Suzuki SV650S 2003 → А ну все нафиг!
А ну все нафиг! С этих слов началась поездка куда глаза глядят.
Если интересно, куда в этот раз глядели глаза, прошу под кат.
Часть 3. Швеция и ее суровые байкеры
Часть 1
Часть 2
Утро у меня выдалось ранним. Пришлось вставать в 5,30 утра по местному, но встал я легко, все же час разницы во времени с Питером мне на руку, позавтракал в хостеле и выскочил на улицу, там совсем свежо и солнце, значит днем здесь будет тепло. К терминалу паромной компании транспортным средствам надо приезжать минимум за час до отплытия, а пешеходом за 30 минут. Я ожидал, что утром мимо будет проносить куча машин и автобусов с туристами, как это было вечером, но на удивление, все было спокойно, все же дневной паром не такой удобный, как ночной. Добрался до терминала, стал в очередь, на всякий случай пошел спросил у впереди стоящего финна надо ли куда-то еще идти регистрироваться, тот сказал, что достаточно номера заказа, который был у меня на телефоне. Пока стояли, приплыл ночной паром из Стокгольма из него вылезло наружу куча фур, немного машин и один байкер с женой на европейских номерах, что не помешало нам друг друга по приветствовать. Чуть позже наблюдал интересное действие, когда все легковушки стояли в очереди, на выезд с терминала, вдоль них с собакой прошелся какой-то сотрудник, после чего для них открыли ворота.
Процесс загрузки на паром проблем не вызывает, подъезжаю к будке, там показываю сотруднику номер своего бронирования, тот выдает карточки доступа для на паром, на транспортное средство и в каюту, если она оплачена и говорит в какой ряд ехать дальше. Меня отправили в отдельный ряд, чтобы сотруднику обеспечивающему загрузку парома было сразу видно сколько байкеров к ним едет. В дальнейшем, по указанию сотрудников заезжаю на паром и еду в ту часть парома, которую указывают мне сотрудники. Очередной раз меня забавляет насколько скользким может быть железо, подумываю о том, что не хватало мне еще при всех, при въезде на паром упасть. Мне выдают башмаки под колеса, укладываю их и поднимаюсь наверх осматривать судно.
Первым делом натыкаюсь на табличку как спасаться. К своему неудовольствию замечаю, что не указано как спасть Сузи.
Выхожу на открытые палубы, чтобы посмотреть на отплытие корабля.
Вид на Турку
Рядом причаливает еще один грузовой паром
Вид на фарватер
На улице холодно, да и делать уже нечего, я решаю пойти попить кофе
Так в экипе и со шлемом все 12 часов я по парому и болтался.
Могу сказать, что обычно на паромах есть вай-Фай и это хоть как-то скрашивает ту скукоту, которая на нем твориться. Сам паром хоть и большой, но часть парома — это служебные помещения, часть парома, это грузовые палубы на которых во время движения находиться нельзя, часть парома -это каюты и остается относительно немного места под кафе, ресторан, магазин Дьюти-Фри и еще какую-нибудь мелочь. Т.е. кроме как бухать на пароме делать нечего вообще. Продуманные люди сразу же нашли «вип» места, где есть свободные розетки и можно удобно устроиться рядом с ними. Остальные либо не сидели в телефонах, либо решали вопрос кто как может.
В итоге, если ночью из развлечений на пароме можно выпить, можно заняться сексом, если есть с кем или повезет или просто спать, то днем — это либо ходить от носа к корме или от левого борта к правому, либо тупо сидеть и ждать когдаты умрешь от безделия ты приплывешь, хотя спать тоже можно, но тогда собьешь режим себе. Режим я сбивать не хотел, поэтому время от времени бегал по судну и снимал те места, которые мы проплывали, а потом просто сел у окна и фоткал оттуда.
Те самые приюты убогих чухонцев, бедненько и скромненько.
Прощальный вид на Турку.
Пошел снова гулять по кораблю, можно посмотреть на капитанский мостик.
И оценить размер парома
К сожалению хостинг картинок сильно сжал фотку, но где-то в Балтийском море остров, на острове один единственный домик, как его не затапливает и не смывает штормами — самому интересно.
Насколько я понимаю, то когда паром идет из Швеции в Финку, то на нем поднимают финнский флаг, а когда обратно, то шведский.
Какое-то судно проплывает.
Навигатор радует тем, что проплываем мимо Херровагена и слава богу.
Удивительного цвета вода в море, хотя сам живу у Финского залива Балтийского моря.
Расходимся с паромом
Еще один
Народ начинает бегать по парому, собираться, прибываем к Алландским островам
Я попеременно, то сижу в разных местах парома и болтаю в контактике и на прочих сайтах, то бегаю что-нибудь сфоткать, чтобы хоть как-то убить время.
Какой-то локальный паромчик, но уже шведский.
Позабавил остров на котором стоят остатки деревьев и куча птиц на них. Буквально два или три таких маленьких островка рядом, чего птицам так нравилось там?
Швеция начинает показывать свою мощь.
Надо сказать, что Финляндия не самая лучшая страна для посещения, живут они скромно, смотреть у них особо нечего, да и делать у них особо нечего. Про Швецию я не знал абсолютно ничего, просто знал что есть такая страна и, наверное, ожидал увидеть что-то наподобие Финляндии.
Паром который ходит из Хельсинки в Стокгольм
Капитан объявляет о том, что паром прибывает в порт Стокгольма и просит владельцев транспортных средств спуститься к своим машинам. Спускаюсь, экипируюсь, еще 20 минут до прибытия, я хожу по грузовой палубе, разглядываю как она устроена.
Причаливаем, открывают створки грузового отсека, мне указывают на выезд, я завожусь, но что-то не то. Выезжаю с парома, точно не то. Походу дела не работает один из цилиндров, а у меня их всего два. Черт. Что делать? Куда ехать?
В навигаторе забит адрес хостела, еду по его указаниям, сам думаю, что надо где-то остановиться и позаниматься байком. Просто на улице — это не вариант, чтобы не устраивать цирк в Стокгольме с перегазовками и разбором байка, а чтобы куда-нибудь отъехать, надо знать куда, а я вообще не знаю где я. Пока еду проезжаю мимо флага с хэш тэгом «свобода Украине», задумываюсь о том, какие у меня варианты получить по морде в этой демократической стране за мои российские номера. Вообщем? все как-то фигово. Радует только погода, так как тучки разбегаются и на улице солнце. Так как крепление для навигатора у меня к поездке не пришло, то он лежит в кармане и я слушаю его голосовые подсказки в гарнитуре, пропускаю поворот и ухожу с маршрута в другую сторону. Еду дальше, надеюсь, что он пере проложит маршрут, но тот упорно говорит мне разворачиваться. Зато я вижу какую-то большую и свободную стоянку и около нее нет жилых домов, решаю, что это не самое плохое место для ремонта и стоит на ней остановиться, чтобы попробовать посмотреть что с байком. Снимаю радиатор, пытаюсь родным ключом открутить переднюю свечу. Как же так японцы лоханулись, что это абсолютно не реально, не хватает ни места, ни рычага для усилия. Пробую прогреть байк до срабатывания вентилятора, может он сам себя подсушит, чтобы было быстрее слегка газую, мот орет, я боюсь, что законопослушные и экологически чистые шведы вызовут полицию за то что я нарушаю их общественный порядок, а еще и воздух им своим выхлопом пачкаю. Это не помогает тоже.Не вызывают Пока ковыряюсь с радиатором закосячиваю свежепокрашенное переднее крыло, твою мать.
Солнце потихонечку садиться, я решаю, что надо ехать в хостел, чтобы не ездить по городу ночью и не искать его в темноте. На следующий день съездить в местный мотомагаз, купить там свечной ключ и уже решать что делать с байком дальше, пытаться отремонтировать самому, поискать какой-нибудь местный сервис, а в том же магазе могут с этим помочь или, крайний вариант, покупать билеты на паром Стокгольм-Питер и разбираться с байком уже дома.
Мимо хостела я проезжал два раза. Еду себе еду по улице, навигатор говорит, что вы приехали, а парковаться на ней нигде нельзя, да и хостела я не вижу. Еду второй раз, уже кое-как прицепил телефон на руль. Только проехал хостел, телефон падает на асфальт, парковаться в этом месте нельзя, но я решаю, что идите вы в жопу со своей парковкой, я только купил новый телефон, останавливаюсь и бегу назад, указывая попутному водителю, чтобы он не наехал на мой телефон. Слава богу он цел. Понимаю, что мне надо искать место для парковки мота и идти пешком до хостела, чем и озадачиваюсь.
Место нахожу в противоположном конце квартала, если можно так сказать, где хостел, но вроде бы другие байки стоят и стоят давно. Место специально для стоянки байков и, вроде, ничего оплачивать не надо. В крайнем случае, выпишут штраф, ну и хрен с ним, когда выпишут, тогда и будем решать, что с ним делать. Швеция хоть и европейская страна, но блокировка руля и замок на диск все равно не помешают. Собираю вещи, заодно разглядываю машины, которые стоят рядом. Ну ничего, парень, бывают и хуже номера.
Иду по навигатору через весь квартал к хостелу, понимаю, что это старый город, радует наличие всяких кафе и баров где можно по есть. Выхожу к хостелу, заселяюсь и оплачиваю сразу две ночи, так как нормально город смогу посмотреть только завтра, а послезавтра утром уже будет ясно куда поеду дальше. В номере радует что в огромной комнате на 8-10 кроватей больше никого нет и, похоже, мне повезло, я буду ночевать один. Помылся, оставил вещи, пошел искать где покушать и хоть что-нибудь посмотреть, пусть и в темноте.
Вид на улочку, по которой я шел.
А вот сюда она выходит, первое же здание и есть хостел.
Пока абсолютно не понимаю что и сколько стоит, иду по пешеходной зоне и понимаю, что цены мне совершенно не нравятся, все как-то очень дорого, но судя по тому, сколько людей в заведениях, вроде как для них это не самые большие цены. Вспоминаю совет, что самая дешевая еда в некоторых Европах — это всякие турки с их кебабами и прочим, захожу в подобную забегаловку. Там все на шведском, но картинки очень доходчивы, выбираю себе картошку с фрикадельками, как самую нормальную еду, здесь и ужинаю. Изначально я планировал пойти чего-то выпить, но после осознания уровня цен, я понял, что я трезвенник :)
По поводу уровня цен могу привести следующее, что в этой турецкой забегаловке, это как в шаверму зайти и взять шаверму на тарелке и баночку пепси, ужин мне обошелся в 420 рублей/12$. За две ночи в хостеле в самом дешевом варианте, я заплатил 3 000р/86$. Еще раз, это самый дешевый хостел в Стокгольме и самый дешевый ночлег в нем. Цены совсем не радуют :)
Проблему с ночлегом я решил, с ужином тоже, с аКлоголем, в целом тоже, осталось найти себе приключений. Понимаю, что с моим английским знакомиться мне особо бесполезно, так как все что я нормально могу сказать по английский — этоШатап анд Гив ми мани, Hello, my name is Крокодилов, то нужно искать кого-то русскоязычного, тем более, что время от времени проходят русскоговорящие люди, а иногда даже и девушки. К моей радости мимо меня как раз проходят две девушки и я догоняю их и напрашиваюсь к ним в компанию. Девушки, правда, уже нагулялись и чешут к метро и в сторону дома, меня такой вариант устраивает, они не против моей компании, а я решаю, что почему бы и нет, чего бы и не прогуляться и не посмотреть метро в Стокгольме. Забегая вперед скажу, что самых красивых станций я так и не посмотрел.
Доходим до метро, я смотрю на автомат и не врубаюсь как купить билет. В Германии как-то понятно, в Финке тоже, в других странах как-то платил, а тут то ли тупанул, то ли не привык, в итоге девушки помогли с этим вопросом, попутно обсуждая тот факт, что они иногда покупают льготный билет и ездят по нему. Дожидаемся поезда, в целом все как и в остальное Европе, табло с надписью куда идет следующий поезд, сколько до его прибытия, куда идет следующий поезд после него. В вагоне разглядываю народ. Да, надо отдать должное шведки очень красивые, я бы сказал, что очень-очень красивые, да и видно по людям, что страна совершенно не бедная. Особенно все это бросается на фоне Финляндии. Доезжаем до нужной станции, выходим там и я удивляюсь как у шведов организовано пространство у метро. Как оно организовано у нас знают или представляют все, жить совсем рядом с метро совершенно не хочется, а здесь на выходе из метро стоит маленький чистенький торговый павильон, а сразу за ним идут жилые дома. Поражает полное отсутствие беспорядка и грязи.
Представьте, вы выходите из метро и сразу же попадаете вот на такую улицу
Заметьте, сплошная пешеходная зона, никаких машин, ларьков и чебуреков.
Белый свет вдалеке — это зона у метро
Провожаю девушек, выясняю, что они тоже из Питера, договариваемся списаться в контакте и может быть встретиться на следующий день и возвращаюсь в хостел.
Пара ночных фото
В номере меня «радует» уже спящих пара человек, очередной раз сталкиваюсь с проблемой, что надо как-то снять свои сапоги и не отравить людей, проблема как всегда решается быстрой уборкой их под кровать, чтобы явно не смущать людей.
Утро начинается с того, что я смотрю местное время, на часах 8 утра, а дома уже 10. Идеальный режим для меня, вроде просыпаюсь в одно и то же время, но на два часа раньше :) Бегаю по хостелу, пытаюсь понять где у них бесплатный завтрак. Здание оказывается очень большим, наконец на 4 или 5 этаже нахожу по запаху столовую. Народу куча, как всегда на завтрак овсяные хлопья, тосты, варенье и кофе. Когда заселялся мне сказали, что до 11 утра мне надо будет выехать из этой комнаты, чтобы заехать в другую, я решаю никуда не идти, дождаться положенного времени, перебраться, а потом уже спокойно пойти гулять и поехать в мотомагаз. К 11 часам я понимаю, что опять проголодался и думаю, что второй раз по завтракать мне никто не помешает, так как никто за этим не следит. Второй завтрак — это уже почти обед и нахаляву — это просто прекрасно :) Иду на ресепшен, узнать куда переезжать, за столиком сидеть офигенно красивая и достаточно «общительная :)» девушка, я очередной раз облизываюсь, но оставляю свои слюни при себе. Девушка мне сообщает, что я должен освободить комнату, что заселиться я могу только через пару часов, так как они должны подготовить другую комнату. Спрашиваю, что мне делать с со своими вещами и она говорит, что можно оставить у них в камере хранения, что я и делаю. После этого отправляюсь к Сузи, сказать ей доброе утро, поцеловать в бензобак и постараться понять, как ей помочь.
Сузи переночевала просто отлично, хотя лучше ей не стало, на низких оборотах работает только один цилиндр, а свыше 4-5000, подключается второй. Еду в мотомагаз, так как я подъехал с торца здания, то чуть не пропустил его.
(Спасибо гуглокартам)
Кстати, нашел его на форуме БМВ, не думаю, что админы будут против, если напишу адрес здесь, так как не дай бог там запись пропадет, а адрес может быть очень нужным.
Самый крупный мотомагазин в Швеции (мотомагазин в Стокгольме)Называется МС varuhus. Телефон 08-506 205 00, факс 08-506 205 02. Адрес: Norra Stationsgatan 93, Box 21134, 100 31 Stockholm.
www.mcvaruhuset.se
Захожу туда и очередной раз поражаюсь размерам. Вроде живу не в маленьком городе, но у нас таких магазинов нет. Понятное дело, что есть куча магазинов по меньше, понятное дело, что рядом есть Прибалтика и Финка куда можно скататься и купить все что угодно. Есть почта с Луиса и других магазинов, но тем не менее, когда я первый раз зашел в подобный магазин в Одессе, я офигел. Огромная зона по продаже байков и не менее огромный магазин и рядом небольшая мастерская, а также несколько более маленьких магазинов рядом. Ладно думаю, Одесса не маленький город и все-таки заметно южнее Питера, но здесь-то? Климат у нас со Швецией все же по ближе будет чем с Одессой и такой здоровый магазин. Хотя вспомнил, есть у нас один похожий, но все равно ассортиментом он не дотягивает до этих магазинов.
Основная моя цель это купить свечной ключ, купить, наконец-то, туринговые перчатки, пусть и самые дешевые и просто поглазеть чего в нем интересного. У касс стоят корзины с дешевыми перчатками, есть даже непромокаемые модели, но цена опять таки не радует и я решаю посмотреть перчатки подороже, потому что переплатишь не много, а качество будет лучше. Нормальные перчатки с гортэксом стоят от 1500 крон/8 000 рублей/230$. Я уже почти примерился к одной из моделей, так как после дайнезовских перчаток не хотелось покупать черт знает что, но как-то прикинул сколько это в рублях жаба стала квакать, что не охренел ли я покупать такие дорогие вещи и не дома? Пошел прогуляться по магазину, на стойке с распродажей стоят ботинки в том числе Sidi Vortici и Sidi Vortici Air, на последние, которые, я молился особенно. Цена как на перчатки, примерно 1500-1700 крон. D голове всплывает, что можно еще и такс фри оформить — будет еще дешевле, решаю, что есть заначка, боты точно надо брать, тем более народ в хостеле точно когда-нибудь отравлю. Меряю Эйр, как назло последний размер и совершенно не мой, больше вообще никаких размеров этой модели нет. Приглядываюсь к обыкновенным, есть мой размер, но я четко хочу чтобы тапки были водостойкие и продувались, а в них точно будет жарко. Но зато цена и таксфри радуют, но я то больше хочу продуваемые… На обычной полке стоят Дайнезе с гортексом и сеточкой, то что мне надо, но вид у них невзрачный, цена чуть дороже, но идеально мне подходят по характеристикам. Достойный производитель, гортэкс и продуваемые, но невзрачный внешний вид и чуть дороже Sidi. Я в смятении, что выбрать? Перчатки за 1500, но какого черта они так дорого стоят? Обыкновенные Сиди, за те же 1500, но не продуваемые и меня больше туринг интересует, чем спорт или дайнези, которые не нравятся мне только внешне? Решаю погулять еще по магазину, подумать. Слышу русскую речь, стоят два парня, вспоминаю, что мне еще мот чинить и надо узнать у них где, что и как. Подхожу к ним, объясняю ситуацию с мотом, говорю, что на улице нормально заниматься мотом боюсь, дабы не прогневать шведов и вообще не знаю как правильнее поступить. Парни говорят, что с ремонтом мота не помогут, но можно съездить к ним домой и поковырять мот у них, тем более, что соседей рядом нет, а инструмент есть у их товарища. У меня других вариантов нет, меня и такая помощь устроит, а с мотом я и сам разберусь, был бы инструмент. Расходимся по магазину, так как они приехали что-то купить для себя, а я решаю взять Дайнезе и самые дешевые перчатки, чтобы рукам не было холодно в дождь. Предварительно я задолбал одного из продавцев вопросами есть кто-нибудь среди них, кто сам ездит в этих ботах и как в этих ботах в жару и в дождь и после полученного ответа с легким сердцем их купил.
Парни выходят из магазина, говорят что им надо заехать к какому-то знакомому, мне один фиг делать нечего еду с ними.Приезжаем на место, как оказывается это тату-студия, паркуемся мы не особо по правилам, но улица достаточно свободная, да и им лучше знать, как тут парковаться. Парни обсуждают, что несколько затупили как ехать на место и ехали не самым простым маршрутом, по мне так нормально проехали, главное что без пробок. :) Заходим в салон, там нас встречает их товарищ, с которым они вместе снимают дом. Я первый раз в жизни в тату-студии, немного неудобно, что не знаю людей, да и вообще как-то немного не в своей тарелке. Товарищ показывает свои помещения, я очередной раз поражаюсь скандинавской архитектуре не только снаружи, но и внутри, так как реально дом стоит на скале часть скалы — это фундамент дома. При этом мы уходим в подсобки по пить чай, а один из парней уходит в магазин за печеньем к чаю. История в моей жизни повторяется, я опять знакомлюсь с двумя парнями тогда, когда хочу жрать. Печенье, конечно не самая лучшая еда, но лучше чем вообще ничего. За чаем не смогли не поднять вопрос политики, парни оказались из Эстонии, хозяин из Беларусии, а мне досталась честь представлять Россию :) Европейцам так преподают новости, что Россия напала на Крым, Путин сошел с ума, дальше падет Украина и начнется третья мировая война и Россия пойдет воевать с Европой. В целом, наши мнения сошлись на том, что все хотят нормально и спокойно жить. Неважно, в России это, Украине, Беларуси, Прибалтике или Европе и в любой стране есть люди, которые рады заработать на национальном и прочих вопросах.
Созваниваемся еще с одним товарищем у которого есть инструменты и едем к нему. Предварительно говорю парням, что возможно мне надо где-то нормально проехаться по трассе, чтобы байк очухался от городского движения в 30-50км/ч и возможно ему станет легче. Компания из байков получается следующая, Кава z1000, Sv650 и, по моему, Булевард. Рома, извини, забыл что у тебя :)
Выезжаем из города на трассу и мы с Кавой (Артуром) уезжаем вперед. Я еду за ним, едем такие нормальные 120, наконец-то можно нормально проехаться. Съезжаем с трассы и ждем Рому. Как оказывается, он съехал с трассы в другом месте, пока Артур уточняет адрес товарища к которому мы едем я любуюсь окрестностями.
В пакетике как раз и лежат мои ботиночки.
Адрес выяснили, оказалось совсем рядом, название забавляло, Густавбери, так и есть, сантехнику рядом делают.
Подъезжает Женя, товарищ к которому мы и ехали, дает мне набор инструмента, попутно перекидываемся в чем может быть проблема. Решаю поменять местами свечки, потому что байку понемногу становиться лучше. Поменял. Стало еще чуть лучше, но не идеально.
Пока разбирал байк парни говорят, что если у меня есть желание, то продолжить ремонт можно у них дома, да и переночевать можно также у них. Я прикидываю, что парней, похоже, напрягать особо не буду, говорю, что не против, тем более интересно посмотреть как они живут и мы решаем каким именно образом поехать к ним домой. Жене надо заехать на запарвку, я раздумываю надо ли мне или нет в Билтему за свечками. Если ночевать буду у парней, то можно и в хостел заехать забрать вещи, а может быть и деньги за вторую ночь. Решаем так и ехать, а по дороге я пойму надо ли заезжать за свечками. Женя едет на машине, все вещи закинули к нему, чтобы было легче ехать. До хостела доехали без проблем, если не считать того, что стало капать. Я забираю вещи, одеваю дождевой экип, Артур говорит, что денег они вернуть не могут, так как оплачено сразу за две ночи. Остальные вещи закидываем к Жене в машину и едем к ним домой. Выехали на трассу и полил дождь. Женя на машине едет впереди, я еду за ним, в новых перчатках, думаю, что как раз и проверю их на водостойкость и жалею, что не в новых тапках, так бы сразу проверил и их, парни едут за мной. Я понимаю, что для них условия просто ужасные, но здесь может быть только одна помощьпродать мотоцикл и никогда на нем не ездить побыстрее пилить к дому. Я специально еду сразу за машиной, чтобы меня больше поливало, проверять, так проверять. Подъезжаем к дому, парни не то что мокрые, на них вообще нет ни одного места, которое может быть сухим, а у меня все отлично и сухо. Распаковываемся, загоняем байки в гараж, по очереди идем в душ, попутно решаем, что будет на ужин, все таки у них в гостях гость. Как выясняется, основные запасы гостеприимства уже почти закончились, но есть рабочие. Одному из парней, который живет с ними, по окончанию объекта проставляться за работу, так из двух упаковок пива осталась одна — неприкосновенная, так как последняя. :) Для крепкого аКлоголя еще рано, а некрепкий уже не купить, если не совсем легкий, поэтому деваться владельцу некуда, но он об этом еще не знает :) Правда к окончанию объекта парни обещали вернуть выпитое в полном объеме. На ужин предполагается барбекю, едем в магазин за мясом и через некоторое время начинаем медитировать над барбекюшницей.
Пиво и хорошая компания дает о себе знать и к нам присоединяеться новый персонаж
Шашлык съеден, пиво закончилось, что происходит дальше? Правильно, люди начинают пить все что горит.
Заходит разговор про байк-клубы, владелец тату студии то ли support в Hells Angels, то ли еще кто-то с желанием туда попасть. Парни рассказывают, что у них это вполне серьезный клуб, вернее его ячейка, в том числе и тем, что занимается не всегда законной деятельностью. В любой ячейке клуба должна быть, в том числе, своя тату студия, видимо она является вступительным взносом для владельца. Попутно Женя рассказывает про свой байк-клуб в Эстонии, Бродяги дорог. Как оказывается, на данный момент, в клубе всего 3 члена и одному из них жена запретила ездить на байке. И смех и грех.
К концу вечера приезжает с работы бывший владелец пива, в усмерть уставший, у него хватает времени посидеть 10 минут с нами и идти спать. Мы сидим еще некоторое время и расходимся спать, потому что всем кроме Ромы и меня завтра на работу.
Если интересно, куда в этот раз глядели глаза, прошу под кат.
Часть 3. Швеция и ее суровые байкеры
Часть 1
Часть 2
Утро у меня выдалось ранним. Пришлось вставать в 5,30 утра по местному, но встал я легко, все же час разницы во времени с Питером мне на руку, позавтракал в хостеле и выскочил на улицу, там совсем свежо и солнце, значит днем здесь будет тепло. К терминалу паромной компании транспортным средствам надо приезжать минимум за час до отплытия, а пешеходом за 30 минут. Я ожидал, что утром мимо будет проносить куча машин и автобусов с туристами, как это было вечером, но на удивление, все было спокойно, все же дневной паром не такой удобный, как ночной. Добрался до терминала, стал в очередь, на всякий случай пошел спросил у впереди стоящего финна надо ли куда-то еще идти регистрироваться, тот сказал, что достаточно номера заказа, который был у меня на телефоне. Пока стояли, приплыл ночной паром из Стокгольма из него вылезло наружу куча фур, немного машин и один байкер с женой на европейских номерах, что не помешало нам друг друга по приветствовать. Чуть позже наблюдал интересное действие, когда все легковушки стояли в очереди, на выезд с терминала, вдоль них с собакой прошелся какой-то сотрудник, после чего для них открыли ворота.
Процесс загрузки на паром проблем не вызывает, подъезжаю к будке, там показываю сотруднику номер своего бронирования, тот выдает карточки доступа для на паром, на транспортное средство и в каюту, если она оплачена и говорит в какой ряд ехать дальше. Меня отправили в отдельный ряд, чтобы сотруднику обеспечивающему загрузку парома было сразу видно сколько байкеров к ним едет. В дальнейшем, по указанию сотрудников заезжаю на паром и еду в ту часть парома, которую указывают мне сотрудники. Очередной раз меня забавляет насколько скользким может быть железо, подумываю о том, что не хватало мне еще при всех, при въезде на паром упасть. Мне выдают башмаки под колеса, укладываю их и поднимаюсь наверх осматривать судно.
Первым делом натыкаюсь на табличку как спасаться. К своему неудовольствию замечаю, что не указано как спасть Сузи.
Выхожу на открытые палубы, чтобы посмотреть на отплытие корабля.
Вид на Турку
Рядом причаливает еще один грузовой паром
Вид на фарватер
На улице холодно, да и делать уже нечего, я решаю пойти попить кофе
Так в экипе и со шлемом все 12 часов я по парому и болтался.
Могу сказать, что обычно на паромах есть вай-Фай и это хоть как-то скрашивает ту скукоту, которая на нем твориться. Сам паром хоть и большой, но часть парома — это служебные помещения, часть парома, это грузовые палубы на которых во время движения находиться нельзя, часть парома -это каюты и остается относительно немного места под кафе, ресторан, магазин Дьюти-Фри и еще какую-нибудь мелочь. Т.е. кроме как бухать на пароме делать нечего вообще. Продуманные люди сразу же нашли «вип» места, где есть свободные розетки и можно удобно устроиться рядом с ними. Остальные либо не сидели в телефонах, либо решали вопрос кто как может.
В итоге, если ночью из развлечений на пароме можно выпить, можно заняться сексом, если есть с кем или повезет или просто спать, то днем — это либо ходить от носа к корме или от левого борта к правому, либо тупо сидеть и ждать когда
Те самые приюты убогих чухонцев, бедненько и скромненько.
Прощальный вид на Турку.
Пошел снова гулять по кораблю, можно посмотреть на капитанский мостик.
И оценить размер парома
К сожалению хостинг картинок сильно сжал фотку, но где-то в Балтийском море остров, на острове один единственный домик, как его не затапливает и не смывает штормами — самому интересно.
Насколько я понимаю, то когда паром идет из Швеции в Финку, то на нем поднимают финнский флаг, а когда обратно, то шведский.
Какое-то судно проплывает.
Навигатор радует тем, что проплываем мимо Херровагена и слава богу.
Удивительного цвета вода в море, хотя сам живу у Финского залива Балтийского моря.
Расходимся с паромом
Еще один
Народ начинает бегать по парому, собираться, прибываем к Алландским островам
Я попеременно, то сижу в разных местах парома и болтаю в контактике и на прочих сайтах, то бегаю что-нибудь сфоткать, чтобы хоть как-то убить время.
Какой-то локальный паромчик, но уже шведский.
Позабавил остров на котором стоят остатки деревьев и куча птиц на них. Буквально два или три таких маленьких островка рядом, чего птицам так нравилось там?
Швеция начинает показывать свою мощь.
Надо сказать, что Финляндия не самая лучшая страна для посещения, живут они скромно, смотреть у них особо нечего, да и делать у них особо нечего. Про Швецию я не знал абсолютно ничего, просто знал что есть такая страна и, наверное, ожидал увидеть что-то наподобие Финляндии.
Паром который ходит из Хельсинки в Стокгольм
Капитан объявляет о том, что паром прибывает в порт Стокгольма и просит владельцев транспортных средств спуститься к своим машинам. Спускаюсь, экипируюсь, еще 20 минут до прибытия, я хожу по грузовой палубе, разглядываю как она устроена.
Причаливаем, открывают створки грузового отсека, мне указывают на выезд, я завожусь, но что-то не то. Выезжаю с парома, точно не то. Походу дела не работает один из цилиндров, а у меня их всего два. Черт. Что делать? Куда ехать?
В навигаторе забит адрес хостела, еду по его указаниям, сам думаю, что надо где-то остановиться и позаниматься байком. Просто на улице — это не вариант, чтобы не устраивать цирк в Стокгольме с перегазовками и разбором байка, а чтобы куда-нибудь отъехать, надо знать куда, а я вообще не знаю где я. Пока еду проезжаю мимо флага с хэш тэгом «свобода Украине», задумываюсь о том, какие у меня варианты получить по морде в этой демократической стране за мои российские номера. Вообщем? все как-то фигово. Радует только погода, так как тучки разбегаются и на улице солнце. Так как крепление для навигатора у меня к поездке не пришло, то он лежит в кармане и я слушаю его голосовые подсказки в гарнитуре, пропускаю поворот и ухожу с маршрута в другую сторону. Еду дальше, надеюсь, что он пере проложит маршрут, но тот упорно говорит мне разворачиваться. Зато я вижу какую-то большую и свободную стоянку и около нее нет жилых домов, решаю, что это не самое плохое место для ремонта и стоит на ней остановиться, чтобы попробовать посмотреть что с байком. Снимаю радиатор, пытаюсь родным ключом открутить переднюю свечу. Как же так японцы лоханулись, что это абсолютно не реально, не хватает ни места, ни рычага для усилия. Пробую прогреть байк до срабатывания вентилятора, может он сам себя подсушит, чтобы было быстрее слегка газую, мот орет, я боюсь, что законопослушные и экологически чистые шведы вызовут полицию за то что я нарушаю их общественный порядок, а еще и воздух им своим выхлопом пачкаю. Это не помогает тоже.
Солнце потихонечку садиться, я решаю, что надо ехать в хостел, чтобы не ездить по городу ночью и не искать его в темноте. На следующий день съездить в местный мотомагаз, купить там свечной ключ и уже решать что делать с байком дальше, пытаться отремонтировать самому, поискать какой-нибудь местный сервис, а в том же магазе могут с этим помочь или, крайний вариант, покупать билеты на паром Стокгольм-Питер и разбираться с байком уже дома.
Мимо хостела я проезжал два раза. Еду себе еду по улице, навигатор говорит, что вы приехали, а парковаться на ней нигде нельзя, да и хостела я не вижу. Еду второй раз, уже кое-как прицепил телефон на руль. Только проехал хостел, телефон падает на асфальт, парковаться в этом месте нельзя, но я решаю, что идите вы в жопу со своей парковкой, я только купил новый телефон, останавливаюсь и бегу назад, указывая попутному водителю, чтобы он не наехал на мой телефон. Слава богу он цел. Понимаю, что мне надо искать место для парковки мота и идти пешком до хостела, чем и озадачиваюсь.
Место нахожу в противоположном конце квартала, если можно так сказать, где хостел, но вроде бы другие байки стоят и стоят давно. Место специально для стоянки байков и, вроде, ничего оплачивать не надо. В крайнем случае, выпишут штраф, ну и хрен с ним, когда выпишут, тогда и будем решать, что с ним делать. Швеция хоть и европейская страна, но блокировка руля и замок на диск все равно не помешают. Собираю вещи, заодно разглядываю машины, которые стоят рядом. Ну ничего, парень, бывают и хуже номера.
Иду по навигатору через весь квартал к хостелу, понимаю, что это старый город, радует наличие всяких кафе и баров где можно по есть. Выхожу к хостелу, заселяюсь и оплачиваю сразу две ночи, так как нормально город смогу посмотреть только завтра, а послезавтра утром уже будет ясно куда поеду дальше. В номере радует что в огромной комнате на 8-10 кроватей больше никого нет и, похоже, мне повезло, я буду ночевать один. Помылся, оставил вещи, пошел искать где покушать и хоть что-нибудь посмотреть, пусть и в темноте.
Вид на улочку, по которой я шел.
А вот сюда она выходит, первое же здание и есть хостел.
Пока абсолютно не понимаю что и сколько стоит, иду по пешеходной зоне и понимаю, что цены мне совершенно не нравятся, все как-то очень дорого, но судя по тому, сколько людей в заведениях, вроде как для них это не самые большие цены. Вспоминаю совет, что самая дешевая еда в некоторых Европах — это всякие турки с их кебабами и прочим, захожу в подобную забегаловку. Там все на шведском, но картинки очень доходчивы, выбираю себе картошку с фрикадельками, как самую нормальную еду, здесь и ужинаю. Изначально я планировал пойти чего-то выпить, но после осознания уровня цен, я понял, что я трезвенник :)
По поводу уровня цен могу привести следующее, что в этой турецкой забегаловке, это как в шаверму зайти и взять шаверму на тарелке и баночку пепси, ужин мне обошелся в 420 рублей/12$. За две ночи в хостеле в самом дешевом варианте, я заплатил 3 000р/86$. Еще раз, это самый дешевый хостел в Стокгольме и самый дешевый ночлег в нем. Цены совсем не радуют :)
Проблему с ночлегом я решил, с ужином тоже, с аКлоголем, в целом тоже, осталось найти себе приключений. Понимаю, что с моим английским знакомиться мне особо бесполезно, так как все что я нормально могу сказать по английский — это
Доходим до метро, я смотрю на автомат и не врубаюсь как купить билет. В Германии как-то понятно, в Финке тоже, в других странах как-то платил, а тут то ли тупанул, то ли не привык, в итоге девушки помогли с этим вопросом, попутно обсуждая тот факт, что они иногда покупают льготный билет и ездят по нему. Дожидаемся поезда, в целом все как и в остальное Европе, табло с надписью куда идет следующий поезд, сколько до его прибытия, куда идет следующий поезд после него. В вагоне разглядываю народ. Да, надо отдать должное шведки очень красивые, я бы сказал, что очень-очень красивые, да и видно по людям, что страна совершенно не бедная. Особенно все это бросается на фоне Финляндии. Доезжаем до нужной станции, выходим там и я удивляюсь как у шведов организовано пространство у метро. Как оно организовано у нас знают или представляют все, жить совсем рядом с метро совершенно не хочется, а здесь на выходе из метро стоит маленький чистенький торговый павильон, а сразу за ним идут жилые дома. Поражает полное отсутствие беспорядка и грязи.
Представьте, вы выходите из метро и сразу же попадаете вот на такую улицу
Заметьте, сплошная пешеходная зона, никаких машин, ларьков и чебуреков.
Белый свет вдалеке — это зона у метро
Провожаю девушек, выясняю, что они тоже из Питера, договариваемся списаться в контакте и может быть встретиться на следующий день и возвращаюсь в хостел.
Пара ночных фото
В номере меня «радует» уже спящих пара человек, очередной раз сталкиваюсь с проблемой, что надо как-то снять свои сапоги и не отравить людей, проблема как всегда решается быстрой уборкой их под кровать, чтобы явно не смущать людей.
Утро начинается с того, что я смотрю местное время, на часах 8 утра, а дома уже 10. Идеальный режим для меня, вроде просыпаюсь в одно и то же время, но на два часа раньше :) Бегаю по хостелу, пытаюсь понять где у них бесплатный завтрак. Здание оказывается очень большим, наконец на 4 или 5 этаже нахожу по запаху столовую. Народу куча, как всегда на завтрак овсяные хлопья, тосты, варенье и кофе. Когда заселялся мне сказали, что до 11 утра мне надо будет выехать из этой комнаты, чтобы заехать в другую, я решаю никуда не идти, дождаться положенного времени, перебраться, а потом уже спокойно пойти гулять и поехать в мотомагаз. К 11 часам я понимаю, что опять проголодался и думаю, что второй раз по завтракать мне никто не помешает, так как никто за этим не следит. Второй завтрак — это уже почти обед и нахаляву — это просто прекрасно :) Иду на ресепшен, узнать куда переезжать, за столиком сидеть офигенно красивая и достаточно «общительная :)» девушка, я очередной раз облизываюсь, но оставляю свои слюни при себе. Девушка мне сообщает, что я должен освободить комнату, что заселиться я могу только через пару часов, так как они должны подготовить другую комнату. Спрашиваю, что мне делать с со своими вещами и она говорит, что можно оставить у них в камере хранения, что я и делаю. После этого отправляюсь к Сузи, сказать ей доброе утро, поцеловать в бензобак и постараться понять, как ей помочь.
Сузи переночевала просто отлично, хотя лучше ей не стало, на низких оборотах работает только один цилиндр, а свыше 4-5000, подключается второй. Еду в мотомагаз, так как я подъехал с торца здания, то чуть не пропустил его.
(Спасибо гуглокартам)
Кстати, нашел его на форуме БМВ, не думаю, что админы будут против, если напишу адрес здесь, так как не дай бог там запись пропадет, а адрес может быть очень нужным.
Самый крупный мотомагазин в Швеции (мотомагазин в Стокгольме)Называется МС varuhus. Телефон 08-506 205 00, факс 08-506 205 02. Адрес: Norra Stationsgatan 93, Box 21134, 100 31 Stockholm.
www.mcvaruhuset.se
Захожу туда и очередной раз поражаюсь размерам. Вроде живу не в маленьком городе, но у нас таких магазинов нет. Понятное дело, что есть куча магазинов по меньше, понятное дело, что рядом есть Прибалтика и Финка куда можно скататься и купить все что угодно. Есть почта с Луиса и других магазинов, но тем не менее, когда я первый раз зашел в подобный магазин в Одессе, я офигел. Огромная зона по продаже байков и не менее огромный магазин и рядом небольшая мастерская, а также несколько более маленьких магазинов рядом. Ладно думаю, Одесса не маленький город и все-таки заметно южнее Питера, но здесь-то? Климат у нас со Швецией все же по ближе будет чем с Одессой и такой здоровый магазин. Хотя вспомнил, есть у нас один похожий, но все равно ассортиментом он не дотягивает до этих магазинов.
Основная моя цель это купить свечной ключ, купить, наконец-то, туринговые перчатки, пусть и самые дешевые и просто поглазеть чего в нем интересного. У касс стоят корзины с дешевыми перчатками, есть даже непромокаемые модели, но цена опять таки не радует и я решаю посмотреть перчатки подороже, потому что переплатишь не много, а качество будет лучше. Нормальные перчатки с гортэксом стоят от 1500 крон/8 000 рублей/230$. Я уже почти примерился к одной из моделей, так как после дайнезовских перчаток не хотелось покупать черт знает что, но как-то прикинул сколько это в рублях жаба стала квакать, что не охренел ли я покупать такие дорогие вещи и не дома? Пошел прогуляться по магазину, на стойке с распродажей стоят ботинки в том числе Sidi Vortici и Sidi Vortici Air, на последние, которые, я молился особенно. Цена как на перчатки, примерно 1500-1700 крон. D голове всплывает, что можно еще и такс фри оформить — будет еще дешевле, решаю, что есть заначка, боты точно надо брать, тем более народ в хостеле точно когда-нибудь отравлю. Меряю Эйр, как назло последний размер и совершенно не мой, больше вообще никаких размеров этой модели нет. Приглядываюсь к обыкновенным, есть мой размер, но я четко хочу чтобы тапки были водостойкие и продувались, а в них точно будет жарко. Но зато цена и таксфри радуют, но я то больше хочу продуваемые… На обычной полке стоят Дайнезе с гортексом и сеточкой, то что мне надо, но вид у них невзрачный, цена чуть дороже, но идеально мне подходят по характеристикам. Достойный производитель, гортэкс и продуваемые, но невзрачный внешний вид и чуть дороже Sidi. Я в смятении, что выбрать? Перчатки за 1500, но какого черта они так дорого стоят? Обыкновенные Сиди, за те же 1500, но не продуваемые и меня больше туринг интересует, чем спорт или дайнези, которые не нравятся мне только внешне? Решаю погулять еще по магазину, подумать. Слышу русскую речь, стоят два парня, вспоминаю, что мне еще мот чинить и надо узнать у них где, что и как. Подхожу к ним, объясняю ситуацию с мотом, говорю, что на улице нормально заниматься мотом боюсь, дабы не прогневать шведов и вообще не знаю как правильнее поступить. Парни говорят, что с ремонтом мота не помогут, но можно съездить к ним домой и поковырять мот у них, тем более, что соседей рядом нет, а инструмент есть у их товарища. У меня других вариантов нет, меня и такая помощь устроит, а с мотом я и сам разберусь, был бы инструмент. Расходимся по магазину, так как они приехали что-то купить для себя, а я решаю взять Дайнезе и самые дешевые перчатки, чтобы рукам не было холодно в дождь. Предварительно я задолбал одного из продавцев вопросами есть кто-нибудь среди них, кто сам ездит в этих ботах и как в этих ботах в жару и в дождь и после полученного ответа с легким сердцем их купил.
Парни выходят из магазина, говорят что им надо заехать к какому-то знакомому, мне один фиг делать нечего еду с ними.Приезжаем на место, как оказывается это тату-студия, паркуемся мы не особо по правилам, но улица достаточно свободная, да и им лучше знать, как тут парковаться. Парни обсуждают, что несколько затупили как ехать на место и ехали не самым простым маршрутом, по мне так нормально проехали, главное что без пробок. :) Заходим в салон, там нас встречает их товарищ, с которым они вместе снимают дом. Я первый раз в жизни в тату-студии, немного неудобно, что не знаю людей, да и вообще как-то немного не в своей тарелке. Товарищ показывает свои помещения, я очередной раз поражаюсь скандинавской архитектуре не только снаружи, но и внутри, так как реально дом стоит на скале часть скалы — это фундамент дома. При этом мы уходим в подсобки по пить чай, а один из парней уходит в магазин за печеньем к чаю. История в моей жизни повторяется, я опять знакомлюсь с двумя парнями тогда, когда хочу жрать. Печенье, конечно не самая лучшая еда, но лучше чем вообще ничего. За чаем не смогли не поднять вопрос политики, парни оказались из Эстонии, хозяин из Беларусии, а мне досталась честь представлять Россию :) Европейцам так преподают новости, что Россия напала на Крым, Путин сошел с ума, дальше падет Украина и начнется третья мировая война и Россия пойдет воевать с Европой. В целом, наши мнения сошлись на том, что все хотят нормально и спокойно жить. Неважно, в России это, Украине, Беларуси, Прибалтике или Европе и в любой стране есть люди, которые рады заработать на национальном и прочих вопросах.
Созваниваемся еще с одним товарищем у которого есть инструменты и едем к нему. Предварительно говорю парням, что возможно мне надо где-то нормально проехаться по трассе, чтобы байк очухался от городского движения в 30-50км/ч и возможно ему станет легче. Компания из байков получается следующая, Кава z1000, Sv650 и, по моему, Булевард. Рома, извини, забыл что у тебя :)
Выезжаем из города на трассу и мы с Кавой (Артуром) уезжаем вперед. Я еду за ним, едем такие нормальные 120, наконец-то можно нормально проехаться. Съезжаем с трассы и ждем Рому. Как оказывается, он съехал с трассы в другом месте, пока Артур уточняет адрес товарища к которому мы едем я любуюсь окрестностями.
В пакетике как раз и лежат мои ботиночки.
Адрес выяснили, оказалось совсем рядом, название забавляло, Густавбери, так и есть, сантехнику рядом делают.
Подъезжает Женя, товарищ к которому мы и ехали, дает мне набор инструмента, попутно перекидываемся в чем может быть проблема. Решаю поменять местами свечки, потому что байку понемногу становиться лучше. Поменял. Стало еще чуть лучше, но не идеально.
Пока разбирал байк парни говорят, что если у меня есть желание, то продолжить ремонт можно у них дома, да и переночевать можно также у них. Я прикидываю, что парней, похоже, напрягать особо не буду, говорю, что не против, тем более интересно посмотреть как они живут и мы решаем каким именно образом поехать к ним домой. Жене надо заехать на запарвку, я раздумываю надо ли мне или нет в Билтему за свечками. Если ночевать буду у парней, то можно и в хостел заехать забрать вещи, а может быть и деньги за вторую ночь. Решаем так и ехать, а по дороге я пойму надо ли заезжать за свечками. Женя едет на машине, все вещи закинули к нему, чтобы было легче ехать. До хостела доехали без проблем, если не считать того, что стало капать. Я забираю вещи, одеваю дождевой экип, Артур говорит, что денег они вернуть не могут, так как оплачено сразу за две ночи. Остальные вещи закидываем к Жене в машину и едем к ним домой. Выехали на трассу и полил дождь. Женя на машине едет впереди, я еду за ним, в новых перчатках, думаю, что как раз и проверю их на водостойкость и жалею, что не в новых тапках, так бы сразу проверил и их, парни едут за мной. Я понимаю, что для них условия просто ужасные, но здесь может быть только одна помощь
Пиво и хорошая компания дает о себе знать и к нам присоединяеться новый персонаж
Шашлык съеден, пиво закончилось, что происходит дальше? Правильно, люди начинают пить все что горит.
Заходит разговор про байк-клубы, владелец тату студии то ли support в Hells Angels, то ли еще кто-то с желанием туда попасть. Парни рассказывают, что у них это вполне серьезный клуб, вернее его ячейка, в том числе и тем, что занимается не всегда законной деятельностью. В любой ячейке клуба должна быть, в том числе, своя тату студия, видимо она является вступительным взносом для владельца. Попутно Женя рассказывает про свой байк-клуб в Эстонии, Бродяги дорог. Как оказывается, на данный момент, в клубе всего 3 члена и одному из них жена запретила ездить на байке. И смех и грех.
К концу вечера приезжает с работы бывший владелец пива, в усмерть уставший, у него хватает времени посидеть 10 минут с нами и идти спать. Мы сидим еще некоторое время и расходимся спать, потому что всем кроме Ромы и меня завтра на работу.
- VKrokodilov
- Валерий
- 5 июня 2014 в 17:55
- 4
- +53
- VKrokodilov
- 5 июня 2014 в 22:25
- ↑
- ↓
Спасибо, флаг был спущен и при мне его поднимали. А когда обратно плыл, там флаг не так в глаза бросается, потому на него не обратил внимания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть