Блог им. Mackxs → Путешествие по России 2021. Часть 1. Бессонная.

Ммде…

Как я был глуп и наивен, когда решил, что на этот-то раз я точно посплю перед стартом. Тем более, что после работы накопившаяся усталость мне в этом деле только должна помочь.

Лег я в 22.00. И полезла мысля.., за ней еще одна… Потом я придумал, куда засунуть подставку под подножку. Затем я решил не кушать перед отъездом чебурек с хачапури, а лучше взять с собой. Решил купить на заправке холодную сварку на всякий случай. Потом подумал, что неплохо бы еще взять витаминки, типа аскорбинок… и все заверте…

Затем я все же угомонил мысли и начал считать полуобороты комнатного вентилятора. Мне никогда не помогал стереотипный подсчет овец, а вот вентилятор помог отойти от мотопедных мыслей и немного задремать. Но только я повернулся на другой бок, мотопедные мысли с криками «Ага! Вот он где!» начали атаку на мой мозг с новой силой.

Время 23.30. Потолкал локтем жену:
—Оооль…
—Чо… э… й.пвщщщ
— Мне не спится.
—…
—Оооооольь!
— Так ты спи, все равно ты… ж… эт… а… нетпр… хррррр… пщщщщ

Решил последовать мудрому совету жены и заново начал считать полуобороты вентилятора…

00.30. Сижу на кухне. Нафик! Соберу оставшиеся вещи и потопаю в гараж. Но тут с балкона ветерок принес ночную прохладу. Что мне навеяло теплые воспоминания ночёвок в палатке. Последний шанс. Прилег на диван.

1.40 «Торжественно» шлепаю на стартовую площадку, аки Гагарин

Прогноз погоды сразу начал вносить свои коррективы в мои планы. Уже традиционно для начала своих путешествий я нарисовал маршрут через город Котельнич, там получалось на 25 км больше, но гораздо меньше деревень и дорога всегда ровная. Но большая туча думала застать меня врасплох примерно в 150 км от старта, поэтому я решил ехать через Советск, показывая тучке кукиши.
Перед тем как покинуть город, решено было заехать в гараж к моему товарисчу. Почему-то в своей голове я это представил себе как торжественные проводы в дальний путь, наставления, слезы молодых девиц и серьезные понимающие взгляды отцов. Но увидел только три полупьяных тела, причем одно из них оказалось мотопутом из Коми, поэтому пришлось задержаться тут, пока мы все не выяснили откуда-куда-зачем сначала у меня, потом у него)) Зато у меня есть фотки с нормального профессионального фотоаппарата. Воть))

Блин, забыл взять чебуреки из дома. Все равно выезжать из города придется мимо дома, заеду за чебуреками…плевать на суеверия. Тьфу! Тьфу на вас! Тьфу на вас еще раз!

Обожаю выезжать рано-рано! Пустой город, свежий воздух. Это чувство… Как предвестник больших приключений. Как же я по нему скучал!

Когда заехал во двор дома, начало капать мокрым дождиком. Кажется, тучке все же удалось застать меня врасплох. Ну ничего, сейчас быстро сбегаю за чебуреками, быстро выезжаю из города, и там уже поеду по сухой трассе, показывая кукиши. Я стоял в подъезде, ждал, когда приедет лифт, и через стеклянную дверь подъезда дёргающимся глазом наблюдал, как легкий освежающий летний дождик превращается в лютый ливень! Дома я смотрел в окно, в сторону, куда мне предстоит ехать, но весь привычный натюрморт ограничился соседним домом. Все скрылось за белой пеленой ливня.

Сижу, пью чай с чебуреками… Мониторю яндекс-погоду. Дождь вроде стихает. Время 4 часа утра… Прозвенел будильник)) Надо бы выезжать. Одевать дождевик или нет… Так неохота напяливать этот портативный парник! Да еще в самом начале путешествия. Одену только штаны дождевика. Вроде дождь кончается, а вот сырость с асфальта будет еще долго на ноги лететь.

Яранск. Первая заправка. 220 км позади. Асфальт стал сухим после 60 км, а здесь еще и тучки потихоньку рассасываются. Замерил расход – 4,6 литра на сотню. Но, надо сказать, средняя скорость была около 110 км/ч, обычно держу 120-140, а тут по сырому, а иногда еще и по кривому, не сильно разгонишься. После границы областей сворачиваю с федералки налево, объезжая город Шахунья, кто-то наговорил мне, что здесь дорога получше. Получилось 50/50. Да и это соответствовало одному моему из главных принципов этого путешествия – побольше второстепенных дорог! Это дало свои плоды уже в первую активацию этого принципа – когда я еще смог бы побывать в деревне Простоквашино. Да, такая есть и именно там, на востоке Нижегородской области, жаль, фото не догадался сделать.

Спустя час через город Урень вернулся на федералку. Стало уже жарко. Начало десятого часа, а я уже приближаюсь к середине сегодняшнего забега, прошел уже 400 км, финиш в подмосковье. В одном из прилегающих к трассе поселков встретился с одноклассником, на что незаметно ушли два часа времени, и, когда я стартанул от него, мой живот впервые пробурчал, требуя калорий. В это же время бессонная ночь начала напоминать о себе. Легкое помутнение сознания не сулило ничего хорошего. Что-то с этим нужно было делать…

Я высмотрел неприметный поворот в лес, проехал метров 100 и улегся в тени мотоцикла, заткнув бурчание живота шоколадкой. Никогда раньше так не делал. Никогда не спал в путешествии на обочине, поэтому сейчас это было делать немного некомфортно. Но необходимо! Поворочался туда-сюда, пару раз вставал проверить хорошо ли стоит мотоцикл на подножке и не шлёпнется ли он на меня. И постепенно я стал проваливаться в дремоту, даже вроде какие-то полусны начались. Приятно так… на свежем воздухе, легкий ветерок, вдалеке убаюкивающий шум трассы…вай, харашо…лежу в тени, ножки греет солнышко, кто-то делает массаж шеи… ммм….Эээээ….стоп… Кто это!!! Мать твою!!! ШЛЁПС по шее ладонью, а там огромное противное насекомое!.. точнее то, что от него осталось. И неприятный холодок по всему телу. Брррр! Всё! Ни о каком сне теперь не может быть и речи. Снова выезжаю на трассу.

Неизвестный страшный мух придал мне заряд бодрости, которого хватило до Нижнего Новгорода. Через город я проехал без того энтузиазма, когда еду через малознакомые города, да и живот все сильнее требовал ЖРАТ. Я выехал за город и стал искать кафешку. Обед по моим представлениям должен был не только успокоить бурчание моего живота, но и придать позитивного настроя, чтобы не СПАТ. Моя наивность не знала границ. Похоже, затуманенный бессонной ночью разум не мог адекватно воспринимать реальность и весь жизненный опыт. Я забыл простую истину: после обеда здоровому и растущему организму требуется тихий час. Как там было в детстве, народная мудрость: «По закону Архимеда после вкусного обеда…что-то там, что-то там…надо бы поспать!» Не помню уже)) Вот этой мудростью как раз таки я и пренебрег. Поэтому, отъехав от кафешки километров 10, потянуло в сон с неимоверной силой.

Крейсер упал до 100 км/ч, и это на М7!!! Меня даже обогнали несколько фур. Я мотал головой, шевелил другими частями тела, чтобы создать эффект бодрости. До назначенной заправки оставалось километров 40, там я планировал купить либо энергетик, либо кофе покрепче. И тут словно знак свыше – рядом с автобусной остановкой стоит мотоцикл, а на самой остановке лежит отдыхает сам мотоциклист. Вот оно! Так дальше невозможно и небезопасно, надо искать свою остановку…с блэкджэком и…

Я прилег на лавочку автобусной остановки. Время 16.00, я пока успеваю в магазин в Орехово-Зуево, где я запланировал покупку масла, он закрывается в 19.00. «Как вообще можно тут уснуть, рядом с этим оглушающим шумом такой оживленной трассы!» — подумал я и сразу вырубился.

ДРА-ТА-ТА-ДА-ДРАХ!!! Это мимо проехал старый КАМАЗ, грохочя своими болтами и гайками. Ну вот как тут уснешь! Только начинаешь дремать, так сразу мимо проезжает подобный металлолом. Посмотрел время, 17.10. Чтооооо??? Я проспал час! На автобусной остановке!!! Час, Карл! А если бы не тот КАМАЗ, что тогда! Дрых бы до ночи?

Я хотел проехать через центр Владимира, в этом городе я еще не бывал, но я мог опоздать в магазин, поэтому поехал по объездной мимо города. Вот они! Наконец-то! Мои родные крейсерские 120-140 км/ч. Но ближе к Москве населенные пункты заставляют снизить темп.

Я приехал к магазину в 19.15. Блен. Пятнадцать минут… Каких-то жалких 15 минут! Я проехал почти тысячу километров и опоздал на 15 минут! Через весь город я добрался до другого магазина, где нужного масла не было. Еще я побывал в мотосервисе, у них масло ожидалось завтра в обед. Все! Хватит! Маслом займусь завтра, надо ехать спать.

Первая ночь путешествия прошла в уютной постельке в просторном доме знакомых нашей семьи, где меня встретил только глава семьи. Вопреки своим ожиданиям, я не упал спать на коврике, сразу переступив порог. Мы сидели вдвоем с Игорем на кухне за стопочкой коньяка, просто болтая обо всем.

Все-таки мое утомление не только вынудило опоздать в масло-магазин, но причинило физические страдания моему мотоциклу. Когда я заезжал в частный сектор мимо шлагбаума, я зацепился за стойку шлагбаума боковой рамкой для кофров))) Не рассчитал габариты)) Самодельные рамки прошли свой первый тест-драйв. Надо сказать — успешно!

Ушел спать я только ближе к полуночи. Я не спал 39 часов, не считая часа на остановке, причем я успел отработать на работе 12 часов и проехать на мотоцикле тысячу километров. Но вместо того, чтоб завалиться в комфортную постельку мертвецким сном, я сидел на кухне и болтал о том, о сем. Просто иногда сам удивляешься, на что способен свой же организм.

С завтрашнего дня я активирую второй мой главный принцип этого путешествия – никуда не торопиться, не более 500 км в день. По сути, завтра и начинается ПУТЕШЕСТВИЕ. Неспешное, размеренное и вальяжное.

Часть 2. Московно-Подмосковная и ретро-музейная.

P.S.

Господа сочувствующие!

У меня в профиле имеется серия видеопостов об этом путешествии. Но они, как говориться, не зашли. Поэтому я даже не стал их заканчивать. И вот, спустя год, я решил всё же рассказать об этом путешествии в текстовом формате. Всё-таки текстовые посты ранее у меня имели определённый успех, судя по обратной связи. Надеюсь, что ваши отзывы и «плюсики» вдохновят меня закончить сказ об этом приключении. Я не пытаюсь выпрашивать «плюсы», но тратить время на писанину впустую тоже не хочется, поймите правильно. Всем дальняков!