Beta Euro 350 2019 → Притирка Zuum CR300 NC
Краткий обзор первых часов эксплуатации нового китайского хардэндуро, для тех, кому интересно.
Данный аппарат взял в качестве учебной парты для занятий хардом с намерением испытать и себя и технику.
Мотоцикл был собран в магазине. Собранный брал осознанно, для того, чтобы получить комплектный мот. Но в планах была последующая разборка для смазки/протяжки. Спустя 2 недели после покупки ZUUMа, до него, наконец, дошли руки. Для начала решил слить с мотора заводскую жижу, залить что-то приличное, начать обкатку и потихоньку привыкать к хардэнуро по-китайски. Скажу сразу, откровений первые дни принесли с избытком.
Запуск нового мотоцикла после вынужденного двухнедельного простоя не был мгновенным. Стартер крутился весело, но вспышек не было. Кик ничего не менял. К тому же «кривой» имеет неудачную конструкцию. В нижнем положении упирается в подножку и, подозреваю, не делает полный ход. Тут в будущем придётся что-то колхозить. В итоге, спустя минут 10, вдруг, начал схватывать от стартера и бодро завёлся, наполняя гараж очень едким запахом. Работал, правда, не долго и через несколько минут резко глох.
С маслом, в целом, всё оказалось понятно. Отмечу несколько моментов:
— сервисный мануал формально есть (можно скачать с сайта дистрибьютора), но по наполнению и качеству инфы полное дно, после привычных японских. (Например, описан мот с другой рамой и карбом, интервалы сервисных операций указаны в месяцах, большинство операций без описаний)
— масло сливается из 4-х мест! Традиционно снизу, с масляного фильтра и ещё 2х полостей, прикрытых болтами слева и справа от мотора (я хз зачем они, но масло от туда шло).
— на основном сливном болте есть магнит и стружки на нём в избытке (посмотрим, как дело дальше пойдёт)
— масляный фильтр — это металлическая сетка. Похоже, что для экономии. Думаю поискать бумажный вариант. Пока просто промыл её бензом.
— ни одина из 4-х сливных крышек не имеет прокладок, но вроде ничего не течёт.
— слитое масло было черного цвета (0,4 мото часа) и воняло короновирусом. Слито 1,7л, хотя менеджеры в магазине уверяли не больше литра.
— залил мотоциклетный Castrol 10w-40, типа synthetic. Взял такой первый раз, купившись на 1 600р за 4л на exist. Был удивлён, что он тоже розовый и приятно пахнет, как священный motul.
— следующую замену планирую на 5ти часах (обкаточный интервал нигде не нашёл, но нормальный вроде как 15 часов, решил по началу сократить)
Заодно проинспектировать воздушный фильтр. Он под сиденьем, которое лего снимается. Ещё нужно снимать боковую пластиковую панель, это уже требует определённой ловкости рук. Сам фильтр странной формы сиськи с неровным контуром, так себе прилегает к впускному каналу и оказался совершенно сухим. Пропитал его подходящим мотюлеским маслом (имеет интересный синий оттенок). Обратная сборка проблем не вызвала.
Дальше последовала обкатка. Спустя ночь Zuum завёлся уверенней, но все-равно не с первого раза. Посадка показалась очень удобной и сидя и в стойке, все органы управления на своих местах. Переключения передач и реакция на газ очень понравились, в особенности по сравнению с моим Djebel 200. Вопросы только к заднему тормозу, как не давил, заблокировать колесо не мог. Наверно нужно прокачать.
Освоившись на асфальте, начал съезжать на просёлок, но заледеневшие колеи оказались очень скользкими для штатной Kenda. Поехал искать пухляк. Мот стал иногда глохнуть при замедлении со скорости до почти остановки на поворотах. Пришлось подгазовывать. По пухляку прет мощно. Но, покатавшись совсем немного заглох, на небольшой кочке. Завелся с трудом. Вскоре опять заглох уже с концами. Как не крутил, как не кикал, не разгонял завести не смог.
Толкая 2 часа мопед до дома, обматерил и обдумал многое. Родилась мысль, что может дело в плохом бензине (залил 92ой, который давно стоял в гараже). Утерев пот, привёз свежий 95суперэтоультаплюс. Слил/залил и ничего. Выкрутив свечу обнаружил махровый чёрный нагар. Почистил, искра пошла и мотор с дикими прострелами завелся и заглох.
Дальнейшие действия ни к чему не привели. Заливало свечу.
Такой расклад едва не поверг меня в уныние. Слабая искра на вынутой штатной NGK натолкнула на мысль, что возможно дело в ней. После замены на новую Denso мотор легко завелся и пока всё хорошо.
Ободрённый, продолжил обкатку и буквально сразу всплыли новые косяки:
— Зажало сцепление. Рычаг не возвращался в полностью включенное положение. Причиной стал непонятно зачем установленный в ручке штифт, выкрутившийся и ограничивающий ход рычага. Выкинул подальше, теперь всё норм.
— Обороты перестали падать при сбросе газа. Причина в подклинивающем тросике. Подергал, пошевелил. Пока дефект пропал, но нет уверенности, что не вернётся.
— Потёк антифриз. Раскрутился хомут. Подтянул.
— Раскрутилась гайка, фиксирующая буксатор. Едва не потерял. Протянул, посадил на фиксатор.
— Разболталась защита перьев. Протянул.
— Никак не могу выставить оптимальные холостые. То много, то периодически глохнет. Вращение винта регулировки вляет на обороты как-то не линейно. Экспериментирую.
Следующим пунктом в подготовке стали смазка и протяжка ходовой. Разборка / сборка прогрессии, рулевой и снятие / установка колёс вопросов не вызвало, даже без мануала.
Разобрав, следов заводской смазки в узлах почти не нашёл. Бухнул везде трофейной водостойкой смазкой JCB. Затяжка тоже не везде была достаточной. Собрал с фиксатором резьбы и протянул.
В итоге смазать пришлось: оси обоих колёс, подшипники рулевой, ось маятника и три втулки прогрессии.
Всё вышеперечисленное не вселяют дополнительную уверенность. Поэтому пока далеко не забираюсь. Но уже понятно, что подвеска гораздо жёстче, чем на Джебеле. Мотор везёт, резина держит и в целом мотоцикл дарит позитивные эмоции, когда работает. Готовлюсь к новым выкидонам Zuumа, но надеюсь на лучшее. Посмотрим что из этого получиться.
Пробег 3 Мч
Данный аппарат взял в качестве учебной парты для занятий хардом с намерением испытать и себя и технику.
Мотоцикл был собран в магазине. Собранный брал осознанно, для того, чтобы получить комплектный мот. Но в планах была последующая разборка для смазки/протяжки. Спустя 2 недели после покупки ZUUMа, до него, наконец, дошли руки. Для начала решил слить с мотора заводскую жижу, залить что-то приличное, начать обкатку и потихоньку привыкать к хардэнуро по-китайски. Скажу сразу, откровений первые дни принесли с избытком.
Запуск нового мотоцикла после вынужденного двухнедельного простоя не был мгновенным. Стартер крутился весело, но вспышек не было. Кик ничего не менял. К тому же «кривой» имеет неудачную конструкцию. В нижнем положении упирается в подножку и, подозреваю, не делает полный ход. Тут в будущем придётся что-то колхозить. В итоге, спустя минут 10, вдруг, начал схватывать от стартера и бодро завёлся, наполняя гараж очень едким запахом. Работал, правда, не долго и через несколько минут резко глох.
С маслом, в целом, всё оказалось понятно. Отмечу несколько моментов:
— сервисный мануал формально есть (можно скачать с сайта дистрибьютора), но по наполнению и качеству инфы полное дно, после привычных японских. (Например, описан мот с другой рамой и карбом, интервалы сервисных операций указаны в месяцах, большинство операций без описаний)
— масло сливается из 4-х мест! Традиционно снизу, с масляного фильтра и ещё 2х полостей, прикрытых болтами слева и справа от мотора (я хз зачем они, но масло от туда шло).
— на основном сливном болте есть магнит и стружки на нём в избытке (посмотрим, как дело дальше пойдёт)
— масляный фильтр — это металлическая сетка. Похоже, что для экономии. Думаю поискать бумажный вариант. Пока просто промыл её бензом.
— ни одина из 4-х сливных крышек не имеет прокладок, но вроде ничего не течёт.
— слитое масло было черного цвета (0,4 мото часа) и воняло короновирусом. Слито 1,7л, хотя менеджеры в магазине уверяли не больше литра.
— залил мотоциклетный Castrol 10w-40, типа synthetic. Взял такой первый раз, купившись на 1 600р за 4л на exist. Был удивлён, что он тоже розовый и приятно пахнет, как священный motul.
— следующую замену планирую на 5ти часах (обкаточный интервал нигде не нашёл, но нормальный вроде как 15 часов, решил по началу сократить)
Заодно проинспектировать воздушный фильтр. Он под сиденьем, которое лего снимается. Ещё нужно снимать боковую пластиковую панель, это уже требует определённой ловкости рук. Сам фильтр странной формы сиськи с неровным контуром, так себе прилегает к впускному каналу и оказался совершенно сухим. Пропитал его подходящим мотюлеским маслом (имеет интересный синий оттенок). Обратная сборка проблем не вызвала.
Дальше последовала обкатка. Спустя ночь Zuum завёлся уверенней, но все-равно не с первого раза. Посадка показалась очень удобной и сидя и в стойке, все органы управления на своих местах. Переключения передач и реакция на газ очень понравились, в особенности по сравнению с моим Djebel 200. Вопросы только к заднему тормозу, как не давил, заблокировать колесо не мог. Наверно нужно прокачать.
Освоившись на асфальте, начал съезжать на просёлок, но заледеневшие колеи оказались очень скользкими для штатной Kenda. Поехал искать пухляк. Мот стал иногда глохнуть при замедлении со скорости до почти остановки на поворотах. Пришлось подгазовывать. По пухляку прет мощно. Но, покатавшись совсем немного заглох, на небольшой кочке. Завелся с трудом. Вскоре опять заглох уже с концами. Как не крутил, как не кикал, не разгонял завести не смог.
Толкая 2 часа мопед до дома, обматерил и обдумал многое. Родилась мысль, что может дело в плохом бензине (залил 92ой, который давно стоял в гараже). Утерев пот, привёз свежий 95суперэтоультаплюс. Слил/залил и ничего. Выкрутив свечу обнаружил махровый чёрный нагар. Почистил, искра пошла и мотор с дикими прострелами завелся и заглох.
Дальнейшие действия ни к чему не привели. Заливало свечу.
Такой расклад едва не поверг меня в уныние. Слабая искра на вынутой штатной NGK натолкнула на мысль, что возможно дело в ней. После замены на новую Denso мотор легко завелся и пока всё хорошо.
Ободрённый, продолжил обкатку и буквально сразу всплыли новые косяки:
— Зажало сцепление. Рычаг не возвращался в полностью включенное положение. Причиной стал непонятно зачем установленный в ручке штифт, выкрутившийся и ограничивающий ход рычага. Выкинул подальше, теперь всё норм.
— Обороты перестали падать при сбросе газа. Причина в подклинивающем тросике. Подергал, пошевелил. Пока дефект пропал, но нет уверенности, что не вернётся.
— Потёк антифриз. Раскрутился хомут. Подтянул.
— Раскрутилась гайка, фиксирующая буксатор. Едва не потерял. Протянул, посадил на фиксатор.
— Разболталась защита перьев. Протянул.
— Никак не могу выставить оптимальные холостые. То много, то периодически глохнет. Вращение винта регулировки вляет на обороты как-то не линейно. Экспериментирую.
Следующим пунктом в подготовке стали смазка и протяжка ходовой. Разборка / сборка прогрессии, рулевой и снятие / установка колёс вопросов не вызвало, даже без мануала.
Разобрав, следов заводской смазки в узлах почти не нашёл. Бухнул везде трофейной водостойкой смазкой JCB. Затяжка тоже не везде была достаточной. Собрал с фиксатором резьбы и протянул.
В итоге смазать пришлось: оси обоих колёс, подшипники рулевой, ось маятника и три втулки прогрессии.
Всё вышеперечисленное не вселяют дополнительную уверенность. Поэтому пока далеко не забираюсь. Но уже понятно, что подвеска гораздо жёстче, чем на Джебеле. Мотор везёт, резина держит и в целом мотоцикл дарит позитивные эмоции, когда работает. Готовлюсь к новым выкидонам Zuumа, но надеюсь на лучшее. Посмотрим что из этого получиться.
Пробег 3 Мч
- yupi
- Илья
- 2 марта 2020 в 17:17
- 1
- ?
- JamesStern
- 2 марта 2020 в 17:48
- ↓
неприятные мелочи, за почти 200к купить китайский мот с «стандартными процедурами» которые вроде как не напрягают в моте за 100к, вот интересно у зума за 300к который, тоже все надо разобрать смазать перезатянуть, доработать напильником?)
здесь был ататат
Это капец какой-то. Новый мотоцикл, а уже такое количество косяков повылезало. Страшно представить, что дальше будет. До капитального ремонта двигателя хотя бы сезон протянет? Ничего не имею против китайской техники, но это не Китай, а кЕтай какой-то. Еще и просят 200к+ за ЭТО? Не дофига ли?
Если что, возмущен исключительно техникой. Автора не критикую. Выбор есть выбор.
Если что, возмущен исключительно техникой. Автора не критикую. Выбор есть выбор.
Масло из этого мотора сливается как обычно через болт снизу. Под крышками по бокам — масляный фильтр и сетчатые фильтры, установленные перед маслонасосами (маслонасосов два). Масляный фильтр металлический сетчатый потому что расчёт на частую замену масла в спортинвентаре. Если планируется дорожная эксплуатация в щадящем режиме с увеличенным интервалом замены масла, то есть и бумажные фильтры для этого мотора.
Полагаю следовало бы сначала изучить материалы по этому мотору, коих в инете вполне достаточно, а потом
уже приступать к обслуживанию и писать о нём в отчёте.
Полагаю следовало бы сначала изучить материалы по этому мотору, коих в инете вполне достаточно, а потом
уже приступать к обслуживанию и писать о нём в отчёте.
Фильтры-сеточки маслонасосов вынул и промыл? Если вынул, то правильно ли вставил на место? Они не симметричны, и это не бросается в глаза, легко не обратить внимание. Вставлять нужно внутрь тем концом, кромки на котором заострённые. И, кстати, бывает что из магазина эти сеточки стоят не правильно (из-за рукожопости магазинных сервисменов).
Думаю стоит ещё добавить что картер мотора и картер коробки это два отдельных картера. Именно поэтому маслонасосов два. Короче конструкция в некотором роде сухого картера, в которой резервуаром служит картер коробки. Масло через пробку сливается из коробки, где находится его основная часть. Остальная часть масла остаётся в картере мотора. Полностью его оттуда слить можно наверное только перекачав маслонасосом в картер коробки, что наверное нехорошо делать при слитом масле.
- OlegBMW3641
- 21 ноября 2022 в 6:33
- ↓
До этого момента думал о покупке китайского эндуро для дачи, но теперь всё же лучше накоплю на КТМ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть