Блог им. Lexeyich → "Позолоченное кольцо" за два дня (Дмитров - Талдом - Калязин - Углич - Мышкин - Рыбинск - Тутаев - Ярославль - Кострома - Иваново - Суздаль - Владимир)
Если верить Википедии, то в Золотое кольцо России входят восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Остальной список (Александров, Боголюбово, Гороховец, Гусь-Хрустальный, Дмитров, Калязин, Кидекша, Москва, Муром, Мышкин, Палех, Плёс, Рыбинск, Тутаев, Углич, Юрьев-Польский, Шуя и др.) является якобы дискуссионным.
Поэтому как правильно назвать то кольцо, которое мы выбрали для небольшого двухдневного мотопробега (12-13 июня с.г.), я сказать затрудняюсь, пусть будет «позолоченное». Протяженностью оно оказалось чуть больше 1000 верст и выглядело так:
]В этом году июньские праздники в России выпали на 12,13,14 и 15 июня, то бишь, продолжались целых 4 дня, и изначально мы думали все эти дни посвятить поездке… Потом выяснилось, что 15-го июня надо с самого утра быть в Москве, потом начали думать, в какую сторону «позолоченного кольца» нам ехать, по часовой стрелке или против… ну а пока думали-гадали-переигрывали выяснилось, что у нас есть подтверждение о возможности снять жилье в Рыбинске, да и все. Изначально намеченное место второй ночевки (в Костроме) оказалось предоплаченнным более динамичными в принятии решений ребятами, а оперативный поиск альтернатив быстрых результатов не дал — всё оказалось забронировано.
В итоге на весь вышеуказанный маршрут у нас получалось два дня, что для протяженности в 1000 с небольшим верст немного, хотя с учетом того, что везде хочется ненадолго остановиться и посмотреть основные, как говорится, sights&lions, то график все равно получился насыщенным и даже несколько утомительным…
Не буду в отместку утомлять вас многобуквием и очередным рассказом о местах, про которые не единожды написаны тут отчеты, поэтому поделюсь буквально несколькими фотками и наблюдениями в телеграфном стиле.
День 1: Москва-Дмитров-Талдом-Калязин-Углич-Мышкин-Рыбинск
Пробег: 375 км
— утром первого дня праздников основные дороги из Москвы забиты не меньше (а то и больше), чем вечером накануне, приходится либо толкаться между рядами либо искать объездные пути, более длинные но и более живописные… мы выбрали второе
— в Калязине можно за 250-500 рублей взять моторную лодку, дабы прокатиться вокруг затопленной колокольни. Очень симпатично. В этом году (2014) весной, говорят, вода отошла от берега, и до колокольни можно было дойти посуху…
— в Угличе Волга течет на север, а в общественных туалетах можно встретить веселые объявления
— везде по маршруту можно купить вкусной земляники, черешни и копченой рыбы. Самая вкусная рыба оказалась в Мышкине (но и самая дорогая)
— последний паром из Мышкина отходит в 21:00, если не успеть, то придется возвращаться на левый берег Волги через Углич
— дороги в целом на «четверку», порою «с минусом», но для «электрички» — нормально. Единственное, на пути от Мышкина в Рыбинск то там то здесь попадаются какие-то неприятно глубокие ямы, то на правой полосе у обочины, то почти посередине… при свете дня они видны, а вот если ехать по темноте — надо быть втройне внимательнее
— в Рыбинске снять симпатичную квартиру на ночь (однушку/двушку, чистенькую-опрятную) и недалеко от центра стоит 1500 руб.
День 2: Рыбинск-Ярославль-Кострома-Иваново-Суздаль-Владимир-Москва
Пробег: 630 км
— в Ярославле и Костроме имеет смысл задержаться на подольше, посмотреть кремль, Ипатьевский и Богоявленско-Анастасиин монастыри, а Волга везде величественна
— в Иваново (with all the respect, как говорится) можно составить впечатление о городе, немного покатавшись по улицам. Революционные памятники как-то не зацепили, на Введенский монастырь решили отдельное время не выделять.
— продающаяся в Суздале медовуха очень сладкая и от нее (по словам живущего там приятеля) побаливает потом голова (в отличие от той медовухи, что делают в Рязанской губернии). А вот покушать можно вкусно.
— ну и погулять-побродить по Суздали никогда не надоедает, очень умиротворительно и душеуспокаивающе…
— на участке Суздаль-Владимир опасайтесь местных мотоциклистов — с интервалом в десять минут с тремя такими «расходились» на расстоянии локтя, когда те не успевали вернуться в свою полосу со встречки, при этом один из них разминулся со мной, уйдя из закрытого поворота не в свою полосу, а ко мне на обочину… ну то есть понятно, да? — слева мимо меня проходит навстречу грузовик, а справа, по моей же обочине, пролетает мотоциклист, не успевший обогнать этот грузовик до поворота… так то.
— дороги по маршруту второго дня оказались на «четверку», «четверку с плюсом», а временами на «пятерку». На Горьковской трассе еще часто встречаются ремонты
— последние сто километров пути, уже ближе к полуночи, появилось какое-то «туннельное» зрение при езде, и какая-то нездоровая «бодрость», шел в уплотнившемся потоке как в компьютерной игре. Начал ехать на ночь глядя гораздо активнее, чем весь день до этого. Видимо, с этим ощущением надо быть аккуратнее — потому как до дома, вроде, уже вон, рукой подать, и хочется поскорее добраться, но усталость есть усталость. Спал потом, кстати, ой как крепко:-)
Подытожим. Отличный маршрут, много хороших мест. Советую лишь растянуть удовольствие хотя бы на день-другой, чтобы больше осталось ментального послевкусия от этих мест и меньше утомленности от дороги!
">
Поэтому как правильно назвать то кольцо, которое мы выбрали для небольшого двухдневного мотопробега (12-13 июня с.г.), я сказать затрудняюсь, пусть будет «позолоченное». Протяженностью оно оказалось чуть больше 1000 верст и выглядело так:
]В этом году июньские праздники в России выпали на 12,13,14 и 15 июня, то бишь, продолжались целых 4 дня, и изначально мы думали все эти дни посвятить поездке… Потом выяснилось, что 15-го июня надо с самого утра быть в Москве, потом начали думать, в какую сторону «позолоченного кольца» нам ехать, по часовой стрелке или против… ну а пока думали-гадали-переигрывали выяснилось, что у нас есть подтверждение о возможности снять жилье в Рыбинске, да и все. Изначально намеченное место второй ночевки (в Костроме) оказалось предоплаченнным более динамичными в принятии решений ребятами, а оперативный поиск альтернатив быстрых результатов не дал — всё оказалось забронировано.
В итоге на весь вышеуказанный маршрут у нас получалось два дня, что для протяженности в 1000 с небольшим верст немного, хотя с учетом того, что везде хочется ненадолго остановиться и посмотреть основные, как говорится, sights&lions, то график все равно получился насыщенным и даже несколько утомительным…
Не буду в отместку утомлять вас многобуквием и очередным рассказом о местах, про которые не единожды написаны тут отчеты, поэтому поделюсь буквально несколькими фотками и наблюдениями в телеграфном стиле.
День 1: Москва-Дмитров-Талдом-Калязин-Углич-Мышкин-Рыбинск
Пробег: 375 км
— утром первого дня праздников основные дороги из Москвы забиты не меньше (а то и больше), чем вечером накануне, приходится либо толкаться между рядами либо искать объездные пути, более длинные но и более живописные… мы выбрали второе
— в Калязине можно за 250-500 рублей взять моторную лодку, дабы прокатиться вокруг затопленной колокольни. Очень симпатично. В этом году (2014) весной, говорят, вода отошла от берега, и до колокольни можно было дойти посуху…
— в Угличе Волга течет на север, а в общественных туалетах можно встретить веселые объявления
— везде по маршруту можно купить вкусной земляники, черешни и копченой рыбы. Самая вкусная рыба оказалась в Мышкине (но и самая дорогая)
— последний паром из Мышкина отходит в 21:00, если не успеть, то придется возвращаться на левый берег Волги через Углич
— дороги в целом на «четверку», порою «с минусом», но для «электрички» — нормально. Единственное, на пути от Мышкина в Рыбинск то там то здесь попадаются какие-то неприятно глубокие ямы, то на правой полосе у обочины, то почти посередине… при свете дня они видны, а вот если ехать по темноте — надо быть втройне внимательнее
— в Рыбинске снять симпатичную квартиру на ночь (однушку/двушку, чистенькую-опрятную) и недалеко от центра стоит 1500 руб.
День 2: Рыбинск-Ярославль-Кострома-Иваново-Суздаль-Владимир-Москва
Пробег: 630 км
— в Ярославле и Костроме имеет смысл задержаться на подольше, посмотреть кремль, Ипатьевский и Богоявленско-Анастасиин монастыри, а Волга везде величественна
— в Иваново (with all the respect, как говорится) можно составить впечатление о городе, немного покатавшись по улицам. Революционные памятники как-то не зацепили, на Введенский монастырь решили отдельное время не выделять.
— продающаяся в Суздале медовуха очень сладкая и от нее (по словам живущего там приятеля) побаливает потом голова (в отличие от той медовухи, что делают в Рязанской губернии). А вот покушать можно вкусно.
— ну и погулять-побродить по Суздали никогда не надоедает, очень умиротворительно и душеуспокаивающе…
— на участке Суздаль-Владимир опасайтесь местных мотоциклистов — с интервалом в десять минут с тремя такими «расходились» на расстоянии локтя, когда те не успевали вернуться в свою полосу со встречки, при этом один из них разминулся со мной, уйдя из закрытого поворота не в свою полосу, а ко мне на обочину… ну то есть понятно, да? — слева мимо меня проходит навстречу грузовик, а справа, по моей же обочине, пролетает мотоциклист, не успевший обогнать этот грузовик до поворота… так то.
— дороги по маршруту второго дня оказались на «четверку», «четверку с плюсом», а временами на «пятерку». На Горьковской трассе еще часто встречаются ремонты
— последние сто километров пути, уже ближе к полуночи, появилось какое-то «туннельное» зрение при езде, и какая-то нездоровая «бодрость», шел в уплотнившемся потоке как в компьютерной игре. Начал ехать на ночь глядя гораздо активнее, чем весь день до этого. Видимо, с этим ощущением надо быть аккуратнее — потому как до дома, вроде, уже вон, рукой подать, и хочется поскорее добраться, но усталость есть усталость. Спал потом, кстати, ой как крепко:-)
Подытожим. Отличный маршрут, много хороших мест. Советую лишь растянуть удовольствие хотя бы на день-другой, чтобы больше осталось ментального послевкусия от этих мест и меньше утомленности от дороги!
">
- Lexeyich
- Алексей
- 17 июня 2014 в 16:10
- 6
- +30
МмМм! Рыбка какая!
Вот правильно мне говорят, что я улитка, я бы даже не поехала по такому длинному маршруту всего на 2 дня. Я люблю так, чтобы заехать во все места, которые интересны, там погулять, пофоткать, в музеи какие-нибудь сходить… все это, конечно, в ущерб дневному километражу.
Хотя у тебя такой диван, что на нем, пожалуй, удобно очень, меньше устаешь в дороге.
Вот правильно мне говорят, что я улитка, я бы даже не поехала по такому длинному маршруту всего на 2 дня. Я люблю так, чтобы заехать во все места, которые интересны, там погулять, пофоткать, в музеи какие-нибудь сходить… все это, конечно, в ущерб дневному километражу.
Хотя у тебя такой диван, что на нем, пожалуй, удобно очень, меньше устаешь в дороге.
Кстати, отдельное спасибо за Ваши Советы в путешествие. Не в эту поездку, а перед первым своим майским дальнобоем сверялся по-серьезному:-)
Отличная поездка, спасибо за рассказ.
В дополнение к рассказу хотел бы показать фото калязинской колокольни начала апреля 2014 г. Видно, что воды в Волге очень мало.
И еще, если взглянуть на карту вашего маршрута, совсем рядом с Калязиным есть старинный городок Кашин. Интересно расположен, красивые храмы, очень живописно. Только дороги ужасающие. Асфальт весь в ямах. Но Кашин стоит того, чтобы заехать даже по такой ужасной дороге. Кашинские экскурсоводы говорят, что на предмет посмотреть, послушать — Калязин супротив Кашина все равно, что плотник супротив столяра.
По возможности, советую заезжать в Кашин.
В дополнение к рассказу хотел бы показать фото калязинской колокольни начала апреля 2014 г. Видно, что воды в Волге очень мало.
И еще, если взглянуть на карту вашего маршрута, совсем рядом с Калязиным есть старинный городок Кашин. Интересно расположен, красивые храмы, очень живописно. Только дороги ужасающие. Асфальт весь в ямах. Но Кашин стоит того, чтобы заехать даже по такой ужасной дороге. Кашинские экскурсоводы говорят, что на предмет посмотреть, послушать — Калязин супротив Кашина все равно, что плотник супротив столяра.
По возможности, советую заезжать в Кашин.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть