный строительный вагончик, в котором пахнет ромашками, чисто, сухо, тепло, светло и есть горячая вода, мыло и туалетная бумага. Да ещё и озеро рядом. Наши понятия о дорожном комфорте были посрамлены. Я туда греться и переодеваться ходил, чортпобери. Такие дела. Вот оно при свете дня:
Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
- zmej
- 14 марта 2013 в 23:02
- 2
- +30
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
оп-па. ты тоже полиграфист? *)
а маршрут рожать сложно, понимаю. набросай реперные точки, а потом гляди, что между ними интересного есть. помню, по латвии когда маршрут велосипедный строил — очень помог сайт dabasretumi.lv. там тебе все водопады, все деревья-патриархи, все камни памятные расписаны… посмотришь и уже знаешь, что между ригой и вентспилсом есть, по крайней мере, семь-восемь интереснейших точек. вот когда стран много — тогда сложней.
а маршрут рожать сложно, понимаю. набросай реперные точки, а потом гляди, что между ними интересного есть. помню, по латвии когда маршрут велосипедный строил — очень помог сайт dabasretumi.lv. там тебе все водопады, все деревья-патриархи, все камни памятные расписаны… посмотришь и уже знаешь, что между ригой и вентспилсом есть, по крайней мере, семь-восемь интереснейших точек. вот когда стран много — тогда сложней.
- Polar_Bear
- 15 марта 2013 в 14:05
- ↓
Да, знатные у Вас покатушки получаются! Молодцы! И читать очень приятно. Особенно умиляют обороты в стиле «Андрей Александрович — то», «Ольга Игоревна — се»! :)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть