Блог им. AlexHUNTER → Да будет свет! Колхозим люстру.
Итак, в комментариях к прошлому посту попросили рассказать про установку люстры на мою Ямаху XVS1300. Спойлер, расскажу про две люстры на две однотипные Ямахи.
Первый вопрос, а зачем это вообще нужно? Традиционный ответ: «Во-первых, это красиво», не полный хоть и верный. Да, эстетически, туринговый/круизерный мотоцикл с одинокой фарой проигрывает вариантам с фарой и люстрой и наверняка для многих это уже достаточный аргумент. Но есть и другие. Люстра визуально расширяет габарит мотоцикла даже днём, благодаря чему его лучше видят водители автомобилей. Ночью, три огня в один ряд с меньшей вероятностью приведут к ложной оценке типа транспортного средства и соответственно дистанции до него, особенно при белом взгляде в зеркало заднего вида на перестроении. И третий аргумент — правильно настроенные фары люстры расширяют сектор освещенного пространства ближнего радиуса, что особенно ценно при включении дальнего света, на фаре с двухнитевой лампой.
Поэтому формула за установку люстры = 3+1, где 3 аргумента за безопасность и один, за эстетику. Главный минус в этой истории, это возможные претензии со стороны ГИБДД, но в моём случае, мотоцикл снят с серийного производства, поэтому установка ПТФ, типа не предусмотренного конструкцией производителя, по техрегламенту допустима, при условии выполнения других требований к внешним световым приборам. По крайней мере в техрегламенте так написано))
Итак, решение принято, ставим. Теперь надо решить три вопроса: Первый вопрос какие именно фары?, второй куда? и третий как?
Ответ на первый не так прост. Выбор ПТФ для мотоцикла на рынке очень широк. Не вдаваясь в подробности изучения, скажу что я остановился на 4.5 дюймовых LED ПТФ с ДХО. Преимущества этого варианта – возможность варьировать энергопотребление выбором режима работы и опять таки «кошачьи глазки» это красиво, черт побери))
Мои коллега, впрочем выбрал вариант без ДХО, только с принудительным включением. У меня ДХО горят вместе с фарой ближнего света всегда, а принудительно включается противотуманный свет
Теперь куда ставить? Тут пришлось порисовать разные варианты. Этот процесс шёл параллельно с выбором ПТФ поэтому рисовал фары разного диаметра в разных комбинация. Самая экстремальная была аж из 4х огней, но тут разум вступил в союз с жарой и голдоподобный вариант был с некоторым сожалением отклонен.
Ну и самое интересное, как крепить? В принципе на рынке есть лайтбары/кронштейны на Ямаху, но сочетание малого выбора с конский ценой (или это я просто еще не привык отваливать от 4.5крублей за хромированную трубку 15мм с тремя пластинками?) вынудили колхозить кронштейн.
Для его изготовления был приобретен лист чёрной стали 4мм толщиной из которого болгаркой были нарезаны полосы шириной 15мм. Почему не купил сразу полосу? Потому что из того же листа резал кронштейны для центрального кофра, о чем тоже расскажу позже.
На моей Яме, ещё в Калифорнии, тамошним владельцем был установлен универсальный батвинг Мемфис с быстросъемным креплением. Это крепление состоит из пластины с отбортовками, которая крепится к вилке на места крепления штатного ветровика и кронштейнов на батвинге. После размышлений было решено крепить кронштейн люстры на пластину кронштейна батвинга.
У этого варианта крепления плюс в том, что демонтаж батвинга люстру не затрагивает. Получается круизер с люстрой))
Кронштейн тогда состоит из трех деталей, поперечины и двух консолей, которые в свою очередь крепятся к пластине кронштейна батвинга на вилке. Для изготовления консолей полоса сгибается по косой линии под углом примерно 60 градусов. Эти консоли на двух болтах М6 каждая крепим к отбортовкам пластины.
Два болта для исключения проворота кронштейна от вибраций и соответственно нарушения регулировки светового пучка. На консоли кладем поперечину.
ПТФ установлены в точках пересечения консолей с поперечиной, на болт с красивой! Хромированной!)) колпачковой гайкой. Все чёрные детали обработаны преобразователем ржавчины с цинком, загрунтованы и покрашены краской для бамперов. В сборе конструкция выглядит вот так.
Благодаря чёрной окраске, кронштейн люстры видно только очень вблизи. В глаза он не бросается, что считаю удачей с точки зрения внешней эстетики, хотя эстетика наука не точная))
Подключение решил доверить профессионалам, тем более что давно хотел заехать, посмотреть поближе на сервис Ямахи в Балашихе (это не реклама, просто я там рядом живу). Ребята оказались отзывчивые, с юмором и хорошим отношением к клиенту. Для подключения ПТФ использовали жгут проводов фары, в корпусе которой аккуратно все собрали на клемниках. Сфотать процесс не догадался, но там все достаточно просто. ДХО вешается параллельно ближнему свету, а ПТФ подключается через дополнительную кнопку, установленную на руль. Кнопку, кстати, посоветовали потом поменять, поскольку по их опыту именно эта модель недолго сопротивляется накоплению влаги.
Результат на фото
Кнопка
А вот как это светит:
(Фара, ближний, люстра ДХО)
(Фара ближний, люстра ПТФ)
(Фара дальний, люстра ПТФ)
(Фара дальний, люстра ДХО)
СТГ(светотеневую границу) ПТФ настраивал под СТГ ближнего света фары, как положено для ПТФ.
В фаре пришлось заменить лампу на галоген с белым светом Н4 Philips DiamondVision 5000K, штатная лампа с теплым ламповым светом сильно отличалась от люстры по цвету.
Специально проверял, как люстра засвечивает встречным и попутным водителям. Благодаря чёткой светотеневой границе, люстра ярко светит, но не слепит, что считаю идеальным сочетанием.
На второй Яме крепление люстры отличается. Тут стоит штатный ветровик, кронштейн которого очень хорошо подходит для крепежа кронштейнов люстры очень простой конфигурации
По уже знакомой технологии изготовлены два кронштейна, путем сгибания полосы шириной 15мм по косой линии с углом около 45грд.
Поперечину тоже сделали, но хозяин байка её ставить не захотел, обошлись так. Потом, съездили на угрешку в салон ХД и убедились, что теперь на электричку ХД люстру ставит без поперечин, так что это решение оказалось прям в тренде))
Подключение люстры на втором байке выполнено по другой схеме. Тут уже стояли линзованные ПТФ на дугах, поэтому люстру просто запаралеллили к ним.
Получился как раз тот «четырехглазый» который забраковала моя внутренняя жаба))) в остальном отличий нет.
Резюме: на всю работу ушло до 8 часов времени на один байк, и чуть больше 4000 руб «ПТФ+железо+краска+кружки для болгарки+пиво+вобла»)). Монтаж в сервисе озвучивать не буду, а то точно обвинят в рекламе))). Время это от момента «начал надевать спецовку» до «ну вот, наконец и всё, давай обмоем это дело»))).
Что касается опасений перегрузки генератора. Смею считать, что конкретно для Ямы XVS1300 это не проблема. Мотор инжекторный на жидкостном охлаждение, поэтому электровентилятор и электробензонасос, два мощных потребителя, определяют мощность генератора. У этого генератора номинальный выходной ток 33А,. Даже если считать потребление двух LED 60W, что мне кажется нереальным, это всего лишь 5А, т.е примерно 15% от номинала.
Свет стал лучше в разы. Видимость байка на дороге тоже. Почувствовал в первый же день, когда выехал из сервиса после подключения ПТФ. Буквально: «Включил свет и явилась широкая дорога)))» Да и эстетически люстра заполнила пустоты батвинга, мордочка Ямы стала симпатичнее. Ну, а чувство удовольствия от изготовления чего-то нужного собственными руками – это вообще бесценно))
Следующий рассказ будет о том, зачем и как перешивали седла.
Первый вопрос, а зачем это вообще нужно? Традиционный ответ: «Во-первых, это красиво», не полный хоть и верный. Да, эстетически, туринговый/круизерный мотоцикл с одинокой фарой проигрывает вариантам с фарой и люстрой и наверняка для многих это уже достаточный аргумент. Но есть и другие. Люстра визуально расширяет габарит мотоцикла даже днём, благодаря чему его лучше видят водители автомобилей. Ночью, три огня в один ряд с меньшей вероятностью приведут к ложной оценке типа транспортного средства и соответственно дистанции до него, особенно при белом взгляде в зеркало заднего вида на перестроении. И третий аргумент — правильно настроенные фары люстры расширяют сектор освещенного пространства ближнего радиуса, что особенно ценно при включении дальнего света, на фаре с двухнитевой лампой.
Поэтому формула за установку люстры = 3+1, где 3 аргумента за безопасность и один, за эстетику. Главный минус в этой истории, это возможные претензии со стороны ГИБДД, но в моём случае, мотоцикл снят с серийного производства, поэтому установка ПТФ, типа не предусмотренного конструкцией производителя, по техрегламенту допустима, при условии выполнения других требований к внешним световым приборам. По крайней мере в техрегламенте так написано))
Итак, решение принято, ставим. Теперь надо решить три вопроса: Первый вопрос какие именно фары?, второй куда? и третий как?
Ответ на первый не так прост. Выбор ПТФ для мотоцикла на рынке очень широк. Не вдаваясь в подробности изучения, скажу что я остановился на 4.5 дюймовых LED ПТФ с ДХО. Преимущества этого варианта – возможность варьировать энергопотребление выбором режима работы и опять таки «кошачьи глазки» это красиво, черт побери))
Мои коллега, впрочем выбрал вариант без ДХО, только с принудительным включением. У меня ДХО горят вместе с фарой ближнего света всегда, а принудительно включается противотуманный свет
Теперь куда ставить? Тут пришлось порисовать разные варианты. Этот процесс шёл параллельно с выбором ПТФ поэтому рисовал фары разного диаметра в разных комбинация. Самая экстремальная была аж из 4х огней, но тут разум вступил в союз с жарой и голдоподобный вариант был с некоторым сожалением отклонен.
Ну и самое интересное, как крепить? В принципе на рынке есть лайтбары/кронштейны на Ямаху, но сочетание малого выбора с конский ценой (или это я просто еще не привык отваливать от 4.5крублей за хромированную трубку 15мм с тремя пластинками?) вынудили колхозить кронштейн.
Для его изготовления был приобретен лист чёрной стали 4мм толщиной из которого болгаркой были нарезаны полосы шириной 15мм. Почему не купил сразу полосу? Потому что из того же листа резал кронштейны для центрального кофра, о чем тоже расскажу позже.
На моей Яме, ещё в Калифорнии, тамошним владельцем был установлен универсальный батвинг Мемфис с быстросъемным креплением. Это крепление состоит из пластины с отбортовками, которая крепится к вилке на места крепления штатного ветровика и кронштейнов на батвинге. После размышлений было решено крепить кронштейн люстры на пластину кронштейна батвинга.
У этого варианта крепления плюс в том, что демонтаж батвинга люстру не затрагивает. Получается круизер с люстрой))
Кронштейн тогда состоит из трех деталей, поперечины и двух консолей, которые в свою очередь крепятся к пластине кронштейна батвинга на вилке. Для изготовления консолей полоса сгибается по косой линии под углом примерно 60 градусов. Эти консоли на двух болтах М6 каждая крепим к отбортовкам пластины.
Два болта для исключения проворота кронштейна от вибраций и соответственно нарушения регулировки светового пучка. На консоли кладем поперечину.
ПТФ установлены в точках пересечения консолей с поперечиной, на болт с красивой! Хромированной!)) колпачковой гайкой. Все чёрные детали обработаны преобразователем ржавчины с цинком, загрунтованы и покрашены краской для бамперов. В сборе конструкция выглядит вот так.
Благодаря чёрной окраске, кронштейн люстры видно только очень вблизи. В глаза он не бросается, что считаю удачей с точки зрения внешней эстетики, хотя эстетика наука не точная))
Подключение решил доверить профессионалам, тем более что давно хотел заехать, посмотреть поближе на сервис Ямахи в Балашихе (это не реклама, просто я там рядом живу). Ребята оказались отзывчивые, с юмором и хорошим отношением к клиенту. Для подключения ПТФ использовали жгут проводов фары, в корпусе которой аккуратно все собрали на клемниках. Сфотать процесс не догадался, но там все достаточно просто. ДХО вешается параллельно ближнему свету, а ПТФ подключается через дополнительную кнопку, установленную на руль. Кнопку, кстати, посоветовали потом поменять, поскольку по их опыту именно эта модель недолго сопротивляется накоплению влаги.
Результат на фото
Кнопка
А вот как это светит:
(Фара, ближний, люстра ДХО)
(Фара ближний, люстра ПТФ)
(Фара дальний, люстра ПТФ)
(Фара дальний, люстра ДХО)
СТГ(светотеневую границу) ПТФ настраивал под СТГ ближнего света фары, как положено для ПТФ.
В фаре пришлось заменить лампу на галоген с белым светом Н4 Philips DiamondVision 5000K, штатная лампа с теплым ламповым светом сильно отличалась от люстры по цвету.
Специально проверял, как люстра засвечивает встречным и попутным водителям. Благодаря чёткой светотеневой границе, люстра ярко светит, но не слепит, что считаю идеальным сочетанием.
На второй Яме крепление люстры отличается. Тут стоит штатный ветровик, кронштейн которого очень хорошо подходит для крепежа кронштейнов люстры очень простой конфигурации
По уже знакомой технологии изготовлены два кронштейна, путем сгибания полосы шириной 15мм по косой линии с углом около 45грд.
Поперечину тоже сделали, но хозяин байка её ставить не захотел, обошлись так. Потом, съездили на угрешку в салон ХД и убедились, что теперь на электричку ХД люстру ставит без поперечин, так что это решение оказалось прям в тренде))
Подключение люстры на втором байке выполнено по другой схеме. Тут уже стояли линзованные ПТФ на дугах, поэтому люстру просто запаралеллили к ним.
Получился как раз тот «четырехглазый» который забраковала моя внутренняя жаба))) в остальном отличий нет.
Резюме: на всю работу ушло до 8 часов времени на один байк, и чуть больше 4000 руб «ПТФ+железо+краска+кружки для болгарки+пиво+вобла»)). Монтаж в сервисе озвучивать не буду, а то точно обвинят в рекламе))). Время это от момента «начал надевать спецовку» до «ну вот, наконец и всё, давай обмоем это дело»))).
Что касается опасений перегрузки генератора. Смею считать, что конкретно для Ямы XVS1300 это не проблема. Мотор инжекторный на жидкостном охлаждение, поэтому электровентилятор и электробензонасос, два мощных потребителя, определяют мощность генератора. У этого генератора номинальный выходной ток 33А,. Даже если считать потребление двух LED 60W, что мне кажется нереальным, это всего лишь 5А, т.е примерно 15% от номинала.
Свет стал лучше в разы. Видимость байка на дороге тоже. Почувствовал в первый же день, когда выехал из сервиса после подключения ПТФ. Буквально: «Включил свет и явилась широкая дорога)))» Да и эстетически люстра заполнила пустоты батвинга, мордочка Ямы стала симпатичнее. Ну, а чувство удовольствия от изготовления чего-то нужного собственными руками – это вообще бесценно))
Следующий рассказ будет о том, зачем и как перешивали седла.
- AlexHUNTER
- Александр
- 27 января 2021 в 22:20
- ?
На фото справа – ДВА СТЕКЛА?
Чёрное короткое и прозрачное высокое?
Это так надо? :)
Почему интересуюсь – у меня такой же Мемфис, с чёрным коротким стеклом.
Ходят в голове назойливые мысли о том, чтобы попробовать заменить его на высокое, только с изгибом сверху, чтобы немного изменить поток ветра и пустить его выше шлема, ибо с низким стеклом он попадает по верху шлема, что не очень удобно.
Но чтобы поставить ДВА стекла – это что–то новенькое :)
- AlexHUNTER
- 28 января 2021 в 7:59
- ↑
- ↓
Нет, стекло одно. Чёрное, короткое, это сумка на батвинг о трех карманах.
- RuslanAminev
- 28 июня 2023 в 15:40
- ↓
Приветствую. Можете нарисовать или выложить готовую схему подключения дхо на мотоцикле вашем. Дхо отключается при включении ближнего света?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть