Блог им. Mackxs → Путешествие по России 2021. Часть 12. Мегаполисная.

Ночь в номере отеля всё же может немного сымитировать палатко-терапию. Например, можно открыть окна на ночь, чтобы утром вдыхать свежую прохладу и слушать, как поют птички. Я так и сделал. И проснулся в 2.30 от пения птичек. Какая то чайка со своим лучшим другом сидела на соседнем дереве и орала истошным ГХААААГХР прямо в ухо. Похоже пели «рюмку водки» на своём языке. Пришлось закрывать окно.

Часть 1. Бессонная.
Часть 2. Московно-Подмосковная и ретро-музейная.
Часть 3. Древне-паравозная
Часть 9. Водопадная.
Часть 10. Онежская.
Часть 11. Подлодная и Ямо-дорожная

Сегодня выехал оооочень рано. Около шести утра. Даже в чистой уютной постельке мне не спится. А вот город спал. Я вновь испытал тот кайф начала путешествия, когда выезжаешь рано-рано по пустому городу. И поэтому я решил проигнорировать рекомендации навигатора и проехать через центр. Мое чутьё не подвело, центр города с домами имперской эпохи впечатлили. Вчера вечером стоило здесь тоже прогуляться.

До Ярославля ехал не спеша. И здесь же я умудрился поймать единственный за всё путешествие штраф. Где-то не заметил треногу.
В Ярославле я попал в утренний час пик, но пробок не было, просто плотное движение заставляло ехать по городу медленнее, чем обычно. Жаль, только по сторонам особо не посмотреть. Неожиданные трудности у меня возникли только на круговом движении у Кремля. Здесь круг не главный, знаки висят где-то верху, а разметка стёртая. Ничего нипанятна! Я себя почувствовал интуристом в Индии))) Кое-как получилось съехать с этого Круговорота Безумия. Вроде даже никого не подрезал.

Вновь ЖАРА, тоже как в Индии.

Я же пошёл гулять по Стрелке. Оделся максимально по-лёгкому. Людей почти не было, неудивительно — утро, будний день. Солнце жарило беспощадно. А я еще не догадался взять с собой воды. Пришлось долго стоять у памятника 1000-летию города, потому как он создавал единственную тень во всей округе, где можно спрятаться от солнышка. В ширину этой тени вмещался ровно один человек)))

Вскоре случилась Алилуя! Включили прыскалки, которые поливали заветной водичкой газон, и я быстро пошёл к ним на поклон, чтоб освежить голову. Харашо! Каеф! Через пять минут я, правда, опять был сухой, поэтому на обратном пути вновь подал челобитную ещё одному фонтанчику.

Поднялся по лестнице на смотровую площадку, где получилось охладиться изнутри — купил мороженку. Захотелось на трассу, там дует хоть какой-нибудь ветерок. Пошёл к мотоциклу и обнаружил серьёзный просчёт. Я его поставил не в тени, а прямо под палящим солнцем. Хотя на парковке были места в тени. Едва не получив ожогов, стянул чехол с мотоцикла. Под чехлом было как в парилке. Я откатил мотоцикл в тень и решил немного подождать, чтоб можно было хотя бы сесть на него, не поджарив задницу.

Вновь проехав через Круговорот Безумия, я направился на выезд из города. В какой-то момент, резко добавив скорости, мои ноги поджарились до хрустящих корочек от знойного воздуха с радиатора. Но на трассе всё же было проще.

Как неравнодушный к хоккею я не мог проехать мимо мемориала, посвященного ХК «Локомотив», погибшего в авиакатастрофе в 2011-м здесь, на берегу Волги.

В Костроме тоже решил действовать проще, без музеев и прочих достопримечательностей, также отметиться на набережной, вновь посмотреть на Волгу. Здесь вблизи удалось рассмотреть круизные корабли, набитые туристами. С завистью я смотрел на противоположный берег, где на пляже купалась туча народа. Единственное отличие костромской культурной программы от ярославской — я не захотел никуда гулять, посидел на лавочке недалеко от мотоцикла. Не хотелось опять ходить на ЖАРЕ, переодеваться, зачехлять мотоцикл… Ничего не хотелось. Поймал себя на мысли, что у меня случилось перенасыщение урбанизмом, слишком много крупных городов за такое короткое расстояние.

Да и мысли мои в этот момент, на лавочке, были заняты другим… Я уже две недели катаюсь по стране. Соскучился по дому и по близким. Очень соскучился! Особенно, когда на на дорожном знаке перед мостом через Волгу увидел надпись «Киров», давно уже таких не встречал, поэтому она показалась такой родной и ламповой. Сейчас время 13.00. Отсюда до дома 650 км. Если нигде не задерживаться, к темноте смогу уже быть в Кирове. Позвонил супруге, рассказал о своих мыслях. Она чуть не разревелась, чем и меня тоже расстрогала. Если подумать, я даже не думал, что буду об этом думать. Подумать только!

С другой стороны! Сейчас же наипрекраснейший шанс воплотить всё свои желания, которые я загадывал, когда рисовал маршрут — когда я ещё смогу побывать в тех местах, которые я пометил после Костромы! Я буду сильно жалеть, если сейчас поеду домой. Что меня держит, кроме скуки по дому? Да ничего! Поэтому надо ехать дальше, буду скучать ещё сильней)))

Проехал по центральной площади города, проигнорировав знак «мотопедам низя». Ещё раз посмотрел в сторону Кирова и повернул снова на мост через Волгу.

Проехав километров 50 решил заскочить в лесок. Соскучился я по лесу с этой городской суетой. Заодно надумал позвонить в одну из баз отдыха на предмет переночевать. Довольно-таки приветливая барышня сказала, что с палаткой к ним низя, но есть места в летнем домике за 500 рублей, а с палаткой можно вставать недалеко от базы отдыха на берегу речки. Что ж! У меня появились аж целых два варианта. Поскольку в последние дни я прям шиковал, даже заселялся в гостиницу в президентский люкс то решил, в этот раз надо бы ночевать за бесплатно.

А перед этим меня ждал город Иваново. Какой, однако, приветливый город! В эту очередную невыносимую ЖАРУ, словно чувствуя мои хотелки, передо мной где-то недавно проехала поливайка, и от дороги тянулся сладкий запах сырого асфальта. О боже, как я давно не вдыхал этих ароматов! Так свежо! Меня даже посетила мысль, покататься по городу за поливайкой часок, другой. Вскоре я догнал этот Святой Машын. Простите, что раньше я Вас матюгал! Я поравнялся с ним и выставил ножки под струю воды. Ооооооооо даааааааа!!! БОЖЕСТВЕННО!!! Выхлопной коллектор зашипел от воды, но казалось, что это шипят мои ноги. Даже хотелось остановиться с ним на светофоре, слезть с мотоцикла и погрузиться полностью в эту струю живительной влаги. Но, оказалось, что, когда он стоит, струя не писюкает. Всё равно спасибо тебе, Святой Машын!

В Иваново у меня намечен был музей ретро-автомобилей. Но Фортуна продолжала надо мной смеяться. Музей не работал по понедельникам, вторникам и средам. А сегодня вторник… Ещё обиднее было то, что я перед этим минут пятнадцать превращался из потного бабайкера в Человека: переодевал ботинки, укладывал мотоботы, куртку, пристёгивал шлем, зачехлял мотопед — всё это для того, чтобы дойти двадцать метров до двери музея и вернуться к мотоциклу))))

Но всё-таки мотоцикл я не стал расчехлять. Мне на глаза попался ресторан. Я ж ещё не обедал, кушать очень хотелось. Перед городом я не нашел ни одной кафешки. Этот ресторан выглядел мажорно, но голод заставил забыть об экономии.

Я заказал из меню блюд дня. Получилось суп, второе и два компота с хлебушком за 220 руб! Причем компот мне посчитали один раз, на что я обратил внимание официантки, но она сказала «все ок, так и есть». Я приятно удивлен! В придорожных кафе я, бывало, кушал на 500-600 рублей, а тут в три раза дешевле… в ресторане! Вот так Иваново! Приветливый город)))

Я пошёл вновь расчехлять мотоцикл, но решил посмотреть на три экспоната ретро-музея, которые стояли на улице. Хоть что-нибудь посмотреть, интересно же.

После небольшой самоэкскурсии уже в третий раз я подошёл к мотоциклу, но и сейчас не суждено было складывать чехол. Я надумал сходить в магазин за продуктами. Я минут пятнадцать ходил по магазину, не знал что выбрать. Сложно понять, что ты хочешь, когда ты уже сытый. Взял на пробу готовую еду-консервы. Фасоль с мясом от белорусского производителя «Батькин резерв». Вечером продегустируем.

Наконец, с четвёртого раза я расчехлил мотопед и поехал на ночлег к базе отдыха. В городе Шуя повернул на север. Несколько километров по убитой дороге, потом ещё немного по приятной лесной дорожке и я был уже у базы отдыха. Решил всё же зайти к ним, ещё раз попроситься с палаткой, сделаю глаза как у кота из «Шрека», может пустют. Но на кота из «Шрека», как оказалось, я не очень похож. А если судить по запаху, то похож скорее на Шрека, чем на кота. Зато набрал воды из их скважины. Холоддддддной, аж зубы сводит. И такой вкусной!!! Классная вода, ваще вкуснямная!

Недалеко нашлась полянка рядом с речкой, закрытая кустами и деревьями от основной дороги. То что надо! Раскинул палатку, подготовил всё к ночёвке. Хотелось искупаться-помыться. Таким потным и липким я в этом путешествии ещё не был. Меня ожидал облом-с. Спуск к речке был крутой и по глине. По нему ещё можно было осторожно спуститься, а вот зайти в воду проблемно. Я погрузил туда ногу и её всосал ил чуть выше щиколотки. Помыться не удастся. Что ж… и такое бывает, ничего страшного, переживу.

Но чуть позже ко мне пришла гениальная идея. У меня же есть вода! Причем в двух из четырех бутылках она каталась со мной весь день, и она тёплая! Четыре литра теплой воды. Хватит ли для душа самообслуживания? Надо пробовать. Ииии… Хватило двух литров! Я чист и свеж. И я был в восхищении. Как всё просто и гениально. Ведь таким образом можно останавливаться не обязательно у водоема, чтоб помыться. Вот тебе, пожалуйста! Душ самообслуживания. Пойду за патентом.

Место тут оказалось колоритное. Очень много было природы. Например, нашлись кусты малины!!! Вот это круто! Сегодня ужин с десертом))) Вокруг было много живности. Лягуши, размером с ноготок и до полноценных жаб. Они были везде, даже ползали по моей палатке. В речке были видны целые стаи плотвы. Всё! В следующее путешествие беру удочку!!! А в лесочке, между мной и дорогой, кто-то постоянно хрустел ветками. Я ходил смотреть, но никого не нашёл. А когда зашло солнце, налетели комары и загнали меня в палатку.

«Батькин резерв» не подкачал! Вкусно! Жаль только, что в сетевиках типа Магнита и Пятёрочки я этого производителя не нашёл. Вообщем, если найдете — рекомендую.

А теперь спать. Спокойной ночи, девочки и мальчики! Кар-кар-кар!