Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mackxs → Путешествие по России 2021. Часть 11. Подлодная и Ямо-дорожная

Сегодня утром понял, НАСКОЛЬКО рано я просыпаюсь. У меня кончился сахар, и я ходил по всей территории кемпинга в поисках человеков, чтобы поклянчить этот белый порошок)) Даже сходил к озеру, на лодочную станцию, но никого не нашел. Наконец, нашелся работник кафе с заспанным лицом, у кого я и выпросил сахара.



Часть 1. Бессонная.
Часть 2. Московно-Подмосковная и ретро-музейная.
Часть 3. Древне-паравозная
Часть 4. Грязе-говножижная.
Часть 5. Крепостная
Часть 6. Почти-эстонская
Часть 7. Вокруг-Финско-заливская
Часть 8. Карельская
Часть 9. Водопадная.
Часть 10. Онежская.

Решил поехать налегке, без куртки. До Вытегры тут было немного, около 20 км. Но только дал газку, как весь продрог, остановился и всё же напялил куртку.

В Вытегре была запланирована экскурсия по подлодной водке подводной лодке. Поначалу я не сразу нашел парковку, а внаглую заехал по травке на тротуар ко входу в саму лодку, откуда меня естественно выгнали)) Я ж не знал))) Дождался открытия и пошёл изучать достопримечательность.







В очередной раз достопримечательность оказалась не полноценной. В рубку низя, на палубу тоже низя. Даже торпеду запустить низя. Хотя, когда я сидел у кассы и шарился в телефоне, заметил, что, оказывается, кому-то на палубу пройти погулять вполне можно. Абидна…

Заехал ещё посмотрел на действующие корабли, которые приметил по пути к подлодке.



В Вытегре мне осталось только прилепить болт к боковой рамке, и можно лететь дальше. С болтом получился целый квест.
Сначала я заехал на шиномонтажку, попросил дунуть в колёса, проверить давление после грррррёбаного грррррейдера. Давление в норме. Спросил про болт, у них болтов нет, отправили меня в магазин, что в ста метрах от них. В магазине болта М6 нужной длины не оказалось. Только гаечки. За магазином в этом же здании оказался автосервис, куда я тоже решил заглянуть. Там мне нашли болт, но гаек не было. Пришлось идти опять в магазин, покупать гайки. Да, именно две, чтобы законтрить, ведь болт должен работать как шарнир. Вновь автосервис, где я выпросил ещё инструмент, мне ж лень скидывать весь свой шмурдяк ради двух гаечных ключиков. И всё. Квест пройден.

Навыки механика «плюс 10»
Коммуникативные навыки «плюс 15»
Время для путешествия «минус полчаса».

Очередной таёжный длинный перегон. Наконец, мне попался родник с вкусной и ледяной водой. Я слил из бутылок оставшуюся воду, которую набирал ещё в Пудоже в колонке, чтоб налить эту нямнямную природную воду. Ещё облил голову, бодррррит! Ух, хорошо!

В Вытегре я не стал заправляться, и теперь горящая лампочка уровня топлива щекотала нервы. Пришлось скидывать скорость до 100 км/ч, включать эконом-режим. Надо было 50 км проехать на лампочке. Чем ближе я был к заправке, тем больше переживал. Кажется, что я чаще смотрел не на дорогу, а на стрелку уровня топлива и на навигатор, чтоб понимать, сколько км осталось. Стрелка уже опустилась ниже самой последней отметки на шкале и хотела пробить дно. Как же я кричал радостным кличем, когда увидел заправку на горизонте! Получилось почти 300 км на одном баке.

Пообедал там же, рядом с заправкой была большая столовая.



После обеда меня снова разморило. Свернул с трассы на город Кириллов и нашёл себе остановку для тихого часа. Снова ЖАРА, проехал я уже пару сотен километров и организм требовал СПАТ после обеда. Улёгся я на лавочке и попытался подремать. Подъехал мотоциклист, крикнул мне: «Перекур?!». Угу, говорю. И он пошёл ко мне: «Закурить-то есть?». Я говорю: «Нету, не курю.» Тот сел на мопед и уехал. Что к чему? Но через мгновение я понял, что он сразу спрашивал про покурить, а не про перекур. Просто моё мутное сознание переделало слова на более благозвучные для моих ушей)))

Больше дремать не получалось, поэтому я поехал в Кириллов. Здесь я прогулялся по территории местного монастыря. Отсюда веяло многовековой историей. Похожие чувства были в Замке в Выборге. В одном месте я даже нашёл брусчатку с древними письменами.
Гулял долго. Посидел на берегу озера. Сходил в магазин. Вся эта вялость, послеобеденное утомление и жара толкнули на мысль встать на ночёвку сегодня пораньше. У меня как раз было отмечено одно место неподалёку в заповеднике, куда я и поехал.













Я ехал вдоль канала вплоть до шлюзов, где рядом был КПП в заповедник. Отдал 200 руб за въезд, и вскоре уже восхищался видом на озеро из соснового леса. Время 17.00, самая ранняя ночёвка. И как тут было хорошо! Запах соснового леса, озеро, отличный интернет. Легкий ветерок вновь заставил меня идти стираться. И для стирки здесь были шикарные условия. Водичка теплющая и поперек берега было опрокинуто дерево с уже облезшей корой. На гладком стволе очень удобно намыливать одёжу и складывать уже постираную. Вот это сервис! Лакшери!

Я готовил ужин, наблюдая за параходами, проплывающими мимо. За вечер вещи успели высохнуть, я сделал все свои дела и просто отдыхал. Да, решение о ранней ночёвке было верное! Перед сном сходил искупаться-помыться, теперь я тоже источаю свежесть, как и всё вокруг. Идиллия.

Спал как младенец…









Шикарный сон! Как я вчера хорошо отдохнул, и как было приятно сегодня просыпаться! Вот только вчерашний лёгкий ветерочек за ночь превратился в ВЕТЕР. Поэтому привычную форму одежды «голый торс» пришлось сменить на футболку и штаны. Из-за ветра же завтракать был вынужден в палатке. И чтобы сложить саму палатку тоже пришлось применить особые приёмы кунг-фу. Но всё это нискокочки не омрачило моё очередное позитивное утро.





Вновь дорога вдоль канала. Немного неровная, но для вхождения в ритм путешествия самое то. В Кириллове в колонке пополнил запасы воды. На вкус немного отдавало ржавыми трубами, но я уже как несколько дней отказался от магазинной воды, и добываю заветную жижу где придётся. Заехал в магазин, купил зубную пасту, моя кончилась. Сделал это пока о ней помнил, а то могу проездить так несколько дней, не вспоминая об этом, со мной подобное часто бывает.

Впечатлил мост через Шексну. Высоооокий такой! С него были видны корабли. Классный мост, специально медленно по нему ехал и вертел головой на 360 градусов.



Немного взбодрил ремонт дороги, пришлось около километра скакать по щебню на первой передаче.

Остановился перед Череповцом. Голодуха напала. Срочно захотелось кушать. А тут очень кстати попалась стоянка дальнобоев, где я спрятался в тени одной из фур. Погода разгоняла очередной день ЖАРЫ. Перекусил остатками со вчера: энергетик и банан))) Бомбезное сочетание! Дома такого не попробуешь))



В Череповце для начала заглянул в масло-магазин, взял литрушку на долив, на всякий случай. Потом заехал на заправку. И только после этого началось культурное просвещение — Усадьба Гальских. Череповец, по моим планам, должен удивить этой достопримечательностью. Вот только моё культурное просвещение кончилось, не успев начаться. По понедельникам Усадьба на замке. Облом-с.



Зато у забора усадьбы я нашел куст красной смородины. И в отместку, что меня не пускают на экскурсию, скушал несколько горстей ягод. Поклевал немного витаминов. Хотел еще нарвать листьев, чтоб зелёный чай вечерком сварить, но всё же отказался от этой идеи.

Ягодки смородины вновь разыграли аппетит, да и время приближалось к обеду. Решил заглянуть в макдак, давно там не был… последний раз в Калуге, а это, уже казалось, было настолько давно, давным-давно.

Решил после обеда не искать других интересных мест в Череповце, а ехать дальше. Я люблю ездить по незнакомым городам, но длительное нахождение в крупном городе начинает давить, как-будто зажимают в тиски, поэтому в каждом городе заезжаю в одно, максимум в два интересных места.

Выезжаю в направлении Рыбинска. И поначалу это была дорога, а только через километров 15 стало направление. Казалось, что с советских времён эту дорогу не ремонтировали, поскольку сквозь тонкий слой асфальта чувствовались стыки бетонных плит. Поначалу я не придал всему этому значения, по каким дорогам я только уже не успел поездить. Но, когда одометр наматывал десятки километров, а моя скорость за это время не поднималась выше 70 км/ч, всё это стало сильно напрягать.

Особенно меня взбесило, когда я увидел дорожных ремонтников, которые ямки заливали гудроном и посыпали его асфальтовой крошкой. Надо ли говорить, что ситуация после такого ремонта не изменилась никак. Метод называется «из ям сделаем кочки». Я же совсем переселился на обочину, поскольку наматывать гудрон на колеса не хотелось. Иногда попадались ровные участки, на которых я сразу откручивал ручку, чтоб хотя бы на немного меня обдул ветерок. Но через метров 300-500 такие участки кончались. Вот этот прикол я вообще не понял. Получается, собрались такие начальники комитета дорожно-строительных работ и дружно решили отремонтировать дорогу Череповец-Рыбинск. Но есть нюанс))) Отремонтировали пару участков в 300 метров, потом еще три отрезка в 500 метров и, в качестве подарка, участок аж в километр. Вот это молодцы! Медальку им срочна!



Кое-как преодолев половину пути, остановился традиционно на автобусной остановке. Ужос!!! Все сэкономленные силы, весь позитив всё нажитое непосильным трудом и весь накопившийся энтузиазм после такой классной ночёвки на берегу озера, всё улетучилось после 70-ти километров такой весёлой дороги. Эта дорога выжала меня как лимон, где вместо кислого сока по мне стекал горький пот прямо в ботинки.

Тронувшись от остановки, я услышал противный скрежет от колёс, словно мой мотопед завопил: «нет, нет, пожалуйста, не надо», умоляя меня больше не выезжать на эту дорогу, а остаться жить на этой остановке, пока дорогу не починят. Я бегло провёл ревизию суппортов на наличие инородных предметов, но ничего не обнаружил. Покатал мотоцикл вперёд-назад, всё гуд. Похоже, камешек попал и сам выскочил.

Надежду на светлое будущее вселяла стела «Ярославская область», но, оказалось, ярославские дорожники мало чем отличались от дорожников вологодских и тоже забили болт на эту дорогу. С этими превозмоганиями я даже забыл, что хотел где-нибудь съехать и посмотреть на Рыбинское водохранилище.

Дорожный ремонт появился только лишь перед самим Рыбинском. Я решил сделать крюк и поехать через плотину, хоть немножко посмотреть на самый большой искусственный водоем в мире. Здесь же было несколько пляжей, из-за бессилия был соблазн там раскинуться на ночь, но разум не одобрил ночёвку в палатке в городской черте вне кемпингов из-за возможного наличия здесь тропы миграции человека неразумного, подкласса бухариков, ночью орущих.













140 километров я проехал за три часа. Ощущения были, что я проехал не меньше тыщи. Сил не было совсем, и мысль, что надо искать ночёвку, не добавляла позитива. Поэтому я решил второй раз за путешествие воспользоваться услугами моего офф-лайн штурмана. Позвонил жене, дал задание — найти хостел. Она мне нашла за 600 руб, а еще нашёлся отдельный эконом-номер в гостинице, за 900 руб, куда я и уехал отдыхать в гордом одиночестве.

Сходил в душ, переоделся в Человека, ушёл на набережную. Надеялся найти кафе, чтоб поужинать. Хотелось блинчиков. Вот припёрло и всё тут! Но в округе не нашёл ни одной кафешки, только пару пивнух. Пришлось идти в магазин. А поскольку я был голодный, понакупил как-то много чего нужного и не очень, будет плотный ужин и такой же плотный завтрак.









Номер мой соответствовал статусу «эконом». Обычная общажная коробка. Кровать, телевизор, тумба, шкаф и рукомойник. Даже туалета не было.

Как же приятно поспать в свежей постельке! На контрасте с палатко-терапией — особый кайф. Раз в неделю надо так высыпаться, Тем более после такого измученного дня.
  • MackxsMackxs
  • Макс
  • 29 апреля 2023 в 9:06
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mackxs, Путешествие по России 2021. Часть 11. Подлодная и Ямо-дорожная