- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Паромный дальняк на майские вокруг Балтийского моря 2017. Часть 3
Позади была Финляндия, паром приближался к границе города Стокгольм. Сегодня нас ожидал довольно длинный перегон в Копенгаген с заездом в город Йенчеппинг.
Часть первая Паромного дальняка ТУТ
Часть вторая ТУТ
Паром Викинг нас порадовал. Очень чисто, хорошая еда, много места для прогулки. Повеселила вот такая реклама на одной из палуб )
Утром нас встречали уютные виды шведских деревень и морские просторы.
В каюте опять была одна розетка. И снова СПАСИБО форумчанам, у нас есть тройники!
Мотоцикл был довольно быстро освобожден от крепежных лент и мы тронулись в сторону Дании. Проблема в том, что при выезде с парома у меня заглючили навигаторы. Они никак не строили маршрут.
Обычно когда я езжу по городу, то включаю бмвэшно-гарминовский навигатор на мотоцикле и приложение maps.me на мобильном. Хотя ближе к концу поездки от сотового я отказался и карты гармин меня не подводили…
Но вернемся к Швеции. Из-за указанного выше глюка, первые километры после парома я ехал по интуиции, а точнее по памяти просмотренного накануне маршрута. Вывод один: либо интуиция моя крепко спала, либо памяти нет, либо оба обстоятельства :). Заехали совершенно не туда и в итоге минут 40 выезжали на нужный маршрут, когдаодин из навигаторов таки ожил.
Температура была в районе +13. Надо сказать, что на практике нами с женой было определено, что +13 на Балтике — это нулевой порог температуры комфортного катания на мотоцикле. Ниже на пол градуса и мы уже начинали мерзнуть. Ниже на 1-2 градуса- начинали утепляться дождевиками, но все равно промерзали.
Причем замерзание происходит неожиданно и резко. Поэтому в будущем мы с женой выработали систему: как только чувствуешь хоть малейший намек на замерзание-сразу ищем ближайшую заправку, где пьем чай и отогреваемся. Так стало гораздо легче передвигаться, но остановки стали чаще. Раз в 150-170 км.
Сразу после выезда из Стокгольма мы сделали первую остановку на заправке и начали доставать все теплые вещи, которые взяли с собой. Через час еще одна остановка и поиск еще дополнительных теплых вещей.
В результате, на моей жене было надето термобелье, шерстяная жилетка, ветрозащитная куртка, мотокуртка и дождевик :))) в народе такой тип одежды называется «капуста»-не особо удобно. Жена резюмировала, что больше весной на балтику-ни за что ;).
Тут надо опять сказать спасибо форумчанам — накануне поездки удалось раздобыть столь рекомендуемые многими самогревы и жена в итоге ехала с ними всю дорогу до Копенгагена, отогревая руки.
Дорога от Стокгольма до Швеции длинная. Прямик 660 км, при условии, что едешь через Швецкий городок Мальме по красивому мосту и туннелю. Хотя новые развязки на ЗСД, когда едешь с Юга города в сторону Васильевского острова меня впечатляют больше :)))
Вернемся в Швецию. Стокгольм-Копенгаген был для нас с женой первым длинным перегоном. План был заехать через 330 км в город Йечеппинг. Это середина пути и расчет был там пообедать, отдохнуть и продолжить маршрут с новыми силами.
Там есть очень прикольный рыбный ресторан на берегу огромного озера Веттерн. Так говорил нам Трипэдвайзер, когда я готовил маршрут. Но!!!
Триппдвайзер не сказал, что в деревушке по воскресеньям не работают рестораны. :))) Или может и сказал, но я был не сильно внимательным. А поскольку деревушка эта на берегу озера, температура упала с +16 до + 6 и мы чуть дуба не дали от такой романтики :)))
Спасение нам помог найти студент какого-то Йенчепингского университета, который подсказал нам ближайшую работающую пиццерию, где мы и отогрелись.
Йенчепинг решил нам показать все свои прелести и врубил ураганный ветер и дождь. В общем, мы туда больше не хотим. По крайней мере в мае :)))
Пиццерия нас тоже проверяла на прочность. Меню на Шведском. Официанты английский/немецкий/французский не знают… я узнал в меню слова бургер, жена же думала, что заказала мясо-оказывается это была густо политая майонезом шаурма…
От виды этой шаурмы, нас до сих пор трясет…
В итоге, дождь и сильные порывы ветра сопровождали нас всю дорогу до Дании. Средняя скорость нашего движения по трассе получилась 95 км.ч. Быстрее ехать не было никакого желания.
После очередной заправки мы вдруг осознали, что дождливую тучу-то мы обогнали!)))
Температура поднялась до +16, выглянуло солнце, на полях впервые стал ощущаться запах весенних цветов (в Швеции чаще на полях ощущался запах удобрений… :))) ) и совсем скоро на противоположном берегу пролива Оресунд мы увидели Копенгаген!
Копенгаген
Очень… очень очень дорогой город. Город, конечно, красивый, чистый и тд. Но ооочень дорогой. Аж бесит.
Поражает отсутствие машин и, конечно, обилие ведосипедов. Копенгаген ставит своей целью к 2025 году стать самым экологичным европейским городом. Я впервые видел столько ведосипедистов в одном месте. А велодорожки имеют свою собственную разметку и четкие правила движения. Поднятая рука-торможение. Поворот руки-указатель поворота. И знаете, что? Весь город машет руками и соблюдает правила… Когда мы с женой во время прогулки случайно зашли на велодорожку, двое датчан с разных сторон начали нам кричать и махать руками, указывая на возможную опасность быть сбитыми велосипедистами, как будто мы решили пешком перейти КАД…
Мы выходили из гостиницы в 08:00 и видели реки велосипедистов, ехавших на работу, учебу и тд. Какого же было мое удивление, увидев опять эти же реки велосипедистов в промежуток 16:00-17:00. Мы с женой в шутку решили, что у датчан самый короткий рабочий день в Европе.
И оказались правы :)) Оказывается подавляющее большинство датчан работают с 08:00 до 16:00! Дольше работать ДОРОГО ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ! Если правильно понял, когда твоя фирма работает после 16:00, предприятие должно платить повышенный налог. И чем больше продолжительность рабочего дня, тем выше становиться этот налог… в общем, без комментариев ребята. Скажу только одно-датчане-это одна из самых счастливых наций на свете по данным официальной статистики :)))
Дания-рай для мотоциклистов:
1. Очень мало машин на дорогах. Датчане стараются машины не покупать. Во-первых, это не экологично. Во-вторых, налог на машину за первые три года, если я все правильно сложил, составит почти 180% ее стоимости покупки… причем первые 100% ты заплатишь уже в первый год эксплуатации…
2. Идеальнейшие дороги. Абсолютно ровные и в прекрасном состоянии. Мы не увидели ни одной заплатки на дорогах(в отличие от, например, Германии...)
3. Дороги в южной части страны в основном двухполосных. Нет проблем с обгонами и тд
4. Четкое АБСОЛЮТНЕЙШЕЕ соблюдение всеми участниками движения ПДД.
Что меня еще удивило: когда парковал мотоцикл на подземной парковке отеля, паркомат не выдавал талончики. Он попросил вставить банковскую карту, ввести пин код и заехать. Когда уезжал из отеля-вставил эту же карту. Программа сама посчитала количество часов/дней и списала требуемую сумму денег с карты.
А дальше — классические туристические маршруты, куча фоток достопримечательностей и вперед к следующему городу… нас ждала Германия…
Часть первая Паромного дальняка ТУТ
Часть вторая ТУТ
Паром Викинг нас порадовал. Очень чисто, хорошая еда, много места для прогулки. Повеселила вот такая реклама на одной из палуб )
Утром нас встречали уютные виды шведских деревень и морские просторы.
В каюте опять была одна розетка. И снова СПАСИБО форумчанам, у нас есть тройники!
Мотоцикл был довольно быстро освобожден от крепежных лент и мы тронулись в сторону Дании. Проблема в том, что при выезде с парома у меня заглючили навигаторы. Они никак не строили маршрут.
Обычно когда я езжу по городу, то включаю бмвэшно-гарминовский навигатор на мотоцикле и приложение maps.me на мобильном. Хотя ближе к концу поездки от сотового я отказался и карты гармин меня не подводили…
Но вернемся к Швеции. Из-за указанного выше глюка, первые километры после парома я ехал по интуиции, а точнее по памяти просмотренного накануне маршрута. Вывод один: либо интуиция моя крепко спала, либо памяти нет, либо оба обстоятельства :). Заехали совершенно не туда и в итоге минут 40 выезжали на нужный маршрут, когдаодин из навигаторов таки ожил.
Температура была в районе +13. Надо сказать, что на практике нами с женой было определено, что +13 на Балтике — это нулевой порог температуры комфортного катания на мотоцикле. Ниже на пол градуса и мы уже начинали мерзнуть. Ниже на 1-2 градуса- начинали утепляться дождевиками, но все равно промерзали.
Причем замерзание происходит неожиданно и резко. Поэтому в будущем мы с женой выработали систему: как только чувствуешь хоть малейший намек на замерзание-сразу ищем ближайшую заправку, где пьем чай и отогреваемся. Так стало гораздо легче передвигаться, но остановки стали чаще. Раз в 150-170 км.
Сразу после выезда из Стокгольма мы сделали первую остановку на заправке и начали доставать все теплые вещи, которые взяли с собой. Через час еще одна остановка и поиск еще дополнительных теплых вещей.
В результате, на моей жене было надето термобелье, шерстяная жилетка, ветрозащитная куртка, мотокуртка и дождевик :))) в народе такой тип одежды называется «капуста»-не особо удобно. Жена резюмировала, что больше весной на балтику-ни за что ;).
Тут надо опять сказать спасибо форумчанам — накануне поездки удалось раздобыть столь рекомендуемые многими самогревы и жена в итоге ехала с ними всю дорогу до Копенгагена, отогревая руки.
Дорога от Стокгольма до Швеции длинная. Прямик 660 км, при условии, что едешь через Швецкий городок Мальме по красивому мосту и туннелю. Хотя новые развязки на ЗСД, когда едешь с Юга города в сторону Васильевского острова меня впечатляют больше :)))
Вернемся в Швецию. Стокгольм-Копенгаген был для нас с женой первым длинным перегоном. План был заехать через 330 км в город Йечеппинг. Это середина пути и расчет был там пообедать, отдохнуть и продолжить маршрут с новыми силами.
Там есть очень прикольный рыбный ресторан на берегу огромного озера Веттерн. Так говорил нам Трипэдвайзер, когда я готовил маршрут. Но!!!
Триппдвайзер не сказал, что в деревушке по воскресеньям не работают рестораны. :))) Или может и сказал, но я был не сильно внимательным. А поскольку деревушка эта на берегу озера, температура упала с +16 до + 6 и мы чуть дуба не дали от такой романтики :)))
Спасение нам помог найти студент какого-то Йенчепингского университета, который подсказал нам ближайшую работающую пиццерию, где мы и отогрелись.
Йенчепинг решил нам показать все свои прелести и врубил ураганный ветер и дождь. В общем, мы туда больше не хотим. По крайней мере в мае :)))
Пиццерия нас тоже проверяла на прочность. Меню на Шведском. Официанты английский/немецкий/французский не знают… я узнал в меню слова бургер, жена же думала, что заказала мясо-оказывается это была густо политая майонезом шаурма…
От виды этой шаурмы, нас до сих пор трясет…
В итоге, дождь и сильные порывы ветра сопровождали нас всю дорогу до Дании. Средняя скорость нашего движения по трассе получилась 95 км.ч. Быстрее ехать не было никакого желания.
После очередной заправки мы вдруг осознали, что дождливую тучу-то мы обогнали!)))
Температура поднялась до +16, выглянуло солнце, на полях впервые стал ощущаться запах весенних цветов (в Швеции чаще на полях ощущался запах удобрений… :))) ) и совсем скоро на противоположном берегу пролива Оресунд мы увидели Копенгаген!
Копенгаген
Очень… очень очень дорогой город. Город, конечно, красивый, чистый и тд. Но ооочень дорогой. Аж бесит.
Поражает отсутствие машин и, конечно, обилие ведосипедов. Копенгаген ставит своей целью к 2025 году стать самым экологичным европейским городом. Я впервые видел столько ведосипедистов в одном месте. А велодорожки имеют свою собственную разметку и четкие правила движения. Поднятая рука-торможение. Поворот руки-указатель поворота. И знаете, что? Весь город машет руками и соблюдает правила… Когда мы с женой во время прогулки случайно зашли на велодорожку, двое датчан с разных сторон начали нам кричать и махать руками, указывая на возможную опасность быть сбитыми велосипедистами, как будто мы решили пешком перейти КАД…
Мы выходили из гостиницы в 08:00 и видели реки велосипедистов, ехавших на работу, учебу и тд. Какого же было мое удивление, увидев опять эти же реки велосипедистов в промежуток 16:00-17:00. Мы с женой в шутку решили, что у датчан самый короткий рабочий день в Европе.
И оказались правы :)) Оказывается подавляющее большинство датчан работают с 08:00 до 16:00! Дольше работать ДОРОГО ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ! Если правильно понял, когда твоя фирма работает после 16:00, предприятие должно платить повышенный налог. И чем больше продолжительность рабочего дня, тем выше становиться этот налог… в общем, без комментариев ребята. Скажу только одно-датчане-это одна из самых счастливых наций на свете по данным официальной статистики :)))
Дания-рай для мотоциклистов:
1. Очень мало машин на дорогах. Датчане стараются машины не покупать. Во-первых, это не экологично. Во-вторых, налог на машину за первые три года, если я все правильно сложил, составит почти 180% ее стоимости покупки… причем первые 100% ты заплатишь уже в первый год эксплуатации…
2. Идеальнейшие дороги. Абсолютно ровные и в прекрасном состоянии. Мы не увидели ни одной заплатки на дорогах(в отличие от, например, Германии...)
3. Дороги в южной части страны в основном двухполосных. Нет проблем с обгонами и тд
4. Четкое АБСОЛЮТНЕЙШЕЕ соблюдение всеми участниками движения ПДД.
Что меня еще удивило: когда парковал мотоцикл на подземной парковке отеля, паркомат не выдавал талончики. Он попросил вставить банковскую карту, ввести пин код и заехать. Когда уезжал из отеля-вставил эту же карту. Программа сама посчитала количество часов/дней и списала требуемую сумму денег с карты.
А дальше — классические туристические маршруты, куча фоток достопримечательностей и вперед к следующему городу… нас ждала Германия…
- AAL
- 2 июня 2017 в 23:01
- +17
Насчет дорог в Германии. Ездил в Голландию, когда пересекаешь границу, сразу обращаешь внимание на качество дорог в Голландии. Они там гораздо лучше, без заплаток и ремонта. И заметно что Голландия страна побогаче чем Германия — по дорогам, архитектуре, чистоте и т.д. По велосипедам, я им завидовал. Ездить на машине дорого, неэкологично и мне кажется просто не модно. Если ты на машине, то ты лох. А в бывших странах СССР отношение к велосипеду противоположное, если ты на велике значит лох, а крутые парни должны ездить на джипе. Просто разное мировозрение у людей.
И в Голландии (наверно и в Дании тоже, но в Дании пока не был) не видел толстых людей. Если все время ездитьеа велосипеде, в т.ч. и зимой, в снег, то живота не будет.
И в Голландии (наверно и в Дании тоже, но в Дании пока не был) не видел толстых людей. Если все время ездитьеа велосипеде, в т.ч. и зимой, в снег, то живота не будет.
Абсолютно в точку. Датчане крайне активно выступают за здоровый образ жизни. Германия своими дорогами действительно расстроила. Если говорить о культуре дорожного движения, поддержу Вас и скажу, что меня также расстраивает пассивное отношение к тем же велосипедистам и велокультуре в целом в нашей стране. Я бы с удовольствием ездил на работу на велосипеде, но за не имением дорожек и культуры такого рода передвижения-это становится крайне опасным делом. Один раз попробовал доехать до офиса на велике- дважды чуть не задавили…
Еще что меня очень расстривает и что хочется улучшить — это отношение наших авто/мотолюбителей к собоюдению ПДД и к самому процессу обучение езде как на мотоцикле, так и на автомобиле… Когда читаю посты про то, как человек купил литровый байк и без прав, либо без каких-либо курсов выехал на дорогу — мое мнение, что это крайне крайне опасно и для самого пилота, и для окружающих. Тему можно развивать долго. Вспомнить и про двойные, тройные обгоны на наших дорогах, и про разборки на дорогах, и про езду без номеров/с залепленными номерами, что меня тоже поражает… в целом культуру надо повышать движения, но тут вариант только один. Начинать надо с себя :)) так что я палец прежде всего на себя показываю. Что я сделал, чтобы что-то поменялось.
Еще что меня очень расстривает и что хочется улучшить — это отношение наших авто/мотолюбителей к собоюдению ПДД и к самому процессу обучение езде как на мотоцикле, так и на автомобиле… Когда читаю посты про то, как человек купил литровый байк и без прав, либо без каких-либо курсов выехал на дорогу — мое мнение, что это крайне крайне опасно и для самого пилота, и для окружающих. Тему можно развивать долго. Вспомнить и про двойные, тройные обгоны на наших дорогах, и про разборки на дорогах, и про езду без номеров/с залепленными номерами, что меня тоже поражает… в целом культуру надо повышать движения, но тут вариант только один. Начинать надо с себя :)) так что я палец прежде всего на себя показываю. Что я сделал, чтобы что-то поменялось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть