- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2510
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Европа-2012: день четвёртый, Куршская коса, Калининград, Сопот
Утро. Приграничный кемпинг. Не завтракая, садимся на моц и мчим в Литву: очень хочется кофе. 20км до Паланги; здравствуй, благословенный Статойл! Прелести кочевой жизни: умываешься и чистишь зубы в туалете на заправке, завтракаешь кофе из автомата и френч-догами.
Граница между Латвией и Литвой: заброшенный КПП.
Проезжаем ещё немного до Клайпеды, находим паромный терминал и перемещаемся на Куршскую косу. Сколько лет тому назад я увидел её в google earth и захотел проехать? Не помню. Но много. *)
Паромная переправа на Куршскую косу.
Проезд по косе платный. Причём платный в обеих странах. В Литве заплатил картой, в России отдал последние 100р налички. Дорожка узкая, крайне приятная, особенно в Литве: постоянные повороты и чудный запах леса. Кроны деревьев образуют тенистый туннель. К сожалению, все красоты – море, дюны – находятся в стороне от трассы, поэтому ездить там надо, на самом деле, на велосипеде (для них сделаны велодорожки по, наверное, самым живописным местам).
В российской части косы заехали на место для отдыха. Тропинка, уходящая в лес, и здоровый знак с клещом – сходить с тропы, обработанной противоклещевым препаратом, опасно. Рядом стояли четверо YBR125 с московскими номерами, идущими по порядку. *) Привет вам, хлопцы, если вы здесь!
Чем ближе к Калининграду – тем дорога хуже. Въехали и офигели. Пробки, брусчатка, булыжники, высокие рельсы, встретили три аварии… После причёсанной Прибалтики это так непривычно (особенно аварии – в Европе мы их не видели ни разу)! Обалдело кружили по городу в поисках кабака. Парковочные места все заняты, мотоциклистов вообще ноль. И кабаков будто бы нет в городе совсем.
Зашел в офис «Мегафона», разобраться, почему не работает роуминг. Оказалось, что кто-то «сверху» его банально вырубил где-то год или полтора назад, меня не спросив и даже не проинформировав. Сюрпрайз, называется. Добрая девочка нажала где-то пару кнопок, и роуминг волшебным образом появился.
Остановились у «Тётки Фишер». С трудом нашли, где припарковаться рядом с кабаком: Ольга Игоревна встала ногами на место только что отъехавшей машины, отпугнула пару автомобилистов, желающих занять место, а я в это время тихонько крался задним ходом к этому пустому кусочку асфальта. Выглядело наверняка забавно. *)
Отобедали чудесным и недорогим бизнес-ланчем, 150р с брата, да поскакали в Польшу. На Калининград времени не было: слишком суровые пробки. Старый город смотреть не стали, могилку Канта не посетили. Хотелось до вечера попасть в Гданьск, посмотреть город. Да не тут-то было…
Дорога на погранпункт Мамоново. Ровная, красивая очень. Холмистая и прямая. Иду где-то 90-100. Любуюсь. Настроение офигенное. Погода супер, кругом пастораль, в Гданьск успеваем! Ловлю взглядом впереди стоящую машинку и мужика в зелёном жилете. На всякий случай сбавляю, и не зря – засада гайцов. Решаю заправиться на лукойле перед самой границей. Последний раз дешёвый бензин… Много машин с польскими номерами и кучей канистр *) нехитрый приграничный промысел. Иду платить, открываю бумажник…
Етический коловорот!!! Кредитки нет.
На ней всё. Куча денег и кредитный лимит более чем в 130к. У Ольки на дебетной карте куда меньше, на путешествие не хватит. Полная задница. Прошу жену заплатить за бензин, пытаюсь понять, где я мог оставить карту. Кабак в Калининграде. Счёт принесли в маленьком сундучке, в который я положил карточку, так как русских денег не было; сундучок принесли назад (с картой), я расписался на чеке и положил в него чаевые – несколько латов. И после этого мы улетели из города. Точно.
Состояние, надо сказать, крайне неприятное. Садимся на мотоцикл, разворачиваемся и летим в Калининград. На всех парах. 120-130кмч, больше стрёмно. Хоть дорога и уже знакомая. Засада гайцов, здравствуйте, проезжаем чинно-благородно, 70кмч. Как и почему они нас не остановили, когда мы проезжали мимо них в третий раз, непонятно. *) Снова «тапку в пол». Пробка на въезде в город. Брусчатка. Рельсы. Кабак.
Объясняю ситуацию. Карта действительно не была мной забрана из сундучка, отдают! Синенькая! Родимая! С надписью «Andrey Serov»! Мамародная! Круче – только пописать после пары-тройки литров пива. Благодарю девушку оставшимися у меня латами – спасибо ей огромное.
Так Калининград кагбэ сказал мне: «чувак… говоришь, не хочешь меня посмотреть? Ататат». В следующий раз загляну, старик, не обессудь! *)
Влетаем в Польшу. Досмотр на границе. Сигареты-алкоголь, говорим, что нет, просят открыть центральный кофр. Благодарю Богов, надоумивших заныкать куришку в палатку. Едем на Гданьск.
Забавный польский знак «осторожно, дети».
Честно говоря, когда я планировал путешествие, Польша была чем-то неизведанным. Совершенно ничего толком не известно о стране, не было её образа в голове. Знал только по рассказам, что дороги там убитые, с безобразной колейностью и тучами фур. Сейчас могу доложить – Польша для меня лично стала открытием. Мало того, что там очень приятные пейзажи. Там великолепная архитектура; причудливые домики с балкончиками и простыми, но радующими глаз деталями. Причём это касается не только больших городов — это в обычных маленьких придорожных деревеньках! Там добрые люди (да будут прокляты ещё раз все политики, вместе взятые, рассказывающие нам про злобных пшеков и их ненависть к русскому народу). Дороги в Польше не сказать, что идеальные, но: асфальт уложен ровно, не трясёт (как в Прибалтике, например), ям нет, колейность решительно незаметная. Фур много, этого не отнимешь. Слишком часто стоят спидкамы, да. Но в остальном дороги оставили крайне положительное впечатление. Быть может, трасса Варшава-Берлин расколбашена в хлам – так, друзья мои, не нужно там ездить! *) Лучше прокатитесь по второстепенным дорогам. Польшу стоит увидеть.
Под Гданьском темнеет, начинает лить средний такой дождик. Кошмарные развязки, еду по GPS в верной Nokia E72, нам нужно в Сопот – один из трёх городов, составляющих с Гданьском и Гдыней агломерацию Труймясто — «Трёхградье». Почему-то мне казалось, что от Эльблонга до Сопота совсем немного километров… По ощущениям вышло совсем иначе.
В Сопот мы въехали около десяти вечера. Нашли гостиницу, заселились. Гостиница оказалась, пожалуй, наихудшей за всё путешествие – просто школа, переоборудованная под общежитие. Карты не принимают. Заплатил в евро, портье выдал сдачу в злотых. Наверное, по какому-нибудь конскому кросс-курсу, но мне было уже глубоко пофиг – голодному, мокрому и уставшему.
Неожиданной проблемой оказалось пожрать. Все кабаки закрыты, люди не едят вечером, нет-нет, что вы. Единственный открытый бар (ну хотя бы пива глотнуть!) оказался на пляже. Дико тупой бармен твердил, что кухня закрыта; не удалось даже каких-нибудь банальных чипсов купить. Напили польскага пива, да легли спать.
Гостиницу эту я выбирал по принципу «ближе всех к Krzywy domek» — сопотской достопримечательности, «кривому домику». Олька очень хотела посмотреть. Тем забавнее оказался тот факт, что на кривой домик мы так и не посмотрели — утром следующего дня вылетели из города, проскочили Гданьск (очень красивый!) и вспомнили о нём только вечером, в кабаке на центральной площади Познани.
Граница между Латвией и Литвой: заброшенный КПП.
Проезжаем ещё немного до Клайпеды, находим паромный терминал и перемещаемся на Куршскую косу. Сколько лет тому назад я увидел её в google earth и захотел проехать? Не помню. Но много. *)
Паромная переправа на Куршскую косу.
Проезд по косе платный. Причём платный в обеих странах. В Литве заплатил картой, в России отдал последние 100р налички. Дорожка узкая, крайне приятная, особенно в Литве: постоянные повороты и чудный запах леса. Кроны деревьев образуют тенистый туннель. К сожалению, все красоты – море, дюны – находятся в стороне от трассы, поэтому ездить там надо, на самом деле, на велосипеде (для них сделаны велодорожки по, наверное, самым живописным местам).
В российской части косы заехали на место для отдыха. Тропинка, уходящая в лес, и здоровый знак с клещом – сходить с тропы, обработанной противоклещевым препаратом, опасно. Рядом стояли четверо YBR125 с московскими номерами, идущими по порядку. *) Привет вам, хлопцы, если вы здесь!
Чем ближе к Калининграду – тем дорога хуже. Въехали и офигели. Пробки, брусчатка, булыжники, высокие рельсы, встретили три аварии… После причёсанной Прибалтики это так непривычно (особенно аварии – в Европе мы их не видели ни разу)! Обалдело кружили по городу в поисках кабака. Парковочные места все заняты, мотоциклистов вообще ноль. И кабаков будто бы нет в городе совсем.
Зашел в офис «Мегафона», разобраться, почему не работает роуминг. Оказалось, что кто-то «сверху» его банально вырубил где-то год или полтора назад, меня не спросив и даже не проинформировав. Сюрпрайз, называется. Добрая девочка нажала где-то пару кнопок, и роуминг волшебным образом появился.
Остановились у «Тётки Фишер». С трудом нашли, где припарковаться рядом с кабаком: Ольга Игоревна встала ногами на место только что отъехавшей машины, отпугнула пару автомобилистов, желающих занять место, а я в это время тихонько крался задним ходом к этому пустому кусочку асфальта. Выглядело наверняка забавно. *)
Отобедали чудесным и недорогим бизнес-ланчем, 150р с брата, да поскакали в Польшу. На Калининград времени не было: слишком суровые пробки. Старый город смотреть не стали, могилку Канта не посетили. Хотелось до вечера попасть в Гданьск, посмотреть город. Да не тут-то было…
Дорога на погранпункт Мамоново. Ровная, красивая очень. Холмистая и прямая. Иду где-то 90-100. Любуюсь. Настроение офигенное. Погода супер, кругом пастораль, в Гданьск успеваем! Ловлю взглядом впереди стоящую машинку и мужика в зелёном жилете. На всякий случай сбавляю, и не зря – засада гайцов. Решаю заправиться на лукойле перед самой границей. Последний раз дешёвый бензин… Много машин с польскими номерами и кучей канистр *) нехитрый приграничный промысел. Иду платить, открываю бумажник…
Етический коловорот!!! Кредитки нет.
На ней всё. Куча денег и кредитный лимит более чем в 130к. У Ольки на дебетной карте куда меньше, на путешествие не хватит. Полная задница. Прошу жену заплатить за бензин, пытаюсь понять, где я мог оставить карту. Кабак в Калининграде. Счёт принесли в маленьком сундучке, в который я положил карточку, так как русских денег не было; сундучок принесли назад (с картой), я расписался на чеке и положил в него чаевые – несколько латов. И после этого мы улетели из города. Точно.
Состояние, надо сказать, крайне неприятное. Садимся на мотоцикл, разворачиваемся и летим в Калининград. На всех парах. 120-130кмч, больше стрёмно. Хоть дорога и уже знакомая. Засада гайцов, здравствуйте, проезжаем чинно-благородно, 70кмч. Как и почему они нас не остановили, когда мы проезжали мимо них в третий раз, непонятно. *) Снова «тапку в пол». Пробка на въезде в город. Брусчатка. Рельсы. Кабак.
Объясняю ситуацию. Карта действительно не была мной забрана из сундучка, отдают! Синенькая! Родимая! С надписью «Andrey Serov»! Мамародная! Круче – только пописать после пары-тройки литров пива. Благодарю девушку оставшимися у меня латами – спасибо ей огромное.
Так Калининград кагбэ сказал мне: «чувак… говоришь, не хочешь меня посмотреть? Ататат». В следующий раз загляну, старик, не обессудь! *)
Влетаем в Польшу. Досмотр на границе. Сигареты-алкоголь, говорим, что нет, просят открыть центральный кофр. Благодарю Богов, надоумивших заныкать куришку в палатку. Едем на Гданьск.
Забавный польский знак «осторожно, дети».
Честно говоря, когда я планировал путешествие, Польша была чем-то неизведанным. Совершенно ничего толком не известно о стране, не было её образа в голове. Знал только по рассказам, что дороги там убитые, с безобразной колейностью и тучами фур. Сейчас могу доложить – Польша для меня лично стала открытием. Мало того, что там очень приятные пейзажи. Там великолепная архитектура; причудливые домики с балкончиками и простыми, но радующими глаз деталями. Причём это касается не только больших городов — это в обычных маленьких придорожных деревеньках! Там добрые люди (да будут прокляты ещё раз все политики, вместе взятые, рассказывающие нам про злобных пшеков и их ненависть к русскому народу). Дороги в Польше не сказать, что идеальные, но: асфальт уложен ровно, не трясёт (как в Прибалтике, например), ям нет, колейность решительно незаметная. Фур много, этого не отнимешь. Слишком часто стоят спидкамы, да. Но в остальном дороги оставили крайне положительное впечатление. Быть может, трасса Варшава-Берлин расколбашена в хлам – так, друзья мои, не нужно там ездить! *) Лучше прокатитесь по второстепенным дорогам. Польшу стоит увидеть.
Под Гданьском темнеет, начинает лить средний такой дождик. Кошмарные развязки, еду по GPS в верной Nokia E72, нам нужно в Сопот – один из трёх городов, составляющих с Гданьском и Гдыней агломерацию Труймясто — «Трёхградье». Почему-то мне казалось, что от Эльблонга до Сопота совсем немного километров… По ощущениям вышло совсем иначе.
В Сопот мы въехали около десяти вечера. Нашли гостиницу, заселились. Гостиница оказалась, пожалуй, наихудшей за всё путешествие – просто школа, переоборудованная под общежитие. Карты не принимают. Заплатил в евро, портье выдал сдачу в злотых. Наверное, по какому-нибудь конскому кросс-курсу, но мне было уже глубоко пофиг – голодному, мокрому и уставшему.
Неожиданной проблемой оказалось пожрать. Все кабаки закрыты, люди не едят вечером, нет-нет, что вы. Единственный открытый бар (ну хотя бы пива глотнуть!) оказался на пляже. Дико тупой бармен твердил, что кухня закрыта; не удалось даже каких-нибудь банальных чипсов купить. Напили польскага пива, да легли спать.
Гостиницу эту я выбирал по принципу «ближе всех к Krzywy domek» — сопотской достопримечательности, «кривому домику». Олька очень хотела посмотреть. Тем забавнее оказался тот факт, что на кривой домик мы так и не посмотрели — утром следующего дня вылетели из города, проскочили Гданьск (очень красивый!) и вспомнили о нём только вечером, в кабаке на центральной площади Познани.
- zmej
- 27 августа 2012 в 13:42
- 1
- +22
Если на Куршской косе не съезжал с дороги не ходил на дюны, значит косу не видел совсем!
Там виды такие открываются, что АХ! Причем что на литовской, что на российской половинах косы. Это я тебе как абориген говорю.
Так что приезжай обязательно погулять по ней, а заодно и по Калиниграду. Там тоже есть что посмотреть. Места где полулять и посмотреть подскажу — нет проблем.
ЗЫ Велодорожки на косе только в литовской части. На российской части их нет. :(
Там виды такие открываются, что АХ! Причем что на литовской, что на российской половинах косы. Это я тебе как абориген говорю.
Так что приезжай обязательно погулять по ней, а заодно и по Калиниграду. Там тоже есть что посмотреть. Места где полулять и посмотреть подскажу — нет проблем.
ЗЫ Велодорожки на косе только в литовской части. На российской части их нет. :(
- DarthWader
- 28 августа 2012 в 11:04
- ↓
Всю литовскую часть косы объездил и облазил за несколько дней (в том числе и на велосипеде). Места отличные. Здорово, что ты заехал туда. Есть на что посмотреть. Кстати, птицы которые там лес едят еще не перевелись?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть