Yamaha SRX400 1991 → LЁD по-китайски, рецепт блюда из шести линз.
Всем знакомы фары за 2к из Поднебесной, да? Те самые, которые потребляют мало, ставятся просто, светят ярко — вот только не туда, куда надо, и, как правило, недолго.
И вот что с этим можно сделать.
Фото в посте вверх ногами, т.к. с фарой было удобнее работать «лицом к лицу». СТГ — внизу. Если будет запрос общественности — переверну)
У меня тут за бортом стукнуло -24, в связи с чем креатив переехал домой. Отложил ребилд Нежити на неделю, и занялся мелочевками.
Чтобы разобрать фару, понадобится канцелярский нож, обычный нож, с осторожностью — отвертка шлицевая в роли рычага, и обычный бытовой фен.
Фару нужно нагреть до температуры, которую руки почти не терпят уже. Я просто положил фен на стол, и вращал фару так, чтобы она «наезжала» на нож ис-под фена. Канцелярский нож аккуратно вводится в щель под стеклом, и примерно как завтрак туриста консервным ножом, по миллиметру-двум за движение герметик подрезается, и так до полного круга.
Процесс открытия фары есть на ютубе, и я его как-то не задокументировал.
Итак, что там:
Плата с диодами и драйвером. На плате 8 диодов. Под платой — полплевка термопасты, к тому же не слишком-то хорошо размазанной.
Над платой — 4 цилиндрические линза, закрепленные на два винта каждая. Эти линзы формируют большое световое «поле», «заливку». Этими же винтами притягивается плата к корпусу.
И блок круглых линз ближнего и дальнего еще на трех винтах. Эти линзы отвечают за яркое пятно в центре.
Это яркое пятно в стандарте смещено от СТГ, что очень плохо — дает на реальной дороге перезасветку ближнего пространства, и недостаточную освещенность дальнего. В итоге — по сути, сам себя слепишь в легкой форме.
У каждого из этих крепежей есть определенный ход во все стороны. То есть — при сборке все относительно всего «гуляет». Плата вместе с диодами «ездит» по корпусу, к которому крепятся все линзы. Четыре линзы можно смещать в пределах 1мм по кругу во все стороны, и под них можно подкладывать шайбы для компенсации их обработки.
Итак, начинаем с вот такого:
Под плату за неимением термопасты и нежеланием отмораживать все выступающие элементы брызнул медной смазки для тормозов, после чего круговыми движениями платы по корпусу надо выдавить все излишки. Плата на алюминиевом основании-радиаторе, поэтому там замкнуть нечего. Но медяшка проводит ток, поэтому брызнуть нужно в меру, чтобы при этом не заляпать всю плату сверху.
Как минимум на столе шаг себя оправдал, и корпус тотчас начал греться больше. Эрзац-термопаста лучше ее полного отсутствия. Если есть нормальная — юзайте лучше ее.
Сначала было выяснено, что чтобы сместить пятно выше, нужно опустить плату по корпусу вниз, а блок линз поднять. Уши крепления блока, и самих линз понадобилось рассверлить, в районе 3-4мм. Попутно выяснилось, что пятно можно сделать сфокусированнее, если под блок подложить шайбы высотой 1мм. К тому же, от манипуляций с блоком можно слегка вытянуть дальний, который в стоке вообще совсем никакой.
Смещение блока линз дает нам примерно такой результат:
Следующая задача — четыре линзы нужно «свести» в одну СТГ. Делается это опытным путем — плату мы установили в прошлом пункте, после чего закрываем подходящим непрозрачным материалом все линзы, кроме выставляемой — и методом аккуратного научного тыка и подложек под линзу их нужно по максимум свести в одну СТГ.
Тут есть такая тонкость — дистанция фокуса. Две линзы у нас ниже, две выше, а значит есть определенная дистанция, на которой они сходятся. Поэтому желательно иметь в поле обзора какую-нибудь ровную стену метрах в 20-30 от вас. У меня не было, я не стал заморачиваться, свел на потолке. Но специально для перфекционистов — можно лучше, да.
В итоге в конкретной фаре понадобилось установить по шайбе на одну широкую линзу, и на одну узкую. То есть — они даже парами не сводятся в стоке. Это дает размазанность СТГ.
Дальше я попытался сфокусировать яркое пятно еще лучше, и подвести его к СТГ максимально близко. Для этого потребовался определенный вандализм над линзой ближнего. Из-за любви китайцев к свистелкам и перделкам, в линзе зачем-то сделали на плоскости подштамповки вне основной зоны работы. Из-за них есть куча всяких паразитных отсветов при изменении фокусного расстояния. Нам нужно их как-то заблокировать. К тому же, выбор материала для «шторки». Изолента и подобные материалы там плавятся. Поэтому я в итоге применил алюминиевый скотч.
Вся полезная работа этой линзы происходит на небольшой доле ее внутренней поверхности, а все остальное только порождает разного рода засветки. Я решил, что работа важнее вида, да и к виду привыкаешь со временем.
Вот, что в итоге получилось. Сфотографировал уже на собранной фаре.
Кстати, таким образом можно сделать «галку» как на ксеноне, если «шторку» сделать с вырезом по форме галки, а пятно поднять еще выше. Мне лень стало — но это реально.
Итак, что вышло в итоге.
Ближний:
Дальний:
Фара закрывается обратно на любой герметик, сжимается кольцом и платформой от мота, и спустя одно засыхание гермета готова к употреблению. Желательно перед закрытием из нее убрать весь мусор, который мы в процессе туда могли натрясти, и протереть аккуратно все линзы от отпечатков пальцев.
З.Ы. И если вдруг кому интересно, что там с Нежитью, то на ней плесень расцветает)
- Enkei
- Ник
- 13 января 2021 в 10:09
- 2
- ?
Я сказал бы, граница у нее есть, выше которой нет засветки, и она достаточно близка к прямой линии. Все-таки, это самый простой способ определить со-фокусировку нескольких линз — направить ее самому себе в морду и следить, одновременно ли все 4 начинают слепить)
Проблема была больше в неправильном распределении света под этой границей, самому себе во вред.
Внимание на «тепловую карту». На практике, это означает что под фарой видно все, а вдали — ничего.
Колхоз тоже, собственно, не слепит, если его достаточно низко опустить. Другое дело, что тогда сам колхозник ничего не видит, и крутит фары вверх. Хорошая концентрация света прямо у СТГ — компромисс всеобщих интересов, в общем.
Проблема была больше в неправильном распределении света под этой границей, самому себе во вред.
Внимание на «тепловую карту». На практике, это означает что под фарой видно все, а вдали — ничего.
Колхоз тоже, собственно, не слепит, если его достаточно низко опустить. Другое дело, что тогда сам колхозник ничего не видит, и крутит фары вверх. Хорошая концентрация света прямо у СТГ — компромисс всеобщих интересов, в общем.
Насколько я понимаю, ссорятся они тогда, когда прямой контакт сменяется на контакт через прослойку воды или другого посредника. Читал про отдельные долго сохранявшиеся скрутки меди с алюминием в пружинном зажиме, обеспечивавшем постоянный контакт.
Маловероятно в фаре, я думаю. Да и к тому времени как поссорится, найдутся варианты поинтереснее. Все-таки вся эта фарная тема очень быстро прогрессирует.
Маловероятно в фаре, я думаю. Да и к тому времени как поссорится, найдутся варианты поинтереснее. Все-таки вся эта фарная тема очень быстро прогрессирует.
- AlexanderSG
- 7 августа 2021 в 7:56
- ↓
Здесь даже сложнее конструкция, чем на HD, на нем всего 4 линзы, считая дальний. Ближний однозначно лучше, но дальний странный, очень узкое пятно по ширине. Почему граница СТГ на ближнем идет по окружности, а не по прямой?
Полагаю, 1)свет падает на потолок под наклоном, 2)возможно, сами круглые светодиоды под линзой достаточно крупные, и линза не может полностью сделать из круга диода прямую.
Судя по геометрии цилиндрических линз, планировалась более-менее прямая. Эту границу задают именно цилиндры. Жить это не мешает, разве что чуть ниже граница видимого по обочине.
Дальним я довольно редко пользуюсь, SRX не тот мопед, где он часто нужен, поэтому как-то не обратил внимания на настоящий момент.
Ничего с дальним делать не стал по примерно той же логике — не нужно пересвечивать то, что не хочешь видеть, а дальний по идее нужен для освещения далеко и прямо по курсу, для остального ближний есть.
Судя по геометрии цилиндрических линз, планировалась более-менее прямая. Эту границу задают именно цилиндры. Жить это не мешает, разве что чуть ниже граница видимого по обочине.
Дальним я довольно редко пользуюсь, SRX не тот мопед, где он часто нужен, поэтому как-то не обратил внимания на настоящий момент.
Ничего с дальним делать не стал по примерно той же логике — не нужно пересвечивать то, что не хочешь видеть, а дальний по идее нужен для освещения далеко и прямо по курсу, для остального ближний есть.
- AlexanderSG
- 7 августа 2021 в 8:54
- ↑
- ↓
Был мот с линзованной галогенкой на дальний, светил как прожектор вперед, очень не нравилось, все-таки он должен и вширь светить, ту же обочину вдаль. Ну и когда моргаешь, никто не замечал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть