Блог им. Mackxs → Путешествие по России 2021. Часть 10. Онежская.

Случилось чудо!!! Я проснулся не в 5.30, а в 7.30! Алилуя! И со всеми сборами и завтраками выехал в 9.30. Это самый поздний выезд в этом путешествии, если не считать второго, московского, дня. Вот это да! Вот это ничего себе!

С утра ещё пришлось заняться ремонтом своей студии-еврооднушки. На одной из жердей от каркаса палатки несколько дней назад образовалась трещина, а вчера, когда я лёг спать, слышу треск — трещина прошла до конца. Поэтому пришлось сегодня скреплять две половинки меж собой народным приспособлением — скотчем. Эх, не было синей изоленты… Так бы на века получилось.

Часть 1. Бессонная.
Часть 2. Московно-Подмосковная и ретро-музейная.
Часть 3. Древне-паравозная
Часть 4. Грязе-говножижная.
Часть 5. Крепостная
Часть 6. Почти-эстонская
Часть 7. Вокруг-Финско-заливская
Часть 8. Карельская
Часть 9. Водопадная.

Поскольку сегодня случился поздний выезд, утреннюю прохладу застать не получилось. С самого утра — как под феном. Вчера, пока ехал из Кондопоги, по дороге попались три или четыре родника, и сейчас я надеялся пополнить запасы воды на очередном роднике. Но ни одного не было. Облом-с.

Итак. Развилка на Медвежьегорск. Это самая северная точка моего маршрута. Теперь поеду на юга. Ну… не на те юга, которые с чурчхелами, кипарисами и коньяками, а географически на юга… хотя от чурчхелы я бы сейчас не отказался.

В Медвежьегорске по грунтовой дороге с глубокими колеями я доехал до немецкого укрепрайона, который выглядел, как дыра в горе. Впервые мне пригодился фонарик. В кромешной тьме я шёл по этому бункеру, похожему на ангар. Только я подумал «лишь бы не заблудиться», как уткнулся в стену. Всё чтоль? Бункер как-то быстро кончился. Я осмотрел прилегающие комнаты к этому ангару, но внутрь не заходил, они все были захламлены бутылками, бумажками и прочими элементами человечьей жизнедеятельности.

Съездил на гору, полюбовался на роскошный вид на Онежское озеро и на сам город. Здесь тоже остались немецкие укрепления.
На всякий случай заправился, а то некоторые товарищи пугали меня тут редкими заправками. Пришлось даже очередь отстоять в пять машин, что для меня нонсенс. Обычно если и есть очередь, то в основном на левые колонки, а правые свободны.

Вскоре нашлась еще одна достопримечательность — Беломорканал. Сколько я на него ни смотрел, так и не понял, как его курят, он же сырой и мокрый)) Да, шутка-петросянка))) После того, как я придумал эту гениальную шутку, обратил внимание на бетонный выступ, с которого прыгали в воду как с трамплина молодые девчонки, прямо под знаком «Купаться Запрещено». Вот это штука!!! Я тоже так хочу! Да и всё это очень кстати, очередной жаркий день благоволил искупаться, и факт, что я купался в Беломорканале, — еще один пунктик в списке легендарных водоёмах, в которых я купался в этом путешествии.

Три раза я прыгнул с этого бетонного трамплина и был доволен как слон! Я даже не стал ждать, когда высохну, пока свежо и хорошо, надо ехать. Правда, труселя все равно надо выжать, с чем связана небольшая заминка. Я кое-как нашел хоть какой-нибудь более-менее кустик, чтобы спрятаться. И то возникла дилемма — поворачиваться задницей либо к девчонкам, либо к церкви. Пришлось зарыться поглубже в кусты и по-быстрому делать свои постыдные дела)))

Зато какие кайфовые первые 30 км по трассе получились! Ммммм… Дорога, конечно, однообразная. Никак не запомнилась. Зато город Пудож запомнился, долго не хотел меня отпускать:

1. Сначала я заехал на заправку, где снова ждал очередь. Там состоялся импровизированный мотослёт. Две мотопедки из Мурманска, по одной из Москвы, Ярославля и Осетии. И я, из Кирова.

2. Уже полтора часа живот требовал ЖРАТ. Кафешка попалась только сейчас. Причем какая-то мажористая, и цены там были с лишними нулями. Но рядом нашлась другая кафешка с адекватным прайсом. Здесь я исполнил мечту последних нескольких дней — сожрал целую пиццу в одного. Мой живот был доволен, даже запросил тихий час, на что получил отказ.

3. Решил, раз я в городе, закупиться сразу продуктами в Пятерочке, чтоб вечером об этом не думать.

4. Только отъехал от магазина, как на глаза попалась водопроводная колонка. А я же до сих пор не пополнил запасы воды. Снова останавливаюсь.

5. Проехал еще около километра, запищала гарнитура, садится батарейка. Опять остановка, замена гарнитуры.

6. Только выехал из города, загорелась лампа уровня масла. Жованый крот!!! Снова остановка, доливаю масло.

7. А вот это уже совсем смешно… Через двести метров останавливаюсь, чтобы протереть визор. До этого на всех остановках я об этом забывал. И сейчас, когда понял, что забыл это сделать в очередной раз, просто психанул и снова остановился, чтобы сделать эту процедуру.

Я, конечно, до сих пор придерживался принципа «не более 500 км в день» и старался никуда не спешить, но столько остановок подряд выводили из себя. Естественно, что до следующей точки я катил без пауз. Так я докатился до горы Андома.

Это творение природы находилось в 20 км от трассы, причём половина из них – грррррёбаный грррррейдер. Зато дорога пролегала вдоль Онежского озера с классными видами. И вдоль всего этого берега были кучи отдыхающего народа. Ну а вид с горы Андома был апофеозом, жирной точкой, прощальным аккордом, досвиданьем с Онежским озером, вдоль которого я еду уже второй день. Хотя нет, это не озеро, а целое море! Конца и края не видать.

Теперь нужно найти ночевку. Я решил проехать дальше, к устью реки Андома. Здесь берег был оккупирован частными домами. Развернулся, поехал обратно к трассе. Через метров 500 попался кемпинг. За палатко-место мне объявили цену в 1000 руб… Нет слов… Таких цен я даже на югах не встречал. Решил поискать себе местечко на берегу, вдоль гррррребаного гррррейдера. Но ничего нет! Ничего! На протяжении примерно километров пяти каждая полянка, хоть сколько-нибудь не кривая поверхность занята отдыхающими. Выходной день.

Плюнул, поехал дальше. Тем более, я так подумал, ночевать рядом с грунтовкой, где каждые две минуты ездиют автомобили шумят прямотоками спать не дают и поднимают пыль – так себе перспектива.

Я уже смирился с тем, что у меня не получится переночевать на берегу Онежского моря, и легко катил в сторону трассы. Но вдруг мой беглый взгляд заметил маленькие домики за ярким заборчиком, и я инстинктивно зарулил туда. Да! Это кемпинг! Правда он находился не на берегу Онежского моря, а у соседнего озера. За 300 руб меня поселили рядом с детской площадкой. Сначала меня отправляли к другим палаточникам, к озеру, но я не хотел оставлять мотоцикл где-то далеко от себя. Хозяин кемпинга был сговорчив, я его убедил, что в 8 утра меня уже не будет, что жителям домиков я не доставлю никакого дискомфорта. Всё! Ночёвка найдена.

Вечером сходил до озера. Хотел искупаться, но тут вход в воду был плохой. Еще обнаружил, что на грррребаном грррррейдере у меня профукался болт на шарнире у одной из боковых рамок. Так что на завтра одна из задач — найти и воткнуть болт.