Блог им. Diman76 → Строго на Север! Шведский вояж 2022
На дворе лето, коронавирусные ограничения сняты, отпуск. Вояж в Россию не удался, однако у нас по-прежнему есть вся Европа. Отличный шанс для того, чтобы нанести ответный визит к давнишней подруже, которая ныне обретается в Скании.
Дальняк зрел давно. Прошлый мой дальний вояж (самый первый, надо сказать) был в далёком 2019 году, когда я из Ярославля на три дня ездил в Питер. Потом корона и полная борода. А так как я работаю в фарминдустрии и руки мои по локоть в той самой вакцине, крайний мой отпуск также остался в 2019 году. Три года без нормального отдыха, череда карьерных кульбитов, смена страны обитания… всё это сожгло меня эмоционально просто дотла, поэтому эмоциональная встряска была просто необходима. Чтобы дальняк получился, нужно было выполнить несколько условий — подтвердить свою категорию и получить права в Германии (как это делалось — см. предыдущий пост, если коротко — то нифига не коротко и мучительно), пройти ТО и сделать техосмотр (TüV). В общем, права были получены 14 июля, мот из ремонта — также 14 июля, техосмотр пройден 18. Отпуск же взят с 18 по 31. Права на ошибку не было — фейл или заминка на любом из этих этапов приводили к тому, что долгожданный отпуск спускается в унитаз. Но, как говорится I've managed to.
Первоначальный план был ехать в Россию и эти мысли возникали у меня в голове ещё в январе-феврале. Ближе к делу выяснилось, что мне, как обладателю российского паспорта с европейским ТС и европейскими же правами просто гарантированы проблемы с таможней и ГИБДД, поэтому этот амбициозный проект отложил на потом. Но у меня оставалась, как минимум, первая часть проложенного маршрута, а именно, город Лунд, где в настоящий момент работает одна из моих коллег, с которой мы несколько лет отработали на заводе в Ярославле. Коллега моему предложению понаехать в гости только обрадовалась, поэтому было решено, что едем в Швецию.
Строим маршрут. Тут, собственно, ничего сложного. Строго прямо по автобану А7. Кратчайший маршрут, однако, после Гамбурга уходит немного на восток, мимо Любека и ведёт на остров Фемарн, откуда уже на пароме переправляемся в Данию. Этот вариант был отторгнут как неспортивный, в итоге я построил альтернативный маршрут — по А7 до самой датской границы, мимо города Фленсбург (небесная канцелярия для всех обладателей немецких прав — именно в его картотеке хранятся данные о всех наших грешках), далее по мостам в Швецию. Эта вариация на 200км длиннее, но не требует паромной переправы и даёт возможность посмотреть довольно эпических масштабов мосты через датские проливы.
Выдвигаемся! Как таковых, приготовлений не было, просто нацепил на Бегемота боковые кофры, куда накидал гражданскую одежду, комплект фотболок, труханов и носков на 5 дней, шлем для коллеги, химию для отмывки визоров и рюкзак со всяким добром, типа ноутбука, фотоаппарата и вороха зарядок. Всё поместилось в штатную багажную систему и это не могло не радовать (вспоминая питерский вояж и как у меня потом болела спина). Еды с собой не брал практически никакой, только немного попить. Документы на меня, на мотоцикл, страховка — всё с собой, можно выдвигаться! На часах около 4 утра, вторник, 19 июля, темень хоть глаз выколи. Мирно спящую немецкую деревушку озаряет рёв проснувшегося мотоциклетного мотора. Sehr geherte Damen und Herren! Nach Nord! Ganz nach Nord!
Проезжая через соседнюю деревню, краем глаза замечаю какой-то движ в старой котельной… Они реально собрались её расчехлять и коптить углём? Вываливаемся на автобан. Мой инструктор по вождению предупреждал меня от долгой езды по автобанам. Скучно. Лучше по просёлкам. Я прикинул, сколько буду добираться по просёлкам и… решил поехать по автобану. Тем более, можно было прикрыть ещё одно достижение — проехать от и до весь А7 (а это самый длинный автобан во всей Германии, южную часть мы на машине с друзьями проезжали от австрийской границы до дома). Навигатор, естественно, не ведает моих хотелок и говорит, мол, через 700км поверни на А1 в сторону Любека. Ну ок, будем игнорировать это указание и ехать по знакам. За какие-то там 15-20 минут долетаем до развилки Kreuz Elchingen на Ульм и… всё, дальше только неизведанность. Темно, дорога почти пустая, если не считать косяки фур. Сейчас в Германии, вроде как, сезон отпусков, поэтому фуроводы подвергаются всяческим репрессиям, например, им нельзя ездить днём по многим автобанам и, хвала тому мудрому человеку, который на этом участке дороги (2 полосы в каждом направлении) запретил им друг друга обгонять. В принципе. Фуры — это вообще отдельная беда автобанов. Во-первых — их просто огромное количество, я никогда не видел их столько. На российских дорогах их много, но не настолько. Кроме немецких, очень много транзитных — тут вся Европа — Италия, Нидерланды, Польша, Чехия, Франция, Бельгия, Дания, Румыния. Во-вторых, подобно россйским собратьям, европейских водителей жёстко угнетают за каждый спалённый сверху литр соляры (которая стоит по 2 евро), поэтому едут они соответствующе — максимально экономно. Чаще всего, на круизе около 90 км/ч. Приводит это к тому, что на правой полосе скапливается угрожающих размеров паровозик из десятка фур и вот, у кого-то круиз стоит не на 90, а на 92км/ч, он перестраивается влево и начинаются гонки на гусеницах, кончаются они обычно тем, что на левой полосе собирается огромный караван из легковушек. Злых. Очень злых. Справедливости ради стоит отметить, что кроме фур таким же маниакальным желанием наподлить отличаются дома на колёсах и прицепы-дома (у которых обычно сзади стоит стикер 100). Самое коварное, что на них запреты на обгон грузовиками не распространяются. Но конкретно сейчас фурам гоняться друг с другом нельзя, а водители домов на колёсах ещё не проснулись, поэтому едется легко и свежо. Через час начинает потихонечку светать, я уже приближаюсь к Вюрцбургу и начинается вторая напасть (после фур) — ремонты. Ремонты доканывают больше всего. На них, как правило, ограничение 80 и длятся они порою по 15км. Был, кажется, один участок, где между ремонтами было всего километра 3 живой дороги — выехал, только крылья расправил и снова — сначала 120, потом 100, потом 80, а потом жёлтая разметка. По приезду интереса ради посчитал количество ремонтных участков (по ощущениям было около 20 на всю А7), в общем, гугл сказал, что 28. На 800км пути. В среднем каждый ремонт длится около 5км. Итого получаем почти 150км ремонтов. Такой ценой даётся идеальное качество полотна.
На дальняки я не ездил давно, задница, как выяснилось, немного отвыкла и попросилась на отдых уже через полтора часа или около того, благо стоянок по дороге очень много. Они есть нескольких видов — просто кармашек (иногда в лесочке), там ничего нет, кроме пары скамеек, столиков и мусорок. Есть кармашки с толчками, всё то же самое, только можно в туалет сходить. Самые крупные — это т.н. растхофы — там и жральня и заправка и туалет. В общем, далее я шёл по графику одна остановка в час. В среднем, с учётом стоянок, получалось по 100-120км за час. Скорость на ходу — около 130-150, если не ремонт или нет другого ограничения.
Окончательно рассвело часа к 7 утра, я в это время обнаружил для себя, что въехал в какие-то холмы и горки. Автобан здесь нехило петляет и содержит кучу спусков-подъёмов процентов так в 9. Перепады высот в сотню метров — как нефиг, поэтому даже ушки закладывает. Хорошо, что тут уже по 3 полосы в каждом направлении и обойти подыхающие в горку фуры труда не составляет. Впрочем, лавирование между рядами с довольно крутыми поворотами на скоростях 120 и выше на громадной груженой туше само по себе довольно сильно утомляет. Приз на самый нескучный и стрёмный участок однозначно уходит отрезку чуть больше чем в 100км между Фульдой и Касселем. Аппетит Бегемота оказался довольно умеренным. В том режиме, в котором ехал я (когда свободно — 140-150, иногда разгонялся до 170, когда ограничения — по ограничению, чаще всего 120, в ремонтах тошнил со всеми), бака хватало километров на 360-380 (не досуха, до лампочки). Показания среднего расхода с 6,7/100 к концу путешествия опустились до 6,3. Бензин, по идее, лучше всего покупать не на автобане, а в деревнях, но я этой возможностью не воспользовался ввиду лени и нежелания поисков (Гармин постоянно тупил на этот счёт), но чисто теоретически, 5-6 евро с бака сэкономить можно, т.к. на трассе бенз легко может стоить на 20% дороже (я заливался ажно по 2,40 за литр SuperPlus 98).
После Гессенских горок дорога выходит на равнину и идёт к Ганноверу, столице Нижней Саксонии, на неё я вышел около 9 часов утра и тут на меня навалилась её величество жара. Вроде 9 утра, должно быть свежо, но было уже +30 с дальнейшим неблагоприятным прогнозом. Автобан в 3 полосы в каждом направлении, поэтому от грузовиков не страдаешь, но ремонты всё ещё есть и так же бесят. Останавливаюсь перекусить, открываю телефон, а там одни Wetterwarnung'и — Гессен — жара, Нижняя Саксония — жара, Шлезвиг-Гольштейн — жара. Хорошо, что стояночки хотя бы в теньке делают, а то я бы поплавился в полном экипе. Из-за жары частенько, особенно в ремонте, еду с открытым флипом и поднятым ветровиком. Около полудня подъезжаем к Гамбургу (это, кстати, отдельная Земля — Freie und Hansenstadt Hamburg, иногда просто HH, самый крупный нестоличный город ЕС и второй по огромности порт, после Роттердама), игнорируем рекомендации Гармина ехать в направлении Любека и продолжаем ехать по А7. Тошним по пробкам (ну да, как ни рассчитывал маршрут, а к Гамбургу подъехал в самое «сочное» время), охреневаем от жары, чуть не пешком ползём через тоннель под Эльбой. Всё, выходим из города и движемся на север, в сторону Фленсбурга, а там уже и датская граница, перед этим, конечно же, под самую пробку заливаем бак бензом. Перед самой границей включаю камеру, записать торжественный момент моего первого самостоятельного пересечения границы за рулём и… упираюсь в пробку. На жаре… почти километр. В конце — пара датских полицейских придирчиво осматривает проезжающий транспорт и выборочно останавливает для стандартных вопросов типа «чёкаво, куда, зачем?», вид меня верхом на здоровенном мотике у них никакого интереса не вызывает, поэтому едем дальше.
На стоянках ещё попадаются щиты с информацией о коронавирусных ограничениях (это притом, что Дания их все самой первой в мире и отменила), ну и, конечно же, слёзные призывы на пяти языках, включая русский, объедки бросать только в контейнер, ибо Дания — один из немногих уголков Европы, где до сих пор не обнаружили АЧС (в Германии тоже на каждой стоянке, но тут АЧС обнаружили и это, на самом деле, беда для любого фермера… сегодня у тебя есть хрюшки, а завтра — нет)
На дороге становится совсем свободно, но появляется ограничение — 130 и 110 вблизи городов, это здорово сбивает общий темп. Проезжаем мимо Кольдинга и поворачиваем в сторону Оденсе, главное — вовремя занять полосу, потому что в этом месте дорога просто раздваивается и часть идёт дальше на север, а другая — на восток, нам на восток и надо. Переезжаем через первый пролив — Малый Бельт. Я вообще надеялся, что вблизи моря будет не так жарко. Так оно, в общем-то и было, но только прохлада начинается и заканчивается в пределах километра-двух от берега, дальше суровые +32. Я немного не понял — мы на севере или где? На острове Фюн ничего интересного нет — сплошные поля. Далее Нюборг, перед самым проливом Большой Бельт. На датских магистралях я не видел ни одной заправки вдоль самой дороги, посему решаюсь съехать в деревню. Там, буквально в 300м нахожу вожделенную заправку, да ещё и с 98 бензом. Заправка автоматическая — пропикнул карточку и заправляешься. 20 литров, 300DKK, 40 евро — не бюджетно, но ещё терпимо. Далее едем в сторону Копенгагена, то есть — через пролив. Через него проложен просто эпических размеров мост (он, наверное, даже больше, чем знаменитый Эресуннский) и он платный… на выезде пункт пропуска (ну или на въезде, на острове Зеландия), нужно обратить внимание, что мотики — только по желтому корридору. Ждём, пока к нам подойдёт работник, пропикиваем карточкой и становимся беднее на 19 евро. Едем дальше. Проскакиваем мимо Копенгагена, захватывая взором городскую застройку и аэропорт Каструп. Едем по полосе на которой написано SVERIGE и по указателю Malmø. Выходим на Эресуннский пролив, который начинается тоннелем. В тоннеле ограничение 90, главное — не уснуть от скуки. Далее дорога выходит на искусственный остров и уже там под автодорогу подныривает железка и всё это переходит в мост. Перед самыми пролётами, которые на вантах, проскакиваем значок SVERIGE — мы уже в Швеции. На выезде, на шведской стороне, также пункт оплаты, решаю оплатить наличкой. Наличные евро принимают, но вот сдачу дадут либо в датских, либо в шведских кронах. Проезд стоит 34 евро для мотоцикла и это дорого… На выезде пустые полицейские будки с паспортным контролем, я никому не интересен, посему едем дальше. В Швеции ограничения на магистралях и вовсе 110. Как хорошо, что мы уже практически приехали! Думаю, мол, надо будет до Стокгольма прошвырнуться… проезжаю мимо указателя, который оповещает, что до Стокгольма 670км. По трассе с ограничением 110… Ну его… и да, всё-таки нефига не маленькая страна, эта ваша Швеция (больше Германии, кстати, а вот народу меньше в 9 раз). Езда с открытым флипом не прошла даром — к концу поездки у меня нехило загноился левый глаз, хорошо, что только он. Кое-как доехал до пункта назначения, где мне уже были обещаны глазные капли. Под вечер накрыло ещё и правый глаз. Но хвала шведской аптеке, которая в это время всё ещё работала! Там мне продали какую-то мазь противовоспалительную. Худшие опасения по поводу конъюктивита не оправдались и на следующий день всё благополучно прошло. На часах, между тем, восьмой час вечера. 15 часов ушло на дорогу в 1240км. Неплохо, но усталость ощущается. Даже есть не хочется, только спать.
Вся среда проходит в каком-то коматозе, потихонечку отсыхаю от дальнего перегона. Вика на работе, оставила ключи, типа можешь шататься где хочешь. Пошатался я ровно до ближайшего продуктового магазина и уполз обратно в берлогу. После того, как Вика вернулась — надавала мне пинков и выгнала на улицу. Тут я обнаружил, что Лунд — это очень тёплый и ламповый городок. Прям милота отовсюду!
Главное градообразующее предприятие здесь, если можно так выразиться, это Лундский университет. Просто огромный. Неудивительно поэтому, что город в мой приезд стоял совершенно пустой — каникулы же. Побродили поздно вечером по кампусу — он реально огромных размеров, по лужайкам скачут зайцы, вокруг снуют ёжики, травка аккуратно подстрижена, в общем, какой-то идиллический пейзаж. Шведы же сами какие-то все на расслабоне (ну или я был в самом раздолбайском городе), нет такой напряжённости, как в немцах, тут могут спокойно дорогу перейти в любом месте или пошуметь после 10 вечера (неслыханные преступления в Германии). Всё таки чувствуется, что страна маленькая (в плане населения — меньше 10 миллионов), нет такого давящего чувства масштаба. При этом все вокруг довольные и сытые. Кажется, что если какая-то великанья рука выдернет произвольного шведа из толпы и погладит, то он замурчит как кот.
В пятницу было решено скататься в городок Бьерред (Bjärred), ну просто потому что надо было и прокатиться и Бегемота прогулять и на море скататься. Ехать там буквально километров 10, но ехали мы их довольно долго. Выяснилось, что шведские города для движения транспорта не приспособлены от слова совсем. Везде конские ограничение — типа 40, даже на центральных улицах. Везде велосипедисты и пешеходы, которым вообще пофигу где переходить и переезжать. А ещё пешеходные светофоры по кнопке, у которых нет тайм-аута — прошёл дедуля, перед тобой машина проехала, кто-то там следующий кнопку нажал — тебе снова красный. Впрочем, за городом не сильно лучше — на просёлочных дорожках ограничение 70-80. Типичный пейзаж Скании (Skåne) — поля. Лесов я вообще не видел… поля с пшеницей, поля со свёклой, с рапсом… И форм рельефа заслуживающих внимания тоже не наблюдается — всё предельно скучно и плоско. Есть даже некое крамольное мнение, что Сконе — это даже не Швеция (что, собственно, не лишено оснований, т.к. эта территория перешла шведам от датчан только в 17 веке, а Копенгаген, в отличие от Стокгольма — вот он, невооруженным глазом видно, на другом берегу пролива)
В выходные хотели поехать в Мальмё (датчане пишут Malmø, шведы и немцы — Malmö), столицу Сконе, но на субботу был дождь на весь день по прогнозу, поэтому пришлось экстренно корректировать планы. Вика быстренько закруглилась на работе, пришла после обеда и мы погнали (ну как, поползли). Я не мог найти батарейки от своей соньки, на что получил предложение попользовать её Insta360. Мол, она 4к@60 умеет делать, ну ок, прикрутили, поставили, поехали. Поблудили на развязках (их логика построения за несколько дней мне не далась совершенно, от шведского движения я просто в шоке, но ограничения в 40 спасают — просто успеваешь подумать и попить чаю, прежде чем совершить манёвр) и таки приползли. Видео, в итоге, чуть не улетело в помойку — оно хоть и умеет 4к в 60 кадров писать, но вот стабилизировать при этом абсолютно не умеет, пришлось потом при редактировании убирать трясучку и то она в некотором виде осталась. Увы, другого материала не было. В Мальмё есть своя архитектурная доминанта (кроме Эресуннского моста), которую видно со всех концов города (прям как Лахта-центр) — это башня Turning Torso спроектированная бюро Сантьяго Калатравы (как там про него говорят — жутко дорого, со срывом всех сроков, с превышением итак жутко дорогой сметы, с косяками, но… красиво, чёрт побери).
Что там ещё есть? Крепость (чуть ли не единственная на всю Сканию), море… прикольная архитектура.
В выходные особого движа не было, я собирался в обратную дорогу. В субботу вообще весь день поливал дождик, успел только пешочком прогулятся до почты и отправить несколько открыток. Ехать решил в ночь (ибо в гробу я видел этот Гамбург, с его пробками и вообще всю эту тошнотворную жарищу) с воскресенья на понедельник, кратчайшим маршрутом, то есть, через паром Rødby — Puttgarden. Паром для мотоцикла стоит 49 евро, но отпадает необходимость ехать лишние 200км и платить за мост Большой Бельт 19 евро. То есть, если не дешевле, то точно быстрее и те 45 минут, что паром плывёт, можно почилить на палубе. Надо сказать, что утомился я конкретно — кругом темнотища хоть глаз выколи, дальний ты особо не включишь, чтобы не выжечь глаза встречке, всё вокруг просто как в каком-то Need for Speed — видишь только красные огоньки и уже по ним дорисовываешь дорогу. Вышеупомянутый участок от Касселя до Фульды — отдельный вид спорта. Ремонты — утомляют дико. Но, в итоге, за 13 часов я этот путь осилил, приехав в 8 утра, с нескрываемой ненавистью к фурам, домам на колёсах, прицепам-домам и бесконечным ремонтам, но дальняк состоялся! Я собой очень доволен, очень доволен техникой, наконец-то домонтировал видео об этой поездке, а на горизонте ещё половина недели отпуска, которую нужно потратить в горах и окончательно расставить все точки над i и прояснить, чем Швеция отличается от Швейцарии )).
Дальняк зрел давно. Прошлый мой дальний вояж (самый первый, надо сказать) был в далёком 2019 году, когда я из Ярославля на три дня ездил в Питер. Потом корона и полная борода. А так как я работаю в фарминдустрии и руки мои по локоть в той самой вакцине, крайний мой отпуск также остался в 2019 году. Три года без нормального отдыха, череда карьерных кульбитов, смена страны обитания… всё это сожгло меня эмоционально просто дотла, поэтому эмоциональная встряска была просто необходима. Чтобы дальняк получился, нужно было выполнить несколько условий — подтвердить свою категорию и получить права в Германии (как это делалось — см. предыдущий пост, если коротко — то нифига не коротко и мучительно), пройти ТО и сделать техосмотр (TüV). В общем, права были получены 14 июля, мот из ремонта — также 14 июля, техосмотр пройден 18. Отпуск же взят с 18 по 31. Права на ошибку не было — фейл или заминка на любом из этих этапов приводили к тому, что долгожданный отпуск спускается в унитаз. Но, как говорится I've managed to.
Первоначальный план был ехать в Россию и эти мысли возникали у меня в голове ещё в январе-феврале. Ближе к делу выяснилось, что мне, как обладателю российского паспорта с европейским ТС и европейскими же правами просто гарантированы проблемы с таможней и ГИБДД, поэтому этот амбициозный проект отложил на потом. Но у меня оставалась, как минимум, первая часть проложенного маршрута, а именно, город Лунд, где в настоящий момент работает одна из моих коллег, с которой мы несколько лет отработали на заводе в Ярославле. Коллега моему предложению понаехать в гости только обрадовалась, поэтому было решено, что едем в Швецию.
Строим маршрут. Тут, собственно, ничего сложного. Строго прямо по автобану А7. Кратчайший маршрут, однако, после Гамбурга уходит немного на восток, мимо Любека и ведёт на остров Фемарн, откуда уже на пароме переправляемся в Данию. Этот вариант был отторгнут как неспортивный, в итоге я построил альтернативный маршрут — по А7 до самой датской границы, мимо города Фленсбург (небесная канцелярия для всех обладателей немецких прав — именно в его картотеке хранятся данные о всех наших грешках), далее по мостам в Швецию. Эта вариация на 200км длиннее, но не требует паромной переправы и даёт возможность посмотреть довольно эпических масштабов мосты через датские проливы.
Выдвигаемся! Как таковых, приготовлений не было, просто нацепил на Бегемота боковые кофры, куда накидал гражданскую одежду, комплект фотболок, труханов и носков на 5 дней, шлем для коллеги, химию для отмывки визоров и рюкзак со всяким добром, типа ноутбука, фотоаппарата и вороха зарядок. Всё поместилось в штатную багажную систему и это не могло не радовать (вспоминая питерский вояж и как у меня потом болела спина). Еды с собой не брал практически никакой, только немного попить. Документы на меня, на мотоцикл, страховка — всё с собой, можно выдвигаться! На часах около 4 утра, вторник, 19 июля, темень хоть глаз выколи. Мирно спящую немецкую деревушку озаряет рёв проснувшегося мотоциклетного мотора. Sehr geherte Damen und Herren! Nach Nord! Ganz nach Nord!
Проезжая через соседнюю деревню, краем глаза замечаю какой-то движ в старой котельной… Они реально собрались её расчехлять и коптить углём? Вываливаемся на автобан. Мой инструктор по вождению предупреждал меня от долгой езды по автобанам. Скучно. Лучше по просёлкам. Я прикинул, сколько буду добираться по просёлкам и… решил поехать по автобану. Тем более, можно было прикрыть ещё одно достижение — проехать от и до весь А7 (а это самый длинный автобан во всей Германии, южную часть мы на машине с друзьями проезжали от австрийской границы до дома). Навигатор, естественно, не ведает моих хотелок и говорит, мол, через 700км поверни на А1 в сторону Любека. Ну ок, будем игнорировать это указание и ехать по знакам. За какие-то там 15-20 минут долетаем до развилки Kreuz Elchingen на Ульм и… всё, дальше только неизведанность. Темно, дорога почти пустая, если не считать косяки фур. Сейчас в Германии, вроде как, сезон отпусков, поэтому фуроводы подвергаются всяческим репрессиям, например, им нельзя ездить днём по многим автобанам и, хвала тому мудрому человеку, который на этом участке дороги (2 полосы в каждом направлении) запретил им друг друга обгонять. В принципе. Фуры — это вообще отдельная беда автобанов. Во-первых — их просто огромное количество, я никогда не видел их столько. На российских дорогах их много, но не настолько. Кроме немецких, очень много транзитных — тут вся Европа — Италия, Нидерланды, Польша, Чехия, Франция, Бельгия, Дания, Румыния. Во-вторых, подобно россйским собратьям, европейских водителей жёстко угнетают за каждый спалённый сверху литр соляры (которая стоит по 2 евро), поэтому едут они соответствующе — максимально экономно. Чаще всего, на круизе около 90 км/ч. Приводит это к тому, что на правой полосе скапливается угрожающих размеров паровозик из десятка фур и вот, у кого-то круиз стоит не на 90, а на 92км/ч, он перестраивается влево и начинаются гонки на гусеницах, кончаются они обычно тем, что на левой полосе собирается огромный караван из легковушек. Злых. Очень злых. Справедливости ради стоит отметить, что кроме фур таким же маниакальным желанием наподлить отличаются дома на колёсах и прицепы-дома (у которых обычно сзади стоит стикер 100). Самое коварное, что на них запреты на обгон грузовиками не распространяются. Но конкретно сейчас фурам гоняться друг с другом нельзя, а водители домов на колёсах ещё не проснулись, поэтому едется легко и свежо. Через час начинает потихонечку светать, я уже приближаюсь к Вюрцбургу и начинается вторая напасть (после фур) — ремонты. Ремонты доканывают больше всего. На них, как правило, ограничение 80 и длятся они порою по 15км. Был, кажется, один участок, где между ремонтами было всего километра 3 живой дороги — выехал, только крылья расправил и снова — сначала 120, потом 100, потом 80, а потом жёлтая разметка. По приезду интереса ради посчитал количество ремонтных участков (по ощущениям было около 20 на всю А7), в общем, гугл сказал, что 28. На 800км пути. В среднем каждый ремонт длится около 5км. Итого получаем почти 150км ремонтов. Такой ценой даётся идеальное качество полотна.
На дальняки я не ездил давно, задница, как выяснилось, немного отвыкла и попросилась на отдых уже через полтора часа или около того, благо стоянок по дороге очень много. Они есть нескольких видов — просто кармашек (иногда в лесочке), там ничего нет, кроме пары скамеек, столиков и мусорок. Есть кармашки с толчками, всё то же самое, только можно в туалет сходить. Самые крупные — это т.н. растхофы — там и жральня и заправка и туалет. В общем, далее я шёл по графику одна остановка в час. В среднем, с учётом стоянок, получалось по 100-120км за час. Скорость на ходу — около 130-150, если не ремонт или нет другого ограничения.
Окончательно рассвело часа к 7 утра, я в это время обнаружил для себя, что въехал в какие-то холмы и горки. Автобан здесь нехило петляет и содержит кучу спусков-подъёмов процентов так в 9. Перепады высот в сотню метров — как нефиг, поэтому даже ушки закладывает. Хорошо, что тут уже по 3 полосы в каждом направлении и обойти подыхающие в горку фуры труда не составляет. Впрочем, лавирование между рядами с довольно крутыми поворотами на скоростях 120 и выше на громадной груженой туше само по себе довольно сильно утомляет. Приз на самый нескучный и стрёмный участок однозначно уходит отрезку чуть больше чем в 100км между Фульдой и Касселем. Аппетит Бегемота оказался довольно умеренным. В том режиме, в котором ехал я (когда свободно — 140-150, иногда разгонялся до 170, когда ограничения — по ограничению, чаще всего 120, в ремонтах тошнил со всеми), бака хватало километров на 360-380 (не досуха, до лампочки). Показания среднего расхода с 6,7/100 к концу путешествия опустились до 6,3. Бензин, по идее, лучше всего покупать не на автобане, а в деревнях, но я этой возможностью не воспользовался ввиду лени и нежелания поисков (Гармин постоянно тупил на этот счёт), но чисто теоретически, 5-6 евро с бака сэкономить можно, т.к. на трассе бенз легко может стоить на 20% дороже (я заливался ажно по 2,40 за литр SuperPlus 98).
После Гессенских горок дорога выходит на равнину и идёт к Ганноверу, столице Нижней Саксонии, на неё я вышел около 9 часов утра и тут на меня навалилась её величество жара. Вроде 9 утра, должно быть свежо, но было уже +30 с дальнейшим неблагоприятным прогнозом. Автобан в 3 полосы в каждом направлении, поэтому от грузовиков не страдаешь, но ремонты всё ещё есть и так же бесят. Останавливаюсь перекусить, открываю телефон, а там одни Wetterwarnung'и — Гессен — жара, Нижняя Саксония — жара, Шлезвиг-Гольштейн — жара. Хорошо, что стояночки хотя бы в теньке делают, а то я бы поплавился в полном экипе. Из-за жары частенько, особенно в ремонте, еду с открытым флипом и поднятым ветровиком. Около полудня подъезжаем к Гамбургу (это, кстати, отдельная Земля — Freie und Hansenstadt Hamburg, иногда просто HH, самый крупный нестоличный город ЕС и второй по огромности порт, после Роттердама), игнорируем рекомендации Гармина ехать в направлении Любека и продолжаем ехать по А7. Тошним по пробкам (ну да, как ни рассчитывал маршрут, а к Гамбургу подъехал в самое «сочное» время), охреневаем от жары, чуть не пешком ползём через тоннель под Эльбой. Всё, выходим из города и движемся на север, в сторону Фленсбурга, а там уже и датская граница, перед этим, конечно же, под самую пробку заливаем бак бензом. Перед самой границей включаю камеру, записать торжественный момент моего первого самостоятельного пересечения границы за рулём и… упираюсь в пробку. На жаре… почти километр. В конце — пара датских полицейских придирчиво осматривает проезжающий транспорт и выборочно останавливает для стандартных вопросов типа «чёкаво, куда, зачем?», вид меня верхом на здоровенном мотике у них никакого интереса не вызывает, поэтому едем дальше.
На стоянках ещё попадаются щиты с информацией о коронавирусных ограничениях (это притом, что Дания их все самой первой в мире и отменила), ну и, конечно же, слёзные призывы на пяти языках, включая русский, объедки бросать только в контейнер, ибо Дания — один из немногих уголков Европы, где до сих пор не обнаружили АЧС (в Германии тоже на каждой стоянке, но тут АЧС обнаружили и это, на самом деле, беда для любого фермера… сегодня у тебя есть хрюшки, а завтра — нет)
На дороге становится совсем свободно, но появляется ограничение — 130 и 110 вблизи городов, это здорово сбивает общий темп. Проезжаем мимо Кольдинга и поворачиваем в сторону Оденсе, главное — вовремя занять полосу, потому что в этом месте дорога просто раздваивается и часть идёт дальше на север, а другая — на восток, нам на восток и надо. Переезжаем через первый пролив — Малый Бельт. Я вообще надеялся, что вблизи моря будет не так жарко. Так оно, в общем-то и было, но только прохлада начинается и заканчивается в пределах километра-двух от берега, дальше суровые +32. Я немного не понял — мы на севере или где? На острове Фюн ничего интересного нет — сплошные поля. Далее Нюборг, перед самым проливом Большой Бельт. На датских магистралях я не видел ни одной заправки вдоль самой дороги, посему решаюсь съехать в деревню. Там, буквально в 300м нахожу вожделенную заправку, да ещё и с 98 бензом. Заправка автоматическая — пропикнул карточку и заправляешься. 20 литров, 300DKK, 40 евро — не бюджетно, но ещё терпимо. Далее едем в сторону Копенгагена, то есть — через пролив. Через него проложен просто эпических размеров мост (он, наверное, даже больше, чем знаменитый Эресуннский) и он платный… на выезде пункт пропуска (ну или на въезде, на острове Зеландия), нужно обратить внимание, что мотики — только по желтому корридору. Ждём, пока к нам подойдёт работник, пропикиваем карточкой и становимся беднее на 19 евро. Едем дальше. Проскакиваем мимо Копенгагена, захватывая взором городскую застройку и аэропорт Каструп. Едем по полосе на которой написано SVERIGE и по указателю Malmø. Выходим на Эресуннский пролив, который начинается тоннелем. В тоннеле ограничение 90, главное — не уснуть от скуки. Далее дорога выходит на искусственный остров и уже там под автодорогу подныривает железка и всё это переходит в мост. Перед самыми пролётами, которые на вантах, проскакиваем значок SVERIGE — мы уже в Швеции. На выезде, на шведской стороне, также пункт оплаты, решаю оплатить наличкой. Наличные евро принимают, но вот сдачу дадут либо в датских, либо в шведских кронах. Проезд стоит 34 евро для мотоцикла и это дорого… На выезде пустые полицейские будки с паспортным контролем, я никому не интересен, посему едем дальше. В Швеции ограничения на магистралях и вовсе 110. Как хорошо, что мы уже практически приехали! Думаю, мол, надо будет до Стокгольма прошвырнуться… проезжаю мимо указателя, который оповещает, что до Стокгольма 670км. По трассе с ограничением 110… Ну его… и да, всё-таки нефига не маленькая страна, эта ваша Швеция (больше Германии, кстати, а вот народу меньше в 9 раз). Езда с открытым флипом не прошла даром — к концу поездки у меня нехило загноился левый глаз, хорошо, что только он. Кое-как доехал до пункта назначения, где мне уже были обещаны глазные капли. Под вечер накрыло ещё и правый глаз. Но хвала шведской аптеке, которая в это время всё ещё работала! Там мне продали какую-то мазь противовоспалительную. Худшие опасения по поводу конъюктивита не оправдались и на следующий день всё благополучно прошло. На часах, между тем, восьмой час вечера. 15 часов ушло на дорогу в 1240км. Неплохо, но усталость ощущается. Даже есть не хочется, только спать.
Вся среда проходит в каком-то коматозе, потихонечку отсыхаю от дальнего перегона. Вика на работе, оставила ключи, типа можешь шататься где хочешь. Пошатался я ровно до ближайшего продуктового магазина и уполз обратно в берлогу. После того, как Вика вернулась — надавала мне пинков и выгнала на улицу. Тут я обнаружил, что Лунд — это очень тёплый и ламповый городок. Прям милота отовсюду!
Лундский кафедральный. Очень пафосная церковь для такого размера города
Очень милые домики. При этом каждый житель считает своим долгом посадить рядом со входом цветы
Главное градообразующее предприятие здесь, если можно так выразиться, это Лундский университет. Просто огромный. Неудивительно поэтому, что город в мой приезд стоял совершенно пустой — каникулы же. Побродили поздно вечером по кампусу — он реально огромных размеров, по лужайкам скачут зайцы, вокруг снуют ёжики, травка аккуратно подстрижена, в общем, какой-то идиллический пейзаж. Шведы же сами какие-то все на расслабоне (ну или я был в самом раздолбайском городе), нет такой напряжённости, как в немцах, тут могут спокойно дорогу перейти в любом месте или пошуметь после 10 вечера (неслыханные преступления в Германии). Всё таки чувствуется, что страна маленькая (в плане населения — меньше 10 миллионов), нет такого давящего чувства масштаба. При этом все вокруг довольные и сытые. Кажется, что если какая-то великанья рука выдернет произвольного шведа из толпы и погладит, то он замурчит как кот.
В пятницу было решено скататься в городок Бьерред (Bjärred), ну просто потому что надо было и прокатиться и Бегемота прогулять и на море скататься. Ехать там буквально километров 10, но ехали мы их довольно долго. Выяснилось, что шведские города для движения транспорта не приспособлены от слова совсем. Везде конские ограничение — типа 40, даже на центральных улицах. Везде велосипедисты и пешеходы, которым вообще пофигу где переходить и переезжать. А ещё пешеходные светофоры по кнопке, у которых нет тайм-аута — прошёл дедуля, перед тобой машина проехала, кто-то там следующий кнопку нажал — тебе снова красный. Впрочем, за городом не сильно лучше — на просёлочных дорожках ограничение 70-80. Типичный пейзаж Скании (Skåne) — поля. Лесов я вообще не видел… поля с пшеницей, поля со свёклой, с рапсом… И форм рельефа заслуживающих внимания тоже не наблюдается — всё предельно скучно и плоско. Есть даже некое крамольное мнение, что Сконе — это даже не Швеция (что, собственно, не лишено оснований, т.к. эта территория перешла шведам от датчан только в 17 веке, а Копенгаген, в отличие от Стокгольма — вот он, невооруженным глазом видно, на другом берегу пролива)
Автор сих строк на фоне шведских девок и Мальмё на горизонте
В выходные хотели поехать в Мальмё (датчане пишут Malmø, шведы и немцы — Malmö), столицу Сконе, но на субботу был дождь на весь день по прогнозу, поэтому пришлось экстренно корректировать планы. Вика быстренько закруглилась на работе, пришла после обеда и мы погнали (ну как, поползли). Я не мог найти батарейки от своей соньки, на что получил предложение попользовать её Insta360. Мол, она 4к@60 умеет делать, ну ок, прикрутили, поставили, поехали. Поблудили на развязках (их логика построения за несколько дней мне не далась совершенно, от шведского движения я просто в шоке, но ограничения в 40 спасают — просто успеваешь подумать и попить чаю, прежде чем совершить манёвр) и таки приползли. Видео, в итоге, чуть не улетело в помойку — оно хоть и умеет 4к в 60 кадров писать, но вот стабилизировать при этом абсолютно не умеет, пришлось потом при редактировании убирать трясучку и то она в некотором виде осталась. Увы, другого материала не было. В Мальмё есть своя архитектурная доминанта (кроме Эресуннского моста), которую видно со всех концов города (прям как Лахта-центр) — это башня Turning Torso спроектированная бюро Сантьяго Калатравы (как там про него говорят — жутко дорого, со срывом всех сроков, с превышением итак жутко дорогой сметы, с косяками, но… красиво, чёрт побери).
Что там ещё есть? Крепость (чуть ли не единственная на всю Сканию), море… прикольная архитектура.
Типичный шведский пейзаж. Мальмё. Возле крепости
Крепостной бастион
Набережная в Мальмё
Без этой парочки эта поездка была бы невозможна
В выходные особого движа не было, я собирался в обратную дорогу. В субботу вообще весь день поливал дождик, успел только пешочком прогулятся до почты и отправить несколько открыток. Ехать решил в ночь (ибо в гробу я видел этот Гамбург, с его пробками и вообще всю эту тошнотворную жарищу) с воскресенья на понедельник, кратчайшим маршрутом, то есть, через паром Rødby — Puttgarden. Паром для мотоцикла стоит 49 евро, но отпадает необходимость ехать лишние 200км и платить за мост Большой Бельт 19 евро. То есть, если не дешевле, то точно быстрее и те 45 минут, что паром плывёт, можно почилить на палубе. Надо сказать, что утомился я конкретно — кругом темнотища хоть глаз выколи, дальний ты особо не включишь, чтобы не выжечь глаза встречке, всё вокруг просто как в каком-то Need for Speed — видишь только красные огоньки и уже по ним дорисовываешь дорогу. Вышеупомянутый участок от Касселя до Фульды — отдельный вид спорта. Ремонты — утомляют дико. Но, в итоге, за 13 часов я этот путь осилил, приехав в 8 утра, с нескрываемой ненавистью к фурам, домам на колёсах, прицепам-домам и бесконечным ремонтам, но дальняк состоялся! Я собой очень доволен, очень доволен техникой, наконец-то домонтировал видео об этой поездке, а на горизонте ещё половина недели отпуска, которую нужно потратить в горах и окончательно расставить все точки над i и прояснить, чем Швеция отличается от Швейцарии )).
- Diman76
- Дмитрий
- 27 июля 2022 в 18:17
- 2
- ?
бак по докам 24 литра. Но 24 я в него не заливал никогда по памяти. 22 залил, когда гнал его из Пфальца, но тогда, по ощущениям, уже на парах катил, а бортовик ушёл в отказ с вычислением километража. По дальнякам получилось, что заливаешь литров 20-21 и этого хватает километров на 350-380. Если наваливать 200+, то, конечно, там заправляться устанешь.
«мне, как обладателю российского паспорта с европейским ТС и европейскими же правами просто гарантированы проблемы с таможней и ГИБДД» — вот тут неправ, бро. Я тоже поначалу думал, что будет сложно. Потом начал копать инет и выяснил, что граждане РФ должны быть зарегистрированы в консульстве РФ с указанием места жит-ва в Германии. Сделал я эту регистрацию, но ее за несколько поездок в Россию ни одна сволочь на границе не спросила. А ТС оформляется на временный ввоз на 6 месяцев и ВСЁ. Основание для временного ввоза — твой ВНЖ, Aufenthaltstitel по-нашему )))
Что-то ты уж как то мрачно про автобаны)) Работал в Гамбурге, на выхи в ФаМ. Не напрягало. Сейчас трафик поболе конечно, отпуска, но ток был в Праге. Бэз проблем. +38°С когда назад ехал)) Но я флип не поднимаю, себе дороже, если чё)) поднимаю стекло, а солнечный визор опускаю. У меня Шой Неотек.
В Швеции тож работал Стокгольм, Гётеборг, Гавле. Есть там где красиво)
Увидимся как-нить.
Удачи на дорогах.
В Швеции тож работал Стокгольм, Гётеборг, Гавле. Есть там где красиво)
Увидимся как-нить.
Удачи на дорогах.
Имхо, по автобану надо ехать, а не пилить/тошнить )) тогда не скучно и не уснёшь (привет инструктору). Они для этого такие и есть. Много где перед развязками 130 ограничения понаставили. А ремонты дают возможность отдохнуть, распрямиться, покурить))
Вообще в Германии культур-мультур на дороге хороший, если ты догнал кого-то, то он при первой возможности уходит в правую полосу, а фуры даже притормаживают, чтобы обгоняющая могла быстрее завершить манёвр.
На автобане заправляться — зло :))
Вообще в Германии культур-мультур на дороге хороший, если ты догнал кого-то, то он при первой возможности уходит в правую полосу, а фуры даже притормаживают, чтобы обгоняющая могла быстрее завершить манёвр.
На автобане заправляться — зло :))
Да, я всё это заметил, что это не как у нас (делал видео про сезон 2021 заключительное, там вообще показательный кадр — на мосту через Волгу в Ярославле несусь 140, а в левом ряду фура едет и даже не шелохнётся, внаглую — на левой полосе заплаток нет, груз не растрясёт). Для себя выявил равновесную скорость (с учётом факторов жора бензина на больших скоростях, утомления на больших скоростях и константы затекания жопы) — 130-150 это оптимально, но когда у тебя фуры караванами идут, а их обгоняют дома на колёсах, ехать будешь 100 максимум (у них у многих наклейка 100 висит). Это мне ещё «повезло» с тем, что у нас тут и А7 и А96, где вам и Бодензее и все Альпы практически — сюда, такое ощущение, половина Голландии на выходные едет на своих моторхоумах. С флипом да, лессон лёрнт. +38 по пути не было, а вот +36 в Эльтуннеле — было, вместе с пробкой. Сразу вспомнил Лефортовский тоннель.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть