Блог им. Mackxs → Путешествие по России 2021. Часть 4. Грязе-говножижная.

Утро получилось продолжением вчерашнего вечера. Солнышко, легкий ветерок, тишина, на моей полянке по-прежнему стоит палатка и мотоцикл, закутанный в чехол, на берёзе под этим бризом слегка покачиваются труселя, постиранные вчера вечером, горячий чай, легкая прохлада – для ночующего в палатке что ещё надо. О! Это же реп получился! А ну-ка, дайте бит:

Для ночующего в палатке что ещё надо!
Горячий чай и легкая прохлада,
Солнышко, озеро, небольшой ветерок,
Мотоцикл под чехлом, чтобы вдруг не промок.
Чтобы за ночь высохли на берёзе труселя,
Чтоб не было дождика в любой день календаря.
Пусть прозвучит это странно – но как была бы жизнь сладка,
Если б был бы бесплатный…. бензин на заправках!))) (БДЫДЫДЫЩЩЩЩ!!!– звук взрыва)

РРРрррррраунд!!!

Часть 1. Бессонная.
Часть 2. Московно-Подмосковная и ретро-музейная.
Часть 3. Древне-паравозная

Под весь этот позитив пришла мысля, что надо бы всё же как-то отметиться в Смоленске, раз вчера на это дело у меня не было настроения. Решил съездить на смотровую площадку в восточной части города, а потом уже двигаться дальше на север. Да еще и день сегодня – воскресенье, в такую рань в выходной в городе нет пробок, сам боженька велел прокатиться по Смоленску.

Упаковал весь свой шмурдяк. Предстояло немного поэндурить до асфальта. Дорога сухая, поэтому я на этот счет не переживал, кроме одного поганого места. Посреди дороги была грязевая жижа. Справа был сухой участок, как раз для пешехода/велосипеда/мотоцикла, но он был под наклоном. Вчера, опираясь на левую ногу, я проехал. Сейчас я опирался на правую ногу и потихоньку объезжал эту жижу. А потом мой мотоцикл вдруг решил принять грязевые ванны))) Да, под левую ногу упора не оказалось… С весёлым плюхом мотопед нырнул в говножижу. Я же как-то успел отбежать, чтоб не оказаться в его объятиях.

В отчаянной попытке я попытался поднять мотопед, который лежал под углом, как бы колеса были выше руля. Но попытка была тщетная. Нужно скидывать шмурдяк. Сумка на баке сразу скинулась сама, магниты её не удержали. Скинул большую сумку и задний кофр, при этом по невнимательности искупал в грязи трещотку стропы заднего кофра. Но и после этого поднять своего коня не смог. Ещё и ботинки скользили. Ещё и в шлеме было душно, но снимать его не хотелось, это, наверно, осталась единственная чистая вещь. За заднее колесо я сместил мотоцикл с наклона и всё же с победным матерным кличем поднял его на колёса. По ощущениям на всё это ушло полдня. Но потом, посмотрев запись с экшн-камеры, оказалось, что я справился за пять минут. Оперативненько!

Мотоцикл сначала покапризничал, завёлся с третьей попытки, и уже мы вместе рука об руку, все в говне, вылезли из грязевой жижи. Ну всё, теперь я настоящий говнястый эндураст)) Вся левая бочина мотоцикла в говне, на сумке левая сторона в говне. В говне низ куртки, поскольку до асфальта я решил ехать в футболке и куртку привязал сзади. В говне перчатки, руки по локоть, ботинки. Сумка на бак в говне не только левой стороной, но и стороной, которая прилегает ко мне. Но тут я схитрил и просто её перевернул. Еще отпало зеркало для мертвой зоны, загнуло снова левую рамку, и сместился рычаг сцепления. По повреждениям – это самое неприятное происшествие с мотоциклом после ДТП с ямой в 2020-ом

Но при всей этой случившейся абракадабре у меня сохранялся позитивный настрой. Ведь это же те самые ПРИКЛЮЧЕНИЯ!!! Хэхэхэй!!! Теперь будет что рассказать внукам)))

Хорошая новость! В двух километрах от меня навигатор нашел круглосуточную мойку. И это в воскресенье в 7 утра! Едем туды!

Плохая новость — она не работает…

Поискал еще, теперь уже в гугле, 10 км, ну норм, поехали. Отмыться все-таки надо, особенно куртку, как мне без неё ехать. Нет, погода жаркая, мне не холодно ехать в одной футболке, но мухи и мелкие камешки очень больно прилетают в грудь. Да и в куртке чувствуешь себя безопаснее.

Вторая круглосуточная мойка тоже оказалась не до конца круглосуточной. Я психанул и поехал в колодец, который попался мне на глаза, пока сюда ехал. Самый обычный деревенский колодец… в Смоленске.

Куртку я отмывал минут тридцать. Эта грубая кожа непросто отмывается от уже засохшей грязи. Самое проблемное было то, что грязь набилась в подклад через многочисленные дыры, приходилось оттуда это все как-то отковыривать.

Пришли местный достопочтенный господин со своей мамзелью, от которых парило многосуточное амбрэ, и с бутылкой, в которой плескалась, видать, первопричина многосуточного амбрэ. Пришли они попить водички из колодца))) Ну прям милахи))) Я им предложил остатки минералки, чему они были несказанно рады и поспешили ретироваться, дабы не смущать своим видом несуразным.

И эти милые и слегка окосевшие господа натолкнули меня на мысль, что можно использовать бутылку, чтобы поливать воду и смывать грязь, так намного эффективнее. Почему я сразу до этого не додумался! А чуть позже я изобрел тряпочку, и с этим инвентарем дела моечные мои пошли быстрее. Закончил я водные процедуры спустя 2.5 часа. На мотоцикле кое-где остались куски грязи, на скорость, как говорится, не влияют. В очередной раз я выгнул боковую рамку на место благодаря своей бицухе)))) Все же хороши рамки получились. Еще пришлось привязать хомутами сетку-дно этой рамки, т.к. старые хомуты полопались. Зеркало мертвой зоны прилепилось на место без каких-либо дополнительных вложений — вот это здорово! Уже не могу без этих зеркал, очень выручают.

Ну всё! Уже соскучился по езде на мотоцикле, надо выезжать! Блен! А вот рычаг сцепления забыл на место перекрутить, ну и пофик, пока так пусть будет, неохота снова скидывать шмурдяк, чтоб добраться до ключика на 8.

Никакие смотровые площадки теперь меня не интересовали, хотелось ехать, как-будто я задержался не на три часа, а на три дня, меня охватила жажда дороги. По пути я продолжал решать проблемы, возникшие вследствие купания в грязи. Через 10 км остановился проверить уровень масла, т.к. в грязевой жиже после мотоцикла осталась лужица чего-то маслоподобного. Потом на одной из стоянок я докопался до дальнобойщика, попросил воздушный пистолет, чтобы продуть молнию на куртке, туда забилась грязь и куртка застёгивалась лишь на пару сантиметров. На одной шиномонтажке выклянчил ключик на 8, чтоб сцепление поставить на место. И всё ехал, ехал, ехал.

Сделал паузу только в городе Невель. Забыл сказать, на этой дороге, оказывается, пункт оплаты имеется. Но, поскольку ровной дороги я не наблюдал, то решил не платить свыше своего транспортного налога ( 7 тыщ, между прочим) не понятно за что, поэтому проехал мимо шлагбаума. Заехал на мойку, смыл остатки грязи с мотопеда. Проехал в центр города, купил черешни и, чавкая ягодками, решил выдохнуть после 4 часов езды без перерыва.

Я был восхищен аистами. Сей гордый птиц мне попадался в деревнях на столбах, на обочинах и пару раз просто на дороге. В моём регионе можно увидеть только цаплю, и то, если забрести в глухое болото. А тут вот, летают себе, как ни в чём не бывало…большие такие))

Утром получилось перенасыщение организма впечатлениями и приключениями, поэтому Пушкинские Горы я тоже проехал мимо. Не хотелось никаких прогулок и музеев, вообще ничего не хотелось, кроме как ехать. Так я проехал города Опочка и Остров. В Острове, кстати, я, наконец, нашел в магазине идеальные бутылки с водой для мотопутешествий. Двухлитровые и прямоугольной формы. Теперь моя сумка не сползала на меня. Идеалити! Сколько же радости может доставить простая бутылка с водой!

Я поставил точку в навигаторе по своей базе данных по базам отдыха. Приехал в деревеньку. Не мог понять, где моя база отдыха. Решил спросить у дамы с двухметровой собачкой, прогуливающейся мимо. Но дама с видом «понаехали тут всякие понаехалы» сказала, что нет тут никакой базы отдыха, и вообще она занята. Мдее… Двухметровая собачка на её фоне выглядела более доброжелательной. Мы даже на мгновение пересеклись взглядами с собачкой. В её грустных глазах я прочитал «нууу…вот…так и живём…»…

Но я не стал унывать, поскольку по дороге сюда высмотрел съезд к речке со скромным именем Великая. Я себе снова нашёл классную полянку рядом с водоёмом. Этот вариант лучше, чем соседство с дамой с высокими взглядами.

Приготовил ужин. После ужина хотел искупаться-помыться, но пока кушал, приехали семья на машине тоже купаться. Поначалу я напрягся, забеспокоился за спокойный вечер. Но потом оказалось, что это довольно милые люди, я даже с их собачкой пообнимался, и потом, когда они уехали, стало даже немного грустно.

Хорошо, когда каждый вечер есть возможность искупаться-помыться. После жаркого потного дня, да еще с такими ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ самое то. Ещё я решил в ближайшем будущем всё же купить классическое твёрдое мыло заместо жидкого, которое я взял. Жидким мылом мыться в речке неудобно и расход большой получается, ну его нафик.

Занимаясь всеми своими делами, я не заметил, как время дошло до 23.00, но было светло. Кажется, я приближаюсь к белым ночам…