Kawasaki GPZ1100 1997 → Трип "выходного дня": по Золотому Кольцу.

Вот подходит к концу еще один (двенадцатый) сезон: катаний все меньше, времени все больше и клавиатура отстукивает каждой кнопкой прекрасные моменты уходящего сезона, которые хочется уже сейчас вспоминать, и, наверно, будет так приятно еще не раз самому перечитать в старости и вспомнить молодость, когда уже подзабудутся детали. :)
В прошлом посту я рассказал об однодневном трипе в Ростов и обещал рассказ о еще одной небольшой поездке. Итак, очередной пост о трипе «выходного дня»: на этот раз двухдневном, по Золотому кольцу, маршрут:
Москва-Владимир-Суздаль-Кострома-Ярославль-Москва.

Как всегда малобукв и многофото — велкам!

И на этот раз это был первый дальняк:
1. На приличное расстояние, порядка 1000 км.;
2. С пассажиром, которым была моя Настя.
Уточняю: так-то в дальняки я уже ездил, и с пассажиром тоже — «первый» имею в виду на этом аппарате. Весной я радикально сменил классы: максискутер Сузуки Бургман 400 на спорт-турист Кавасаки ЖПЗ 1100. И Настюшка ранее ездила со мной только по городу, недолгие и недалекие покатушки без напрягов чисто покататься. А тут первый ее дальняк, на большое расстояние, с долгим сидением в седле и молчаливым созерцанием пейзажей средней полосы. Я и до этого по ее натуре понимал, что она неприхотливая, не требовательная и терпеливая к невзгодам, потому, в общем-то, не переживал, что она разноется в поездке, или будет просит часто останавливаться, жаловаться на усталость и тд. Но, надо отдать ей должное, ей досталось больше ожидавшегося и она все равно ни разу не пожаловалась и не унывала. А досталось нам, естественно, от погоды, но обо всем по порядку.
Маршрут сей у меня на карте был составлен уже давно, даже не в этом году, и вот наконец дошел черед его реализовать. В идеале он, конечно, на три дня с двумя ночевками, но нам приходилось ограничиваться двумя днями. Таким образом план стал таким:
1 день. Выезд из Мск очень ранним утром, погулять по Владимиру, Суздалю, обед, вечерняя Кострома, ночевка.
2 день. С утра доосмотреть Кострому, затем Ярославль, обед, Ростов и, может быть, Переславль-Залесский.
Планы рассказал, Бога рассмешил — молодец!
План провалился на первом пункте встать в 6 утра :) Точнее, встать-то удалось, а вот ехать нет — с утра шел дождь! Гисметео обещало осадки недолгими, с перерывами на переменную облачность. А вот во Владимире и Суздале осадки значились «возможно» на протяжении всего дня, зато в Костроме тепло и ясно солнышко. Дождавшись окончания дождя, выехал я уже не «ранним утром», а в «час пик», в самый его разгар, так что через всю Москву и потом по трассе до Орехово-Зуево ехал я всего пару раз. Остальные несколько часов пробирался по в основном стоячей пробке. Праздники (12 июня)! Все ломанулись с утра на дачи! В этой пробке мот перегрелся так, что пришлось еще «загорать» на обочине, пока не остыл. В Орехово-Зуево дома у родителей меня встретила Настя, накормила, дособрались, упаковали ее вещи и палатку в кофры, снова переждали дождь, и двинули в путь.
Надо ли говорить, что и дальше пробка не кончалась. Более того, 80 км. до Владимира она была абсолютно стоячей. Эти 80 км. в плотном междурядье мы пробирались 1,5 часа, за это время машины не сдвинулись ни разу. Счастливые, что наконец вырвались из пробки и попали во Владимир, первым делом мы зарулили на заправку напоить коня, а заодно и себя кофеём.

Ну, да что-то я разговорился, обещал же «малобукв и многофото»! Извиняюсь, исправляюсь!

В прошлый раз, когда я был во Владимире, я этот храм не посетил, лишь поснимав его издалека. А очень зря! Рекомендую всем сходить! Мы зашли в центральную, открытую к посещению часть, в это время там шла служба в честь праздника, стояли люди, и мы тихонько встали и осмотреть, и послушать. Меня приметила девушка, сотрудница храма, которая сказала, что любит мотоциклистов и содействует им, узнала, что мы проездом путешествуем по Золотому кольцу и предложила провести нас в на тот момент закрытую на ремонт часть — правый предел. Там располагается царская усыпальница, где хранятся мощи князей, настоятелей храма и других известных в истории Руси людей. Девушка оказалась еще и экскурсоводом в храме и рассказала нам в подробностях и про все хранящиеся там мощи, и про отдельные фрески и иконы на стенах, истории про князей. Но даже больше восхищает само обустройство старинного, правого предела, его иконостас, фрески на стенах, своды, плитка. Более таинственного места и одновременно восхитительного, благоговейного и поражающего я никогда не встречал! Жаль внутри нельзя снимать! Даже не в плане кому-то показывать, а самому на это хочется смотреть и смотреть, и вспоминать те трепетные ощущения.

А на улице было немного прохладно и то и дело накрапывал дождь, поэтому мы ходили в куче теплой одежды и дождевиках, похожие на двух неваляшек со шлемами. Из-за погоды, значительно более позднего выезда и пробки, времени было мало, уже вечерело и надо было успеть еще погулять по Суздалю и уехать как можно ближе к Костроме. В Суздале мы оба уже были и в целом все там видели, потому особо много времени на него не предполагали. Главное лично у меня желание было пообедать в одной очень понравившейся мне харчевне. А дальше можно было быстрее двигать дальше. В харчевню мы так и не попали, потому что сначала в ней не было мест, а потом она и вовсе закрылась в полдевятого на вход, ибо в девять закрывалась полностью! Плюнули, пошли дальше гулять. В итоге, мы решили закупиться едой в магазине и поесть уже перед ночлегом в палатке.

Фоток из Суздаля немного, быстро темнело и мы поторопились в путь. На то было две причины:
1. Чем ближе к Костроме мы окажемся сегодня, тем больше времени будет завтра на гуляние,
2. А главное, во Владимире, Суздале и Ивановской области весь день поливало, было сыро и грязно — ставить в грязи палатку не улыбалось! А вот в Костромской области гисметео обещал весь день и ночь ясно, тепло и сухо! Был шанс выбраться из зоны облачности и встать в сухом местечке.
Ради этого мы продолжали путь и когда совсем стемнело, терпели холод, плутали по ночному Иваново, направляемые таксистами куда угодно, только не в спрашиваемую сторону «на Кострому». И вот, наконец, наши мытарства были вознаграждены — мы действительно выбрались из зоны облачности, над нами простиралось шикарное звездное небо, а на земле не было и намеков на лужи. Проехав подальше, с энной попытки, во втором часу ночи мы нашли подходящее для лагеря место где-то в районе Волгореченска. Требования были просты:
1. Место должно быть закрыто визуально от дороги,
2. Площадка должна быть твердая для мотоцикла, сухая и чистая, дабы самим не перемазаться и палатку не угваздать,
3. В стороне от населенного пункта и объектов цивилизации,
4. Не должно было быть свидетелей нашего сворота с трассы и остановки.
Второй пункт чисто практический, а остальные три в целях личной безопасности во время сна и отдыха. Одинокий мотоцикл и парочка молодых людей — легкая добыча для разного рода злодеев.
При свете фары мы быстро поставили палатку, закинули внутрь все вещи, поели и улеглись спать. Спать хотелось уже очень, усталость накопилась сильная. Поэтому и с утра мы позволили себя проспать в удовольствие, а не устраивать ранний подъем. Небо было чистым, июньское солнце во всю припекало, Настюшка сварганила легкий завтра, собрали вещи, свернули лагерь и покатились в Кострому.

Остановились на въезде в город сфоткаться на фоне, как тут подъехала парочка местных ребят. Познакомились, они из области и тоже воспользовались праздником для покатушек. Сфоткались вместе и разъехались по своим направлениям.

Устроились на набережной, полюбоваться Волгой и слямзить мороженку. Я чувствовал все же недосып. :)

И вот, вдоволь нагулявшись, двинули на Ярославль. В пути сказалось мое чувство недосыпа уже более серьезно — меня вырубало за рулем. Посему в какой-то момент зарулил на заправку, пока окончательно не уснул, и сделал перерыв на кофе и просто погулять-размяться. Сонное состояние прошло и мы уже без риска добрались до Ярославля. По пути было так жарко, что, увидев речку, и загорающие тела, я захотел искупаться, но запала хватило только на раздеться и забежать по щиколотку в воду — дальше идти желание отпало.

Опять таки поздно встав с утра и много времени прогуляв и в Костроме, и Ярославле, уже вечерело. Пообедали в каком-то ресторанчике и двинули домой. Понятное дело, на Ростов и Переславль времени не оставалось. Двинули нонстопом до Москвы и к ночи были дома. Зато обалденно красивая трасса от Ярославля, длинная прямая с редкими плавными изгибами и новенький асфальт — это был кайф, просто песня! Это были отличные два дня, не смотря на погоду и переломанные планы!
В голове ассоциативно играла песня ЧиЖ-а: «170 по трассе идем… вдвоём!»