Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. deniboro → Майская солоСкандинавия 2018. Вступление.

Всем привет!
Хочу поделиться своими мыслями, эмоциями после пробега по Скандинавии — Европе в мае 2018 года.
Это мой дебют на Байкпосте, так что прошу судить СТРОГО :)
Добро пожаловать!

Зовут меня Денис, 45 лет. Живу в Подмосковье. Не был, не стоял, не участвовал, не привлекался. Женат, дети есть:)
На моте ездил только в двухдневный минипрохват Москва-Владимир-Дивеево-Рязань-Москва, да в Витебск / Смоленск. Катаю третий сезон — 20 т.км.
К моменту покупки мота я уже объехал с семьей на машине почти все восточную и южную Европу и Прибалтику. Покатал и по России. Но, глядя на мотоциклистов, рассекающих по морскому побережью или на альпийских серпантинах, я сладко раскатывал губы. Я еще люблю велосипед. Но с его мобильностью далеко не уедешь. То ли дело МОТОЦИКЛ!!!

Общаясь в некоторых мотокругах, я познакомился с польским байкером :) Даже в прошлом году заезжал к нему гости в Варшаву. Приятный человек, сносно говорящий по-русски.
И вот он с приятелями собрался в Питер. В конце концов, возникла идея прокатится с ними, от Варшавы до Питера через Прибалтику (они так ездят, чтобы не брать белорусскую визу).
Было немного боязно, т.к. возможно так рано будет банально холодно и возможно даже снежно, ну и ехать не вкатавшись хотя бы пару недель, я очковал. В конце концов согласовал с ним план, решив, что ничего не теряю ПРОСТО планируя…
Но выезд у них был назначен на 27 апреля, что никак не укладывалось в мой рабочий график. Границу из Латвии они проходили недалеко от Пскова и я успевал только туда.
После длительных раздумий, чисто ГИПОТЕТИЧЕСКИ предположив, что я договорюсь в семье и на работе, я накидал планчик. Псков — В. Новгород — Питер… А дальше… Дальше потекли слюни и я, абсолютно в отрыве от реальности, раскрыл карту. ТАМ, за Питером, я еще границу не пересекал НИ РАЗУ.
Поляки, думал я, числа 6-го вернутся в Варшаву. А как мне там оказаться, заехав в Финку, раз уж я рядом с ней и виза есть, еще греческая, 3-х летняя? Вот оно! Швеция, Дания, Германия!!! Крепко зажмурившись и выдохнув, я стал считать.
28-го с работы в Псков. 29-го уже компанией в Питер. 30-го утром — Финляндия. Объезжать Ботнический залив времени не хватало. Выход — Паром. И ТОЛЬКО из Турку, и только ночной. Чтобы катнуть по Финке и ночь не терять. В итоге, заложив на Стокгольм 2 и Копенгаген 1,5 дня, отметив Луис в Гамбурге и ВОЗЖМОЖНО Рейхстаг в Берлине, я как раз попадал на встречу с возвратившимися поляками, чтобы спокойно «прибухнуть» и не спеша добраться до дома к 9-му… 4 дня отпуска на работе в перемешку с праздниками давали мне 11 с лишним дней. Неплохо… Смущала ожидаемая реакция супруги, да совсем не оптимистичный прогноз погоды. За пару недель, не объявляя родным, я забронировал хостелы, отметил 3-4 кемпинга. За неделю я написал отгулы и пошел к супруге.
И случилось чудо! Мне удалось, почти без криков, воплей и взаимных угроз договориться о поездке, а так же о возможной контрибуции за понесенный семьей моральный и материальный, сильно заниженный мной, ущерб!
Ура! Еду! Погоду обещали уже не такую мрачную, в плане осадков. Правда в хостеле, который забукал в Копенгагене, обнаружились клопы, как я в итоге прочитал по отзывам. Хостел с 2000 за кровать в Копенгагене, без парковки, в Ньюхавн… И КЛОПЫ! В другом хостеле мне отказали, т.к. в смешанные номера не заселяют старше 40 лет. В общем, дешевле 3000 за ночь хостел я уже не находил. С парковкой было совсем туго, менее 7000 тыр за ночь найти не вариант, если не оставлять мот на окраине города. Поэтому решил ехать в кемпинг. С размещением и парковкой в других городах проблем не возникло.
Паром из Турку я планировал «Викинг», ночной, но «дотянул», пока все билеты за 60 евро уже разошлись. За 80 не хотелось. Стал искать Таллинк. Тоже 80 евро… Зашел на Директферриез и на Таллинк взял за 63 евро. Это окончательно поставило точку в планировании.
И того получалось и ПОЛУЧИЛОСЬ:
28.04 В обед выезжаю из Москвы и еду в Псков. Ночую в хостеле «Гостевой дом „На Великой“ (800 руб, завтрак 200)
29.04 Встреча с поляками и поездка в Питер. Совместное выпивание вечером. Ночевка у сестры.
30.04 Выезд из Питера. Торфяновка — Котка — Хельсинки — Турку. В 20.15 отправление парома в Стокгольм (63 евро за койку в 4-х местной каюте класса Е + мот).
01.05 Прибытие в Стокгольм в 06.15. Заселение в хостел „City Hostel“ (2600руб за две ночи). Обзорная поездка, осмотр достопримечательностей на периферии, типа Дроттингхольма, ну и поглазеть.
02.05 Пешочком по центру Стокгольма. С раннего утра и до упора.
03.05 Перегон Стокгольм — Копенгаген через Мальме и Орессундский мост (тыщи 4). Заселение в кемпинг „Charlottenlund Fort“ (2700 за две ночи)
04.05 Беру велосипед на прокат ( около 1000 руб / сутки) и катание по Копенгагену. По основным местам. До упора…
05.05 С утра выезд из кемпинга, немного времени катнуть по Копенгагену, если что-то найду интересное накануне. Перегон до парома Рёдби — Путттгарден (390 DKK. Примерно 4000 руб). Правда еще был вариант сделать крюк и пройти сушей. Оставил решение на потом. Заезд в Любек на часок, прибытие в Гамбург, поход в Луис, заселение, отдых по обстоятельствам, немецкое пиво.
06.05 Утром заехать в пару мест в Гамбурге, перегон в Берлин, где-то за ним ночевка в кемпинге, либо уже в кемпинге в Польше
07.05 Прибытие в Варшаву. Свободное время в городе. Купить ништяков домой. Выпить и закусить с польскими друзьями. Ночевка у друга под Варшавой.
08.05 Выезд. Дальше тупо по обстоятельствам до Москвы. С ночевкой или как получится.
Таков был план. В целом он и состоялся. Честно говоря, я и не рассчитывал посмотреть ВСЁ. Было острое желание ПОКОЛЕСИТЬ. Да и цены в Скандинавии не располагали в длительному отдыху. Скорее, этот пробег был своего рода расслабоном для души, ну и плюс разведка. Прикидка, как лучше организовать отдых ТАМ с семьей. В будущем…
На момент выезда был оплачен только паром из Турку. С ним получилось неожиданно БОЛЕЕ ЧЕМ приятно, о чем еще расскажу. В датский кемпинг в итоге со скрипом, но заселился — дурацкий автомат по бронированию. В Гамбургский кемпинг не попал, но вопрос решился опять же БОЛЕЕ ЧЕМ удачно — заселился в хостел HanseZimmer (25 евро). В кемпинг под Берлином не поехал, т.к. уже по пути, в Свебодзине нашел однушку в мотеле „Las Vegas“ по цене кемпинга (1200 руб).
Денег брал из расчета 50-70 тысяч. 200 евро налом, Евро карта Виза, которую мог пополнять по надобности по льготному курсу. Рублевая Виза и рублевая сберовская кредитная. На всякий…
Весь налик привез назад, кроме 10 евро.

Шмурдяк и транспорт.
1. Мот — Suzuki V-Strom DL-650 2006 г.в. Купил его 3 года назад с „честными“ 44т пробега :) На момент выезда было 64т. Доп свет снял от греха. Кофр поставил Kappa KGR-52. Вез трос сцепы (был), литрушку масла, свечу и инструмент (головки + штатный).
2. Палатка „трешка“ (какая была), спальник, коврик.
3. Мини горелка + газ 430 гр + котелок на 2 литра (ничего в итоге не пригодилось), ложка, вилка, кружка, миска.
4. Дождевик Беринг Iwaki. Был испытан в Швеции. Не подвел :) Боты TCX S-SPEED gtx. Отлично себя показали во второй сезон. Сухо и тепло. Штаны STR Taal. Все отлично. Купил бахилы ОЗК, но только зря провозил их — боты прекрасно справились.
5. Куртка Spidi h2o out с толстой поддевкой. Модель не помню :). Текстиль, не туринговая.
6. Шлем HJC IS MAX 2. Модуляр. Без пинлока, в дождь или холод — полный ПЭ :( Ох и намучился… Боль и страдание, но за 1,5 года в Москве пилнок так и не нашел. В итоге купил уже в Варшаве за 99 злотых. С пинлоком — ништяк, правда под скулы немного поддувало. Решал вопрос шарфом (куртка не туринговая же) или дождевиком (высокий воротник).
7. Перчатки mbw, длинные, в общем летние, под которые одевал еще тонкие, как носки, перчи Брубек. В целом норм, т.к. есть лопухи на руле. Без лопухов бы помер. В дождь одевал дождевые варежки Беринг Понги. В итоге руки чуть не загнили :( Сырость и холод Швеции чуть не убили кисти.
8. Декатлоновское термобелье (среднее), флисовка, теплые мотоноски. Вез джинсы, кроссовки и теплую ветровку. На шею под шлем, да и на ветру, натягивал декатлоновский флисовый бафф за 100 руб.
9. Еды вез на честную неделю в кемпинге — сублиматы Гала-Гала, пакетики овсянки Быстров и 3 банки тунца. Мясо и бухло не рискнул везти в Финку, решил купить все в Котке.
Виза, как писал, была греческая, мед страх на работе достался бесплатно, грин карту сделал. Права обычные — в общем ничего особенного.
Взял запасной смартфон, пауэрбанк. Купил симкарту Дрим-Сим за 10 евро. Больше для интернета. В итоге за 10 евро (положил дополнительно на счет) получил 1 гиг интернета. Удобно, хотя по началу симка дурила. В Беларуси вообще не работала. Навигация по смартфону, Мапс ми (просмотр, пеший тур, метки достопримечательностей) и IGO PRIMO в дороге. Китайская гарнитура с Алишки по блютуз прекрасно подсказывала. Дожди её не убили :) Катаю с ней второй сезон
Набачная сумка Гиви, кофр и обычная дорожная сумка на заднее сиденье. Платка, коврик, спальник, дождевик и бахилы в пакетах сверху. Но к концу придумал, как уложить все компактнее.

До самого отъезда, да и все время в пути, меня не покидало чувство авантюры, уж больно все быстро и благополучно складывалось. Где-то тут, на байкпосте, читал про правильный бомж-тур :) Так я свою поездку для всех (особенно родных, заботящихся о моем материальном благополучии) и позиционировал. Хотя ни фига не бомж-тур, когда речь идет о Скандинавии.
Вроде всё о подготовке :)
Не спеша, начну о поездке со следующей части.
  • deniborodeniboro
  • 18 мая 2018 в 20:44
  • 4
  • оценка: +23

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+3
oleg-gx
Уж очень все жестко распланировано! Ни шаг вправо ни шаг влево!
Жду продолжения, ужас как интересно!!!
0
deniboro
Да распланировано — это конечно в кавычках. Я думал больше на погоду ориентироваться. Вот напишу еще — приехал в Стокгольм, а там дождь и холод. И что делать? :) Ну пошел бы больше по музеям. Это больше денег, значит уехал бы раньше. Но дождь кончился, и появилась возможность больше походить. Вот и остался :) Германию вообще серьезно не рассматривал, как культурное мероприятие.
Будь денег побольше (в смысле не жалко СТОЛЬКО потратить прямо сейчас), задержался бы в Швеции.
+1
rdelefant
как мотоцикл показал себя? поподробнее
+1
deniboro
Главная авантюра — это мотоцикл :) Цепь прошла к выезду 20к. Вед звезда еще норм худо бедно. Перед самым выездом поменял передние подшипники. Масло, само собой. Поменял трос сцепления. Свечи. Поставил спойлер, с которым в городе не езжу — обдува с ним в жару не хватает. Сетку на сидушку ставить не стал. Боялся задница отвалится. Но с сеткой поддувает не хило, так что лучше, думаю, самое ценное в тепле держать. Зад не болел. Вообще. Спина, как новая. Ни кисти, ни шея. Колени иногда распрямлял и только. А во мне 193 см… Спидометр показывает +10, так что обычно ехал 120-130 км/ч. Это укладывалось в среднюю скорость потока. Ну в Германии выходило помедленнее :) Но я же не на гонках. 600 километров пролетали без последствий.
При такой скорости мот тратил 5,2 литра на сотню — я в прогу все заправки вносил. Когда обратно из Бреста ехал — давил 150. Ну и по Новориге так же ехал. Там уже 7,1. + масло подъедал — через сальник штока сцепления давило по-маленьку. Или через сальник звезды. Я сейчас это выясняю и буду менять.
В итоге на моте поменялись только цифры на спидометре. Цепь осталась точно в таком же состоянии. Больше не знаю, что написать :) А… под Варшавой на развязке заложил груженый мот так, что ботинком асфальт прочертил :) Очканул от неожиданности. Резина Анаки-2. Перед 3-й сезон (20к), зад — второй. По воде идет ровно. Но вот на ветру нас конечно колбасило. Мои 110, мот + шмурдяк. Видимо боковая парусность все-таки большая. Не кидало по дороге, но било чувствительно. Ночью я в Псков ехал. В туманище дальний только мешал. Ближний отлично справлялся, хотя я его забыл подрегулировать под нагрузку. Обратно ехал из Варшавы 22 часа. Там дальним пользовался, вот он как раз и бил высоковато :( Но разметка и знаки видны хорошо.
0
rdelefant
шикарно! )
здесь был ататат

+1
D230D
в одиночку — молодедз ))
+2
fr33m
Это мы с тобой виделись в Швеции на заправке в дождик, я водитель bmw. До Амстера кстате я доехал ну и домой через Калининград вернулся
0
deniboro
Крутяк :) Только я уж потом подумал, Что ты так рано на ночевку встаешь. Конечно, было мягко говоря, НЕОЖИДАННО земляка встретить в таком месте и в такое время :) Хорошо, что у тебя всё сложилось :)
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. deniboro, Майская солоСкандинавия 2018. Вступление.