Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. deniboro → Майская солоСкандинавия 2018. Двигаю по-тихоньку.

Продолжаю свой отчет о путешестивии вокруг Балтики.
Начало тут

28-го апреля я стартанул из района Автозаводской (прямо с работы) примерно в 14-30. Выбрался на трассу и попер… По пути заправлялся и только. Дорога хорошая, траффик не сильный, хотя местами приходилось сбрасывать и вертеть головой — не все дачники аккуратисты на трассе. Сначала притопил (по моим пенсионерским меркам :) 130-140 км/ч. В конце концов понял, что не успеваю до темноты ну никак. То поклажу поправлял — все казалось сейчас что-то, да потеряю. То к мотику прислушивался… Потом уже и не торопился. Позвонил в хостел, предупредил и мне сказали, что встретят в ЛЮБОЕ время.
С трассы, на Пустошку уходил уже в сумерках. К сожалению, пинлока не было и, попав в туманную темень, я начал страдать. Либо запотевает визор, либо холодно лицу. Лицу ладно, а глаза в темноте и так напрягаются, а высушивание потом воздухом их «убивало» еще быстрее. Так и ехал. То со щелью, то не дыша на визор. Попробовал одеть очки водителя (желтые такие). Глазам лучше, но к потеющему визору прибавились потеющие очки. Думал, хоть в щель визора на глаза так дуть не будет, но нет. Все это полная ерунда. Убрал очки и больше не доставал. В Острове в Пятерочке мне не продали пиво, т.к. поздно :(. Пришлось ехать без перспектив «отхлебнуть». Выпивку-то я не взял, что признал ошибкой. Подъезжал уже изрядно подмерзнув — никто и не обещал тепла :) Но встретили хорошо. Мотик закатили на внутренний дворик, в комнате было тихо и сопели 4 тела. Я разделся, бросил шмот прямо в коридоре и заснул.
В Пскове я был 3 года назад. Удивительный, небывалой энергетики город. Тогда я не смог попасть в собрный храм Мирожского монастыря — он был закрыт. С утреца я рванул туда, но храм так же открывают в определенные часы ближе к обеду. В этом храме еще домонгольские фрески. Один из старейших на Руси храмов. Как жаль, что не попал и второй раз :(

Но времени не оставалось. Позавтракал, самазал цепь и подкатили поляки с псковским байкером, у которого размещались. Он нас напоил вкусным кофе (спасибо ему) и мы выдвинулсь в Новгород, поглядеть и перекусить.

Строго говоря, в Новгород они и не планировали. Это я их подбил, думая, что покажу им Софию, но… Их ждали в Питере, чтобы встретить и разместить, поэтому только поели в ресторане, проехали вокруг кремля и покатили в Питер. В ресторане нас приняли за итальянцев :)

Кстати говоря, они ехали на двух Стромах 650-х и одном, весьма аутентичном Трансальпе. :)
А к Питеру подбирались уже по Е95, под накрапывающий дождь. Машин конечно много, увы — держи ухо востро… Перед городом разделились. Я к сестре, поляки к знакомым, которые их приютили.
Вечером встретились уже в Бирхаусе, где угощались Василеостровским под колбаски и прочие закуси. Иностранцам пиво понравилось :)
Кстати, на трех стоянках мой мотик отказались принять даже на 1 ночь. То же мне, охраняемая парковка… Поставил мот под фонарем у банка, чтобы из окон было видно. Ничего, обошлось.

А утром было совсем не весело. Во первых, попрощавшись с сестрой, я начал РЕАЛЬНЫЙ соло пробег, а во вторых погода стояла точно такая, которую я от Питера и ожидал. Пасмурно, тяжелые тучи, холодно и очень сыро (ну хоть без дождя). Собрал поклажу, попрощался и поехал по навигатору и словам сестры.
Дорога мне чем-то «Горьковку» напомнила. Вначале состояние не очень. Потом ремонты. Потом вроде норм. На полпути я что-то озяб. От ветра и вида снежных куч на опушках в лесу :)
Поддел флис и до Германии без него уже не ездил :( Встретил первого из 4-х «колясычей» за поездку :) Один байкер, итальянец, на BMW.
Места интереные. Север для меня — неизведанное. Когда-то был в Карелии на Белом море. А так — нет. Все вспоминал «Кукушку» :) Вроде и смотреть то нечего, но ехал не спеша, вертя головой по-сторонам. Заправил мот до горлышка не на последней заправке, т.к. подумал ЭТО и есть ПОСЛЕДНЯЯ :) Но там 3-5 км всего, так что не существенно…

С утра мы посмотрели очередь в Торфяновке — метров на 100 от силы было. Понятно, что почти 2,5 часа ехал, поэтому немного очковал. Так и очкуешь КАЖДЫЙ раз, подъезжая к границе. Никогда не знаешь, КАК БУДЕТ.
Тут было грустно :( Где въезд на территорию КПП я определил не взглядом, а по расположению вышки. Очередь была, конечно, пипец… По моим прикидкам больше километра. А я же — АВТО турист. Мото трипы в такой обстановке мне не знакомы и я приуныл, подъезжая к хвосту очереди. В голове стучало — «Делай, как советуют на Байкпосте». Подобный вариант я конечно рассматривал, и в итоге твердо решил следовать совету «бывалых». Включил вторую и покатил мимо очереди, стыдливо отводя глаза от недавних собратьев. В конце концов я сделал вид, что я «не с ними» и сразу полегчало :) Подъехал, махнул погранцу — мол, ничего что я тут такой? И он пропустил меня абсолютно без проблем…
Почти сразу подъехал «под навес», зашел в павильон, «пробил» паспорт и уехал в Финскую часть. 15 минут на все. Без досмотров…
Там так же, сразу к окошку, третьим. Горячий финский парень как-то робко смотрел то на меня, то на паспорт, то на мот. В конце концов сказал — «Надо маленький осмотр» и кого-то позвал. Другой погранец заглянул в сумку на баке, заглянул в щелку, на которую открыл кофр, да и махнул рукой. Только и спросил, куда еду. Все. Еще 15 минут.
Так я оказался в Финляндии.
В планах было закупиться в Котке в Призме или Райе. Там же был, судя по карте, и Алко. Далее думал заскочить в Хельсинки, посмотрть какой-то оргАн, храм в скале, да и всё.
В Турку планировал быть в 18.00. С запасом. Поесть на горелке, в пригороде, т.к. не был уверен, в подъемности ужина на пароме. Да и каюта, размером с ванну, на 4-х, не располагала к ужину своими харчами.
В Котке я не доехал до Призмы, как оказалось правильно. Райя дешевле. Не намного, но тем не менее. Для особых ценителей дешевизны скажу, что это как разница между Пятерочкой и Биллой :). Главное — в концепцию бомж-тура укладывается. Купил 4 банки ОТЛИЧНОЙ тушенки, 4 банки селедки в соусах разных, килограмм сосисок со скидкой 30%, пачку макарон, багет, стяжку для багажа, кетчуп и датский сыр с плесенью для семьи. Стоил он по 2 евро — ну как не взять. Что его везти еще 4000 км я даже не подумал, а зря :) Больше еды не брал — и так это еле распихал… Должно было хватить. Ну сникерсов еще напихал в «набачку» и пару банок пива «А ле кок».
А вот с Алко засада оказалась. Его там не было. Я рванул дальше, в следующий «Алко». Взял там три по 0,3 ликера жене и детям, еще 0,5 тоже жене, но другого и 0,5, покрепче, себе. Дело в том, что в Финляндию нельзя ввозить алкоголь вообще, если въезжаешь менее, чем на три дня. А «Алко» — единственная гос контора, которая этот алкоголь продает…
И пока ходил туда-сюда, ахнул. ВРЕМЯ! Я категорически не успевал не то, что в Хельсинки, но и к 6 часам в Турку.
Пришлось спешно собираться и ехать. Ближе к Турку я понес первые фин потери, заправившись по 1,5 евро. И тогда решил, на цену топлива до Польши не смотреть вообще.
Одним словом Финляндия осталась лишь на дорожных указателях и тотальным русским языком в магазинах Котки.

На русском, в той или иной степени, говорили ВСЕ, ну разве кроме бомжеватого вида дядек в резиновых сапогах, тусящих у игровых автоматов.

Навигатор вывел четко к зданию терминала Таллинка. Интересное место, напоминающее терминал аэропорта :)

Я подошел в девушке в окошке в зале и объяснил, что бронировал, но Директферриез не выслал эл. билет и я попросил её посмотреть на моем смарте письмо с данными о бронировании.
В итоге она там ничего нужного и не нашла, а по фамилии без проблем подтвердила мои права на переправу. Отправила, правда, в другое место, где регистрируюся с транспортом, но там буквально за углом.
Что характерно — мне попадались исключительно симпатичные девушки. Весьма неожиданно для меня…
Я крутанулся и подъехал к шлагбауму и будке с окошком, перед въездом на регистрацию. Там молодой парень уже знал о моем приезде и взяв паспорт, что-то недолго поковырял. Потом и говорит — все окей, но у тебя каюта класса Е. Я ему — ну да, Е. Что не так? Он опять — Е. И смотрит.
Я уже волнуюсь — ну да говорю, Е… 4 персоны в ней, без окна + мот. Он улыбнулся и молвил что-то вроде «Все будет ништяк». Протягивает билеты и улыбаясь говорит — поедешь ВЕРИ НАЙС и АЛОУН :) Ну, думаю, хоть так :)
Потом ждал прибытия парома, смотрел, как электро-кары туда-сюда шмыгают и контейнеры таскают.

Потом начали погрузку. Меня, одного единственного мотоциклиста, запустили примерно в середине. Поставили между двух фур, поперек хода.
На третьей палубе. Под колеса какой-то дядька подложил два башмамка и все.

Я чет постоял, — все расходятся. Снял кофр, набачную сумку, а остальное кое как закрепил на сидушке и пошел, фотографируя выходы, чтобы не заблудиться :)
Эта палуба маркировалась картинкой носорога :)
В лифт меня не пустили китайцы — их там было, как шпроты в банке и я понял, что пока ВСЕ китайцы на паром не сядут, лифты будут заняты :( И… попер на 9-й этаж. Это было странно, т.к. каюта ВРОДЕ КАК должна была быть в районе трюма, как мне виделось, или машинного отделения :)
Но билет четко показывал — каюта 975, Деск 9… А всего этажей 10… Что получилось? Трехместная каюта (2 нижних и одно верхнее), огромный иллюминатор, туалет с душем, плоский телевизор и это все МОЁ! Вот так подарок :)



Я почему фотки каюты выложил — по описанию парома на сайте я совершенно не мог понять, ЧТО будет за каюта. Может кому-то поможет составить представление.

Я конечно первым делом выпил. Потом скинул шмот и снова выпил. Достал селедку с тушенкой и слопал, запивая ликером и закусывая хрустящим багетом! Свезло, так свезло. Потом уже было отплытие, я пошел на променад этажом выше, людей посмотреть, себя показать…
Конечно встречал УЖЕ «готовых» пассажиров, но т.к. до прогулочной палубы был все один этаж, то основной контингет я не видел. Посидел, подышал… Красиво, черт возьми. Я сытый, довольный, плыву как буржуй один в каюте. Лепота! Кругом островки, домики — баньки. Захотелось крикнуть «КУЗЬМИИИЧ!!!»

Вайфай на пароме бесплатный и с хорошей скоростью. В дьютик тоже не пошел, т.к. класть покупки все равно некуда. Погрелся в дУше и лег спать, поставив будильник на 5 утра. За окном я оставил сплошную романтику.

Утром делать было нечего. Поесть и снести шмот к моту — транспортную палубу открывают за 30 минут до прибытия. Встал. Умылся. Поел. Частично оделся и поехал вниз. Хм… Закрыто. Постоял. Постучал-подергал — закрыто. Оказалось — час разницы во времени и я подорвался в 4 утра. Мдя… Пришлось час лежать и щелкать тЕлеком. Там кстати транслируют трек на гуглкартах, с маршрутом, как и где в данный момент идет паром :)

За бортом было холодно, туманно и моросил дождь. Яндекс-погода показывала что-то около 7 градусов сейчас и 12-15 днем. Про дождь утверждалось, что вот вот, потерпи минуточку и всё…

В 6 утра я выехал с парома в Стокгольме
  • deniborodeniboro
  • 20 мая 2018 в 16:18
  • 1
  • оценка: +41

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+3
Alexeus
Отлично. Ждем продолжения…
+1
Boroda-Brava
Хорошо пишешь. Легко читать. И замечательное путешествие. Ждем продолжения. Плюсую…
0
MM_Wild
Читать очень интересно, продолжай!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. deniboro, Майская солоСкандинавия 2018. Двигаю по-тихоньку.