Yamaha SRX400 1991 → LЁD по-китайски, рецепт блюда из шести линз.


Всем знакомы фары за 2к из Поднебесной, да? Те самые, которые потребляют мало, ставятся просто, светят ярко — вот только не туда, куда надо, и, как правило, недолго.
И вот что с этим можно сделать.


Фото в посте вверх ногами, т.к. с фарой было удобнее работать «лицом к лицу». СТГ — внизу. Если будет запрос общественности — переверну)

У меня тут за бортом стукнуло -24, в связи с чем креатив переехал домой. Отложил ребилд Нежити на неделю, и занялся мелочевками.
Чтобы разобрать фару, понадобится канцелярский нож, обычный нож, с осторожностью — отвертка шлицевая в роли рычага, и обычный бытовой фен.
Фару нужно нагреть до температуры, которую руки почти не терпят уже. Я просто положил фен на стол, и вращал фару так, чтобы она «наезжала» на нож ис-под фена. Канцелярский нож аккуратно вводится в щель под стеклом, и примерно как завтрак туриста консервным ножом, по миллиметру-двум за движение герметик подрезается, и так до полного круга.
Процесс открытия фары есть на ютубе, и я его как-то не задокументировал.

Итак, что там:

Плата с диодами и драйвером. На плате 8 диодов. Под платой — полплевка термопасты, к тому же не слишком-то хорошо размазанной.
Над платой — 4 цилиндрические линза, закрепленные на два винта каждая. Эти линзы формируют большое световое «поле», «заливку». Этими же винтами притягивается плата к корпусу.

И блок круглых линз ближнего и дальнего еще на трех винтах. Эти линзы отвечают за яркое пятно в центре.
Это яркое пятно в стандарте смещено от СТГ, что очень плохо — дает на реальной дороге перезасветку ближнего пространства, и недостаточную освещенность дальнего. В итоге — по сути, сам себя слепишь в легкой форме.

У каждого из этих крепежей есть определенный ход во все стороны. То есть — при сборке все относительно всего «гуляет». Плата вместе с диодами «ездит» по корпусу, к которому крепятся все линзы. Четыре линзы можно смещать в пределах 1мм по кругу во все стороны, и под них можно подкладывать шайбы для компенсации их обработки.
Итак, начинаем с вот такого:


Под плату за неимением термопасты и нежеланием отмораживать все выступающие элементы брызнул медной смазки для тормозов, после чего круговыми движениями платы по корпусу надо выдавить все излишки. Плата на алюминиевом основании-радиаторе, поэтому там замкнуть нечего. Но медяшка проводит ток, поэтому брызнуть нужно в меру, чтобы при этом не заляпать всю плату сверху.
Как минимум на столе шаг себя оправдал, и корпус тотчас начал греться больше. Эрзац-термопаста лучше ее полного отсутствия. Если есть нормальная — юзайте лучше ее.

Сначала было выяснено, что чтобы сместить пятно выше, нужно опустить плату по корпусу вниз, а блок линз поднять. Уши крепления блока, и самих линз понадобилось рассверлить, в районе 3-4мм. Попутно выяснилось, что пятно можно сделать сфокусированнее, если под блок подложить шайбы высотой 1мм. К тому же, от манипуляций с блоком можно слегка вытянуть дальний, который в стоке вообще совсем никакой.
Смещение блока линз дает нам примерно такой результат:


Следующая задача — четыре линзы нужно «свести» в одну СТГ. Делается это опытным путем — плату мы установили в прошлом пункте, после чего закрываем подходящим непрозрачным материалом все линзы, кроме выставляемой — и методом аккуратного научного тыка и подложек под линзу их нужно по максимум свести в одну СТГ.
Тут есть такая тонкость — дистанция фокуса. Две линзы у нас ниже, две выше, а значит есть определенная дистанция, на которой они сходятся. Поэтому желательно иметь в поле обзора какую-нибудь ровную стену метрах в 20-30 от вас. У меня не было, я не стал заморачиваться, свел на потолке. Но специально для перфекционистов — можно лучше, да.
В итоге в конкретной фаре понадобилось установить по шайбе на одну широкую линзу, и на одну узкую. То есть — они даже парами не сводятся в стоке. Это дает размазанность СТГ.

Дальше я попытался сфокусировать яркое пятно еще лучше, и подвести его к СТГ максимально близко. Для этого потребовался определенный вандализм над линзой ближнего. Из-за любви китайцев к свистелкам и перделкам, в линзе зачем-то сделали на плоскости подштамповки вне основной зоны работы. Из-за них есть куча всяких паразитных отсветов при изменении фокусного расстояния. Нам нужно их как-то заблокировать. К тому же, выбор материала для «шторки». Изолента и подобные материалы там плавятся. Поэтому я в итоге применил алюминиевый скотч.
Вся полезная работа этой линзы происходит на небольшой доле ее внутренней поверхности, а все остальное только порождает разного рода засветки. Я решил, что работа важнее вида, да и к виду привыкаешь со временем.

Вот, что в итоге получилось. Сфотографировал уже на собранной фаре.
Кстати, таким образом можно сделать «галку» как на ксеноне, если «шторку» сделать с вырезом по форме галки, а пятно поднять еще выше. Мне лень стало — но это реально.

Итак, что вышло в итоге.
Ближний:

Дальний:


Фара закрывается обратно на любой герметик, сжимается кольцом и платформой от мота, и спустя одно засыхание гермета готова к употреблению. Желательно перед закрытием из нее убрать весь мусор, который мы в процессе туда могли натрясти, и протереть аккуратно все линзы от отпечатков пальцев.

З.Ы. И если вдруг кому интересно, что там с Нежитью, то на ней плесень расцветает)

  • EnkeiEnkei
  • Ник
  • 13 января в 10:09
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
Terrano
За технотрэш браво, надо поковырять также одну из фар купленных лет пять тому.
К сожалению, это не решает вопрос границы для ближнего света.
У всех брендовых граница есть, а мы, любители занедорого, продолжаем слепить встречных.
Вот с этим бы разобраться и смастерить отсекатель.
0
Enkei
Я сказал бы, граница у нее есть, выше которой нет засветки, и она достаточно близка к прямой линии. Все-таки, это самый простой способ определить со-фокусировку нескольких линз — направить ее самому себе в морду и следить, одновременно ли все 4 начинают слепить)
Проблема была больше в неправильном распределении света под этой границей, самому себе во вред.

Внимание на «тепловую карту». На практике, это означает что под фарой видно все, а вдали — ничего.

Колхоз тоже, собственно, не слепит, если его достаточно низко опустить. Другое дело, что тогда сам колхозник ничего не видит, и крутит фары вверх. Хорошая концентрация света прямо у СТГ — компромисс всеобщих интересов, в общем.
0
Terrano
Т.е в посте тестовые фото вверх ногами?
0
Enkei
А, я что-то и посмотреть забыл) Да, конечно, вверх ногами. СТГ внизу. Фара круглая, ее можно вращать)
0
Terrano
Ну теперь логично.
Все норм, результат отличный.
+1
NphERNO
Тоже допиливал подобную фару, только на 4 линзы.
Ближний:

Дальний:
0
Enkei
Зер гут) Китайцам стоило бы продавать их как наборы для самостоятельной сборки, раз уж сами не могут. Они реально все разные, похоже — кому-то больше везет, кому-то меньше. Чем меньше сборок, тем больше вероятность того, что пилить не придется. Делали бы с двумя...)
0
NphERNO
Для СТГ я не ставил никакой шторки, а просто прикинул, сколько должно быть закрыто, и эту часть линзы обработал наждачкой-нулевкой. Эффект тот же, а внешний вид меньше пострадал.
0
Enkei
Если бы я не ткнул в эту полоску, ее почти никто бы и не заметил, не сомневаюсь)
К тому же, перфекционизму полезно объявлять войну. В наше время люди слишком им поглощены.
0
Pilger
а медная смазка с алюминиевым радиатором не поссорится?
0
Enkei
Насколько я понимаю, ссорятся они тогда, когда прямой контакт сменяется на контакт через прослойку воды или другого посредника. Читал про отдельные долго сохранявшиеся скрутки меди с алюминием в пружинном зажиме, обеспечивавшем постоянный контакт.
Маловероятно в фаре, я думаю. Да и к тому времени как поссорится, найдутся варианты поинтереснее. Все-таки вся эта фарная тема очень быстро прогрессирует.
0
Enkei
Опять же, речь идет о контакте электрическом. В фаре все это контачит исключительно как проводник тепла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha SRX400 1991, LЁD по-китайски, рецепт блюда из шести линз.