Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 849 | Постов: 1506

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → Сравнение тяги различных внедорожных мотоциклов (кросс, эндуро, китай). Замеры с одного диностенда

«Кроссач не тянет!»
«Китаец на 172 воздушном моторе обладает паровозной тягой!»
«Жидкий китаец на 177 движке тянет везде, всегда и на любых оборотах!»
«Ничего не может быть лучше породистого 2т 300 в эндуро в плане тяги!»

Если вам тоже надоели эти штампы из ютубчика и вы хотите разобраться как обстоит дело на самом деле — то добро пожаловать под кат
Статья короткая, но крайне информативная и интересная!


Что я сделал


1. Нашёл данные замеров мотоциклов различных типов, сделанных на одном и том же стенде одним и тем же человеком (RPM Tech город Ковров)
2. Свёл все данные по крутящему моменту в табличку в google sheet
3. Построил графики и сделал так, чтобы их можно было удобно сравнивать

Предлагаю взглянуть на некоторые результаты, но сначала пару слов о мотоциклах в выборке

Список следующий:
* Avantis 250 2021 года как представитель абстрактного китайца на 172 моторе воздушного охлаждения
* GR8 300 2020 года как представитель самого технологичного китайца на 177 моторе с инжектором, жидкостным охлаждением и big bore китом
* Beta 300RR 2021 года как эталонный европейский 2т 300
* KTM SX-F 250 2022 года как представитель современного 4т кроссача. «без низов», «верховой мотор» — это всё о нём
* Моя Kawasaki KX250F 2011 года как представитель японского старого (но инжекторного) кроссача, кроме «без низов» к нему добавляются обычно «давно мёртв» и «место на помойке»
* KTM ECX-F 500 2019 года как квинтесенция 4т эндуро в линейке КТМ

Итак, чтобы долго не тянуть кота за яйца, смотрим сравнительные картинки

Картинка 1 — без кроссачей


Тут мы видим следующее:
* Все представленные мотоциклы (китайцы, 2т 300 бета, 4т 500 ктм) обладают похожей характеристикой момента.
* У всех максимум на 6-7 т., все сдыхают на 10тыс
* Beta 2т 300 по моменту в 2 раза лучше, чем воздушный китаец. KTM EXC-F 500 в 3 раза лучше воздушного китайца и на треть — беты 2т 300
* Жидкий китаец в плане тяги — где-то между воздушным китайцем и бетой 2т 300

Выводы:

* представляете, есть эндурики, которые тянут существенно лучше чем 2т 300!
* у жидкого китайца очень узкий диапазон когда он показывает результат с хорошим отрывом от воздушного китайца — примерно 2 тыщи оборотов

Картинка 2 — кроссач против эндуро


Внезапно мы видим следующее:
* Кроссач стартует по моменту выше чем воздушный китаец (это тот, у которого «паровозная тяга» по версии ютуба)
* Жидкий китаец по моменту до 7 тыщ обгоняет кроссач, но после полки до 6тыщ кроссач резко увеличивает момент до максимума жидкого китайца
* В отличии от жидкого китайца, где очень быстро момент начинает падать, кроссач после 7 тыщ выходит на гигантскую полку, где до 11 тыщ момент постоянный и на уровне максимального для жидкого китайца, а к 14 тыщам падает до стартовых значений
* Бета 2т 300 делает кроссач до 6 тыщ примерно также, как и воздушного китайца, почти х1.5, дальше до 8 тыщ она лучше на 25%, а после 9 она сдыхает

Выводы:
* 4т 250 кроссач в любом диапазоне тянет ЛУЧШЕ воздушного китайца.
* А если вы в состоянии раскрутить его до 7 тыщ и поддерживать эти обороты (а 2+ тыщи это у них холостые) — то вы получите тягу в на уровне самого технически продвинутого китайского эндуро, причем в диапазоне минимум 5 тысяч оборотов, в отличии от последнего!
* 2т 300 процентов на 20-30 лучше по тяге современного кроссача, особенно до 7 тысяч

Картинка 3 — битва кроссачей


Что мы видим:
* за 10 лет характеристика двигателя кроссачей не поменялась — и там и там есть и полка до 6 тысяч и полка после 7, также равны максимальные обороты
* прогресс не стоит на месте, новые европейские кроссачи тянут лучше, чем старые японские

Самые главные выводы сделайте сами :)
Я бы хотел заметить, что приёму езды с пробуксовкой сцепления обучаются и бодрые парни на дорогих 2т эндуриках.

Самому потыкать в табличку и посравнивать графики можно там
Исходные графики замеров этих мотоциклов и многих других можно найти в VK RPM Tech
  • DronopotamusDronopotamus
  • Андрей Потураев
  • 10 января 2023 в 11:08
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+3
serg78
Хорошая статья, моё уважение за проделанный труд.
Если бы были соревнования на этих мотоциклах, гонщики приехали бы на финиш по этим графикам, первый КТМ, последний Авантис.
Но большинство эндурщиков катает по выходным с парой товарищей по лесам-полям без соревнований и люди субъективны! У Авантиса момент от 4000 до 8000 оборотов(основной диапазон для езды) 18-+5% Нм — почти троллейбус, а этот же GR8 скачёк момента от 20 до 27 Нм — сразу на 40%, вот и кажется, что у него нет низов, хотя момента в полтора раза больше чем у Авантиса. Мотик это не только про цифры, но и про ощущения.
+4
Dronopotamus
по поводу ощущений — полностью согласен, но я-то как раз пытался уйти от ощущений в пользу чего-то объективного. Потому что мотик едет в соответствии с законами физики, а не в соответствии с тем, что там ощущает его райдер :)
+1
serg78
Если вы с кем-то соревнуетесь, то конечно характеристики важны. Но когда стоит выбор на чём кататься в свободное время — ощущения на первом месте. Конечно в том, насколько нравится мотоцикл, объективные характеристики мотора занимают большое место, но не всё. Как описать — бодрый мотор, тяговитый мотор, весёлый мотор, скучный мотор, строптивый мотор?
0
venickey
Кроссач 4т очень рано натыкается на свою компрессию и очень тяжело делать какие либо сложные технические моменты — просто глохнет моментально.
Тут еще график с 4к оборотов а в эндуро много где применяется езда на около холостых и именно там нужна работа сцеплением и низа.
Китай шляпа что воздушка что водянка.
0
Dronopotamus
по поводу вот этого натыкания кроссача на компрессию — сорян, но это тоже штамп. Буржуи так говорят, когда сравнивают 2т и 4т. Тут да. Но блин компрессия современного кроссача и современного эндурика ну АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВА. Пример — KTM EXC-F и SX-F 350, компрессия 13.5:1 у обоих. Не будет разницы в плане натыкания на компрессию между ними при условии одинаковых передаточных отношений.
0
venickey
Что значит штамп? Я выходные провел на SXF350 2018 года, это ужасный мото для того чтобы эндурить. Если сравнивать с EXC350 то у него этот момент меньше, скорее всего маховик более тяжелый, точно сказать не могу.
Более того я не просто говорю я год откатал на SXF250 2014 в эндуро и в гонки на нем катал, не очень впечатления. Не подходит эта техника, разница с ЕХС огромная. Ну а вообще это все шляпа с использованием 4т.
0
Dronopotamus
сорян, я не хочу усомнится в твоем опыте, имел в виду «при прочих равных». Так-то да, разница в целом есть между кроссом и эндуро, не спорю. Я на каву тоже ставил тяжелый маховик, ну и звезды другие. Она не пытается прям натолкнуться на свою компрессию и заглохнуть — если тяги не хватает, она вянет до холостых оборотов, потом конечно заглохнет. А по поводу шляпы с 4т расскажи — почему ты так думаешь?
+2
venickey
Очень сложно дать простой ответ...
Начну с того что в понятие эндуро все вкладывают разное значение и у всех разный рельеф, задачи, etc…
Знаю людей для которых эндуро это за хлебом ездить и вокруг дачи промчать. Знаю тех у кого эндуро это по полям на 450 выкручивать пятую передачу.
У меня, возможно, извращенное представление о эндуро: Для меня это езда по действительно сложной местности где вес и удобство управления мотоциклом стоят на первом месте. (Наверно это всеже ближе уже к хард эндуро, возможно это из за моей локации проживания на севере Приморья. У нас либо ездишь по дороге либо хард в горах)
Ну и собственно при езде по сложной местности очень важна плавность мотора на низах (Чтобы не ломать накатанные траверсы и не срывать грунт), а так же взрывная мощность в сочетании с легким весом.
Возьмем любую 4т 250 европейскую — Есть мощность но она не там где нужно: внизу её слишком мало чтобы дозированно делать какие то микро моменты с газом и сцеплением. Вверху её недостаточно много, всёже это 250.
Теперь касательно веса. Если мы возьмем какой нибудь 250EXCF свежих годов он на бумаге и на весах легче чем мой Реху 300 2т но есть один ньюанс. Из за того что у 2т мотор расположен действительно ниже, нет ненужной головки с ГРМ — ощущения от веса при езде реально меньше, мотоцикл более устойчивый и вертлявый.
Ну и касательно мощности 2т 300. Хороший низ (Пусть даже на бумаге цифры меньше но по факту 2т позволяет работать в том диапазоне оборотов в котором не позволяет 4т), адекватная середина и сумашедший верх. Получается на этом мотоцикле нам под силу заезжать отвесные горы в полный газ и ехать по траверсам на тухлом газу не срывая грунт.
Сколько не пиши это невозможно понять пока не покатаешься на том и на том. Желательно катать долго на каждой технике чтобы полностью прочувствовать её. Надеюсь расписал всё понятным языком.
0
Dronopotamus
да, понятно расписал, спасибо! Видимо от скилла зависит. Я новичок и пока траверсы ломаю, когда мот недостаточно от склона отклоняю или не загружаю подножку, а не из-за недостатка плавности на низах, такие нюансы пока не ощущаю. Риеху я заценял, вот в этом декабре, в приэльбрусье. Приятный мот (кроме вибраций на холостых), но опять же на моем уровне я мало что понял, например то что он более стабильный — да, ощущается, и одновременно он мне кажется более тяжелым, чем кросс. Вообще у меня пока ощущения от разных мопедов очень притуплены ))) Китай от некитая отличается явственно. Кросс 450-ка от эндуриков тоже. Кросс 250-ка от эндуриков — не так сильно. Эндурик 2т и 4т если честно вообще +- одно и то же, только гудят по-разному :). Наверное когда-нибудь я тоже начну отличать те нюансы, про которые ты говоришь и заведу себе 2т 300, но всему своё время.
0
RblBAK
Автор ты хоть матчасть немного подучи, а потом сравнивай компрессию, степень сжатия. Это разные понятия. И одинаковая с.ж никак не говорит об одинаковой компрессии, которая и влияет на остановку двигателя на низких оборотах, так же влияет, вес коленвала, маховика, сцепления, ротора генератора, а ты тут опять такой умный, с.ж одинакова, значит моторы идинаковы…
0
lan-cc
Интересно мой глянуть китаец авантис 300 про с 182 мотором с прошивкой прошной для инжектора, жаль такого в обзоре нет.
Говорят там 38 сил выжали.
До него был 2т rmx250 51 сила и скажу после него авантис достойно едет)
0
Dronopotamus
свози его в Ковров и там померят :)
вообще интересный опыт, какие впечатления после перехода с некроэдурика на китайца? Они по весу +- одинаковые?
+1
lan-cc
По весу сложно сказать, год перерыв был, +- тоже самое
Но китаец если честно всем лучше, особенно подвеской, я с ней прям кайфую и устаю намного меньше с учётом даже что её не крутил особо. Но как бы он стоит 500к с птс), брал когда курс был 120р с непониманием что будет дальше, но цену даже после этого не опустили)

В целом доволен, накатал за прошлое лето км 250, пока всё живое… Есть конечно некоторые неприятные моменты, но решаемые… Китай же)
0
Dronopotamus
неприятные моменты и в новых ктм есть ))) но конечно 500к это блин вообще не мало — сейчас есть свежие европейские мопеды за эти деньги…
+2
xurotape
Нихера не понятно но очень интересно. При том, что никто не утверждал, что жидкий китаец будет ебошить до 18000 оборотов. Хочу сказать, что была кава 400 и у неё 6000 тысяч тоже было оптимум, далее можно было раскрутиться но это был уже процесс ради процесса. Какие выводы мы делаем по- итогу то? Ещё бы ценники привёл в пример новых жидких и новых благородных европейцев. Меня жена так однажы осадила сама не подозревая. Доебался я значит до чувака на китайце, сколько жрёт сколько прёт. Кава была продана. Ипотека взята. Говорю потом жене- вот мол и вот, характеристики типа, кубов мало, обороты выше миллиона миллионов тысяч в минуту не может держать, китай короче. А она мне- ну и хуле типа? Ты вот пешком же подходил к одну, а он просто ездит, может ему нравится, может ему не надо стотыщь мильонов оборотов и полку момента? Зато он на нём ездит, а не на диване в интернете на профессиональных соревнованиях стартует. Короче так как-то.
0
Dronopotamus
да это всё понято, каждый сам выбирает что ему надо. Денег нет, но хочется ездить — бери дешевый китай. Но у него есть потолок и чем дешевле, тем он ниже. Если захочется ездить по горам или более хардовые трассы — хочешь-не хочешь, а придётся продать китай, взять ипотеку и купить нормальный мопед ). Либо европейский, либо (новый тренд) китайскую «копию ктм» в цену чуть меньше оригинала ) Селяви
+2
xurotape
я не про рэйсер пантеру тут говорил. Ну то есть ты про профессиональные занятия сейчас? Про романьякс или что? И много человекоф на вершину Эвереста ездят по секундомеру? Ты в целом про мотокросс или про эндуро? Опять-таки не пойму концепцию. То есть понимаю, что резюмируя имеем то что ктм збс но пиздец дорого к наоборот. И найди идиота который будет брать ипотеку на мотоцикл? Можно взять Прадо, ниву, уаз всё это прогнать на диностенде и написать- прадо кошеrно, нива говно, уаз меньше крутящий но всех их почему-то уделал раллийный условно пежо dkr 3008 который именно для ралли создан. И едет рыбак на ниве такой и думает- пиздец вот щас еду такой, позорище, банный стыд вот на на ведре, ни момента ни графика на стенде нормального, нихера вообще. Да гори она нахер, эта рыбалка.
0
Dronopotamus
не, погодь. Никто из интернетовских продаванов не позиционирует GR8 как ниву. Даже сраные воздушки китайские никто не позиционирует как ниву. Как вон ниже написал JamesStern, и я с ним полностью согласен, из каждого утюга доносится про «китай-пушка-гонка». Мне лично как раз и не нравится этот обман людей. Ну да и пусть с этим китаем, на самом деле надоело уже. В моих сравнениях не только про китай. Ещё про отличие кросса от эндуро, про ктм 500-тый, который 2т 300 по моменту дерет как тузик грелку. Это же интересно и удивительно.
+3
JamesStern
если бы некоторые индивиды не «срали в уши» о том что «это гигачад китай мотоцикл, ракета-пушка-ватрушка» можно было и не делать никаких графиков, есть бюджет берешь по нему, катаешься не паришься, если паришься зарабатываешь на «чемпионский мотоцикл» все)) одно время люди прям взбесились с этими китайскими косачами и эндуро, (да они там в соревнованиях да они то и се) я ездил долгое время на китайцах, и может еще поезжу, да ездят, да экономичные, да какие то недостатки уходят из за обновлений, что то остается веками, но когда речь идет о «достижении результатов» надо мыслить здраво и выбирать проверенных производителей которые веками строят «чемпионские мотоциклы», я думаю как то так)) графики понравились, информацию себе подчерпнул.
+1
serg78
ООО… Я когда-то, где-то писал, что мой мотоцикл «чудо-пушка-ракета китаец!!!» И это было правдой!!!, правда только 3-4 недели, потом он стал просто хорошим мотоциклом. А как иначе написать, когда пересел с велосипеда, мопеда и семейного седана? Ни один гонщик не напишет так эмоционально про свой мотоцикл, как новичок о своём первом Мотоцикле! Никто не «срёт в уши», просто люди делятся эмоциями, вы и сами наверно это испытали с первым мотоциклом, потом кто-то пошёл дальше, кто-то продолжает ездить на первом.
0
Worgenstein
Эндуро — это очень часто плотное рыгалово по бревнам и говнилину, поэтому важна тяга на низких оборотах. Постоянные старты с места в горку или штурм бревна в упор, всё таки жидкий китаец выглядит предпочтительней кроссача, даже по графикам.
0
Dronopotamus
сложный вопрос. Кроссач будет килограмм на 20 легче ) А вес в эндуро не менее важен чем мощность на низах, иначе бы никто не ездил в эндуро на 2т 125 и 2т 150. И ещё, на кроссаче, в отличи от жидкого китайца, можно тренить и кросс тоже, а это для скилла полезно :))
+2
Jack2006
Я еще добавлю свое мнение что. Даже просто «эндуро на кросаче» очень полезно для скила, т.к. учит грамотно пользоваться газом а не «открыл и забыл», учит пользоваться сцеплением а не «отпустил и забыл». Понятно что каждый у которого энудро ассоциируется с гонками а не с рыбалкой и грибами при наличии возможности рано или поздно придут к «2т эндуро европпе», но тот кто пересядет с китайца будет вынужден учиться заново, а тому кто пересядет с кросса просто станет легче и сразу улучшиться результат.
Сам гоняю на кроссе в эндуро. Когда выбирал по экономическим причинам мужду китаем и кроссом купил кросс. Сейчас спустя года и понимая многое, включая вышеизложенные графики абсолютно не жалею о своем выборе и если бы возник вновь вопрос покупки мотоцикла «ДЛЯ УЧЕБЫ ЭНДУРО»(это важно) при ограниченном буджете то снова выбрал бы кросс. Сейчас созрел для «2т эндуро европпы» считаю что кросс меня перестал уже учить а начал ограничивать.
0
Dronopotamus
я плюсую, единственное, кросс крайне желателен с электростартером )
0
JamesStern
или с очень сильной ногой))
0
xurotape
есть все основания думать, что боевой спортивный диван был мной не просто так упомянут. Тут половина сайта в ютюбе скилла набралось.
+2
Dronopotamus
Хотите такое-же сравнение про мощность?
+1
B-twin
Хорошая статья!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, Сравнение тяги различных внедорожных мотоциклов (кросс, эндуро, китай). Замеры с одного диностенда