Блог им. Mackxs → Путешествие по России 2021. Часть 2. Московно-Подмосковная и ретро-музейная.
Я проснулся в 7 утра. Вот какого черта!!! Я на отдыхе, в путешествии, теперь уже никуда не тороплюсь, и зачем-то просыпаюсь в 7 утра. Раньше я этот эффект объяснял тем, что, мол, на природе, когда ночуешь в палатке, человек (т.е. я) возвращается в истоки бытия, просыпаются некие животные инстинкты и тому подобное; вот поэтому организм трубит подъем рано-рано, когда начинают птички на деревьях петь и распускаться ромашки… Но сейчас-то, в это утро, я в доме! В постельке! Среди благ цивилизации! И встаю в семь утра, хотя накануне провел без сна 39 часов.
Часть 1. Бессонная.
Свой принцип «никуда больше не торопиться» сегодня я немного преувеличил. Выехал я только в 15.00. Потому что дело было так. Сначала я позавтракал, потом еще раз поспал, чтоб уж точно))) Потом в обед мы съездили за маслом. Потом я это масло поменял, заодно по-богатырски выгнул боковую рамку под кофр, которую я вчера помял об стойку шлагбаума. Потом вдруг на кухне очень вкусно запахло, пришлось дожидаться супчика)) И только потом я сам себе выдал разрешение на старт.
Вообще, вся эта эпичная эпопея с маслом эпопеей не должна была стать. Во-первых, мой внутренний масло-перфекционист очень не любит сокращать или тем более увеличивать периоды замены масла. А во-вторых, в моих планах эта «эпичная эпопея» рисовалась гораздо проще. Вчера я должен был купить масло в Орехово-Зуево, масляный фильтр у меня уже с собой, аж две штуки, этим же вечером (ну или очень устану, то утром) я меняю масло и утром часов в 9-10 еду лавировать по московским пробкам. Но получилось как получилось.
Как для жителя далекого замкадья, для меня побывать на главной площади страны – свой особый символизм. Я здесь и раньше бывал не единожды. А вот заехать сюда на мотоцикле – такого в моем портфолио еще не было.
На эту парковку я заехал под закрытый шлагбаум и под табличку «только по спецпропускам», поэтому поглядывал на мужчин в форме, вдруг они меня погонят отседова ссяными тряпками…и это в лучшем случае. Поэтому долго тут задерживаться не стал, да и время уже шло к вечеру. А сегодня хотелось бы хотя бы выехать бы из Московской бы области бы. Но прежде я посетил красивую церковь в Подольске.
Здесь еще неплохой парк, речка, есть где прогуляться, но часы уже натикали 19.00. В это время обычно у меня уже раскинута палатка и готовится ужин. Еще и пробки эти утомили. Раньше, когда был в Москве на мотоцикле, по пробкам кататься было весело, а в этот раз уже тошнило от них. Я еще свои подмосковные приключения напланировал через Чехов и Серпухов, ну, т.е. принцип №1 «Побольше второстепенных дорог», но…да ну нафик. Выезжаю на М2, и скорее подальше от Москвы.
Зимой, когда я рисовал маршрут, наметил себе всякие базы отдыха, турбазы и т.д. по пути, чтоб можно было не ломать голову по поводу места ночевки, некоторые даже заранее обзвонил на предмет «моя турист, можна ваша база палатка спать?», но я никак не предполагал, что на второй день отъеду от столицы только лишь на сто километров. Поэтому ночевку искал привычным методом тыка. Вообще ничего! Никаких вариантов я не видел. Никаких симпатичных съездов.
Проехал через Оку. На нее тоже была надежда, но и тут съездов нет. Остановился на границе Тульской области. Так можно бесконечно ехать. Уже смеркается, а в темноте еще хуже искать ночевку.
Рядом стоянка грузовиков. На ней точно не вариант. Рядом несколько больших зданий, то ли кафе, может гостиница, но все закрыто. А вот за здание идет грунтовка. К черту! Там и спрячусь.
Меня сразу остановил мужчина. Сказал, туда низя, там все равно ничего не работает. Я объяснил ситуацию, вот, говорю, «моя турист, моя хотеть спать на сыра земля», при этом посмотрел на него, как кот из Шрека. Тогда он пустил меня туда, где я выбрал себе полянку. Раскинул палатку, сварил чай. Ужин не стал готовить, скорее отдыхать. За сегодня я проехал где-то 200 км. Это, конечно, соответствует принципу №2 «не более 500 км в день», но если посчитать удельное время и расстояние на единицу достопримечательностей, то это не совсем отвечает моим ожиданиям. Хотя, сам же виноват)))
Когда уже стемнело, и я лежал на импровизированной подушке, состоящей из куртки и кофты, на меня снизошло озарение – я ночую в палатке…в моей уютной палатке! Как же я скучал по этим ощущениям. За последние два года в палатке я ночевал только одну ночь. А сейчас впереди меня ждет целый цикл палатко-терапии. Каеееееф! Вот с такими мыслями самое то засыпать…
…
Проснулся в 6.30… Зачем мне будильник? Зачем я продолжаю его ежедневно включать? Выглянул из палатки, а там – туманище! Ну не. В туман ехать не хочется. Зеркала потеют, визор потеет, ноги потеют (тут, наверно, не из-за тумана, но все же) и видимость никакая. Заснул еще на часок.
С утра снова чай с печеньками, и на трассу. Хмурое утро. Теплое, но хмурое. Чувствовался запах дождя, но было сухо. По дороге до Тулы капнуло пару раз, но это за дождик не считается. Через город передвигался с предельным вниманием. Этому способствовали не только дороги с ямами, но и трамвайные рельсы, на которых я боялся подскользнуться. Почему-то на жд переездах я не так боюсь через рельсы перепрыгивать, как на трамвайных путях.
На территории местного Кремля было пустынно. Будний день как-никак. Еще, оказывается, тут парковка платная, через какое-то там приложение. Но я нашел себе местечко за столбом, накрыл мотопед чехлом и отправился гулять по Кремлю. Солнышко уже начало проглядывать через тучки, и меня вновь стали посещать позитивные мысли – ты ж в мотопутешествии, бро! Веселее, бро!!!
В будке охранников я оставил сумку со всей своей электроникой, в том числе и нетбук. Охранники оказались веселые ребята. Когда я вернулся, они удивились: «И все чтоль? Что, даже не поспишь пьяным на лавочке? Ну как так-то! Приехал в Тулу, и не поспал пьяным на лавочке!» Причем они были так убедительны, что я уж было подумал, а не поспать ли мне пьяным на лавочке в самом деле… Может в этом какой-то сакральный смысл, чакры открываются, например))
Следующий областной центр – Калуга. Здесь я себе ничего достопримечательного не приметил, остановился у кругового движения, рядом с монументом Победы. Дорога Тула-Калуга запомнилась мне как «дружелюбная». Сейчас объясню. Вот как это обычно бывает: едешь за каким-нибудь Камазом, долго так, обогнать никак, поскольку плотный встречный поток. Когда этот поток кончается, сразу образуется поворот дороги, либо обгон запрещен и тому подобное. Только выезжаем на оперативный простор – снова плотный встречный поток, никого никак не обогнать и так до бесконечности. Закон подлости. А на этой дороге все наоборот. Обогнать – пжалста, вот вам пространство. Подъем? Обгон запрещен? Ничего страшного, сейчас прижмемся к обочине, обгоняйте сколько хотите. Красота!
В Калуге я все же задержался. Обед как-никак. Пришлось заехать в макдак, хлопнуть бургер за здоровье всех, кто меня пропускал на трассе. В моем родном регионе как-то не приживается эта культура.
А вот следующая точка стала гораздо более грандиозней. Город Медынь, полигон Военфильма. Господа-товарищи, это надо один раз сюда приехать, чем все это описывать. Просто куча ретро-техники! Сначала меня выгрузили у грузовиков на улице, которые плавно перешли в бронетехнику, которую уже, скорее всего, не восстановить. Потом провели экскурсию по ангарам, где была техника, которая если надо – ездит. Танки, машины, мотоциклы, даже Кадиллак Хрущева. Посмотрел, как завели старенький трактор «Сталинец», 1938 г.в., который, оставив лужу масла, даже покатался у ангара, лязгая своей гусянкой. Самолет, на котором летал Покрышкин. Отвезли к исскуственно созданной деревне к фильму «Подольские курсанты». Да, кстати, меня водили и катали тут одного, как какого-то ревизора – «вот у нас тут то, у нас тут это, оцените, пжалста». Вдалеке, рядом с самолетом снимали какой-то фильм. И под конец, самостоятельная экскурсия по кладбищу более современных самолетов. Я доволен как слон! Вот сегодня удельное время и километры на количество и качество достопримечательностей оправдали мои ожидания.
После Медыни меня ждала дорога прямая как струна. Только подъемы и спуски как-то изменяли в трехмерном пространстве кривизну дорожного полотна. Ни одного поворота. Мне это быстро наскучивало. Поэтому я был рад, когда включился принцип №1 «второстепенные дороги». Я свернул на Мосальск. Ииииии….оооо дааааа!!! Это просто идеальная второстепенная дорога! Прямиком из палаты мер и весов. Все что надо: ровненький асфальт, повороты, зеленые обочины, близкий к дороге лес, деревеньки и минимум трафика. Идеалити!
Вот я и приехал в Киров. На третий день как я выехал из Кирова, я приехал в Киров)) Позвонил домой, говорю: «Я в Кирове». Оттуда: «Чаво???? Ты ж только что в Туле был». Гыгыгы)))) А знаете, что самое классное? Я сюда приехал только ради этого прикола! В тот момент я получил какой-то шизофренический кайф от мысли, что я «из Кирова приехал в Киров, гыгыгыгы, во прекол, гыгыгыгы!» А почему бы и нет!
Я стоял на берегу пруда и продолжал кайфовать от своих мыслей. Через дорогу заметил автосервис. Потеребонькал цепь, стоит подтянуть. Подъехал к парням, попросил инструмент, они не отказали. У меня, конечно, тоже все было для выполнения данной процедуры, но это же надо лезть под седло, скидывать весь шмурдяк, так неохота.
Парни спросили, откуда я еду. Я сказал: «Из Кирова, гыгыгыгы!»)))) Они тоже поржали))
Через 35 км я поселился на эту ночь на территории рыболовной базы, которая у меня была намечена заранее. За 200 руб меня пустили с палаткой на берег прудика, да еще рядом с беседкой. Вообще щикаррно! Весь день выдался почти идеальным:
-проехал 450 км, что соответствует принципу «не более 500 км в день»;
-покатался по классным второстепенным дорогам;
-побывал в крутом музее под открытым небом;
-без лишнего геморроя нашел себе ночевку;
-погода весь день была замечтательная.
Еще бы не было бы комаров, да искупаться в этом прудике, да рыбки половить, то день получился бы само совершенство. Но это мелочи…
Часть 3. Древне-паравозная
Часть 1. Бессонная.
Свой принцип «никуда больше не торопиться» сегодня я немного преувеличил. Выехал я только в 15.00. Потому что дело было так. Сначала я позавтракал, потом еще раз поспал, чтоб уж точно))) Потом в обед мы съездили за маслом. Потом я это масло поменял, заодно по-богатырски выгнул боковую рамку под кофр, которую я вчера помял об стойку шлагбаума. Потом вдруг на кухне очень вкусно запахло, пришлось дожидаться супчика)) И только потом я сам себе выдал разрешение на старт.
Вообще, вся эта эпичная эпопея с маслом эпопеей не должна была стать. Во-первых, мой внутренний масло-перфекционист очень не любит сокращать или тем более увеличивать периоды замены масла. А во-вторых, в моих планах эта «эпичная эпопея» рисовалась гораздо проще. Вчера я должен был купить масло в Орехово-Зуево, масляный фильтр у меня уже с собой, аж две штуки, этим же вечером (ну или очень устану, то утром) я меняю масло и утром часов в 9-10 еду лавировать по московским пробкам. Но получилось как получилось.
Как для жителя далекого замкадья, для меня побывать на главной площади страны – свой особый символизм. Я здесь и раньше бывал не единожды. А вот заехать сюда на мотоцикле – такого в моем портфолио еще не было.
На эту парковку я заехал под закрытый шлагбаум и под табличку «только по спецпропускам», поэтому поглядывал на мужчин в форме, вдруг они меня погонят отседова ссяными тряпками…и это в лучшем случае. Поэтому долго тут задерживаться не стал, да и время уже шло к вечеру. А сегодня хотелось бы хотя бы выехать бы из Московской бы области бы. Но прежде я посетил красивую церковь в Подольске.
Здесь еще неплохой парк, речка, есть где прогуляться, но часы уже натикали 19.00. В это время обычно у меня уже раскинута палатка и готовится ужин. Еще и пробки эти утомили. Раньше, когда был в Москве на мотоцикле, по пробкам кататься было весело, а в этот раз уже тошнило от них. Я еще свои подмосковные приключения напланировал через Чехов и Серпухов, ну, т.е. принцип №1 «Побольше второстепенных дорог», но…да ну нафик. Выезжаю на М2, и скорее подальше от Москвы.
Зимой, когда я рисовал маршрут, наметил себе всякие базы отдыха, турбазы и т.д. по пути, чтоб можно было не ломать голову по поводу места ночевки, некоторые даже заранее обзвонил на предмет «моя турист, можна ваша база палатка спать?», но я никак не предполагал, что на второй день отъеду от столицы только лишь на сто километров. Поэтому ночевку искал привычным методом тыка. Вообще ничего! Никаких вариантов я не видел. Никаких симпатичных съездов.
Проехал через Оку. На нее тоже была надежда, но и тут съездов нет. Остановился на границе Тульской области. Так можно бесконечно ехать. Уже смеркается, а в темноте еще хуже искать ночевку.
Рядом стоянка грузовиков. На ней точно не вариант. Рядом несколько больших зданий, то ли кафе, может гостиница, но все закрыто. А вот за здание идет грунтовка. К черту! Там и спрячусь.
Меня сразу остановил мужчина. Сказал, туда низя, там все равно ничего не работает. Я объяснил ситуацию, вот, говорю, «моя турист, моя хотеть спать на сыра земля», при этом посмотрел на него, как кот из Шрека. Тогда он пустил меня туда, где я выбрал себе полянку. Раскинул палатку, сварил чай. Ужин не стал готовить, скорее отдыхать. За сегодня я проехал где-то 200 км. Это, конечно, соответствует принципу №2 «не более 500 км в день», но если посчитать удельное время и расстояние на единицу достопримечательностей, то это не совсем отвечает моим ожиданиям. Хотя, сам же виноват)))
Когда уже стемнело, и я лежал на импровизированной подушке, состоящей из куртки и кофты, на меня снизошло озарение – я ночую в палатке…в моей уютной палатке! Как же я скучал по этим ощущениям. За последние два года в палатке я ночевал только одну ночь. А сейчас впереди меня ждет целый цикл палатко-терапии. Каеееееф! Вот с такими мыслями самое то засыпать…
…
Проснулся в 6.30… Зачем мне будильник? Зачем я продолжаю его ежедневно включать? Выглянул из палатки, а там – туманище! Ну не. В туман ехать не хочется. Зеркала потеют, визор потеет, ноги потеют (тут, наверно, не из-за тумана, но все же) и видимость никакая. Заснул еще на часок.
С утра снова чай с печеньками, и на трассу. Хмурое утро. Теплое, но хмурое. Чувствовался запах дождя, но было сухо. По дороге до Тулы капнуло пару раз, но это за дождик не считается. Через город передвигался с предельным вниманием. Этому способствовали не только дороги с ямами, но и трамвайные рельсы, на которых я боялся подскользнуться. Почему-то на жд переездах я не так боюсь через рельсы перепрыгивать, как на трамвайных путях.
На территории местного Кремля было пустынно. Будний день как-никак. Еще, оказывается, тут парковка платная, через какое-то там приложение. Но я нашел себе местечко за столбом, накрыл мотопед чехлом и отправился гулять по Кремлю. Солнышко уже начало проглядывать через тучки, и меня вновь стали посещать позитивные мысли – ты ж в мотопутешествии, бро! Веселее, бро!!!
В будке охранников я оставил сумку со всей своей электроникой, в том числе и нетбук. Охранники оказались веселые ребята. Когда я вернулся, они удивились: «И все чтоль? Что, даже не поспишь пьяным на лавочке? Ну как так-то! Приехал в Тулу, и не поспал пьяным на лавочке!» Причем они были так убедительны, что я уж было подумал, а не поспать ли мне пьяным на лавочке в самом деле… Может в этом какой-то сакральный смысл, чакры открываются, например))
Следующий областной центр – Калуга. Здесь я себе ничего достопримечательного не приметил, остановился у кругового движения, рядом с монументом Победы. Дорога Тула-Калуга запомнилась мне как «дружелюбная». Сейчас объясню. Вот как это обычно бывает: едешь за каким-нибудь Камазом, долго так, обогнать никак, поскольку плотный встречный поток. Когда этот поток кончается, сразу образуется поворот дороги, либо обгон запрещен и тому подобное. Только выезжаем на оперативный простор – снова плотный встречный поток, никого никак не обогнать и так до бесконечности. Закон подлости. А на этой дороге все наоборот. Обогнать – пжалста, вот вам пространство. Подъем? Обгон запрещен? Ничего страшного, сейчас прижмемся к обочине, обгоняйте сколько хотите. Красота!
В Калуге я все же задержался. Обед как-никак. Пришлось заехать в макдак, хлопнуть бургер за здоровье всех, кто меня пропускал на трассе. В моем родном регионе как-то не приживается эта культура.
А вот следующая точка стала гораздо более грандиозней. Город Медынь, полигон Военфильма. Господа-товарищи, это надо один раз сюда приехать, чем все это описывать. Просто куча ретро-техники! Сначала меня выгрузили у грузовиков на улице, которые плавно перешли в бронетехнику, которую уже, скорее всего, не восстановить. Потом провели экскурсию по ангарам, где была техника, которая если надо – ездит. Танки, машины, мотоциклы, даже Кадиллак Хрущева. Посмотрел, как завели старенький трактор «Сталинец», 1938 г.в., который, оставив лужу масла, даже покатался у ангара, лязгая своей гусянкой. Самолет, на котором летал Покрышкин. Отвезли к исскуственно созданной деревне к фильму «Подольские курсанты». Да, кстати, меня водили и катали тут одного, как какого-то ревизора – «вот у нас тут то, у нас тут это, оцените, пжалста». Вдалеке, рядом с самолетом снимали какой-то фильм. И под конец, самостоятельная экскурсия по кладбищу более современных самолетов. Я доволен как слон! Вот сегодня удельное время и километры на количество и качество достопримечательностей оправдали мои ожидания.
После Медыни меня ждала дорога прямая как струна. Только подъемы и спуски как-то изменяли в трехмерном пространстве кривизну дорожного полотна. Ни одного поворота. Мне это быстро наскучивало. Поэтому я был рад, когда включился принцип №1 «второстепенные дороги». Я свернул на Мосальск. Ииииии….оооо дааааа!!! Это просто идеальная второстепенная дорога! Прямиком из палаты мер и весов. Все что надо: ровненький асфальт, повороты, зеленые обочины, близкий к дороге лес, деревеньки и минимум трафика. Идеалити!
Вот я и приехал в Киров. На третий день как я выехал из Кирова, я приехал в Киров)) Позвонил домой, говорю: «Я в Кирове». Оттуда: «Чаво???? Ты ж только что в Туле был». Гыгыгы)))) А знаете, что самое классное? Я сюда приехал только ради этого прикола! В тот момент я получил какой-то шизофренический кайф от мысли, что я «из Кирова приехал в Киров, гыгыгыгы, во прекол, гыгыгыгы!» А почему бы и нет!
Я стоял на берегу пруда и продолжал кайфовать от своих мыслей. Через дорогу заметил автосервис. Потеребонькал цепь, стоит подтянуть. Подъехал к парням, попросил инструмент, они не отказали. У меня, конечно, тоже все было для выполнения данной процедуры, но это же надо лезть под седло, скидывать весь шмурдяк, так неохота.
Парни спросили, откуда я еду. Я сказал: «Из Кирова, гыгыгыгы!»)))) Они тоже поржали))
Через 35 км я поселился на эту ночь на территории рыболовной базы, которая у меня была намечена заранее. За 200 руб меня пустили с палаткой на берег прудика, да еще рядом с беседкой. Вообще щикаррно! Весь день выдался почти идеальным:
-проехал 450 км, что соответствует принципу «не более 500 км в день»;
-покатался по классным второстепенным дорогам;
-побывал в крутом музее под открытым небом;
-без лишнего геморроя нашел себе ночевку;
-погода весь день была замечтательная.
Еще бы не было бы комаров, да искупаться в этом прудике, да рыбки половить, то день получился бы само совершенство. Но это мелочи…
Часть 3. Древне-паравозная
- Mackxs
- Макс
- 12 марта 2023 в 13:27
- 2
- ?
здесь был ататат
- EgorKorobov
- 14 марта 2023 в 17:14
- ↓
Интересное путешествие, читаю с удовольствием, но как Калугу мимолетом пропустили — даже обидно немного, там из музея космонавтики такой вид открывается на водохранилище, да и в целом город приятный.
ноги потеют (тут, наверно, не из-за тумана, но все же) — СУПЕР!)))
«из Кирова приехал в Киров, гыгыгыгы, во прекол, гыгыгыгы!» — да! знаю тоже второй Киров под Москвой..))
кстати, а из Казани в Киров можно нынче проехать, а то раньше совсем уж дорога убитая была...((
Супер рассказ! Афтар пиши есчо!))
«из Кирова приехал в Киров, гыгыгыгы, во прекол, гыгыгыгы!» — да! знаю тоже второй Киров под Москвой..))
кстати, а из Казани в Киров можно нынче проехать, а то раньше совсем уж дорога убитая была...((
Супер рассказ! Афтар пиши есчо!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть