Блог им. Mackxs → Путешествие по России 2021. Часть 7. Вокруг-Финско-заливская

Сегодня я еду к Санкт-Петербургу. Культурная же ж столица! Поэтому сегодня не буду матюгаться за рулем, чтоб соответствовать. Я долго думал и решил не перенасыщать организм культурой, так… на полшишечки. В сам Питер не поеду, для этого лучше выделить отдельное путешествие. Но чтобы прочувствовать высококультурие северной столицы, было решено посетить Петергоф.

Часть 1. Бессонная.
Часть 2. Московно-Подмосковная и ретро-музейная.
Часть 3. Древне-паравозная
Часть 4. Грязе-говножижная.
Часть 5. Крепостная
Часть 6. Почти-эстонская

Утром попрощался со вчерашними знакомыми, и, вновь преполняясь позитивом, тронулся в путь. По пути пару раз открывался вид на МОРЕ, снова я чувствовал этот запах тухлых водорослей. Но я не относился к нему с каким-либо пренебрежением, а скорее как к «ну что поделать, зато МОРЕ». Навигатор в одном из пригородов повёл куда-то в сторону. Я перед отъездом посмотрел — дорога прямая, никуда сворачивать не надо. Всё же решил узнать, что за экскурсию мне предлагает навигатор. Кроме узкой дорожки и небольшой пробки ничего интересного не было. Странные вкусы у моего навигатора.

Мотоцикл оставил на парковке прямо перед парадным входом в дворец. Но оказалось, что тут закрыто. Вся фасадная часть, весь этот парк, на реставрации, поэтому, чтобы снова не расчехлять-зачехлять мотоцикл, пришлось прилично прогуляться до самого дворца, где был вход. Знал бы, доехал бы прямо до сюда. Не волнуйтесь, несмотря на то что половина паркового комплекса находилась в ремонте, цена за билет осталась прежней. Мой внутренний крахобор негодовал, и немного успокоился, только когда я увидел золотые статуи с золотыми наполированными жопами. Чтоб так полировать жопы надо прилично платить полировщикам, что поделать… Я знаю каково это, когда-то я занимался полировкой грузовых автомобилей, а тут аж целая золотая жопа!

Чуть позже «крахобор» забился в истерике, когда я купил мороженку за 280 руб. Еще хотел купить стаканчик мохито за 300 руб, но решил потерпеть и потом попить водички у мотоцикла.

Дошел до МОРЯ. Здесь была пристань, вот только глубина по колено. Не знаю, какие тут лодки можно было пришвартовать, разве что резиновые. В давние времена, наверное, углубляли как-то. Вдалеке был виден Петербург, во главе с Лахта-центром. Это разборка высотка питерская!

Пока шёл обратно, включили фонтаны, поэтому задержался чуть дольше. Народу прибавилось, приезжали целыми автобусами. Один строгий мужик доверил мне свой профессиональный фотоаппарат, чтоб я запечатлел его с супругой на фоне фонтана. После исполнения его просьбы я скорее отдал фотоаппарат и поспешил к выходу, чтоб опять не припахали. Позади услышал его громкий голос: «Ну вот! Наконец-то, человек умеет фотографировать! Аще намана!» Так что, оказывается, я не только мотоциклист, путешественник, теперь еще и фотограф. Прям человек и пароход.)))

Я не мог не заехать в Кронштадт. Еще и прокатиться по КАДу тоже было классно. Такие виды на залив… ой, простите… на МОРЕ, и, конечно же, тоннель! Такой релакс от этой дороги, в отличие от МКАДа. Вот только половину пути пришлось понапрягаться. Вольтаж у меня начал скакать, от 13.8 до 10.8 вольт (с учетом, что вольтметр показывает меньше на 0.5В). Это что, очередные ПРИКЛЮЧЕНИЯ намечаются?! Э? Попробовал на ходу подрыгать провода под баком, где у меня спайка от реле-регулятора, вроде конвульсий вольтметра стало меньше. Непонятно что это было. Но решил, что проблемы буду решать по мере их поступления. Пока передвигался по Кронштадту, все было хорошо.

Побывал на набережной, где стоят военные корабли, но на экскурсии не пошел. Еще съездил до Морского собора. Тоже немного прогулялся перед ним. Жара и эта ситуация с зарядкой сбивали мой энтузиазм. Всё! Еду дальше!

Жаль не получилось встретиться с Ромкой, одноклассником. Он всё порывался ко мне приехать в Петергоф либо в Кронштадт, но работа его не отпустила. Мдааа, работа она такая, противная тётка. Она и меня не отпускала. Даже жена отпустила, а эта ведь до последнего упиралась.

Решаю Финский залив обогнуть полностью, через Приморск и затем в Выборг. Принцип №1 же! Второстепенные дороги! Здесь принцип сработал достойно, запах соснового леса, вновь открывались классные виды на МОРЕ, а ближе к Выборгу появлялся мини-серпантин с огромными валунами на обочинах. Повеяло Карелией.

Выборг! Проехав пару сотен метров по брусчатке, в голове трепетала мысль: «Ух! Тут будет классненько!» Я оставил мотоцикл напротив Замка через пролив и в первую очередь пошел туда, в Замок. Здесь прям чувствовался дух средних веков, в отличие от тех трех крепостей, что я посетил в последние два дня. Народу только было много. Еще, судя по оборудованию, здесь собирались снимать кино или, может, клип. Суета висела в воздухе. А надо мной сегодня точно висела какая-то нехорошая карма — главная башня, самое интересное место в этом Замке,… закрыта на реставрацию. Кто-то там сверху, на облачках, смотрит на меня который день и ржот в голосину))

Ну и ладно! Я ушел гулять по старому Выборгу. Я бы назвал это музеем в реальном времени. Звучит тупо, но такое впечатление мне оставил старый город. Брусчатка, старые здания, некоторые красиво отделанные, а некоторые запущенные до безобразия. Самый старый жилой дом в России постройки 16 века, старая городская ратуша. Стены большого здания, которые остались от бомбежек Второй Мировой. А также по совету одного моего друга я не забыл прогуляться по дворам, даже там есть что-то интересное.

Так я гулял, пока не услышал брррр в районе живота. Кафешки нашлись только у набережной с видом на Замок. Вот только там народу было как мух на… котлете. Да и выглядели они мажористо, не подстать потному и зачуханному мотопутешественнику. Поэтому была найдена альтернатива в виде продуктового магазина.

Сегодня меня ждет то, чего я не люблю делать в путешествиях — искать место для ночевки. Баз отдыха никаких я не нашел, потому импровизируем. Выезжаю из Выборга на север, здесь природа уже совсем стала карельской — скалы, спуски, подъемы, озёра. На выезде из города стоял КПП, снова погранцы. В это мгновение я вспомнил мультфильм «Жил-был пес» и вот эту фразу «Шо! Опять?!». Человек в форме останавливал каждого и проверял документы. Увидев меня, он наклонил слегка голову, словно разглядывая мой шмурдяк на мотоцикле, и небрежно так махнул рукой, мол «а… очередной мотопедист собрался в Карелию, давай изжай атседава, некогда мне тут с вами».

Ночевка нашлась на берегу озера, недалеко от дороги. Заметно, что люди сюда заезжают, но уже не хотелось заморачиваться. Буду тута здеся. Водичка хороша! После такого жаркого дня — каеф.

Я встал подальше от натоптанных мест, чтоб не смущать, если кто приедет, за дерево немножко спрятался. Приезжал мужик искупаться. Говорит, часто тут ездит мимо по работе, всегда тут купается. А вечером, когда я уже лежал в палатке, молодые парни привозили девок смотреть на озеро. Романтики… Кавалеры)))