Блог им. Mackxs → Путешествие по России 2021. Часть 3. Древне-паравозная

Когда я сидел на корточках у водоема и чистил зубы, в метре от меня прополз уж, нырнул в воду и скрылся в темной бездне окияна пруда. На мгновение по спине пробежал холодок, поскольку я не сразу разглядел у ужа желтые пятна на голове, смотрел на него выпученными глазами и с зубной щеткой во рту. А этому безногому, похоже, было все по барабану. Прополз такой, посмотрел на меня: «Даров!», и в воду. Вообще, это выглядело как соблюдение одного из древних законов природы, когда на водопое не принято хищнику нападать на жертву. Правда, этот закон почему-то не работал на комаров, которые жрали меня с того момента, как я вылез из палатки, и пока я не догадался опрыскаться спреем от москитов.

Часть 1. Бессонная.
Часть 2. Московно-Подмосковная и ретро-музейная.

Поскольку эту ночь я провел на рыболовной базе, то решил этому соответствовать. Еще вчера сварил себе уху из рыбных консервов, порция на ужин и порция сегодня на завтрак.

Выезжаю в сторону Брянска. Город, названный в честь звука упавшей тарелки «Брянск!»))) Шутка-с)) Не обижайтес-с. Утро случилось солнечным, добрым и позитивным. В такие утры утра утренние моменты во мне просыпается неимоверное вдохновение и позитив, хочется аж песни петь на ходу! Уже так здорово и хорошо, а ведь впереди еще целый день приключений и впечатлений!

В Брянске немного погулял у Кургана Бессмертия. Заодно сходил в магазин и решил небольшую проблемку – отсутствие наличных. Совсем забыл про такую простую вещь, необходимую в путешествии, которая может стать проблемой. Вот, например, вчера при заселении на базу с меня потребовали 200 рублей. Терминала у них не было, а сделать перевод с карты я не мог, потому как там, среди леса, интернеты не алё. А налички не было вообще. Пришлось звонить домой супруге, чтоб она со своей карты сделала перевод. Казалось бы, мелочь, а проблем может доставить.

На улице было жарко и душно. Навевало грозой, что было подтверждено яндексом. Тот обещал кратковременную грозу после обеда. Брянск был одной из двух «поворотных точек» на моем маршруте. Маршрут мой и так был косой-кривой, но вот эти точки были моментом Важного Решения. Я изначально планировал поколесить по Белоруси. Но в тот момент по сообщениям информ-агентств граница до сих пор была закрыта из-за ковида. Можно было бы рискнуть, доехать до границы, включить дурачка «ой, а я и не знал, вот ведь незадача», кто знает, может, и пропустили бы. Но до границы 250 км, и, возможно, я потрачу целый день, чтобы доехать до границы, а потом тупо вернуться обратно. Не рационально как-то. 500 км и целый день вникуда. Поэтому поворачиваю на север, вдоль границы, и больше к теме Белоруси решил не возвращаться, чтоб не соблазняться и не переживать зазря.

Но перед этим я посетил Хацунь. Мемориал уничтоженным деревням в годы ВОВ, малый аналог белорусской Хатыни, куда я тоже планировал заехать. Места, где все понимаешь без слов…

Я поспешил скорее двинуться на север, поскольку с запада, со стороны Белоруси, летела туча, делая «бу-бу-бу», словно говоря «бу-бу-бу, не езди сюда, в Белорусь, бу-бу-бу, а ну кыш атседова, бу-бу-бу!»

На границе со Смоленской областью я разлёгся прямо на стелле, попивая водичку и закусывая сникерсом. Надо бы так-то в кафешку на обед заскочить. Но сейчас возник такой момент, когда я почувствовал себя путешественником-дикарём, который спит, где застала ночь, ест то, что найдет на лесной полянке либо нарыбачит в озере, который имеет свое представление о мире, основанном на законах природы. Вот и сидел так, размышлял о великом. Как-будто даже что-то понял…

Под Рославлем я заехал на стоянку древних паравозов. Сюда пришлось ехать по гррррёбаному грррррейдеру, где я успешно потерял одну из бутылок с водой. Паравозы тут все на ходу, стоят в резерве. Естественно ползать по ним низя, никто не пустить, а если все-таки пролезть втихоря, то есть большой шанс получить сладкий поцелуй в задницу от местных весёлых пёсиков. С одним из охранников немного разговорился, дав понять, что я не диверсант, моя турист, моя смотреть, нихт ломать, что низя так низя — понимаю. Потом он мне сказал, чтоб я отъехал подальше от ограждения «вот туда, за кустик», видать, чтоб камеры меня не видели, потом подошел ко мне и дал уже подробную устную экскурсию об этом месте.

Итак, несколько интересных фактов. Раньше, до войны, здесь была полноценная жд станция и ветка тянулась дальше, но немцы разбомбили полотно и теперь эта ветка тупиковая. Самый старый паравоз был 1943 г. Не так давно с этой стоянки брали паравоз, увозили на станцию в Рославле, где с ним снимали сцены из фильма про Стрельцова. Самый старый рельс 1883 года. Чтобы запустить двигатель такого паравоза нужно 12 часов. Не смотря на то, что не удалось потрогать ни одного железного монстра, я остался доволен посещением этого места. Тем более, что на обратном пути моя пропавшая бутылка с водой успешно нашлась.

Чем ближе к Смоленску я подъезжал, тем более утомительнее себя чувствовал. Наверно, это обратный эффект от позитивных утр утров утренних моментов. Я всё же скатался до центра города, но куда-то гулять и что-то смотреть не было никакого настроения. Еще расстраивал тот факт, что дальше по маршруту я не нашел баз отдыха, куда можно было бы заехать с палаткой. Единственное место у меня было отмечено в окрестностях Смоленска, озеро, одно из стариц Днепра. Такие места, близкие к крупному городу, как правило, наполнены народом, особенно в субботу. Поэтому надежд на это место у меня не было.

Всё же я решил рискнуть и посмотреть это местечко. На удивление, людей не было. Скорее всего, из-за плохой дороги, есть тут два места, где не каждая пузотёрка проедет, ну а я проехал))) Где-то на другом берегу только было слышно присутствие людей. Я нашел себе небольшую полянку среди высокой травы. Словно открыл необитаемый остров. Причем позже я настолько вошёл в роль Робинзона, что пошел купаться голожопым. Водичка – агхххонь!!! Теплая, прозрачная, дно хорошее, песчаное, мелкие рыбки не боятся и подплывают вплотную. Легкий ветерок натолкнул меня на мысль, что было бы неплохо постираться, на ветерке вещи быстро высохнут. Классное место я нашел. Только однажды кто-то на УАЗике хотел заехать сюда, но увидев, что это мой необитаемый остров, уехали в другое место… Ииии…нет, в тот момент я уже не был голожопым, так что ничего они не испугались, просто сделали правильное решение)))