Блог им. deniboro → Майская солоСкандинавия 2018. Двигаю по-тихоньку.
Продолжаю свой отчет о путешестивии вокруг Балтики.
Начало тут
28-го апреля я стартанул из района Автозаводской (прямо с работы) примерно в 14-30. Выбрался на трассу и попер… По пути заправлялся и только. Дорога хорошая, траффик не сильный, хотя местами приходилось сбрасывать и вертеть головой — не все дачники аккуратисты на трассе. Сначала притопил (по моим пенсионерским меркам :) 130-140 км/ч. В конце концов понял, что не успеваю до темноты ну никак. То поклажу поправлял — все казалось сейчас что-то, да потеряю. То к мотику прислушивался… Потом уже и не торопился. Позвонил в хостел, предупредил и мне сказали, что встретят в ЛЮБОЕ время.
С трассы, на Пустошку уходил уже в сумерках. К сожалению, пинлока не было и, попав в туманную темень, я начал страдать. Либо запотевает визор, либо холодно лицу. Лицу ладно, а глаза в темноте и так напрягаются, а высушивание потом воздухом их «убивало» еще быстрее. Так и ехал. То со щелью, то не дыша на визор. Попробовал одеть очки водителя (желтые такие). Глазам лучше, но к потеющему визору прибавились потеющие очки. Думал, хоть в щель визора на глаза так дуть не будет, но нет. Все это полная ерунда. Убрал очки и больше не доставал. В Острове в Пятерочке мне не продали пиво, т.к. поздно :(. Пришлось ехать без перспектив «отхлебнуть». Выпивку-то я не взял, что признал ошибкой. Подъезжал уже изрядно подмерзнув — никто и не обещал тепла :) Но встретили хорошо. Мотик закатили на внутренний дворик, в комнате было тихо и сопели 4 тела. Я разделся, бросил шмот прямо в коридоре и заснул.
В Пскове я был 3 года назад. Удивительный, небывалой энергетики город. Тогда я не смог попасть в собрный храм Мирожского монастыря — он был закрыт. С утреца я рванул туда, но храм так же открывают в определенные часы ближе к обеду. В этом храме еще домонгольские фрески. Один из старейших на Руси храмов. Как жаль, что не попал и второй раз :(
Но времени не оставалось. Позавтракал, самазал цепь и подкатили поляки с псковским байкером, у которого размещались. Он нас напоил вкусным кофе (спасибо ему) и мы выдвинулсь в Новгород, поглядеть и перекусить.
Строго говоря, в Новгород они и не планировали. Это я их подбил, думая, что покажу им Софию, но… Их ждали в Питере, чтобы встретить и разместить, поэтому только поели в ресторане, проехали вокруг кремля и покатили в Питер. В ресторане нас приняли за итальянцев :)
Кстати говоря, они ехали на двух Стромах 650-х и одном, весьма аутентичном Трансальпе. :)
А к Питеру подбирались уже по Е95, под накрапывающий дождь. Машин конечно много, увы — держи ухо востро… Перед городом разделились. Я к сестре, поляки к знакомым, которые их приютили.
Вечером встретились уже в Бирхаусе, где угощались Василеостровским под колбаски и прочие закуси. Иностранцам пиво понравилось :)
Кстати, на трех стоянках мой мотик отказались принять даже на 1 ночь. То же мне, охраняемая парковка… Поставил мот под фонарем у банка, чтобы из окон было видно. Ничего, обошлось.
А утром было совсем не весело. Во первых, попрощавшись с сестрой, я начал РЕАЛЬНЫЙ соло пробег, а во вторых погода стояла точно такая, которую я от Питера и ожидал. Пасмурно, тяжелые тучи, холодно и очень сыро (ну хоть без дождя). Собрал поклажу, попрощался и поехал по навигатору и словам сестры.
Дорога мне чем-то «Горьковку» напомнила. Вначале состояние не очень. Потом ремонты. Потом вроде норм. На полпути я что-то озяб. От ветра и вида снежных куч на опушках в лесу :)
Поддел флис и до Германии без него уже не ездил :( Встретил первого из 4-х «колясычей» за поездку :) Один байкер, итальянец, на BMW.
Места интереные. Север для меня — неизведанное. Когда-то был в Карелии на Белом море. А так — нет. Все вспоминал «Кукушку» :) Вроде и смотреть то нечего, но ехал не спеша, вертя головой по-сторонам. Заправил мот до горлышка не на последней заправке, т.к. подумал ЭТО и есть ПОСЛЕДНЯЯ :) Но там 3-5 км всего, так что не существенно…
С утра мы посмотрели очередь в Торфяновке — метров на 100 от силы было. Понятно, что почти 2,5 часа ехал, поэтому немного очковал. Так и очкуешь КАЖДЫЙ раз, подъезжая к границе. Никогда не знаешь, КАК БУДЕТ.
Тут было грустно :( Где въезд на территорию КПП я определил не взглядом, а по расположению вышки. Очередь была, конечно, пипец… По моим прикидкам больше километра. А я же — АВТО турист. Мото трипы в такой обстановке мне не знакомы и я приуныл, подъезжая к хвосту очереди. В голове стучало — «Делай, как советуют на Байкпосте». Подобный вариант я конечно рассматривал, и в итоге твердо решил следовать совету «бывалых». Включил вторую и покатил мимо очереди, стыдливо отводя глаза от недавних собратьев. В конце концов я сделал вид, что я «не с ними» и сразу полегчало :) Подъехал, махнул погранцу — мол, ничего что я тут такой? И он пропустил меня абсолютно без проблем…
Почти сразу подъехал «под навес», зашел в павильон, «пробил» паспорт и уехал в Финскую часть. 15 минут на все. Без досмотров…
Там так же, сразу к окошку, третьим. Горячий финский парень как-то робко смотрел то на меня, то на паспорт, то на мот. В конце концов сказал — «Надо маленький осмотр» и кого-то позвал. Другой погранец заглянул в сумку на баке, заглянул в щелку, на которую открыл кофр, да и махнул рукой. Только и спросил, куда еду. Все. Еще 15 минут.
Так я оказался в Финляндии.
В планах было закупиться в Котке в Призме или Райе. Там же был, судя по карте, и Алко. Далее думал заскочить в Хельсинки, посмотрть какой-то оргАн, храм в скале, да и всё.
В Турку планировал быть в 18.00. С запасом. Поесть на горелке, в пригороде, т.к. не был уверен, в подъемности ужина на пароме. Да и каюта, размером с ванну, на 4-х, не располагала к ужину своими харчами.
В Котке я не доехал до Призмы, как оказалось правильно. Райя дешевле. Не намного, но тем не менее. Для особых ценителей дешевизны скажу, что это как разница между Пятерочкой и Биллой :). Главное — в концепцию бомж-тура укладывается. Купил 4 банки ОТЛИЧНОЙ тушенки, 4 банки селедки в соусах разных, килограмм сосисок со скидкой 30%, пачку макарон, багет, стяжку для багажа, кетчуп и датский сыр с плесенью для семьи. Стоил он по 2 евро — ну как не взять. Что его везти еще 4000 км я даже не подумал, а зря :) Больше еды не брал — и так это еле распихал… Должно было хватить. Ну сникерсов еще напихал в «набачку» и пару банок пива «А ле кок».
А вот с Алко засада оказалась. Его там не было. Я рванул дальше, в следующий «Алко». Взял там три по 0,3 ликера жене и детям, еще 0,5 тоже жене, но другого и 0,5, покрепче, себе. Дело в том, что в Финляндию нельзя ввозить алкоголь вообще, если въезжаешь менее, чем на три дня. А «Алко» — единственная гос контора, которая этот алкоголь продает…
И пока ходил туда-сюда, ахнул. ВРЕМЯ! Я категорически не успевал не то, что в Хельсинки, но и к 6 часам в Турку.
Пришлось спешно собираться и ехать. Ближе к Турку я понес первые фин потери, заправившись по 1,5 евро. И тогда решил, на цену топлива до Польши не смотреть вообще.
Одним словом Финляндия осталась лишь на дорожных указателях и тотальным русским языком в магазинах Котки.
На русском, в той или иной степени, говорили ВСЕ, ну разве кроме бомжеватого вида дядек в резиновых сапогах, тусящих у игровых автоматов.
Навигатор вывел четко к зданию терминала Таллинка. Интересное место, напоминающее терминал аэропорта :)
Я подошел в девушке в окошке в зале и объяснил, что бронировал, но Директферриез не выслал эл. билет и я попросил её посмотреть на моем смарте письмо с данными о бронировании.
В итоге она там ничего нужного и не нашла, а по фамилии без проблем подтвердила мои права на переправу. Отправила, правда, в другое место, где регистрируюся с транспортом, но там буквально за углом.
Что характерно — мне попадались исключительно симпатичные девушки. Весьма неожиданно для меня…
Я крутанулся и подъехал к шлагбауму и будке с окошком, перед въездом на регистрацию. Там молодой парень уже знал о моем приезде и взяв паспорт, что-то недолго поковырял. Потом и говорит — все окей, но у тебя каюта класса Е. Я ему — ну да, Е. Что не так? Он опять — Е. И смотрит.
Я уже волнуюсь — ну да говорю, Е… 4 персоны в ней, без окна + мот. Он улыбнулся и молвил что-то вроде «Все будет ништяк». Протягивает билеты и улыбаясь говорит — поедешь ВЕРИ НАЙС и АЛОУН :) Ну, думаю, хоть так :)
Потом ждал прибытия парома, смотрел, как электро-кары туда-сюда шмыгают и контейнеры таскают.
Потом начали погрузку. Меня, одного единственного мотоциклиста, запустили примерно в середине. Поставили между двух фур, поперек хода.
На третьей палубе. Под колеса какой-то дядька подложил два башмамка и все.
Я чет постоял, — все расходятся. Снял кофр, набачную сумку, а остальное кое как закрепил на сидушке и пошел, фотографируя выходы, чтобы не заблудиться :)
Эта палуба маркировалась картинкой носорога :)
В лифт меня не пустили китайцы — их там было, как шпроты в банке и я понял, что пока ВСЕ китайцы на паром не сядут, лифты будут заняты :( И… попер на 9-й этаж. Это было странно, т.к. каюта ВРОДЕ КАК должна была быть в районе трюма, как мне виделось, или машинного отделения :)
Но билет четко показывал — каюта 975, Деск 9… А всего этажей 10… Что получилось? Трехместная каюта (2 нижних и одно верхнее), огромный иллюминатор, туалет с душем, плоский телевизор и это все МОЁ! Вот так подарок :)
Я почему фотки каюты выложил — по описанию парома на сайте я совершенно не мог понять, ЧТО будет за каюта. Может кому-то поможет составить представление.
Я конечно первым делом выпил. Потом скинул шмот и снова выпил. Достал селедку с тушенкой и слопал, запивая ликером и закусывая хрустящим багетом! Свезло, так свезло. Потом уже было отплытие, я пошел на променад этажом выше, людей посмотреть, себя показать…
Конечно встречал УЖЕ «готовых» пассажиров, но т.к. до прогулочной палубы был все один этаж, то основной контингет я не видел. Посидел, подышал… Красиво, черт возьми. Я сытый, довольный, плыву как буржуй один в каюте. Лепота! Кругом островки, домики — баньки. Захотелось крикнуть «КУЗЬМИИИЧ!!!»
Вайфай на пароме бесплатный и с хорошей скоростью. В дьютик тоже не пошел, т.к. класть покупки все равно некуда. Погрелся в дУше и лег спать, поставив будильник на 5 утра. За окном я оставил сплошную романтику.
Утром делать было нечего. Поесть и снести шмот к моту — транспортную палубу открывают за 30 минут до прибытия. Встал. Умылся. Поел. Частично оделся и поехал вниз. Хм… Закрыто. Постоял. Постучал-подергал — закрыто. Оказалось — час разницы во времени и я подорвался в 4 утра. Мдя… Пришлось час лежать и щелкать тЕлеком. Там кстати транслируют трек на гуглкартах, с маршрутом, как и где в данный момент идет паром :)
За бортом было холодно, туманно и моросил дождь. Яндекс-погода показывала что-то около 7 градусов сейчас и 12-15 днем. Про дождь утверждалось, что вот вот, потерпи минуточку и всё…
В 6 утра я выехал с парома в Стокгольме…
Начало тут
28-го апреля я стартанул из района Автозаводской (прямо с работы) примерно в 14-30. Выбрался на трассу и попер… По пути заправлялся и только. Дорога хорошая, траффик не сильный, хотя местами приходилось сбрасывать и вертеть головой — не все дачники аккуратисты на трассе. Сначала притопил (по моим пенсионерским меркам :) 130-140 км/ч. В конце концов понял, что не успеваю до темноты ну никак. То поклажу поправлял — все казалось сейчас что-то, да потеряю. То к мотику прислушивался… Потом уже и не торопился. Позвонил в хостел, предупредил и мне сказали, что встретят в ЛЮБОЕ время.
С трассы, на Пустошку уходил уже в сумерках. К сожалению, пинлока не было и, попав в туманную темень, я начал страдать. Либо запотевает визор, либо холодно лицу. Лицу ладно, а глаза в темноте и так напрягаются, а высушивание потом воздухом их «убивало» еще быстрее. Так и ехал. То со щелью, то не дыша на визор. Попробовал одеть очки водителя (желтые такие). Глазам лучше, но к потеющему визору прибавились потеющие очки. Думал, хоть в щель визора на глаза так дуть не будет, но нет. Все это полная ерунда. Убрал очки и больше не доставал. В Острове в Пятерочке мне не продали пиво, т.к. поздно :(. Пришлось ехать без перспектив «отхлебнуть». Выпивку-то я не взял, что признал ошибкой. Подъезжал уже изрядно подмерзнув — никто и не обещал тепла :) Но встретили хорошо. Мотик закатили на внутренний дворик, в комнате было тихо и сопели 4 тела. Я разделся, бросил шмот прямо в коридоре и заснул.
В Пскове я был 3 года назад. Удивительный, небывалой энергетики город. Тогда я не смог попасть в собрный храм Мирожского монастыря — он был закрыт. С утреца я рванул туда, но храм так же открывают в определенные часы ближе к обеду. В этом храме еще домонгольские фрески. Один из старейших на Руси храмов. Как жаль, что не попал и второй раз :(
Но времени не оставалось. Позавтракал, самазал цепь и подкатили поляки с псковским байкером, у которого размещались. Он нас напоил вкусным кофе (спасибо ему) и мы выдвинулсь в Новгород, поглядеть и перекусить.
Строго говоря, в Новгород они и не планировали. Это я их подбил, думая, что покажу им Софию, но… Их ждали в Питере, чтобы встретить и разместить, поэтому только поели в ресторане, проехали вокруг кремля и покатили в Питер. В ресторане нас приняли за итальянцев :)
Кстати говоря, они ехали на двух Стромах 650-х и одном, весьма аутентичном Трансальпе. :)
А к Питеру подбирались уже по Е95, под накрапывающий дождь. Машин конечно много, увы — держи ухо востро… Перед городом разделились. Я к сестре, поляки к знакомым, которые их приютили.
Вечером встретились уже в Бирхаусе, где угощались Василеостровским под колбаски и прочие закуси. Иностранцам пиво понравилось :)
Кстати, на трех стоянках мой мотик отказались принять даже на 1 ночь. То же мне, охраняемая парковка… Поставил мот под фонарем у банка, чтобы из окон было видно. Ничего, обошлось.
А утром было совсем не весело. Во первых, попрощавшись с сестрой, я начал РЕАЛЬНЫЙ соло пробег, а во вторых погода стояла точно такая, которую я от Питера и ожидал. Пасмурно, тяжелые тучи, холодно и очень сыро (ну хоть без дождя). Собрал поклажу, попрощался и поехал по навигатору и словам сестры.
Дорога мне чем-то «Горьковку» напомнила. Вначале состояние не очень. Потом ремонты. Потом вроде норм. На полпути я что-то озяб. От ветра и вида снежных куч на опушках в лесу :)
Поддел флис и до Германии без него уже не ездил :( Встретил первого из 4-х «колясычей» за поездку :) Один байкер, итальянец, на BMW.
Места интереные. Север для меня — неизведанное. Когда-то был в Карелии на Белом море. А так — нет. Все вспоминал «Кукушку» :) Вроде и смотреть то нечего, но ехал не спеша, вертя головой по-сторонам. Заправил мот до горлышка не на последней заправке, т.к. подумал ЭТО и есть ПОСЛЕДНЯЯ :) Но там 3-5 км всего, так что не существенно…
С утра мы посмотрели очередь в Торфяновке — метров на 100 от силы было. Понятно, что почти 2,5 часа ехал, поэтому немного очковал. Так и очкуешь КАЖДЫЙ раз, подъезжая к границе. Никогда не знаешь, КАК БУДЕТ.
Тут было грустно :( Где въезд на территорию КПП я определил не взглядом, а по расположению вышки. Очередь была, конечно, пипец… По моим прикидкам больше километра. А я же — АВТО турист. Мото трипы в такой обстановке мне не знакомы и я приуныл, подъезжая к хвосту очереди. В голове стучало — «Делай, как советуют на Байкпосте». Подобный вариант я конечно рассматривал, и в итоге твердо решил следовать совету «бывалых». Включил вторую и покатил мимо очереди, стыдливо отводя глаза от недавних собратьев. В конце концов я сделал вид, что я «не с ними» и сразу полегчало :) Подъехал, махнул погранцу — мол, ничего что я тут такой? И он пропустил меня абсолютно без проблем…
Почти сразу подъехал «под навес», зашел в павильон, «пробил» паспорт и уехал в Финскую часть. 15 минут на все. Без досмотров…
Там так же, сразу к окошку, третьим. Горячий финский парень как-то робко смотрел то на меня, то на паспорт, то на мот. В конце концов сказал — «Надо маленький осмотр» и кого-то позвал. Другой погранец заглянул в сумку на баке, заглянул в щелку, на которую открыл кофр, да и махнул рукой. Только и спросил, куда еду. Все. Еще 15 минут.
Так я оказался в Финляндии.
В планах было закупиться в Котке в Призме или Райе. Там же был, судя по карте, и Алко. Далее думал заскочить в Хельсинки, посмотрть какой-то оргАн, храм в скале, да и всё.
В Турку планировал быть в 18.00. С запасом. Поесть на горелке, в пригороде, т.к. не был уверен, в подъемности ужина на пароме. Да и каюта, размером с ванну, на 4-х, не располагала к ужину своими харчами.
В Котке я не доехал до Призмы, как оказалось правильно. Райя дешевле. Не намного, но тем не менее. Для особых ценителей дешевизны скажу, что это как разница между Пятерочкой и Биллой :). Главное — в концепцию бомж-тура укладывается. Купил 4 банки ОТЛИЧНОЙ тушенки, 4 банки селедки в соусах разных, килограмм сосисок со скидкой 30%, пачку макарон, багет, стяжку для багажа, кетчуп и датский сыр с плесенью для семьи. Стоил он по 2 евро — ну как не взять. Что его везти еще 4000 км я даже не подумал, а зря :) Больше еды не брал — и так это еле распихал… Должно было хватить. Ну сникерсов еще напихал в «набачку» и пару банок пива «А ле кок».
А вот с Алко засада оказалась. Его там не было. Я рванул дальше, в следующий «Алко». Взял там три по 0,3 ликера жене и детям, еще 0,5 тоже жене, но другого и 0,5, покрепче, себе. Дело в том, что в Финляндию нельзя ввозить алкоголь вообще, если въезжаешь менее, чем на три дня. А «Алко» — единственная гос контора, которая этот алкоголь продает…
И пока ходил туда-сюда, ахнул. ВРЕМЯ! Я категорически не успевал не то, что в Хельсинки, но и к 6 часам в Турку.
Пришлось спешно собираться и ехать. Ближе к Турку я понес первые фин потери, заправившись по 1,5 евро. И тогда решил, на цену топлива до Польши не смотреть вообще.
Одним словом Финляндия осталась лишь на дорожных указателях и тотальным русским языком в магазинах Котки.
На русском, в той или иной степени, говорили ВСЕ, ну разве кроме бомжеватого вида дядек в резиновых сапогах, тусящих у игровых автоматов.
Навигатор вывел четко к зданию терминала Таллинка. Интересное место, напоминающее терминал аэропорта :)
Я подошел в девушке в окошке в зале и объяснил, что бронировал, но Директферриез не выслал эл. билет и я попросил её посмотреть на моем смарте письмо с данными о бронировании.
В итоге она там ничего нужного и не нашла, а по фамилии без проблем подтвердила мои права на переправу. Отправила, правда, в другое место, где регистрируюся с транспортом, но там буквально за углом.
Что характерно — мне попадались исключительно симпатичные девушки. Весьма неожиданно для меня…
Я крутанулся и подъехал к шлагбауму и будке с окошком, перед въездом на регистрацию. Там молодой парень уже знал о моем приезде и взяв паспорт, что-то недолго поковырял. Потом и говорит — все окей, но у тебя каюта класса Е. Я ему — ну да, Е. Что не так? Он опять — Е. И смотрит.
Я уже волнуюсь — ну да говорю, Е… 4 персоны в ней, без окна + мот. Он улыбнулся и молвил что-то вроде «Все будет ништяк». Протягивает билеты и улыбаясь говорит — поедешь ВЕРИ НАЙС и АЛОУН :) Ну, думаю, хоть так :)
Потом ждал прибытия парома, смотрел, как электро-кары туда-сюда шмыгают и контейнеры таскают.
Потом начали погрузку. Меня, одного единственного мотоциклиста, запустили примерно в середине. Поставили между двух фур, поперек хода.
На третьей палубе. Под колеса какой-то дядька подложил два башмамка и все.
Я чет постоял, — все расходятся. Снял кофр, набачную сумку, а остальное кое как закрепил на сидушке и пошел, фотографируя выходы, чтобы не заблудиться :)
Эта палуба маркировалась картинкой носорога :)
В лифт меня не пустили китайцы — их там было, как шпроты в банке и я понял, что пока ВСЕ китайцы на паром не сядут, лифты будут заняты :( И… попер на 9-й этаж. Это было странно, т.к. каюта ВРОДЕ КАК должна была быть в районе трюма, как мне виделось, или машинного отделения :)
Но билет четко показывал — каюта 975, Деск 9… А всего этажей 10… Что получилось? Трехместная каюта (2 нижних и одно верхнее), огромный иллюминатор, туалет с душем, плоский телевизор и это все МОЁ! Вот так подарок :)
Я почему фотки каюты выложил — по описанию парома на сайте я совершенно не мог понять, ЧТО будет за каюта. Может кому-то поможет составить представление.
Я конечно первым делом выпил. Потом скинул шмот и снова выпил. Достал селедку с тушенкой и слопал, запивая ликером и закусывая хрустящим багетом! Свезло, так свезло. Потом уже было отплытие, я пошел на променад этажом выше, людей посмотреть, себя показать…
Конечно встречал УЖЕ «готовых» пассажиров, но т.к. до прогулочной палубы был все один этаж, то основной контингет я не видел. Посидел, подышал… Красиво, черт возьми. Я сытый, довольный, плыву как буржуй один в каюте. Лепота! Кругом островки, домики — баньки. Захотелось крикнуть «КУЗЬМИИИЧ!!!»
Вайфай на пароме бесплатный и с хорошей скоростью. В дьютик тоже не пошел, т.к. класть покупки все равно некуда. Погрелся в дУше и лег спать, поставив будильник на 5 утра. За окном я оставил сплошную романтику.
Утром делать было нечего. Поесть и снести шмот к моту — транспортную палубу открывают за 30 минут до прибытия. Встал. Умылся. Поел. Частично оделся и поехал вниз. Хм… Закрыто. Постоял. Постучал-подергал — закрыто. Оказалось — час разницы во времени и я подорвался в 4 утра. Мдя… Пришлось час лежать и щелкать тЕлеком. Там кстати транслируют трек на гуглкартах, с маршрутом, как и где в данный момент идет паром :)
За бортом было холодно, туманно и моросил дождь. Яндекс-погода показывала что-то около 7 градусов сейчас и 12-15 днем. Про дождь утверждалось, что вот вот, потерпи минуточку и всё…
В 6 утра я выехал с парома в Стокгольме…
- deniboro
- 20 мая 2018 в 16:18
- 1
- +41
- Boroda-Brava
- 21 мая 2018 в 0:29
- ↓
Хорошо пишешь. Легко читать. И замечательное путешествие. Ждем продолжения. Плюсую…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть